Растаможка мотоцикла в казахстане

Вебинар

ТОО, ОУР, плательщик НДС

Физическое лицо приобрело мотоцикл по счет-справке в Республике Беларусь. Доставка в РК осуществляется автотранспортом.

Какие налоговые обязательства возникают у физлица при импорте мотоцикла?

В соответствии с положениями пп. 2) ст. 438 Налогового кодекса РК плательщиками НДС в ЕАЭС являются лица, импортирующие товары на территорию РК с территории государств-членов ЕАЭС, в т.ч. физическое лицо, импортирующее товары в целях предпринимательской деятельности.

При этом, согласно положениям пп. 1) п. 6 ст. 440 Налогового кодекса РК косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию РК товаров, ввозимых физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности.

Растаможка мотоцикла в казахстане. Смотреть фото Растаможка мотоцикла в казахстане. Смотреть картинку Растаможка мотоцикла в казахстане. Картинка про Растаможка мотоцикла в казахстане. Фото Растаможка мотоцикла в казахстане

Растаможка мотоцикла в казахстане. Смотреть фото Растаможка мотоцикла в казахстане. Смотреть картинку Растаможка мотоцикла в казахстане. Картинка про Растаможка мотоцикла в казахстане. Фото Растаможка мотоцикла в казахстане

Растаможка мотоцикла в казахстане. Смотреть фото Растаможка мотоцикла в казахстане. Смотреть картинку Растаможка мотоцикла в казахстане. Картинка про Растаможка мотоцикла в казахстане. Фото Растаможка мотоцикла в казахстане

Есть вопросы?

Получите профессиональную консультацию

Центральный дом бухгалтера (ЦДБ) – компания № 1 на финансовом рынке Казахстана в сфере производства и оказания услуг для бухгалтеров и индивидуальных предпринимателей.

Наша команда обладает большим практическим опытом и постоянно повышает и совершенствует свою эффективность.

Мы реализуем комплексный подход к развитию бизнеса, обеспечиваем максимальное качество и удобство при оказании бухгалтерских услуг своим клиентам.

Центральный дом бухгалтера предлагает обучение, консультации, печатные и электронные издания, информационную систему для бухгалтера!

Довольный клиент – это кредо ЦДБ! К каждому клиенту индивидуальный подход и особая забота!

Источник

Что нужно знать о правилах ввоза из-за границы товаров для личного пользования Версия для печати

Без уплаты таможенных пошлин, налогов можно ввозить товары для личного пользования автомобильным, железнодорожным, водным транспортом или в пешем порядке, стоимость которых не превышает 200 евро и (или) весом не более 31 кг.

Правила действуют в отношении всех государств, за исключением стран – членов Евразийского союза. Поэтому оплата пошлины не распространяется на следующие страны:

В материале расскажем об особенностях перемещения физическими лицами товаров для личного пользования, а также наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, к товарам для личного пользования

Вышеуказанные нормы провоза применимы лишь к товарам для личного пользования.

Товары для личного пользования – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в сопровождаемом или несопровождаемом багаже путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

В отношении перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования и ввозимых с целью их использования в предпринимательской деятельности, вышеуказанные нормы провоза не применяются.

Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу ЕАЭС в общеустановленном порядке.

Отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из:

С перечнем отдельных видов авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, являющихся транспортными средствами для личного пользования, можно ознакомиться здесь (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 № 74).

Независимо от вышеуказанных критериев к товарам для личного пользования не относятся следующие товары:

1) товары, в отношении которых физическим лицом осуществляется таможенное декларирование для помещения под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита;

2) категории товаров, определяемые Решением Совета Евразийской экономической комиссии (приложение № 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107).

Иностранными физическими лицами на период своего пребывания на таможенной территории Союза могут ввозиться без уплаты таможенных пошлин, налогов бывшие в употреблении товары для личного пользования.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится с использованием пассажирской таможенной декларации. При этом, прием и регистрация пассажирской таможенной декларации осуществляются таможенным органом на безвозмездной основе.

Перемещение через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов

Таможенному декларированию в письменной форме подлежат:

Если общая сумма перемещаемых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков равна либо не превышает в эквиваленте 10 тысяч долларов США, такие денежные средства и (или) дорожные чеки физическое лицо может задекларировать по собственному желанию.

При таможенном декларировании физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов применяется пассажирская таможенная декларация, в которой в том числе подлежит заполнению дополнительный формуляр «Декларация наличных денежных средств и (или) денежных инструментов».

При таможенном декларировании денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, в пассажирской таможенной декларации указывается номинальная стоимость либо соответствующая сумма в валюте государства-члена или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент.

В случае, если номинальная стоимость отсутствует и невозможно определить сумму в пассажирской таможенной декларации, указывается количество перемещаемых денежных инструментов.

В случаях, когда общая сумма наличных денежных средств и (или) денежных инструментов при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС превышает сумму, эквивалентную 100 тыс. долларов США, пассажирская таможенная декларация сопровождается представлением документов для подтверждения происхождения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

К документам, подтверждающим происхождение наличных денежных средств и денежных инструментов, могут относиться:

Иные документы, в том числе заверенные нотариально, выданные владельцем (собственником) денежных средств, содержащие реквизиты органа (организации) и подтверждающие происхождение наличных денежных средств и денежных инструментов.

О товарах для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях

Без уплаты таможенных платежей граждане Казахстана могут получать в посылках товары для личного пользования стоимостью не более 200 евро и весом не более 31 кг.

В случае превышения установленных норм, потребуется уплата таможенных платежей по ставке 15% от стоимости, но не менее 2 евро за килограмм веса в части превышения стоимостной и/или весовой норм.

К примеру, если заказать смартфон на AliExpress за 1 000 евро, то за растаможку придётся заплатить 120 евро (1000-200)Х15%).

При ввозе товара весом более 31 кг за каждый лишний кг придётся платить 2 евро. То есть если перевес товара будет 10 кг, то размер пошлины будет 20 евро.

Если у товара будет одновременно перевес более 31 кг и превышена стоимость более 200 евро, то взимать пошлину будут по одной из двух категорий, наиболее выгодной государству.

В случае ввоза товаров для личного пользования, стоимость, вес и (или) количество которых превышают нормы беспошлинного ввоза, а также транспортных средств подлежат уплате таможенные пошлины, налоги по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа.

В стоимость товаров для личного пользования не включаются расходы по их перевозке и страхованию.

В отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, срок временного хранения составляет 6 месяцев.

Источник

Растаможка мотоциклов, трициклов

Растаможка мотоцикла в казахстане. Смотреть фото Растаможка мотоцикла в казахстане. Смотреть картинку Растаможка мотоцикла в казахстане. Картинка про Растаможка мотоцикла в казахстане. Фото Растаможка мотоцикла в казахстане

Содержание:

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” осуществляет таможенное оформление мотоциклов, трициклов любых марок и моделей и запасных частей к ним на акцизных таможнях Российской Федерации при:

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы¹, а также квадрициклы² с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»).

Растаможка мотоцикла в казахстане. Смотреть фото Растаможка мотоцикла в казахстане. Смотреть картинку Растаможка мотоцикла в казахстане. Картинка про Растаможка мотоцикла в казахстане. Фото Растаможка мотоцикла в казахстане¹ Трицикл (трайк) – мотоцикл с тремя колесами. “Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см³ и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.)” (ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения)

Растаможка мотоцикла в казахстане. Смотреть фото Растаможка мотоцикла в казахстане. Смотреть картинку Растаможка мотоцикла в казахстане. Картинка про Растаможка мотоцикла в казахстане. Фото Растаможка мотоцикла в казахстане² Квадрицикл – четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт (ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения)

Документы и информация для таможенного оформления
мотоциклов, трициклов и запчастей в таможне

Растаможка новых мотоциклов, трициклов

Оформление мотоциклов ввозимых из-за рубежа осуществляется на акцизных таможенных постах (см. Приказ ФТС РФ от 9 февраля 2015 г. N 205 “О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров”).

Физическое лицо предоставляет в таможенный орган следующие документы:

Таможенные платежи подсчитываются следующим образом:
Сбор за таможенное оформление + пошлина (формируется согласно выбранному коду товара в ТН ВЭД) + НДС 20% (до 31.12.18 составлял 18%) + акциз (в случае если оснащен двигателем мощностью более 112.5кВт (150 л.с.)) = совокупный таможенный платеж.

Уплате на таможне подлежит большая из полученных в ходе данных расчетов сумма!

Процедура растаможки мотоциклов физическими лицами регулируется нормами Главы 49 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель предоставляет таможне следующие документы:

Декларант также должен предоставить в таможенному инспектору письменное разрешение (доверенность) от правообладателя товарного знака или его представителя (данное требование актуально только в том случае, если марка растамаживаемого мотоцикла внесена в реестр объектов интеллектуальной собственности (РОИС) ФТС России).

Размер таможенных платежей для грузов юридических лиц прямо зависит от кода товара и его таможенной стоимости

Мотоциклы, предназначенные для детей и подростков, согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. №299 “О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе” подлежат санитарно-эпидемиологическому контролю со стороны органов Роспотребнадзора. Импортер данных товаров должен предоставить при оформлении документы, подтверждающие качество ввозимой продукции (Сертификат о соответствии и Декларацию о соответствии).

Утилизационный сбор не выплачивается!

Таможенные пошлины на мотоциклы и ставки акцизных сборов при растаможке мотоциклов, трициклов новых и бу

В данной таблице приведены таможенные пошлины на мотоциклы и ставки акцизных сборов при растаможке мотоциклов, трициклов новых и бу.

КодТип и объем двигателяКоляскаПошлинаНДССтавка акциза
8711100000ДВС³ с возвратно-поступательным движением поршня и рабочим объемом цилиндров двигателя не более 50 см³с коляской или без коляски15,2%20%– 420 руб/л.с. (мотоциклы с двигателями мощностью более 112,5 кВт (150 л.с.)) – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
– без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
8711209200ДВС с возвратно-поступательным движением поршня и объемом от 50 см³ до 125 см³15,2%20%– 420 руб/л.с. (мотоциклы с двигателями мощностью более 112,5 кВт (150 л.с.)) – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
– без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
8711209800ДВС с возвратно-поступательным движением поршня и объемом от 125 см³ до 250 см³15,2%20%– 420 руб/л.с. (мотоциклы с двигателями мощностью более 112,5 кВт (150 л.с.)) – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
– без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
8711301000ДВС с возвратно-поступательным движением поршня и объемом от 250 см³ до 380 см³с коляской или без коляски16%20%– 420 руб/л.с. (мотоциклы с двигателями мощностью более 112,5 кВт (150 л.с.)) – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
– без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
8711309000ДВС с возвратно-поступательным движением поршня и объемом от 380 см³ до 500 см³с коляской или без коляски16%20%– 420 руб/л.с. (мотоциклы с двигателями мощностью более 112,5 кВт (150 л.с.)) – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
– без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
8711400000ДВС с возвратно-поступательным движением поршня и объемом от 500 см³ до 800 см³с коляской или без коляски16%20%– 420 руб/л.с. (мотоциклы с двигателями мощностью более 112,5 кВт (150 л.с.)) – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
– без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
8711500000ДВС с возвратно-поступательным движением поршня и объемом более 800 см³с коляской или без коляски12%20%– 420 руб/л.с. (мотоциклы с двигателями мощностью более 112,5 кВт (150 л.с.)) – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
– без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
8711301000электрический двигательс коляской или без коляски15,2%20%– 420 руб/л.с. (мотоциклы с двигателями мощностью более 112,5 кВт (150 л.с.)) – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
– без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
8711900000мотоциклы с иными характеристиками двигателяс коляской или без коляски15,2%20%– 420 руб/л.с. (мотоциклы с двигателями мощностью более 112,5 кВт (150 л.с.)) – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
– без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)

³ДВС – двигатель внутреннего сгорания

Мы производим «растаможку» мотоциклов:

Растаможка бу мотоциклов, трициклов

Растаможка бу мотоциклов также производится на акцизных таможенных постах (см. Приказ ФТС РФ от 9 февраля 2015 г. N 205) и ничем не отличается от оформления новых. Таможенные пошлины такие же как и при ввозе новой мототехники.

Юридические лицо и индивидуальный предприниматель дополнительно к перечню, указанному выше, должен предоставить инспектору заключение экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП РФ) об оценке остаточной стоимости ввозимого товара и при этом соблюсти условия РОИС.

Растаможка запчастей и комплектующих мотоциклов и трициклов

Оформление запчастей и комплектующих к мототехнике производится на любом таможенном посту Российской Федерации. Перечень предъявляемых инспектору документов идентичен тому, что указан выше.

Физическое лицо предоставляет:

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель предоставляет:

Сроки и стоимость растаможки мотоциклов, трициклов

Срок оформления мотоциклов в таможне происходит в течение 1 дня!

Цена или стоимость услуг таможенного оформления по растаможке или затаможке мотоциклов, трициклов, а также запчастей и комплектующих для них в нашей компании является минимальной по рынку и зависит от места таможни, участника ВЭД, включенных услуг СВХ, необходимости в оформлении СБКТС или ОТТС и многих других задач!

И в среднем могут составлять:

Мы готовы стать для Вас надежным партнером в таможне!

Источник

Закон Республики Казахстан от 5 января 2021 года № 407-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного регулирования и предпринимательской деятельности»

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О внесении изменений и дополнений
в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
по вопросам таможенного регулирования и предпринимательской деятельности

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 21, ст. 93; 2009 г., № 23, ст. 112; № 24, ст. 129; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 29, 32; № 15, ст. 71; № 24, ст. 146, 149, 150; 2011 г., № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 7, ст. 54; № 11, ст. 102; № 13, ст. 115; № 15, ст. 125; № 16, ст. 129; № 20, ст. 151; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 16; № 3, ст. 21; № 4, ст. 30, 32; № 5, ст. 36, 41; № 8, ст. 64; № 13, ст. 91; № 14, ст. 94; № 1819, ст. 119; № 2324, ст. 125; 2013 г., № 2, ст. 13; № 56, ст. 30; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 1011, ст. 56; № 13, ст. 63; № 14, ст. 72; № 15, ст. 81, 82; № 16, ст. 83; № 20, ст. 113; № 2122, ст. 114; 2014 г., № 1, ст. 6; № 2, ст. 10, 12; № 45, ст. 24; № 7, ст. 37; № 8, ст. 44; № 11, ст. 63, 69; № 12, ст. 82; № 14, ст. 84, 86; № 16, ст. 90; № 19І, 19II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 22, ст. 128, 131; № 23, ст. 143; 2015 г., № 2, ст. 3; № 11, ст. 57; № 14, ст. 72; № 15, ст. 78; № 19-І, ст. 100; № 19-II, ст. 106; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 117; № 21-І, ст. 121, 124; № 21-II, ст. 130, 132; № 22-І, ст. 140, 143; № 22-ІІ, ст. 144; № 22-V, ст. 156; № 22-VI, ст. 159; № 23-II, ст. 172; 2016 г., № 7-II, ст. 53; № 8-І, ст. 62; № 12, ст. 87; № 22, cт. 116; № 23, cт. 119; № 24, cт. 126; 2017 г., № 4, ст. 7; № 6, ст. 11; № 9, ст. 18; № 10, ст. 23; № 13, ст. 45; № 14, ст. 51; № 15, ст. 55; № 20, ст. 96; № 22-III, ст. 109; № 23-III, ст. 111; № 23-V, ст. 113; № 24, ст. 115; 2018 г., № 1, ст. 2; № 7-8, ст. 22; № 9, ст. 31; № 10, ст. 32; № 12, ст. 39; № 14, ст. 42; № 15, ст. 47, 50; № 16, ст. 55; № 19, ст. 62; № 22, ст. 82, 83; № 24, ст. 93; 2019 г., № 1, ст. 4; № 5-6, ст. 27; № 7, ст. 37, 39; № 8, ст. 45; № 15-16, ст. 67; № 19-20, ст. 86; № 23, ст. 99, 106; № 24-І, ст. 118, 119; 2020 г., № 9, ст. 31; № 10, ст. 39, 44; № 11, ст. 54; № 12, ст. 61, 63; № 14, ст. 68, 75; № 16, ст. 77):

пункт 2 дополнить подпунктом 3-2) следующего содержания:

«3-2) поступлений от продажи организацией, специализирующейся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, активов, приобретенных в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 39-2 настоящего Кодекса;»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. К организациям нефтяного сектора относятся:

1) юридические лица, занимающиеся добычей сырой нефти, газового конденсата;

2) юридические лица, заключившие контракты на разведку сырой нефти, газового конденсата;

3) получатель от имени государства полезных ископаемых, переданных недропользователем в счет исполнения налогового обязательства в натуральной форме.

Перечень организаций нефтяного сектора на следующий финансовый год утверждается к 20 декабря текущего финансового года совместно центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета и компетентным органом, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере недропользования, заключения и исполнения нефтяных контрактов.».

2. В Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2017 г., № 23-І, 23-II, ст. 110; 2018 г., № 15, ст. 50; № 19, ст. 62; № 24, ст. 93; 2019 г., № 7, ст. 37, 39; № 15-16, ст. 67; № 19-20, ст. 86; № 21-22, ст. 91; № 24-І, ст. 118; 2020 г., № 10, ст. 39; № 12, ст. 61; № 13, ст. 67):

заголовок статьи 168 изложить в следующей редакции:

«Статья 168. Основания и порядок приостановления и возобновления деятельности лиц, включенных в реестр владельцев складов хранения собственных товаров»;

дополнить заголовком статьи 416-1 следующего содержания:

«Статья 416-1. Недействительность таможенной проверки, проведенной с грубым нарушением требований по организации и проведению таможенной проверки»;

заголовки главы 55 и статей 505, 512, 519 и 526 изложить в следующей редакции:

Абзац седьмой подпункта 1 пункта 2 введен в действие с 1 марта 2021 г.

«Глава 55. Порядок обжалования уведомления о результатах проверки»;

«Статья 505. Основания и порядок приостановления и возобновления деятельности лиц, включенных в реестр владельцев складов временного хранения»;

«Статья 512. Основания и порядок приостановления и возобновления деятельности лиц, включенных в реестр владельцев таможенных складов»;

«Статья 519. Основания и порядок приостановления и возобновления деятельности лиц, включенных в реестр владельцев свободных складов»;

«Статья 526. Основания и порядок приостановления и возобновления деятельности лиц, включенных в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли»;

Абзацы двенадцатый и тринадцатый подпункта 1 пункта 2 введен в действие с 1 марта 2021 г.

дополнить заголовком статьи 571 следующего содержания:

«Статья 571. Переходные положения по правоотношениям, возникающим по уведомлениям об устранении нарушений по результатам камеральных таможенных проверок»;

2) пункт 2 статьи 2 дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:

«3-1) разрабатывает и утверждает правила проведения экспертиз, не предусмотренных главой 54 настоящего Кодекса, для решения задач, возложенных на уполномоченный орган;»;

Подпункт 3 пункта 2 введен в действие с 1 июля 2021 г.

3) статью 4 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Таможенные правоотношения, связанные с порядком осуществления административных процедур, регулируются Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан в части, не урегулированной настоящим Кодексом.»;

4) пункт 2 статьи 12 дополнить подпунктом 20-1) следующего содержания:

«20-1) осуществление классификации товаров в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;»;

5) пункт 1 статьи 13 дополнить подпунктом 14-1) следующего содержания:

«14-1) проводить экспертизы, не предусмотренные главой 54 настоящего Кодекса, для решения задач, возложенных на уполномоченный орган;»;

пункт 2 дополнить частью третьей следующего содержания:

«К заявлению о принятии предварительного решения о классификации товара, поданному в виде электронного документа, прилагаются электронные либо сканированные копии документов, подтверждающих сведения и информацию, указанные в частях первой, четвертой и пятой настоящего пункта.»;

в части первой пункта 3 слово «десяти» заменить словом «пяти»;

7) часть первую пункта 1 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«1. Предварительное решение о классификации товара принимается не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации в таможенном органе заявления о принятии предварительного решения о классификации товара. При этом по товарам, в отношении которых ранее принимались предварительные решения о классификации товара с таким же наименованием (коммерческое наименование, фирменное наименование (товарный знак), включающим ту же марку, модель, артикул и модификацию, предварительное решение о классификации товара принимается не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации в таможенном органе заявления о принятии предварительного решения о классификации товара.»;

абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:

часть вторую пункта 6 после слова «уведомления» дополнить словами «либо уведомления в электронной форме»;

9) в части первой пункта 1 статьи 50 слово «тридцати» заменить словом «двадцати»;

10) подпункт 3) части первой пункта 3 статьи 51 после слова «письменно» дополнить словами «либо в электронной форме»;

11) в абзаце первом пункта 2 статьи 54 слова «письменном обращении» заменить словами «заявлении о продлении срока действия решения о классификации товара в несобранном виде, поданном»;

12) пункт 3 статьи 89 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«в соответствии со статьей 250 Кодекса Республики Казахстан от 12 июня 2001 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и статьей 427 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) налог на добавленную стоимость уплачен методом зачета.»;

13) в части восьмой пункта 6 статьи 92 слова «и 3» исключить;

14) подпункт 3) пункта 2 статьи 96 исключить;

15) пункт 8 статьи 101 изложить в следующей редакции:

«8. Таможенный орган не позднее трех рабочих дней со дня оформления залога регистрирует договор залога имущества в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.»;

16) подпункты 1), 2), 3) и 4) пункта 6 статьи 106 исключить;

17) в части первой пункта 1 статьи 107:

в подпункте 2) слова «органов юстиции, для которых» заменить словами «регистрирующего органа, для которого»;

18) в пункте 5 статьи 110 слово «десяти» заменить словом «пяти»;

19) в пункте 2 статьи 111 слово «десяти» заменить словом «пяти»;

20) в абзаце первом пункта 3 статьи 112 слово «десяти» заменить словом «пяти»;

21) в части третьей статьи 115 слово «десяти» заменить словом «пяти»;

абзац первый изложить в следующей редакции:

«2. Уведомление о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов направляется плательщику не позднее пяти рабочих дней со дня:»;

Абзацы четвертый и пятый подпункта 22 пункта 2 вводятся в действие с 1 марта 2021 г.

подпункт 2) исключить;

в подпункте 4) слова «и уведомления об устранении нарушений» исключить;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Приостановление расходных операций по банковским счетам плательщика производится путем вынесения распоряжения о приостановлении расходных операций по банковским счетам плательщика в следующих случаях:

абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Приостановление расходных операций по банковским счетам плательщика распространяется на все расходные операции плательщика, а в случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) пункта 1 настоящей статьи, в пределах указанных сумм таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, кроме:»;

24) статью 147 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Особенности совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров, предусмотренных настоящей статьей, устанавливаются уполномоченным органом.»;

дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:

«3-1) пересмотре требования и (или) решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) пересмотре таможенной стоимости товара, ранее подтвержденной в соответствии с пунктами 10 и 19 статьи 410 настоящего Кодекса, при условии, если установлен факт неверного определения и (или) подтверждения таможенной стоимости товара должностным лицом таможенного органа;»;

подпункт 4) изложить в следующей редакции:

«4) самостоятельном устранении нарушений в сроки, предусмотренные уведомлением об устранении нарушений, уведомлением о результатах проверки или уведомлением о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, в случае согласия с указанными уведомлениями;»;

дополнить подпунктом 8) следующего содержания:

«8) возникновении ошибок в работе информационной системы по таможенному декларированию в электронной форме, подтвержденных уполномоченным органом, повлекших неисполнение обязанностей по совершению таможенных операций, связанных с таможенным декларированием в электронной форме, в сроки и порядке, которые установлены законодательством Республики Казахстан.

При этом срок подтверждения факта возникновения ошибок уполномоченным органом не должен превышать пять рабочих дней со дня обращения декларанта о возникновении ошибок в работе информационной системы по таможенному декларированию в электронной форме.»;

дополнить частью третьей следующего содержания:

«Положения части второй настоящего пункта распространяются на таможенного представителя и уполномоченного экономического оператора.»;

абзац первый после слов «прибытии товаров» дополнить словами «, за исключением товаров, перевозимых железнодорожным транспортом,»;

дополнить частью второй следующего содержания:

«В отношении товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, таможенные операции, предусмотренные частью первой настоящего пункта, совершаются в течение времени, установленного технологическим процессом работы железнодорожной станции, согласованным с таможенным органом, осуществляющим таможенный контроль в месте их прибытия.»;

в пункте 2 слова «помещений или открытых площадок юридическое лицо представляет заявление по форме, утвержденной уполномоченным органом,» заменить словами «юридическое лицо подает заявление посредством информационной системы таможенных органов»;

пункты 4 и 7 изложить в следующей редакции:

«4. Решение о включении в реестр владельцев складов хранения собственных товаров принимается территориальным таможенным органом и формируется в информационной системе таможенных органов.

Решение о включении в реестр владельцев складов хранения собственных товаров вступает в силу со дня его регистрации в информационной системе таможенных органов.

Территориальный таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев складов хранения собственных товаров, не позднее одного рабочего дня со дня регистрации решения о включении в реестр владельцев складов хранения собственных товаров уведомляет юридическое лицо посредством информационной системы таможенных органов о включении в реестр владельцев складов хранения собственных товаров.»;

«7. В случае отказа юридическому лицу о включении в реестр владельцев складов хранения собственных товаров территориальный таможенный орган в течение срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи, уведомляет его посредством информационной системы таможенных органов с указанием причин отказа.»;

заголовок изложить в следующей редакции:

«Статья 168. Основания и порядок приостановления и возобновления деятельности лиц, включенных в реестр владельцев складов хранения собственных товаров»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решение о приостановлении деятельности владельца склада хранения собственных товаров принимается территориальным таможенным органом, включившим юридическое лицо в реестр владельцев складов хранения собственных товаров, и формируется в информационной системе таможенных органов с указанием причин приостановления в течение трех рабочих дней со дня:

регистрации заявления в территориальном таможенном органе, включившем юридическое лицо в реестр владельцев складов хранения собственных товаров, в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи;

выявления таможенным органом обстоятельств в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 настоящей статьи.

Решение о приостановлении деятельности владельца склада хранения собственных товаров вступает в силу со дня его регистрации в информационной системе таможенных органов.

Территориальный таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев складов хранения собственных товаров, не позднее одного рабочего дня со дня регистрации решения о приостановлении деятельности владельца склада хранения собственных товаров уведомляет юридическое лицо посредством информационной системы таможенных органов о приостановлении с указанием причин.»;

дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

«2-1. Со дня вступления в силу решения о приостановлении деятельности владельца склада хранения собственных товаров, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, осуществление деятельности юридического лица в качестве владельца склада хранения собственных товаров не допускается.»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Для возобновления деятельности в качестве владельца склада хранения собственных товаров юридическое лицо подает посредством информационной системы таможенных органов в территориальный таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев складов хранения собственных товаров, одно из следующих заявлений о:

возобновлении деятельности юридического лица в качестве владельца склада хранения собственных товаров в случае приостановления деятельности юридического лица в качестве владельца склада хранения собственных товаров в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи с приложением документов, необходимых для возобновления (при необходимости);

возобновлении деятельности юридического лица в качестве владельца склада хранения собственных товаров в случае приостановления деятельности юридического лица в качестве владельца склада хранения собственных товаров в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 настоящей статьи с приложением документов, подтверждающих устранение причин, повлекших приостановление деятельности владельца склада хранения собственных товаров.

Деятельность юридического лица в качестве владельца склада хранения собственных товаров возобновляется на основании решения территориального таможенного органа, включившего юридическое лицо в реестр владельцев складов хранения собственных товаров, о возобновлении деятельности владельца склада хранения собственных товаров, которое формируется в информационной системе таможенных органов в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о возобновлении деятельности владельца склада хранения собственных товаров и вступает в силу со дня его регистрации в информационной системе таможенных органов.

Территориальный таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев складов хранения собственных товаров, не позднее одного рабочего дня со дня регистрации решения о возобновлении деятельности владельца склада хранения собственных товаров уведомляет юридическое лицо посредством информационной системы таможенных органов о возобновлении деятельности владельца склада хранения собственных товаров.»;

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. При рассмотрении заявления о возобновлении деятельности владельца склада хранения собственных товаров территориальный таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев складов хранения собственных товаров, проверяет документы, подтверждающие устранение причин, повлекших приостановление деятельности юридического лица в качестве владельца склада хранения собственных товаров, а также проводит таможенный осмотр помещений и территорий заявителя в целях подтверждения устранения таких причин и заявленных сведений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.»;

подпункт 6) пункта 1 дополнить словами «, поданное посредством информационной системы таможенных органов»;

пункты 2, 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«2. Решение об исключении владельца склада хранения собственных товаров из реестра владельцев складов хранения собственных товаров принимается территориальным таможенным органом, включившим юридическое лицо в реестр владельцев складов хранения собственных товаров, и формируется в информационной системе таможенных органов с указанием причин исключения в течение трех рабочих дней со дня:

регистрации заявления в территориальном таможенном органе, включившем юридическое лицо в реестр владельцев складов хранения собственных товаров, в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 настоящей статьи;

выявления таможенным органом обстоятельств в соответствии с подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) и 7) пункта 1 настоящей статьи.

Решение об исключении владельца склада хранения собственных товаров из реестра владельцев складов хранения собственных товаров вступает в силу со дня его регистрации в информационной системе таможенных органов.

Территориальный таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев складов хранения собственных товаров, не позднее одного рабочего дня со дня регистрации решения об исключении владельца склада хранения собственных товаров из реестра владельцев складов хранения собственных товаров уведомляет юридическое лицо посредством информационной системы таможенных органов об исключении с указанием причин.

3. При исключении юридического лица из реестра владельцев складов хранения собственных товаров хранящиеся в них товары не позднее тридцати календарных дней со дня вступления в силу решения об исключении владельца склада хранения собственных товаров из реестра владельцев складов хранения собственных товаров, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, должны быть размещены на складе временного хранения либо помещены под таможенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом.

4. При исключении юридического лица из реестра владельцев складов хранения собственных товаров по основанию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, повторное заявление о включении в реестр владельцев складов хранения собственных товаров рассматривается территориальным таможенным органом по истечении одного года со дня вступления в силу решения об исключении владельца склада хранения собственных товаров из реестра владельцев складов хранения собственных товаров.»;

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Со дня вступления в силу решения об исключении владельца склада хранения собственных товаров из реестра владельцев складов хранения собственных товаров, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, осуществление деятельности юридического лица в качестве владельца склада хранения собственных товаров не допускается.»;

часть первую пункта 3 после слова «выпуск» дополнить словами «в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 настоящей статьи»;

в подпункте 1) пункта 9 цифру «3» заменить цифрой «4»;

31) в части первой пункта 6 статьи 253 слова «Евразийского экономического союза» исключить;

32) в части первой пункта 9 статьи 264 слова «окончания срока переработки» заменить словами «истечения срока действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории»;

33) в части первой пункта 5 статьи 277 слова «окончания срока переработки» заменить словами «истечения срока действия таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления»;

34) пункт 10 статьи 415 дополнить частью второй следующего содержания:

«При этом акт таможенного осмотра помещений и территорий, проведенного в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, составляется и направляется лицу, помещения и (или) территории которого осматривались, посредством информационной системы таможенных органов.»;

35) статью 416 дополнить пунктами 6-1, 11 и 12 следующего содержания:

«6-1. Проверяемое лицо в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о ликвидации письменно сообщает об этом таможенному органу по месту своего нахождения с одновременным представлением заявления о проведении таможенной проверки в связи с подачей документов на ликвидацию.

При этом таможенная проверка должна быть начата не позднее десяти рабочих дней после получения таможенным органом по месту нахождения проверяемого лица заявления о проведении таможенной проверки в связи с подачей документов на ликвидацию.»;

«11. Документы, предусмотренные пунктом 12 настоящей статьи, а также статьями 417, 418 и 419 настоящего Кодекса, направляются таможенным органом или вручаются под роспись.

При этом документы, направленные одним из нижеперечисленных способов, считаются врученными в следующих случаях:

2) электронным способом:

с даты доставки документа в веб-приложение.

Указанный способ распространяется на плательщика:

зарегистрированного в качестве пользователя информационной системы таможенного органа в порядке, определенном уполномоченным органом;

зарегистрированного в качестве электронного налогоплательщика в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан;

с даты доставки документа в личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства».

Указанный способ распространяется на налогоплательщика, зарегистрированного на веб-портале «электронного правительства».

12. В случае возникновения солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов таможенный орган, проводивший таможенную проверку, составляет выписку из уведомления о результатах проверки и акта таможенной проверки для направления таможенному представителю.

При этом в случае возникновения солидарной обязанности более чем у одного таможенного представителя выписка составляется отдельно для каждого таможенного представителя.

Форма выписки из уведомления о результатах проверки и акта таможенной проверки утверждается уполномоченным органом.

При этом выписка из уведомления о результатах проверки и акта таможенной проверки направляется или вручается таможенному представителю одновременно с направлением проверяемому лицу уведомления о результатах проверки и акта таможенной проверки.

В случае возврата оператором почты или оператором связи выписки из уведомления о результатах проверки и акта таможенной проверки по причине отсутствия таможенного представителя по месту нахождения, указанному в его регистрационных данных, таможенный орган в течение пяти рабочих дней со дня возврата выписки из уведомления о результатах проверки и акта таможенной проверки проводит обследование по месту нахождения таможенного представителя с привлечением двух понятых.

В акте обследования указываются следующие сведения:

место, дата и время составления;

должность, фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) должностного лица таможенного органа, составившего акт обследования;

наименование таможенного органа;

фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), наименование и номер документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства привлеченного понятого;

наименование таможенного представителя, его идентификационный номер;

информация о результатах обследования.

В качестве понятых могут быть приглашены совершеннолетние дееспособные граждане в количестве не менее двух человек, не заинтересованные в исходе действий должностного лица таможенного органа и таможенного представителя. Не допускается участие в качестве понятых должностных лиц государственных органов Республики Казахстан и работников, учредителей (участников) таможенного представителя.

В случае установления в результате обследования фактического отсутствия таможенного представителя по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, датой вручения выписки является дата составления акта обследования.»;

36) дополнить статьей 416-1 следующего содержания:

«Статья 416-1. Недействительность таможенной проверки, проведенной с грубым нарушением требований по организации и проведению таможенной проверки

1. Таможенная проверка признается недействительной, если она проведена таможенными органами с грубым нарушением требований по организации и проведению таможенной проверки, установленным пунктом 2 настоящей статьи.

2. К грубым нарушениям требований по организации и проведению таможенной проверки относятся:

нарушение сроков проведения таможенной проверки, установленных настоящим Кодексом;

ненаправление или невручение проверяемому лицу предварительного акта таможенной проверки;

завершение камеральной таможенной проверки, по результатам которой выявлены факты нарушения требований таможенного законодательства Евразийского экономического союза и (или) таможенного законодательства Республики Казахстан, связанные с отсутствием документов и (или) сведений и (или) их непредставлением проверяемым лицом, до истечения установленного таможенным органом срока представления таких документов и (или) сведений.

3. Признание таможенной проверки недействительной является основанием для отмены уполномоченным органом и (или) судом акта таможенной проверки и уведомления о результатах проверки.»;

часть пятую изложить в следующей редакции:

«В случае, предусмотренном пунктом 3-1 настоящей статьи, уведомление о начале проведения камеральной таможенной проверки и требование по представлению документов и (или) сведений не направляются проверяемому лицу.»;

дополнить частью шестой следующего содержания:

«Срок проведения камеральной таможенной проверки не должен превышать шестьдесят календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления, предусмотренного частью второй настоящего пункта. В указанный срок не включается период времени между датой направления требований по представлению документов и (или) сведений, предварительного акта камеральной таможенной проверки, запросов в другие государственные органы Республики Казахстан, банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, иные организации, государственные органы и иные организации другого государства-члена Евразийского экономического союза или государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, и датой получения документов и (или) сведений, письменного возражения к предварительному акту камеральной таможенной проверки.»;

дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:

«1-1) результаты применения системы управления рисками;»;

подпункт 3) дополнить словами «, а также данные, полученные в результате информационного обмена с налоговыми, таможенными и правоохранительными органами иностранных государств»;

подпункты 4) и 5) исключить;

подпункт 7) дополнить словами «, а также неисполнение уведомления об устранении нарушений»;

дополнить пунктами 3-1, 3-2, 3-3, 3-4, 3-5, 3-6 и 3-7 следующего содержания:

«3-1. При проведении камеральной таможенной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 1-1) пункта 3 настоящей статьи, таможенным органом направляется или вручается проверяемому лицу уведомление об устранении нарушений с приложением описания выявленных нарушений по форме, установленной уполномоченным органом.

Уведомление об устранении нарушений направляется или вручается проверяемому лицу с целью предоставления права самостоятельного устранения выявленных нарушений путем внесения изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию и (или) уплаты таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов.

Уведомление об устранении нарушений направляется или вручается проверяемому лицу в порядке, установленном статьей 416 настоящего Кодекса.

В случае возврата оператором почты или оператором связи уведомления об устранении нарушений по причине отсутствия проверяемого лица по месту нахождения, указанному в его регистрационных данных, таможенный орган в течение пяти рабочих дней со дня возврата такого уведомления проводит обследование по месту нахождения такого лица с привлечением двух понятых.

В акте обследования указываются следующие сведения:

место, дата и время составления;

должность, фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) должностного лица таможенного органа, составившего акт обследования;

наименование таможенного органа;

фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), наименование и номер документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства привлеченного понятого;

наименование проверяемого лица, его идентификационный номер;

информация о результатах обследования.

В качестве понятых могут быть приглашены совершеннолетние дееспособные граждане в количестве не менее двух человек, не заинтересованные в исходе действий должностного лица таможенного органа и проверяемого лица. Не допускается участие в качестве понятых должностных лиц государственных органов Республики Казахстан и работников, учредителей (участников) проверяемого лица.

В случае установления в результате обследования фактического отсутствия проверяемого лица по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, датой вручения уведомления является дата составления акта обследования.

Срок исполнения уведомления об устранении нарушений составляет двадцать рабочих дней со дня, следующего за днем вручения проверяемому лицу такого уведомления.

3-2. Исполнением уведомления об устранении нарушений признается:

В пояснении должны быть указаны:

дата подписания пояснения проверяемым лицом;

фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование проверяемого лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер проверяемого лица;

наименование таможенного органа, направившего уведомление об устранении нарушений;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *