Растительное масло как топливо для автомобилей
Можно ли использовать растительное масло в качестве топлива?
Было бы неплохо, если бы мы нашли новый вид топлива для автомобилей, которого хватало на большие расстояния, а стоило бы оно не дорого.
Большинство ресторанов просто выбрасывают отходы, в то время как сторонники “растительного” топлива заключают сделки с ближайшими местами общепита, где им разрешают периодически приходить и забирать использованное масло. А имеет ли значение сколько машина сможет проехать на таком топливе, если оно досталось Вам даром? Конечно, есть одна проблема – мало просто залить масла в бак и ехать, куда глаза глядят – есть возможность испортить двигатель. Никто не дает гарантии того, что использование такого альтернативного топлива будет происходить в масштабах всей страны, но оно является альтернативой дорогим и все более дефицитным ископаемым видам топлива.
Использование растительных масел в качестве топлива.
Как использовать растительное масло в качестве топлива? Во-первых, у Вас должен быть дизельный двигатель. Свечам зажигания, используемым в стандартных бензиновых двигателях, было бы очень нелегко достичь сгорания растительным маслом. Топливные провода и насосы в газовом двигателе не предназначены для обработки такого вида топлива, и многие приборы определения соотношений топлива в современных автомобилях просто не в состоянии справляться с такой альтернативой.
Использованное и охлажденное растительное масло должно быть полностью отфильтровано перед употреблением.
Если же у Вас дизельный двигатель, Вы можете использовать не переработанное масло. Однако растительное масло обладает очень высокой вязкостью. Оно имеет настолько плотную консистенцию, что двигатель испытывает трудности с его полным сжиганием при распылении в камере сгорания. В результате несгоревшее топливо забивает двигатель. Есть несколько вариантов решения этой проблемы. Во-первых, смешать растительное масло с более традиционными видами топлива, такими, как дизельное топливо. Это уменьшит проблему засорения, но не решит ее полностью.
Другое решение – два бака. Дизельное топливо позволит завести или заглушить мотор. Двигатель нагревается при запуске, выталкивая масло из двигателя до выключения. Масло, находящееся в другом баке, нагревается, нагретое масло распыляется лучше. На самом деле, растительное масло часто затвердевает при комнатной температуре, поэтому оно должно быть нагретым, что бы все работало. Однако, это еще не окончательное разрешение проблемы. Чтобы эффективно использовать растительное масло в качестве топлива, необходимы некоторые существенные модификации двигателя.
Окупается ли использование масла?
Как известно, двигатель действительно может работать на растительном масле, но оно того стоит? С финансовой стороны конечно нет. Деньги, которые Вы сэкономите на топливе не покроют затраты на трансформацию двигателя. Кроме того, стоимость растительного масла, примерно такая же, как дизельного топлива. Масло может стоить и меньше, все зависит от того, где Вы проживаете или от того, где купите, но все равно разница незначительная. А что если брать масло из ресторанов бесплатно? Что если доставать топливо бесплатно, сможете ли Вы сэкономить? На сегодняшний день – да!
Сегодня масло используется в качестве топлива относительно небольшим количеством сторонников. У ресторанов не займет много времени понять, что масло становится ходовым товаром, т.к. с каждым днем все больше и больше людей заинтересованы им. Бесплатное снабжение топливом исчезнет быстро. Но не стоит заблуждаться: количество растительного масла, из ресторанов каждый день может показаться достаточным, но это ничто по сравнению с теми миллионами баррелей топлива которые мир потребляет ежедневно.
Немного шансов на то, что использованное масло сможет стать основным топливом для наших автомобилей, и еще меньше шансов, что оно продолжит оставаться бесплатным. На самом деле, к сожалению, нет способа сэкономить деньги используя растительное масло, но есть и другие причины его использования. Не существует официальной статистики пробега автомобилей на масле, но опыт показывает, что те, кто попробовал, смог увеличить пробег до 20 процентов. Несмотря на экономические минусы, есть экологические преимущества использования масла в качестве топлива.
Растительная основа топлива позволяет сгорать чище и не является токсичной. В отличие от ископаемого топлива, они получены из возобновляемых ресурсов. Внедрение современных методы ведения сельского хозяйства позволит выращивать много сои. Но хватит ли его для заправки автотранспортных средств во всем в мире? Время покажет. С учетом этих преимуществ, может показаться отличной идеей начать преобразование всех транспортных средств для работы на растительном масле. Прежде чем мы примем такие крупномасштабные изменения, необходимо рассмотреть возможные последствия.
Повышенный спрос на топливо из продовольственных культур, например этиловый спирт, который производится из зерна и сахара – приведет к росту цен на продовольствие. Также популярность такого альтернативного топлива может привести к уничтожению тропических лесов, поскольку фермеры начнут вырубать и сжигать леса, чтобы освободить место для новых полей с соей. Похоже, что как бы нам не хотелось решить жизненно важные энергетические проблемы, мы не сможем найти простых ответов.
Биодизельное топливо: как сделать биодизель своими руками в домашних условиях
Главная страница » Биодизельное топливо: как сделать биодизель своими руками в домашних условиях
Жидкое моторное топливо, полученное, к примеру, из растительного масла – реальность вполне очевидная для бытовых условий производства. При этом следует отметить, что биодизель, приготовленный на основе масел, естественно содержащих антиоксидант токоферол, а также витамин «Е» (например, в рапсовом масле), имеет срок годности больший, чем биодизель на основе растительных масел иных видов. В любом случае, стабильность топлива заметно снижается спустя 10 суток. Полная негодность наступает спустя два месяца.
Производство биодизеля из растительного масла
Дизельное топливо допустимо изготовить путём взаимодействия растительного масла (кулинарного жира) и широко распространенных химических компонентов.
Полученный в чистом виде продукт – биодизель, подходит к любому дизельному автомобильному мотору. Также допускается применение в смеси с традиционным дизельным топливом. Никаких модификаций при этом не требуется.
Рассмотрим технологию приготовления биодизеля своими руками на основе свежего растительного масла. Однако не исключается также производство биодизеля на основе отработанного растительного масла.
Правда, этот процесс выглядит несколько сложнее. Поэтому для начала рассмотрим базовый (простой) вариант.
Ресурсы на изготовление биодизеля
На объём одного литра чистого растительного масла (рапсовое, кукурузное, соевое) потребуется 3,5 грамма гидроксида натрия. Гидроксид натрия (каустическая сода) широко применяется в составе очистительных жидкостей.
Однако нельзя путать это вещество с другим веществом — гипохлоритом кальция, которое также содержится в составе некоторых чистящих средств. Также потребуется 200 миллилитров метанола (метилового спирта).
Химический (токсичный) компонент – метанол, одна из составляющих списка компонентов, необходимых для производства биодизеля своими руками в домашних условиях
Из механического «производственного» оборудования нужен блендер. Оптимальный вариант – аппарат, где есть режим тихого хода. Следует отметить, что приёмной ёмкостью блендера для приготовления биодизеля следует использовать стеклянную, не пластиковую.
Метанол, применяемый для изготовления биодизеля, способен вступать в реакцию с пластиком. Кроме того, потребуются:
Меры предосторожности для производства биодизеля
Внимание! Применяемые вещества — гидроксид натрия и метанол, при попадании на кожу приводят к плачевным результатам. Также опасными являются пары этих химических компонентов, учитывая степень токсичности.
Метанол легко и быстро впитывается в организм через кожу, поэтому необходимо исключить попадание вещества на руки. Гидроксид натрия относится к едким химическим компонентам, способен вызвать химический ожог.
Ещё один важный компонент, который требуется под приготовление биодизеля на основе растительного масла – гидроксид натрия или в простой интерпретации – каустическая сода
Отсюда вывод — готовить биодизель своими руками следует в условиях хорошо проветриваемого помещения. Если случайно пролит любой из химических компонентов с попаданием на кожу, нужно немедленно промыть место контакта водой.
Вся посуда, используемая в эесперименте, по умолчанию становится «токсичной», а потому может применяться исключительно для производства биодизеля.
Пошаговое приготовление биологически чистого топлива
Процедура приготовления биодизеля требует температуры окружающей среды не ниже 21ºC. Если температура внутри рабочего помещения ниже указанного значения, существует риск деактивации химической реакции.
Шаг #1: получение метоксида натрия
На первом этапе стеклянная ёмкость блендера заполняется 200 миллилитрами метанола. Установить режим работы блендера на самое низкое значение и неспешно добавить 3,5 грамма гидроксида натрия (щёлочь).
В результате этой реакции образуется метоксид натрия, который необходимо использовать сразу после получения. Подобно гидроксиду натрия, метоксид натрия допустимо хранить, но при условиях полного отсутствия контакта с воздухом и влагой.
Для домашних условий такие условия создать достаточно проблематично. Поэтому выход – использование вещества сразу по факту приготовления (то есть выполнение процедуры, описанной шагом #2).
Шаг #2: получение глицерина и биодизеля
Смешивать метанол с гидроксидом натрия до полного растворения гидроксида натрия. По времени этот процесс занимает примерно 2-3 минуты. Полученную смесь залить 1 литром растительного масла. Продолжать смешивать компоненты ещё 20-30 минут по времени на малой скорости работы блендера.
Далее смесь аккуратно перелить в стеклянный контейнер. Обычно при этом можно наблюдать, как жидкость разделяется слоями. Процессом разделения внизу контейнера остаётся глицерин, а на верхнем уровне собирается биодизель.
Шаг #3: Слив готового продукта
Выждать не менее 2-3 часов до момента, пока смесь полностью не разделится по слоям. Затем необходимо сохранить жидкость верхнего слоя, представляющую биологическое дизельное топливо.
Продукт, полученный вторым слоем – глицерин, тоже может пригодиться под какие-то другие проекты. Чтобы аккуратно слить биодизель, удобно применить насос или аналогичную машину для откачки верхнего слоя жидких компонентов.
Использование биологического дизельного топлива на практике
Обычным делом является использование чистого биологически дизельного топлива. Также допустимо подмешивать продукт к стандартному нефтяному дизельному топливу для дизельных двигателей.
Есть факторы практического применения, когда определённо рекомендуется смешивать биологический продукт, с продуктом на нефтяной основе.
Чем ниже температура относительно критической границы биодизеля, тем выше значение процента нефтяного дизельного топлива в соотношении. При температуре выше 12ºC, допустимо без проблем применять чистое биологическое дизельное топливо.
Оба типа дизельного топлива возвращаются в нормальное состояние, как только температура превышает критическую границу.
Смешанное топливо, где выдержано соотношение 20% биодизеля и 80% нефтяного продукта, редко, но можно встретить на городских заправках. Этот вид продукта официально называется «Биодизель B20»
Чистое биологическое дизельное топливо разлагает детали на основе натурального каучука. На некоторых автомобилях используются каучуковые шланги. Однако смесь в сочетании 20% биодизеля и 80% нефтяного топлива вполне подходит для таких машин.
Биодизель — сроки годности и стабильность продукта
Независимо от вида, любое топливо имеет срок годности. Этот срок напрямую связан с химическим составом продукта и условиями хранения. Стоит отметить: химическая стабильность биологически чистого дизеля напрямую зависит от вида масла, на основе которого продукт получен.
Продукт на основе масел, естественно содержащих антиоксидант токоферол, а также витамин «Е», остаётся пригодным для использования дольше, чем продукт, полученный на основе прочих видов растительных масел.
По мнению специалистов, стабильность топливного продукта на основе растительных масел заметно снижается через 10 дней. Срок годности истекает через два месяца. Также оказывает влияние на стабильность продукта температура, учитывая насколько критические температуры способны денатурировать топливо.
При помощи информации: ThoughtCo
КРАТКИЙ БРИФИНГ
О биотопливе (или можно ли ездить на растительном масле)
Уважаемые дизелисты. Знаете ли вы, что наши машины могут ездить на растительном масле?
Слышали ли вы про это и как относитесь у этому?
пожалуй, единственная причина того, что у нас до сих пор не развита эта тема — наш климат… 100% биодизель — это как летняя солярка. Замерзает при минус 5. Но можно и смешивать его в любой пропорции и минеральным топливом.
это как летняя солярка какого производителя?
вся летняя солярка. Если я не прав насчёт температуры — напишите, какая она.
ключево слово «какого производителя», потому как не производят у нас био-дизель (
и как к нему можно относиться если никто не пробовал на нем ездить …
ум меня отец в германии ездил на этом масле пахнет выхлоп говорит как в столовой где пирожки жарят! ))
Ну вот! Значит, это не легенда:) А ведь даже в «Разрушителях легенд» проверяли!
ум меня отец в германии ездил на этом масле пахнет выхлоп говорит как в столовой где пирожки жарят! ))
ключево слово «какого производителя», потому как не производят у нас био-дизель (
и как к нему можно относиться если никто не пробовал на нем ездить …
пожалуй, единственная причина того, что у нас до сих пор не развита эта тема — наш климат… 100% биодизель — это как летняя солярка. Замерзает при минус 5. Но можно и смешивать его в любой пропорции и минеральным топливом.
Вот как раз пробовали. И ездят.
1) Вот пример, человек сам изготавливает: www.opel-club.com.ua/foru…n/index.php/t17129-0.html
2) Проверяли в Разрушителях легенд на Дискавери. Они вообще масло из фритюрницы залили (разумеется, отфильтрованное).
3) На youtube.com полно роликов на эту тему (посмотрите) Америка, да и Европа вся ездит на этом. А лидер по производству биодизеля — Германия.
Надо развивать это направление у нас в стране. Летом можно ездить на 100% биодизеле. При уменьшении температуры понемного понижать процент его содержания (в любой пропорции с обычной соляркой можно смешивать)
Это ОЧЕНЬ дёшево. И, кстати, для аппаратуры намного полезнее (в книгу рекордов Гиннеса попал грузовик, проехавший на биодизеле 1,25 млн км), и цетановое число намного выше.
На википедии есть хорошая статья «Биодизель».
Керосину добавь в рапсовое масло, вот и получишь биодизель…соблюдая пропорции только…))))
нет не будет надо чтобы прошла перетерификацыя!
Мой Трактор способен на чистом рапсовом масле ездить, так заявляет производитель, но что то я не рискую)
незнаю неверицо глицерин и мыло коксуют!
да, действительно способен, НО в растительном масле около 10% парафина и при длительном использовании он забивает фильтр.
Биодизель делается не из керосина, а с помощью метанола. Там нетрудная технология. Отделяется глицерин и топливо фильтруется. Всё, можно ездить.
Ну где то, примерно, так)))))
По ящику показывали какой-то Белорусский колхоз делал сам биодизель. на ведро масла растительного стакан «химии» и нагреть. Заливаешь в трактор и … на выхлопе запах жареной картошки. А так-же в Германии инструкция — биодизель под специально подготовленный двигатель.
Ну вот, нашли ещё одно преимущество масла — приятный запах!:)
Вот, на западе он уже до Белоруссии добрался, потихонечку на Украину приходит.
Ну а вообще его можно и на обычном дизельном двигателе использовать.
да можно комон реил переваривает уже 30 000
Всё далеко не так плохо.
1) В магазине масло нерационально покупать.
Масло, в основном, получают из рапса. Специально выращивают.
Вот и у нас в Кемеровской области лет 5 уже один предприниматель выращивает рапс, продаёт в другую область для производства масла.
Цена у него около 8 рублей за литр.
2) Цена метанола несущественна. Главное — найти, у кого покупать.
Насчёт метанола вы правы — при работе с ним необходимо соблюдать осторожность, он быстро испаряется. Перчатки, герметичная тара, проветриваемое помещение, разумная голова на плечах — обязательно.
Вот так вот. Если наладить производство у себя в гараже, то всё это будет обходиться намного выгоднее, чем ездить на ископаемой солярке.
Плюс ко всему глицерин можно продавать. А он стоит немало.
1 масло подходет любое растительное подсолнух соя рапс кукуруза …
2 метанол заменяем ЕТАНОЛОМ и в процесе он отбираецо методом перегона!
налажено и роботает! себестоимость биосоляры на руский рубль 15 или 18 рублей!
сначяла обоснуй а потом пишы!
масло отработаное с растарана и тд. и тп.
метанол да но не проблема как … в личку! заменим етанолом!
мы в гараже и всё норм!
нефть ет одно а кому какое дело на то что ты делаеш с подсолнечным маслом?
чёт мне уже 1 месяц никто ничё!
запах будет как из mcdonalds )
вот именно ФУ, представляю ситуацию не имея ни гаража ни места на стоянке, в подъезде после трудового дня заниматься изготовлением био-топлива — ухахаха …
Нетрудно догадаться, что для этого нужен гараж. И лучше всего на выходных этим заниматься.
каждый день занимаюсь!
запах будет как из mcdonalds )
запаха почти нет!
от легковой на старте больше!
а из глушителя не вонь, а запах блинов…
о поддержал СПАСИБО!
ИО ДИЗЕЛь отстой!У нас на ЮГе Германии, все траснпортные фирмы отказываются от этого БИО дизеля!Так как на нем МАШИНА не ТЯНЕТ!Я сма ездил на БИО АКТРОСЕ, Разница между нормальнам дизелем БОЛьШАЯ!Актрос реально заглох на подъеме, когда на нормальной Соляре прет и прет.
А как то раз залил в свой ГОЛьФ-2(1,6ТД)Так бедного дизельного ГольФа ПАЛьЦЫ застучали как на 76-80 бензине!Не заливайте БИО дИзель!
Все что тут пишут и рассказывают ПОЛНЫЙ ГОН!Небудит био дизель жить!
ЖЫВЁТ И БУДЕТ ЖЫТЬ!
Во-первых, не тут пишут, а в другом месте.
Во-вторых, биодизель используется уже давно и в Бразилии, и у вас в Германии, никто не жаловался, странно, первый раз слышу, что мотор именно на биодизеле не тянет. Проверьте, всё ли в порядке с ним. Я читал десятки отзывов от тех, кто ездит биодизеле, и отзывы эти только положительные.
Биодизель это зло. Мотор убивается быстрее. Зелёные продвигаютэто.
А ТЫ САМ ПОПРОБУЙ ТОГДА РВИСЬ!
Что пробовать уже продают, мешают с соляной. Мой мотор точно не переваривает это г.но. Поэтому, беру обычную. В Германии там проще продают чистую супер соляру- она правда дороже этих смесей.
Во-первых, не тут пишут, а в другом месте.
Во-вторых, биодизель используется уже давно и в Бразилии, и у вас в Германии, никто не жаловался, странно, первый раз слышу, что мотор именно на биодизеле не тянет. Проверьте, всё ли в порядке с ним. Я читал десятки отзывов от тех, кто ездит биодизеле, и отзывы эти только положительные.
Вы живете в России и не видети что проишодит в европе.Вас реально обманывают.Здесь все не так прекрасно как кажется!)))))
Здесь уже давно не кто не пользуется биомаслом!Его подмешивают в нормальную солярку 10%био дизеля на каждай литр дизеля.Всё что они смогли зделать.Почему?!Потому что если какой нибудь немцкий бюргер зальёт в свой новый мерседес е-класса(за 35000€) биошайзе 100% и тот грякнет.Будит очень большой судебный процес с владельцом заправки, и Заводом мерседес.Что бы избежать этого, провели тесты, убили не один новый мотор, автомобиль.И пришли к тому, что 10% биошайзе не повредит мотору, но не как 100%!
А сейчас на заправках Германии продаётся бензин Е10 он пришёл на замену Е92, т.е. с этиловым спиртом и октановым числом е85
Он дешевле, но рассчитан на автомобили до 2004 года.Т.е. владелец нового авто, не имеет право залить этот бенз.Т.к. гарантия на авто тут же аннулируется.
Этот Е10 разъедает топливную систему.Сгорает быстрей чем обычный Е95.
БИОДИЗЕЛЬ НЕ ПОДХОДИТ АВТО НЕ ПОДГОТОВЛЕННЫМ!
НЕОБРАЩЯЙ ВНИМАНИЯ ОН САМ НЕПОНЯЛ!
мотор глушишь, ключ достаёшь из замка зажигания.А мотор бъётся ещё в конвульсиях, работает.
Это как дизель залить в бензиновый мотор.
Руки прочь от био дизеля.Мне сказали что обычный Турбо дизель будит кушать биомасло рапс.Но как видно всё это не так.
Почему?!Объясняю у биодизеля в чистом виде совсем другая пункт возгорания.Соответственно если вы переделаете свой старый дизельный Д, ТД мотор под биодизель, то он будит ездить, но хренова.А новые моторы такие как ЦДИ, ТДИ, ЦРДИ вы не переделаете, и эти моторы не когда не будут работать на чистом биодизели, т.е. масле РАПСА.
У нас в Беларуси на каждой заправке биодизель продаётся. Пишут везде что офигенное топливо для любого авто — бред, засоряет топливную систему и всего то. Использовать можно на тракторах, или w123 240D, 300D — там насос смазывается топливом и биодизель не вредит, даже необорот.
Вообще то практически на всех дизелях ТНВД смазывается только топливом.
тупанул, признаюсь, в современных чисто топливом смазываются, а в тех маслом
практически на ВСЕХ смазывается топливом. то-есть не только на старых или новых, а на всех!
У нас в Беларуси на каждой заправке биодизель продаётся. Пишут везде что офигенное топливо для любого авто — бред, засоряет топливную систему и всего то. Использовать можно на тракторах, или w123 240D, 300D — там насос смазывается топливом и биодизель не вредит, даже необорот.
Читал в Quattroroute тест — при длительной эксплуатации биодизеля весь движок засирается дай боже, что потом хрен отчистишь. Что-то не хочется так движок убивать.
РОЗОБРАЛИ ДВС ЯМЗ 238ТУРБОВЫЙ С МАЗА ПОСЛЕ ПРОБЕГА 10 000 НА БИОДИЗЕЛЕ ПРИЧИНА ПРОБИТ ПОДДОН ТАК ВОТ ДВС ЧИСТЕНЬКИЙ КАК БЕНЗИНКА НА ГАЗУ!
Ездить на «био» можно, при условии что у Вас не коммонрэил, 99% вероятность что будут проблемы.
Все рекомендации для дизелей ( в т.ч. и тди) стары как мир: чаще менять масло и фильтра (само собой без фанатизма). Периодически производить проверку впускной магистрали на предмет герметичности (подсоса воздуха). Я при каждой замене масла делаю промывку топливной системы при помощи обычной присадки в топливо.
Развею мифы: выхлоп жареной картошкой или кукурузой или еще чем-нибудь совсем не «пахнет»
Падение мощности: допускаю что в маломощных (с маленьким объемом) дизелях ощущается некое
падение мощности и то возможно оно субъективно. А в относительно мощных моторах 2,5 литра и более ( 5, 6 и более цилиндров) лично я ничего не ощутил.
Расход топлива «био» и «обычное дизтопливо» на относительно мощных моторах значительной разницы абсолютно не заметил.
По поводу замерзания (кристаллизации) био топлива: в минус 12 градусов заводился без проблем и какого-либо намека что мотор не заведется, естественно для любого дизеля полезно сменить топливный фильтр перед началом зимы и поддерживать уровень топлива в баке больше 1/2 что бы замедлить процесс образования парафина и как следствие забитых магистралей, фильтра и топливоприемника в баке.
ВО ПЕРВЫХ ОТФИЛЬТРОВАНЫЙ БИОДИЗЕЛЬ ПАРАФИНА НЕДАЁТ!
СИСТЕМА КОМОН РЕИЛ ЕЗДИТ И ВСЁ КЛАС ПОДГОТОВИТЬ МОТОР НАДО! ЕТ ДВА ТРЕТЬЕ ПРОВЕРЯЙТЕ А ТОГДА ПИШЫТЕ КАК ТЁСКА 79igor
у меня 1,9ТДИ 2008 г.в., на лючке бензобака абревеатура БИО жирно, черным зачеркнута, значит нельзя
НЕЛЬЗЯ НО ЕСЛИ ХОЧЕЦО ТО МОЖНО!
может быть авто и поедет, но далеко не уедешь, влетишь на кап.ремонт. Конечно прожаренное масло дешевое, но ремонт рампы или форсунок будет очень небюджетный!
сначяла прочитайте технологию а потом доказивайте на комон рейле уже 30 000 и ничё если топливо очищеное то проходит стандарт евро4 доказано лабораторией!
для биоДТ нужны совсем другие настройки двигателя, другие фильтра (сечения «сеток») и еще многое другое. Может можно и залить подсолнечное масло, но для большинства дизелей, используемых рядовыми владельцами, BIO — противопоказан.
Ну а если хочется — то лей, а потом поделись опытом эксплуатации, да еще и видео приложи, посмотрим, порадуемся!
ок после установки дизельного двс сразу опубликуюсь!
А я вот подумал, а если просто разбавлять? Договориться в каком-нибудь Макдоналдсе, покупать у них использованное масло (где-то читал, что немцы так делали), фильтровать его и на заправке бодяжить с соляркой. Ну хоть как-то удешевить литр топлива! А то в Москве солярка уже как 98 бензин стоит!
друган. это не удешевит литр топлива а скорее удорожит литр масла.