Рав 4 это какой класс авто
Toyota RAV4 переросла свой класс
Первые изображения Toyota RAV4 четвертого поколения появились еще месяц назад, а на днях машина отпраздновала мировую премьеру на автосалоне в Лос-Анджелесе.
Несмотря на то, что RAV4 третьего поколения выпускается ровно семь лет, спрос на машину по-прежнему отменный. В России за десять месяцев текущего года было куплено 22 587 кроссоверов, что позволило «рафику» занять почетное место в лидирующей пятерке, пропустив вперед только Nissan Qashqai, Kia Sportage и Volkswagen Tiguan.
Новое поколение кроссовера стопроцентно узнаваемо
Можно не сомневаться, что если бы машина задержалась на конвейере ещё на пару лет, на продажах это сильно не сказалось. По крайней мере, в России. Но на других рынках интерес к пожилому автомобилю начал постепенно угасать и японцы решили отправить машину на пенсию, привезя в Лос-Анджелесс её преемника.
Toyota RAV4 четвертого поколения удивил и не удивил одновременно. Еще месяц назад стало ясно, что внешность машины будет выполнена в стилистике хэтчбека Auris и недавно обновленного компактвэна Verso. Так что экстерьер особых эмоций не вызвал, так как еще задолго до дебюта было ясно, как будет выглядеть автомобиль.
Еще не Highlander, но уже и не «рафик»
А вот что удивило, так это габариты. Теперь Toyota RAV4 смело можно назвать переростком С+ класса, так как длина машины выросла на 20 см, до 4,65 м, а колесная база на 10 см (2,66 м) и фактически «рафик» должен конкурировать не с Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan, а с Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail, с которыми он сравнялся по габаритам.
Несмотря на увеличенную колесную базу и длину, семиместной модификации не будет – дополнительные сантиметры было решено «пожертвовать» в пользу задних пассажиров и увеличить багажник, емкость которого теперь достигает 547 литров, что на 137 литров больше чем у предшественника и на 68 л больше, чем у Nissan X-Trail.
Запаски на задней двери больше не будет
Так же японцы подчеркивают, что машина будет обладать вполне приемлемой для паркетника проходимостью. Многодисковая муфта в приводе задних колес подверглась доработке и по-прежнему может быть принудительно заблокирована водителем, а клиренс составляет вполне «внедорожные» 190 мм.
Что касается двигателей, то на североамериканском рынке машина будет продаваться с двумя бензиновыми моторами, объемом 2,5 л (178 л.с.) и 3,5 л (268 л.с.). В Европе, в том числе и в России, базовая модификация будет оснащаться старым двухлитровым мотором мощностью 145 л.с. с которым будет агрегатироваться либо шестиступенчатая механическая КПП, либо вариатор.
Версия подороже получит 2,5 литровый мотор мощностью 180 л.с. от Toyota Camry с которым на пару будет трудиться шестиступенчатый «автомат». Кроме того, Toyota наконец-то решилась вывести на российский рынок и дизельную модификацию с 2,2 литровым мотором D-4D мощностью 150 л.с.
Обилие кнопок и повзрослевший дизайн не оставляют сомнений в росте цены
Как и раньше, машина будет доступна как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении. Из других особенностей новичка – открывающаяся вверх, а не вбок как раньше, пятая дверь и переехавшее в подполье багажника запасное колесо. За доплату дверь может быть снабжена электроприводом. Центральная консоль сделана ассиметричной, а в списке опций появилась долгожданная камера заднего вида.
В общем, Toyota RAV4 – это уже не тот компактный, простецкий автомобиль первого поколения, который стал родоначальником всех «рафиков», а вполне серьезный, достаточно крупный и неплохо оснащенный кроссовер. Российские цены пока неизвестны, но можно не сомневаться, что машина подорожает и её вряд ли удастся купить за 967 000 рублей, что просят сейчас за базовую модификацию авто.
И это при том, что Toyota RAV4 и сейчас сложно назвать доступным автомобилем. Например, главный конкурент Volkswagen Tiguan «в базе» стоит на 68 000 рублей дешевле, а Kia Sportage дешевле на 88 000 рублей. Конечно, степень доверия к марке Toyota в России по-прежнему очень высока, но автомобилисты всё чаще предпочитают голосовать за понравившуюся модель не сердцем, а головой, предварительно проведя соответствующую калькуляцию.
Уж не поэтому ли Toyota RAV4 занимает только четвертое место среди кроссоверов С+ класса? И на каком месте она окажется, если её цена перевалит за миллионную отметку? Впрочем, остается дождаться официальных российских цен, которые станут известны в начале следующего года.
Раскрываем секрет бестселлера Toyota RAV4 по результатам продаж
История успеха нового Toyota RAV4 охватывает все страны и континенты: в 2019 году кроссовер пятого поколения стал самым популярным автомобилем сегмента SUV в мире. В России новая модель удерживает лидерство в сегменте уже на протяжении трех месяцев, в феврале достигнув доли рынка в 19,4% в своей высококонкурентной категории. В декабре 2019 года модель установила рекорд продаж, разойдясь в количестве 4964 автомобиля. В январе-феврале 2020 года результаты продаж также опережали рынок, составив 6302 автомобиля.
Благодаря высоким результатам, совокупная доля RAV4 за три месяца (с декабря 2019 по февраль 2020 года) составила 17,6%. Всего с момента начала заказов новый RAV4 нашел 14 862 новых владельца в России. Собранная с октября 2019 года по февраль 2020 года статистика продаж наглядно показывает, какие преимущества нового кроссовера покорили сердца россиян.
Подавляющее большинство — 80,2% клиентов — предпочитает RAV4 с полным приводом. Результаты доказывают, что покупатели быстро раскусили еще одно преимущество новой модели — передовой полный привод. В зависимости от комплектации RAV4 оснащается одной из двух систем — Dynamic Torque Control или Dynamic Torque Vectoring. Последняя отличается уникальными для класса муфтами на каждое заднее колесо. Это позволяет оптимально распределять крутящий момент, что обеспечивает отличную управляемость на асфальте и большой потенциал на бездорожье. Доля автомобилей с продвинутым полным приводом Dynamic Torque Vectoring составляет значительные 40% от общего числа проданных полноприводных автомобилей.
Доля переднеприводных версий в общих продажах составляет 19,8%.
Новый кроссовер оснащается бензиновыми двигателями линейки Dynamic Force, объемом 2,0 и 2,5 литра и мощностью 149 и 199 л. с. Оба агрегата оснащены современной системой газораспределения VVT-iE на впускных клапанах и комбинированным впрыском топлива D-4S. Двигатели остались атмосферными, но теперь обладают высокой степенью сжатия, что позволяет сочетать высокие показатели мощности и надежности.
С момента начала продаж новой модели версию с двухлитровым бензиновым мотором приобрели 9869 раз, она стала выбором 66,4% клиентов.
RAV4 с двигателем объемом 2,5 литра выбрали 33,6% от общего числа покупателей в России.
Покупателю нового RAV4 доступны сразу три типа трансмиссии: механическая, инновационный вариатор с механической первой передачей и уникальная в сегменте восьмиступенчатая автоматическая. Возможность переключать передачи вручную выбрало наименьшее количество клиентов — 6,6%. Среди автоматических трансмиссий первенствовал новый вариатор, который предпочли 59,8% покупателей. Лидерство инновационного вариатора Direct Shift абсолютно заслуженно: обладая механической первой передачей, он совмещает ключевые преимущества различных типов трансмиссий. Обеспечивая динамичный старт с места и плавную, комфортную работу в городских условиях, на бездорожье он позволяет двигаться на первой передаче, не опасаясь перегрева, свойственного обычным CVT. Также к преимуществам новой коробки передач стоит отнести и высокую топливную экономичность.
Доля восьмиступенчатой автоматической трансмиссии, которая на текущий момент считается лучшей в мире по коэффициенту полезного действия, в результатах продаж Toyota RAV4 составила 33,6%.
Согласно результатам продаж, большинство покупателей нового Toyota RAV4 отдают предпочтение полноприводной версии с двухлитровым мотором и вариатором. Ее выбрали более 60% клиентов в стране, и она лидирует во всех без исключения регионах России. Другими словами, каждый второй проданный RAV4 в России относится к среднему ценовому сегменту.
Версия «Комфорт» стала самой популярной у россиян, ей отдали предпочтение 62,3% покупателей. Она представлена в трех модификациях из четырех и пользуется устойчивым спросом как у тех, кто выбирает автомобиль с двигателем объемом 2,0 литра, так и у клиентов, предпочитающих кроссовер с мотором объемом 2,5 литра. Абсолютным лидером продаж стала версия «Комфорт» с полным приводом, двухлитровым мотором и вариатором.
С октября 2019 года такую комбинацию выбрали 28,7% российских владельцев RAV4. Одним из преимуществ этой версии является богатая комплектация, в которую входит передняя и задняя светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, электрообогрев лобового стекла, подогрев руля и передних сидений, круиз-контроль, камера заднего вида с динамическими линиями разметки, система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя кнопкой, а также электропривод пятой двери с регулировкой по высоте и функцией памяти.
Второе место по популярности среди комплектаций также занимает «Комфорт», но уже в версии с мотором объемом 2,5 литра, полным приводом и автоматической трансмиссией.
Тройку замыкает двухлитровый кроссовер с вариатором и полным приводом в комплектации «Престиж».
В рамках традиционного весеннего периода специальных предложений «Недели Тойота» новый кроссовер RAV4 можно приобрести со скидкой 150 000 рублей по программе Trade-in. Таким образом, в марте цена 2-литровой версии модели с передним приводом и вариатором в самой популярной комплектации «Комфорт» составит 1 830 000 рублей. До 31 марта за эту сумму можно купить RAV4 с новейшим бензиновым двигателем серии Dynamic Force (149 л. с.) и инновационным вариатором с механической первой передачей. Эффективный тандем мотора и коробки передач обеспечивает кроссоверу динамичный разгон и высокую максимальную скорость при сохранении экономичности в любых режимах движения.
Для повышения комфорта и удобства в повседневной эксплуатации в комплектации «Комфорт» RAV4 оборудуется двухзонным климат-контролем, датчиком дождя, электрообогревом лобового стекла, подсветкой в зоне ног водителя и переднего пассажира, задними датчиками парковки, камерой заднего вида с динамическими линиями разметки, 8-дюймовым дисплеем на центральной консоли, круиз-контролем, системой бесключевого доступа в салон и запуска двигателя кнопкой, электроприводом пятой двери с регулировкой по высоте и функцией памяти.
В рамках «Недель Тойота» также можно осуществить бесплатное продление гарантии до 5 лет. Предложение позволяет увеличить стандартный 3-летний срок гарантии на 2 года и увеличить максимальный пробег с 100 000 км до 160 000 км с сохранением всех обязательств по устранению неполадок в максимально полном объеме (при условии прохождения технического обслуживания автомобиля только у официальных дилеров в течение всего периода).
Покупатели RAV4 в марте смогут воспользоваться специальными кредитными предложениями с привлекательными процентными ставками по стандартным кредитам без остаточного платежа: программой «RAV4 за 7,9%», действующей на срок от 1 до 3 лет, и программой «RAV4 за 9,9%», рассчитанной на срок кредита от 3 до 5 лет.
1 Доля Toyota RAV4 в сегменте D-SUV за три месяца: декабрь 2019 — февраль 2020 года.
Поездил на разных версиях Toyota RAV4: что мне нравится и не устраивает в этом кроссовере
На абсолютно разных модификациях актуального поколения Toyota RAV4 я уже суммарно намотал столько километров, что на любой длительный тест впечатлений хватит. Но дополнительные полтора месяца в режиме основного автомобиля на семью из трех человек добавили фактуры. Поэтому эту эксплуатацию я хочу подать вам исключительно в режиме бортовых заметок.
Это Toyota RAV4 в максимальной для двухлитрового мотора комплектации «Престиж Safety» за 2 680 000 рублей. К атмосферному двигателю, который специально для российского рынка дефорсировали со 170 до 149 сил (206 Нм), прикручен вариатор Direct Shift-CVT, оснащенный гидротрансформатором и стартовой передачей, активной на скорости до 20–25 км/ч.
После 80 км/ч запал закономерно скисает. Для ускорений на автомагистралях, перестроений в быстрые полосы, обгонов приходится подбирать коридоры попросторнее, отправлять педаль в пол и выжидать короткую заминку, пока кроссовер начнет ускоряться со 100 км/ч. Паузы лечатся спортивным режимом.
В довольно активном режиме езды расход топлива на трассе составлял 7 литров 95‑го на 100 км. В городе показатели бортового компьютера поднимались до 11 литров. При этом RAV4 можно заправлять 92‑м бензином.
Система полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя независимыми муфтами для каждой из задних полуосей и парой кулачковых муфт для отключения карданного вала сама по себе сколь-либо ярко на ощущения от вождения не влияет. Но в сравнении с RAV4 с одной муфтой разница ощутима. Кроссовер с продвинутой системой чуть увереннее пробирается по легкому бездорожью и веселее закручивается в повороты.
Длительный тест в Москве этого голубого RAV4 выпал на март-апрель и сопровождался околонулевыми температурами. Поэтому кроссовер ступал по столичным и подмосковным дорогам зимними фрикционными шинами Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 235/55R19. Мелкие неровности дорожного полотна растворяются в подвеске. Руль развязан от вибраций. Ямы и заплатки на асфальте «равчик» проходит плотно. Но перед крупными неровностями скорость лучше сбавлять, иначе есть шанс «насладиться» глухим звуком работы буферов отбоя передней подвески.
Общий уровень акустического комфорта хороший. Но от дополнительной шумоизоляции моторного отсека я бы не отказался. В полный газ жужжание двигателя и вариатора становится навязчивым.
Салон просторен. Кресла удобны. Хорошо распределяют нагрузку. Но мне с ростом 187 см немного не хватает длины подушки для комфортных бросков на дальние расстояния. Достаточное количество кармашков, полочек и ниш, чтобы разбросать по салону все свое добро. В карманах дверей помещаются литровые бутылки с водой. Эргономика, в целом, не идеальна, но много времени, чтобы привыкнуть к расположению кнопок, не отнимет. Хотя клавиши активации адаптивного света, обогрева руля и лобового стекла расположены, прямо скажем, в неудобном месте — внизу, слева от руля. К слову, греются в тестовом RAV4 еще и все кресла.
Посадка-высадка с места водителя и переднего пассажира удобна. Двери прикрывают пороги от грязи. А вот задние двери распахиваются под небольшим углом. Особенный дискомфорт это вызывает, когда сажаешь ребенка на детское кресло.
К простенькому медиацентру с тачскрином и физическими кнопками по краям, который я ранее ругал, привыкаешь. Тестовый RAV4 раннего выпуска и не умеет дружить со смартфонами через сервисы Apple Carplay / Android Auto. На более свежих экземплярах эти протоколы прошиты в головное устройство. Радует, что по салону комплектации «Престиж Safety» разбросаны 5 USB-входов (3 спереди и 2 сзади). С подзарядкой персональных гаджетов проблем нет.
Экран бортового компьютера информативен, меню понятно, цифры на аналоговых шкалах легко читаются. Но с эстетической точки зрения мне не очень нравится, как реализован переход между дисплеем и «колодцами»: слишком грубо.
У системы Multi-Terrain Select два внедорожных режима — Rock & Dirt и Mud & Sand.
Алюминиевая крышка капота RAV4 легкая. В первый раз с непривычки чуть не откинул ее до лобового стекла. Газовые упоры в заводское оборудование не входят. Но, уверен, дилеры непременно их предлагают за доплату. Горловина бачка омывайки расположена в удобном месте, чтобы не испачкаться об автомобиль.
Багажник просторен по меркам своего класса — 580 литров. Но дополнительных крючков и сеток для фиксации груза не хватает. Крышка багажника с электроприводом медлительна. А так как кнопки центрального замка на крышке багажника нет, приходится вначале ждать, пока она закроется, после чего запирать автомобиль нажатием кнопки на ключе. Задний диван складывается в пропорции 40/60 в ровный пол. В подполе докатка, домкрат и набор инструментов.
Что ж, подводить итоги рано. Впереди еще месяц в компании с «Тойотой». Только на сей раз это будет RAV4 в комплектации Style со 199‑сильным мотором объемом 2,5 л. Вот тогда и подумаем над вердиктом.
Тест-драйв Toyota RAV4. Можно ли считать его лучшим в классе?
Новый Toyota RAV4 был представлен уже пару лет назад, и за это время автомобиль, который изначально отличался достаточно ярким дизайном в японо-американском стиле, успел тотально примелькаться на российских дорогах. Еще бы – это один из самых популярных кроссоверов в России! Среди всех моделей SUV по итогам октября — второе место в рейтинге продаж, сразу после Creta, даже с учетом 18-процентной просадки, и того факта, что дорогая Toyota популярнее дешевого Duster!
По итогам длительного тест-драйва, в рамках которого мы с Григорием Алешиным Eror13 съездили в Сочи, и провели там тесты летних шин Bridgestone Alenza, автомобиль показал себя, может быть, и не заносчивым франтом, или каким-нибудь модником, но весьма и весьма сбалансированным автомобилем. Пожалуй, больше, чем когда-либо раньше в истории RAV4, если не считать гениальное первое поколение.
Конструктивно, RAV4 создан на новой платформе Toyota New Global Architecture — TNGA. Это модульная платформа, на которой основаны разные автомобили марки. На вариации платформы с индексом K построены, например, RAV4, Toyota Camry и Lexus ES.
Кузов по сравнению с предыдущим поколением стал жестче в 1,5 раза. Увеличено количество точек сварки и протяженность клеевых соединений. Высокопрочные стали использованы для усиления несущих конструкций кузова, например, пола и центрального тоннеля. Вместе с тем, в отличие от китайских производителей, японцы не озвучивают точную долю высокопрочной стали в конструкции кузова, говорят лишь о том, что весь кузов сделан из стали, и краш-тесты с малым перекрытием по американским требованиям, равно как и EuroNCAP автомобиль проходит отлично. Малая часть деталей кузова сделана из алюминия. Например, капот, передние крылья и дверь задка.
По сравнению с предыдущим поколением, новый RAV4 фактически создан заново. Это касается не только платформы и кузова, но и подвески. Хотя кинематически здесь осталось все то же самое, Макферсон спереди и многорычажная подвеска сзади, детали подвески и их настройки совершенно новые.
Это касается и рулевого управления. ЭУР расположен не на рулевом валу, как прежде, а непосредственно на рулевой рейке.
Полностью алюминиевые, доработанные с точки зрения термоэффективности двигатели – хоть какая-то услада для ретроградов и поклонников императорского качества. Никакого даунсайзинга! Старые добрые решения, с хорошей долей инноваций. На нашей машине установлен рядный 2-литровый четырехцилиндровый атмосферный двигатель М2А-PK5, который имеет комбинированный впрыск топлива, то есть сочетание непосредственного и распределенного впрыска, высокую степень сжатия 13 к 1. В режиме малых нагрузок работает распределенный впрыск, на средних — смешанный, на высоких — только прямой.
В США и Японии этот двигатель развивает 175 л.с., но для российского рынка он дефорсирован до 149 сил. Крутящий момент составляет скромные 206 Нм. Этот же двигатель ставят и на компактный кроссовер Lexus UX, о котором я раньше рассказывал.
Альтернативная версия — 2,5-литровый мотор A25A-PK5 с комбинированным впрыском, 199 сил и 249Нм. Но сегодня мы говорим именно про младший вариант, который также не менее интересен (если не более).
На 2-литровом RAV4 используется вариатор Aisin K120, он же Direct Shift CVT, у которого есть так называемая стартовая передача. Это означает, что быстрый старт меньше нагружает ремень вариатора и другие узлы по сравнению с обычными вариаторами. Марка Aisin также частично принадлежит Toyota, обе компании основал Тойода Киитиро. Если точнее, то компания Aisin была основана в 1943 году как СП между Toyota Motor Corporation and Kawasaki Aircraft Industries, для выпуска двигателей для Императорских боевых самолетов. А выпуск автомобильных автоматических трансмиссий начался лишь в 1969 году, как еще одно СП — на этот раз с американской Borg-Warner.
Но не будем уходить далеко в сторону. Шестерни, осуществляющие передачу момента, размыкаются на скорости 20-25 км/ч, и лишь после этого начинают работать шкивы. У нового вариатора — расширенный диапазон передаточных чисел.
Поскольку наша машина в топовой комплектации, на нее установлена полноприводная трансмиссия с электро-управляемой многодисковой муфтой подключения задней оси с функцией блокировки, плюс еще несколько полезных железяк. Карданный вал снабжен парой кулачковых муфт, позволяющих размыкать связь между двигателем, карданом и задними колесами при равномерном прямолинейном движении, тем самым добиваясь экономии топлива за счет снижения потерь на вращение кардана. На задней оси вместо стандартного дифференциала располагаются два многодисковых сцепления, управляющие каждой из задних полуосей в отдельности. Всем хозяйством управляет электроника, что позволяет не только экономить топливо, но и лучше входить в повороты, и иметь больше возможностей по преодолению диагонального вывешивания на бездорожье.
Но, если с техникой понятно, то давайте посмотрим на дизайн. Внешне автомобиль выглядит действительно здорово, как бы RAV4 не упрекали за сходство с концептом Niva третьего поколения. Я не вижу здесь прямого заимствования. В ярком “синем” по СТС цвете выглядит RAV4 здорово.
Высокая вертикальная радиаторная решетка с узкой дополнительной щелью над логотипом, прищуренные фары, в общем, можно использовать весь набор журналистских штампов для того, чтобы описать внешний вид поджарого и крепко сбитого RAV4.
Важное –некрашеный обвес по периметру автомобиля, высокие двери, полностью закрывающие дверные проемы, с парой уплотнителей. Правда, нижние пластиковых накладок так или иначе пропускают немного грязи на порог.
Если предыдущий RAV4, а также та машина, которая была до него, были многими восприняты, как автомобили женские, то здесь — унисекс в хорошем смысле слова.
Под задним бампером два хромированных патрубка. Не какие-нибудь фальшивые, а самые что ни на есть настоящие, даже с хромированными насадками. Чисто японский декор.
Еще один момент касается дизайна. Владельцам RAV4 рекомендую заказывать квадратные дубликаты заднего номерного знака– с ними автомобиль выглядит интереснее.
Салон преобразился меньше, но сделан интерьер добротно, по большей части из мягкого пластика. Да, экранчики и кнопочки на Toyota закупили на 100 лет вперед, да, на фото выглядит не так роскошно, как в европейцах или даже китайцах. Но это лишь обман зрения.
Кожа похожа на кожзам, кресла на первый взгляд кажутся мягковатыми. Но в действительности весь пластик – хорошего качества и подгонки.
Это касается как панелей, салона, так и всех крутилок, которые, кстати, снабжены дополнительными рифлеными вставками из мягкой резины.
В Toyota не стали применять гигантские панели из глянцевого пластика, который быстро заляпывается руками и покрывается царапинами. Алюминиевые вставки на самом деле не алюминиевые, а пластиковые, но их размер и толщина не портят впечатление. Кресла даром, что мягкие, на самом деле комфортные, и прекрасно показали себя за почти 6000 км теста.
Руль в меру консервативен и вполне удобен.
Панель — комбинация стрелочных шкал тахометра, уровня топлива и температуры двигателя, а также большого экрана. Уровень анимации не запредельный, мягко говоря — у китайцев есть приборки куда круче, не говоря про европейцев, тот же Kodiaq может предложить более интересную полностью цифровую панель приборов.
Лампочки освещения салона, как в избушке крестьянина начала прошлого века — не светодиодные.
Климатическая установка работает эффективно, и к ее функциональности в плане поддержания стабильной и комфортной температуры придраться трудно.
Рядом с расположенным на правой половине тоннеля невысоким селектором АКП, в нашем случае вариатора – «тактильный» селектор управления внедорожными режимами. Снег, грязь и так далее. Нечто похожее мы раньше могли видеть на автомобилях семейства Land Cruiser. Теперь эта фишка есть и у RAV4. Но стоит помнить, что ESP у RAV4 не отключается до конца.
Обзорность хороша, несмотря на широкие стойки. Спасибо вынесенным на боковые панели дверей зеркалам, и маленьким треугольным окошечкам в основании дверей. Можно придраться к тому, что левый дворник не доходит до стойки около 5 см.
Привычный негатив связан с мультимедийной системой, которая по современным меркам уже тормозит, а по своему интерфейсу напоминает устройство 90х или даже 80х годов. Качество картинки с камер также традиционно для Toyota невысокое.
Система кругового обзора есть, ведь у нас топовая комплектация, которая включает также и систему автоторможения, контроль мертвых зон и так далее – но без автопарковщика. По современным меркам за гранью добра и зла, даже у китайцев есть больше опций.
Вместе с тем, все базовые эргономические вещи у RAV4 на хорошем уровне. Сидеть удобно даже крупному человеку. В длинной дороге не испытываешь неудобств.
Второй ряд стал ощутимо просторнее, чем раньше. За счет удлинения колесной базы при сохранении длины, почти 5 см составил прирост в районе ног, и 4 по плечам. Это немало. Сидеть здесь можно даже высокому человеку.
Если сесть втроем, среднему пассажиру может быть некомфортно из-за высокого туннеля в центре салона, в котором, впрочем, есть дефлекторы и USB-разъемы.
Есть беспроводная зарядка. И, к счастью, все разъемы стандарта USB-A, а не как на новых автомобилях VAG, где используется компактный USB-C – таких проводов у владельцев Android нет до сих пор, и они этим гордятся.
Дверь задка поднимает электропривод. Эдакая неспешность характерна для многих японских автомобилей, но здесь показатели RAV4 получше, чем, например, у Mitsubishi Outlander или Nissan X-Trail.
Багажный отсек широкий. В боковых панелях сделаны выштамповки над арками. Придраться здесь можно разве что к отсутствию каких-либо органайзеров. В спинке заднего сиденья нет лючка для перевозки длинномеров – это еще одна черта, характерная для японских авто.
Объем багажника примерно такой же, как был, разница составляет плюс 3 литра, что на взгляд совершенно не ощущается. Под толстым поликом – докатка и место для хранения телескопической шторки. Она не поцарапается, когда вы используете автомобиль для перевозки груза. Мы везли в салоне 5 19-дюймовых шин Bridgestone Alenza и еще много всего. Спинки складываются в пропорции 60/40 практически в ровный пол.
Симпатичный внешний вид и качественный салон – это еще не все. Едет новый RAV4 лучше, чем прежний. Ощущение, что автомобиль как будто бы повзрослел и отточил навыки.
На руле, на первый взгляд легком и бесчувственном в околонулевой зоне, гораздо больше обратной связи. Автомобиль мягко, но довольно точно следует за вашими движениями. Для обычной езды то, что надо, ведь остроты на руле или в шасси здесь как не было, так и нет. RAV4 по-тойотовски отдаляет вас от дороги, но на новой модели вы лучше чувствуете автомобиль.
Реакция двигателя на газ практически безупречна, даром, что вариатор. Трогается автомобиль шустро, но без пробуксовки, практически как на обычной АКП.
Переключение виртуальных передач проходит при динамичном разгоне ощутимо, но мягко. В общем, автомобиль просто едет, не тревожа водителя ни излишней продольной либо поперечной раскачкой, ни на колеях. Хотя на машине стоят 19-дюймовые колеса.
Прозрачная связь педали акселератора, вариатора и двигателя позволяют говорить о том, что на свои 149 сил 2-литровый мотор едет оптимально, и эта версия RAV4 может считаться правильной с точки зрения приобретения. Цена на нее несколько ниже, чем на 2.5, расход топлива меньше, а разгон 11 секунд до сотни также для большинства достаточен, а для остальных бесконечно долог.
Впечатления от шумоизоляции двоякие. Во-первых, тут заметно тише, чем в автомобиле прежнего поколения. Но все-таки на разгоне двигатель весьма слышно. Аэродинамические шумы начинают проникать в салон лишь на скорости после 110 км/ч. Но в целом на 120 на шинах Bridgestone Alenza 001 можно говорить с пассажирами, не повышая голос.
Настройки подвески изменились. Несмотря на 19 колеса, автомобиль достаточно мягко и уж точно упруго отрабатывает ямы и термостыки. У нового автомобиля нет эффекта отстрела передней подвески на неровностях, отмеченного на машинах прежнего поколения.
Реакция на неровности полностью соответствует ожиданиям от хорошего кроссовера, приспособленного для российских условий.
Слова «комфорт» и «спокойствие» всецело описывают ездовой характер RAV4. Езда на нем не вообще напрягает.
Что будет, если прибавить скорости? Мы проверили это на горном серпантине, который к тому же был достаточно холодным. И здесь снова существенная разница с автомобилем прежнего поколения. Новое шасси гарантирует лучше прохождение поворотов. RAV4 не пугает сносами, в пределе выскальзывает наружу четырьмя колесами. Асфальтовые крутые повороты он проходит в пределах полосы, что можно увидеть на видео (проезды через круговой перекресток).
Да, при резких знакопеременных маневрах появляются и крены, и недостаток обратной связи по рулю. Максимально резкие повороты на залитом водой мотодроме вызывают предсказуемый снос.
Но предполагаю, что в таких режимах владельцы RAV4 ездить изначально не планируют. Как-то глобально придраться к манерам шасси у меня не вышло.
Да, лосиный тест по методике Teknikens Värld мы не проводили, но резкие маневры на мотодроме и быстрые повороты не приводили к неожиданностям в поведении системы ESP.
В любом случае, мне понравилась система полного привода с двумя пакетами фрикционов на задней оси — ее назначение управлять вектором тяги, а не просто расширять внедорожный потенциал. Возможно, что именно эта система позволяет RAV4 быть проворным на горной дороге.
Заявленный дорожный просвет — 195 мм. Полноценно проверить внедорожные режимы в рамках теста у нас не было повода, но на грейдерах и плохом асфальте подвеска показала себя очень комфортной и энергоемкой. А имитация диагонального вывешивания на съезде на обочину серпантина продемонстрировала, что эта ситуация для автомобиля не является проблемой. В этом, вероятно, тоже заслуга новой трансмиссии.
***
1. Адаптивный круиз-контроль. Он работает очень четко, можно выбрать дистанцию и пользоваться даже в пробках – автоматическое торможение срабатывает до полной остановки. Удобное управление «круизом» на руле позволяет быстро перенастроить скоростной лимит, в частности, при въезде в населенку на трассе, а значит, избежать штрафов, но сэкономить время, проезжая города и деревни как можно ближе к не штрафуемому порогу. Учтите, что спидометр Toyota RAV4 занижает показания всего на 4-5 км/ч, лучше выставлять «круиз» с небольшим запасом, а не точно по знакам.
2. Считывание знаков ограничения скорости настроено отлично, это тоже очень важно, ведь «Яндекс — навигатор» постоянно врет, и если вы не заметили знак «40», которые сплошь и рядом стоят вместо «60» в провинциальных городках, то, полагаясь на навигатор, соберете кучу штрафов. Так что не забывайте смотреть на приборку, электроника RAV4 «видит» скоростные ограничения гораздо лучше.
3. Двухлитровый мотор в большинстве случаев позволяет совершить задуманный обгон или перестроение, как в городе, так и на трассе. Динамикой кроссовер не обделен. Кстати, от 2.5 литрового мотора, на котором я в свое время тоже много поездил, осталось впечатление, что на свой объем он «не едет», так что «двухлитровка», особенно для города – хороший выбор.
4. Расход на трассе я замерял по чекам от полного бака в начале М4 и, как ни странно, расхождение с показаниями компьютера оказалось незначительным, в пределах 0.5 литра на 100 км. При активном вождении на трассе двухлитровый RAV4 потребляет 10.4 – 10.8 литров 95-го бензина на 100 км.
5. Вариатор отлично имитирует «переключение передач». Даже если утопить в пол педаль газа, так что при интенсивном разгоне отличить его на слух от традиционного «автомата» сможет только опытный водитель. В пробках все очень мягко, без рывков.
6. Хорошая шумоизоляция, двигатель слышно только на разгоне, ветер в стойках заставляет прибавить громкость медиацентра на скоростях за 130 км/ч.
7. Удобная посадка за рулем, во время поездки в Сочи я останавливался только чтобы долить бензин в бак, выйти и размяться просто так не хотелось.
8. Раздельный климат-контроль работает хорошо, подогрев ветрового стекла мощный – все стекла отпотевали очень быстро даже после ночевки в машине в минус 15 градусов по Цельсию при выключенном двигателе. Кстати, спать в спальном мешке на месте переднего пассажира, максимально откинув спинку кресла, оказалось очень удобно, хоть и под наклоном. Можно вытянуть ноги.
8. Просторный багажник, под полом есть место для шторки. Я вез с собой в Сочи летнюю резину такой же размерности, что стояла на моем RAV4, при этом 4 колеса поместились в багажник так, что не пришлось откидывать спинку дивана. Несмотря на то, что в салоне лежало пятое колесо и мой рюкзак, я смог отвезти в сочинский аэропорт Артема и нашего оператора Сашу вместе с их внушительным багажом. Впрочем, Toyota RAV4 всегда отличались вместительным салоном и огромным багажником.
1. Жутко тормозной медиацентр с весьма убогим дизайном меню. Особенно «порадовала» штатная навигация: пока вводишь адрес – успеешь доехать. Хотя нет, тойотовский навигатор даже дорогу от Москвы до Сочи знает не всю. Я ненавижу головные устройства от «Яндекс», но тут альтернативы нет, уж лучше заказать «Яндекс — голову», чем эту древность. Звук, кстати, тоже не превзошел ожиданий.
2. Ночью при определенном освещении начинает мешать сетка подогрева ветрового стекла – ее очень хорошо видно, при этом «резкость» самой трассы снижается, габариты впереди идущих грузовиков воспринимаются как слегка «не в фокусе». Это бывает не часто, эффект незначительный, но не упомянуть не могу.
3. Не смог найти в меню, как вывести цифровой спидометр крупно на весь монитор приборки. Если такой возможности нет – плохо, ведь штатно спидометр находится в верхней части дисплея, приходится поднимать руль выше, чем хочется, чтобы его не перекрывать. Текст на мониторе приборки мелковат.
4. Изображение с передней видеокамеры слишком искаженное, широкий угол – не всегда хорошо, трудно понять габарит. Впрочем, «вид сверху» с четырех видеокамер выручает, к тому же парктроник хороший, так что проблем с парковкой не было ни разу.
5. Хотелось бы больше места для мелочей на центральном тоннеле.
Честно говоря, недостатки пришлось поискать, в целом вариаторный двухлитровый Toyota RAV4 – хорошо сбалансированный, удобный для повседневного использования автомобиль. Я бы рекомендовал обратить внимание именно на кроссовер с «младшим» мотором. Топовый 2.5 литровый движок в комплекте с «автоматом» и продвинутой внедорожной трансмиссией Dynamic Torque Vectoring AWD стоит брать только в том случае, если вы действительно часто ездите по бездорожью. Почему? Об этом читайте в моем отчете о поездке на RAV4 по Румынии.
Таким образом, основной проблемой с RAV4, после медиасистемы, является только сложившаяся на российском рынке ситуация с ценами на новые автомобили, которые стремительно растут. Проблема широко известна, но нет повода не упомянуть об этом снова. При розничной цене тестового автомобиля около 2,6 млн. рублей купить его менее, чем за 3,5, невозможно.
Будем надеяться, что эта ситуация изменится к лучшему, ну а пока резюмирую. Toyota RAV4 мне нравится своим балансом свойств. Он одинаково хорош на дорогах с разными покрытиями. Ездить на нем комфортно и удобно что на длинные расстояния, что по городу. И в этом инженеры Toyota достигли настоящего дзен.
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про Toyota RAV4? Догнал ли он по очарованию первый “равчик”, является ли реальным лидером класса? Взяли бы себе его, или предпочли бы что-то другое? Ждем ваших комментариев и дополнений!