Разбитый мустанг яндекс авто

Мустанг от каршеринга Яндекс.Драйв: Обзор легенды

Каршеровод Владимир Дробенков наконец поймал синий кабриолет Яндекс.Драйва и объясняет, почему аттракцион стоит своих денег.

2020 год выдался непростым для всех. Каршеринг в Москве стоял на приколе два месяца, затем запустился с ценами в полтора раза выше зимних. Тем приятнее видеть, что к середине лета ситуация с каршерингом постепенно нормализуется: цены снижаются, возвращаются выгодные пакеты, число автомобилей приближается к докризисному, открываются новые города и маршруты и так далее. Одним из приятных сюрпризов стал возврат на улицы Москвы двух Мустангов Яндекс.Драйва. О них сегодня и поговорим.

Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть фото Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть картинку Разбитый мустанг яндекс авто. Картинка про Разбитый мустанг яндекс авто. Фото Разбитый мустанг яндекс автоПрошлогоднее промо Драйва

Мустангов, как и в прошлом году, два: красный хетчбэк 65-го и синий кабриолет 69-го. Существенное отличие только одно: теперь они мне доступны.

В 2019-м алгоритм Драйва, помимо прочего, руководствовался твоим адресом проживания. Например, как только увеличилась зона завершения аренды у Porsche Panamera, в тот же час эта машина стала мне доступна. У Мустангов зона завершения чуть больше Садового кольца, так что они оставались недоступными. В этом году алгоритм другой, и доступ к легенде получило большее число водителей. В жизни это означает, что Мустанги надо вылавливать: машины в аренде почти круглосуточно, несмотря на ценник (который мы обсудим ниже).

Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть фото Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть картинку Разбитый мустанг яндекс авто. Картинка про Разбитый мустанг яндекс авто. Фото Разбитый мустанг яндекс автоНа красном мне пока не удалось покататься

Тем не менее нет ничего невозможного. Можно запустить в приложении радар, который будет три часа караулить освободившийся Мустанг. Либо можно делать то же самое, только в ручном режиме.

Есть мнение, что радар ловит только красный Мустанг. У меня было так: я включил радар, затем примерно через полчаса вручную залез в приложение, обнаружил и забронировал синий Мустанг.

Добравшись до синего кабриолета, вот что я увидел:

Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть фото Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть картинку Разбитый мустанг яндекс авто. Картинка про Разбитый мустанг яндекс авто. Фото Разбитый мустанг яндекс автоРазбитый мустанг яндекс авто. Смотреть фото Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть картинку Разбитый мустанг яндекс авто. Картинка про Разбитый мустанг яндекс авто. Фото Разбитый мустанг яндекс автоРазбитый мустанг яндекс авто. Смотреть фото Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть картинку Разбитый мустанг яндекс авто. Картинка про Разбитый мустанг яндекс авто. Фото Разбитый мустанг яндекс авто

Шикарно, чёрт побери! Машина невероятно красивая, злая и мускулистая. Чего стоит один только тахометр в капоте!

Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть фото Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть картинку Разбитый мустанг яндекс авто. Картинка про Разбитый мустанг яндекс авто. Фото Разбитый мустанг яндекс автоРазбитый мустанг яндекс авто. Смотреть фото Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть картинку Разбитый мустанг яндекс авто. Картинка про Разбитый мустанг яндекс авто. Фото Разбитый мустанг яндекс автоРазбитый мустанг яндекс авто. Смотреть фото Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть картинку Разбитый мустанг яндекс авто. Картинка про Разбитый мустанг яндекс авто. Фото Разбитый мустанг яндекс авто

После тщательного осмотра запускаю аренду в приложении и завожу двигатель. Рычит! Не знаю, что у него под капотом, но, судя по звуку, что-то большое и мощное.

Перед тем, как начать движение, необходимо сделать ещё одну важную штуку: убрать крышу.

Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть фото Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть картинку Разбитый мустанг яндекс авто. Картинка про Разбитый мустанг яндекс авто. Фото Разбитый мустанг яндекс автоПожалуй, самый красивый автомобиль в каршеринге

Конкретно эта машина задолго до попадания в Яндекс.Драйв прошла серьёзный тюнинг. Об этом говорят многочисленные внешние доработки (например, капот, диски, фартук) и полностью переделанный салон. Любопытный факт: на деревянном руле есть эмблема тюнинг-ателье, производившего доработку кабриолета. Это фирма Autotecnica из… Австралии!

Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть фото Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть картинку Разбитый мустанг яндекс авто. Картинка про Разбитый мустанг яндекс авто. Фото Разбитый мустанг яндекс автоТот самый руль

Было бы очень интересно узнать полную историю этого автомобиля. Но нам пора ехать.

Первое, что ощущаешь при поездке на Мустанге: это действительно старый автомобиль. Машинам больше полувека, и сравнить их с современными транспортными средствами не получится. Салон скрипит, дребезжит, руль болтается, коробка попинывается, подвеска жёсткая, сиденья неудобные, в боковые зеркала ничего не видно, кондиционера нет, ремни безопасности двухточечные и для карликов. Тормоза тоже древней конструкции и тормозят ооочень неспешно, хотя на синем Мустанге они вроде бы дисковые. И при всём при этом у Форда немаленькие габариты. Просто взять и пересесть с условного Соляриса на Мустанг не получится: тут ограничение по стажу вождения вполне оправданное и необходимое. У меня сложилось впечатление, что я не просто еду на автомобиле, а объезжаю дикого жеребца.

Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть фото Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть картинку Разбитый мустанг яндекс авто. Картинка про Разбитый мустанг яндекс авто. Фото Разбитый мустанг яндекс авто

Но оно того стоит.

Я ни секунды не пожалел о том, что решил прокатиться на Мустанге. Потому что это не каршеринг. Это аттракцион. Не из точки А в точку Б, а просто прямо, не спеша и с открытым верхом. С породистым рёвом из-под капота. С улыбками прохожих и проезжающих мимо водителей. Просто бездонное море позитива и для меня, и для всех вокруг! Без преувеличения, поездка на синем кабриолете подарила мне самые приятные впечатления с начала этого года.

Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть фото Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть картинку Разбитый мустанг яндекс авто. Картинка про Разбитый мустанг яндекс авто. Фото Разбитый мустанг яндекс автоСалон рассчитан на четверых, но комфортно сидеть только спереди

И да, это далеко не самый дорогой аттракцион в моей жизни. Час стоит меньше пяти тысяч (3950 р. + 25 р/км, за час проехать по центру Москвы больше 40 км почти нереально). И если брать Мустанг на «покататься», то часа более чем достаточно. Для фотосессий с автомобилем, разумеется, нужно больше времени, но это уже другая история. А для долгих поездок на большие расстояния Мустанги не годятся: эти старые красивые машины отлично подходят для московских набережных или Бульварного кольца, но перемещаться на них дольше часа или просто в оживлённом потоке (например, по Садовому) довольно утомительно.

Возвращаясь к цене, важно отметить, что я не знаю ни одного другого варианта прокатиться на старом американском масл-каре «без залогов и поручителей» за такие деньги. Как правило, всё это стоит на порядок дороже и сопровождается кучей условий и бумажек. И, конечно же, на час машину никто не даст.

А прокатиться на Мустанге стоит. Хотя бы для того, чтобы перестать судить о таких машинах по картинкам в интернете. Мне это наконец-то удалось, теперь пора копить на личный масл-кар. Желательно с мягкой крышей.

Источник

Ford Mustang 1965 года. Как и зачем он оказался в каршеринге?

Каршеровод и автор канала CarBrains Алексей Рогожин проверил на легендарность Ford Mustang 1965 года от каршеринга Яндекс.Драйв и делится впечатлениями, в том числе в формате видео.

Слухи не коммЯнтируем

Практически до самого последнего момента Яндекс скрывал (как обычно) информацию о планах вывести раритетные Мустанги на улицы Москвы. И это правильно по двум причинам: во-первых, не нужно смешить богов каршеринг-пантеона и рассказывать им о своих планах вывести ту или иную модель авто (достаточно посмотреть на соответствие запланированных сроков вывода новых моделей реальным срокам у других операторов), во-вторых, для обеспечения максимально взрывного информационного эффекта новость должна быть максимально неожиданной. Жаль, что у нас нет данных о скачках регистраций в сервисе после подобных маркетинговых акций.

23 августа днем в соцсетях Яндекса начали появляться сообщения о выводе в районе 17:00 двух легендарных авто. Естественно, как только они действительно появились, за ними началась настоящая охота.

Я решил, что дождусь спада ажиотажа и покатаюсь на авто чуть позже.

Ждать пришлось аж три дня.

Как это было (видеоверсия)

Где водятся Мустанги, как их поймать и сколько они стоят

Можно, конечно, попробовать поискать их в прериях Северной Америки, но проще — в приложении Яндекс.Драйва по фильтру «Легенда». Доступ к авто, естественно, выдает Великий Алгоритм. Минимальный необходимый возраст — 26 лет, стаж — 6 лет.

Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть фото Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть картинку Разбитый мустанг яндекс авто. Картинка про Разбитый мустанг яндекс авто. Фото Разбитый мустанг яндекс авто

Лично я запускал радар для ловли Мустангов, но за все попытки он так ничего и не поймал (вполне может быть, что радар был попросту отключен для этих моделей). В приложении автомобили видел один раз в ночь с пятницы на субботу около 3 часов, а в следующий раз — уже в понедельник, когда и удалось схватить авто.

Радар был запущен на район Пресни с захватом Арбата, но красный Мустанг появился в районе Фрунзенской и в зону действия радара не попадал. В один из кофе-брейков открыл в очередной раз приложение с уже запомненными фильтрами и внезапно обнаружил красный логотип в районе Фрунзенской. Практически не глядя забронировал на один час и поехал за автомобилем.

Наученные опытом предыдущего запуска Porsche 911, ребята из Яндекса сильно изменили концепцию аренды таких авто. Во-первых, не стали вводить поминутные тарифы, чтобы оградить автомобили от сравнительно дешевых «инстаграм-поездок», когда за 300 рублей и 5 минут можно сделать несколько фоток и бросить 911-й где попало. И, чтоб наверняка, сделали 0 км включенного пробега с доплатой 17 руб за каждый км.

А во-вторых, зона завершения аренды была ограничена территорией чуть больше Садового кольца и, естественно, смотровой около МГУ (где же еще делать огненные кадры с легендарным авто).

Тарифы на авто в целом адекватные:

«Около» — потому что цена, естественно, динамическая и постоянно плавает где-то вокруг указанных значений.

Дополнительно, как уже сказано выше, за каждый км пробега берется 17 руб. В случае перерасхода отведенных часов взимается дополнительная плата за каждую минуту: 45-35-25-15 рублей соответственно при пакетах 1 час — 3 часа — 6 часов — 24 часа.

Для сравнения: аренда подобного автомобиля в обычном прокате обойдется примерно в 5 000 руб. в час, при этом будет минимальное время аренды от нескольких часов. То есть за 3-4 тысячи рублей никак не получится покататься на мечте детства.

Автомобиль, сворачивающий головы

Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть фото Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть картинку Разбитый мустанг яндекс авто. Картинка про Разбитый мустанг яндекс авто. Фото Разбитый мустанг яндекс авто

«А так ли он крут, как про него говорят? И ведь это не «маслкар», как его многие называют».

Неважно, как его называют, важно, какие эмоции он дарит и как он воспринимается окружающими. На улицах Москвы он гарантированно привлечет внимание всех прохожих, только успевай лечить несчастных, которые в надежде впитать немножко «благодати» поворачиваются вслед размерено плывущему по улице 54-летнему старичку.

Живущий под капотом карбюраторный 288-сильный мотор отлично ревет и почти не едет. Но в этом автомобиле не нужно никуда гнаться, в нем хочется просто наслаждаться моментом, деталями внутренней и внешней отделки, а также оригинальной (нет) bluetooth-магнитолой.

Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть фото Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть картинку Разбитый мустанг яндекс авто. Картинка про Разбитый мустанг яндекс авто. Фото Разбитый мустанг яндекс авто

Обилие эргономических приколов облегчается встроенным прямо в приложение Яндекса гидом, где записаны короткие видеоролики на тему запуска автомобиля, управления кондиционером, мультимедиа и так далее.

На удивление в автомобиле есть USB, от которого можно подзарядить свой гаджет (даже Rio X-Line у Яндекса не может похвастать работающими USB-разъемами), и удобно положить телефон в выдвижную пепельницу. В бардачке дополнительно лежит оригинальная инструкция к автомобилю.

Неподготовленного пользователя может повергнуть в шок отсутствие усилителя руля, которое вкупе с длинной базой автомобиля делает достаточно сложным процесс парковки. Нерегулируемые сиденья и дающие минимальный обзор зеркала тоже могут вызвать определенный дискомфорт.

Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть фото Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть картинку Разбитый мустанг яндекс авто. Картинка про Разбитый мустанг яндекс авто. Фото Разбитый мустанг яндекс авто

Итого

Стоило ли оно того? Безусловно.

Эмоции, полученные от поездки на этом авто, перекрывают все неудобства и недостатки этого автомобиля.

Выгодно ли это Яндексу? Однозначно. Это очень эффективный маркетинговый ход, обусловленный необходимостью поддерживать статус-кво одного из лидеров российского рынка каршеринга.

Важно понимать, что данные автомобили были куплены Яндексом в собственность (в отличие от лизинга, являющегося обычным инструментом расширения парка каршеринга) по цене около 3.5 млн рублей за каждый экземпляр. И выбранная модель предоставления авто в аренду с большой вероятностью позволит окупить этот небольшой проект и привлечь дополнительных пользователей в сервис.

Источник

Форд Мустанг в Яндекс Драйв

В конце августа 2019 года в каршериногом сервисе Яндекс Драйв помимо стандартных автомобилей также появились две легендарные машины: Ford Mustang 1965 и Ford Mustang 1969. Раритетные автомобили сохранили оригинальный вид и оснащение. Если конечно не брать во внимание блок телематики, позволяющий отслеживать положение машины для каршеринга.

Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть фото Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть картинку Разбитый мустанг яндекс авто. Картинка про Разбитый мустанг яндекс авто. Фото Разбитый мустанг яндекс авто

Кто имеет доступ к автомобилям

Автомобили этого класса являются нестандартными для каршеринга. Обе машины находятся в Москве и доступны только жителям столицы.
Для некоторых автомобилей парка от водителя требуется только достижение 21-летнего возраста и двухлетний стаж вождения в категории B. Так как автомобиль Ford Mustang относится к машинам высокого класса, требования к водителям несколько более серьезные. За руль этих автомобилей могут сесть лица старше 26 лет, которые имеют водительский стаж в течение 6 лет. В противном случае арендовать авто не удастся. Такие параметры позволяют убедиться в должном уровне ответственности клиента за предоставленный автомобиль.

Дополнительно на вероятность предоставления этих автомобилей будет влиять репутация водителя, составленная по специальным алгоритмам. Эти алгоритмы позволяют исключать использование машин агрессивными водителями, которые имеют какие-либо нарушения за плечами.

Регистрация в приложении

Для того, чтобы взять машину, необходимо скачать специальное приложение от Яндекс на свой смартфон. Доступны версии для всех популярных операционных систем. После загрузки приложения в нем необходимо пройти регистрацию при помощи аккаунта Яндекс.

Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть фото Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть картинку Разбитый мустанг яндекс авто. Картинка про Разбитый мустанг яндекс авто. Фото Разбитый мустанг яндекс авто

После этого приложение предложит зарегистрироваться в качестве пользователя. В процессе диалога с ботом необходимо будет совершить ряд действий для будущей поездки. Для регистрации нужно отправить в приложение несколько фотографий:

Каждая фотография должна быть максимально четкой, чтобы можно было увидеть всю необходимую информацию. Также предоставляются данные о банковской карте для последующей оплаты услуг каршеринга.

Принимаются фото только оригиналов документов. Копии не будут использованы для регистрации.

После предоставления всех необходимых данных, на указанный телефон поступит звонок с целью подтверждения действий. Затем сервис приступит к проверке данных, которая может занять от 20 минут до нескольких дней. Как только проверка будет завершена, на телефон придет специальное уведомление.

В случае каких-либо неполадок или чрезмерно затяжной проверки, необходимо обратиться к службе поддержки. Сотрудники помогут разобраться с возникающими вопросами и получить доступ к машинам.

Как взять авто в аренду

Как только процедура регистрации пройдена и все документы подтверждены, пользователь может начинать пользоваться услугами каршеринга. Для этого нужно запустить приложение, которое сразу же откроет доступ к карте местности. На этой карте указаны все автомобили компании. Свободные машины указываются яркими точками, а занятые – прозрачными значками. Дополнительно будет доступен выбор специальных параметров, таких как детское кресло, уровень топлива и многое другое. Чтобы найти автомобили Ford Mustang нужно выбрать параметр «Легенда». Все остальные машины будут сразу же скрыты с карты.

Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть фото Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть картинку Разбитый мустанг яндекс авто. Картинка про Разбитый мустанг яндекс авто. Фото Разбитый мустанг яндекс авто

Чтобы забронировать автомобиль, нужно приблизить карту и нажать на значок свободной машины. После нажатия будет доступна необходимая информация о тарифах, уровне топлива и модель. Теперь можно нажать кнопку «Забронировать».

Можно забронировать и занятую машину, так как конечная точка использования в рамках каршеринга известна заранее. Получив информацию о месте и времени освобождения аппарата, можно заказать бронь. Если по какой-либо причине предыдущий водитель не завершил использование в назначенное время в назначенном месте, бронь автоматически снимается.

Оплата каршеринга происходит через привязанную карту. Перед первой поездкой на карте блокируется некоторая небольшая сумма денег, которая будет использована для оплаты услуг. В последующие поездки такой блокировки не будет, особенно если клиент регулярно пользуется автомобилями компании и не допускает задолженности.

Во время поездки деньги снимаются частями. При аренде Ford Mustang снимаются суммы по 1 965 рублей. После завершения поездки с карты списывается оставшаяся сумма. Если на счету недостаточно денег, то клиенту придет специальное уведомление. Нужно будет выбрать другую карту для оплаты или завершить использование автомобиля.

Если говорить о общей стоимости шеринга раритетных автомобилей, то за один час необходимо будет заплатить 3157 рублей. При увеличении времени использования будут предлагаться специальные скидки и выгодные предложения.

Управление транспортом

Каршеринг имеет в своем парке два похожих автомобиля Ford Mustang. Рассмотрим особенности управления каждым автомобилем.

Ford Mustang 1965

Оригинальный Форд Мустанг 1965 года имеет карбюраторный двигатель, который требует прогреть машину перед поездкой. Спидометр показывает мили, так что может быть непривычно. 1 миля соответствует 1.6 километрам. Автомобиль заднеприводный с рессорной задней подвеской. Багажник есть, но он закрыт и не используется. Для безопасности в салоне установлены камеры видеонаблюдения. Открыть мустанг можно при помощи приложения.

Автомобили имеют довольно специфическую систему управления в которой может быть сложно разобраться пользователю современных аппаратов.

Чтобы завести Ford Mustang, нужно сделать следующее:


Для начала движения необходимо передвинуть рукоятку коробки передач в нижнее положение до упора. Для включения света нужно использовать специальный рычаг под приборной панелью. Если вытянуть рычаг на одно деление, включатся габариты, а на два – ближний свет. Повернув этот рычаг можно включить подсветку приборной панели.

Дальний свет включается специальной педалью слева. Имеются и противотуманные фары, которые зажигаются специальным тумблером под зажиганием. Стоит отметить, что поворотники тут не возвращаются в исходное положение автоматически. Все нужно делать вручную.


Автомобиль оснащен магнитолой, позволяющей слушать радиостанции и подключать телефон. Подключение может осуществляться простым кабелем или через Bluetooth. Для подключения по беспроводному интерфейсу нужно включить его последовательно на смартфоне и на магнитоле. Затем нужно будет синхронизировать устройства.

Ford Mustang 1969

Форд Мустанг 1969 года управляется практически аналогично. Его отличают барабанные тормоза и шестиступенчатая коробка передач. В этой коробке задняя скорость расположена справа внизу. Остальные передачи располагаются как обычно.

Для того, чтобы поставить на ручник, необходимо нажать на небольшую педаль слева. Для снятия нужно будет потянуть за специальный рычаг. Запуск двигателя и управление фарами осуществляется точно так же, как и в рассмотренной выше модели. Поворотники возвращаются в исходное положение вручную.


Еще одной особенностью машины является откидная крыша. Для того, чтобы ее убрать, необходимо отогнуть специальные рычаги с обеих сторон. Затем немного потянуть маленький рычажок возле магнитолы. Он удерживается до тех пор, пока крыша полностью не откинется. Чтобы вернуть все в исходное положение, нужно надавить на рычажок и снова закрепить крышу боковыми защелками.
Дворники управляются переключателем возле рычага света. Если повернуть его, то дворники начнут работать. Чтобы подать омывающую жидкость, нужно немного надавить на рычаг.

Встроенная магнитола оснащена CD плеером и полностью работоспособна.

Для удобства пользователей в приложении предусмотрены специальные видеоролики, обучающие основным приемам управления раритетными автомобилями. Без этих роликов разобраться с функциями было бы довольно сложно.

Отзывы водителей, которые брали данное авто

По отзывам водителей, можно сказать, Что Яндекс Драйв явно не прогадали, выведя на улицы два роскошных раритета. Автомобили сумеют подарить клиенту незабываемые впечатления от поездки. И все неудобства старого аппарата того стоят. При этом цена аренды несколько ниже, чем у конкурентов. В других каршерингах за подобные модели придется отдать около 5 000 рублей в час.

В первые дни после выпуска машин на улицы, наблюдался небывалый ажиотаж. Автомобили практически никогда нельзя было обнаружить свободными. Выстраивались целые очереди из тех, кто желал прокатиться на мечте детства. И даже повышенные требования к водителям не смогли уменьшить востребованность моделей.

Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть фото Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть картинку Разбитый мустанг яндекс авто. Картинка про Разбитый мустанг яндекс авто. Фото Разбитый мустанг яндекс авто

Каждый, кто побывал за рулем этих аппаратов, может с гордостью сообщить об этом. Ведь это не просто машины, это настоящие легенды.
Многие остаются недовольными функциональным наполнением фордов. Но не стоит забывать о том, когда эти машины были созданы. На протяжении почти 50 лет эти авто не потеряли своей актуальности в духовном и эмоциональном планах. Несмотря на то, что технологично они заметно отстают от современных моделей.

Сложно сказать, как долго смогут функционировать мустанги в условиях московских дорог и климата. Но в любом случае, для Яндекс Драйв использование раритетных аппаратов было отличным рекламным ходом. После того, как каршеринг запустил мустанг, о нем заговорили даже те, кто никогда подобными сервисами не пользовался.

Источник

Вы недостойны. Приложение «Яндекс.Драйв» выдаёт Porshe и Mustang лишь избранным

Совсем скоро у всего крупнейшего каршеринга России появится база данных о водителях. На основании этих данных там начнут решать, сколько будет стоить поездка. Правда, разделение пользователей на «лояльных» и «не очень» уже работает — одним доступны хорошие автомобили, другим — нет

Коллаж © LIFE. Фото © ТАСС / Антон Белицкий / Донат Сорокин

Как быть хорошим и внезапно стать плохим

Стремление завлечь клиентов экзотическими машинами часто приводит каршеринг к необычным последствиям. С одной стороны, в желании похайпить обвинять нельзя. Как говорится, был бы повод приличный. С другой — технологические новинки часто приводят к проблемам. Самая свежая история в этом отношении — попытка агрегатора «Яндекс.Такси» пересадить москвичей с иглы двигателя внутреннего сгорания на лицо технологического прогресса. Для этих целей был проведён смелый эксперимент — агрегатор купил новенький автомобиль Tesla Model S и даже провёл рекламную кампанию вместе с блогерами, чтобы рассказать о новинке.

Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть фото Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть картинку Разбитый мустанг яндекс авто. Картинка про Разбитый мустанг яндекс авто. Фото Разбитый мустанг яндекс авто

Фото © ТАСС / Сергей Савостьянов

Но партнёрский проект закончился так же быстро, как и начался, и электрический транспорт имени Илона Маска в Москве так и не приняли. Затем уже другой сервис — «Яндекс. Драйв» — с целью расширения доли на рынке закупил сначала немецкие кроссоверы Audi. Позднее в категориях подороже появились и британские кроссоверы Range Rover Velar, а затем и американские масл-кары — Ford Mustang 1965 Fastback и Ford Mustang 1969 года выпуска. Кроме того, для любителей позажигать появилась возможность выбрать для поездки немецкие спорткары Porsche 911 Carrera 4S и Porsche Panamera 4S. Эти автомобили должны находиться в категории «Огонь» официального приложения каршеринга, но забронировать их для поездки не может почти никто.

Для начала стоит сказать, что автомобилей из премиум-сегмента на всю Москву не так много. Только моделей Range Rover на огромный мегаполис всего 15–20. Они разбросаны по разным концам столицы, а поездка стоит от 25 рублей в минуту. Ситуация с Porsche, разумеется, ещё более грустная — эти автомобили дороже, их существенно меньше. Критерии работы алгоритма по доступу к разным автомобилям «Яндекс.Драйв» не раскрывает — для одних пользователей премиум-автомобили доступны, для других предлагаются лишь в ограниченном количестве, у третьих статусные модели недоступны в принципе. При этом пользователи каршеринга пишут, что с рейтингом у них всё в порядке, нарушений нет, эвакуации и других контактов с ДПС ГИБДД УМВД России не отмечено. Просто кому-то можно кататься на классных автомобилях, а другим нельзя.

Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть фото Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть картинку Разбитый мустанг яндекс авто. Картинка про Разбитый мустанг яндекс авто. Фото Разбитый мустанг яндекс авто

Поначалу пользователи каршеринга воодушевились новостями. И тут нужно отдать должное маркетологам «Яндекс.Драйва» — автомобиль, как в фильме «Угнать за 60 секунд», теперь могут протестировать обычные подростки с правами. Но не тут-то было. Оказалось, что забронировать машину невозможно, после чего твиттер-аккаунт «Яндекс.Драйва» атаковали разъярённые водители. По словам пользователей «Твиттера», «мустанги» часто стоят на улицах, но покататься на них за деньги нельзя. При этом даже лояльные и постоянные клиенты сервиса стали жаловаться, что за регулярные расходы именно на каршеринг от «Яндекса» нет ни скидок, ни эксклюзива.

Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть фото Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть картинку Разбитый мустанг яндекс авто. Картинка про Разбитый мустанг яндекс авто. Фото Разбитый мустанг яндекс авто

В «Яндексе» моментально среагировали на гнев народный и ответили, что для доступа к автомобилю потенциальному Николасу Кейджу с московской (и не очень) пропиской придётся соответствовать нескольким особым параметрам. Главный из них — водительский стаж не менее шести лет. Как работает сам алгоритм, руководитель пресс-службы «Яндекс.Драйва» Дмитрий Горчаков не раскрывает.

Наши алгоритмы учитывают и другие факторы, например наличие у автомобилиста штрафов и аварий и много других параметров. Как он работает — не раскрываем

Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть фото Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть картинку Разбитый мустанг яндекс авто. Картинка про Разбитый мустанг яндекс авто. Фото Разбитый мустанг яндекс авто

Про работу новых алгоритмов в рамках конференции 30 сентября 2019 года, посвящённой будущему каршеринга, говорили и те, кто непосредственно связан с ним в Москве и в других городах. К примеру, генеральный директор компании «Делимобиль» Мухит Сейдахметов и системный архитектор Bright Box Кирилл Кульченков по отдельности отметили, что через специальные алгоритмы нейросети намеренно прогоняют терабайты данных, собранных с каждого автомобиля, и в итоге решают, кто из клиентов будет платить больше, а кто меньше.

Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть фото Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть картинку Разбитый мустанг яндекс авто. Картинка про Разбитый мустанг яндекс авто. Фото Разбитый мустанг яндекс авто

Фото © ТАСС / Елена Афонина

Условное деление на «хороших» клиентов и «плохих», точнее сказать, на «нежелательных», — норма сегодняшних IT-решений для каршеринга. Как отметили некоторые его представители, упомянутые выше, в расчёт принимается огромный массив данных, среди которых даже угол входа автомобиля в поворот, усилие, с которым пользователь нажимает на педаль газа, скорость поворота руля и даже уровень открытия окон. Если с первыми пунктами всё более-менее понятно, то о чём может говорить опущенное или не до конца поднятое стекло — представители «Делимобиля» и Bright Box пояснить отказались, сославшись на «секрет фирмы».

Борьба с бешенством

Также на конференции, организованной компаниями «Делимобиль», Bright Box и Microsoft, стало известно, что каршеринг в ближайшем будущем создаст специальную базу — аналог бюро кредитных историй в банках. В ней будут собраны все нарушения и особенности пользователей каршеринга, исходя из которых спокойных водителей будут поощрять и делать им скидки, а нерадивых — наказывать сначала повышением тарифа, а после — блокировкой аккаунта.

Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть фото Разбитый мустанг яндекс авто. Смотреть картинку Разбитый мустанг яндекс авто. Картинка про Разбитый мустанг яндекс авто. Фото Разбитый мустанг яндекс авто

Фото © ТАСС / Сергей Коньков

При этом в руководстве каршеринга признают, что решить проблему ворованных аккаунтов с левыми номерами банковских карт, липовыми номерами телефонов и поддельными документами сейчас не в состоянии. Это значит, что любой аккаунт, которым долго не пользовались, можно будет активировать, а пользователь не только потеряет деньги с привязанной к аккаунту карты, но и рискует попасть в чёрный список клиентов каршеринга.

Но и это ещё не всё. Нет никакой ясности с тем, куда в дальнейшем будут передаваться данные из этих внутренних баз. Самый плохой сценарий — попадание в третьи руки, то есть к мошенникам. Сценарий законный, но не менее приятный — закрытые базы каршеринга продадут страховым компаниям. И тогда гиганты страхования ответственности автомобилистов сами будут решать, кому из водителей продавать ОСАГО и каско по завышенным тарифам, а кому отказывать в страховании вообще.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *