Разбор сушильной машины bosch
Разбираем стиральную машину BOSCH
Часто возникают такие ситуации, когда хозяевам приходится срочно что-либо предпринимать со стиральной машиной. К примеру, требуется выяснить, что сломалось, а без разборки этого сделать практически невозможно. Но многие разбирают машину неправильно, а, следовательно, и собирают ее впоследствии так же неправильно, что вполне может стать причиной более серьезных неисправностей.
Сегодня мы выясним, как разбираются стиральные машины немецкой марки Bosch, которые отличаются хорошим качеством (как, впрочем, и другая немецкая техника), но стоят весьма дорого.
С чего начать
Несмотря на то, что хочется как можно скорее приступить к делу, мы должны заметить, что начать лучше всего с подготовки всех тех инструментов, которые могут потребоваться в процессе разборки и последующей сборки. Их список достаточно невелик.
В процессе работы могут потребоваться следующие инструменты:
Отключаем стиральную машину от всего, к чему она может быть подключена
Как-то неправильно будет разбирать стиральную машину, если она подключена к электричеству и соединена с трубой подачи воды. Как минимум, это чревато последствиями в виде удара током того, кто отважится заняться разборкой (кстати, в процессе работ может о себе напомнить и статическое электричество, но это ерунда). Поэтому перед непосредственным началом работы необходимо отключить от стиральной машины подачу воды и электричества.
Начинаем со снятия верхней панели
Вообще, все стиральные машины устроены примерно одинаково, поэтому описываемая нами сейчас последовательность разборки может быть полезной для владельцев большинства современных машин. Тем не менее, основным героем нашего материала является марка Bosch, а точнее, изготавливаемые ею стиральные машины.
Мы советуем начать разборку со снятия верхней крышки, поскольку, во-первых, это одна из простейших операций, а во-вторых, верхняя крышка дает доступ ко многим важным деталям стиральной машины, скрытым внутри, к примеру, к панели управления.
Итак, сперва снимается верхняя панель. Для этого достаточно просто открутить несколько шурупов, которые держат ее, и сдвинуть, а затем полностью снять крышку.
Продолжаем весьма странным действием – снятием нижней панели
После снятия верхней панели, казалось бы, мы будем двигаться плавно книзу, снимая сначала боковые панели, а уж только потом демонтируем и нижнюю. Но нет! Большинство мастеров советуют сразу после верхней крышки снять нижнюю. Объясняют такую нелогичность они простотой действия.
У стиральных машин данной марки, да и у всех прочих, кстати говоря, нижняя панель действительно демонтируется очень просто: отщелкиваются несколько защелок и всё, можно вынимать.
Убираем то, с помощью чего обычно управляем
Теперь действия вновь возвращаются на круги своя. На третьем этапе мы демонтируем панель управления – ту часть, где находятся все кнопки, индикаторы и дисплей. Важно соблюдать осторожность и не дергать сильно панель управления из стороны в сторону: мы хотим не просто разобрать стиральную машину и забыть о ней.
Наша цель – вернуть помощнице немецкого происхождения ее работоспособность. Но перед тем, как снимать панель управления, нужно убрать лоток моющих средств – в стиральных машинах Бош именно за ним прячется шуруп, держащий панель. Только после того, как все шурупы выкручены, можно попробовать легким движением поднять панель управления.
Вообще, можно еще и отключить панель управления от всех коммуникаций, но это обычно требуется только в том случае, если неисправность поразила саму панель управления. Подробных инструкций по отключению панели управления достаточно в Интернете.
Снимаем переднюю панель
После демонтажа панели управления настал черед передней панели отделиться от корпуса, дабы позволить хозяину или мастеру устранить поломку. Для того, чтобы снять непосредственно панель, сначала требуется отсоединить манжету – серую часть непосредственно за дверцей, но перед баком.
Обычно для того, чтобы ее отсоединить, достаточно найти и ослабить пружинку, держащую ее. В стиральных машинах Bosch эта маленькая деталь чаще всего скрывается где-то неподалеку от замка двери. Когда пружинка найдена, манжету можно снять и заправить внутрь бака – так она не потеряется в рабочей суматохе.
После этого требуется открутить все шурупы на передней панели, чтобы, собственно, снять ее. Кроме того, нужно также снять замок двери. Достаточно просто поддеть его отверткой и вытащить, а затем, по возможности, отключить от проводов. Теперь переднюю панель можно смело снимать.
Снимаем последнюю часть корпуса, которую требуется снять – заднюю панель
Снять заднюю панель столь же просто, как и верхнюю, и нижнюю крышки – для этого нужно всего лишь открутить несколько шурупов, а затем, собственно, снять панель. Слишком просто по сравнению с тем, что предстоит сделать. Корпус стиральной машины демонтирован, теперь можно приступать к основной части разборки – снятию внутренностей.
Отключаем тепловой электронагреватель – важнейший «орган» машинки
Мы получили доступ к важнейшим частям стиральной машины Бош. Первой из них мы отключаем тепловой электронагреватель (ТЭН), дабы не повредить провода: замена ТЭН обойдется весьма дорого, поэтому ничего напутать и сломать нельзя. Для пущей уверенности все провода можно сфотографировать.
Нагреватель можно встретить где-то в районе бака, поскольку именно он отвечает за температуру воды в баке стиральной машины. Не будет ТЭНа – стиральная машина либо откажется стирать вовсе, либо будет стирать только холодной водой. Тем не менее, ТЭН нужно отключить при полной разборке так, как мы указали: последовательно отсоединяя проводки, предварительно запечатлев порядок.
Отключаем двигатель
После ТЭНа можно приступить к отключению другой, едва ли не важнейшей части стиральной машины – двигателя. Без него любая машина, в том числе такие качественные, как Bosch, – просто большой таз в металлическом коробе.
Отключение двигателя производится по такой же схеме, как и отключение нагревателя, поэтому описывать повторно мы не будем – все это уже есть в предыдущем абзаце.
Заканчиваем всё снятием бака
Если все описанные выше действия выполнены, можно завершать работы снятием бака. Для этого достаточно лишь открутить амортизаторы и противовесы, а затем попробовать вытянуть бак из корпуса. Если он спокойно извлекся, можете поздравить себя: вы справились с разборкой стиральной машины Бош своими руками!
Итак, мы описали процесс разборки стиральной машины Bosch. Конечно же, качественную технику нежелательно ремонтировать своими руками, предпочтительнее доверить выполнение всей работы мастеру, но знать, как поступить в крайнем случае, все же стоит.
Помните, что все действия, описанные здесь, вы выполняете только на свой страх и риск. Никто не несет ответственности за возможные повреждения при отклонении от инструкции. Мы надеемся, что наш материал был полезен для вас.
Пошаговая инструкция по чистке сушилки Bosch serie l 4
5. отвёрткой подцепить край люка, зажимы (их 2 штуки) на себя. Сначала один зажим на себя и отвёрткой вверх, затем второй зажим на себя и отвёрткой вверх.
Сообщество Ремонтёров
6.1K постов 35.6K подписчика
Правила сообщества
ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:
Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont
К публикации допускаются только тематические статьи с тегом «Ремонт техники».
В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:
В остальном действуют базовые правила Пикабу.
Ты б хоть модель указал, вдруг кто найдёт через поисковики
Так а нафига туда лезть, что там должно быть?
Промывка теплообменника газового котла
Коллеги, делитесь опытом, кто что использует для промывки под напором (насос, бустер)?
Из личного опыта, время промывки-3 часа на каждом реагенте, температура раствора от 22 до 95 (нагрел-остыл и т.д.):
1) Лимонная кислота. Щадящая как для котла, так и, похоже, для накипи. Накипь отслаивается крупными кусками, потом довольно долго приходится их вылавливать из вторичного теплообменника и трехходового клапана.
2) Адипиновая кислота. Брал в таблетках (не чистая, в составе как адипиновая, так и лимонная), как средство для очистки от накипи кофемашин. В принципе, эффект как от лимонной, но мягче сами куски и легче ломаются.
3) Соляная кислота. Не пробовал, начитался что опасна как для здоровья, так и для котла.
4) Ортофосфорная. Не пробовал, но знаю что кока-кола вполне неплохо очищает мелкие загрязнения.
А вы что используете и как эффект?
Усилитель, в котором не работает один канал.
Привезли нам как то в ремонт Усилитель Roxton RX150⠀
Причина обращения: Не работает один канал.
Открыли мы его, а там вот: (см фото ниже)
Мы: А Вы его чистить не пробовали хотя бы раз за все время использования?
Клиент: А зачем? У нас один канал же не работает.
Сушилка Bosch serie 4
Пост в помощь людям!)
А там склад мокрой пыли. Вытаскивал я её минут 20. Но теперь ошибки нет. Хорошо что моторчик не сгорел.
Реставрация Дерринжера 1860 года!
И всё же, я смог дать ему вторую жизнь)
Так он выглядел до начала работ:
Пришлось хорошенько поработать над его состоянием и изготовить новую рукоять
И вот что с ним стало
Посмотреть весь процесс реставрации и узнать прошёл ли он боевые испытания можно на видео
Чистота залог здоровья? Ремонт hewlett packard pavilion g7-2050er.
И снова здравствуйте друзья)
Все мы привыкли считать, что чистота это панацея от многих проблем в жизни и электроника не исключение. Я и сам советую своим клиентам, хотя бы раз в год делать профилактическую чистку системы охлаждения ноутбука, но бывает и так, что люди пытаются сделать эту, казалось бы, несложную операцию сами, опираясь только на собственное чутье и ум.
Вот он наш красаучик! Предыстория такова: человек стал замечать, что его ноутбук стал сильно тормозить и решил его почистить, в результате пошел дымок и ноут приказал долго жить) Почему то в 90% случаях люди считают что дело в перегреве, хотя чаще всего проблемы скрываются в помирающем харде, недостатке озу, или банально вирусе, что в последнее время я встречаю крайне редко)
Давайте откроем и посмотрим что там приключилось.
И так, видим прогоревший шлейф матрицы, и разъем, шлейф придется брать новый т.к он прогорел основательно, коротнули линию 19в. А вот разъем будем восстанавливать.
Благо под рукой оказался донор.
Ставим фен на максимум (450 градусов) и с обратной стороны начинаем греть, в результате получим неповрежденный разъем.
На нашей плате проходимся сплавом розе и без труда снимаем погорельца.
Не забываем убрать остатки розе оплеткой, а то при следующей разборке есть шанс что шлейф снимут вместе с разъемом.
В принципе пострадал только 1 контакт на плате и кондерчик, это мелочи.
Припаиваем наш донорский разъем, видно что одна ножка загнулась, но ее выправим иголочкой.
Припаиваем сначала крайние земляные контакты корпуса нашего разъема, а потом под микроскопом проходимся по всем контактам, аккуратно прижимая сам разъем к плате.
Как говориться куда же без пресвятой кпт) и чем больше тем лучше. ) очищаем все от пасты, я мажу гд900 тонким слоем, но это еще не все, подключаем к плате питание и ограничеваем ток в 1 ампер, нужно проверить, что еще могло сгореть, т.к подобные прогары редко бывают такими малокровными. Подключаем но старта нет, и потребление 0.094а, давайте сделаем замеры на основных линиях питания.
И да, по 3.3 вольтовой линии у нас всего 40 ом (и плата само собой не включается), хотя на этих платах должно быть под 500. Самый простой вариант это подать 3.3 вольта на линию питания и посмотреть что греется, вариантов что могло сгореть много, и хаб и мульт и любоя шим, т.к 3.3 вольта это по сути основное питание которое используется так или иначе везде.
В результате у нас начинает греться шим дежурки.
Меняем нашу шимку и замеряем сопротивление, оно в норме. Пробуем стартануть, подкидываем посткарту, что бы отслеживать на каком посте плата может остановиться.
Отлично, плата завелась) Но это еще не все, на всякий пожарный проверим саму матрицу, т.к на ней могли сдохнуть или предохранители или что то посерьезней, все таки 19 вольт это не шутки.
Но нет, с ней все в порядке)
Отлично) еще один ноутбук починен и почищен)
После этого я решил глянуть, что там с вирусами и жестким диском?
Так и живем, но еще вероятно мертва теплотрубка, но это уже совсем другая история!)
До новых встреч друзья!)
Виктор (Москва, бутово)
Ноутбук «наркоман» умерший от клея. Ремонт Acer v3-771g
Всех приветствую друзья) Выдался еще один прекрасный день для того что бы починить)
Сегодня в мои руки попал 17 дюймовый громила, все бы хорошо, но он отказывался работать, и всему виной клей. Хотя обо всем по порядку)
Еще Альберт Эйнштейн утверждал, что комфортно работать можно только за 17 дюймовым ноутбуком (шутка). Эта линейка не менее легендарна чем ноутбук из моего прошлого поста, но в отличии от него, проблем и типовых неисправностей в нашем герое, на пару порядков меньше.
Как правило мне попадались мелкие косяки типа слета биоса, в остальном они умирали по вине пользователя (сколы на видеочипе, флешку засунут не той стороной и тд).
Собственно потребление аппарата до и после момента включения в углу экрана, и тут нас должно насторожить что после нажатия на кнопку, потребление улетает в небеса! аж до целых 2.8 ампера, неслыханная дерзость!
Разбираем нашего пассажира, попутно узнавая интересную историю от клиента, а такое мне попадается если честно впервые.
Давным давно, в далекой стране клиент решил поменять в ноутбуке термопасту, пошел в магазин где решил приобрести искомый элемент, продавец продал ему тюбик, и лишь после нанесения и установки, клиент прочел что это не термопаста, а термоклей, но дело уже сделано, не отрывать же. Ноутбук работал какое то время, потом решили его почистить, и как не трудно догадаться, это было весьма проблематично, вытащили проц из сокета вместе с охлаждением, отцепили его и после чистки установили обратно, как я понял после этого он уже не включился. Клиент отдал ноутбук знакомому айтишнику, который приговорил его к замене мат.платы.
Начнем же историю воскрешения этого страдальца.
Вначале я сглупил, понадеявшись, что вероятно слетел биос и бездумно перепрошил его, после того как я потерпел фиаско, я решил пройтись по напряжениям, и не нашел +VGFX_CORE, это питание встроенного видеоядра, как правило, появляется одним из последних при запуске платы.
Тут в мою голову начали забираться нехорошие мысли, да еще и огромное потребление как бы намекало, что не все хорошо с процессором, в общем подкинув тестовый пень, ноутбук начал стартовать и даже показывать что то на экран, правда это что то, напоминало туман в моей голове.
Подобный дефект часто может указывать на несколько неисправностей, отсутствие одного из питающих напряжений, проблемы с хабом, проблемы с процом.
Я начал от противного, проц такого дать не мог, он же ̶п̶а̶м̶я̶т̶н̶и̶к̶ тестовый. Хаб или отсутствие 3.3 или 19 вольт? мб Матрица или шлейф? подкидывание живой матрицы, и позвонка шлейфа сократили круг до хаба и отсутствующего питания.
Смотрим бордвью на нашу плату и на питания которые должны приходить на разъем матрицы +3VS, +LCD_VCC, +3V_CMOS_C, AC_INV. Это основные питания которые должны быть для полноценной работы матрицы, делаем замеры на соответствующих ножках разъема.
У нас все есть ( а у вас?).
Остается только одно, что то не так с линиями lvds.
Сопротивление хаба 18 ом, что по сути нормально для hm77.
Далее принимаю решение менять хаб, по сути это единственный возможный виновник.
Дополнительно для уверенности позваниваю линии lvds, в идеале сопротивления каждой пары должно быть одинаковым, но на 2 парах оно отличается.
Пробуем запуститься, кстати сопротивление нового хаба около 17 ом) если кому интересно.
Жить стало лучше, жить стало веселее. Изо появилось, что же, осталось проверить, не будет ли сюрпризов с этим аппаратом, протестировать его как следует.
По факту, ремонт свелся к замене процессора и хаба, в принципе ничего сложного, но порой удивляет как цепь, казалось бы, невинных событий приводит к таким печальным последствиям, проц тут стоял i5-3210m, клиенту я бесплатно отдал пентиум b980, по сути для фильмов и офисных задач его с головой.
Ремонт обошелся в 4500р, если кому любопытно)
Как это могло произойти? Вероятно когда отдирали процессор от термотрубок, повредили кристалл процессора, он в свою очередь при подаче питания в отместку забрал на тот свет и хаб.
Собственно на этом все дорогие мальчики и девочки) Чистите свои ноутбуки аккуратно и мажьте только проверенными средствами)
Задавайте вопросы и оставляйте комментарии) я всегда рад помочь и ответить на ваши вопросы)
Как разобрать стиральную машину Бош
Техника всегда ломается не вовремя. Если у вас возник вопрос, как разобрать стиральную машину Бош, чтобы проверить и отремонтировать ее, воспользуйтесь нашими советами. Вы сможете самостоятельно осмотреть все детали и диагностировать поломку, а также заменить неисправные элементы. В статье вы найдете пошаговую инструкцию с фото и видео.
Подготовка к ремонту машины Бош
Перед тем, как разобрать стиральную машину Бош (Bosch), нужно как следует к этому подготовиться. Вы должны представлять схему СМ и элементы, которые придется снимать.
Схема разборки идентична для разных моделей машин: Бош Макс 4 (Bosch Maxx 4), Бош Макс 5 (Bosch Maxx 5), Бош Макс 6 (Bosch Maxx 6).
Какие этапы разборки вам предстоит пройти:
Какие инструменты вам понадобятся:
Для разбора стиральной машины Bosch понадобится достаточно места.
Отсоедините стиралку от сети, перекройте подачу воды. Затем подготовьте емкость, открутите заливной шланг от корпуса СМА и слейте в нее остатки воды. Обойдите машину, откройте люк на передней панели снизу. Выкрутите фильтр и слейте из него воду.
Подготовительный этап окончен, осталось лишь отодвинуть стиралку так, чтобы было удобно передвигаться.
Ремонт своими руками
Итак, вы подготовили все необходимое, приступайте к работе.
Снимите верхнюю крышку стиральной машины Бош
Возьмите крестовую или шестигранную отвертку, выкрутите сзади машины два винта. Теперь сдвиньте крышку вперед и поднимите вверх. Будьте осторожны, края панели могут быть острыми. Отставьте ее в сторону.
Отсоедините панель управления
Перейдя к передней части, вытащите лоток-дозатор для порошка. Нажав на защелку в центре, потяните его на себя и достаньте из корпуса.
Снимите нижнюю крышку. Она расположена внизу передней панели. Для этого достаточно разжать защелки. Отложите ее в сторону.
Демонтируйте переднюю панель машинки Бош
В первую очередь откройте дверцу люка. Перед тем, как разобрать дверцу стиральной машины Bosch, снимите ее с петель, выкрутив винты крепления. Сделать это нужно, чтобы не повредить стекло люка.
Отогните манжету люка и, поддевая отверткой хомут, сдерните его с места. Уплотнительную резину заправьте внутрь барабана.
Выкрутите болты, фиксирующие замок дверцы. Заведите руку за корпус и достаньте УБЛ. Отсоедините от него все провода и отложите замок.
Выкрутив саморезы по периметру передней панели, аккуратно снимите ее и уберите в сторону.
Отсоедините заднюю панель и займитесь противовесами
Отверткой открутите болты по периметру крышки, снимите ее. За панелью вы сразу увидите внутренние узлы стиральной машины Бош.
Открутите саморезы верхней планки, которая соединяет две части корпуса. Взяв ключ на 14 мм, выкрутите болты и снимите верхний противовес. То же самое проделайте с противовесами, которые расположены вокруг люка.
Уберите детали в верхней части
Как дальше разобрать стиральную машинку Бош? Чтобы достать бак, нужно максимально освободить место, а также отсоединить все прикрепленные к нему детали.
Сверху бак уже ничего не удерживает.
Вернитесь к задней части
Теперь нужно отсоединить все крепления и элементы.
Доберитесь до помпы
Необходимо уложить стиралку на левый бок, снять днище (если оно есть), открутив винты.
Разбираем стиральную машину Bosch:
Снимите бак
До демонтажа бака осталось немного. Отсоедините провода от нагревательного элемента. ТЭН в машинах Бош располагается в передней части, под баком.
Не нужно вытаскивать ТЭН, иначе вы разорвете уплотнительную резину, которая не подлежит восстановлению.
Иногда на стенках бака крепится проводка, скрепленная жгутами. Перекусите жгуты кусачками, уберите провода в сторону. Теперь нужно снять амортизаторы.
То же проделайте со вторым амортизатором. Осталось снять бак с пружин. Приподнимите его вверх за края люка и вытащите через передний отдел.
Достаньте барабан
Осталось немного. Сейчас мы расскажем, как разобрать барабан стиральной машины Бош своими руками. Благо, бак в машинках этой марки разборный.
В процессе разборки вы можете внимательно осмотреть все детали стиральной машины. При неисправности их нужно заменить.
Часто на стенках бака и нагревателе образуется накипь, которую теперь отлично видно. Перед обратной установкой хорошо зачистите все элементы, продлевая тем самым срок службы вашей СМА. Иначе в скором времени вам придется снова заняться разборкой для замены неисправного элемента.
Как видите, выполнить подобный ремонт можно своими руками. Поэтому, если вы уверены в своих силах, приступайте к работе.
Вам поможет наглядное видео по разборке машины Бош: