Разборка двигателя мопеда карпаты

Сборка-разборка двигателя V50

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Начинаем разборку,
Инструмент:
1 отвертки шлицевые с разной рабочей поверхностью,
2 набор рожковых ключей,
3 пассатижи,
4 выпресовочное устройство для коленвала, и для снятия ротора,
5 набор трубчатых ключей,

1 сливаем из картера двигателя масло,
2 снимаем крышку зажигания,
3 отсоединяем троса управления двигателем,
4 откручиваем гайку крепления ведомой звезды,
5 снимаем ведомую звезду вместе с цепью,
6 снимаем воздушный фильтр,
7 откручиваем патрубок глушителя,
8 откручиваем 2 болта на картере крепления к раме,
9 откручиваем болт крепления головки цилиндра к раме,
10 вынимаем двигатель,

Частичная разборка двигателя:
1откручиваем 2 гайки крепления карбюратора,
2 снимаем карбюратор,
3 раскручиваем 4 гайки крепления головки цилиндра,
4 снимаем головку цилиндра,

5 вынимаем цилиндр,

6 снимаем кикстартер,
7 откручиваем крышку сцепления,
8 снимаем крышку сцепления,
9 вынимаем из выжимной канавки выжимной цилиндрик,
10 надавливаем на крышечку сцепления, и поворотом против часовой стрелки снимаем ее,
11 вынимаем пружину,
12 раскручиваем гайку крепления сцепления,
13 вынимаем диски сцепления,
14 снимаем корзину,
15 снимаем с вала муфту,
16 откручиваем гайку крепления большой шестерни,

17 снимаем большую шестерню,
18 снимаем стопорное кольцо с вала кикстартера,
19 откручиваем болт крепления ротора,
20 снимаем ротор,
21 с вала снимаем шпонку,

Полная разборка двигателя:
1 выполняем все вышеперечисленное,
2 с помощью выпрессовки располовиниваем двигатель,

3 снимаем вилку переключения скоростей,
4 снимаем первичный вал,
5 снимаем вторичный вал,
6 снимаем с него шестерни первой и второй скорости,
7 снимаем вал кикстартера,

Источник

Фотоотчет: Как разобрать двигатель мопеда «Карпаты»

Был у меня когда-то такой аппаратик. И если обо всех других выпердышах советской мотопромышленостия и вспоминать не хочется. То об этом мопеде у меня остались только теплые воспоминания. Да, у него была куча недостатков, но по тем временам обладать «Карпачом» так мы его тогда называли было очень и очень круто.

Попросили меня поставить на ход якобы вполне еще «хороший» (как сказал хозяин: искра у него есть и надо его только настроить и проверить первую передачу так как она выбивала. Ну ну, посмотрим…) мопед. Как это часто бывает на практике — якобы «хороший» на поверку оказывается полным хламом. Дальнейшее мое вмешательство в техническую часть этого вопроса только лишь подтвердило эту истину.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Беглый осмотр выявил обширные очаги коррозии, кривые колеса, порванную в трех местах раму, убитые звездочки и цепь, отсутствие многих болтов и много чего еще.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Вспомнил я молодость, поднес к мопеду столик с инструментами и с былым энтузиазмом принялся за дело. А дел здесь было много…

Видимо в сарае текла кровля. А чем еще объяснить присутствие в крышке генератора воды. К моему удивлению при таком состоянии генератора искра была, причем неплохая.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Сцепление

Самый слабый узел в двигателе этого мопеда — сцепление. И оно выходит из строя в первую очередь. Ох и мучились мы с этим сцеплением причем не только на «Карпаты», но и на «Ригах» и «Верховинах».

В этом сцеплении в первую очередь наворачивался выжимной. Мы его в те времена называли «бронзовый пальчик». Тогда этот девайс был страшным дефицит и найти его было просто нереально.

В моем испытываемом выжимной находился в рабочем состоянии. Ему еще как говорится ходить и ходить.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Для тех кто не в курсе — выжимной стоит здесь. Обратите внимание сколько в этом двигателе стружки и грязи.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Вторым слабым местом сцепления является его нажимной диск в котором постоянно разбивает стопорные пазы из-за чего он слетает с корзины.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Снимается нажимной диск очень просто: наставляете в специальное отверстие отвертку, пару раз ударяете по ней молотком и диск слетает.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

В этом экземпляре пазы которыми диск входит в зацепление с корзиной еще хорошие. Иногда их так разбивает, что диск попросту уже не держится. В таких случаях диск приходилось менять.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Пружина корзины сцепления хлопот не доставляет.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Гайка, которая крепит внутренний барабан корзины стояла уже неродная. Резьбы на ней не было как и на цапфе коленчатого вала и ее просто сплющили и набили молотком на вал. Стоит сказать, что резьба да и весь этот узел в целом — очень хлипкие. И из-за этого постоянно наворачивается резьба и разбивает шлицы. Причем на всех без исключения двигателях этой серии.

Если у вас гайка окажется хорошо затянутой (что бывает очень и очень редко) — зафиксируйте через выпускное окно поршень какой-нибудь отверткой и открутите ее.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Колхозный гровер, который влепили под гайку ситуацию с ее самопроизвольным откручиванием не решал. Оно и не удивительно — проблема ведь не в гайке, а в уровне технической грамотности создателей этого двигателя.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Шлицы внутреннего барабана сильно изношены. Быстрый износ шлицов данной пары — типичная проблема двигателей этой серии.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

На всех без исключения прижимных дисках сцепления — пальцы которыми они входят в зацепление друг с другом болтаются. Я наставлял их на наковальню, проклепывал с обратной стороны и на некоторое время забывал об этой проблеме.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Диски сцепления в отличии от остальных деталей сцепления излишних хлопот не доставляют.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Часто и густо на наружном барабане корзины сцепления обрывает шестерню. Я исправлял эту ситуацию примерно так: вкладывал оборванную шестерню обратно в корзину, прижимал ее к корзине струбциной, наливал в банку воды, укладывал на банку корзину так, чтобы шестерня полностью скрылась в воде и приваривал ее к корпусу. Потом шлифовал сварочные швы и получал полностью работоспособную корзину.

На этом экземпляре корзина в идеале.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Распорная втулка наружного барабана стояла уже неродная и скорей всего самодельная.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Фиксируем от проворачивания шестерню первичного вала КПП, разгибаем стопорную шайбу и отворачиваем гайку.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Ведомая шестерня никогда не ломается и ходит десятилетиями. А гайка, которая ее держит почему-то не откручивается… Как так можно сделать. Два практически одинаковых узла находятся рядом друг с другом, сделаны на одном и том же заводе, разработана теми же самыми конструкторами. Ан нет. На корзине гайка откручивается, а на первичном валу КПП нет. Что это? Очередной парадокс? Загадка природы? Происки нечистой силы? Случайность?

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Поршневая

Отворачиваем гайки на головке и снимаем ее с цилиндра. Головка и поршень применительно к этому двигателю были девственно чисты. Видимо, перед самым отходом этого мопеда в «мир иной» в нем уже успели поковыряться.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Цилиндр удалось снять с большим трудом. В отверстия в которые входят шпильки попадала вода и все это дело очень сильно проржавело. Со стороны выпуска от поршня в свое время отлетел кусок. Этот момент на фото неплохо виден. Как он отлетел? Кто его знает. Может отломали, а может и сам отлетел…

Зеркало цилиндра находилось в плачевном состоянии. Выработка и царапины сделали свое дело: в камере сгорания в значительных пределах упала компрессия.

Общий износ поршневой группы составлял более 0,09 мм при норме в 0,05. Для тех кто не знает: износ поршневой группы измеряется так: отмываем от грязи и остатков старого масла поршень и цилиндр, вставляем поршень в цилиндр, ориентируем его в цилиндре так как он должен стоять на двигателе, ровняем его юбку с краем цилиндра и щупом замеряем зазор между юбкой и цилиндром.

Этот зазор и будет определять степень износа поршневой группы. Для советских помоек при использовании очень хорошего масла норма 0,03 мм, для плохого масла 0,05 мм. Все что больше — уже повышенный износ.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Колхозные гуру наивно полагают, что ситуацию с износом поршневой можно решить установкой новых колец. Не видитесь вы на эти измышления. Да и не измышления это, а вечный поиск халявы — отсюда и рождаются всякие байки про кольца и «супротек».

Никакие, пусть даже самые «пуперские» кольца не восстановят изначальную геометрию цилиндра и никогда не будут плотно прилегать к цилиндру у которого есть износ в виде конуса и эллипса. А у цилиндров ДВС износ цилиндра только и бывает в виде конуса по продольной оси и в виде эллипса в поперечной оси.

Сами подумайте: как идеальная окружность в виде нового поршневого кольца может плотно лечь на эллипс? Да никак она не ляжет.

Отворачиваем на картере болтики.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Берем технический фен, нагреваем им картер особенно хорошо греем места под подшипники и ударяя киянкой по валам «половиним» двигатель.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Детали КПП именно в этом двигателе были отвратительного качества. На тех, еще стареньких мопедах детали были намного качественней чем на этом экземпляре. Оно и не удивительно — этот мопед 1994 года выпуска, а в те годы качество выпускаемой продукции упало во много раз.

Кулачковые муфты на деталях КПП этого двигателя какие-то странные. Толи они такие шли с завода, то ли их уже кто-то успел отколхозить. Непонятно. Понятно лишь одно: качество полное гуано, даже на фотке видно как кулачки муфт попросту нарезали то ли «болгаркой», то ли на станке — я так и не понял.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Каретка, которая включает передачи была с сильным износом кромок кулачковых муфт. Отсюда росли и проблемы с выскакиванием передачи.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Коленчатый вал

Коленчатый вал люфтил и его нужно было менять на новый или менять только шатун.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Резьба под некоторые болты была сорвана и чтобы болты не выпадали их кто-то сплющил и забил молотком. С сливной пробкой поступили точно также.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

По-большому счету рассказывать об этом двигателе больше нечего. Косяков помимо этих в нем еще много, а ресурс сайта не безграничен, поэтому, пожалуй подытожу.

Разобрал я все это барахло, помыл, забраковал детали и составил список того, что нужно было купить. И тут начались непонятные разговоры, которые мне очень не нравятся: мол, — «ты отремонтируй». — А запчасти? «Да ты понимаешь, денег сейчас нет, тыры-пыры» (…)

Ждал я ждал финансовый транш, но так и не дождался. Собрал я эти тряхомудии в мешок, кинул в люльку и отправил этого «Карпача» туда откуда он ко мне приехал.

Источник

Ремонт коленвала мопеда «Карпаты».

Прислали двигатель Карпаты после капремонта. Капитальный ремонт этого мотора. Переделка. 2 часть.Подробнее

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Обзор полнощёкого коленвала на мопед Карпаты.Подробнее

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Капитальный ремонт двигателя V-501M. 2 часть. Сборка мотора Карпаты Спорт.Подробнее

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Сборка двигателя мопеда Карпаты переделанного с ручного на ножное переключение. Часть 3.Подробнее

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Мопед Карпаты! Мелкий ремонт!Подробнее

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Ремонт картеров двигателя мопеда Карпаты.Подробнее

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Ремонт мопеда Дельта. Первый запуск. Как я перебрал двигатель мопеда. Вторая жизнь мопеда Дельта.Подробнее

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Ремонт двигателя мопеда КАРПАТЫ.Подробнее

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Ремонт коленвала мопеда «Карпаты».Подробнее

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Сварка шатуна Карпат/ Реставрация Карпат # 2Подробнее

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Обзор мопеда Карпаты, нужен конкретный ремонт 😥Подробнее

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Ремонт коленвала V 50. Часть 2.Подробнее

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Ремонт коленвала V 50. Часть 1.Подробнее

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Усиление рамы мопеда Карпаты Часть перваяПодробнее

Источник

Руководство по эксплуатации мокика «Карпаты, Карпаты-2, Люкс, Спорт»

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Особенности

Несмотря на то, что как-то протюнинговать агрегат было практически невозможно, простота в его обслуживании и возможность самостоятельного ремонта абсолютно всех агрегатов, безусловно, сыграли ключевую роль в его популярности. Оригинальные запчасти на мопед Карпаты изготавливались из качественного металла, хотя техника того времени ломалась нередко из-за конструктивных и технических недочетов.

Багажник рассматриваемого транспортного средства мог выдержать не один центнер груза. Покрышки имели высокий протектор, что позволяло эксплуатировать технику в зимний период. Тормозов барабанного типа вполне хватало для массы и динамики маленького мотоцикла. Само устройство силового агрегата представляет собой обычный двухтактный мотор. Заменить кольца или поршень сможет практически каждый обладатель этого представителя мототехники.

Мопед Карпаты. обзор, ремонт, тюнинг

Мопед Карпаты — один из самых популярных двухколесных транспортных средств на территории всего постсоветского пространства. Такую популярность он добыл благодаря множеству факторов, среди которых хорошее качество (во времена начала производства, на фоне других двухколесных средств, мопед Карпаты славился достаточно высоким качеством исполнения, по сравнению с конкурентами), оригинальный дизайн, который напоминал маленький мотоцикл, двухместное сиденье (опционально, второму сидеть было не удобно, но у конкурентов и такого не было).

Среди новшеств следует отметить трехколодочное сцепление, которое мы разберем и соберем в дальнейшем. Двух скоростей в коробке переключения передач, было достаточно для плавного старта и достижения максимальной рекомендуемой производителем скорости в 45 км. в час. Но на практике иногда получалось добиться скорости и в 60 км. в час.

Какой либо тюнинг отсутствовал напрочь, замена звезды на большую, даст эффект в прибавлении скорости, но старта вы не добьетесь, придется работать ногами. Конечно же виной этому стал и слабый двигатель (около 1,8 л.с.), и все лишь две передачи.

Тем не менее мопед Карпаты в свое время стал бестселлером, абсолютная простота в обслуживании и ремонте двигателя, дала возможность научиться ремонтировать его практически каждому владельцу. Следует отметить, что довольно часто ломался, будь-то передачи, сцепление, не заводился двигатель и прочее. И сейчас можно встретить очень много недовольных владельцем такого транспорта, которым надоело постоянно возиться с запчастями. Но в отличие от современных китайских аналогов, металл и детали двигателя — более качественные. Конечно в то время на металлических деталях не экономили, все делали на высоте.

Доказательством этому и багажник, который перевозил не одну тонну картошки и прочего груза, хотя производитель рекомендовал не перегружать его.

На мопед Карпаты устанавливали покрышки с высоким протектором, что давало возможность эксплуатировать его зимой и в грязь.

Оба тормоза на — барабанные, но этого хватает, ведь у него нет такой динамики и скорости, как у японских скутеров.

Заменить поршень либо кольца сможет практически любой владелец. В отличие от китайских мопедов и скутеретт, где устанавливается четырехтактный двигатель, мопед Карпаты имеет двухтактный двигатель, кроме этого вокруг него достаточно места, чтобы без проблем снять цилиндро-поршневую группу для ремонта. Для этого достаточно открутить болты крепления глушителя и карбюратора, вынуть свечу. Устройство двигателя практически ничем не отличается от японских и китайских двухтактных скутеров

Конкуренты

Ближайшего по характеристикам конкурента агрегат получил в «лице» транспортного средства Верховина. Зажигание мопеда «Карпаты», узел сцепления, дизайн и некоторые другие показатели значительно превосходили соперника. Кроме того, с рассматриваемой машиной соревновалась Дельта, Верховина-7. У этих вариаций хоть и были модернизированы все узлы, предпочтение отдавалось Карпатам.

На это есть несколько причин. Во-первых, цена Дельты была выше, да и производилась она в Риге. Во-вторых, усовершенствованная Верховина имела гарантийный пробег 6000 километров, ресурс до капитального ремонта 15 тысяч. Мопед Карпаты в то же время обладал восемью и восемнадцатью тысячами соответственно.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Не одно поколение, особенно в сельской местности, изучило каждый винтик в этом агрегате. Краткое представление о расположении основных элементов:

Стоит отметить, что электростартер отсутствует, поэтому довольно популярным способом запуска двигателя была его активация с толчка или лапки.

Сцепление

Самый слабый узел в двигателе этого мопеда — сцепление. И оно выходит из строя в первую очередь. Ох и мучились мы с этим сцеплением причем не только на «Карпаты», но и на «Ригах» и «Верховинах».

В этом сцеплении в первую очередь наворачивался выжимной. Мы его в те времена называли «бронзовый пальчик». Тогда этот девайс был страшным дефицит и найти его было просто нереально.

В моем испытываемом выжимной находился в рабочем состоянии. Ему еще как говорится ходить и ходить.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Для тех кто не в курсе — выжимной стоит здесь. Обратите внимание сколько в этом двигателе стружки и грязи.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Вторым слабым местом сцепления является его нажимной диск в котором постоянно разбивает стопорные пазы из-за чего он слетает с корзины.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Снимается нажимной диск очень просто: наставляете в специальное отверстие отвертку, пару раз ударяете по ней молотком и диск слетает.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

В этом экземпляре пазы которыми диск входит в зацепление с корзиной еще хорошие. Иногда их так разбивает, что диск попросту уже не держится. В таких случаях диск приходилось менять.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Пружина корзины сцепления хлопот не доставляет.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Гайка, которая крепит внутренний барабан корзины стояла уже неродная. Резьбы на ней не было как и на цапфе коленчатого вала и ее просто сплющили и набили молотком на вал. Стоит сказать, что резьба да и весь этот узел в целом — очень хлипкие. И из-за этого постоянно наворачивается резьба и разбивает шлицы. Причем на всех без исключения двигателях этой серии.

Если у вас гайка окажется хорошо затянутой (что бывает очень и очень редко) — зафиксируйте через выпускное окно поршень какой-нибудь отверткой и открутите ее.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Колхозный гровер, который влепили под гайку ситуацию с ее самопроизвольным откручиванием не решал. Оно и не удивительно — проблема ведь не в гайке, а в уровне технической грамотности создателей этого двигателя.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Шлицы внутреннего барабана сильно изношены. Быстрый износ шлицов данной пары — типичная проблема двигателей этой серии.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

На всех без исключения прижимных дисках сцепления — пальцы которыми они входят в зацепление друг с другом болтаются. Я наставлял их на наковальню, проклепывал с обратной стороны и на некоторое время забывал об этой проблеме.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Диски сцепления в отличии от остальных деталей сцепления излишних хлопот не доставляют.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Часто и густо на наружном барабане корзины сцепления обрывает шестерню. Я исправлял эту ситуацию примерно так: вкладывал оборванную шестерню обратно в корзину, прижимал ее к корзине струбциной, наливал в банку воды, укладывал на банку корзину так, чтобы шестерня полностью скрылась в воде и приваривал ее к корпусу. Потом шлифовал сварочные швы и получал полностью работоспособную корзину.

На этом экземпляре корзина в идеале.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Распорная втулка наружного барабана стояла уже неродная и скорей всего самодельная.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Фиксируем от проворачивания шестерню первичного вала КПП, разгибаем стопорную шайбу и отворачиваем гайку.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Ведомая шестерня никогда не ломается и ходит десятилетиями. А гайка, которая ее держит почему-то не откручивается… Как так можно сделать. Два практически одинаковых узла находятся рядом друг с другом, сделаны на одном и том же заводе, разработана теми же самыми конструкторами. Ан нет. На корзине гайка откручивается, а на первичном валу КПП нет. Что это? Очередной парадокс? Загадка природы? Происки нечистой силы? Случайность?

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Нюансы ремонтных работ

Практически каждый хозяин мог произвести ремонт мопеда Карпаты самостоятельно. Довольно часто приходилось перебирать двигатель. Какой бы сложной эта работа ни казалась, благодаря простому устройству мотора рассматриваемого агрегата все доступно было сделать быстро и качественно.

Если причина поломки – в выходе из строя подшипников, коленвала, колец, потребуется расколоть двигатель. Это относительно простая процедура, куда сложнее собрать все обратно правильно. Хотя, если внимательно отнестись к процессу и рекомендациям в инструкции, все очень даже реально.

Прокладки для глушителя можно вырезать из плотного картона и смазать солидолом. Важно: при затягивании гаек необходимо соблюдать оптимальное усилие, избегая недостаточного крепления или срыва резьбы. Мопед Карпаты работает на смеси бензина и масла, специальный маслоприемник отсутствует. Оптимальное топливо это АИ-80.

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Технические характеристики

Какие технические параметры имеет мопед Карпаты? Характеристика основных узлов представлена ниже:

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Карпаты (мопед)

«Карпаты
» (
укр. Карпати
) — мокик. выпускаемый на Львовском мотозаводе. Ранее завод специализировался на выпуске прицепов, но в 1958 было принято решение освоить новое направление, — производство мопедов. Вначале была выпущена серия моделей мопедов «Верховина », которая оказала существенное влияние на отечественную мототехнику того времени [1]. С весны 1981 года завод стал выпускать модель «Карпаты-1»; в 1986 году её сменила модифицированная модель «Карпаты-2». Мокики «Карпаты-2» и «Дельта » (Рижского мотозавода) были аналогичны по конструкции и отличались в малосущественных деталях [2]. Выпускались модели:

Прочие параметры

Прочие характеристики, которые имеет мопед Карпаты, выглядят следующим образом:

Сцепление мопеда Карпаты это новаторское решение на то время. Это узел трехколодочного или многодискового типа. Для малосильных двухколесных машин такая конструкция была в диковинку.

Отзывы владельцев

Много ярых сторонников и противников этого мопеда. К первым больше относятся те, кто любит покопаться в технике своими руками и достичь определенных результатов. Если проанализировать большинство отзывов, можно выяснить, что нравится пользователям, а к чему у них стойкий негатив.

Мопед Карпаты имеет следующие достоинства:

К минусам пользователи отнесли следующие аспекты:

Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть фото Разборка двигателя мопеда карпаты. Смотреть картинку Разборка двигателя мопеда карпаты. Картинка про Разборка двигателя мопеда карпаты. Фото Разборка двигателя мопеда карпаты

Стоит отметить, что некоторые любители двухколесной техники собирают целые коллекции из мопедов советского производства и реставрируют их. Стоимость рассматриваемого транспортного средства зависит от его состояния и модификации. Мопед Карпаты, цена которого варьируется от 100 до 500 долларов, приобрести можно исключительно на вторичном рынке. Запросто найти подходящую модель реально на онлайн-ресурсах, занимающихся куплей-продажей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *