Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Фотоотчет: Как разобрать двигатель Восхода?

Фотоотчет: Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-3м»

Перед любым ремонтом или сборкой двигателя все детали тщательно осматриваем на предмет износа или повреждений, особое внимание уделяем состоянию картера двигателя и резьбовых соединений. Все ответы по ремонту картера вы найдете в статье: Фотоотчет: Ремонт картера двигателя скутера

Далее, тщательнейшем образом отмываем детали двигателя, прочищаем все масляные каналы (отмечен стрелкой на первом фото, второй канал находится там-же только в другой половине картера), покупаем новый комплект прокладок и сальников (обязательное условие для качественного ремонта), укладываем двигатель на дощечки так чтобы валы висели в воздухе и не мешали работе.

Двигатель который мы сегодня будем ремонтировать, был изначально в хорошем состоянии, были только сильно изношены подшипники коленчатого вала и сломана возвратная пружина вала переключения передач. Поэтому, весь ремонт будет заключаться в установке новых подшипников, сальников и прокладок с последующей сборкой двигателя. Все подробности по разборке данного двигателя вы найдете в статье: Фотоотчет: Разбираем двигатель мотоцикла Восход-3М

Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-3М» начинаем с установки в картер коренных подшипников коленчатого вала.

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Устанавливаем в обе половинки картера стопорные кольца, затем туда-же при помощи оправки устанавливаем коренные подшипники.

Чтобы коленчатый вал «встал» ровно по центру кривошипной камеры, то есть расстояние между щекой и стенкой кривошипной камеры было одинаковым с обеих сторон. Нам нужно, до его установки в двигатель произвести некоторые замеры штангенциркулем.

Итак, берем штангенциркуль и с помощью нутромера поочередно измеряем глубину кривошипной камеры.

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Смотрим что получилось и записываем значение в тетрадь.

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Вторую камеру измеряем точно также и записываем значение в тетрадь, после всех проделанных измерений складываем оба значения и прибавляем к нему толщину прокладки, прокладка у меня будет самодельная из паронита толщиной 0,6мм поэтому, к сумме значений глубины кривошипных камер прибавляем еще значение равное: 0,6мм.

В итоге получилось вот что: 26мм + 26,5мм+0,6мм=53,1мм, смело округляем сумму значений до: 53мм.

Теперь измеряем, толщину самого коленчатого вала, как вам видно на фото, толщина данного коленчатого вала составляет ровно 50мм.

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Делаем последний подсчет: из первого значения вычитаем второе 53мм-50мм=3мм, теперь получив разность этих двух значений делим ее на два и получаем точное расстояние между щекой коленчатого вала и стенкой кривошипной камеры: 3мм/2=1,5мм что как говорится и требовалось доказать. Качество советских мотоциклов всегда оставляло желать лучшего поэтому, ваши цифровые значения могут существенно отличатся от приведенных в статье.

Чтобы обезопасить детали двигателя от вышеописанных нагрузок коленчатый вал в двигатель желательно устанавливать с помощью приспособлений которые позволяют полностью исключить все несвойственные нагрузки на детали двигателя.

Предварительно вставляем коленчатый вал в левую половину картера, чтобы шатун не выскочил из своего рабочего места: вставляем в верхнею головку шатуна щепку, щепка становится между шпилек и не дает шатуну вращаться по кругу. Если этого не сделать, то при установке коленчатого вала шатун может попасть на плоскость картера и погнутся.

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Переворачиваем двигатель, накручиваем на цапфу две сваренные между собой гайки, гайки к сожалению придется искать с разным шагом резьбы: одна М12 шаг 1,5 другая М12 шаг 1,75 (под строительную шпильку)и сразу-же в гайку вкручиваем подходящий кусок строительной шпильки.

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Ищем подходящею втулку которая будет давить на внутреннею обойму подшипника (именно на внутреннею), для этой цели вполне можно приспособить какой-нибудь сантехнический сгон.

Втулка у вас должна давить именно на внутреннею обойму подшипника, слишком большая втулка при работе может соскочить и попасть на сепаратор, так что вы уж постарайтесь подобрать подходящею.

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Втулка на обойму подшипника должна ложится примерно вот так.

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Устанавливаем втулку на внутреннею обойму подшипника.

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Одеваем на втулку подходящею по диаметру шайбу.

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Ставим на шайбу кусок трубы с наваренной на торец шайбой, накручиваем на шпильку гайку, одной рукой придерживая трубу другой закручиваем гайку на шпильке.

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Затягиваем коленчатый вал до тех пор пока расстояние между щекой и стенкой кривошипной камеры не будет составлять 3-4мм, затем разворачиваем двигатель, берем щуп соответствующей толщины, в нашем случае толщина щупа должна быть 1,5мм, если нет подходящего щупа, то можно использовать одновременно несколько сложенных щупов.

Вставляем щуп или несколько щупов между стенкой кривошипной камеры и щекой коленчатого вала и «прессуем» коленчатый вал пока щуп не будет перемещаться с легким усилием.

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

После окончательной установки коленчатого вала в половину картера, собираем КПП, как собирается КПП подробно написано в статье: Фотоотчет: Собираем КПП (коробку) мотоцикла Восход-3М, обезжириваем поверхности картера, немного выбиваем наружу направляющие втулки картера (примерно на 4-5 мм), укладываем новую прокладку (можно на герметик), одеваем на цапфу коленчатого вала вторую половину картера, и точно также при помощи приспособления соединяем половинки картера.

Снятие генератора

Немного выворачиваем болт крепления ротора генератора, цепляем ротор съемником, упираем болт съемника в болт крепления ротора и сдергиваем ротор с цапфы коленчатого вала

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Шпонку выковыриваем и убираем куда-нибудь подальше. Справка: закрашенные краской сальники — верный признак колхозного ремонта (опыт)! Если надумаете брать себе Восхода и увидите, что сальники покрашены — сто раз проверьте двигатель и только потом соглашайтесь на покупку.

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Разборка двигателя

Выкручиваем болты стягивающие картер. Болтов должно быть 14 штук

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Нагреваем разъем картера феном, через деревянную прокладку наносим несильные удары по торчащим валам пока двигатель не располовинится

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Косяк третий

Прокладка картера была установлена криво причем настолько, что даже не закрывала разъем кривошипной камеры

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Косяк четвертый

Коренной подшипник стоял закрытый. Умер он быстро

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Ковровец все ещё живой? Пробуем завести Восход 3М 1965 года

Данный экземпляр был когда-то тоже с движком от 2м, 175 кубов. ехал 110. Потом был вкинут двухсоткубовый двигатель от совы, это тот же движок что и у совы 175, но с расточенным цилиндром и другой бошкой с поршнем. И да, в отличие от восходовской двухтрубной 175кубовой модели, на совином движке уже есть лепестковый клапан и аж три продувочных окна. А данный двигатель вообще разгильзовывался, протачивался под ремонтный поршень и усаживалась степень сжатия под бенз аи-92. Кобыл в нем 15 по паспорту, на деле возможно и чуть больше, потому что все двухсоткубовые совы того времени объезжались на раз, кроме одной, которую мы одновременно делали с другом на авиакружке. Восходы валят, братцы.

Это старый двигатель, еще от восхода 2м. Как раз в процессе извлечения коробки и колена, которое позже было поменяно на новое, хотя и становилось болтон. А рядом уже лежит совский картер с одним обломаным ухом, которое варилось аргоном и обрабатывалось на токарном станке, чтобы сформировать привалочную плоскость.

Это тот самый поршень от 175 кубовой двойки, его мы с приятелем распилили на две половины и сделали пряжки для ремней, как у настоящих байкеров. Кстати, чёрное на поршне — не нагар, а та самая смазка мс-2000 от вмп авто о которой я говорю в видео. 175 кубовый ехал ровно 110 и никак не больше, но и этого хватало чтобы объезжать совы 175, которые чуть тяжелее восхонды. И без смазки на поршне, понятное дело.

Пряга до сих пор в строю.

Это я короче всё к тому, что в этот аппарат было вложено столько трудов и приобретено попутно знаний в условиях отсутствия интернета, что даже спустя 15 лет парень едет за сотню с калильным зажиганием и неправильной смесью. Всё потому что была мотивация, а ижак в нашей компании был один единственный и тот разложился насмерть.

Зид-200 курьер уже ехал под 130, но это идеально настроенный, хорошо обкатанный со смазкой мс-2000 на поршне и с передней звездой на 17 зубов. И это очень страшно — у него колеса больше + резонатор на выпуске даёт минимум 5% к мощности из-за подпора выхлопными газами. Это как на современных табуретках, только так же убого, как и всё восходовское. Такой у нас был один и других я ни одного такого быстрого не видел, все ехали 110-120 и как в стенку.

Мой же двигатель был модернизирован — разгильзован, проточены окна, проточен сам цилиндр под последний ремонтный поршень и отхонингован на конус. Ну и вес у мотоцикла чуть легче, чем у одноклассников и едет он куда бодрее, даже сейчас.

Здесь важно понимать, что замеры скорости мы делали по машине, а на видосе по фазеру и там спидометр тоже врёт в большую сторону. Но кому до этого есть дело в 15 лет, да и сейчас уже есть куча китайских эндуриков, которые можно тюнячить как душе угодно. А восходы забытый хлам. Жалко его выбрасывать.

Источник

Фотоотчет: Разборка двигателя мотоцикла «Восход-3М»

Ремонт двигателя мотоцикла Восход

Восход является дорожным мотоциклом. Он был очень востребован в советские времена, однако сейчас уже не выпускается. Самой популярной моделью считается Восход 3М, двигатель, ремонт которого совершенность прост, совершенно легок в техническом обслуживании. Надежная конструкция и устойчивость байка, делают Восход отличным другом для любого мотолюбителя.
Поскольку в наше время купить такой мотоцикл можно исключительно с рук, приходиться повозиться с технической частью мотоцикла. Очень повезет, если предыдущий владелец содержал байк в чистоте и эксплуатировал согласно рекомендациям. Если же нет, тогда частый ремонт двигателя Восход будет занимать ваше свободное время.

Восход 3М считается прямым конкурентом мотоцикла ЯВА 350. Правда, поломки Восхода случаются на порядок чаще. Случается это в основном по халатности владельца. Несоблюдение правил эксплуатации привод к незначительным проблемам, которые создают значительные неполадки. Особенностью 3М является ходовая часть. Накладки на тормоза были оснащены датчиком износа, на амортизаторах поставили гофрированные резиновые чехлы, а на переднее колесо был установленный защитный щиток. Также немного изменилась схема двигателя Восход 3М после выхода модификации. Мотор 3М-01 пятиканальной продувкой цилиндра и одним выпускным окошком.

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Схема двигателя

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Для мотоциклов Восход, объем двигателя был одинаков. Он составлял 173 см.куб. В целом, у всех байков этого производителя устанавливался одинаковый одноцилиндровый мотор с двумя рабочими тактами и воздушной системой охлаждения. Очень малый объем движка выдавал 10 лошадиных сил и со временем доработка мотора стала выдавать мощность в 14 л.с.

Если вы обнаружили неисправность, и она связана с работой двигателя, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Усугубление неполадки приведет к непредвиденным затратам. Бояться перебирать мотор не стоит. Не только разборка, но и сборка двигателя Восход очень проста.

Перед ремонтом тщательно осмотрите мотоцикл на предмет износа или поломки деталей. После осмотра отчистите двигатель от грязи. Лучше хорошенько промыть его с чистящим средством. Поскольку основной проблемой двигателя являются подшипники коленвала, сальники и прокладки, рассмотрим процесс их ремонта:

В это же время следите за тем, чтобы не перетянулся коленвал, иначе он сместится или погнется. Таким легким способом можно заменить подшипники и прокладки в двигателе. Как видите, при работе не требуются труднодоступные средства или редкие инструменты.

Поршневая Восход как поменять

Подготовительные работы для снятия цилиндра и поршня

Совет снятия поршневых и стопорных колец

При снятии поршневых колец необходимо делать на них метки (карандашом или мелом) для того, чтобы при установке их в те же канавки поршня, т. к. они уже приработались по цилиндру, перемещение же поршневых колец будет отрицательно влиять на мощность и долговечность двигателя. При снятии стопорных колец горловину картера необходимо закрыть чистой тряпкой, чтобы предохранить от случайного попадания их в кривошипную камеру.

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Осмотр и работы по восстановлению деталей

После разборки поршень, цилиндр, поршневые кольца очистить от нагара (при очистке недопустимы механические повреждения зеркала цилиндра, канавок под поршневые кольца), промыть и тщательно осмотреть. Проверить годность поршневых колец, для этого необходимо:

Сборку поршневой группы производить в обратной последовательности, при этом необходимо помнить:

Форсировка

Для повышения мощности на Восход 3М тюнинг двигателя можно сделать самостоятельно. Даже простые манипуляции на подобии воздушного фильтра могут увеличить производительность.

Для более сильного увеличения мощности можно заменить систему впуска. Например, поставить новый карбюратор. Возможно даже от другого мотоцикла с похожей системой. Есть вариант, при котором можно установить два карбюратора, но придется подвести к нему патрубки и сварить каналы, залив щели эпоксидной жидкостью.

Аккумулятор на восход 3м

Свет на все случаи жизни
Так выглядит дроссель ДР-100 (его несложно купить на толкучках).

Европейские производители все мотоциклы, а также скутера и мокики обязательно комплектуют аккумуляторами. Он нужен не только для электрозапуска, как полагают многие. С батареей безопаснее ездить в темноте: если сломается мотор или придется ненадолго оставить транспорт у дороги, осветительные приборы будут гореть. Отечественные «Ижи» и «Уралы» — как «европейцы», в их электроцепях есть аккумуляторы. А вот в изделиях завода им. Дегтярева их нет. Исправить положение несложно и самому, причем с минимальными переделками в электросистеме.

Начните с того, что доработайте штатный замок зажигания (192005490201). Открутите два винтика в корпусе, выньте замковый механизм («личинку») с подпружиненной контактной планкой. В основании замка просверлите два отверстия для контактов — под прямым углом по отношению к имеющимся штатным. Теперь, когда ключ повернут в положение «включено», контактная планка должна замыкать два дополнительных контакта.

Один из новых контактов через дроссель ДР-100 (применялся на «Восходах-2М») соедините с клеммой «01» БКС-1МК 211. Второй вывод замка через предохранитель соедините с плюсовой клеммой любого мотоциклетного 12-вольтового аккумулятора. Поскольку электростартер к мотору не предусмотрен, можно ограничиться более дешевыми 9-или 12-амперчасовыми аккумуляторами, не рассчитанными на большой стартерный ток. «Минус» аккумулятора, естественно, подайте на «массу». Видимо, придется поломать голову, куда закрепить аккумулятор. Места подходящие есть, но поработать руками придется.

Для того, чтобы обеспечить прохождение по цепи больших токов при включенной фаре, в схему необходимо включить два диода (VD1 и VD2), как показано на рисунке. Использовать можно любые детали (типа Д205), допускающие ток 5 А — при переделке «Пилота» и 8 А — «Совы».

Чтобы перевести все световые приборы на постоянный ток, отсоедините в разъеме провод от клеммы «02» и подсоедините его к клемме «01». Советую поменять звуковой сигнал и реле указателей поворотов на автомобильные — они в этой схеме будут работать эффективнее.

Все, теперь электрооборудование вашего мотоцикла на уровне лучших мировых образцов.

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Включение аккумулятора в систему электрооборудования «Пилота», «Совы», «Курьера», «Фермера»: G1 — генератор; Е1 — блок коммутатор-стабилизатор БКС-1МК 211; S1 — переключатель «день-ночь» (на правой ручке руля); S2 — замок зажигания; L1 — дроссель ДР-100; F1 — плавкий предохранитель; GB1 — аккумуляторная батарея.

Полная разборка двигателя мотоцикла Восход — делаем сами

Капитальный ремонт двигателя, при котором необходимо разобрать полностью силовой агрегат. Осмотреть коленчатый вал, шпоночное гнездо, проконтролировать качество шатунных подшипников. Обратить внимание на резиновые сальники особенно на качество рабочей поверхности. Целостность центральной прокладки обязательна. Доступ к деталям коробки передач для проверки и ремонта.

Все эти работы возможны только при снятом двигателе. Демонтаж с рамы мотоцикла имеет определенную последовательность, которую желательно выполнять. Например, часто забывают слить масло, а снимая левую крышку двигателя, масло неожиданно вытекает прямо ну куда попало.

Обязательно перед разборкой на мойке тщательно вымыть мотоцикл. От этого напрямую влияет качество обслуживания. В котором заинтересован каждый мотоциклист.

Обязательно перед разборкой на мойке тщательно вымыть мотоцикл. От этого напрямую влияет качество обслуживания. В котором заинтересован каждый мотоциклист.

Полная разборка двигателя Восход

Чтобы облегчить разъединение половин картера, после снятия двигателя следует стержнем диаметром 7 мм выбить из переднего и заднего верхних ушек картера два стальных установочных штифта.

Вывинтить винты, стягивающие половины картера, и два винта, расположенные между алюминиевыми ребрами картера у основания цилиндра. Всего 13 штук. Разъединить картер в вертикальной плоскости.

Отвинчивание туго затянутых винтов картера значительно облегчается, если предварительно ввести отвертку в прорезь головки каждого винта и резко ударить два-три раза по ее торцу. Если некоторые из винтов все же не отвинчиваются, следует зажать отвертку в е средней части разводным ключом и вращать прижатую к винту отвертку за рукоятку ключа.

Тугая заводская посадка шарикоподшипников в картере и на валу коленчатого вала не позволяет разъединить половины картера ударами молотка по торцам цапф коленчатого вала.

Нельзя разъединять половины картера при помощи отверток и других металлических предметов. Которые забивают в соединительный шов картера.

Отвертка, вводимая в шов картера, может смять пришлифованные плоскости половин картера, отлитых из алюминиевого сплава, и нарушить герметичность картера при сборке, что в свою очередь повлечет за собой в дальнейшем не только вытекание масла, но и попадание воздуха в картер, т. е. обеднение топливной смеси.

Однако многие игнорируют эти запреты. Берут отвертки и разбирают (колют) картер.

Спереди и сзади мотора, где находились болты крепления к раме мотоцикла нужно выбить втулки. Можно выколотить не совсем, а только из правой половинки картера.

Разъединять (колоть) половинки будем просто без всяких съемных приспособлений. Спереди и сзади двигателя между половинками, в местах крепления к раме. Заколачиваем заточенные, большие плоские отвертки. Чередуя удары по одному с каждой стороны.

Такая разборка всегда была без косяков. Главное не торопится и не забивать отвертку сразу до конца с одной из сторон. Также можно произвести разборку с помощью специального приспособления.

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Коммутатор Восход – электронный КЭТ-1

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Коммутатор электронный КЭТ-1 предназначен для работы в системе зажигания в комплекте с генератором Г-427 и высоковольтным трансформатором Б-300Б. Позволяет получить вторичное напряжение до 18 кв, при частоте вращения ротора генератора от 250 до7500 об/мин. Коммутатор установлен в правом инструментальном ящике. Основание коммутатора соединено с массой мотоцикла. При выходе из строя коммутатор можно разобрать и отремонтировать

Коммутатор электронный имеет три выходные клеммы с буквенной маркировкой на корпусе >, > и >. Массовой клеммой служит основание коммутатора.

Уход за коммутатором в процессе эксплуатации сводится в основном к подтягиванию резьбовых соединений, не допуская при этом срыва резьбы. Необходимо оберегать коммутатор от попадания внутрь него и на клеммы влаги от резких ударов и воздействия высоких температур. Следует также систематически проверять надежность электрического соединения основания коммутатора с >, т.к. при нарушении этого условия прекращается искрообразование на свече.

Полная разборка двигателя мотоцикла Восход — делаем сами

Непонятно почему Восходы снискали себе славу ненадежных и капризных мотоциклов. Можно подумать, что Юпитер или Муравей много лучше Восхода. Однако, в мотосообществе такое мнение по сей день бытует. Ну да ладно, коль такое мнение есть значить пусть будет так.

Двигатель до нас кто-то уже «капиталил» затем на нем немного покатались, сняли цилиндр на расточку и закатили на зиму в гараж. Пока мотоцикл стоял в сарае в двигатель натекло воды… А когда ко двору пожаловала весна хозяину захотелось драйва… Ну что же, будем ему драйв.

как отрегулировать расход топлива в карбюраторе к62в. Восход 3м

Регулировочный винт качества полностью заворачивают, а затем отворачивают на пол-оборота и чуть больше. Запустив двигатель, прогревают его до нормальной температуры.

Правильность регулировки холостых оборотов проверяют резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, следует обогатить смесь, завернув винт качества на четверть или половину оборота. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, смесь обедняют, вывертывая на столько же тот же винт качества.

Рис. Карбюратор К-62:

1 — топливный жиклер холостого хода, 2 — главный топливный жиклер; 3 — поплавковая камера, 4 — распылитель; 5 — ось поплавка, 6 — втулка рычага поплавка; 7 — воздушный канал, 8 — насадка, 9 — дозирующая игла, 10 — корпус; 11 — дроссель, 12 — замок иглы; 13 — пружина дросселя; 14 — упор-ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя) ; 15 — трос управления дросселем, 16 — тяга с винтом регулировки холостогог хода (опускания дросселя) ; 17 — крышка; 18 — регулировочный винт холостого хода, 19 — топливоприемный штуцер, 20 — переходное отверстие, 21 — эмульсионный канал холостого хода; 22 — дренажное отверстие, 23 — воздушный канал холостого хода, 24 — запорная игла с шайбой, 25 — поплавок, 26 — эмульсионный канал корректора; 27 — дозирующая игла; 28 — утопитель поплавка, 29 — плунжер, 30 — пружина плунжера, 31 — трос управления корректором Для достижения оптимального расхода топлива нужно также установить уровень бензина в поплавковой камере. Расстояние от плоскости разъема корпуса до самой удаленной верхней части поплавка должно составлять 26(+0,5/-0,5)мм. Оно регулируется подгибанием язычка поплавка.

Двигатель

«Сердце» мотоцикла даже при самой бережной эксплуатации постепенно изнашивается – этому способствует обилие разнородных механических нагрузок в цилидро-поршневой группе и других движущихся деталях, температурные воздействия на металл, химический состав рабочей смеси и отработавших газов. Ремонт мотоцикла Восход своими руками чаще всего включает следующие работы по двигателю:

Ремонту двигателя, как и ремонту других агрегатов, должна предшествовать комплексная диагностика его технического состояния, которая включает анализ эксплуатационных параметров (ориентировочные показатели развиваемой мощности и скорости, расход топлива, звук работы, цвет и характер выхлопа). При необходимости выполняется диагностика на стенде, применяются специализированные контрольно-измерительные приборы.

Важно ориентироваться в устройстве двухтактного ДВС мотоцикла и понимать, каким образом выполняется каждый конкретный тип ремонта. Так, при замене поршневых колец можно обойтись без снятия мотора. Достаточно отвинтить гайки шпилек, снять крышку цилиндра и, открыв доступ к поршню, вывести поршень в верхнюю мертвую точку. Затем изношенные кольца снимают и устанавливают новые. Двигатель собирают, не забывая заменить прокладку. На этом ремонт завершается.

Замена дисков сцепления

Мотоциклы Восход, Восход-2(М) и Восход-3(М) выпускались с 1965 по 1993 годы и отличались превосходными для своего времени технико-эксплуатационными качествами. Все они комплектовались 173-кубовыми двухтактными двигателями, имевшими один цилиндр с воздушным охлаждением и карбюраторное питание. Это позволяло мотоциклу, в зависимости от модификации, развивать максимальную скорость в 90-105 км/ч при расходе топлива не более 4,5-5,5 литров на 100 км. В целом, Восход зарекомендовал себя как надежное и долговечное транспортное средство, способное, при должном обслуживании, работать долгие годы. Тем не менее, время берет свое, и необходимость ремонта советской техники возникает все чаще. Попробуем разобраться, какие особенности свойственны восстановлению основных узлов и агрегатов в процессе выполнения ремонта мотоцикла Восход.

Фотоотчет: Установка поршневой на мотоцикл «Иж», «Муравей», «Восход»

В вопросах выбора той или иной стратегии ремонта двигателя. В вопросах ремонта именно советских двухтактных мотоциклов желательно придерживаться стратегии подразумевающей полное восстановление родных деталей. А при не возможности оного — скрипя сердцем, вынужденно покупать контрафакт или искать Б\У вариант.

В подробностях на процессе расточки останавливаться нет особого смысла. Расточка подразумевает собой восстановление геометрии цилиндра путем увеличения его диаметра. Большего вам знать о расточке и не нужно. Есть токаря пусть они и заморачиваются с этими тонкостями

Установка поршня восход стрелкой

как правильно поставить поршень.

: решил поставить поршень от юпитера, на каждом поршне есть стрелка, и поршень ставить надо шоб стрлка глядела на колесо — вперед тоесть, но седня мне два друга моих доказывают обратное что на ВОСХОДАХ все наоборот и чо стрелка на поршне должна смотреть назад, я взял поршень вставил в цилиндр и посмотрел на него вначале стрелкой вперед потом назад, и знаете в обоих случаях замки на кольцах оказываются в оккурат между окон, тоесь в окна не поподают, и что это значит ставь хоть как.

: стрелкой к выхлопу!!

: хорошие у тебя друзья если такое советуют

: впринцепе так и поставил, но на стаом восходе точно помню что пршень стоял стрелкой к карбу))))))

: когда стрелкой к карбу. не помню. или восдух не так идет..или расход больше..или еще чё..забыл

: Таааак. Я слыхал что поршня от юпитера подходят толька там есть небольшое несовпадение размеров(т.е восходовский 0 это юповский 000 или что то вэтом роде) и надо ставить стрелкой к впуску.

: Почитал — я в шоке! Вы что, не знаете зачем нужна стрелка? Стрелка — это условность. Для тех, кому лень смотреть как расположены замки поршневых колец, ведь именно они определяют положение поршня в цилиндре. Главное — чтоб замок(стопорный штифт) не попадал в окно, иначе велика вероятность выломать поршневое кольцо. Вот стрелку и ставят, чтоб дураку не ошибиться. Ездил я на восходе с перевёрнутым поршнем — заводился хреново, позвякивал. но ехал и кольца целы. Бывают, конечно, и не симметричные поршни с разными юбками. Там стрелка указывает ещё и на геометрию. Но к Восходу это никакого отношения не имеет.

: втом то и дело что я посмотрел, заглянул блин))))) на замки глянул))))) они что назад стрелкой что вперед, в обоих случаях в окна НЕ ПОПОДАЮТ)))))

: Drivemoto мы знаем)) Но лично мне интересно разобраться с этой стрелкой (не знаю зачем, ноинтересно))

: может поршень какойнить универсальный

: У семейства Восходовых штифты смотрят в сторону впуска. Если развернуть наоборот, то замки будут в продувочных или выпускных окнах(или очень близко к ним). Изготовление — +/- мм, поэтому может быть, что перевёрнутый поршень будет нормально работать. Про ИЖ не знаю. Там, вроде, не симметричный разрезной поршень.

: юпитерский поршень копия восходовский, штифты один в один! я взял два поршня и приложив друг к другу сравнил: штифты совпали до мм

: не не. восходовские поршня ставятся стерлками на выпуску,а у юпитера стрелки на впуск на юпитере стоит так всю жизнь.

: Неправильно стоит. ВСЕ поршни со стрелками ставятся ей к выпуску, даже японстие!

: Est ты не прав.. на ЮП поршня ставятся стрелками к карбу.. на восход и на остольные одноцилиндровые агрегаты стрелкой к колесу

: и че терь делать поршни то одинаковые, это может на юпитере он должен стоять стрелкой к карбу, а на восходе цилинд то немного другой, или тоже поршень разворачивать надо. ааааааааа я движок просто уже поставил на мот((((( а чтоб снять цилиндр или хотябы голову открутить мне движок надо снять(((((((( так лень

: ставили от юпитера-такой же))даже в магазине пацаны на юпитер от восхода поршни покупали)дешевле

: что значит стрелкой к колесу? колеса 2 вроди

: GSFor пишет:
что значит стрелкой к колесу? колеса 2 вроди
к переднему.. видать пропустил когда на скоряк отвечал

: У ЮПИТЕРА ПОРШНЯ СТАВЯТСЯ СТРЕЛКАМИ НА ВПУСК,У ОСТАЛЬНОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ СТРЕЛКИ УКАЗЫВАЮТ НА ВЫПУСК

: Короче, у меня, на Сове поршень неправельно не поставишь-продувочное окно на пятый канал всегда должна быть напротив карба. Но стрелка все ровно есть. И указывает она в сторону выхлопа. Туда же указывает стрелка на моем Восходе-3М. То есть так и должно быть.

: короче снял я седня двиг, поставил юпитерский поршень стрелкой на впуск, и уже головку закручивать начал и непроизвольно заглянул в цилиндр через окна выпуска, и блин увидел смотрящий на меня штифт на поршне(((( пришлось разбирать и ставить стрелкой на выпуск. P.S. значит не доглядел в самом начале когда положение штифтов смотрел, а то что на юпитере поршня стрелками на впуск стоят я не спорю!

Зажигание и карбюратор

Именно эти две составляющих и определяют, как правило, стабильность работы двигателя. Зачастую перебои в частоте вращения коленчатого вала, падение тяги, сложности с пуском мотора связаны именно с их неисправностями. Ремонт зажигания и карбюратора, как правило, сводится к их регулировке. Настройка зажигания включает установку зазора между сердечником катушки и магнитом датчика в пределах 0,295…0,305 мм. Опережение зажигания по поршню должно составлять 3,5-5 мм до верхней мертвой точки. Несколько сложнее осуществляется регулировка карбюратора. Если Вы выполняете ремонт мотоцикла Восход-3М, то иметь дело придется с карбюратором К65В, а главными инструментами станут входящие в его конструкцию винты качества и количества. При помощи первого можно обеднить или обогатить смесь – изменить пропорцию топлива и воздуха, поступающего в цилиндр. Второй определяет ее объем за один рабочий цикл. При стандартной настройке винт качества заворачивают полностью, а затем откручивают на пол-оборота. Затем вращение винта количества добиваются минимальных устойчивых оборотов и проводят повторную перенастройку качества смеси. Поиск оптимального баланса регулировки – это поиск максимальной тяги и стабильности работы при минимальном расходе топлива.

Подготовка

Русское есть русское, поэтому пока перед установкой все детали не обработаем как следует напильником ничего не получится…

Вставляем кольца цилиндр и щупом замеряем зазор в замке

Для снижения шума работы двигателя и ускорения процесса притирки колец — снимаем на ихних рабочих кромках небольшие фаски (желательно)

Для улучшения смазки поршневого пальца — сверлом на 5-6 мм сверлим сквозные отверстия в бобышках поршня (необязательно)

Убираем облои и наплывы металла в окнах цилиндра и скругляем кромки по которым ходят кольца

После доводочных работ все детали тщательно отмываем, подготавливаем чистое рабочее место и приступаем к сборке.

Сборка

Вставляем в бобышку поршня стопорное кольцо. Кольцо должно лечь в бобышку плотно равномерно прилегая по всей окружности

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Нагреваем поршень техническим феном и вставляем в бобышку поршневой палец так, чтобы он немного вышел внутрь поршня

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Смазываем верхнею втулку шатуна любым моторным маслом. Разворачиваем поршень стрелкой на выхлоп (на «Юпитерах» на впуск). Одеваем поршень на шатун, вставляем выдвинутый палец в отверстие верхней головки, загоняем палец и фиксируем его вторым стопорным кольцом

Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Смотреть картинку Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Картинка про Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м. Фото Разборка двигателя мотоцикла восход 3 м

Устанавливаем прокладку и из какой-нибудь чистой емкости закапываем моторное масло в подшипник нижней головки шатуна и масляные каналы коренных подшипников

Возможности тюнинга

Доработка конструкции предполагает внутренний или внешний тюнинг. При внутренней доработке переделывается двигатель, оптимизируются ходовые параметры, подвеска, тормоза. При внешней доработке мототранспорту придаётся спортивный стиль или он переделывается в чоппер.

Особенности внутреннего тюнинга

Часто владельцы переделывают двигатель Восхода-3М. Чтобы увеличить тягу мотора, производят замену заводского бумажного воздушного фильтра на поролоновые фильтрующие элементы. Это способствует уменьшению выпускного трения воздуха. Потом полируют с помощью абразивного материала жиклеры и диффузоры, диаметр которых влияет на объём поступления в мотор горючего.

Для усовершенствования выпускной системы топлива выполняют установку нового модернизированного карбюратора. От имеющегося патрубка берут фланцы крепления на цилиндры, вытачивают втулки из алюминия, отрезают от выпускного патрубка фланец. В старом карбюраторе берут второй фланец. Используя холодную сварку, выполняют соединение деталей.

Конструкцию подгоняют, пока она идеально не будет подходит к выпускным каналам. Заполнение внутренних зазоров выполняют с помощью эпоксидного клея.

Часто устанавливаются задние регулируемые амортизаторы и ставят спортивную резину. При выполнении такого тюнинга мотоцикл становится более агрессивным и спортивным.

Выполнение внешнего тюнинга

В спортивном стиле

При низкой посадке и завышенной передней вилке появляется желание доработать мотоцикл в соответствии со спортивным стилем. Для этого следует поднять задние амортизаторы и заменить колено выхлопной трубы. Таким образом выхлопная труба соответствует уровню задней оси. Выхлопные трубы с увеличенным диаметром будут способствовать улучшению дизайна и повышению тяги байка.

При внешней доработке может выполняться покраска, хромирование, установка покрытых никелем дуг вместо старой заводской защиты, монтаж больших зеркал заднего вида, ступенчатого сидения и тюнинг колёс.

В завершении тюнинга устанавливается спортивный обтекатель.

Чоппер

При выполнении тюнинга под чоппер обрезаются или покупаются укороченные задние амортизаторы. Благодаря этой замене задняя часть мотоцикла опустится на несколько сантиметров. Заднюю вилку с колесом заменяют на более широкие. Выполняют замену угла наклона оси передней вилки, оснащение крышек цилиндров хромированными чашечками. Такого же стиля придерживаются при выполнении тюнинга передней фары, задних фонарей, приборной доски.

Выполнение тюнинга под Cafe-bike

При такой переделке для сокращения расходов своими руками приваривают заднюю часть рамы, укорачивают вилку, подрезают и подгоняют другие детали. Для руля и сидения тоже может быть достаточно собственных сил. Фару со стоп-сигналом устанавливают от грузовиков.

Выполнение тюнинга своими силами только с покупными деталями может осуществить большинство владельцев благодаря простоте конструкций и дешевизне запчастей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *