Раздатка ix35 болезнь этого авто
✌Раздатка я её вчера забрал✌
Хочу напомнить что у меня при наступлении зимы, после пробуксовки колес загорелась вот эта вот лампа на панели приборов
После вывешивания машины на подемнике было установлено, что кардан совершенно не крутится, а значит проблема в раздатке.
Скидываем раздатку, а там такое как на фото ниже: (Фото нашел через поиск «Google» т.к свои не делал, автор думаю не обидеться за их использование)
Начал поиск искал месяца 2 в сети ценник блин на них кусается от 25 р и до 85 р новая вроде около 100 р стоит.
Заехал к официальному дилеру Хендай в Твери тем мне влупили за ремонт с запчастями 300р во обще.
И вот нашел чисто случайно как то меня выкинуло через ссылку даже не понял как на объявление на Авито хотя оно мне ну ни как не попадалось до этого.
За 18р созвонился, Там оказался парнишка зовут Павел который мне в тот же вечер прислал более подробные фото в ВК, которые я показал свои мастерам которые будут делать мою машинку.По фото было всё отлично было.Всё бы ничего но ехать надо было бы до Ярославля за ней. Но так сложились обстоятельства у Павла друг смог довести раздатку до «Переславль залесский», а это на много ближе чем Ярославаль
Договорились о встрече именно там в»Переславль залесский»
Выехал со своего города я в 4-45 утра и вот с несколькими остановками-перекурами добрался в «Переславль залесский» уже в 10-40 где и состоялась сделка.
И вот она у меня состояние очень хорошее Павел сказал пробег 53 тыс.км
Лечим «детские» болезни IX35 4WD
При проведении планового ТО-70000км был выявлен люфт во внутреннем шрусе правого переднего привода. Были заказаны запчасти общая сумма 16642 рублей, гарантия 3 года кончилась…
В процессе замены было выявлено, что все шлицевые соединения на «Вале приводном передней оси» и «Внутреннем шрусе» повреждены коррозией. Настоял чтобы сняли раздатку для проверки.
Выявили, что повреждены коррозией шлицевые соединения на раздатке и коробке передач.
По гарантии (5 лет) заказаны запчасти для замены: раздатка и дифференциал коробки передач.
Шлицевое соединение «Вал приводной» — «Внутрений шрус» ничем не защищено от попадания влаги, нет ни сальников, ни пыльников. Нет даже смазки (водоотталкивающей), которая защитила бы соединение от коррозии. «Подшипник опоры» так же ничем не защищен.
Шлицевое соединение «Вал приводной» — «Раздатка» защищено сальником, но сальник работает «на сухую», без смазки. Любое попадание грязи (песок, пыль и т.п.) приводит к разрушению сальника. Сальник был «разбит» (съеден, изношен ) и не выполнял свои функции. В результате попадания влаги повреждены коррозией шлицевые соединения на «Вале приводном», на раздатке и коробке передач. На всех шлицевых соединениях отсутствует смазка. Сальник входит в состав необслуживаемого агрегата Коробка/Раздатка.
Всем, кто еще не разу туда не заглядывал, настоятельно рекомендую потратить на ревизию\смазку\замену сальника пару тысяч рублей, чтоб потом не пришлось вызывать эвакуатор и платить очень круглую сумму за ремонт…
Если шлицы на промвале со ржавчиной (со стороны раздатки), то раздатку тоже лучше снять… будете «приятно» удивлены…
Симптомы для обращения на СТО:
Внутренний шрус «болтается».
Если кардан люфтит менее 5 мм — скорее всего все в порядке, но смазка не помешает точно!
Если кардан люфтит более чем 5 мм — процесс коррозии уже запущен, смазывать\менять\ремонтировать\продавать решать Вам!
Крутится от руки — шлицы сорваны, раздатка под замену или ремонт…
Всем, у кого 3 и 5 лет гарантии не закончились — срочно к официалам на ревизию. Можно сказать что был треск при разгоне — это будет поводом для разборки. Или сказать «Хочу сальник поменять и смазать шлицы за свой счет» (работа 2000р + сальник 500р).
Если факт повреждения шлицев будет выявлен — запчасти и ремонт за счет официалов.
Даже если вы не проходили плановое ТО — коробка передач необслуживаемый агрегат, и лишать на него гарантии не имеют права. Главное не ехать к «дяде Васе», т.к. это может является поводом для отказа в гарантийном ремонте.
При мне на эвакуаторе привезли IX35 2013гв с пробегом 40 т.к. У него сорвало шлицы…
Цена у официалов оказалась соизмеримой с магазинной, поэтому заморачиваться не стал, да и дали гарантию 20 тыс. км.
От чего умирают шлицы раздатки
Почитав версии по данной теме решил разложить всё по полочкам. Тем кто понимает как это работает будет наверное не интересно. Пост больше для развеивания того мракобесия, который твориться на просторах сети.
Сразу скажу, что через стык раздатки и коробки влага не попадает от слова СОВСЕМ. На стыке резиновое уплотнительное кольцо круглого сечения и оно стянуто болтами, которые соединяют агрегаты между собой. Ни одна капля не просочиться, да же под давлением. Поэтому накладывания туда герметика это бесполезное занятие при профилактики. Заменить кольцо и смазать, это пожалуйста.
Теперь причина. Смотрим картинку.
Влага попадает туда через полость пром. вала, она же (полость) является валом раздатки приводящая в движение кардан. Шлицы, что идут на раздатку не герметичны и влага, попадая между шлицами, делает своё дело и на шлицах пром. вала и на шлицах вала раздатки. Там одна полость. Быстрее страдают шлицы раздатки, так как они ниже уровня шлицов пром. вала. Шлицы пром. вала практически ни у кого не сгнивали ещё в том месте, и народ катается очень долго с уже сгнившими шлицами вала раздатки.
А вот виновник — сальник на входе пром. вала в раздатку, плюс практически отсутствует смазка.
Так как это обычный сальник, то при работе на сухом валу он быстро изнашивается и влага начинает просачиваться через него. Ну а дальше в полость шлицов. Говоря мягко, то сие решение не очень удачное. Тут напрашивается уплотнение кассетного типа, что ставят на сельхозтехнику для защиты внутренности ступиц.
Теперь надеюсь понятно, что это резиновое кольцо ни причём. Иуда в другом месте.
Диагностика неисправности и ремонт полного привода на Kia Sportage и Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Hyundai ix35/Tucson
Каждый владелец Kia Sportage и Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Hyundai IX35/Tucson, начиная с 2010 года выпуска, рискует столкнуться с проблемой работоспособности полного привода.
Отказ полного привода может быть связан с двумя причинами:
— неисправность муфты полного привода(может быть как механическая, так и электрическая неисправность)
— отсутствие передачи крутящего момента на угловой редуктор (раздаточная коробка)
Если в первом случае проблема решается за пару часов ремонтом муфты или ее заменой на восстановленную, то во втором, все уже не так радужно.
Причина неисправности в шлицевом соединении между раздаточной коробкой и коробкой передач. Шлицы просто сгнивают и проворачиваются.
Это страшная болезнь Киа Соренто, Киа Спортедж, Хюндай СантаФе, Хюндай Туксон (ix35). При чем рано или поздно с этим сталкивается каждый владелец, если не делать профилактику.
Определить неисправность шлицевого соединения довольно просто: нужно всего лишь попытаться провернуть кардан рукой на стоящем на земле, заглушенном авто.
Если кардан стоит мертво, или имеет минимальный люфт, но при этом не работает полный привод, значит проблема с муфтой или ее управлением.
Ну а если же кардан имеет люфт в пол оборота, или вовсе вращается без проблем, значит шлицам конец.
Причиной этому служит неисправный сальник правого привода, что приводит к попаданию воды и грязи в раздатку и корпус дифференциала коробки передач. Со временем, под действием коррозии, метал прогнивает и шлицы срезает.
Решение этой проблемы:
— ремонт коробки передач, а именно замена корпуса дифференциала, подшипников и сальников кпп;
— ремонт раздаточной коробки, а именно замена и регулировка главной пары, подшипников и сальников;
Ремонт коробки передач, раздатки и муфты полного привода Вы всегда можете произвести у нас в мастерской. Всегда в наличии восстановленные муфты, раздатки и комплектующие.
г.Москва, ул. Дорожная, 21Ас5
Доставка из других городов:
— Если Вы из другого города, наш курьер заберёт Вашу неисправную раздатку, мы ее починим и привезём Вам обратно;
— Осуществляем отправку восстановленных раздаток и расходников к ним в другие города и страны;
Профилактика полного привода, шлицевые соединения (ржавая история)
Воплощаю в жизнь «горящий пункт всех IX — водов и остальных полноприводных корейцев» из списка планов. На одометре 56 тысяч пробега, просто спокойно спать уже не получалось), мысль о том в каком же состоянии там шлицы, не давала покоя!
Скинули пулемет:
В этот момент появляется возможность оценить люфт подвесного подшипника и необходимость его замены. Артикул подшипника, который подойдет нам и максимально приближен к размерам заводского: 622062RS.
В моем случае люфт был небольшой, но в мои планы входило заменить его, раз уж внедрились в разбор узла, но как это часто последнее время случается подвело «Наличие в магазинах», советские и китайские аналоги не стал брать. Так что, советую заранее озадачиться покупкой данного подшипника (редкий, в основном под заказ).
На приводе присутствует ржавый поверхностный налет (косвенный признак), на этом этапе однозначно решил скидывать «Раздатку» полностью. Не обращать внимание на масляные следы, производил замену масла в МКПП, и залил по объему больше чем требуется на 0.8 л. — излишки как раз и давануло при извлечении привода. Обычно там у всех сухо все.
Место работы сальника и пыльника «Раздатки»: