Разъем для ламп авто

Цоколи автомобильных ламп: обозначение и типы

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

Современный автомобиль оснащен лампочками разных типов, которых насчитывается больше сотни. Они предназначены для выполнения разных задач. Автолампы облегчают и делают возможным использование автомобиля в темноте или в условиях плохой видимости, обеспечивают безопасность движения.

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

Цоколь – часть лампы, благодаря которой стеклянная колба удерживается в патроне. Одновременно конструкция является контактным элементом и передает к нити накаливания электрический ток. Корпус состоит из площадки, контактных соединений, лепестков. Также насадка обеспечивает герметизацию стеклянной колбы осветительного устройства, ограждая содержание в стеклянной оболочке от внешней среды.

После длительного нахождения в патроне под воздействием внешней сырости металлические элементы не должны вступать в окислительную реакцию. Даже если в лампе накаливания нет газа, колба все равно должна быть герметичной, так как внутри создается вакуумная среда. С началом использования светодиодных ламп, герметизация стала рудиментарной, но отказаться полностью от классических ламп накаливания в автомобилях производителям пока что не удается.

Типы и маркировка на цоколях автомламп

Изначально обозначение на лампах разных производителей не систематизировалось. Каждый наносил символы, какие считал нужным. Это вело к бесконечному разнообразию люминесцентных изделий. В нашей стране ориентирным стандартом стал ГОСТ 2023-88. Документ не решил всех проблем, но в нем дано базисное описание большинства ламп и цоколей, которые используются в автомобилях.

Чтобы определить количество контактов, необходимо знать буквенный символ для каждого типа цоколя

Маркировка типа цокольных автоламп

Маркировка автомобильных ламп не по цоколям

Галогенный тип ламп относится к наиболее распространенному. Изделия такого плана могут изготавливаться с разными по размерам цоколями, но их маркировка всегда начинается с буквы «H» (галогенная лампа). Также могут встречаться цифровые обозначения. Они указывают на уникальность формы и цоколевой части автолампы. Например, противотуманная лампа маркируется как 9145.

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

Маркировка по цвету освещения

Если после первого символа маркировки проставлена буква Y, это значит, что колба автолампы оранжевого цвета. Например, лампа с пятнадцатимиллиметровым цоколем, оранжевой колбой будет обозначена следующей надписью – (PY21W).

Дальше предоставляем рисунок, с помощью которого будет несложно сравнить вышеприведенные описания с формой автомобильной лампы плюс цоколь, чтобы знать, какой визуальный вид имеют изделия.

Источник

Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

С развитием автомобильной индустрии развивалась и светотехника. Первые автомобили были оборудованы керосиновыми фонарями, но нормы безопасности требовали увеличения яркости и фокусировки света. В результате этого появилось большое количество осветительных приборов разной мощности и назначения. Чтобы предотвратить неправильную установку цоколи автомобильных ламп получили разную форму.

Понятие и функция цоколя

Первые электрические источники света подсоединялись к проводке при помощи винтовых соединений. Такой способ фиксации был неудобен и усложнял замену вышедшего из строя элемента. Прорывом в области осветительных приборов стала разработка Томаса Эдисона. В 1880 г. он представил свое изобретение – лампу накаливания с резьбовым цоколем. Впоследствии появилось множество вариантов несовместимых между собой цоколей.

Основная задача патрона и цоколя – изолировать проводники и обеспечить надежную фиксацию источника света, а при наружном использовании герметизировать фару или плафон. Материалы, из которых они изготовлены, должны выдерживать нагревание от источника света и не деформироваться, а контакты соответствовать силе тока и обеспечивать надежное соединение.

Конструкция автомобиля подразумевает наличие различных источников света. К каждому из которых предъявляются специфические требования по яркости, мощности и направленности светового пучка. Из-за того что внешне одинаковые лампы могут иметь разные характеристики, были разработаны стандартизированные обозначения.

Расшифровка маркировки по семействам

На территории СНГ можно встретить 3 основных стандарта, определяющих типы цоколей автомобильных ламп: отечественный (ГОСТ 2023.1-88 и ГОСТ 17100-79), европейский (IEC-EN 60061-1) и американский (ANSI).

ANSI и IEC являются совместимыми стандартами и имеют одинаковые обозначения для автомобильных осветительных приборов. Отличает их то, что к продукции, которая выпускается для американских потребителей, предъявляются менее строгие требования к формированию пучка света. Такие автолампы ограничены в показателе максимальной мощности, т.к. существует риск ослепления встречного автотранспорта.

Европейские

Наиболее распространенной является европейская стандартизация. Эти условные символы определяют тип лампы, для которых существуют стандартные цоколи:

Для автоламп с обозначениями R и P диаметр цоколя составляет 15 мм.

R2 (P45T) применялись в 50-70-х гг. для фар головного света. Сейчас они не используются. При замене ламп на старых автомобилях применяются специальные переходники, позволяющие использовать автолампы существующих стандартов (P43T).

Отечественные

ГОСТ 2023.1-88 был разработан во времена Советского союза. Его классификация автомобильных ламп основывается на европейских стандартах, но имеет менее привычный вид:

Число, идущее после букв, обозначает номинальное напряжение, а число после тире – мощность в Вт. Наличие знака «+» свидетельствует о наличии 2 тел накала (ближний/дальний), а цифра обозначает его мощность. После второго тире указывается отличительная особенность автолампы. Согласно ГОСТу лампы разделены на категории, цокольная часть которых совместима с европейскими аналогами.

Пример обозначения:

АКГ 12-55+45-1 (H3) – автомобильная кварцевая галогенная лампа накаливания категории H3 с номинальным напряжением 55 Вт для первого тела накала и 45 Вт для второго, отличающаяся от базовой модели. Как и европейские автолампы типа H3, она имеет цоколь PK22s и является взаимозаменяемой.

Обозначение ламп и их тип

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

Ориентироваться в отечественных маркировках источников света тяжелее, т.к. в них отсутствует информация о категории, к которой принадлежат автолампы, а определить тип цоколя без таблицы не получится. Поэтому изучать разновидности и виды автомобильных лампочек предпочтительнее по европейской классификации IEC.

Ксеноновые

Колба таких автоламп заполнена инертным газом (ксеноном), а свечение обеспечивает электрическая дуга между вольфрамовыми электродами. Благодаря высокой температуре повышается яркость свечения, а цветовой спектр приобретает синий оттенок (4600-6000 K).

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

Ксеноновые лампы имеют несфокусированный световой поток. Для его фокусировки применяется специальная оптика с линзами. Такие фары имеют обозначения DC, DR и DCR. Запрещено использовать такие источники света в автомобилях, конструкция которых для этого не предназначена.

Галогенные

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

Кварцевые галогенные лампы применяются для головного света фар. Их колбы заполнены парами галогенов (брома или йода). Наличие газа позволяет поднять температуру нити накаливания до 2700-3000 К и предотвратить выгорание вольфрама. Геометрия с применением короткой спирали обеспечивают хорошую фокусировку и спектр света, приближенный к естественному освещению. Колба таких лампочек изготовлена из кварцевого стекла.

Накаливания

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

С появлением галогенных автоламп классические лампы накаливания перестали использоваться в качестве основного освещения автомобиля. Внутри вакуумированной колбы из силикатного стекла находится вольфрамовая нить, обеспечивающая свечение при нагревании. В таких условиях максимальная температура нагрева спирали составляет 2000 К, а из-за большой длины нагревательного элемента сложно добиться хорошей фокусировки. Нить часто перегорает, а выгоревший вольфрам оседает на внутренней поверхности стекла.

Светодиодные

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

За последние несколько лет широкое распространение получили светодиодные лампы (LED). Свечение в них возникает благодаря высвобождению фотонов из полупроводников при прохождении тока, а спектр излучаемого света определяется химическим составом. Светоотдача мощных LED-ламп может составлять 70-100 лм/Вт, что в 5 раз выше, чем у галогенных аналогов. Универсальность позволяет создавать осветительные элементы любой конструкции и компоновки. Благодаря этому их можно использовать во всех системах освещения автомобилей.

Как определить тип цоколя по названию лампы?

На корпусе лампы может быть указана система ее соединения с патроном. Выделяют следующие типы цоколей автомобильных источников света: фланцевый (P), симметричный штифтовой (BA), несимметричный штифтовой (BAY, BAZ), софитный (SV), бесцокольный (W). Последний символ в маркировке обозначает количество контактов: s (1), d (2), t (3), q (4), p (5).

При отсутствии такой маркировки, следует воспользоваться таблицей:

Сфера примененияТип лампыТип цоколя
Головной свет и противотуманные фарыR2P45t
H1 – читать обзорP14,5s
H3 – читать обзорPK22s
H4 (ближний / дальний)P43t
H7PX26d
H8PGJ19-1
H9PGJ19-5
H11PGJ19-2
H16PGJ19-3
H27W/1PG13
H27W/2PGJ13
HB3P20d
HB4P22d
HB5PX29t
Ксеноновый головной светD1RPK32d-3
D1SPK32d-2
D2RP32d-3
D2SP32d-2
D3SPK32d-5
D4RP32d-6
D4SP32d-5
Стоп-сигналы, задние фонари, указатели поворотовP21/5W (P21/4W)BAY15d
P21W – читать обзорBA15s
PY21WBAU15s/19
Габаритные огни, боковые указатели поворотов и подсветка номераW5WW2.1×9.5d
T4WBA9s/14
R5WBA15s/19
H6WPX26d
Подсветка салона и багажника10WSV8,5 T11x37
C5WSV8,5/8
R5WBA15s/19
W5WW2.1×9.5d

С фланцем

Фланцевые лампочки используются для головного света автомобилей. Строгие стандарты расположения спирали позволяют добиться точной фокусировки света. В зависимости от назначения нить накала может быть свернута или растянута вдоль отражателя. Для использования в противотуманных фарах спираль размещается перпендикулярно.

Софитный

Софитные лампы по своей форме похожи со слаботочными предохранителями. Такая конструкция позволяет использовать плоский плафон. Они используются для подсветки салона, багажника, бардачка и номерных знаков.

Стеклянный

Бесцокольные автолампы имеют низкую мощность 1-21 Вт и устанавливаются в габаритные огни, повторители поворотов и панель приборов. Существуют модификации с пластиковым цоколем.

Штифтовый

Штифтовые лампы получили самое широкое применение. На одном автомобиле может быть установлено до 20 таких источников света. Существует 3 модификации:

Разъемные соединения светодиодных ламп

Благодаря маленькому размеру полупроводников возможна любая компоновка светодиодных ламп. Они могут быть использованы как для освещения приборной панели, так и для головного света автомобиля. Но для мощных LED необходимо наличие пассивного (радиатора) или активного (модульюя с вентилятором) охлаждения, что затрудняет установку цоколя стандартного типа. Для решения этой проблемы цоколь разделяется на 2 элемента:

Такая конструкция LED-ламп обеспечивает совместимость со всеми существующими типами цоколей.

Источник

Установка керамических разъемов под лампы H4

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

Как то раз ехал ночью по трассе с дальним светом, в одно мгновенье свет стал хуже, показалось что одна лампа перегорела, и в салоне запахло гарью, не придал этому особого значения и продолжил движение. Так отъездил почти неделю и сегодня вспомнил про это и решил проверить, ближний свет на обеих фарах горит хорошо, а дальний на одной фаре еле еле светит. Полез разбираться в чем же дело. Открутил от фары защитную крышку и обнаружил что разъем от лампы H4 в буквальном смысле сгорел.

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

Открутил колодку подключения проводов (держится на 2-х шурупах).

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

Далее отцепил разъем и лампочку габарита и вытащил весь жрут.

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

Было решено бежать в автомагазин, в наличии был готовый жгут фары на классику за 150₽, но качество исполнения мне совсем не понравилось. Так же продавец мне показал керамический разъем за 120₽, и тут нужно было выбирать, готовый жгут и не париться либо сделать самому но на СОВЕСТЬ! Я выбрал второе 🙂

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

Получилось как то так.

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

Далее новый жгут установил на место (важно перед разборкой запомнить куда какой провод шел) и подключил все как было.

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

Поменял жгуты на обеих фарах (на другой фаре картина была почти такая же).
Я сделал на ВАЗ2107, процедуры на других автомобилях приблизительно будет такая же.
Плюсы керамического разъема думаю всем понятны, поможет избежать маленький пожар!
При замене лампочек советую обращать внимание на разъем и при установке хорошо одевать разъемы на лампы!
Итого 340₽ за качественные жгуты!

Метки: керамический разъем под лампы h4, доработка проводки фары

Комментарии 45

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

Одевал вообще без колодки, просто разъемы и норм

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

И почему выгорает именно минус?

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

Плавится начинает там где хуже всего контакт (в этом месте начинается нагрев металла из-за повышенного сопротивления), в данном случае масса.

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

И еще бы пропаивать, а не только обжимать.

Увидел горелый разъем и сразу этот зловонный запах вспомнил.

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

дааа😂 пока делал по большому помещению распространился запах этот

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

И еще бы пропаивать, а не только обжимать.

Увидел горелый разъем и сразу этот зловонный запах вспомнил.

на самом деле правильно и хорошо обжатый провод лучше работает чем пропаянный. После пайки припой затекает под изоляцию (есть риск что обламается у места пайки) и провод становится жестким, к тому же плавится изоляция пока пропаиваешь)))

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

И еще бы пропаивать, а не только обжимать.

Увидел горелый разъем и сразу этот зловонный запах вспомнил.

На заводах никогда не пропаивали, если клемма обжата не пасатижами, а пресс клещами то пайка не требуется
.

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

Для завода шлепнуть прессом за 0.3 сек, или 30мг олова и паяльник требующий обслуживания. Эталоном на мой взгляд должна быть военная техника.

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

«При замене лампочек советую обращать внимание на цоколь…»
Правильнее было бы обращать внимание на мощность лампы

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

возможно Вы правы)) в запись добавлю Вашу точку зрения)))

Разъем для ламп авто. Смотреть фото Разъем для ламп авто. Смотреть картинку Разъем для ламп авто. Картинка про Разъем для ламп авто. Фото Разъем для ламп авто

Вы учитывайте, что Вам надо увеличить сечение провода в 2 раза! так как мощность потребителя увеличилась почти в 2 раза.

Знаете, у меня машина у же горела, потому что пред идущему владельцу поставили на противотуманки провода малого сечения, а началось с того что сначала плавилась изоляция, потом закоротила на массу и пожар…, мне повезло, огнетушителем я пользоваться умел, и пожар был в удачном месте, и я с 2 попыток потушил, и горячие провода просто раздвинул руками.
Так вот разобрав машину почти полностью по проводке я нашёл ещё 4 косяка, из них два критических!

В Вашем же случае плохой контакт в лампах, был первым намёком, далее если повезёт то предохранитель, если нет то по моему сценарию, и что бы потушить машину огнетушителем машину, у Вас будет секунд 15-20, и то если возгорание будет в удачном месте.

Вот и думай те, стоит ли игра свеч… А если Вы в машине не один? А зимой? А за городам?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *