Разъем для программирования авто

Самостоятельная диагностика и прошивка ЭБУ. На примере Январь 5.1

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Для самостоятельной диагностики сейчас стали популярны K-Line, Wi-Fi и Bluetooth адаптеры. Последние могут только диагностировать ЭБУ. Для программирования используется K-Line адаптеры.

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Подходит для диагностики, программированию ЭБУ, откатки по логам.
Возникли сложности с установкой драйверов. Те драйвера на диске который шел в комплекте с адаптером отказались работать с ним.В итоге из интернета были скачаны и установлены драйвера для чипа CH340T. Для этого пришлось разбирать адаптер и смотреть маркировку чипа а под него уже скачивать драйвера. Так же следует в настройках программ нужно ставить тот порт и скорость на котором висит адаптер. Адаптер начал распознаваться проблема решена.

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Прошивка ЭБУ.
Для этого потребуется:
— K-line адаптер
— Программа для прошивки (я пользуюсь CombiLoader_2.1.8 )
— Шнур для подключения адаптера к ЭБУ (не обязательно)
— Аккумулятор или преобразователь на 12V (не обязательно)
— Так же если что то хотите поменять в прошивке нужна программа редактирования (я пользуюсь CTP 3.21 ) (не обязательно)
Весь софт бесплатен и свободном доступе в интернете.

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Для его изготовления шнура использовал колодку 16 Pin OBD II, тумблер, клеммы 2.8мм, термоусадка, крокодилы и пару метров проводов.

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

ОСТОРОЖНО: при попытке установить связь с ЭБУ, в котором находится прошивка, защищенная от считывания, содержимое этой прошивки будет потеряно! Восстановить исходную прошивку будет невозможно. У меня как раз была залита такая прошивка и она стерлась при попытке подключения. Пришлось заливать заводскую серийную прошивку.

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Комментарии 18

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Подскажи на счет самообучения. В установках прошивки количество циклов самообучения что написано, сколько их? И после завершения этого периода самообучения он начнется заново, или процесс самообучения завершится?

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Существуют 2 таблицы памяти обучения:

TABKF — используется в том случае, если нет продувки адсорбера
TABKFADS — используется в режиме продувки адсорбера

Коэффициент регулирования запоминается в таблице, если система зафиксировала 4 устойчивых переключения уровня сигнала ДК при изменении текущего KP на величину +/- Шага изменения KP при переходе.

Корректировка значения в памяти обучения происходит только в стационарных условиях, когда режимная точка находится в зоне

(FREQ +/- Допуск на стационарность для обучения; GBC +/- Допуск на стационарность для обучения)

где:
FREQ — квантование оборотов на 16
GBC — квантование расхода воздуха на 16

в течение времени Число стабильных циклов для обучения.

Таблицы памяти обучения корректируются в режимной точке следующим образом:

TABKF = TABKF + KP
TABKFADS = TABKFADS + KP

в других точках также производится коррекция:

TABKF[i, j] = TABKF + KP * KLAM / MAX

где:
TABKF[i, j] — соседняя ячейка в таблице (по оборотам)
TABKF — текущая ячейка
KP — текущий коэффициент регулирования
KLAM — Градиент таблицы обучения
MAX — максимальное отклонение режимной точки, для которой просчитывается новое значение от текущей

Новая коррекция таблиц TABKF и TKFADS запрещается, пока не прошла текущая коррекция. Время коррекции составляет 256 ячеек * 20мс = 5.12 cек.
Градиент таблицы обучения – определяет степень изменения соседних точек в памяти обучения. от него зависит на сколько далеко точки соседние будут корректироваться.

Источник

K-Line, ELM327, J2534 — небольшой ликбез по адаптерам

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Хочу рассказать о том, какие бывают адаптеры для диагностики автомобилей, что они собой представляют, в чем их отличие, и какой адаптер нужен для выполнения каких задач. Я расскажу о 3-х типах адаптеров, указанных в заголовке статьи. В природе могут существовать и другие типы адаптеров, которые являются производными от данных. Могут также существовать адаптеры, предназначенные для работы с какой-то конкретной программой, но речи о них в этой статье не будет.

Самый простой адаптер, который стоит особняком — это Kline адаптер. Его назначение — преобразование уровней сигнала между компьютером и автомобилем, никаких вычислительных функций данный адаптер не производит, его основная задача — простое преобразование сигнала. В пору компьютеров с COM портами Kline адаптер можно было собрать на нескольких транзисторах. В эре USB, Kline стали делать на микросхеме USB — COM преобразователя. Для этих целей используют 2 типа микросхем от разных производителей — FT232 (дорогая) и CP2102 (дешевая). Т.к. диагностика авто работает на нестандартных скоростях COM порта, то для микросхемы CP2102 в необходима дополнительная настройка в Реестре Windows, иначе ничего не будет работать. FT232 не требует никакой дополнительной настройки и там все будет работать «из коробки». Проблема с микросхемами FT232 только в том, что в последнее время их начали активно подделывать китайцы. Компания FTDI начала бороться с этим, и теперь в последних драйверах, при использовании подделки слетает PID у USB устройства, в результате чего адаптер перестает работать, а для восстановления адаптера придется пошаманить (в сети можно найти инструкции по восстановлению).
Для выходного каскада адаптера могут использоваться транзисторы (китайцы именно их и используют в своих VAG-COM 409 шнурках) или микросхема L9637D или ее аналог. Самый правильный Kline адаптер — это адаптер на оригинальной FT232 от FTDI и L9637D (или ее аналоге). По крайней мере такую связку предпочитают те, кто использует Kline адаптер в повседневной работе.

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Что можно посмотреть с помощью Kline адаптера? Как правило им можно посмотреть относительно старые машины (в новых вместо К Линии используется CAN шина) с помощью программ, которые заточены именно под Kline адаптер (протоколы ISO9141, ISO14230). Например, это такие программы как Chevrolet Explorer, OpenDiagFree и т.д.

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Однако, сама по себе К Линия не совсем надежна в плане передаче данных и имеет относительно низкую скорость обмена (максимум — 57600 бит в секунду). Поэтому производители автомобильной электроники придумали более надежные и быстрые способы передачи данных. Протоколов передачи данных и самих физических способов передачи данных становилось все больше и для того, чтобы сделать одно устройство, которое сможет покрыть все протоколы и способы передачи данных придумали ELM327 и J2534 устройства.

ELM327 и J2534 это уже мультипротокольные устройства (поддержка протоколов ), которые в отличии от Kline адаптера производят вычислительные операции для преобразования данных. Поэтому на транзисторах такое устройство уже не собрать, тут уже как минимум нужен микроконтроллер.

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Целями создания ELM327 было создание диагностического адаптера для частного использования. В последнее время, в связи с бумом на ELM327 появляется много продавцов, которые преподносят этот адаптер, как СТО в кармане помогающее решить любую проблему. Но это не так. Ни один нормальный сервис не будет использовать ELM327 как основное средство для диагностики автомобилей. ELM327 — это как медицинский градусник, который может только показать болен пациент или нет. А для окончательного диагноза может понадобиться более глубокая диагностика, которую в домашних условиях не сделаешь.
Однако, некоторые умудряются выжать из ELM327 по максимуму, например программа ForScan.
Некоторые считают, что внутри ELM327 адаптера стоит специальная микросхема ELM327. Но это не так. Микросхемой ELM327 называется самый обычный PIC контроллер, прошитый специальной прошивкой. В виду того, что используется довольно слабенький PIC, для всех задач по работе с автомобильными ЭБУ он однозначно не подойдет ввиду своей медленной скорости работы, маленьким объемом ОЗУ и не совсем оптимального способа передачи данных между ПК и адаптером.
Фактически ELM327 заменяет собой Kline адаптер, но проблема в том, что нужный софт может быть рассчитан только на работу Kline или только ELM327. В общем, со своей основной задачей — а именно проведение диагностики в домашних условиях адаптер справляется. С тем, с чем не справится ELM327 справится J2534 адаптер и соответствующий софт.

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

J2534 устройства создавались изначально для обновления прошивок ЭБУ автомобилей. Обновления имеются ввиду те, которые предоставляются заводом изготовителем авто, т.е. чтобы по бюллетеню обновить в прошивку мог не только официальный дилер, а и неофициальный сервис (таковы законы США, откуда собственно и взяли начало J2534 адаптеры). J2534 на самом деле — это название стандарта, а устройства, которые ему отвечают, называют J2534 устройствами или сокращенно — J2534, так уж повелось. В последнее время многие производители дилерского оборудования отказываются от разработки специализированного «железа», а фокусируются на создании софта, который будет работать с J2534 устройствами. Примерами такого делийского софта могут быть Techstream для дилерской диагностики Toyota, Lexus и GDS2 для дилерской диагностики GM группы (Opel, Chevrolet).

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Стоимость J2534 может очень сильно различаться — от сотен до тысяч долларов (я не говорю о клонах). Причина различии в цене — различные технические характеристики, но детально о причине такого большого разброса цен лучше написать отдельную статью.

Ввиду того, что «железо» стандартизировано, в последнее время становится популярным доступ к дилерской диагностике по подписке. Человек оплачивает необходимый ему срок работы с программой (от 1 дня до года) и фактически получает те же возможности у себя, что и дилер (могут буть кое-какие ограничения при перепривязке ключей).

Я рассказал об адаптерах, которые наиболее широко распространены и стандартизированы. Именно благодаря стандартизации производители программного обеспечения могут не разрабатывать с нуля свой адаптер, а использовать уже имеющийся от стороннего производителя. Именно по этому пути сейчас идет большинство автопроизводителей для дилерской диагностики своих авто.

Источник

Кабели для программирования эбу

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Привет друзья!
ПРОДАНО!
Рад предложить вам набор кабелей для перепрограммирования эбу.В комплекте:

1)Кабель для программирования эбу 81pin, поддерживаемые эбу:
а)Январь 7.2(+) запись и чтение Diag\BSL
б)Bosch 7.9.7(+) Kefico запись и чтение Diag\BSL
в)Bosch M73 запись и чтение Diag\BSL
г)Микас 11 запись и чтение

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

2)Кабель для программирования эбу 55 pin, поддерживаемые эбу:
а)Январь 5.1 и его модификации, запись и чтение Diag\BSL
б)VS-5.1 и его модификации, запись и чтение Diag\BSL
в)Микас 7.1\7.2\7.6 запись и чтение Diag\BSL
г)Bosch MP7.0 запись и чтение

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

На разъёме эбу установлен тумблер включения-выключения подачи разрешения программирования +12В на 42\47\50 пины эбу.Подача осуществляется одновременно на все пины, для развязки используются отдельные резисторы 2.4к.Все операции абсолютно безопасны для эбу.

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

3)Кабель для программирования эбу Bosch M74K,поддерживается запись Diag и запись-чтение BSL

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

4)Кабель для программирования эбу Bosch M74CAN поддерживаемые эбу:
а)M74 K-Line К линия на D2 малого разъёма 32 pin
б)M74CAN+M74.5задействованы CAN шина и K-Line на H3 малого разъёма 32 pin и G3 большого разъёма 48 pin.Обе к линии объединены вместе.

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Дабы упростить конструкцию, но не потерять в надёжности, было решено использовать для коммутации К линии простейший переходник DB9M-DB9F.

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

По умолчанию, при отключенном переходнике K-Line H3(32pin)+G3(48pin)коммутируются на 4 контакт штатного разъёма DB9 кабеля для программирования.При подключении переходника, вышеуказанная коммутация разрывается и происходит перекоммутация K-Line на D2(32pin)разъёма эбу, для работы с эбу М74 старой аппаратной реализации, не имеющими CAN интерфейса.

Данный набор отлично подойдёт для работы как на столе, например с ЭТИМ устройством, так и для работы на автомобиле, для этого в каждом кабеле предусмотрен разъём питания.Достаточно подключить кабель питания от прикуривателя(идёт в комплекте)

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Варианты подключения например такие:

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

При изготовлении кабелей использованы только качественные расходные материалы, 100% ручная сборка, только паяные соединения с последующей изоляцией термоусадочной трубкой, проверка каждого кабеля на предмет коротких замыканий, несоответствии распиновки и надёжности всё конструкции в целом.Для меня во главе угла стоит надёжность, качество, удобство в эксплуатации и внешний вид!

Источник

собрал кабель для программирования ЭБУ BOSCH 7.9.7+ и ЯНВАРЬ 7.2

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

толчком для этого послужило — необходимость отключения ИММО на калине брата.
информация взята с chiptuner.ru/content/flashecu/
кабель K-line у меня уже был, как подружить его с компьютером написано здесь Диагностика с помощью ноутбука и кабеля K-line
если сильно не увлекаться то можно сделать все просто, набор проводов потолще чтобы можно было их одевать на клеммы ЭБУ, один выключатель, АКБ, резистор номиналом 1 — 5,1 Ком (для Январь 7.2) и кабель K-line.
мне захотелось сделать немного поинтереснее, ниже фото с описанием работы
схема подключения взятая с chiptuner
В цепь подачи управляющего напряжения в режиме Январь 7.2 можно установить токоограничительный резистор, который может быть любого типа номиналом 1 — 5,1 Ком.

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

в корпусе сделал небольшой паз и все собрал, вот что получилось

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

взял обычную телефонную розетку и установил два переключателя
один выключатель обычный (для вкл зажигания) а у другого два положения (для выбора программирования бош или январь)

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

затем что бы мне было удобнее ориентироваться куда какой провод подключать я назначил цвет который куда подключать, в моем случае это так
51 контакт ЭБУ — (черный)
53 контакт ЭБУ — (серый)
43 контакт ЭБУ — (фиолетовый)
13 контакт ЭБУ — (желтый)
12 контакт ЭБУ — (красный)
44 контакт ЭБУ — (белый)
63 контакт ЭБУ — (синий)
71 контакт ЭБУ — (зеленый)
начинаем паять, для информативности поставил светодиод через резистор на кнопку зажигания (можно и не ставить лишнее)

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

питание брал от автомобильного аккумулятора что бы удобнее подключаться, купил дешевые клеммы

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

на провода которые подключаются к ЭБУ припаял ( Клемма разъема контроллеров «Январь-Bosch» М7.9.7)

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

без термоусадочной трубки никак, классная вещь)

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

и теперь весь комплект в сборе

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

суть доработки что бы можно быстро все подключить и отключить, комплект проверен на двух ЭБУ BOSCH 7.9.7+
все работает. здесь написано как прошить или отключить ИММО на ЭБУ BOSCH 7.9.7+.
понимаю что в интернете много уже этой информации я постарался собрать все воедино.

P.S по рекомендации himiks подписал провода! так намного проще будет подключать

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Добавил разъем что бы не искать куда какие провода подключать, теперь прошить эбу проще и быстрее!

Источник

Разъем для программирования авто

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Как самому легко и просто сделать универсальный кабель

Изучаем схему, найденную на www.chiptuner.ru и понимаем, что кабель очень простой. Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования автоНам понадобится:

Итак, начинаем изготовление универсального кабеля Combiloader.

Приступаем к реализации.

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Для начала нам нужно подготовить разноцветные провода одинаковой длины. Цвет проводов – из раздела «Справка» программатора Combiloader: черный, красный, серый, синий, желтый, оранжевый, зеленый. Длина провода 60 см. От каждого провода нужно отрезать 10 см, главный кабель не должен превышать 60 см., согласно справке, поэтому первый, большой, контакт опрессовывается на расстоянии 50 см, длина проводника до малого – 10 см.

После опрессовки контакты закрываются термоусадкой. В результате должно получиться примерно так:

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Аналогично делаем все семь проводов:

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Далее работаем с OBD коннектором, купленным на Aliexpress:

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Изоляцию с колодки нужно снять и прозвонить все провода. Нам понадобятся провода 4 и 5 – это масса (на фото – синий и зеленый), их нужно обрезать для соединения с основным жгутом, провод питания ( 16 контакт, этот провод пойдет в сторону DB- 25 ). Провода от 7 и 15 (на фото – коричневый и коричнево/черный) контактов можно сразу свить в витую пару, это у нас будет GPT. Их можно не запоминать, какой где, провода GPT могут меняться местами при программировании.

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Подготавливаем отключаемый терминатор. Резистор на 120 Ом просто монтируется на контакт, подключается к шине CAN средний контакт и контакт с резистора. Это позволит подключать – отключать резистор от шины CAN:

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

И припаиваем его к оставленным проводникам. Шину CAN теперь тоже можно скрутить в витую пару, а переключатель вместе с резистором «прячется» в термоусадку:

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Прикладываем колодку к нашему разноцветному кабелю с таким расчетом, что бы CAN и GPT были примерно на одинаковом расстоянии с большими коннектором основного кабеля и прихватываем кабельной стяжкой. После этого нам нужно присоединить контакты 4 и 5 к массе.

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Собираем с помощью стяжек жгут. Неиспользуемые проводники колодки можно обрезать. Но я рекомендую просто немного их укоротить и спрятать в проводке. Мало ли что, вдруг понадобится впоследствии какой – либо контакт OBD. На скрученные витые пары GPT и CAN нужно опрессовать малые контакты. У нас должно получиться примерно так:

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Вот так незамысловато это выглядит после сборки 🙂

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Сами же провода подпаиваются непосредственно к контактам, согласно справке.

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Немного «дорабатываем» корпус:

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

И припаиваем на питающий провод стандартный коннектор в прикуриватель. Кстати, не понимаю, зачем это нужно, но так повелось и стало негласным стандартом. Так что этот пункт можно смело пропустить, если вы делаете кабель для себя.

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Любуемся на готовый вариант.

Разъем для программирования авто. Смотреть фото Разъем для программирования авто. Смотреть картинку Разъем для программирования авто. Картинка про Разъем для программирования авто. Фото Разъем для программирования авто

Ну и напоследок, делаем дополнительные провода массы и питания. Они нужны для того, что если на каком – нибудь хитром блоке не хватит стандартных коннекторов, можно отрезать большой или малый контакт и присоединить к основному проводу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *