Разъем для японских авто
Разъёмы для Subaru и др. японских автомобилей
Пару лет назад случайно набрёл на странного поставщика радиоэлектронных компонентов. Среди прочего у него в каталоге оказались автомобильные разъёмы, которые были очень похожи на разъёмы в моей Субару.
Почему я пишу «странного». Когда я попытался найти нужные мне разъёмы для машины, то это стоило мне огромного терпения и уйму времени. Дело в том, что маркировка разъёмов у него никак не соответствует никакой известной мне ранее системе, и отыскать нужный разъём можно только полагаясь на свою хорошую визуальную память. Кроме того, нет никакой документации (чертежей) разъёмов на сайте, максимум, что можно найти — это габаритные размеры разъёма. Но самое главное, на сайте есть 2 каталога: Первый — это Каталог продукции — но это не значит, что это можно купить! Потому как второй каталог — это Склад on-line, и найдя визуально нужный разъём по каталогу, приходится копировать его артикул, открывать онлайн-склад и искать уже там по артикулу в списке. В общем очень не удобно…
Но зато цены меня сильно порадовали — просто копейки! Правда принимают заказы они от 300 руб. Приходится добирать ещё что-то.
Покажу, как лучше всего искать
Сначала заходите в каталог и выбираете там разъёмы, затем выбираете Автомобильные внутренние. Ну и далее, полагаясь на свои интуицию, глаза и габаритные размеры находите что-то похожее.
Например в Subaru в салоне много используется подобных разъёмов, которые называются серия 2.2-2.3
Вот, например, разъём для подключения блока электростеклоподъёмников в водительской двери. Подходит для Subaru, Nissan и Infiniti.
Найдя нужный разъём, копируете его артикул и копируете артикул терминалов под него, и затем открываете Склад on-line, ниже на странице давите Перейти в Склад on-line, снова открываете Разъёмы, и выбираете там Разъёмы автомобильные внутренние. Там снова выбирате нужную серию и в таблице ищите артикул. А вот его может и не оказаться, зато могут оказаться разъёмы, которых не было в каталоге! Причём разъём одной серии, может случайно находится в разделе с другой серией. Терминалы к разъёмам можно подобрать только по каталогу, а потом их отдельно искать на складе. Причём, их может и не оказаться… В общем, требуется терпение и предельная внимательность!
2 раза делал у них заказы. Многое, что хотел — не оказалось в наличие. В основном, купил, то, что хотел, хотя некоторые и не подошли. Но при таких ценах и не жалко!
Разъёмы для Honda и др. японских автомобилей
Несколько лет назад мне потребовался разъём для блока климат-контроля Honda Civic. Поиски привели меня к одному российскому поставщику, у которого я нашёл разъёмы для внутрисалонной проводки Хонды и купил нужный мне разъём производства Japan Aviation Electronics (JAE).
Каталог и удобство пользования сайтом на высоте. Для поиска тыкаем во «Все товары» и в выпадающем списке выбираем Разъёмы, слева выбираем Силовые разъёмы, и затем Автомобильные разъёмы.
Чтобы не копаться во всех разъёмах, с левой стороны удобно включить фильтр, например, по производителю, количеству контактов, роду разъёма (Male или Female) и т.п. К примеру, разъёмы для Honda нашлись у Japan Aviation Electronics, поэтому среди производителей отмечаем «JAE» и нажимаем выше кнопку Обновить.
Вот, например, искомый разъём для блока климат-контроля Honda Civic 4D.
Обратите внимание, что помимо качественной фотографии, ниже на странице приведены подробные технические характеристики разъёма, сразу же по ссылке можно открыть pdf-файл с габаритным чертежом разъёма. Кроме того, прямо на этой же странице можно выбрать подходящий терминал для разъёма.
Но всё же элемент бардака на этом сайте есть. Зайдите в раздел Комплектующие к автомобильным разъемам и среди различных терминалов, уплотнителей и т.п. вы обнаружите также корпуса разъёмов…
В данном магазине делал заказ один единственный раз, всё подошло. В принципе, цены средние и высокие, и обратите внимание, ждать долго — большинство разъёмов находится на складе в Великобритании.
Ликбез I.Типы разъемов и их серии
Судя по количеству задаваемых в личку вопросов, есть необходимость кое-что уточнить.
Для людей в теме, кто разъемами интересуется и ориентируется в каталогах, или занимается этим по роду работы нового тут ничего не будет. А вот для того, кто этим только заинтересовался, я надеюсь, будет полезно.
В автомобильной проводке используются большое количество типов разъемов.
Есть силовые (Power), рассчитанные на большие токи, есть радиочастотные (RF) — подключение антенн ВЧ-приемников (радио, GPS/Глонасс, ТВ), разъемы для печатных плат (PCB), устанавливаемые на основной и вспомогательные блоки управления электронным оборудованием. Практически сформировалась новая группа разъемов для вывода информации для визуализации (Infotainment) — компактные, с большим количеством контактов, для высокоскоростного обмена цифровыми сигналами.
Но основных типов всё-таки три: Влагозащищенные (Sealed), невлагозащищенные (Unsealed) и комбинированные(гибридные) (combined type (hybrid)). Так или иначе, но это деление сохраняется у практически всех производителей.
1.Влагозащищенные (Sealed)
Их идентифицировать просто: в конструкции разъемов присутствуют резиновые* уплотнители: они герметизируют места выхода клемм из корпуса, а также само место соединения, не давая попадать внутрь влаге. Свободные места в разъеме закрываются заглушками (hole plug)
* и в оригинале и в переводах фигурирует rubber (резина). Честно говоря, по инерции я это и указал, хотя это совершенно не то, что мы на самом деле привыкли считать резиной. На самом деле один из распространённых материалов для уплотнителей — NBR (Nitrile Butadiene Rubber) — бутадиен-нитрильный каучук или, как его упрощенно называют, нитрильный каучук. Хорошо сохраняет свои упругие свойства, за счёт чего и обеспечивается высокое качество изоляции от влаги в течение длительного времени. Высокая маслостойкость. Нагрев до высоких температур переносит плохо — твердеет и растрескивается.
Отдельное спасибо TheTERMINATOR за вовремя заданный вопрос.
Материал — специальный, рассчитанный на сохранение своих свойств при сильных перепадах по влажности и температуре окружающего воздуха.
Клей из клеевого пистолета, а также большинство силиконовых герметиков, обычно используемых в таких ремонтах не являются полноценной заменой. Разгерметизация контактных групп разъема, отремонтированного таким способом — это вопрос времени. (Хорошее качество смогут обеспечить герметики с расширением по объему
15-20% после застывания)
Пример влагозащищенного разъема и клеммы (здесь и далее картинки позаимствованы из Toyota Wire Harness Repair Manual 2007 года, каталогов AMP / Tyco, Furukawa, KET). Все эти каталоги выкладывались ранее, смотрите блог сообщества).
Цвет разъемов — обычно серый или чёрный, но это не обязательно.
Их идентификация также не представляет большой проблемы. Резиновых уплотнителей нет, с торца видны клеммы. Обычно эти разъемы стоят внутри салона или багажника, где нет прямого воздействия влаги.
Цвет разъемов — обычно белый, но это также не является жёстким правилом, могут быть любых цветов.
3. Комбинированные(гибридные).
Как правило, разъемы набиваются одним типом клемм. Тип клеммы, помимо её гендерной («мама»/»папа») принадлежности всегда определяется габаритами, где в качестве основного показателя берётся ширина клеммы «папы».
В случае, если в разъеме необходимо сочетать клеммы разной ширины, то такой разъем называется комбинированным (так их называет Toyota) или гибридным (AMP / Tyco и многие другие).
Такие разъемы часто используются, когда необходимо на устройство одновременно подавать питание и сигналы управления, при том, что делать раздельные жгуты не имеет смысла. Токи в цепях питания в десятки и сотни раз могут превышать токи в сигналах управления. В свою очередь, комбинированные(гибридные) разъемы также могут иметь влагозащищенное или невлагозащищенное исполнение.
При этом, сама Toyota в каталоге делит разъемы по трём другим градациям: 1) мама/папа, 2) влагозащищенный/невлагозащищенный, 3) количество клемм. Комбинированные разъемы в отдельную группу не выделяются, по схемам их видно по ширине контактов, при этом для комбинированных(гибридных) разъемов всегда указывается ширина используемых клемм.
Пример гибридного разъема AMP / Tyco. Используемые клеммы 1,5 и 2.8 мм
У Toyota все используемые клеммы сведены в таблицу в конце каталога в разбивке по разъемам, ширина клемм указана в мм в колонке Terminal, количество используемых клемм первого или второго типа указано в столбце Cav.No (Cavity Number):
Обычно в автомобильных разъемах стараются не использовать более двух типов клемм.
Часто разъемы объединяются в одну серию по ширине используемой клеммы. Причём, уже достаточно давно производителями разъемов инициирован переход с дюймовой на метрическую систему в обозначениях при производстве разъемов и автомобильной проводки, а также в документации для сервисного и послесервисного обслуживания автомобилей.
ВАЖНО! Ширина клеммы обычно меряется по «папе»
Вот например, очень полезная таблица из Toyota WHRM. Слева ширина в долях дюймах, справа — в миллиметрах
К большому сожалению, по-прежнему повсеместно используется и та и другая система, особенно это касается разъемов старых типов, которые в силу удачного решения до сих пор используются. Это надо помнить, так как это часто вводит в заблуждение и вызывает определённые трудности в поиске разъемов на замену.
Например, если при поиске на сайте AMP / Tyco — www.te.com, вместо ширины контакта в дюймах для старой серии разъемов указать её значение в мм, как для новых разъемов, то поисковик ничего не покажет.
Или, к примеру, используемые обозначения разъемов в Hyundai i40. Относительно новая модель, но посмотрите на OEM-обозначения разъемов Hyundai.
Или информация из относительно свежего (2014) каталога TE Connectivity, контакт для разъема шириной 0.64 мм из серии TH 025:
Furukawa также указывает и дюймовую и метрическую ширину, но главной считает метрическую.
Корейская компания KET не заморачивается метрической системой и все размеры указывает в дюймах.
Надеюсь, после этой небольшой информации вам станет проще ориентироваться по каталогам.
Посоветуйте недорогой разъем H8/H11 качества OEM.
Нужны пара недорогих качественных разъемом H8/H11.
С сальниками и контактами под обжим. Если их можно заказать через автодок/экзист и иже с ними — вообще огонь.
Honda/Acura 04321-SAA-305 с пигтейлам 04320-SP0-N00 — дорого.
VAG 3D0 941 165 A тоже недешев.
ЗЫ: Про TE у klemma505 знаю, но у них мин.заказ от 1500р. Пока не нашел что у них ещё купить.
Комментарии 36
Патрон под лампу h11 для японских авто tm nord yada артикул 904577
Патронов с хвостами без проблем можно купить и лучшего качества.
Нужны под обжим.
чтоб не на скрутки?
Есть куча других способов чтобы соединить провода, но лишние соединения плодить не хочется.
Педантичность — отличное качество! Найдешь хорошие разъемы, не сомневаюсь.
чтоб не на скрутки?
Обжим в гильзу прекрасно держит оговорённый ток, особенно с учетом того, что с паяльником не везде подлезешь, а с гильзой — почти везде.
Пигтейлы — оконеченные проводами разъемы — рекомендованный всеми производителями а/м способ ремонта проводки.
Любителям оригинала рекомендую изучить способ приобретения на маузере и дигикей.
ОЕМ и недорогой — несовместимые вещи.
Для изучения моузера и дигикея нужны номера по производителю.
Те же ваговские разъемы можно купить под брендом febi в три раза дешевле. Правда не все.
Ни febi, ни VAG ни Bosch, не проектировали свои разъемы, ему их проектировал ТЕ. В публичных каталогах ТЕ многих заказных разъемов нет.
оригинал — Sumitomo 6189-0935. Это один из изготовителей. Допускаю, что их было много.
вряд ли вы его найдете, он древний.
Вот китайский аналог. ок. 100р за шт. с клеммами и уплотнителями.
Хоть заобжимайся.
Не хотите, не покупайте. Дело ваше.
номер у Toyota 82824-60460 (он без клемм).
И уточняйте доставку. Она может сильно не обрадовать.