Разграничьте материальные духовные и социальные потребности одежда ремонт автомобиля
Тесты и ситуации. 1. Разграничьте средства и предметы труда:
1. Разграничьте средства и предметы труда:
а. инструменты, механизмы, машины, автоматы;
б. полезные ископаемые, данные природой;
в. трубы, сосуды, бочки, цистерны;
г. здания, дороги, каналы;
д. сырье, поступающее в дальнейшую обработку.
2. Разграничьте материальные, духовные и социальные потребности:
б. ремонт автомобиля;
в. участие в городском субботнике;
г. консультация юриста;
е. потребность фирмы в автотранспорте;
з. удаление аппендикса;
и. посещение лекций по архитектуре города.
а. воздух, ученые, автомобили;
б. предприниматели, деньги, рента;
в. рабочие, станки, здания;
г. нефть, газопровод, ювелирные изделия.
4. Проблема редкости может быть решена, если:
а. люди смогут отказаться от конкуренции в пользу сотрудничества;
б. будут открыты неисчерпаемые источники энергии;
в. все страны мира станут постиндустриальными обществами;
г. все сказанное неверно.
5. Предположим, что все ресурсы в экономической системе используются таким образом, что наращивать производство одного продукта можно только сокращая производство другого. Экономист назовет такую ситуацию:
в. административно-командной системой;
г. экономическим кризисом.
6. Можно ли по рисунку кривой производственных возможностей ответить на следующие вопросы:
а. осуществима ли комбинация выпуска продукции, если все они расположены с внешней стороны кривой производственных возможностей (да, нет);
б. возможен ли выбор, если разные комбинации выпуска находятся внутри этой кривой (да, нет).
7. Для студентов альтернативную ценность обучения в университете
а. размер стипендии;
б. максимальный заработок, который можно получить, бросив учебу;
в. затраты родителей на содержание студента.
8. Разберитесь в ситуации.
Задачи
1. В результате применения нового оборудования количество работников, занятых изготовлением данного товара, сократилось в 1,5 раза, а производительность их труда возросла в 3 раза. Определите, как изменился физический объем продукции.
2. Предприниматель, открывая фирму по пошиву верхней одежды, предполагает выпускать 20 единиц продукции в день. Такой объем выпуска возможен при двух комбинациях затрат материалов (А) и труда (Б):
I. 10А + 5Б
II. 8А + 7Б
Ответы к практическому заданию:
1.Предметы труда: б, д; средства труда: а, в, г.
2.Материальные потребности и услуги: а, б, г, д, е, з. Духовные потребности: и, к. Социальные потребности: в, ж.
9.Из формулы производительности труда Q=g x t находим
3g x t/1,5 = 2gt= 2Q
то есть, физический объем продукции возрос в 2 раза.
10.Вычислим общие затраты на выпуск продукции в I и II случаях:
I. ТС = 10 x 4+5 x 5 = 65
II. ТС = 8 x 4+7 x 5 = 67
Основные понятия и их определения
Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие, отмеченных буквами.
2. Ресурсы производства;
3. Факторы производства;
4. Кривая производственных возможностей;
5. Собственность, как экономическая категория.
А. Совокупность природных, людских и производственных человеком средств, которые используются для производства товаров и услуг с целью удовлетворения потребностей;
Б. Отношения между хозяйствующими субъектами по поводу присвоения и использования факторов производства;
В. Зависимость между субъектами производства двух различных товаров при фиксированном объеме ресурсов в данном уровне технологии производства;
Г. Побудительный мотив к действию, к развитию производственных сил;
Д. Ресурсы, используемые в производстве во взаимосвязи.
Тренировочные задания
1. Разграничьте материальные, духовные и социальные потребности:
б) ремонт автомобиля;
в) участие в городском субботнике;
г) консультация юриста;
ж) посещение филармонических концертов;
з) посещение лекций по истории города.
Материальные потребности и услуги: а), б), г), д). духовные потребности: и), к). социальные потребности: в), е).
2. Ограниченность ресурсов означает, что:
а) В обществе они имеются в таком количестве, которого не достаточно для производства необходимого количества товаров и услуг;
б) С их помощью невозможно одновременное и полное удовлетворение всех имеющихся потребностей;
в) Ресурсов хватает только на производство предметов потребления.
3.Верны ли следующие утверждения:
1.Проблема редкости ресурсов разрешима на пути ограничения потребностей: (да, нет)
4. Капитал – это инвестиционные ресурсы: (да, нет)
Задания для самоконтроля
1. Выделите, чем отличаются экономические ресурсы от факторов производства:
а) экономические ресурсы то же самое, что и факторы производства;
б) в экономические ресурсы не включается предпринимательская деятельность;
в) в факторы производства не входят трудовые ресурсы;
г) факторы производства – это вовлеченные в процесс производства экономические ресурсы.
2. Какая из ниже перечисленных групп включает в себя три основных фактора производства:
а) воздух, ученые, автомобили;
б) предприниматели, деньги, рента;
в) рабочие, станки, здания;
г) нефть, газопровод, ювелирные изделия?
3. Что Вы понимаете под экономической категорией « собственность »:
а) обладанием человеком материальными или духовными благами;
б) юридически закрепленное право владеть, распоряжаться, использовать, принадлежащие людям материальные и духовные блага;
в) отношение между людьми по поводу присвоения материальных или духовных благ;
г) собственность – это комплекс прав владельца благ.
4. Эффективность общественного производства – это:
а) рыночная стоимость произведенной в народном хозяйстве продукции;
б) прирост объема производства продукции за определенный период;
в) затраты на создание новых основных производственных фондов;
г) экономическая категория, характеризующая результативность производства в сопоставлении с затратами производственных ресурсов или общественными потребностями.
5. Установите, что выражает кривая производственных возможностей:
а) взаимосвязь между факторами производства;
б) максимальный объем производства двух продуктов при использовании всех ресурсов;
в) дополнительный выпуск продукции при увеличении ресурсов;
г) соотношение между производственными мощностями и ценами выпускаемой продукции.
6. Если экономическая система находится в состоянии, характеризующемся точкой на кривой производственных возможностей, то это означает, что:
а) экономика неэффективно использует располагаемые ресурсы;
б) экономика исчерпала все свои возможности экономического роста в будущем;
в) экономика не может увеличить объем производства какого – либо товара, не поступившись другим;
г) экономика не может увеличить объем производства ни одного из производимых товаров.
а) традиционная экономика;
б) классическая рыночная экономика;
в) смешанная экономика;
г) плановая экономика.
8. Концепция « смешанной экономики » применяется на практике развитыми странами:
б) со второй половины 20 века;
в) с начала 20 века;
г) на стыке 20 и 21 веков.
9. Какой из ниже перечисленных элементов является наиболее важным для рыночной экономики:
а) эффективные продукты;
б) всеобщее государственное регулирование;
в) взвешенные действия предпринимателей;
г) активная конкуренция на рынке.
10. Что является постоянным дефицитом рыночной экономике:
74.Разграничьте вещественные, nbsp;духовные и социальные потребности:
а)одежда
б)ремонт автомобиля
в)роль в
74.Разграничьте материальные, nbsp;духовные и социальные потребности:
а)одежка
б)ремонт автомобиля
в)роль в городском субботнике
г)консультация юриста
д) жилище
е)благотворительность
ж)посещение филармонических концертов
з)посещение лекций по истории городка
nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;(*ответ к тесту*) nbsp;nbsp;Решение:
Материальные потребности и услуги: а), б), г), д);
Духовные потребности: и), к)
Социальные потребности: в), е)
74.Ограниченность ресурсов значит, что:
nbsp; nbsp; в обществе они имеются в таком количестве, которого не довольно для производства нужного количества продуктов и услуг
nbsp;+ nbsp;nbsp;с их подмогою невероятно одновременное и полное удовлетворение всех имеющихся потребностей (*ответ к тесту*)
nbsp; nbsp; ресурсов хватает только на создание предметов употребления
75.Верны ли последующие утверждения:
nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;а)Проблема редкости ресурсов разрешима на пути ограничения потребностей.
nbsp;nbsp;nbsp;+ nbsp;nbsp;Да nbsp;nbsp;(*ответ к тесту*)
nbsp; nbsp; Нет
nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;б)Капитал- это инвестиционные ресурсы
nbsp;nbsp;nbsp;+ nbsp;nbsp;nbsp;Да (*ответ к тесту*)
nbsp; nbsp; Нет
77.Какие черты характеризуют товарное производство:
nbsp; nbsp; публичное разделение труда
nbsp; nbsp; специализация труда
nbsp; nbsp; создание товаров не для собственного употребления, а для продажи
nbsp;nbsp;nbsp;+ nbsp;nbsp;nbsp;экономические связи опосредованы средствами (*ответ к тесту*)
nbsp; nbsp; все ответы верны
80.nbsp; nbsp; Рыночный спрос не испытывает влияния:
nbsp; nbsp; заработков потребителя
nbsp; nbsp; цен на взаимодополняющие продукты
nbsp;nbsp;nbsp;+ nbsp;nbsp;nbsp;цен на ресурсы (*ответ к тесту*)
nbsp; nbsp; численности nbsp;покупателей
Разграничьте материальные, духовные и социальные потребности: а)одежда б)ремонт автомобиля в)участие в городском субботнике
Ответы
китай 1 408 526 449
россия 146 793 744
было 7 сестер они были трудолюбивыми и красивыми и конечно любили их за танцы и однажды башкирские джигиты украли у казаков табун лошадей.казаки как разозлились и убили тех мужиков, потом забрали самых красивых девиц в том числе их.чтобы они не сбежали казаки надрезали ноги девицам и насыпали конские волосы.они много раз пытались бежать но их ловили и за это наказывали.как-то раз все заснули и они решили сбежать и они решили переправиться через озеро за ними гнались казаки а через переправу уже видались джгитские башкиры.ну перебралась только 1 сестер.с этого момента озеро получило название яугуль.и эта сестра в честь своих сестер танцует скорбя каждый год.
это ткацкий станок
создания ткацкого станка уходит в глубокую древность. ткачество кардинально изменило жизнь и облик людей, живущих на нашей планете. создания ткацкого станка уходит в глубокую древность. прежде чем научиться ткать, люди научились плести из веток и камыша простые циновки. и лишь освоив технику плетения, они задумались о возможности переплетать нити. первые ткани из шерсти и льна начали изготавливать в эпоху неолита, более пяти тысяч лет назад до нашей эры. согласно сведениям в египте и месопотамии ткань изготавливалась на простых ткацких рамах. рама представляла из себя два деревянных шеста, хорошо закрепленных в земле параллельно друг другу. на шестах натягивались нити, с прута ткач приподнимал
74.Разграничьте материальные, духовные и социальные потребности:
а)одежда
б)ремонт автомобиля
в)участие в
74.Разграничьте материальные, духовные и социальные потребности:
а)одежда
б)ремонт автомобиля
в)участие в городском субботнике
г)консультация юриста
д) жилье
е)благотворительность
ж)посещение филармонических концертов
з)посещение лекций по истории города
(*ответ к тесту*) Решение:
Материальные потребности и услуги: а), б), г), д);
Духовные потребности: и), к)
Социальные потребности: в), е)
74.Ограниченность ресурсов означает, что:
• в обществе они имеются в таком количестве, которого не достаточно для производства необходимого количества товаров и услуг
+ с их помощью невозможно одновременное и полное удовлетворение всех имеющихся потребностей (*ответ к тесту*)
• ресурсов хватает только на производство предметов потребления
75.Верны ли следующие утверждения:
а)Проблема редкости ресурсов разрешима на пути ограничения потребностей.
+ Да (*ответ к тесту*)
• Нет
б)Капитал- это инвестиционные ресурсы
+ Да (*ответ к тесту*)
• Нет
77.Какие черты характеризуют товарное производство:
• общественное разделение труда
• специализация труда
• производство продуктов не для собственного потребления, а для продажи
+ экономические связи опосредованы деньгами (*ответ к тесту*)
• все ответы верны
80. Рыночный спрос не испытывает влияния:
• доходов потребителя
• цен на взаимодополняющие товары
+ цен на ресурсы (*ответ к тесту*)
• численности покупателей