Разлил электролит в машине
Устранение последствий протекшего электролита АКБ
Как уже писал ранее Сюрприз. Нежданочка… АКБ, у меня протек электролит от АКБ. Моя попытка дезактивировать электролит моющим средством Прогресс не увенчалась успехом. Недавняя ревизия показала, что электролит еще активен. В тех местах, где он был появился белый налет похожий на пепел. Делать нечего. Надо спасать авто.
Взял пищевую соду и развел ее в полулитре воды. Концентрацию делал на глаз. Где-то 10 больших отверток на 0,5 литра. Ложки не было.
Начал проливать шприцом, но как-то медленно это было. Решил устроить локальный потоп. Развел 1-1,5 литра воды с содой и залил всю нишу на 2 см глубиной. Шипело долго, воняло адски, выглядело мерзко.
Когда шипение прекратилось, стал думать, как убрать эту жижу…
Опустил докатку и нашел 3 пробки. Подставил тару и выдавил пробки наружу. Все слилось.
Жаль не сфотографировал вид этой жижи.
Дальше пролил все 3 литрами обычной воды, чтобы уже снизить концентрацию соды и просто промыть…
Потом был этап сушки, продувки. Опять сушки, опять продувки. Долго выгонял воду из щелей.
Но вроде все прошло нормально.
Поезжу еще недельки и проверю, как все там поживает.
И надо думать, как теперь защитить металл…
Если моя запись была Вам полезна, то ткните Нравится.
Спасибо.
Разлил электролит в машине
Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1
Рейтинг: 3 871 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз
Сообщение kotorap » 18 июн 2010, 18:33
Та я смотрю тут одни юмористы отписываются!
Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.
Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.
Сообщения: 2201 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Награды: 4
Рейтинг: 13 951 |
Репутация: +73 |
Благодарил (а): 196 раз Поблагодарили: 89 раз
Сообщение ПыХта4еК » 18 июн 2010, 18:55
Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1
Рейтинг: 3 871 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз
Сообщение kotorap » 18 июн 2010, 19:07
Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.
Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.
Сообщения: 2201 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Награды: 4
Рейтинг: 13 951 |
Репутация: +73 |
Благодарил (а): 196 раз Поблагодарили: 89 раз
Сообщение ПыХта4еК » 18 июн 2010, 19:14
Сообщения: 761 Зарегистрирован: 18 июн 2009, 00:00 Откуда: Московский тр-к Авто: Mazda6 :
Награды: 1
Рейтинг: 761 |
Репутация: 0 |
Сообщение enzow » 18 июн 2010, 21:42
Сообщения: 2201 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Награды: 4
Рейтинг: 13 951 |
Репутация: +73 |
Благодарил (а): 196 раз Поблагодарили: 89 раз
Сообщение ПыХта4еК » 18 июн 2010, 21:55
Сообщения: 3317 Зарегистрирован: 04 ноя 2007, 00:00 Откуда: Санкт-Петербург, Кронштадт. Стаж: Мне хватает.. Авто: Гламурное end М2 :
Награды: 1
Рейтинг: 8 117 |
Репутация: +35 |
Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 25 раз
Сообщение ЗлойКладовщик » 18 июн 2010, 22:05
Сообщения: 2201 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Награды: 4
Рейтинг: 13 951 |
Репутация: +73 |
Благодарил (а): 196 раз Поблагодарили: 89 раз
Сообщение ПыХта4еК » 18 июн 2010, 22:21
Сообщения: 199 Зарегистрирован: 17 фев 2010, 00:00 Откуда: с планеты земля Стаж: с пеленок :
Награды: 1
Рейтинг: 352 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Vitaliy0279 » 18 июн 2010, 23:57
Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
Награды: 1
Рейтинг: 3 871 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз
Сообщение kotorap » 19 июн 2010, 00:27
Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.
Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.
Сообщения: 2201 Зарегистрирован: 07 фев 2010, 00:00 :
Награды: 4
Рейтинг: 13 951 |
Репутация: +73 |
Благодарил (а): 196 раз Поблагодарили: 89 раз
Сообщение ПыХта4еК » 19 июн 2010, 00:29
Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:
и так три раза, а потом припев
Добавлено спустя 4 дня 1 час 6 минут 49 секунд:
Новый аккум, вылилась жидкость, что делать?
Купила новый аккум, подняла домой, и поняла что с него льеться кислота, на нем сверху есть индикатор, если зеленый, то хорошо, (в магазине 20 мин.назад лампа была зеленая), теперь горит красная и написано-заменить батарею, ЧТО ДЕЛАТЬ ТО?Первый раз сталкиваюсь с заменой аккума, может что-то не так сделала, ниче не понимаю…
проверь пробки на акуме и не пробила ли его об что, если все цело (что мало вероятно) залей электролит, щас зима, лучше 1.30, а вообще на них вроде есть гарантия, тащи его обратно в магагз
жа ваще капец, даже не предупредили что переворачивать нельзя
с кислотой лучше не шутить=) можно и одежду прожечь
вот вот)) у меня от бывших опытов до сих пор в саду джинсы старые валяются в дырочку xD
дак кожу до сех пор жжет
дак обработать надо)первую помощь то себе окажи =) в автошколе не проходили мед часть чтоли? xD xD xD
жа ваще капец, даже не предупредили что переворачивать нельзя
«незнание законов не освобождает от ответственности».
если лопнул корпус то точно выкинуть, если он не обслуживаемый то скорее всего выкинуть, а если сверху есть пробки то можно попробовать залить электролит разбавленный разрядить его и зарядить заново может будет работать)
Выкини такой аккум
фигня, нужно долить туда дистилированной воды — измерить ориометром плотность и потом уже доливать электролит 1,3
лучше отдать по гарантии
если не возьмут, отдать туда где их восстанавливают, в мотодоре или лидере не помню, но не соседу который всё знает, скорее всего он всё испортит
спасибо, так и сделаю)
фигня, нужно долить туда дистилированной воды — измерить ориометром плотность и потом уже доливать электролит 1,3
лучше отдать по гарантии
если не возьмут, отдать туда где их восстанавливают, в мотодоре или лидере не помню, но не соседу который всё знает, скорее всего он всё испортит
аккум после таких манипуляций будет говно
если пластины не замкнули всё норм будет, он гавно когда естественным путём в нём кончается жидкость и долго ещё так ездят
ну ездить и работать то он будет, но не как новый.
В общем, в Лидере несчастном, ничего у меня обратно не взяли и не поменяли, сказали чтоб я ЕГО ВЫКИНУЛА…Честно сказать, я прям там же и расплакалась((((((((((((2,500-в мусорку.Я задавалась одним и тем же вопросом-Как можно просто всучить аккум девушке.и элементарно не сказать-НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАТЬ И НЕ НАКЛОНЯТЬ…Ведь там не молоко, а кислота!Я букеты людям отдаю, и то, напоминаю-Косой срез ножом, воду менять ежедневно, желательно капельку хлора!И это ЦВЕТЫ!А тут аккум…я в шоке, попросила зарядить и они сказали, что он НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ, не зарядить и не долить ничего…вот так.
Сервис на уровне! я бы им этот акум подарил уроды. Меня последнее время Лидер вообще вымораживает своим сервисом
Инструкцию ведь дали, там написано. Не обслуживаемый, это варта, бош что ли? Кстати в лидере беда с аккумуляторами, скока раз там видел и слышал как за аккумулятор терки были.
Ты же сказала что в лидере не будешь ничего покупать? Или это черный пиар магазина?
нет.это бызвоходность из-за времени, работаю до поздна, ухожу рано на работу.Поэтому когда что-то нужно открыт лидер, а остальное закрыто
попробуй восстановить, 300р вроде услуга эта стоит, или не выкидывай, могу попробовать сам восстановить, на своём уже эксперементировал 🙂
Аккумуляторная кислота, воздействие и обезвреживание.
Не будем вдаваться в подробности, а вкрации расскажем о аккумуляторной кислоте и как правильно с ней обращаться.
1.Аккумуляторная кислота (электролит) очень опасная жидкость, по факту это серная кислота разведенная водой до плотности 1,27, само слово «КИСЛОТА» должно наводить Вас на мысль об опасности.
2.Кислота должна храниться в недоступном от детей месте, в закрытой заводской упаковке, в дали от огня и прямых солнечных лучей. В случае с аккумулятором, корпус аккумулятора должен быть без внешних повреждений, а крышки банок плотно закручены. Ни в коем случае не пытайтесь производить ремонт корпуса аккумулятора в 90% случаев, такой ремонт бесполезен. Пластик, из которого производят корпус аккумулятора, не поддается пайке или склейке, если все же получиться устранить течь, то это не на долго.
3.Запомните, всегда заливается кислота в воду, а не наоборот. В случае же с аккумуляторной кислотой разрешается доливать воду, но маленькими порциями.
4.Долив воды, кислоты в аккумулятор, заряд аккумуляторной батареи производится только на открытом воздухе или хорошо проветриваемом помещении в резиновых (кислотно-стойких) перчатках, синтетической или резиновой одежде и желательно в респираторе.
5. Во время заряда аккумулятора, заливки электролита в сухозаряженный аккумулятор, курить рядом или подносить прямой огонь КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО, это может привести к взрыву и нанесению вреда здоровья вам и рядом находящимся людям, а так же нанесет материальный ущерб имуществу.
7.ЗАПОМНИТЕ : кислоту всегда можно быстро обезвредить слабым раствором пищевой соды и воды, примерно 1-2 столовых ложки соды на чайную кружку. В случае попадания на одежду, её надо немедленно снять, если электролит попал на кожу, детали автомобиля, обработайте раствором, в глаза — промыть большим кол-вом проточной воды. Не работайте с кислотой в хлопчатобумажной одежде, не используйте подставки в виде картона или хлопковых тряпок. Электролит не воздействует или воздействует очень слабо только на синтетические соединения. В канализацию, землю электролит НЕ СЛИВАТЬ.
СОДА + ВОДА= НЕЙТРАЛИЗАТОР ЭЛЕКТРОЛИТА
Как спасти автомобиль, облитый кислотой, и поможет ли здесь КАСКО
Чтобы навредить чужому движимому имуществу, некоторые люди идут на радикальные меры. Уже неоднократно фиксировались случаи, когда машину обливали кислотой или иными едкими жидкостями.
Последствия от подобных действий вполне ожидаемые. Это порча лакокрасочного покрытия, иногда порча самого кузова, необходимость дорогостоящего ремонта и восстановления ЛКП.
Если автомобилисту не посчастливилось стать жертвой подобной ситуации, ему следует знать, как действовать в таких ситуациях и куда обращаться.
Используемые виды кислоты
Никому не пожелаешь, чтобы его машину облили едкой кислотой, и пришлось потом устранять все последствия. Но такое случается. Многое зависит от того, какое именно вещество использовалось.
Обычно встречается несколько вариантов:
Вне зависимости от использованной кислоты, стоять без дела и ждать полицию точно не стоит. Нужно действовать.
Рекомендации по нейтрализации
Теперь расскажем о том, что делать автомобилисту, если его машину преднамеренно облили кислотой.
После попадания едкого вещества на кузов, постепенно краска вспучивается. И это не так страшно. А вот концентрированный электролит при длительном контакте даже прожигает металлический слой кузова.
Чтобы нейтрализовать кислоту, требуется воспользоваться любой эффективной щёлочью.
Если кто-то удосужился облить кузов кислотой, и теперь машина активно теряет свой первозданный вид, не медлите, и ищите щёлочь. При её реакции с кислотой вещество распадётся на соли и воду.
Ничего дорогого и недоступного искать не требуется. Подойдёт самая обычная пищевая сода. Если машину нещадно облили кислотой, то для нейтрализации и спасения автомобиля нужно сделать так:
Дальше уже восстановление лакокрасочного слоя. Сделать это можно своими руками либо обратившись в автосервис.
Эти действия только нейтрализуют кислоту, но не останавливают в полной мере разрушительные процессы.
Чем быстрее вам удалось выполнить нейтрализацию, тем меньше работы предстоит в дальнейшем. Краска растворяется кислотой быстро, а вот металл — нет.
Если сразу заметили кислоту
Вам условно повезло, если удалось увидеть проблему буквально сразу. Есть несколько рекомендаций касательно того, что нужно делать, если кислоту заметили сразу.
В этом случае решается проблема лишь с помощью окрашивания. Если бюджет сильно ограничен, подойдёт обычная автомобильная краска из баллончика, и пару слоёв лака, нанесённого аэрозолем.
Использовать краски эмалевого типа для сколов или маскировочные карандаши в этом случае бессмысленно. Они ничем не помогут. Кислота может спровоцировать дальнейшие разрушительные процессы.
Лучше всего обратиться в автосервис, рассказать о случившемся и доверить реставрацию им. Иногда окрашивать приходится только отдельный элемент кузова. Зато на СТО вам точно подберут краску по цвету, и после выполнения работ никаких признаков попадания кислоты уже не будет видно.
Если заметили спустя время
Увы, не всегда удаётся сразу обнаружить проблему. Потому стоит рассмотреть ещё несколько рекомендаций касательно того, что нужно делать, если прошло уже какое-то время после попадания на машину едкого вещества.
Если кислота длительное время находилась на кузове автомобиля, она разъест краску и начнёт постепенно разрушать металл. Помимо нейтрализации, как указано в предыдущем разделе, потребуется тщательно промыть машину.
Повреждённые участки стоит замазать специальной шпаклёвкой, обработать антикоррозийными составами, после чего уже выполнить покраску.
Сравнительным везением считается, если кислота задела отдельный кузовной элемент, который можно снять. Это крышка багажного отсека, капот, двери, крылья и пр. Их можно заказать или найти на авторазборках. Второй вариант обойдётся дешевле.
Если пострадали пластиковые элементы, их восстановить уже не получится. Придётся выполнять полную замену.
Поможет ли в такой ситуации КАСКО
Теперь стоит поговорить про обливание кузова кислотой с позиции защиты своих интересов как автомобилиста, застрахованного по системе КАСКО. Если вашу машину облили кислотой, потенциально можно рассчитывать на компенсацию.
Компании, готовые компенсировать подобные затраты, могут сделать это несколькими способами:
В последнем случае потребуется сохранить все чеки и подтверждения своих затрат на реставрацию лакокрасочного покрытия, покупку расходников, запчастей или новых кузовных элементов.
Но есть один важный нюанс.
Получить компенсацию можно получить, если в страховом договоре предусмотрен соответствующий пункт.
Речь не идёт конкретно о том, что договор КАСКО защищает ваш автомобиль от обливания кислотой. Здесь речь идёт о пункте, связанным со страхованием от вандализма и хулиганства. Если у вас страховка предусматривает только защиту от угона и кражи, тогда получить компенсацию никак не получится. Придётся всё восстанавливать за свой счёт.
Но даже когда нужный пункт страхового договора присутствует, это ещё не гарантия получения компенсации. При попадании на машину кислоты многое зависит от конкретных обстоятельств. Возможно несколько вариантов.
Чтобы рассчитывать на компенсацию, требуется зафиксировать факт преступления, обратившись в полицию. Правоохранители должны составить протокол и передать автовладельцу документ о возбуждении уголовного дела. С этой бумагой пострадавший обращается в страховую, пишет заявление о выплате. Лучше не обращаться к страховщику после завершения расследования уголовного дела, поскольку это скорее всего нарушит сроки уведомления страховой компании.
Также в полиции следует настаивать на том, что машине был причинён серьёзный ущерб. В противном случае уголовное дело не возбудят. А это автоматически исключает право страховой компании на суброгацию. Как итог, при обращении в СК клиенту откажут в компенсации.