Размер квадратного номера на авто америка
Можно ли получить квадратный номер на автомобиль и как это сделать
Покупателям и владельцам праворульных автомобилей, а также машин из США знакома проблема установки заднего номера: площадка для номерного знака у этих машин узкая и рассчитана на табличку квадратного формата. Из-за этого при установке стандартного российского номера приходится идти на ухищрения: монтировать дополнительную проставку или крепить саморезами прямо к бамперу. Некоторые автовладельцы даже сгибали номер, «укладывая» его в нишу, что мешает его читаемости и может быть трактовано как нарушение. Однако с 2019 года проблему можно решить легче: изготовить номер квадратного формата по новому ГОСТ. Давайте вкратце разберемся, кто и куда может вешать такие номера, как их получить и сколько это стоит.
Новый формат госномеров предусмотрен новым ГОСТ Р 50577-2018, с которым можно ознакомиться здесь. В нем появился тип регистрационного знака, в котором символы расположены не в одну, а в две строки: это так называемый «тип 1А», по которому будут изготавливаться «регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с «нестандартным местом крепления». Правда, официально в силу ГОСТ пока не вступил: его планировали сделать актуальным еще с 2018 года, однако дважды переносили дату из-за процедур утверждения, необходимости «обучения» дорожных камер и наличия большого числа знаков старого образца в «запасниках» ГИБДД. Сейчас приказ Росстандарта № 555-ст уже подписан: согласно ему, новый ГОСТ вступит в силу только 4 августа 2020 года.
Тем не менее представители МВД уже подтвердили возможность установки на автомобили номеров нового образца. Официально с 4 августа выдача номеров в ГИБДД станет не обязательной, а возможной: при необходимости можно будет лишь получить саму комбинацию символов, а номера изготовить в частной специализированной организации. Однако изготавливать номера нового формата эти организации могут уже сейчас, так что ничего не мешает заказать новый, более удобный для установки номер.
Правила установки номеров двухстрочного формата указаны в приложении Ж нового ГОСТ. Примечание 1 устанавливает, что «на транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1». То есть устанавливать квадратный знак можно не кому и где угодно, а только сзади и только при наличии квадратной площадки для номера. Владельцы машин с обычным местом крепления должны использовать стандартные прямоугольные номера.
Для получения квадратного номера нужно обратиться в любую лицензированную организацию, занимающуюся изготовлением номеров и имеющую техническую возможность. Список организаций, уполномоченных изготавливать регистрационные знаки, можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД – вот здесь. Стоимость изготовления номерного знака не должна превышать 2 тысяч рублей: это предельный уровень тарифа, установленный приказом ФАС № 448/19.
Новые квадратные номера для американских авто по ГОСТ Р 50577–2018
Многие уже знают, что с 4 августа вступает с силу новый ГОСТ Р 50577–2018. Владельцы американских и японских машин получают возможность устанавливать сзади двухстрочный номерной знак.
Я давно жду этого момента, чтобы наконец поставить на авто квадратный номер сзади. Как оказалось ждать наверно придется еще долго.
Несколько дней назад начал обзванивать различные конторы, кто изготавливает дубликаты номерных знаков.
В первой мне сказали, что ГОСТ отложен еще на год. Во второй сказали, что оборудование стоит больших денег, а пока спроса на такие номера нет, вот если будет спрос закупим и оборудование.
Позвонил в третью фирму, у них куча филиалов по всей РФ, и здесь тоже ответили, что ни кто не делает, и когда начнут неизвестно, потому что все эти ГОСТы пока только на словах.
Хотя во всех новостных изданиях пишут, что уже с 4 августа можно заказать квадратный номер у частников и поставить на автомобиль, с 4 августа 2019 будут одновременно действовать сразу 2 ГОСТа, новый и старый. Старый решили продлить еще на год, так как в ГИБДД скопилось куча нераспроданных номеров и они не хотят нести убытки.
Что же получается… Оборудование очень дорогостоящее, ни кто не хочет его закупать заранее пока спроса нет. Но будет ли спрос вообще? Я в это верю с трудом. Зная русский народ, все скажут «да и так сойдет», «нафиг надо еще раз за номера платить» или что-то в этом духе.
Я это к тому, что так мы и останемся со старым ГОСТом и этими длинными однострочными номерами.
В законописцы через годик скажут, что по имеющейся статистике, новый ГОСТ не получил достаточного спроса, поэтому он отменяется, а старый (принятый еще в 1993 году) останется действовать.
Пока я обзванивал только по Краснодару. В сентябре вернусь в подмосковье и буду обзванивать московские конторы, надеюсь, что хоть кто-то уже закупил новое оборудование.
UPDATE: Номер заказан. Подробности в этой записи.
Особенности установки «квадратных» номеров
Срок действия ГОСТа перенесли на год, то есть до августа 2020 года, но ниже в приказе внесли строчку:
«С правом досрочного применения»
А теперь разбираем значение этой строки:
Есть такой ГОСТ, который регулирует все аспекты ГОСТов:
ГОСТ Р 1.2-2016 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок, приостановки действия и отмены (с Поправкой)
Там есть абзац про эту строчку:
«…В обоснованных случаях при установлении даты введения национального стандарта в действие пользователям может быть предоставлено право его досрочного применения…»
Короче, поступили хитро, применив этот пункт. Согласно приказа фактически действуют оба ГОСТа в течении года. То есть, приказ не отменяет старый гост, так как дата введения нового госта перенесена на год приказом, но при этом в этом же приказе разрешается использовать новый гост. То есть все пользователи вправе использовать и новый ГОСТ.
Написанное выше уже ушло в историю, так как 19 год уже прошел.
Как простому покупателю узнать «законны ли квадратные номера»?:
Пользователями ГОСТа считаются все его участники. То есть:
МВД — согласно ГОСТа через Гибдд выдает, а точнее присваивает номера и следит за их правильным использованием. Оно наказывает граждан за несоответствие ГОСТу номеров, их отсутствие, за грязные номера, за не читаемые, наличие бумажек, штрафов и долгов и т.д. Помимо этого оно доверяет изготовление дубликатов, оригиналов номеров «печатникам». Факт доверия МВД выглядит в виде свидетельства на право заниматься производством и выдачей специальной продукции гражданам в виде номерных знаков.
«Печатники» — это конторы (ИП и ООО), которые выдают номера. Это могут быть как и сами производители, так и посредники. Официальные автомобильные номера эти конторы выдают на основании лицензии, а точнее свидетельства от МВД. В свидетельстве прописаны типы номеров (квадратный, это ТИП 1А), название ГОСТа ( должен быть ГОСТ Р 50577-2018), и откуда номера ( собственное производство или покупают у какого либо ООО) И, согласно новым законам в мрэо гибдд больше выдавать номера в обязательном порядке не будут. Будут присваивать номер в своих базах, при регистрации выдадут птс и стс и иди сам покупай себе номер. Тем более квадратный. Оплата пошлины в этом случае меньше на стоимость этих самых номерных знаков.
«Граждане» — имеют право приобрести эти номера у «печатников». Для получения они дают деньги, документы (к примеру СТС и паспорт) и получают номера. При этом покупатель подтверждает себе законность получения номера проверив это самое свидетельство. Если продавец клянется, что номера по ГОСТу, а свидетельства нет — номера сувенирные или это простой перекупщик. Если, согласно новому ГОСТу на обратной стороне номерного знака должна быть лазерная маркировка, а ее нет, то номера не по новому ГОСТу. Начиная с 20 года, когда новый ГОСТ вступил в полную силу, большинство конторок, которые находятся в регионах и городках, рекламой которых завалены все поисковики, при звонках к ним несут чушь и вешают лапшу. Или завышают необоснованно цену, или под видом номеров по новому ГОСТу впаривают «сувенирные» номера, без лазерной маркировки или еще что либо на уши вешают. Век их заканчивается — а деньги нужны, вот и крутится, кто как может. Скоро на рынке останутся только крупные игроки и их представители.
Пример наличия лицензий у ООО» ЗНАК», крупнейшего производителя:
Проверить, является ли производитель законным можно на сайте ГИБДД, вбивая нужный регион:
xn--90adear.xn--p1ai/r/50/num/
Вот такое свидетельство должно быть у производителя, дающее законное право выдавать квадратные номера типа 1А по новому ГОСТу ( мало кто еще их вывесил на свои сайты, мало кто их еще получил):
Ссылка на официальный статус ГОСТа:
protect.gost.ru/document1…ar=2018&search=&id=231380
На момент написания там виден статус «ПРИНЯТ» (нужен «ДЕЙСТВУЕТ»), видна прошлогодняя правка о переносе срока ввода.
Кому можно вешать такие номера:
Только на те автомобили, у которых нестандартное крепление номера. То есть, если захотелось поставить квадрат на европейца, то накажут, если решат докопаться. Если машина «американец» но подномерник широкий и высокий, и есть две лампы подсветки номера и они разнесены — квадрат вешать нельзя. Можно сказать, что такое место не «не стандартное» а скорее универсальное, и под квадраты и под плоские номера. Если подномерное место широкое и высокое, но лампа подсветки штатно одна по центру и рассчитана на квадратный номер — можно и даже нужно вешать, что бы соответствовать ГОСТу по условию читаемости ночью. Если «плоский» номер тупо не лезет в место — конечно ставить только квадрат.
Ставить номерные знаки можно только назад! Это строго регламентировано ГОСТом:
Приложение «Ж» > примечания (страница 32):
Пункт 1 : » На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1″
Хоть, судя по отзывам, гайцы не наказывают за квадратный номерной знак спереди, а лишь максимум делают предупреждение, но квадрат спереди по закону не по госту однозначно. Вот пример запроса:
Хотя естественно на просторах драйва и интернета полно юридически неграмотных людей, которые утверждают, что на перед вешать квадрат можно. Типа таких людей три. Если такой человек осилил прочтение госта и его приложений, то он требует найти там прямой запрет, а на указание места установки в госте или замалчивается или просто не берется в осмысление. С таким подходом я рекомендую таким людям соблюдать правила дорожного движения, не принимая во внимание синие предписывающие знаки, а только красные. Ибо первые указывают, а вторые запрещают. Второй «тип» людей — «мне знакомый гаишник сказал, что можно» » у меня двоюродный брат работает в гаи — сказал можно вешать» » мне на посту ДПС тормознули — сказали можно». Это еще советский тип мышления в мозгах, когда слово любого начальника, служащего или представителя власти считается изначально верной истиной. Когда слова важнее бумажки с подписью и печатью. Хотя это далеко не так, гаишник — это совсем не юрист. Гаишник юридически знает только про то, что ему или потенциально принесет денег или то, за что ему дадут начальники взбучку. Третий тип — когда люди сначала ставят номер спереди, ничего перед этим не выяснив, хвастаются, потом на любой комментарий про нельзя так, начинают аргументировать любым нагугленным аргументом в свою пользу. Ну или просто скажут «И чё?»
Ну и для справки по рамкам, размеры знаков у соседей:
280х200 Беларусь
280×202 Казахстан
300х150 Украина
288х206 Россия трактор
290х170 черный советский номер — вот откуда слизали размер!
запись 2 февраля 2019 года, для истории, пропускаем, кому это уже не интересно. В самом низу есть только шаблоны для распечатки дырок крепления. Вторая часть, про штрафы, лазерную маркировку, виды знаков и т.д. уже тут : www.drive2.ru/l/540337398358213242/
Все наверное уже знают, что с 19 года планировалось ввести автомобильные номерные знаки нестандартного размера, а точнее ввести номерные знаки, под японский и американский квадратный размер. Конечно знают те, кого это касается, владельцев «японцев» и «американцев» и отчасти советской классики. Особенно мотоциклисты, их номерные знаки по отношению к размеру мотоцикла просто громадные, конено лучше, когда так:
Были новости во второй половине 18 года про эту тему, потом перед новым годом была новость, что ГИБДД не успевает, что перенесли всю канитель на август этого года. Начиная с начала января 19 года начали появляться записи в бортовиках про установку знаков «по новому госту», которые носили явно характер «я первый- зацени», а в комментариях сразу шли дебаты, что за установку этих номеров будет от «ничего не будет» до «расстрела на месте» по всей строгости закона.
По этому сначала юридический аспект:
1. — ГОСТ действительно введен в реестр и принят и даже введен в действие с 01.01.2019. Это ГОСТ Р 50577-2018.
2. — Хоть ГОСТ и введен но это не говорит о том, что он активен. Открываем «Гарант» и ищем по этой теме. Там видно, что старый ГОСТ ГОСТ Р 50577-93 имеет статус «Документ утратил силу или отменен», есть ПРИКАЗ от 4 сентября 2018 г. N 555-ст о введении нового ГОСТа с 01.01.19 и есть дословно » Приказом Росстандарта от 18 декабря 2018 г. N 1131-ст дата введения ГОСТ Р 50577-2018 перенесена с 1 января 2019 г. на 4 августа 2019 г.» То есть, ГОСТ ввели и перенесли на 4 августа, то есть:
3. До 4 августа юридически ездить с номерами по новому ГОСТу нельзя! Приказ сильнее ГОСТа. Колюзия в том, что гост утвердили позже, чем его перенесли: То есть перенесли и утвердили со старым сроком. То есть ситуация из жизни такая:
4. Кому можно «заквадратится»?
Всем «гражданским» авто, кроме желтых номеров и только сзади.
Была информация, что автомобильные номера по новому ГОСТу будут маркировать ( можно сравнить с акцизками на табак и алкоголь — из той же оперы) как это будет выглядеть реально пока неизвестно. В госте описано, что код маркировки содержит 12 символов, имеет высоту 5мм и расположен в нижнем левом углу с обратной стороны знака. Наносится этот код лазером. Если номер дубликат, то первый символ буква «Д». Все знаки сейчас идут без лазерной маркировки. Эта маркировка имеет чисто учетный смысл, ибо любой человек имеющий лазерный гравер сумеет эту маркировку клонировать. Так же как и в старом госте указано наличие штампа имени производителя на обратной стороне. Голограмма на лицевой части номера осталась без изменений ( кубики 1х1см с надписью rus) ее печатники и сейчас наносят. Судя по госту, кстати, тоже «лазером». В новом госте ее дополнили явным указанием размером и типом нанесения. Если быть точным, ее не наносят на месте изготовления. «Печатник» оптом заказывает заготовки госзнаков на заводе, это пустые заготовки с окантовкой и голограммой но без цифр и букв. Далее он на станке выдавливает символы и методом горячего тиснения наносит черный цвет на выдавленные символы. Вот так выглядит матрица и номерной знак до тиснения, но уже с выдавленными символами:
Никакой гаишник, конечно, снимать такие номера, переворачивать их и проверять наличие лазерной маркировки не будет, если нет претензий к документам, стс и вин номеру.
Кстати на сувенирных знаках, которые были модны в прошлые года, особенно на востоке, без проблем шлепали голограммы, хотя они совсем не по госту:
Для себя решил купить номера, посмотреть что и как, примерять, пофоткать и положить до лета в багажник. Летом все равно то в отпусках, на дачах в разъездах, не до этого будет, а зимой машина стоит в основном. Понтоваться мне не зачем, лишнего повода сотрудникам давать нет желания, менять все равно буду на квадратные в любом случае.
Покупал у местных номероделов, проверил по базе ГИБДД местные конторы, прогуглил их номера телефонов и заказал. Дорого, но пофиг и мало телодвижений.
Вот тут смотрим наличие свидетельства контор у МВД (выбираем свой регион только)
Отдал 3200 рублей за один номер. Вешать номер по этому ГОСТу можно только назад. Бред полный. То ли у гостописателей глубокий «совок» в голове, кода были советские номера «квадратны» сзади и «плоские» спереди, то ли Беларусь с Казахстаном повлияла, то ли они не знают, что за кордоном их многие разрешают ставить. Нагуглил для примера 8 стран, где есть квадратные номера спереди на Тойоте Вилл:
Разновидности автомобильных номеров США по дизайну и формату
В одном из самых автомобилизированных государств мира регистрационные номерные знаки имеют очень важное значение. Первые официальные номера были введены в США 25 апреля 1901 года в штате Нью-Йорк. Всех владельцев машин обязали зарегистрировать свои фамилии и адрес, а также описание автомобиля. Регистрация стоила 1 доллар, после чего вручалась табличка с инициалами владельца. В первый год было выдано 954 номера.
До 1920 года номера изготавливали из кожи, фарфора, резины и металла — главное, чтобы символы были контрастными с фоном таблички. После этого пластины очень сильно эволюционировали и представляют интерес коллекционеров всего мира. Я собираю американские номера машин и мотоциклов уже более 10 лет и в этой статье расскажу в подробностях о стандартах, видах, регистрации, креплению и персонализации автомобильных знаков США. В качестве бонуса таблица с дизайном 2019 года.
Старые знаки часто используют в качестве декора
Размеры номеров
В 1956 году Америка и Канада пришли к соглашению с Ассоциацией автопроизводителей, согласно которому стали изготавливаться номерные знаки 6 на 12 дюймов (15 на 30 см) для всех легковых автомобилей. Размеры могут незначительно отличаться в зависимости от завода изготовителя.
В Северной Америке только Сен-Пьер и Микелон не приняли эти стандарты (хотя на Северо-Западных территориях есть номер в форме белого медведя, вырезанный из стандартной прямоугольной пластины). Для мотоциклов, мопедов, некоторых типов прицепов и строительной техники делают знаки меньшего размера. Также в Пуэрто-Рико есть специальная европейская табличка.
Медведь Северных Территорий вырезан из стандартной пластины
Форматы и специальные символы
Буквенно-цифровые форматы номеров рассчитываются для предоставления достаточного количества уникальных комбинаций всем находящимся в штате автомобилям, которым необходима регистрация. Например, небольшие штаты Делавэр и Род-Айленд могут использовать форматы 123456, в то время как в Калифорнии используется семизначный формат 1ABC234, а в некоторых других густонаселенных штатах используются семисимвольные форматы ABC-1234 или AB-12345. Другие форматы включают систему кодирования округа или месяц истечения срока действия. Формат нумерации и дизайн номеров пассажирских автомобилей отличается от остального транспорта.
Большинство штатов создают индивидуальный стиль своему номеру. Дизайн содержит символы, цвета, лозунги, характеризующие жизнь населения. У некоторых штатов имеются несколько разных слоганов, но логотип или символ, как правило один и не меняется много лет. Для Вайоминга отличительным знаком служит ковбой, Вермонт делает свои таблички в зелёно белом цвете, Аляска предпочитает синий и жёлтый.
Три штата с самыми незначительными изменениями в дизайне с 1960-х годов — Делавэр, Колорадо, Миннесота.
Плоский или выдавленный?
Изначально номерные знаки изготавливались плоскими в различных формах, обычно прямоугольных. В 1930-х годах штаты обнаружили, что их легко выковать самостоятельно, и впоследствии начали выдавливать символы, чтобы предотвратить подделку.
Кроме основных символов была другая идентифицирующая информация: название места изготовления, класс транспортного средства, год выпуска. Для продления регистрации и изменения года сначала использовались металлические накладные фрагменты. Впоследствии регистрацию меняли наклейками, а вся остальная информация, кроме основных символов, стала плоской.
Сравнение плоского и выдавленного номера с одинаковым дизайном
С приходом современных технологий необходимость эмбоссирования потеряла актуальность. Постепенно штаты переходят на цифровую печать номеров. Для нас — коллекционеров это, несомненно, печальный факт, потому что в плоских табличках отсутствует та изюминка, которая была в старых выдавленных. Но цифровая печать позволяет сделать картинку более реалистичной, с высоким разрешением. И дизайнеры пользуются этим для создания всё более красивых знаков.
Таблица распределения технологий, используемых в разных штатах в 2019 году.
Для наглядности все штаты на карте.
Кликните на карту, чтобы рассмотреть названия поближе
В 2018 году в Калифорнии была запущена пилотная программа, в рамках которой город Сакраменто за дополнительную плату выпустил номерные знаки на цифровых дисплеях с батарейным питанием. Регистрационный номер отображается на экране электронной бумаги, который теоретически может обновляться для отображения различных сообщений. Номерной знак также оборудован маяком, который можно отследить в случае угона автомобиля.
Индивидуальные и специальные номера
В каждом из 50 штатов, а также в округе Колумбия автовладелец имеет право сделать себе персональный номер (vanity plate) с любой доступной комбинацией символов. Нельзя заказать номер с нецензурными словами, но формулировка непристойных значений различается в каждом штате.
Также запрещено использовать слова «NO PLATE», «MISSING», «NOTAG», «VOID», «NONE» и «XXXXXXX», по причине ошибок в системе распознавания.
Кроме букв и цифр в Калифорнии, например, можно разместить символ руки, сердца, звезды или знака плюс. В штатах Нью-Гэмпшир и Северная Каролина также доступны нестандартные символы. Десятая часть всех персональных табличек регистрируется в Вирджинии, которая предлагает более 200 разных дизайнов.
В штате Вирджиния выдается самое большое количество индивидуальных номеров
Интересно, что количество символов на табличке может влиять на цену, которую просят коллекционеры. Так три символа на номере Делавэра оцениваются в 50 000 долларов, два символа — 200 000 долларов, а один символ может стоить 400 000 долларов на аукционе.
При заказе тематических знаков требуется предоставить документы, подтверждающие принадлежность к определённой группе. Например, ветеранам, инвалидам, радиолюбителям, пожарным, полицейским, индейцам, масонам. Во многих штатах дополнительная плата за такой знак не взимается.
Радиолюбители используют позывной на номере, но закон принимался ещё до повсеместного введения индивидуальных табличек, и для них действуют особые условия и скидки. Также они имеют право использовать одинаковые знаки на нескольких автомобилях, потому что позывной уникален по всей стране.
В некоторых штатах можно заказать себе специальные номера: с изображением природы, эмблемы университета, посвящённые какому-нибудь событию или юбилею. Средства от этих табличек уходят в соответствующие организации. Символы могут быть серийными или персональными.
Графические номерные знаки стоят дороже стандартных
Профессиональные и правительственные номера
Различные ведомства имеют свои отличительные знаки, со специальным набором символов:
Часто дизайн профессиональных табличек не отличается от остальных, и узнать их можно по специальным порядкам нумерации или обозначениям типа «government», «official», «state owned», «municipal», or «exempt», что означает освобождение от налогов.
Правительственные автомобили имеют номера особого формата.
Многие штаты выдают такие таблички представителям определённых профессий, которым требуются льготы или привилегии (парковка, проезд за полицейскими): пресса, врачи, медсёстры, фельдшеры, пожарные, судьи, некоторые должностные лица.
Отдельной категорией идут дипломатические номера, которые выдаются государственным департаментом США в Нью-Йорке и округе Колумбия. Они имеют формат “S LL NNNN”, где первой буквой идёт статус владельца, далее страна, а следом четырёхзначный код. Члены ООН получают знаки с зеркальным отображением символов “NNNN LL S”.
Дипломатический номерной знак
Правила получения номерного знака в США
В Соединённых Штатах номера выдаются департаментом транспортных средств (DMV, аналог МРЭО, но не относится к полиции), агентством правительства штата или округа, в случае с Округом Колумбия. Дипломатические знаки выпускает Федеральное правительство.
Порядок получения такой:
При покупке у дилера вся процедура выполняется в автосалоне.
Регистрация и продление — всё о наклейках
На заре автомобилестроения номера выпускались каждый год. Позже американское правительство решило прекратить расточительство и внедрило наклейки.
В США ежегодный денежный сбор с владельца транспорта неразрывно связан с номерным знаком. Это примерно как в России техосмотр, налог и страховка вместе взятые. По номеру гаишник определяет все ли ежегодные процедуры прошла машина: осмотр на предмет соответствия нормативам выбросов из выхлопной трубы, страховка и т. п. Также старая наклейка может свидетельствовать о неоплаченных дорожных и парковочных билетах или угоне автомобиля.
Наклейки изготавливаются из винила с очень крепким клеящим слоем — их практически невозможно оторвать. Андрей Герасимов 10 лет назад в своём блоге написал, что некоторые ушлые американцы всё же воруют чужие наклейки, поэтому дилер рекомендовал ему специально порезать их ножом для защиты. Примечательно, что после прочтения этой заметки я и увлёкся изучением американских номерных знаков.
Пример защиты наклеек на номере Миссури — они порезаны канцелярским ножом
В разных штатах клеят один или два стикера, которые обозначают год и месяц. Также на них выбивается серийный номер, по которому можно определить принадлежность к конкретному авто. Для удобства стражей правопорядка применяется кодирование цветом стикера с годом. Если гаишник заметит «неправильный» цвет, он сразу смотрит на месяц — просроченные наклейки — повод остановить машину.
Каждый год цвет наклеек меняется для удобства распознавания просроченной регистрации
В округе Колумбия подтверждающая наклейка помещается под ветровое стекло. Она также служит разрешением для парковки жителей района.
Жизненный цикл номеров
Согласно законодательству США, если вы переезжаете в другой штат с намерением остаться на неопределенный срок, вы обязаны зарегистрировать транспортное средство в этом штате, после чего вам выдаются новые номера. Исключение составляют военнослужащие, проходящие военную службу и студенты бакалавриата, посещающие колледж или университет за пределами штата, в котором они проживают.
При продаже автомобиля, в зависимости от закона конкретного штата, номерные знаки могут передаваться вместе с машиной новому владельцу или остаться у продавца, который за определенную плату переносит таблички и неиспользованную регистрацию на новый автомобиль. Некоторые штаты выпускают новый знак после каждой продажи авто.
Существуют разные схемы переоформления номерных знаков, называемые «replating». В первом случае номера выдаются один раз и меняются только по просьбе автовладельца. В других штатах они обновляются после достижения определённого возраста. Иногда знаки аннулируются для перевыпуска с новым дизайном. Это может происходить на регулярной основе или спонтанно. Часто в определенном штате в данный момент действует только один конкретный дизайн или серия.
Крепление переднего и заднего номера
В Америке нет единого закона, по которому автовладелец должен вешать оба номера спереди и сзади. Отчасти это связано с тем, что часть производителей авто не выпускают креплений для переднего номера.
Законы могут не распространяться на транспорт принадлежащий дилеру или правительству, а также коммерческих или исторических автомобилей.
В исключение попадают мотоциклы и прицепы, для которых выдаётся только задняя табличка.
Для наглядности размещаю таблицу по штатам, которая поможет понять п ри покупке б/у знаков, существует ли пара к номеру того штата, который вы решили приобрести.
Временные и транзитные номера
Автомобиль, купленный у дилера всегда будет иметь временную регистрацию с соответствующими номерными знаками. Это делается для удобства перемещения машины к месту эксплуатации. Времянка будет висеть на авто до тех пор пока местный филиал DMV не обработает информацию о покупке и не выдаст вам постоянные номера.
Вы можете купить авто в одном штате и перевести его в другой с иными законами. В этом случае выдаются транзитные таблички, позволяющие управлять машиной до момента регистрации по месту жительства.
Временные номерные знаки США
Временные и транзитные знаки бывают:
Таблица дизайна по штатам (50 + 1)
Для наглядности я предлагаю посмотреть вам стандартный вид номеров, выдаваемых в 2019 году по каждому штату. Расположены они по английскому алфавиту, в конце округ Колумбия.
№ | Фото | Название штата и описание |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 | ||
25 | ||
26 | ||
27 | ||
28 | ||
29 | ||
30 | ||
31 | ||
32 | ||
33 | ||
34 | ||
35 | ||
36 | ||
37 | ||
38 | ||
39 | ||
40 | ||
41 | ||
42 | ||
43 | ||
44 | ||
45 | ||
46 | ||
47 | ||
48 | ||
49 | ||
50 | ||
51 |
Предлагаю обсудить столь интересные и разнообразные пластины из Америки. Скажите, какие штаты и года вам больше нравятся, что коллекционируете, про какие номера хотели бы увидеть больше информации? Пожалуйста, в случае нахождения неточностей или ошибок в статье, пишите в комментариях достоверные источники.