Разноцветные разводы под машиной

Как понять, откуда подтекает: опасные лужи под машиной

Часто автомобилисты замечают под своей машиной радужные пятна или довольно большие лужи, что говорит о неисправностях, приводящих к утечкам масла или бензина. Иногда сразу заметить такую проблему не удается: пятна обнаружить тяжело, пока автомобиль стоит на месте, а когда человек уже уехал – ему не приходит в голову изучать место своей стоянки. Если все-таки удалось заметить такое неприятное явление – не следует оставлять такой тревожный сигнал без внимания.

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

Утечки бензина

Казалось бы, топливный бак, который находится сзади, никак не связан с появлением пятен под капотом автомобиля. Но топливо все же попадет в двигатель, который расположен как раз в передней части авто. Двигатель и бак соединены бензопроводом, и дефекты, приводящие к протечкам, могут образоваться как в нем самом, так и в местах его стыков и сочленений.

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

Пятна под автомобилем в первую очередь следует понюхать. Если идет явный запах бензина – это говорит как раз об утечках из бензопровода, и эта ситуация – довольно опасна, так как любая искра (в том числе – при включении зажигания) может привести к воспламенению. Похожий запах может издавать тормозная жидкость, и пятна в таких случаях образуются исключительно под капотом, где и находится бачок для нее.

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

Вдобавок к запаху бензина может подмешиваться стойкий химический «аромат». Опасность такой утечки заключается в возможном внезапном выходе тормозов из строя, поэтому при обнаружении пятен под капотом следует в первую очередь заглянуть в бачок тормозной жидкости и убедиться в том, что ее количество не уменьшается быстрее обычного.

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

Утечки масла

Под капотом пятна могут образоваться при утечке и других жидкостей:

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

Обычно для определения места протечки не требуется особых навыков: при осмотре пространства под капотом и близко расположенных участков днища можно заметить мокрые пятна на подтекающих элементах. Другое дело – устранение таких неисправностей. Если утечка происходит из-за повреждения целостности бачка тормозной жидкости – поменять ее можно и своими руками, а вот ремонт поврежденного бензопровода лучше доверить профессионалам.

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

Пятна непосредственно под решеткой радиатора свидетельствуют об утечке антифриза. В таких случаях необходима диагностика неисправностей радиатора и их устранение. В основном это трещины в блок-картере или нарушение герметичности патрубков. Самой серьезной причиной образования пятна под автомобилем вне зависимости от того, как далеко оно находится является повреждение топливной системы и нарушение герметичности ее отдельных элементов.

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

Это могут быть как небольшие трещинки в патрубках, образующиеся из-за их низкого качества или длительного использования, так и существенные пробоины в топливном баке. В таких ситуациях специалисты, к которым рекомендуется обратиться, могут предложить два выхода из положения: заменить поврежденный элемент полностью или заделать повреждения методом «холодной сварки».

Источник

Что означают разные цвета лужи, которая образовалась под автомобилем

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

1. Коричневое или черное пятно

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

Хотя масло для авто чаще всего золотистое или почти прозрачное, в ходе работы оно становится именно черным или коричневым. Так что появление пятен характерного цвета чаще всего указывает именно на утечку масла в транспортном средстве. Если утечка небольшая, то ездить можно. Однако, даже в этом случае визит в автосервис в долгий ящик откладывать точно не стоит.

2. Светло-коричневое или красное пятно

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

Если пятно указанных цветов не очень большого размера, то ездить на машине можно. Но лучше всего в таком случае сразу же мчаться к мастеру, так как протекает или коробка передач, или гидроусилитель руля. Если пятно появляется аккурат под капотом, то проблема скорее всего будет в гидроусилителе. В любом случае визит на ремонтную станцию лучше не откладывать, чтобы не допустить еще более тяжелых поломок.

3. Пятно красного, зеленого, синего, желтого или розового цвета

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

Скорее всего любое пятно указанного цвета будет указывать на протечку в системе охлаждения. Хорошего в этом ничего нет, но и критичного, по сути, тоже. Убедиться в правильности (или не правильности) догадки легко. Вспоминаем какого цвета у вас в машине была охлаждающая жидкость. Если не помним, то глушим мотор, ждем пока остынет двигатель и проверяем. Поломка требует профессиональной диагностики и ремонта.

4. Светло-коричневое, желтоватое или прозрачное пятно

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

Если пятна перечисленных цветов появляются рядом с колесами, то это уже достаточный повод для того, чтобы переживать. То же самое касается случаев, если такие же пятна появляются под моторным щитком или вдоль кузова. Скорее всего утечка произошла в тормозной системе машины. Ехать на таком авто – нельзя. Нужно вызывать эвакуатор и отправлять за помощью к квалифицированным мастерам.

5. Прозрачное пятно

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

Если пятно прозрачное и при этом ничем не пахнет, более того по всем своим признакам напоминает воду, то скорее всего это и есть вода! С вероятностью 9.5 из 10 пятно образовалось в результате работы кондиционера. По сути, на земле оказался обычный конденсат. Поводов переживать – нет.

6. Пятно «цвета радуги»

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

Если образовавшееся на земле пятно имеет характерный радужный оттенок, а также испускает резкий и неприятный запах топлива, то совершенно очевидно, что у такого автомобиля проблемы в топливной системе. Медлить с устранением поломок такого рода точно не стоит. Так как если запустить проблему, то она может стать причиной еще более серьезных неисправностей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

#1 cady

В последнее время стал замечать красивые разводы напоминающие радугу 🙂 (надеюсь не будет воспринято пропагандой)
Видно только в дождливую погоду, пленка цветная на влажной поверхности. Что это может быть?
В моторном отсеке сухо. Охл, тормозная жидкость в норме. Масло в норме.
Недавно начал пользоваться Вебастой для согрева.

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной WP_20130917_001.jpg 133,91К 266 Количество загрузок:

#2 Konstantin

Добрый председатель KOLHOZa

Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты #удак.

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

#3 cady

#4 Konstantin

Добрый председатель KOLHOZa

Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты #удак.

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

#5 cady

#6 Konstantin

Добрый председатель KOLHOZa

Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты #удак.

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

#7 cady

#8 Konstantin

Добрый председатель KOLHOZa

Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты #удак.

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

#9 Slawik-spb

Allure 1.6 + pack 2 + Brun Guaranja

На случай если буду нужен, то я там же, где и был, когда был не нужен.

#10 Konstantin

Добрый председатель KOLHOZa

Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты #удак.

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

#11 VSH 508

#12 pal

#13 Konstantin

Добрый председатель KOLHOZa

Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты #удак.

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

#14 valery

#15 Голлум

КУПИ 508-ой, ПОЛУЧИ НАБОР НАПИЛЬНИКОВ В ПОДАРОК!

#16 Гальченко Павел

Ночной кошмар дилера

Широкий спектр различных юридических услуг.
8 926 522 37 29
Форумчанам скидки

#17 cady

#18 Голлум

КУПИ 508-ой, ПОЛУЧИ НАБОР НАПИЛЬНИКОВ В ПОДАРОК!

#19 cady

#20 cady

#21 Аллюр дизель

#22 cady

#23 valery

#24 Konstantin

Добрый председатель KOLHOZa

Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты #удак.

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

#25 nalilord

Источник

Что и откуда может потечь из машины и чем это опасно

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

Внезапно появившаяся лужа или большое пятно под машиной – повод задуматься о том, что это может быть. Ведь в агрегатах автомобиля есть десяток эксплуатационных жидкостей, которые могут оказаться снаружи. И если вы не уверены полностью, что пятно не осталось от машины, ранее припаркованной на этом же месте, то стоит классифицировать тип жидкости по виду и запаху, а также по возможности определить источник течи. Давайте разберемся, как это сделать, не пробуя лужу на вкус.

Течь масла из системы смазки двигателя – довольно распространённое явление, поэтому на многих стоянках асфальт буквально усеян характерными маслянистыми пятнами. Опознать течь масла довольно просто: небольшое и густое жирное пятно не спутаешь с водой и даже антифризом. Под капотом же проблема обычно выдает себя либо свежими следами масла, если течь свежая или сильная, либо, наоборот, наростами грязи, покрытой маслом, если мотор теряет масло давно и по каплям. Как правило, масло вытекает из мотора из-за негерметичности уплотнений коленчатого вала, а также поддона. Впрочем, это только самые распространенные варианты: осматривать нужно весь двигатель, и если следы масла на защите картера свежие, а утечки не видно, лучше проинспектировать автомобиль на подъемнике.

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

Если лужа большая, то нужно внимательно осмотреть картер – не исключено, что он был пробит в дороге. В любом случае нужно проверить уровень масла, а также визуально осмотреть мотор. Ехать с низким уровнем на щупе – себе дороже, ведь многие детали мотора при этом могут испытывать масляное голодание.

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

​Если же лампа аварийного давления горит или даже помаргивает, двигаться дальше точно не стоит: низкое давление масла означает его критически низкий уровень, способный за несколько километров прикончить мотор. В такой ситуации нужно сразу глушить автомобиль и дальше транспортировать его уже на эвакуаторе. Но даже в том случае, когда уровень в норме, затягивать с ремонтом не стоит, ведь из-за «задубевших» сальников коленвала масло может попасть на приводные ремни или диск сцепления, а это приведёт к совершенно другим проблемам.

Отличить моторное масло от трансмиссионного непросто, но некоторые особенности все-таки есть. Трансмиссионное масло обычно заметно гуще и остаётся светлым даже спустя продолжительное время после замены, а вот моторное со временем темнеет. Еще один способ отличить тип масла – капнуть его в воду: моторное масло останется там в виде капельки-линзы, а трансмиссионка начнет растекаться. Ну а понять, откуда течёт масло, поможет внимательный осмотр коробки передач снизу. Замасленный корпус – повод тут же проверить уровень масла, если щуп предусмотрен конструктивно.

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

И хотя в советские времена некоторые везунчики умудрялись добраться до гаража практически на «сухой» коробке, включив четвёртую (прямую) передачу, современная практика знает немало случаев, когда даже, казалось бы, неприхотливая механика преждевременно выходит из строя из-за того, что владелец несколько тысяч проездил с пониженным уровнем масла, чего очень не любят шестерни – особенно те, которые расположены в агрегате выше всего.

Для АКП уровень масла еще более критичен, поэтому отправляться в путь с такой течью – это буквально вынести приговор автомату. Определить же, что потекла именно автоматическая трансмиссия, можно даже проще, чем в случае с механикой, по характерному цвету масла, который обычно варьируется в диапазоне от красного до бордово-коричневого.

Явные потёки масла из «раздатки», межосевого дифференциала или редуктора заднего моста указывают на негерметичность сальников или повреждение корпуса. «Сухой» редуктор обычно быстро начинает гудеть и завывать, а при самом плохом раскладе может заклинить прямо на ходу.

В двигателе с жидкостным охлаждением антифриз играет важную роль, а сама система должна оставаться герметичной. Однако из-за высоких температур её отдельные элементы могут потерять герметичность, что особенно характерно для старых автомобилей. О том, каковы основные причины утечки антифриза, мы рассказывали подробно, и сейчас напомним еще раз. Загибайте пальцы: виновниками могут оказаться прохудившиеся радиаторы (основной и отопителя салона), потёкший термостат (двигателя или АКП), лопнувший расширительный бачок, неправильно работающая крышка расширительного бачка, треснувшие патрубки и шланги, основной или дополнительный водяные насосы и даже сам блок цилиндров!

Опытные водители могут распознать антифриз, попробовав подозрительное пятно на вкус, поскольку этиленгликоль, являющийся основой почти любого антифриза, имеет сладковатый привкус. Однако мы не будем советовать заниматься подобной органолептикой: пусть этиленгликоль и умеренно токсичное вещество, а для отравления нужно сделать пару глотков, но в каждом конкретном случае неизвестно, какие еще примеси могут иметься в пятне на асфальте. Лучше попробовать жидкость на ощупь: антифриз слегка маслянистый. Так что если пятно не чисто масляное, а также имеет цвет (зеленоватый, красноватый, желтоватый и так далее – вариантов красителей много) и жирное на ощупь, с большой долей вероятности это именно антифриз.

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

Если течь антифриза сильная, то добраться до дома или места ремонта можно, просто долив воды в систему. Однако дело это довольно рискованное, поскольку нужно будет постоянно следить за уровнем антифриза и температурой охлаждающей жидкости в системе. Если же уровень охлаждающей жидкости при работающем двигателе упадёт ниже минимума, мотор может перегреться. Особенно высока вероятность «вскипятить» двигатель в жару и в пробках, поэтому если течь сильная, а на дворе лето и впереди еще несколько километров, лучше сразу вызвать эвакуатор.

Опаснейшая течь – это потеря тормозной жидкости. Если она уже на асфальте, то это обычно означает, что тормозов у машины в прямом смысле нет, ведь объем тормозной системы, в отличие от систем смазки или охлаждения, очень небольшой – не более литра. Как правило, даже небольшая утечка тормозной жидкости приводит к отказу одного из контуров или полному выходу тормозной системы из строя, ведь она при этом тут же завоздушивается. Плохо, что не всегда заметить место течи легко – к примеру, задние тормозные цилиндры находятся внутри барабанов, а снаружи они прикрыты щитками. Верный и плохой признак утечки тормозной жидкости – следы жидкости на внутренней поверхности колеса.

Треснувший тормозной шланг или перебитая тормозная трубка приведут к тому же эффекту – тормоза просто перестанут работать. В советские времена для того, чтобы добраться до гаража, отказавшие тормоза на отдельных колёсах глушили любым подходящим способом, а в гидропривод заливали любую жидкость, вплоть до воды, касторки или спирта. Однако мы категорически не рекомендуем ни один из этих «народных методов». Во-первых, это смертельно опасно: падение давления в системе означает невозможность затормозить. А во-вторых, ПДД запрещают продолжать движение с неисправной тормозной системой, и любой потёк «тормозухи» – явный признак неисправности.

Понять, что из машины течёт топливо, можно по резкому и характерному запаху – как в случае с бензином, так и с дизелем. Причин может быть несколько: проржавевший или повреждённый посторонним предметом бак, дефект металлической топливной магистрали, лопнувший топливный шланг, треснувший корпус фильтра или повреждения заливного шланга у заправочной горловины. Результат же всегда один: топливо течёт на улицу или, что еще хуже, на двигатель.

Потеря герметичности в топливной системе может произойти и после неквалифицированного ремонта – например, при смене топливного фильтра по незнанию на топливных магистралях просто не заменили копеечные уплотнительные кольца. Рассказывать о высокой пожароопасности бензина излишне, поэтому любая подобная течь – это повод забить тревогу и не то что не продолжать движение дальше, а даже не оставлять автомобиль без присмотра, ведь кто-то может решить покурить рядом. Не будем рекомендовать и «дедовский» способ устранения течи бензобака с помощью мыла: это было приемлемо лет 40-50 назад, но сейчас вердикт однозначен – только эвакуатор.

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

Подтекающая рейка обычно оставляет следы на соседних узлах – подрамнике, деталях подвески и так далее, но на асфальт красноватая жидкость из гидроусилителя попадает лишь в том случае, если система, что называется, «умерла». Утечка может происходить не только из самой рейки, но и из шлангов и магистралей, причем как в местах соединения, так и через трещины в самих шлангах. Поэтому при наличии подтеков масла под машиной и падении уровня в подкапотном бачке гидроусилителя нужно осмотреть все линии на предмет разрывов и крупных повреждений. Обычно в гидроусилителях используется то же масло красного цвета, что и в автоматических трансмиссиях: это стоит иметь в виду для распознавания источника утечки.

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

Ехать дальше с сильной течью и пустым подкапотным бачком теоретически можно: даже при полном отсутствии масла рейка сохраняет возможность поворачивать колеса. А вот с точки зрения закона делать этого нельзя: ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля при неисправности усилителя рулевого управления. Поэтому передвигаться без масла в системе стоит лишь в крайнем случае и на небольшие расстояния, и при этом нужно соблюдать меры безопасности. Ведь неработающий усилитель означает, что для поворота руля потребуется гораздо больше усилий – даже больше, чем на машинах без усилителя. К тому же движение с недостатком масла в системе может спровоцировать дальнейшие поломки: может заклинить насос или порваться его приводной ремень, на который в зависимости от особенностей конструкции могут быть завязаны другие агрегаты. Заметив течь из этой системы, нужно сделать то же самое, что в случае с двигателем и коробкой передач – проверить уровень и долить жидкость.

Обнаружив, что из машины с работающим двигателем что-то капает, многие водители впадают в панику. В случае с кондиционером опасения совершенно напрасны: если система включена, то конденсат просто обязан вытекать наружу. Для полного спокойствия можно убедиться, что на землю капает именно вода, попробовав жидкость на ощупь.

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

А вот никакой маслянистости в конденсате и на трубках появляться не должно – это может говорить о том, что вскоре система выйдет из строя. Причем то, что кондиционер перестанет охлаждать салон – не самая большая проблема, ведь если заклинит компрессор, то может порваться приводной ремень, а чем это чревато, мы уже выяснили в предыдущем разделе.

В автомобиле есть еще несколько источников, которые могут оставить следы утечки. Самый нетривиальный вариант – потёкший амортизатор, хотя обычно этот отказавший узел подвески лишь «потеет», а не течёт так, чтобы капало до самой земли. Куда чаще течёт из бачка омывателя, его форсунок или соединений на трубках – потёки эти в общем-то безобидны, но также указывают на то, что не всё в порядке.

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

Единственное исключение – подтекающие омыватели фар, если они только что работали. В машинах, оборудованных гидрокорректором фар, возможны утечки жидкости из гидропривода, однако зачастую исполнительные цилиндры «протекают» прямо в фару. Ну а закончим мы водой из выхлопной трубы – это явление нормальное, поскольку представляет собой обычный конденсат.

Источник

Советы автослесаря: Диагностика неисправностей по цвету подтеков под машиной

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой: отъехал, а на месте, где стояла машина, осталось пятно от какой-то жидкости. Как по цвету лужицы определить, что течет, почему и чем это может быть опасно, рассказал Сергей Вавилов, автослесарь с 16-летним стажем.

Разноцветные разводы под машиной. Смотреть фото Разноцветные разводы под машиной. Смотреть картинку Разноцветные разводы под машиной. Картинка про Разноцветные разводы под машиной. Фото Разноцветные разводы под машиной

Вязкое розовое или салатовое пятно

Так чаще всего выглядят подтеки антифриза. Причин протечки может быть много. Например, изношенный радиатор печки, разгерметизировавшиеся соединения патрубков радиатора или крана, регулирующего подачу горячего антифриза из двигателя к печке. Также антифриз может течь из растрескавшихся и поврежденных патрубков системы охлаждения в местах их соединения, из радиатора охлаждения – если повреждены трубки сердцевины.

Небольшая утечка антифриза не приведет к моментальной поломке, но, если ничего не предпринимать, двигатель может перегреться и закипеть. Еще одна опасность: охлаждающие жидкости ядовиты, и, если не устранить протечку, можно получить серьезное отравление.

Желтоватое или светло-красное жирное пятно

Так может выглядеть жидкость гидроусилителя руля. Причин протечки может быть несколько: неисправность в рулевой рейке, течь в насосе гидроусилителя руля или нарушение герметичности шлангов и трубок. Так как гидроусилитель направлен на упрощение выполнения поворотов, то подтекание жидкости может привести к тому, что автомобилем станет сложнее управлять.

Мокрое прозрачное пятно

Если под вашим автомобилем осталось прозрачное мокрое пятно без запаха, то, скорее всего, это обычная вода из кондиционера или выхлопной трубы. Конденсат из кондиционера может появляться только во включенном состоянии, поэтому лужа может появиться лишь в том случае, если машина с включенным кондиционером долго стояла на месте.

Если жидкость течет из трубы тонкой струйкой или брызнула сразу после запуска и перестала, то беспокоиться также не стоит – это нормальная работа каталитического нейтрализатора.

Темно-коричневое пятно с запахом спирта

Так выглядят пятна тормозной жидкости. В этом случае необходимо загнать свой автомобиль на диагностику. И чем быстрее, тем лучше. Причинами протечки могут быть износ тормозных колодок, износ манжета главного тормозного цилиндра, износ манжета тормозных цилиндров колес, а также дефект в системе тормозных шлангов, трубок. Если не устранить неисправность вовремя, тормоза могут отказать в любой момент.

Пятно ярко-«химического» цвета

Если под автомобилем осталось пятно ярко-голубого, розового или зеленого цвета, то, скорее всего протекает омывающая жидкость. Определить, точно это или нет, довольно легко: сядьте в машину, пустите струю «омывайки» на стекло, выйдите из салона и сравните цвет и запах жидкости на стекле с цветом и запахом пятна на земле. Никакой опасности в протечке нет, но зимой могут возникнуть проблемы с очисткой стекла.

Темно-коричневое или черное пятно

Так выглядят пятна протекшего моторного масла. Причин этой проблемы может быть множество: от поломки управляющей системы впускного коллектора до того, что автомобиль долгое время был не на ходу.

Подтекание моторного масла может привести к повреждению двигателя (из-за течи он работает с недостаточным количеством смазки). Также недостаточное количество масла может вызвать проскальзывание сцепления в авто с ручной коробкой передач.

Жирное красное пятно

Скорее всего, это жидкость автоматической коробки передач. Причин протекания может быть несколько: износ валов, ослабление болтов, соединяющих элементы коробки, непригодность уплотнителя и т.д. Более точно скажут на СТО. Если не решить проблему быстро, то можно «попасть» на дорогостоящий ремонт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *