Разновидности экокожи для авто
Чехлы из экокожи для автомобиля – как выбрать?
Описание и наиболее важные характеристики автомобильных чехлов из экокожи: виды, модели, дизайн, критерии выбора, фото. Видео про чехлы с Aliexpress. Описание и наиболее важные характеристики автомобильных чехлов из экокожи: виды, модели, дизайн, критерии выбора, фото. Видео про чехлы с Aliexpress.
Каждый автовладелец, решивший оттюнинговать свой автомобиль, прежде всего начинает процесс благоустройства с приобретения для сидений красивых, придающих салону презентабельный вид защитных чехлов. Иногда на новую машину нет денег, зато покупка свежих чехлов не сильно ударит по карману, освежив и приведя в порядок даже потрепанный временем салон.
Автомобильные чехлы – это лучший способ сохранить кресла автомобиля в чистоте и замаскировать старые пятна и потертости «родной» обивки. Они придают салону более опрятный вид, добавляя комфорта и поднимая настроение. Оптимально подобранные чехлы существенно упрощают уборку внутри машины и создают уют, позволяя чувствовать себя в салоне комфортно.
Модели чехлов
Чехлы можно разделить на три типа. Два – основные, третий является разновидностью второго.
Универсальные
Чехлы подходят для сидений любой машины, они усредняются и нивелируются, не учитывая никаких индивидуальных особенностей. Для их производства чаще всего используются бюджетные материалы. Как бы производитель ни нахваливал свою продукцию, никто не сможет гарантировать их идеальную посадку.
Основным преимуществом таких чехлов можно считать невысокую цену и множество вариаций как формы, так и расцветок. Несмотря на внешнюю привлекательность есть шанс ошибиться с размерностью.
Модельные
Чехлы шьются по индивидуальным лекалам под сиденья всех конкретных моделей автомобилей. Они учитывают особенности, такие как прорези под регулировочные ручки для сидений, расположение подлокотников, форму подголовников, специальные «разрывные» швы под подушки безопасности. В комплекте всегда идут чехлы на все элементы внутри салона.
Модельная продукция повторяет контуры кресел, плотно прилегая к родной обшивке. Стоимость чехлов выше, но они идеально «садятся», не оставляя никаких пузырей и морщин.
Каркасные
Единственно отличие каркасных чехлов от модельных – в наличии пластикового каркаса, совпадающего со швами обшивки сидений. Они подшиваются к штатной обшивке либо крепятся на арматуру сидений. За счет использования каркаса чехлы сидят лучше и служат дольше.
Отличаются такие чехлы сложным кроем, зато и выглядят достаточно стильно. В процессе изготовления используются качественные материалы и надежная фурнитура. Это влияет на цену, которая довольно высока, начинаясь с 8 тыс. рублей.
Лучше всего приобретать модельные либо каркасные чехлы. Они стоят дороже универсальных, зато служат дольше и придают аккуратность салону за счет точной «посадки».
Чехлы из экокожи
Хорошо изготовленная экокожа – это некапризный в уходе, надежный и износостойкий материал, не боящийся минусовых температур и не пропускающий жидкость.
Экокожаная поверхность не требует сложностей при уходе, не перегревается даже при длительном попадании солнца. Особенностью материала является препятствие к накоплению пыли, а сложные пятна удаляются достаточно просто.
Иногда экокожу путают с кожзаменителем, однако это в корне неверно. Материалы разные, не взаимозаменяемые. В процессе изготовления экокожи используется стопроцентный хлопок, на который нанесен слой полиуретана. Никаких вредных компонентов не присутствует, длительное воздействие с открытой человеческой кожей не доставляет дискомфорта.
Она не выделяет никакие неприятные химические запахи и вещества. Материал обладает огромным числом пор, благодаря которым он «дышит». Именно поэтому к свойствам экокожаных авточехлов относят гигроскопичность и гипоаллергенность.
Немногочисленные минусы экокожи только подчеркивают ее положительные стороны. Она не любит попадания даже минимальной жидкости, ее обязательно нужно собирать сухой тряпкой, не оставляя сиденья влажными.
Материал достаточно мягкий и нежный, поэтому аксессуары на джинсах, царапающие либо имеющие острые грани предметы, а также когти даже самых маленьких животных способны нанести существенные повреждения.
Для владельцев животных, которые предпочитают их перевозку на заднем сиденье вместо багажника, чехлы из нежной экокожи лучше не приобретать, так как она быстро порвется и потеряет свой внешний вид. Для них более уместны плотные чехлы из алькантары, отличающиеся высоко стойкостью к любым механическим повреждениям.
Приобретая экокожаные чехлы, необходимо смотреть на характеристики материала. От них зависят цена и срок службы изделий.
Варианты выпуска экокожи
Существуют несколько вариантов экокожи, различающиеся своими техническими характеристиками:
Валенсия/Орегон
Основное производство этого материала располагается в Индии и Китае. В составе экокожи содержится 70% хлопка, поэтому она отличается высокой прочностью и хорошо противостоит истиранию.
Материал «Орегон» имеет оптимальное соотношение технических свойств и средней цены; «Орегон Антик» характеризуется глянцевым внешним видом; особенностью «Орегон Роял» является ровная, блестящая поверхность.
«Валенсия» обладает матовой фактурой, почти неотличимой от хорошо выделанной натуральной кожи, за счет чего стоимость материала немного выше.
Альба
Материал по своим параметрам немного уступает «Орегону» и «Валенсии», но его часто используют при пошиве чехлов на сиденья. Эта экокожа обладает хорошими дышащими способностями, легко пропуская воздух и пар. В жару и холод прикосновение к этому материалу приятно.
Экокожа такого типа прочна, долговечна, износостойка и невосприимчива к большим температурным колебаниям, не выгорая и не теряя своих свойств под воздействием лучей солнца.
Компаньон
Самая прочная экокожа из всех представленных образцов. Данное свойство лежит в особой технологии производства, когда полиуретановая пленка распределяется на пенном слое, закрепленном на подкладке из мелковорсовой ткани.
Долларо
Этот материал привлекателен для покупателей за счет своих высоких эксплуатационных качеств и широкой цветовой палитры, включающей как классические оттенки, так и уникальные цветовые решения. Благодаря своим особенностям, чехлы, сшитые из экокожи этого типа, считаются самым лучшим и качественным вариантом выбора.
Оценка качества чехлов
При изготовлении защитного покрытия для сидений используется не только экокожа, но и другие материалы, дополняющие ее.
Каждый чехол состоит из нескольких слоев. Верхний слой – экокожа, принимает на себя основную внешнюю нагрузку. Проложенный слой поролона придает основному материалу гладкость, препятствуя сморщиванию и появлению складок.
Спанбондовый либо сетчатый слой предотвращает крошение поролона. Наиболее тщательно проклеиваются чехлы дополнительными слоями в местах, на которые приходятся основные нагрузки.
Чехлы можно разделить на три класса, в зависимости от толщины и качества материала, используемого на производстве. Чем толще внутренние слои чехла и сама экокожа, тем дольше прослужат изделия, не теряя своих рабочих и эстетических свойств.
Выбирая чехлы из экокожи, всегда обращайте внимание на используемые на швейном производстве нитки и фурнитуру. Чем ровнее швы и больше запас шва с изнанки чехла, тем лучше. Не должно быть криво обрезанных либо оборванных, неаккуратно торчащих ниток. Они должны быть закреплены, чтобы строчка не расползалась. Если нити торчат, а швы кривые – это безусловный показатель низкокачественного товара.
Чехлы могут шиться целиком из экокожи или содержать кожаные вставки. Не следует забывать, что чехлы на сиденья не всегда шьются с подголовниками и подлокотниками, поэтому каждый раз при покупке надо акцентировать на этом внимание.
Если смущает качество пошива либо в машине приходится часто перевозить животных, лучше выбрать другой вариант из доступных или рассмотреть вообще чехлы из другого материала.
Цвет и дизайн
При изготовлении чехлов производители используют широкую цветовую палитру, пытаясь предугадать всевозможные цветовые предпочтения покупателей. Общего критерия для выбора нет, каждый выбирает «под себя».
Темные чехлы отличаются практичностью, дольше сохраняя свой первоначальный вид. Чаще всего салоны отделывают материалами серых или темно-коричневых оттенков, и подбирать чехлы лучше в тон. Это выглядит более солидно.
Женщины иногда предпочитают яркие либо светлые тона чехлов – они придают свежий вид салону, хотя и более маркие. Ореховые, терракотовые и сливочные оттенки придают салону стильность. Синие, красные, оранжевые тона добавляют сочных красок, делая атмосферу в салоне более жизнерадостной.
Правила выбора чехлов
Правила ухода за экокожей
Заключение
Чехлы из экокожи хорошего качества при аккуратном использовании служат не менее пяти лет, поддерживая визуальную чистоту и стильность салона. Приятно, когда водителю комфортно в автомобиле – чтобы и механизмы работали как надо, и внешний вид оставался на высоте!
Видео про чехлы с Aliexpress:
Кожаная обивка сидений не только смотрится эффектно, она подчеркивает статус водителя, делая его более респектабельным. Однако позволить себе кресла из натурального материала может далеко не каждый. Но, что делать, если не хочется довольствоваться велюровым салоном или становится одним из тех, кто покрывает кресла мехом? Чехлы на автомобильные сидения из экокожи или искусственной замши (алькантары) являются прекрасной бюджетной альтернативой дорогостоящим аксессуарам. При этом они выглядят не менее стильно и эффектно.
Самой популярной является экокожа, которую часто называют просто кожазамом. Однако это не совсем правильно.
Экокожа и искусственная кожа одно и тоже?
С одной стороны, экокожу действительно можно назвать современной разностью заменителя кожи. Однако между этими материалами есть довольно весомые отличия:
В отличие от заменителя кожи, экоконожа не способна выделять едкие вещества в атмосферу, благодаря чему исключается риск появления неприятного химического запаха.
Исходя из этого становится очевидно, что более современный материал обладает массой преимуществ, но способен ли он потягаться с натуральной кожей?
Натуральная кожа или экокожа
Большинство автовладельцев, выбирая чехлы для автомобиля, полагают, что купить самую недорогую кожу лучше, чем экокожу высокого класса за те же деньги. Считается, что натуральный материал всегда лучше. Да, это так. Но, только в том случае, если автовладелец не использует транспортное средство часто или у него есть возможность на дорогостоящую перетяжку салона.
Нужно понимать, что натуральная кожа используется в автомобилях класса luxury, когда машина является не транспортом для передвижения, а скорее игрушкой, показывающей статус владельца.
В таких премиум брендах, как BMW, Volkswagen, Audi и Mercedes используются чехлы из алькантары премиум сегмента или немецкого арпатека. Эти материалы являются искусственными, но они обладают куда лучшими характеристиками износоустойчивости.
Кроме этого, нужно понимать, что в продаже не может быть универсальных кожаных чехлов. При использовании этого сырья возможна только перетяжка салона. Соответственно изделия этого типа только шьются по индивидуальным меркам.
При этом всегда есть риск, что исходное сырье будет слишком низкого качества. Если на коже есть дефекты, они очень быстро скрываются методами механической обработки. Подобные изделия быстро приходят в негодность. Но, даже если кожа хорошо отделана, она будет отличаться по толщине, неровностями окраса и фактуры.
Если говорить о чехлах на автомобильные сидения из экокожи, то они лишены этих недостатков. Благодаря производственному процессу материал получается однородным, мягким и гладким.
Единственный недостаток экокожи – после попадания на нее влаги требуется протереть материал сухой тряпкой. Кроме этого искусственный аналог легко рвется от заклепок на джинсах, острых предметов. Если на заднем сидении постоянно перевозить животных, то они непременно испортят обивку острыми когтями. В этом случае стоит использовать чехлы из алькантары, отличающиеся большей устойчивостью к таким повреждениям.
Выбирая экокожу нужно обращать внимание на ее характеристики. От этого будет зависеть качество и стоимость обивки.
Виды экокожи
Выбирая универсальные чехлы из искусственного материала стоит обратить внимание на его тип:
Также стоит обратить внимание на толщину материала. Исходя из этого параметра универсальные чехлы могут быть:
В продаже можно выбрать чехлы, полностью состоящие из экокожи или с кожаными вставками, с подлокотниками и подголовниками или без.
Если изделия этого типа не вызывают доверия, или в машине часто находятся животные, то можно выбрать другой бюджетный вариант.
Особенности алькантары
Алькантара представляет собой особую ультрамикрофибру, изготавливаемую из тончайших волокон полиэстера, которые покрываются ПУ. Внутренний слой материала проходит обработку абразивной бумагой, благодаря чему материал получает пушистый ворс.
Мягкая, бархатистая и блестящая алькантара отличается легкостью и возможностью хорошо пропускать воздух. При этом материал долговечен и выглядит ничем не хуже натуральной замши. Более того, искусственный материл не лоснится, не обтирается и показывает лучшие результаты по износоустойчивости.
Помимо этого, стоит выделить и другие преимущества чехлов на сиденья из алькантары:
Если говорить о разновидностях этого материала, то он бывает следующих типов:
Полезно! Независимо от того, выбирает автовладелец чехлы из экокожи или алькантары, стоит отдавать предпочтение не универсальным моделям, а выбирать изделия для конкретного авто.
При выборе того или иного материала, для каждого автомобилиста встает вопрос стоимости.
Стоимость чехлов
Для сравнения, сразу стоит сказать, что изделия из натуральной кожи обойдутся от 8 000 до 20 000 за один чехол. При выборе экокожи, за одно посадочное место можно заплатить в пределах 1 000 рублей. Алькантара обойдется чуть дороже, но все равно намного дешевле натурального материала.
Название | Материал | Особенности | Стоимость за комплект, руб |
---|---|---|---|
Discovery Jaguar | Экокожа и велюр | Универсальные чехлы. Раскладываются в пропорции 50:50 или 60:40 | 3 800 |
Dinas Pilot | Экокожа | Оснащены боковыми поддержками | 6 500 |
Recaro | Экокожа | Для отечественных авто и иномарок. Оснащены карманами и вставками из перфорированной кожи | 4 300 |
Cantra стандарт | Алькантара | Изготовлены в виде накидок | 3 500 |
Мартекс | Алькантара | Чехлы для Ford Focus III 2014-2016 и рестайлинговых моделей 2011-2016 | 4 600 |
При покупке изделий рекомендуется удостовериться, что на них дается гарантия.
В чём практическое отличие натуральной и эко-кожи.
Эту тему мне подсказали читатели, и, на мой взгляд, давно пора выявить принципиальную разницу между свойствами натуральной и искусственной эко-кожей.
Начнём с того, что очевидно из названия и способа производства. Натуральная кожа поставляется в шкурах, имеющих ограниченную площадь и очертания животного. Искусственный материал — в идеальных рулонах с достаточной длиной и ровными краями.
Отсюда же следует принципиальная разница в качестве материала и подхода к раскрою. Например, чтобы выкроить материал на торпедо из натуральной кожи наппа, нужно сначала внимательно рассмотреть поверхность на наличие естественных дефектов (шрамы, укусы насекомых, след от клейма, дырка от горба и т.д.), а затем попытаться вписать необходимую форму и длину лекала в оставшуюся площадь. Таким образом, можно перебрать несколько шкур в поиске оптимального участка, отходы при этом могут составлять до 30%. Всё вышеперечисленное относится к коже с гладкой фактурой наппа и естественным рисунком.
Само собой в рулоне искусственного материала проблем с качеством и неоднородностью не существует. Отсюда идеальный раскрой и гарантированное качество всего материала.
Дальше идут отличия в свойствах при работе с искусственным и натуральным материалом. Отличий множество, но постараюсь учесть только основные.
Первое отличие в эластичности материала. В целом, натуральная кожа имеет лучшую податливость во всех направлениях. Искусственный материал тянется в меньшей степени, либо неоднородно в зависимости от направления. Поэтому при составлении сложного кроя сидений из эко-кожи стараются ориентировать детали с учётом утяжки, чтобы образуемые в процессе эксплуатации складки имели схожее направление и рисунок.
При работе с деталями, имеющими сложную рельефную форму (руль, торпедо), требуется свойство естественного стягивания материала под воздействием температуры. И если при нагреве натуральная кожа легко и предсказуемо утягивается, облегая любую поверхность, то искусственный заменитель может только оплавиться. Поэтому при изготовлении торпедо из эко-кожи требуется максимальная точность кроя с идеальным совпадением меток при натягивании. В противном случае излишки и складки материала невозможно будет ничем компенсировать.
Следующие различия в материалах стоит рассмотреть с учётом дальнейшей эксплуатации и долговечности. При появлении дефектов, складок и царапин натуральная кожа может быть зашпатлёвана, подкрашена и восстановлена. С искусственным материалом такое невозможно. В целом качественная эко-кожа более износостойка и долговечна, но при этом она практически не поддаётся реставрации.
У искусственного материала существует неоспоримое преимущество при эксплуатации на открытом воздухе. Он никак не подвержен воздействию влаги, ультрафиолета и грибка. Поэтому для мотоциклов, кабриолетов или яхт применяют в основном только искусственную кожу.
На самом деле качество современных искусственных материалов, имитирующих натуральную кожу, настолько высокое, что в готовом салоне даже специалисту сложно определить происхождение материала. Более того, многие производители пользуются этим фактом и часто выдают искусственный материал за натуральный или комбинируют в одном салоне и то, и другое.
Кстати, будет очень интересно узнать, какие вы знаете тесты для определения натуральной кожи и искусственной в салоне нового автомобиля?
Метки: экокожа, эко-кожа, кожаный салон, перешить салон, перешить руль, перешить торпедо, салон алькантара
Комментарии 100
В сравнении качества не заметил разницы между коже и экокожей. Только в цене. Перетягивал руль экокожей и за 2 года нет видимых повреждений(за рулем каждый день). Материал заказывал на ecokoja.ru/ekokoja/ecokoja-avto/, а саму работу делали знакомые мастера. Много ведь зависит от места проростания рук мастеров…
Люди должны понимать если кожзавод выпустил натуральную кожу в продажу, то она уже прошла все тесты на заводе и считается качественной. Как на первой фотке — царапины, укусы это все не мешает сидеть на коже, она выполняет свою функцию — прочная натуральная основа. Но в «народе» натуральной коже присвоили ярлык, что она должна быть красивой, как искусственная, чтобы см к см был одинаковый, она должна быть «неубиваемой», как кожа на берцах. Все это гигантское заблуждение. Да, она стоит дорого, потому что это такой процесс производства — сырье КСР, технология дубления и т.д
Скажите пожалуйста, опираясь на Ваш опыт использования кожи и заменителя. Можно ли ухаживать за этими двумя материалами одной и той же химией. Например я считаю, что химия по уходу за кожей и заменителю должна кардинально отличаться, что для одного материала хорошо, для другого плохо. Причём производитель подготавливает состав и указывая «для кожи» имеет ввиду натуральную кожу. Учитывая, что большинство автомобилей снабжены заменителем какую химию выбирать для ухода за заменителем.
Суть вопроса в том, что произошёл спор с владельце авто с «дермантином», он мажет этот материал всем подрядят и не задумывается, у меня салон из натуральной кожи и я утверждаю, что за уходом натуральной кожи надо подходить осмотрительно, т.к. можно попасть на химию которая испортит весь салон.
Из нашего опыта скажу, что вы правы.
Я ностальгирую по велюру. Лучше любой кожи — и практично и износостойко и огромный выбор вариантов цветов и рисунков. Видимо сильно он бил по кошельку производителей, раз его полностью упразднили.
Даже если кожзам и будет превосходить своими свойствам, все равно он никогда не вытеснит кожу. Потому что есть такое понятие как роскошь и не которые люди все равно будут покупать кожу вместо кож зама. Дерево и метал вместо пластмассы. И ни один производитель не будет терять этих клиентов.
Но ведь, искуственный материал алькантара вытеснил натуральный замш.
Мне кажется, что тут дело скорее в маркетинге а не в свойствах алькантары и замши.
Хорошая статья. Но ведь натуральная кожа, в отличии от кожзама, шерфуется. А значит некоторые детали интерьера, кожзамом красиво не сделаешь никак. А кожу от кожзама тактильно легче всего отличить.
очень интересная статья+5 за старания, чтобы там не говорили но кожа есть кожа я видел чехлы из эко кожи на которых отъездили 2-3 года и кожаные салоны старых бэх меренов аудюх на которых отъездили по 15-20 лет результат на лицо
И так, кож. Зам, т е экокожа скажите пжл покупать нужно… Параметры
у меня салон из эко-кожи, вместе с потолком. Ничо не пахнет, в мороз и жару никаких отрицательных моментов с материалом не происходит. Обошлось мне в очень приемлемую сумму. Не вижу смысла переплачивать за кожу. Если, конечно, авто не стоит более полутора миллиона и эко-кожа как-то неуместна, типа не по статусу и кошелек позволяет. А то, что реставрации не подлежит — да пофиг, т.к. срок службы эко-кожи ничуть не меньше натуральной, потом просто поменять можно на новую и всего делов) Мое субъективное мнение такое
Что за материал брал?
я хз, в ателье мне делали, они сами закупают. По виду похожа как на 2 фотке сверху, на ней написано №417
Спасибо Вам за статью, а каким вы бы порекомендовали обшить материалом на приборную панель?
С поправкой на ветер (внедорожник, кабриолет)
Если у вас кабрик, то лучше всего подойдёт искусственный материал.
Приложите в личку фото детали)
Спасибо, тогда чуть позже вам пришлю
Мораль сей басни такова: Не экономьте люди на своих попах. Хорошее не может стоить дешево. В из каки, хорошего не сделать.
Кстати по кускам: черная больше похожа на кожу. У светлой более равномерный ворс и прокрас изнанки. Темный скорее всего черный, я вот изнанка больше тянет на антрацид. Но по фото сказать сложно.
Мне тоже сначала показалось, что черная натуральная, потом присмотрелся и мне кажется на ней видна синтетическая сетка (если это обратная сторона).
У меня вопрос ко всем любителям и поклонникам натуральной кожи, которые кричат «натуральное есть натуральное». Т.е вы считаете, что сняли кожу с коровы и пошили вам сидение в автомобиль?
Напишу в 2 словах о производстве натуральной кожи.(НК)
Сначала идет 1)подготовка кожи : шкуру консервируют солями (хлоридом и карбонатом натрия), а затем просушивают. Потом промывают водой и растворами химических реагентов.
2)Дубление. Цель дубления — стабилизировать кожу посредством фиксации в его коллагеновой структуре дубящих соединений. Дубление производят в специальном барабане, куда добавляются сульфат хрома, сульфат и карбонат натрия.
3) Шерфование или слоение кожи. Толщина шкуру может быть разная от 0.8-1.5см её двоят, троят и тд.
4) Отделка, а вот теперь есть 2 варианта — 1) кожа анилиновая, которая просто покрыта анилиновыми красителями, у которой идеальное лицо и не надо ничего подлефовывать. Эта кожа имеет естественный, природный рисунок кожи.(такая кожа очень дорогая, и её очень мало(в мире) и она занимает 2-4% рынка.
2)когда шкура с укусами, шрамами, ссадинами, порезами или какими-то болезнями, чтобы сделать эти дефекты незаметными, применяют технологии подшлифовки лицевой поверхности.На проблемный участок кожи наносят специальную грунтовку, шпатлевку, после чего специальным горячим прессом продавливают рисунок (тиснение), повторяющий рисунок кожи. А затем уже заливается краска в барабан и окрашивается шкура.
И что тут натурального? если столько химии используют?
В производстве искусственной кожи(ИК) практически всё тоже самое, только вместо шкуры, специально разработанный материал( ткань, трикотаж, нетканое полотно)
Краски для НК и ИК производят одни и тежи химические предприятия.
и еще один момент по поводу эко или не экокожи.
ИК есть 2 видов ПВХ(поливинилхлорид) и ПУ(полиуретан).
Так вот ПВХ кожи при своем использовании выделяет пластификатор. (Если у кого-то была новая жигули и она постояла на солнце 3-4 часа, все должны помнить этот характерный замах в машине, вот это и есть пластификатор)там потолок сделан и ПВХ кожи.
А вот в ПУ ИК ничего подобного не выделяется, поэтому она и называется экокожа(экологически чистая кожа)
Столько много бредовых букв. 😱
У меня вопрос ко всем любителям и поклонникам натуральной кожи, которые кричат «натуральное есть натуральное». Т.е вы считаете, что сняли кожу с коровы и пошили вам сидение в автомобиль?
Напишу в 2 словах о производстве натуральной кожи.(НК)
Сначала идет 1)подготовка кожи : шкуру консервируют солями (хлоридом и карбонатом натрия), а затем просушивают. Потом промывают водой и растворами химических реагентов.
2)Дубление. Цель дубления — стабилизировать кожу посредством фиксации в его коллагеновой структуре дубящих соединений. Дубление производят в специальном барабане, куда добавляются сульфат хрома, сульфат и карбонат натрия.
3) Шерфование или слоение кожи. Толщина шкуру может быть разная от 0.8-1.5см её двоят, троят и тд.
4) Отделка, а вот теперь есть 2 варианта — 1) кожа анилиновая, которая просто покрыта анилиновыми красителями, у которой идеальное лицо и не надо ничего подлефовывать. Эта кожа имеет естественный, природный рисунок кожи.(такая кожа очень дорогая, и её очень мало(в мире) и она занимает 2-4% рынка.
2)когда шкура с укусами, шрамами, ссадинами, порезами или какими-то болезнями, чтобы сделать эти дефекты незаметными, применяют технологии подшлифовки лицевой поверхности.На проблемный участок кожи наносят специальную грунтовку, шпатлевку, после чего специальным горячим прессом продавливают рисунок (тиснение), повторяющий рисунок кожи. А затем уже заливается краска в барабан и окрашивается шкура.
И что тут натурального? если столько химии используют?
В производстве искусственной кожи(ИК) практически всё тоже самое, только вместо шкуры, специально разработанный материал( ткань, трикотаж, нетканое полотно)
Краски для НК и ИК производят одни и тежи химические предприятия.
и еще один момент по поводу эко или не экокожи.
ИК есть 2 видов ПВХ(поливинилхлорид) и ПУ(полиуретан).
Так вот ПВХ кожи при своем использовании выделяет пластификатор. (Если у кого-то была новая жигули и она постояла на солнце 3-4 часа, все должны помнить этот характерный замах в машине, вот это и есть пластификатор)там потолок сделан и ПВХ кожи.
А вот в ПУ ИК ничего подобного не выделяется, поэтому она и называется экокожа(экологически чистая кожа)
Экокожей она называется потому, что так она лучше продается.
Почему мы любим натуральную кожу. Прикольный вопрос. Ну наверное прежде всего потому, что с ней проще работать. Ее можно греть, она предсказуемо тянется, в отличии от «Экокожи», которая просто плавиться. Я не буду поднимать вопрос стиемости, я подниму вопрос ремонта. Если кожаное сидение, как вы там написали, можно подшлифовать и подкрасить, то из Экологически чистого материала только в перешив. Краска в нее не впитывается, шлифовать нельзя из за тонкости верхнего слоя. Порвали или потерлась — только перешивать.
Согласен, что при производстве натуральной кожи применяют много не самой полезной химии. И в все это делается для одной простой цели — чтобы исключить естественный процесс гниения. А вот шлифовать и тем более красить верхний слой никто не будет. Продают так, как она есть. И даже на крутые Бентли идет кожа с браком. Там его выявляют и вырезают.
А теперь давайте посмотрим из чего делают «Экологически чистую» кожу. Поливинилхлорид или полиуретан — это пластик в разном его сочетании. И прежде всего это вторично переработанный пластик. То есть выпили вы лемонадик, выкинули бутылку, бомжики их содрали с помойки, сдали, их переработали, обработали самой «Экологически чистой» химии на основе хлора, превратили в гранулы и отправили на производство. Не позвольте, я что то не заметил тут «Экологической чистоты». А вы?