Разные диаметры колес на авто
Чем грозит разный диаметр колес на 4вд
Автоматическая и механическая коробки передач Включая: раздатку, кардан и редуктора. |
понимаю что боян но ничо путнего не нагуглил)))
хочу поставить колеса 215/50 R17 перед и 235/45 R17 зад
разница в диаметре 3.5 мм
вроде не существенная на первый взгдяд но как может сказаться на здоровье машины??
из того что нашел все говорят что плохо никто не говорит почему
когда моск подает команду на блок муфты у колес уже существенно разные угловые скорости изза пробуксовки и там уже пофигу на то какие колеса стоят, когда букс прекращается муфта разблокируется и наступает первый пункт..
вроде все просто и криминала нет никакова если часто не забуксовываться, что летом на вд овасще с широченными тапками практически исключено.
где траблы то мож я теорию не правильно понимаю
непонятка вторая:
я нашел парочку жалоб на на непонятный гул при постоянном юзанье разных придаточных отношений по осям(сильно разноширокие колеса, бублик вместо одного)
при этом на нашем же форуме нашел отзывы людей юзаюших(юзавших) разновысокие колеса и утверждающих при этом что все путем
это And555 c разницей 2.5, And c разницей 3.5 а то и больше с учетом сточенности, cefiro c разницей 6.7
так вот у миня вырисовываетсо вывод что некая разность высот по осям допускается вопрос в этом значении
Ваш вопрос: Можно ли ездить на разных дисках?
Можно ли ставить на машину разные диски? На одной оси должны стоять одинаковые диски и шины с одинаковым рисунком протектора. Исключение – если колесо используется в качестве «запаски», чтобы в небольшой скоростью доехать до шиномонтажа. На разных осях разные диски, как и шины, ставить можно.
Можно ли ездить на резине с разной высотой?
Читаем. Эксплуатация запрещена, если: «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.
Можно ли ставить разные штампованные диски на одну ось?
Во — первых ставить различные виды дисков на одну ось опасно, так как они имеют разный вес. В соответствии с этим, получается неодинаковая нагрузка на ходовую часть и подвеску автомобиля. … Во — вторых износостойкость у подвески будет уменьшаться в том месте, где стоит обычный штампованный диск.
Можно ли ставить на авто диски разного диаметра?
Разные диаметры на разных осях — совершенно безвредно для автомобиля. … Не нужно только разные колеса на одну ось ставить (если поставить сзади, то будет постоянно работать дифференциал, если спереди, то машину будет постоянно тянуть в сторону, но доехать до ближайшего шиномонтажа или до своего гаража конечно же можно).
Можно ли ставить шины разных производителей на разные оси?
Установка разной резины на разных осях
Тянуть в разные стороны транспортное средство не должно. … Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже. Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону.
Можно ли менять только передние колеса?
Основное правило У большинства новых покрышек глубина рисунка протектора — от 8 мм до 10 мм. И если остальные три шины потеряли 3 мм (или меньше) начальной глубины, то менять можно только поврежденную шину.
Что будет если поставить на машину колеса меньшего диаметра?
Вырастет возможность зацепиться днищем за бордюр или препятствие на дороге. Уменьшится ресурс колеса, причем существенно. Шины создаются под определенный вес автомобиля и его скоростные характеристики. Колеса меньшего размера могут изнашиваться в 2 раза быстрее, покрышки придется покупать чаще.
Можно ли ставить разную зимнюю резину?
Ставить резину, имеющую разный рисунок протектора с одной стороны строго запрещено. В правилах дорожного движения есть статья 12.5; пункт 5.5, в которой говорится об этом. Шины с различным рисунком обладают разными свойствами, и могут проявлять себя неодинаково на дороге.
Можно ли менять шины парами?
Если менять покрышки парами, то лучше ставить более новые назад, но ни в коем случае нельзя сочетать одновременно шипованные и непшипованные шины — это небезопасно да и прямо запрещено ПДД.
Можно ли ставить разные шины на переднюю и заднюю ось 2021?
Эксплуатация автомобиля разрешена, если на передней оси машины две одинаковые покрышки, и на задней оси тоже две одинаковые покрышки. Две передние шины могут отличаться рисунком от двух задних. Достаточно купить две одинаковые шины и установить их на одну ось.
Можно ли ставить на одну ось разные диски?
Можно ли ставить на машину разные диски? На одной оси должны стоять одинаковые диски и шины с одинаковым рисунком протектора. Исключение – если колесо используется в качестве «запаски», чтобы в небольшой скоростью доехать до шиномонтажа. На разных осях разные диски, как и шины, ставить можно.
Можно ли ставить на одну ось шипованную резину а на другую липучку?
Разные шины на передней и задней оси автомобиля
Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. … Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины.
Можно ли ставить разную резину на одну ось?
При разных шинах на одной оси даже на небольшой скорости автомобиль становится менее управляемым. Это особенно важно для езды во время гололеда или дождя. Использование одновременно покрышки для сухой дороги и для исключения аквапланирования провоцирует неконтролируемые заносы автомобиля.
Какие шины можно ставить на разные оси?
Пункт 5.5 Правил дорожного движения однозначно запрещает эксплуатацию неодинаковых покрышек на одной оси транспортного средства. Под «разными» имеют в виду такие варианты использования шин: Шины с отличающимся рисунком протектора. Конструкционно разные покрышки: камерные и бескамерные.
Можно ли ставить шины с разным протектором на разные оси 2021?
Согласно закону установка шин различающихся брендов на разные оси по ПДД не запрещена, но здесь имеются нюансы. Запрещено устанавливать на автомобиль с трансмиссией 4WD покрышки разного диаметра или строения протектора. … Допускается монтаж на легковом транспорте отличающихся покрышек попарно на каждую ось.
Можно ли менять резину по 2 колеса?
Также есть возможность замены только двух колёс, если ставить новые покрышки на ведущую ось. Так на переднеприводном автомобиле новые покрышки будут уместны на передней оси, а на заднеприводной – на задней. Самое главное не забывать менять шины в зависимости от сезонов года, а также учитывать уровень износа.
Разные размеры шин на разных осях
Хочу узнать ваше мнение. Диски R18 8J. Одна пара 225 40 18, другая 235 40 18. Как считаете, безопасно ли будет катать на таких колеса? Автомобиль переднеприводный.
По идее, ширина одной пары примерно на сантиметр больше, значит сцепление с дорогой должно быть лучше. Других отличий не вижу, помогите увидеть, если они есть)
P.S:В конце концов, есть ведь разноширокие диски
Комментарии 43
На многих «крутых» тачках в стоке разноширокие идут колеса…
Смысла не вижу если и диски одинаковые. Были бы разноширокие, то можно и подумать
а вообще такие шутки неприемлимы в данном сообществе
Группа stanced, а тут 235 на 8J, ну е мае)
Если не учитывать то, что внешний диаметр колеса у параметра 235/40 будет больше на 8 мм, чем у 225/40, то в принципе проблемм нет.
Чисто визуально я думаю 8 мм особо никто не заметит. Хотя я свой сантиметр разницы передней и задней осей по правому борту, когда выставлял регулируемую подвеску, увидел.
Других отрицательных моментов в предоженном конфиге разнопарной резины на одинаковую ширину дисков я не вижу.
Все нормально будет, не переживай! у меня спереди 205, сзади 215 и все хорошо! Ну конечно если 300км\ч не ездить…
А что будет если 300 ехать?)ну у тебя и диски передние 8J на которых 205 стоит и зад 9J на которых 215.А в данном случае меняется только резина…
По идее, ширина одной пары примерно на сантиметр больше, значит сцепление с дорогой должно быть лучше. Других отличий не вижу, помогите увидеть, если они есть)
так ездить нельзя! у тебя поди еще и диски нештатные? вот такие как ты и представляют угрозу для окружающих водителей…
в общем надо сделать следующее: слева поставить 225-40 а справа 235-40, и на аварийках не более 5кмч доехать до официального сервиса, где тебе и поставят оригинальные колеса всего за 100 тысяч)))))
ничего страшного не произойдет) другой вопрос — зачем на переднем приводе ставить назад более широкие колеса? или ты их на перед хочешь втыкнуть?
Устойчивость авто на порядок выше!А так это все стайлинг.
на переднем приводе ставить разноширы смысла нет. для устойчивости лучше уж просто все 4 широких, но одинаково широких ставить надо. а так это не стайлинг, а повышенный расход бенза)
Тоже самое по расходу бензина.У кого как с понятием о стайлинге, мне так нравится, когда зад шире переда.
согласен, но по мне так и все 4 широких колеса смотрятся неплохо. в общем, думаю мы друг друга поняли 😉
ну если есть комплект 10J то можно и их поставить, что я и буду делать)
У тебя же не болид формулы 1. Катайся и не парься.
Разные диаметры колес на авто
Визуальный шинный калькулятор
Во время подбора новых колёс для авто, часто возникает вопрос, а не поставить ли мне колёса больше или меньше, или в целя улучшения внешнего вида авто или удешевления покупки шин и дисков. Но возникает самый главный вопрос, подойдут ли колёса для моей машины и как изменятся её характеристики. Понять, подойдут ли колёса можно на крышке бензобака или боковой стойке авто (фото 1). Или найти в нашем справочнике применимости дисков к авто, свой автомобиль и посмотреть рекомендуемые заводом шины. Но часто бывает, что можно поставить и другие шины, которые не одобрены официально заводом.
В этом случае, главное понимать, как изменятся показатели спидометра, т.е. скорость машины, так как изменится внешний радиус колеса. Так же поменяется и клирес (дорожный просвет). Не рекомендуется выходить за значения заводских шин более чем на 2-3%. Могут измениться показатели управляемости и поведения автомобиля, расход бензина и реальная скорость автомобиля.
Калькулятор шин — сравнение размеров
Наш шинный калькулятор покажет визуальную разницу в диаметре, профиле, радиусе, клиренсе и ширине шины. Пунктирными линиями отображена разница в размерах. В верхней части можно увидеть визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части визуализирована новая шина. Так же как вы заметили, шину можно увидеть в боковой и фронтальной проекции. Вы можете скопировать адрес страницы и показать её другим людям и они увидят то-же сравнение как выидите вы.
Но как понять все эти значения и разницу в %? Для этого мы и создали шинный калькулятор, он поможет понять изменение всех нужных характеристик и покажет разницу в % между старой и новой шиной и даже визуально отобразит как будет выглядеть колесо старого и нового размера. Вам достаточно ввести Ширину шины, профиль и радиус колса. Обычно они отображаются в таком виде — 195\65 R15 (фото 2).
Как пользоваться онлайн калькулятором шин?
Во нижнем ряду вам нужно указать типоразмер новых шин. Шины, которые вы собираетесь установить на авто или уже купили. После этого нажмите «Рассчитать». Наш шинный калькулятор вычислит различия между старой и новой шиной и отобразит их в таблице и на рисунке. А именно: диаметр, ширину, длину окружности, высоту профиля шины, количество оборотов на километр и изменение клиренса авто. В первых колонках таблицы будут показаны параметры для старых и новых шин, в следующих колонках разница в мм и процентная разница между ними.
В нижней части шинного калькулятора есть спидометр для визуального сравнения скорости старой и новой шины. Под спидометром, вы можете прибавить и уменьшить скорость и посмотреть изменения в разнице скоростей на старой и новой шине.
Будьте осторожны!
Будьте внимательны на дороге и следуйте рекомендациям завода изготовителя. Обратная стороная установки не стандартных размеров шин, это риск лишиться страховки при ДТП, не прохождение государственного тех.осмотра авто, так как уставка шин, не одобренных заводом считается изменением в конструкции тарнспортного средства.
Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.
Размер шины важен для любого автомобиля
Размер шин имеет значение: подойдут ли они вашей машине?
Один и тот же автомобиль можно оснастить дисками разного диаметра. Кроме того, на одном и том же ободе можно разместить шины 2-3 разных размеров. Следовательно, комбинаций шин и колесных дисков, подходящих для каждого автомобиля, достаточно много, но это вовсе не значит, что на всех подходящих по типоразмеру колесах ваш автомобиль будет управляться и вообще чувствовать себя «зер гут».
Какую выбрать замену шин для машины, которые еще оптимально поместятся на дисках, и как при замене изменятся динамические и тяговые свойства автомобиля? Хороший вопрос, который мы сегодня разберем.
Смотрите также: Вот почему большие колеса вредят современным автомобилям
При выборе шин нужно не просто следовать таблицам (коэффициентам расчета) замены размера покрышек, но также учитывать некоторые дополнительные параметры, в том числе ширину обода. И еще всегда помните, что красивые низкопрофильные покрышки не только дороги, но и крайне непрактичны.
Также всегда нужно держать в уме, что то, какие колеса мы ставим на автомобиль, всегда оказывает серьезное влияние не только на комфорт, но и на долговечность работы подвески, поведение на дороге и риск преждевременного износа, повреждения шин.
С другой стороны, ни один другой элемент шасси не может быть использован столь эффективно для изменения поведения автомобиля в угоду эффективности, удобству и безопасности.
Для начала давайте разберемся с основными параметрами:
Размер шины: как его прочитать?
Когда говорят о размере шины, в первую очередь имеют в виду ее ширину, например 195 мм, диаметр в дюймах, например 15″, и профиль, который представляет собой отношение ширины к высоте шины.
К примеру, профиль числом 55 означает, что высота боковой стенки равна 55 процентам от ширины покрышки. Таким образом, от 205 мм 55% соответствует значению 112.75 мм.
Примеры типоразмеров шин: 195/65 R15, 225/50 R17 и другие.
Наружный диаметр шины: основной параметр
Основное правило при замене или изменении размера автомобильных шин – независимо от того, меняем ли мы только покрышки или хотим поставить диски другого диаметра (естественно, со сменой покрышек), – это сохранить внешний диаметр колеса без изменений.
Ну, практически без изменений. Небольшое разночтение в размерности может быть, но предполагается, что разница в окружности колеса ни в коем случае не должна превышать 2%.
Дело в том, что изменение окружности колеса влияет не только на показания спидометра (и одометра), но также и на работу коробки передач, передаточные числа которой рассчитаны под конкретные размеры колес. Опять же, в пределах разумного. Поставите колеса большего диаметра – получите менее интенсивный разгон, сильно меньше – машина не сможет набирать заявленную максимальную скорость. Но и это полбеды.
Пример из жизни:
Но даже те же 2% хоть и не смогут отразиться на поведении автомобиля, но легко способны подкорректировать показания приборов. Автомобильный одометр и спидометр – измерители не очень точные. Обычно показания скорости (при комплектации заводскими колесами) слегка завышаются. Таким образом, из-за изменения размера шин погрешность будет усугубляться или, наоборот, уменьшаться.
Как с новыми автомобилями?
Одна и та же модель, но с разными колесами
Шина, наравне с пружинами и амортизаторами, является одним из наиболее важных элементов в автомобиле. Чем она выше, тем больше пружинит, лучше поглощая неровности. Этот эффект явно чувствуют и водитель, и пассажиры, которые описывают свои ощущения, как «мягкую и упругую» или «жесткую, с коротким ходом» подвеску автомобиля.
Езда на колесах с низкими шинами в экстремальных случаях не только вызывает дискомфорт при пересечении участков дороги плохого качества, но также ускоряет разрушение автомобиля, вызывая преждевременный выход из строя элементов подвески и разрушая даже электронику, например в припое проводов появляются трещины и изломы.
Для поддержания одинакового наружного диаметра и окружности колеса необходимо взять колесо меньшего диаметра и шину с более высокой боковой стенкой (с более высоким профилем) или больший диск и низкую шину (с более низким профилем).
Пример:
Skoda Octavia, к примеру, может быть оснащена колесами с шинами:
205/55 R16 или 225/45 R17 или 225/40 R18
На практике чем больше диаметр диска, тем больше его ширина. Ширина подходящей под посадочное место шины также увеличивается. При этом меняются свойства автомобиля. Как?
205/55 R16
225/45 R17
225/40 R18
Высокая шина, маленький обод, не очень впечатляющий внешний вид
Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке
Большой диск, широкая низкопрофильная шина, автомобиль приобретает спортивный вид
Низкое сопротивление: аэродинамическое и качения = меньше износ
Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке
Повышенное сопротивление: аэродинамическое и качения = более высокий расход топлива
Высокий комфорт подвески
Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке
Низкий комфорт подвески
Высокая стойкость шин к дефектам
Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке
Легко повредить шины и диски
Высокая устойчивость к аквапланированию
Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке
Предрасположенность к аквапланированию
Среднее сцепление на ровном асфальте – как при торможении, так и в поворотах
Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке
Очень хорошее сцепление на гладком асфальте – как при торможении, так и в поворотах
Средняя устойчивость при активном маневрировании
Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке
Высокая устойчивость машины при резких маневрах
Низкая цена колеса
Средняя цена колеса
Высокие цены на диски и шины
Значит ли это, что лучшим выбором в описанном случае являются 17-дюймовые колеса? Не обязательно. Статистика говорит, что для большинства среднестатистических водителей лучшим выбором являются самые доступные колеса на небольших дисках…, хотя есть и те, кто обязательно сделает ставку на большие диски и низкопрофильные шины.
Замена шины на машине: как не прогадать
Теоретически существует множество вариантов замен покрышек. Если мы зайдем в «шинный калькулятор», мы обнаружим, что вместо рекомендованного размера шин (колес), которые есть в нашем автомобиле, мы можем выбрать дюжину (и более) альтернатив, соответствующих внешнему диаметру. Но придерживаться стратегии общих чисел в данном случае не стоит – можете прогадать! Внешний диаметр шины (колеса) – это еще не все.
Во-первых, диаметр крепления шины должен быть совместим с диаметром ваших ободов;
Во-вторых, колесо не должно быть слишком широким. В противном случае при повороте край покрышки будет цеплять за колесную арку, но вы, скорее всего, узнаете это уже после установки, при загрузке автомобиля.
Недаром вы не обнаружите такие таблицы или калькуляторы замены шин на официальных сайтах производителей авторезины.
В-третьих, чтобы не прогадать, можно применить нехитрый способ:
В ситуации, когда выбранный размер шин, особенно для старых автомобилей, недоступен или чрезвычайно дорог, в то время как «соседний» размер широко доступен и дешев – скажем, наш автомобиль был оснащен на заводе шинами 205/55 R15: выбор плох, резина дорогая, – стоит присмотреться к более дешевому варианту. Главное – понимать нюансы выбора.
Если мы выберем шины на 10 мм уже (195 мм), с профилем 60 для поддержания одинакового внешнего диаметра колеса и того же диаметра – 15 дюймов, внезапно выбор может оказаться вполне большим, а ценник ниже.