Разработка дизайна винила на авто
Автомобильный винил: от идеи до реализации
Мне нравятся посты Жени Головача ( Golovach ) с дизайнами его логотипов и фирменных стилей, поэтому решил поделиться тем, как разрабатывались дизайны для оклейки наших машин.
После того, как я опубликовал заметку об оклейке Москвича “100MILE Rally Band” меня стали спрашивать, почему оклейка делалась слоями, а не одной пленкой и что вообще таким способом можно сделать. Я попросил нашего гения винила Анатолия Медведева поделиться имеющимися фотографиями оклейки автомобилей. К сожалению, фотографий мало, хотя в теме он больше 20 лет…
Я познакомился с Анатолием, когда надо было оклеить новый Range Rover Evoque. Тогда мне просто дали телефон и сказали: звони, это человек, который понимает с полуслова и у которого есть все наши логотипы. Скажи, что надо, а он предложит варианты и там будем выбирать.
Потом появилась идея добавить изюминку и дорисовать верблюда и, внимание, пингвинов. Пингвины в Африке должны привлекать внимание окружающих, так и получилось. Первый вопрос всегда, что делают пингвины в Африке? Это второй эскиз.
В итоге немного разнесли наклейки по машине и получился окончательный вариант, который на машине уже почти 4 года и до сих пор в неизменном состоянии. Машина уже настолько примелькалась и знакома людям, что ее узнают не только в Москве.
Когда начинали проект с УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, было много идей и надо было как-то обыграть их. Первый эскиз выглядел так, чтобы была понятна идея из города на природу, но с сохранением партнерских логотипов.
Важно было сделать так, чтобы Пикап и Патриот были похожи и этого добились тем, что заклеили заднее стекло Патриота. Заодно меньше внимания к тому, что лежит в багажнике. Там часто бардак из шмурдяка бывает…
Дальше был Соболь 4х4 перед стартом на ралли-марафон «Шелковый Путь 2016». Оклейка в моем эскизе. Точнее не эскизе, а наброске идеи выглядела вот так. Коряво, но смысл идеи передавался.
В ответ пришел обработанный эскиз, который выглядел уже в разы лучше. Таким он и был согласован с поправкой на то, что могут быть изменения по решению самого Анатолия, если что-то ему не понравится в реальной жизни. Это не оклейка, это фотошоп – эскиз.
Окончательно Соболь стал выглядеть более гармонично. Спонсорские наклейки меняются, но основные партнеры размещены надолго. Это РИФ, Garmin и Total. В итоге, Соболь в нынешнем состоянии оклейки и тюнинга даже на заводе признается одним из самых красивых автомобилей. Это приятно.
Еще была Буханка «Автовентури», которой наспех нарисовали танк для поездки по Европе. Это была не попытка троллинга, а поддержка имиджа русского танка. Точнее, русского военного автомобиля.
Последним сделанным, но не последним в истории наших идей стал Москвич 2140. Это был единственный автомобиль, дизайн которого разработал не Анатолий, а Максим Маркин из компании Тани. Толе понравился дизайн и он был перенесен на Москвич в неизменном виде, только с корректировками по деталям. Подробности оклейки можно увидеть в этой заметке.
Я попросил Толю прислать имеющиеся у него фотографии работ. Покажу их со своими комментариями.
А вот это игрушечная машинка. Оказывается даже масштабные модели можно оклеивать. У меня есть крошечная BMW Isetta. Справится интересно или нет?!
Еще есть несколько наклеек фирменных брендов команд и партнеров (спонсоров). Это именно для наклейки на автомобили. Здесь есть лого OffRoadClub.Ru, OffClub Александра Трушникова да и много чего еще…
Все упомянутые машины из моего гаража есть в моих бортжурналах. Заходите и подписывайтесь, если интересно. Основные записи появляются в блоге, а в бортжурналах технические подробности и т.п.
Каталог эскизов на полную оклейку автомобиля
Оклейка автомобиля виниловой пленкой – современный и выгодный способ качественного преображения внешнего вида машины.
Разработка дизайна для полной оклейки автомобиля Bmw
Разработка дизайна (317 quest) для полной оклейки автомобиля Tesla
Разработка дизайна на Honda Pilot
Разработка дизайна геометрический камуфляж на Audi A3
Разработка дизайна камуфляж на INFINITI QX80
Разработка дизайна для частичной оклейки
Виниловый тюнинг позволяет реализовать любые, самые нестандартные дизайнерские решения в области декоративного оформления авто.
Это возможность креативно обновить не только кузов машины, но интерьер салона с минимальными финансовыми затратами.
Оклейка пленкой – революционное слово в тюнинге, которое открывает новые перспективы перед владельцами авто.
Теперь для обновления поврежденного участка кузова вовсе не обязательно его окрашивать: достаточно нанести подходящий по цвету тип виниловой пленки.
В отличие от покраски, оклейка винилом производится всего за несколько часов. Покрытие демонтируется быстро, не оставляя на корпусе следов.
Студия креативного автостайлинга «Автовинил» предлагает огромный ассортимент виниловых пленок для авто в Москве, различных по фактуре, толщине и цветовым решениям.
Уникальные свойства материала позволяют не только подобрать практически любую комбинацию цвета, но и уберечь кузов автомобиля от коррозии, сколов и царапин.
Хотите произвести локальный ремонт авто? Или желаете осуществить полное креативное преображение своей машины за умеренную цену?
Макет для брендирования и рекламы на авто
С дизайн-макета начинается любое брендирование авто виниловой пленкой. К сожалению, им часто и заканчивается. Идеи дизайнов, отрисовка макета, поиск дизайнера — краеугольные камни в «дружбе» заказачика и пленщика.
Дизайнер — посредник: зачем он нужен, какую роль играет, где его искать, сколько он стоит и как не ошибиться. Подробно отвечаю в этой статье простыми словами.
Дизайн брендирования транспорта
Таким компаниям дизайны рисуют крупные студии вместе с брендбуком толщиной с советскую энциклопедию.
У других компаний дизайна нет, нет брендбука и нет бюджета, чтобы за ахулион рублей нанимать крутую студию. Это компании малого бизнеса, предприниматели и частники. Компании, где собственник принимает участие в управлении, старается тратить деньги рационально и радеет за постоянный приток новых клиентов. Эта статья для вас.
Проблема выглядит так. Есть машина, катер, торговое оборудование, витрина — все что угодно, что хочется оклеить рекламой или забрендировать. Первое, что делает Заказчик — гуглит фирмы, которые занимаются оклейкой. Там ему с порога спрашивают: какой пленкой?
Дешевой, нормальной или премиальной? Сколько машин, когда клеить, где?
Диалог затягивается и если предварительные ценники всех устраивают, Фирма-оклейщик просит Собственника выслать дизайн-макет. Дизайн макета нет? Начинаются три круга ада: наш дизайнер вам нарисует, вот вам телефон позвоните и т. д. и т. п.
Косяк в том, что с дизайна все начинается! Дизайн-макет оклейки — начало и если «обосраться на взлете», то как бы не прошел полет, приземлитесь вы «обосранным».
Можно щедро вложиться в качественную пленку, которая прослужит 7 лет, и сэкономить на дизайне. Сделать говно-дизайн. Тогда на вашей машине, катере, оборудование или витрине 7 лет будет наклеено говно.
Можно сэкономить на пленке, купить самую дешевую, которой едва хватит на 1 год, но заморочиться с крутым дизайном. Тогда за этот год всё брендирование окупится вам трижды и можно будет переклеиться за копейки. Макет ведь уже есть.
Какие дизайн-макеты брендирования бывают?
Возьмем для примера обычный авто. Любой. Как его оклеить? Где подсмотреть идеи, решения. Что должно быть нанесено на бортах?
Естественно, все это вы будете искать в интернете. На страницах «портфолио» и «выполненные работы», в профильных группах Вконтакте и Инстаграма. Особо продвинутые сразу «пойдут» в Pinterest.
Все дизайны брендирования, которые вы там встретите можно поделить на три группы: простые, типовые и индивидуальные.
| | |
Простой дизайн рекламной оклейки
Это фотография машины, катера, оборудования или витрины, сделанная вами на телефон или скаченная из интернета.
На фотографии дизайнер бездумно и бездушно расставляет пару надписей: телефон, название и сайт, в лучшем случае логотип (если он у вас есть в векторе).
Все что вы можете — предложить увеличить или уменьшить размер надписей, выбрать их цвет и размер. Больше ничего.
Стоимость подобного дизайна: от 0 до 3000 рублей. В принципе такой дизайн предлагают 90% всех студий рекламных оклеек и рекламных агентств, но вы можете его сделать самостоятельно на смартфоне за рулем в пробке. Еще можно поприкаловаться с созданием дизайна онлайн тут.
Такой дизайн заказывают те, кому просто нужны виниловые «нашлёпки» и это не их решение. Это дизайн для галочки, без эстетики и ожиданий привлечения клиентов. Это деньги на ветер.
Типовой дизайн рекламной оклейки
Дизайнер накладывает на вектор или фото типовые геометрические решения правильной формы: акцентные полосы и полумесяцы или «заливает» дизайном весь элемент. Например, будку газели или полуприцеп фуры.
Вы можете выбрать положение или варианты геометрических элементов, цвет или паттерный рисунок для акцентных полосок, шрифт, размер для надписей и их раположение.
Стоимость: от 5 000 до 20 000 рублей, в зависимости от количества предлагаемых вариантов, сложности и количества итераций (доделок, переделок).
Индивидуальный дизайн-проект брендирования
Дизайн создается под вас графическим-дизайнером (читай художником). Каждая точка, линия и элемент будут отрисованы с нуля. Не скачены, не куплены, а именно созданы под вас.
Такие дизайны как цельные картины. Они лакончины, обязательно красивы и притягательно и всегда вызывают эмоции у ваших клиентов, вашей целевой аудитории.
Авто, оклеенные в такой дизайн, никогда не останутся не замечанными на дороге.
Дизайнер создает цельную картинку в трех плоскостях на 4-х стороннем, векторном макете. Затем собирает ее в 3D визуализацию.
В начале работы над макетом, вы обязательно заполняете длиннющий бриф, отвечаете на миллион вопросов дизайнера и расслабляетесь.
Стоит такой дизайн дороже. Ценник в России стартует от 25,000 рублей. При размещении заказов в ТОПовых, международных студиях может доходить до 120,000 рублей и выше.
Тип первый: Исполнитель.
Стоит дешево. Делает быстро и на от***бись. Быстро выдыхается, если три-пять раз просите внести правки. На пятой-шестой правке может пропасть, заболеть, уехать.
Такой тип дизайнеров каждый раз предлагает и навязывает «простые дизайны». Можно долго и бесполезно ругаться, но в итоге смиритесь.
Но если максимально подробно расписать ТЗ, подобрать и оплатить из своего кармана нужные векторные исходники, выбрать шрифт, цвет, то вполне могу выдать «типовой дизайн», но это редкость. В любом случае «типовые дизайны» типичных «дизайнеров-исполнителей» вылезают боком при печати и оклейке.
Тип второй: Могу предложить, но не придумать.
Стоит не дорого при простой работе и проработанном ТЗ. Но придется раскошелиться, если ТЗ слабое и предстоит «фантазировать». Эти дизайнеры думать, придумывать, созидать и создавать с нуля не любят, не хотят и не будут.
Этот тип дизайнеров знает где смотреть шаблоны, идеи. Где брать исходники, картинки, векторы.
Они не лишены чувства прекрасного и делают свою работу на конвейере: купили готовый шаблон, адаптировали размеры, поменяли название, телефон, логотип, сайт… отправили на согласование.
Обычно на согласование «прилетает» до трех вариантов оклейки. Дизайн будет одинаковый, отличия коснутся формы и геометрии оклейки.
Тип третий: ПРОФИ.
Расслабтесь и получайте удовольствие.
С этими ребятами речь про частичную оклейку даже не заводят. Брендирование? Только полная оклейка.
Они рисуют макет с нуля. Каждую черточку… потому дотошно задают вопросы, которые, казалось бы никак не связаны с брендированием: кто ваш клиент? какая у вас сезонность? ваш любимый цвет в детстве? и прочие…
Они разбираются в печати и в пленках. Знают, как эко-сольвентная или латексная печать передают цвета на винил. Знают, как ведут себя при монтаже виниловые пленки разных производителей. Просчитывают все впуклости и выпуклости на авто, потому при монтаже ни один элемент дизайна не попозлет, не вытянется и четко состыкуется с соседним.
На выходе вы получаете продуманный, уникальный, легко изменяемый (масштабируемый, адаптируемый…) гарантированно привлекающий дизайн-макет, который идеально «ляжет» на авто, катер, оборудование или сложную витрину.
| | |
Делайте подробное ТЗ.
Перед тем, как начать искать дизайнера, подумайте и представьте итоговый резульат брендирования. Подумайте, как ваш оклеенный авто будет стоять в пробке, парковаться, мчать по улицам. Все картинки, которые «всплыли» в голове нужно немедленно зафикисировать в ТЗ (техническое задание). Установленной формы ТЗ не существует — фиксируйте как хотите и на чем хотите.
Есть такое правило: нет ТЗ — результат ХЗ, оно работает для дизайнеров первых двух типов, при заказе у них первых двух типов дизайнов. Поэтому фиксируйте все! В мельчайших деталях: цвет, размер шрифта, вид шрифта, где какая надпись, примерный фоновый рисунок. Идеально, если вы найдете в интернете примеры, похожие картинки, а еще лучше пришлете дизайнеру ссылку на готовый векторный паттерн.
Игнорируйте это правило, если заказываете индивидуальный дизайн у Профи-дизайнеров. Они все сделают за вас.
Расстояние и язык не имеют значение.
В поисках дизайнеров не ограничивайте себя только Москвой или только русско-говорящими. Дизайн интернациональный: живет где угодно, говорит на разных языках… Любой голландец, швед или румын в состоянии воспользоваться онлайн переводчиком и скачать крилиллические шрифты. Они это делали много раз до вас и будут делать после.
Вы удивитесь как много наших соотечественников живет за границе и «пилит» дизайны на Россию, а еще больше живут в регионах РФ и «пилят» дизайны на весь мир, свободно общаясь на английском языке, например, наш дизайнер Наталья живет в Барнауле и рисует дизайны для клиентов из Люксембурга, Словении, Чехии и Германии.
Отдельно про Украину. Страна, где концентрация талантливейших дизайнеров превышает все мыслимые пределы, а ценник зачастую «ниже плинтуса».
Перед тем, как согласовать — покажи монтажнику.
Правило не касается индивидуальных дизайн-макетов, отрисованных профи-дизайнерами, но для остальных случаев обязательно.
Перед тем, как ответить дизайнеру финальное «ОК», покажите макет пленщику, который будет клеить пленку. Велика вероятность, что он задаст технические вопросы, которые дизайнер забыл учесть в макете: выпуклые элементы, швы, плоскости, открываемые элементы…
Оклейка авто виниловой пленкой для смены цвета
Оклеиваем легковые автомобили виниловой пленкой. Цена зависит от качества выбранной пленки, площади оклеивания и самого автомобиля. Гарантируем индивидуальный подход в решение вашей задачи. Пленку можем покрыть керамикой.
Заказать услугу Задать вопрос
Фотогалерея
Преимущества оклейки автомобиля винилом, вместо покраски
- Стоимость — от 20 000 ₽ за комплексную услугу, в зависимости от выбранной пленки. Возможность нанесения винила любого цвета, оттенка и текстуры, вплоть до карбона. В ассортименте более 300 видов цветной пленки. Вся процедура занимает от 1 до 3 дней — нет необходимости полной разборки ТС. В некоторых сложных проектах стайлинга автомобиля, оклейка занимает до 7 дней. Дополнительные защитные свойства материала уберегают от царапин, камней, пыли Высокая стойкость винила к перепадам температур и погодным условиям Защита родного лакокрасочного слоя Оперативная замена испорченной пленки на любом участке кузова, легкий подбор нужного тона Возможность замаскировать дефекты кузова Легкий демонтаж винила без последствий для ЛКП
некоторые пленки можно полировать (их толщина колеблется от 80 до 130 микрон);
Подготовка поверхности и процедура оклеивания
При затягивании автомобиля пленкой мы придерживаемся определенного алгоритма. Работа начинается с демонтажа навесного оборудования (фары, дверные ручки, антенны, замки, молдинги, спойлеры, пластиковые накладки). Кузов очищается от грязи и пыли в 4 этапа:
- тщательная мойка поверхности; удаление жирных пятен и следов смазки с помощью изопропилового спирта; обработка автомобиля моющим средством; повторная чистка изопропиловым спиртом в местах подворота винила (выштамповки, фальш-панели).
Пленка наносится одним из двух способов: «мокрым» или «сухим». Метод поклейки зависит от технических характеристик пленки и инструкции производителя.
Как проходит оклейка автомобиля виниловой пленкой:
Что еще нужно знать
Чтобы записаться на оклейку лучше оформить заявку заранее. Как правило график оклейки у нас расписан на 3 дня вперед. Но иногда клиенты переносят время и освобождаются места. В таких случаях можем взять автомобиль для оклейки в день обращения.
Сроки выполнения работ варьируются от 1 до 7 дней в зависимости от выбора пленки, типа автомобиля и конструкции кузова. Стоимость рассчитывается индивидуально для каждого клиента.
Мы предлагаем материал от ведущих компаний в сфере производства винила:
- ORACAL 970 Premium (Германия) TeckWrap (Америка) KPMF (Англия) Hexis (Франция) Авери (Avery)
Пленка может быть: матовой, глянцевой, перламутровой или под хром. Может иметь текстуру: карбон, дерево или кожа.
На все виды работ предоставляется официальная гарантия от 6 месяцев до 10 лет в зависимости от выбранного материала.
Цены на виниловую оклейку пленкой TeckWrap
TeckWrap – американская компания специализирующаяся на производстве автомобильных пленок. В данный момент мы предлагаем более 250 цветов глянцевых и матовых оттенков. Производителя «Текврап» можно охарактеризовать цена/качество.
Срок службы данной пленки 3 – 5 лет.
Толщина 120 микрон.
Время оклейки 2 – 3 дня.
Классификация авто | Глянцевая, матовая (обычная) | Глянцевая, матовая (хром, металик) | Зеркальный хром, перламутр |
---|---|---|---|
Седаны C класс | от 40 000 ₽ | от 50 000 ₽ | от 70 000 ₽ |
Седаны E класс | от 50 000 ₽ | от 60 000 ₽ | от 80 000 ₽ |
Внедорожники и S класс | от 65 000 ₽ | от 75 000 ₽ | от 85 000 ₽ |
Цены на виниловую оклейку пленкой KPMF
KPMF – английская компания специализирующая на производстве высококачественных автомобильных пленок. Компания очень хорошо зарекомендовала себя на рынке автомобильных пленок и имеет лидирующие позиции. Пленки компании КПМФ имеют широкую палитру цветов и долговечность использования.
Срок службы данной пленки 5 – 7 лет.
Толщина 80 – 100 мкрн.
Время оклейки 2 – 4 дня
Классификация авто | Глянцевая, матовая (обычная) | Глянцевая, матовая (хром, металик) | Зеркальный хром, перламутр |
---|---|---|---|
Седаны C класс | от 50 000 ₽ | от 65 000 ₽ | от 85 000 ₽ |
Седаны E класс | от 60 000 ₽ | от 75 000 ₽ | от 95 000 ₽ |
Внедорожники и S класс | от 75 000 ₽ | от 85 000 ₽ | от 100 000 ₽ |
Цены на цветную оклейку пленкой ORACAL 970 Premium
ORACAL 970 – марка автомобильной пленки премиум класса, от фирмы Orafol. Завод стоит в Германии. Данная пленка имеет высокие характеристики и умеренную стоимость по сравнению со своими собратьями. Пленка Оракал литая и не имеет усадки на протяжении всего срока эксплуатации.
Толщина 110 микрон.
Время оклейки 2 – 3 дня
Классификация авто | Глянцевая, матовая (обычная) | Глянцевая, матовая (хром, металик) | Зеркальный хром, перламутр |
---|---|---|---|
Седаны C класс | от 45 000 ₽ | от 55 000 ₽ | от 75 000 ₽ |
Седаны E класс | от 55 000 ₽ | от 70 000 ₽ | от 85 000 ₽ |
Внедорожники и S класс | от 65 000 ₽ | от 85 000 ₽ | от 90 000 ₽ |
Сопутствующие услуги нашего детейлинг-центра:
Детейлинг
Гидробфоный эффект на кузове автомобиля
Общие
Да, у нас есть мойка.
Да, есть. Рассрочка от Тинькофф-банка на 4 или 6 месяцев без первого взноса и переплат. Подробности узнавайте у менеджеров.
Да, у нас двухуровневая охрана и везде ведется видеонаблюдение. За сохранность вашего автомобиля отвечаем. Документально все фиксируем.
Да, заключаем. Подписываем договор и акт осмотра автомобиля.
Да, гарантию мы даем, на наши работы. Гарантия на год, чтобы автомобиль после оклейки проездил все 4 сезона. Гарантия на то что пленка сама не отклеится, не потрескается, не отвалится. Подробно о гарантийных случаях мы прописываем в договоре.
Конечно автомобиль оклеивается только чистым. У нас есть мойка. Оплачивается отдельно, включается в стоимость работ или производится бесплатно. Уточняйте у менеджеров.
Оклейка
По закону, документы надо изменять, если смена цвета составила более 70%.
По отзывам наших клиентов, которые оклеивали свой автомобиль полностью (т. е. даже не на 70%, а на 100%) вроде не штрафуют. Виниловую цветную пленку с кузова, можно в любой момент снять. Пленка, это не краска — основной цвет автомобиля под пленкой остается прежним. Максимальный штраф за несоответствие цвета в СТС 500 рублей, а со скидкой 250.
При оклейке с минимальным разбором (например под такси) мы снимаем ручки и зеркала, иногда фары.
При оклейке дорогостоящим материалом, соответственно, уже идет полный разбор: бампера, двери, фары и т. д. Но естественно многое зависит от марки и модели авто, каждый случай индивидуален. Уточняйте у менеджеров.
Проблемы могут быть, но при допустимой светопропускаемости 75% у атермальной пленки максимальная светопропускаемость 70%. На практике это допустимо. Но если вдруг, вы не понравитесь инспектору, он может вас оштрафовать.
По статистике, наших клиентов еще не штрафовали.
Нет, порезов не остается. Причем перед тем как принять у вас автомобиль на оклейку, мастер проводит тщательный осмотр на предмет уже имеющихся на нем сколов, царапин, порезов, вмятин и т. п. Все имеющиеся повреждения фиксируются в акте приемки автомобиля.
Порезы оставляют непрофессионалы, которые режут пленку прямо на машине по лакокрасочному покрытию. Это не про нас.
Если снимать пленку самостоятельно, например возле дома или в своем гараже, то вполне возможно.
Привозите снимать пленку в специализированный центр и получите авто в идеальном состоянии. Мы снимаем пленку с автомобилей по технологии.
Бывают случаи, когда автомобиль после ДТП окрашивали в кустарных условиях. Тогда тоже возможно отслаивание краски при снятии пленки.
Нет, мы не работаем и никогда не работали с китайскими пленками.
Даже при оклейке автомобилей такси, мы используем немецкую пленку ORACAL641 и 551 серий.
На выбор также есть французские, английские, американские пленки.
Если вы поменяли цвет своего автомобиля (а именно более 70% основного цвета было изменено на новый) то вам необходимо его зарегистрировать в ГИБДД. Смена цвета это обычная процедура по внесению изменений в ПТС (ставится отметка что цвет авто был изменен) и выдается новое СТС, уже с отметкой о новом цвете.
Стоимость данной процедуры составляет 350 рублей (Госпошлина) за внесение изменений в ПТС, и 500 рублей за выдачу нового СТС — ИТОГО 850 рублей.
Если записываться в ГИБДД через портал ГОСУСЛУГ то можно оплатить госпошлину со скидкой в 30% (пока не отменили).
Сделать изменения можно в любом удобном для вас ГИБДД, по времени это займет не более 2х часов.
После изменения цвета у вас 5 дней на перерегистрацию в ГИБДД. Если вы не перерегистрировали цвет во время и вас остановит сотрудник ДПС то можно получить штраф от 500 до 800 рублей. При повторном выявлении нарушения штраф 5000 или лишение прав.
Если сотрудник ДПС вас поймает на незарегистрированной перекраске/переклейке, можно попробовать сказать, что вы перекрасили/переклеили автомобиль всего пару дней назад и уже собирались в ГИБДД за регистрацией изменений (мы не рекомендуем так делать, т. к. это нарушение закона). В этом случае вы отделаетесь предупреждением. Если вы нанесли аэрографию или винилографию на автомобиль, и основной цвет автомобиля не был изменен, то перерегистрация цвета в ГИБДД вам не нужна.