Разрешено ли ставить спойлер на авто
Официальный ответ от ГИБДД
Решил уточнить официально является ли установка спойлера изменением в конструкцию автомобиля, а то читал что многих дрючат щас за это. Итак, читаем…
Mitsubishi Lancer 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 117 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 30
Кстати да, клевый вопрос)))))Надо задать Стражам Порядка))))) Ахахаха
Например, я поставил на свой лансер спойлер, который в моей комплектации отсутствует, собрался я продавать машину, приезжаю в гибдд, на перерегистрацию, и тут мне гайцы типо должны сказать: снимай спойлер?, как они вообще узнают что его там не должно быть, в документах на авто нигде же не написано что стоит спойлер, с джипами то понятно, фаркоп, металический бампер, лифт, но просто интересно про спойлер для лансера, аж захотелось купить себе спойлер)😂😂😂
вот по этому я покупал Эво оригинал спойлер. и именно по этому я продал лансер )
А вот тоже интересно! Если считать обвес как изменение, Вот например пороги, то они типа под запретом, а вот с дифлекторами можно ездить?!смысл то один и крепиться почти также))))
Ох уж эти размытые формулировки и противоречия здравому смыслу в наших законах…
Они сами пишут … влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.
Ну вот как спойлер может повлиять на безопасность дорожного движения?
Это точно, не могут толком внятно сказать, что да, данный спойлер не являеться изменением в конструкцию, или наоборот, нет, вам необходимо произвести регистрацию внесенных изменений скажем) Все на поверхности, думай как хочешь))))
Потому что сами не понимают как интерпретировать закон )
Самое смешное что с этим кипишем с тюнингом, получается что такие чисто декоративные вещи как спойлер, надо ставить только сертифицированные, но при этом такие важные в плане безопасти как резина например, можно ставить абсолютно любые! И нашему государству плевать ездиш ты на мега крутых бриджах или отечественном гамне типо Яши, которая на скорости больше сто может разлетается в клочья.
Театр абсурда ейбогу.
Это как в анекдоте, тюнинг под запретом, всем растонироваттся потому что опасно, а то что ямы метр на три и глубиной с камаз это ни как на безопасность не влияет))))
Ох уж эти размытые формулировки и противоречия здравому смыслу в наших законах…
Они сами пишут … влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.
Ну вот как спойлер может повлиять на безопасность дорожного движения?
по их логике, предположу) типо отлетит и прилетить кому нибудь сзади тебя
Это понятно )) Опять же двойные стандарты, колпаки тоже с колес могут отлететь и делов наделать но их же не запрещают ) Сколько роликов на ютубе где у машин колеса или капоты на ходу отлетают и ничего ) А вот видео с отлетевшими спойлерами пожалуй единицы )
Складывается ощущение что по плану на 2016 год у них стояло «запретить что ни будь автомобилистам» особо думать что и зачем им не хотелось вот и решили запретить тюнинг ) А какой именно тюнинг сами не поняли )
Об этом их недоразумении можно мусолить годами, но так и не понять смысла и логики
Ох уж эти размытые формулировки и противоречия здравому смыслу в наших законах…
Они сами пишут … влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.
Ну вот как спойлер может повлиять на безопасность дорожного движения?
Скоро ДПС будет с динамометрическим ключем моменты затяжки колес останавливать проверять
Похоже спойлер мне можно не ставить
т.е. получается если но модели с двигателем 1.6 спойлер не предусмотрен, а его поставили, причем оригинальный, подходящий по всем параметрам и креплениям, то это внесение изменения в конструкция ТС?
Насколько я понял, если ты на 1.5: 1.6 и т.д. ставишь оригинал или копии но сертифицированные, то это законно и не является внесением в конструкцию, но если в штатные крепления, а если ты приварил сваркой, автогеном и т.д. что то и еще движок от тойоты тундры какой нить поставишь, то тут точно изменение в конструкцию).)
нее, я то понимаю. я читал, по моему в ПДД что ль, не помню точно, что внесение изменения в конструкцию ТС считаются изменения в рулевом управлении, тормозах и еще в чем то…то есть в том — что РЕАЛЬНО влияет на безопасность движения. а то что спойлер, блин стоит — от него ничего не меняется в управляемости машиной (если это не Ф1 =))) ). разве что в заднее стекло не все видно =). опять же получается — 1.5 и 2.0 — это схожие модели, но в одной спойлер штатно, в другой нет. к этому то и будут придираться…мне кажется
Ну как бы да, что влияет на управление и безопасность, по сути можно докопаться что ты поставил скажем колодки Брембо а не трв какие нить да, и это будет изменение в конструкцию авто)))
Так что если в штатные крепления и оригинал, или копию, но сертифицированный, то без проблем)
В общем тут много можно спорить и обсуждать)
вот вот … у нас же не любят думать. проще сказать — ты виноват и все. но цена высока: либо возвращать в сток, либо аннулирование регистрации. самое интересное, что если ты уже купил такое авто и доков на установленные допы нет! =)
Разрешено ли ставить спойлер на авто
Нередко на проезжающих мимо автомобилях приходится видеть установленный на крышку багажника спойлер, или как его еще называют антикрыло. Наверняка, вы задавились вопросом, для чего нужен этот спойлер, исполняет ли он какую-либо функцию, или это просто декоративный кузовной элемент и устанавливается в соответствии с предпочтениями владельца автомобиля? Именно на этот вопрос мы и попытаемся вам ответить в данной статье.
Две функции спойлера
Спойлеры могут устанавливаться на автомобиль как заводом-изготовителем, так и уже самим владельцем автомобиля. Как ни странно, но автомобильный спойлер имеет 2 назначения – функциональное и декоративное. В первом случае, спойлер буквально прижимает заднюю часть автомобиля к земле, когда тот движется на высокой скорости. В результате действия такой силы, автомобиль лучше держит дорогу, имеет полное сцепление колес с дорожным покрытием. Во втором случае, некоторые автомобили действительно гораздо лучше смотрятся с установленным антикрылом. Именно поэтому сам изготовитель предлагает автомобили с уже установленным антикрылом.
Исходя из всего сказанного можно сделать вывод, что существуют 2 вида автомобильных спойлеров: те, которые действительно работают, оказывают свое влияние на управляемость (но зачастую такие спойлеры выглядят очень неаккуратно, громоздко) и те, которые созданы как декорация (они более красивые, но никакой функциональной полезности не несут).
Спойлер в действии
Очень часто спойлер устанавливается на спортивные автомобили, цель которых – движение на немыслимых скоростях. При скорости свыше 100 км/час, воздушный поток, заполняя пространство, которое рассекает автомобиль, создает позади машины вихри, что, в свою очередь, приводит к снижению устойчивости автомобиля. Спойлер, как аэродинамический элемент, удерживает автомобиль рассекая воздушные вихри, не дает им раскачивать автомобиль. Однако во многих ситуациях, особенно, если автомобиль заднеприводный и, если он способен двигаться очень быстро, установка одного лишь заднего спойлера дает небольшой эффект в улучшении управляемости, напротив, при ведущей задней оси и установленным спойлером, приподнимается передок автомобиля, в результате чего машина будет гораздо хуже реагировать на поворот руля.. Кроме этого, значительно вырастает и расход топлива автомобиля.
Чтобы избежать потери управляемости на заднеприводном автомобиле, специалисты рекомендуют ставить 2 спойлера – один на крышку багажника, второй – на переднюю часть автомобиля. В простонародье передний спойлер называется обвес, функция его аналогична функциям заднего спойлера.
Недостатки спойлеров
Так как спойлер, по сути, оказывает прижимную силу, можно говорить о том, что в результате этого уменьшается дорожный просвет автомобиля, а при нынешнем состоянии наших дорог это весьма ощутимый недостаток. Во-вторых, в современных автомобилях заднее стекло имеет не слишком хороший обзор, так вот спойлер делает этот обзор еще менее удобным. Наконец, недостатком является и финансовая сторона: установка спойлеров в специализированных мастерских стоит весьма не дешево, а заниматься этой процедурой самостоятельно далеко не каждому под силу.
Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что есть спойлеры, которые предназначены для повышения устойчивости автомобиля, а есть чисто декоративные. В любом случае, если вы преследуете хоть одну, хоть другую цель, вполне имеет смысл установить на свой автомобиль данный элемент. Во всяком случае, вреда от него точно не будет.
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.
— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.
— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.
— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.
— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.
— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.
С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.
Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.
Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.
Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:
1. Получаем заключение от испытательной лаборатории
Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.
В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.
Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.
2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства
Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).
Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.
3. Вносим изменения в конструкцию ТС
Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.
Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.
4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности
Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.
Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.
5. Проходим техосмотр
Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.
Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.
Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.
В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.
Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.
Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.
Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.
Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.
Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.
Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.
Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.
Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов
Вопрос про спойлер?
Дорогие друзья! Хочу спросить всех вас кто что думает и знает! На днях слышал ор гаишника что за спойлер лишают или будут лишать прав и до этого от друзей слышал что за него штрафуют! Так вот и получается у меня неразбериха на счёт этого, если кто что знает напишити! Ок?
я тоже слышал, мне бабушка нургалиева во дворе сказала что если стоит саб или усь, то прав лишают на 3 года!и за нулевики будут лишать прав-на днях подпишут указ.подойти к этому господину полицейскому и попороси тебе показать статью на основании которой будут за спойлер лишать прав.и вообще спроси что такое спойлер?может у тебя просто кусок пласстмасы прикручен к багажнику для красоты?
зы
откуда только эти слухи берутся?
кстати калина спорт и приора 125 поней в базе идут со спойлером, прикольно наверно, тока сел за руль и сразу прав лишают.автоваз с гайцами бизнес наладил
Я имею в виду нормальные спойлера! А на калине приоре самаре это всё идет с завода изготовителя и за это якобы ничего не грозит!))))
я тебе говорю-подойди к менту и спроси номер статьи ;)почему то мне кажется что он её придумал.
Может быть «внесение изменений в конструкцию»?
на крайняк можно его тупо снять прям перед ментом и поехать дальше
я тоже слышал, мне бабушка нургалиева во дворе сказала что если стоит саб или усь, то прав лишают на 3 года!и за нулевики будут лишать прав-на днях подпишут указ.подойти к этому господину полицейскому и попороси тебе показать статью на основании которой будут за спойлер лишать прав.и вообще спроси что такое спойлер?может у тебя просто кусок пласстмасы прикручен к багажнику для красоты?
зы
откуда только эти слухи берутся?
кстати калина спорт и приора 125 поней в базе идут со спойлером, прикольно наверно, тока сел за руль и сразу прав лишают.автоваз с гайцами бизнес наладил
Не, за нулевик ваШпе расстрел!)
только сотрудних гос.тех.надзора может дрючить мозги за спойлер, а простому гаишнику достаточно показать талон о прохождении тех.осмотра.
Я что-то такого вообще не слышал. Да и не слышал что спойлера запрещены.) Бред какой-то. Наверно еще за наклейки будут лишать и за то что «пернул» в машине и.т.д.
недавно мне выписали штраф за спойлер, пункт 2.2. что-то типа внесение изменений в конструкцию и детали авто, хотя я сомневаюсь, что они были правы. остановят еще раз, будем судиться и узнаем правду ))))
P.S. один гаишник писал штраф, второй сильно удивлялся, что за спойлер пишет. короче они там нифига не знают сами в этой полиции
надо лишать прав за спойлеры и литые диски на жигулях
штраф идет как таковой не за сам споллер, а за то что ты доп, стоп сигнал убрал вместе с ним!
Про штрафы слышал…типо, спойлеры (нормальные, а не пластиковые игрушки) могут нанести дополнительные травмы людям при ДТП…так то оно так, только случаев таких ооооооочень мало…а нашим законоблудцам…тьфу, законотворцам пофиг! «Давай запретим! — Давай, и казну пополним!»
на что они только не идут чтоб подоить народ…((((
а про спойлеры вот что думаю…они нужны только тем, кто ездит на больших скоростях, т.е. гонщикам! Спойлер начинает работать только после 140км/ч, а я сомневаюсь, что люди со спойлерами каждый день так гоняют…)))))
зайди ко мне там есть бывшая моя машина семерка посмотри на спойлер я год так ездил мне ни один гаевый ни слова не сказал…
У меня на Ксю был десяточный спойлер с которым и ТО проходил, и в августе снял с учета и продал! Машинку в Воронеже без проблем поставили на учет!
ребята, как дети емае… над половиной комментов поржал, спасибо 🙂
Согласен с Кулером. 🙂 Автор ты в следующий раз этого дядю спроси про чехлы на сидухе, колпаки, подкрылки, ветровики на стеклах, или мухобойку на капоте и не забудь про магнитолу это же тоже доп оборудование. Внесение изменений или что это? НЕ ЗАБУДЬ ГЛАВНОГО, ГРЯЗЬ ДОРОЖНУЮ НА КУЗОВЕ.
Штраф за споллер — это чистой воды РАЗВОД вот и все.
Тюнинг внешний включает в себя достаточно обширный список модернизаций: начиная от изменения цвета автомобиля и нанесения аэрографических рисунков и узоров и заканчивая установкой дополнительных спойлеров и так называемых «антикрыльев», которые созданы, чтобы улучшить скоростные и динамические качества авто. Однако без испытаний в аэродинамической трубе это лишь лишнее увеличение веса авто и весьма вероятно худшее поведение на высоких скоростях.
Именно автомобили с «вызывающим» внешним тюнингом сотрудники ГИБДД останавливают чаще всего, а владельцев таких усовершенствованных авто штрафуют.