Разворотное кольцо для автомобилей размеры
Поворотные площадки для машин, или Как заехать и легко выехать с небольшого участка, не разворачиваясь?
На небольшом участке бывает тесно не только владельцам, но и их авто. С ситуацией «не проехать, не пройти» знакомы многие. Если парковка и разворот на участке представляют серьезную проблему, спасением может стать поворотная площадка
Устройство, о котором пройдет речь, было разработано для паркингов, складов, автомобильных выставок и салонов продаж. Но практика показала, что и на частном участке оно уместно. Особенно если в семье две или три машины, а места для маневров катастрофически не хватает. Итак, что же оно собой представляет?
Принцип «вертушки» предельно прост. Автомобиль заезжает на подвижную платформу. Для того, чтобы съехать с нее, платформу поворачивают на угол от 1 до 360º. Скорость вращения «карусели» составляет в среднем один оборот в минуту, но при необходимости ее можно изменить. Устройство приводится в движение электроприводом 220 В и управляется дистанционно.
Поворотная платформа требует установки настенного электрического шкафа управления автоматикой, к которому подключают пульт. Помимо ключа активации и кнопок поворота на ней обычно находится аварийная кнопка «Стоп». В качестве опций возможны проблесковый маяк — визуальный сигнал того, что платформа находится в движении, и динамик, оповещающий о том же.
Поворотный стол для авто может быть оборудован колесными направляющими и семафорами, которые помогают правильно установить автомобиль
Поворотные платформы выпускаются во множестве вариаций. Это может быть как компактная модель, рассчитанная на небольшую «легковушку» или мощное устройство, способное выдержать внедорожник и автомобиль представительского класса. Диаметр площадки варьируется от 200 до 800 см, грузоподъемность — от 700 до 6000 кг, а потребляемая мощность — от 700 до 3500 Вт.
Размеры поворотных платформ в зависимости от типа автомобиля
Автомобили малого класса
Opel Astra, MINI, Mercedes A-class
Автомобили среднего класса
Audi A4, Ford Mondeo
Внедорожники, автомобили представительского класса или две машины малого класса
Range Rover, Mercedes S-class или два автомобиля малого класса
Два внедорожника или два автомобиля представительского класса
Два автомобиля типа Range Rover или Mercedes S-class
Конструкция платформы
Конструктивно она состоит из трех основных элементов. «Сердцем» устройства является электродвигатель. Диск же, как правило, изготовлен из стального листа толщиной от 5 мм с рифлением (обычно чечевичным), которое препятствует скольжению. Для защиты от коррозии производители покрывают его порошковой краской, предлагая на выбор 5-6 цветов. Такая отделка уместна в гараже, но она едва ли украсит участок. И если платформа предназначена для установки во дворе, уместно будет покрыть ее материалом мощения — тротуарной плиткой, клинкером, брусчаткой и т.д.
Диск «вертушки» опирается на массивную стальную раму. Она же, в свою очередь, стоит на колесных опорах. Их можно регулировать по высоте, что допускает установку даже на неровную поверхность.
Установка поворотной площадки
Монтажная высота платформы обычно составляет 25-35 см. Разумеется, ставить ее непосредственно на мягкий грунт нельзя, так как вес ненагруженной конструкции превышает тонну. А при установке автомобиля он существенно возрастет. Поэтому необходим фундамент — монолитная железобетонная плита толщиной не менее 10 см, лежащая на гравийно-песчаной подушке. Опоры крепятся к бетонной поверхности при помощи шурупов, чтобы придать конструкции стабильность и жесткость.
При установке поворотной платформы крайне важно точно выровнять диск по горизонтали, чтобы исключить люфт и скатывание авто во время вращения
Перед установкой платформы следует вырыть приямок с расчетом на то, чтобы лицевая поверхность диска вышла в один уровень с покрытием въездной зоны или полом гаража. По периметру приямка прокладывают металлический закладной уголок 50×50×5 мм, изогнутый по радиусу. Это предотвращает скалывание кромки бетонного пола.
Если земляные работы по тем или иным причинам невозможны, допускается и установка выше уровня пола (разумеется, при условии, что он выдержит нагрузку). В этом случае придется смонтировать пологий подиум из металла. Решение не самое элегантное и удобное, но имеющее право на существование. Кстати, на выставках автомобили демонстрируют именно так — на возвышении.
Сегодня довольно много компаний занимается производством поворотных платформ. На объект их поставляют в разобранном виде. Сборка осуществляется непосредственно на месте. Что же касается стоимости конструкции, она начинается от 300 000 руб.
Разворотное кольцо для автомобилей размеры
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ КОЛЬЦЕВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
УТВЕРЖДЕНЫ Министерством автомобильных дорог РСФСР 04.10.79
В методических указаниях рассмотрены вопросы проектирования, организации и безопасности движения на кольцевых пересечениях автомобильных дорог. Даны рекомендации по повышению безопасности движения на пересечениях. Приведены результаты наблюдений за режимами движения потоков автомобилей в зоне пересечений. Изложены принципы проектирования геометрических элементов, методика проектирования вертикальной планировки, а также методика оценки пропускной способности и рекомендации по стадийному повышению транспортно-эксплуатационных показателей кольцевых пересечений. Определены границы применимости вариантов организации движения на пересечениях.
Методические указания разработаны д-ром техн. наук В.В.Сильяновым и инж. Б.К.Каюмовым по результатам исследований, проведенных Дорожно-исследовательской лабораторией при МАДИ на кафедре изысканий и проектирования дорог.
Методические указания предназначены для использования проектными и эксплуатационными дорожными организациями, а также службой организации движения.
ВВЕДЕНИЕ
Увеличение выпуска автомобилей приводит к повышению интенсивности движения и увеличению загрузки дорог.
Характерно, что темпы роста интенсивности движения значительно опережают темпы роста протяженности сети дорог. В связи с этим ухудшаются условия движения, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, возрастают потери времени, снижается эффективность работы дороги. В таких условиях особую актуальность приобретает проблема совершенствования сети автомобильных дорог.
Одними из наиболее опасных участков автомобильных дорог являются их пересечения в одном уровне, на которых сосредоточиваются дорожно-транспортные происшествия, наблюдается снижение скорости движения автомобилей и значительно уменьшается пропускная способность дорог. Анализ статистических данных по аварийности показывает, что на пересечениях в одном уровне сосредоточивается около 18% всех дорожно-транспортных происшествий, регистрируемых на дорогах.
Требованиям движения наилучшим образом отвечают пересечения в разных уровнях. Однако их строительство связано с большими затратами, и экономически они эффективны только при высоких интенсивностях движения.
В связи с этим в настоящее время начали применяться новые виды планировок пересечений в одном уровне, обеспечивающие снижение аварийности и повышение пропускной способности. Примерами таких пересечений служат различного рода канализированные и кольцевые пересечения.
Канализированные пересечения в одном уровне обеспечивают существенное улучшение условий движения. Этот тип пересечений широко применяется во многих странах мира, так как позволяет значительно снизить аварийность за счет уменьшения числа конфликтных точек и увеличения расстояния между ними. Методы проектирования канализированных пересечений детально рассмотрены в Указаниях по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (ВСН 25-76) Минавтодора РСФСР и в Технических указаниях по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог (ВСН 103-74) Минтрансстроя СССР.
Еще большими возможностями обладают кольцевые пересечения в одном уровне, обеспечивающие пропускную способность, по величине близкую к пропускной способности пересечений в разных уровнях. Вместе с тем стоимость их строительства во много раз меньше стоимости пересечений в разных уровнях. Благодаря этим качествам в ряде стран кольцевые пересечения в одном уровне получили весьма широкое распространение, так как позволяют без значительных капиталовложений улучшить условия движения.
Однако опыт эксплуатации дорог с кольцевыми пересечениями показал, что такие пересечения могут эффективно работать только при соблюдении комплекса требований к их вертикальной планировке, плану и методам организации движения. Несоблюдение этих требований приводит к снижению эффективности кольцевых пересечений, чем частично объясняется ограниченность применения кольцевых пересечений в одном уровне в некоторых странах.
Учитывая, что кольцевые пересечения являются одним из этапов перехода к пересечениям в разных уровнях, в указаниях большое внимание уделяется стадийному повышению пропускной способности кольцевых пересечений и установлены величины интенсивности, при которых необходимо переходить к пересечениям в разных уровнях.
Глава 1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОЛЬЦЕВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ
1.1. Элементы кольцевых пересечений
1.1.1. При проектировании кольцевых пересечений автомобильных дорог основное внимание должно уделяться геометрическим элементам плана и вертикальной планировке пересечения.
От правильности выбора размеров элементов плана зависят: условия видимости на пересечении; правильность восприятия водителем всего пересечения и направления пересекающихся дорог; условия взаимодействия между автомобилями; скорость движения.
Все эти факторы оказывают решающее влияние на уровень аварийности и пропускную способность всего пересечения. От правильности выбора вертикальной планировки зависит степень устойчивости движения автомобиля, время и скорость проезда пересечения.
1.1.2. Основными элементами кольцевых пересечений являются следующие (рис.1.1):
центральный 9 и направляющие 4 островки;
ширина 2 кольцевой проезжей части (может меняться в пределах одного кольцевого пересечения);
длина 8 зоны переплетения;
въезд 11 на кольцевую проезжую часть и ширина 10 въезда;
выезд 5 с кольцевой проезжей части и ширина 6 выезда;
линия 7 сопряжения поперечных уклонов на кольцевой проезжей части;
специальная полоса 3 для автомобилей, поворачивающих направо;
примыкающая (пересекающая) дорога 1.
Рис.1.1. Элементы кольцевого пересечения
1.2. Виды планировок
Обеспечение условий для переплетения потоков автомобилей требует устройства кольцевых пересечений с большими центральными островками ( 100 120 м).
В СССР кольцевые пересечения с большими центральными островками (рис.1.2) не получили широкого распространения.
Рис.1.2. Кольцевое пересечение с большим центральным островком
1.2.2. На кольцевых пересечениях со средними диаметрами 25 80 м островков устанавливается саморегулируемое прерывистое движение потоков автомобилей, при котором один из потоков в зоне слияния имеет приоритет в движении.
1.2.3. Кольцевые пересечения с малыми центральными островками ( 25 м) и уширенными въездами на пересечение (рис.1.3) также характеризуются саморегулируемым прерывистым движением транспортных потоков, обладают более высокой пропускной способностью.
Рис.1.3. Кольцевое пересечение с центральным островком малого диаметра:
1.2.4. При пересечении неравнозначных автомобильных дорог для обеспечения лучших условий движения по более загруженному направлению устраивают кольцевые пересечения с овальным, эллиптическим (рис.1.4, а) или с прорезанным (рис.1.4, б) центральным островком для транзитного движения.
Рис.1.4. Планировка кольцевых пересечений при пересечении неравнозначных дорог
1.2.5. За рубежом устраивают кольцевые пересечения со сложными центральными островками:
с полосами для левого поворота в центральном островке (рис.1.5, а);
с двойным центральным островком (рис.1.5, б);
с мини-островками у въезда на кольцевое пересечение (рис.1.6) и др.
Рис.1.5. Планировка кольцевых пересечений со сложными центральными островками:
Рис.1.6. Планировка кольцевых пересечений с мини-островками
1.3. Область целесообразного использования кольцевых пересечений
1.3.1. Кольцевые пересечения устраиваются при пересечении (в одной точке) трех, четырех и более дорог. Достоинства кольцевых пересечений проявляются наиболее полно при пересечении в одной точке более четырех дорог.
1.3.2. Целесообразность устройства кольцевого пересечения определяется суммарной интенсивностью движения на пересечении и распределением движения по направлениям.
1.3.3. Опыт эксплуатации кольцевых пересечений показал, что они имеют следующие достоинства:
имеется возможность рациональной организации движения при пересечении в одной точке более четырех дорог;
отсутствуют затраты на регулирование движения;
разделение конфликтных точек, низкая относительная скорость движения и острые углы слияния (переплетения) на кольцевом пересечении способствуют большей степени безопасности движения;
потери времени автомобилями значительно меньше, чем на обычных пересечениях в одном уровне;
схема движения на пересечении проста и понятна водителям;
обеспечиваются лучшие условия для выполнения левоповоротного маневра по сравнению с другими типами пересечений в одном уровне;
капитальные затраты на устройство кольцевого пересечения существенно меньше по сравнению с пересечением в разных уровнях;
кольцевые пересечения с малыми центральными островками и увеличенным числом полос движения на въезде обладают высокой пропускной способностью, сравнимой с пропускной способностью пересечений в разных уровнях.
1.3.4. Вместе с тем кольцевые пересечения имеют ряд недостатков:
при проезде пересечения автомобили снижают скорость даже в свободных условиях движения;
на кольцевом пересечении с большим центральным островком наблюдается перепробег автомобилей при сквозном и левоповоротном движении;
для устройства пересечения требуется несколько большая площадь земли по сравнению с другими типами пересечений в одном уровне (особенно при больших диаметрах центрального островка);
несколько сложнее разместить пешеходные переходы по сравнению с обычными регулируемыми пересечениями в одном уровне.
1.3.5. На стадии разработки вариантов проекта пересечения автомобильных дорог область применимости различных типов планировочных решений пересечений можно определить по номограмме с учетом рекомендаций табл.1.1.
Виды планировок кольцевых пересечений
Применимость кольцевых пересечений
Категории пересекающихся дорог
Кольцевые пересечения с малыми центральными островками и увеличенным числом полос движения на въездах
При реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог.
При новом строительстве:
а) в пригородной зоне;
б) в пределах малых населенных пунктов;
в) в районах с высокой стоимостью сельскохозяйственных угодий и в других стесненных условиях (на основе технико-экономического сравнения с вариантом пересечения в разных уровнях).
При 5000 авт./сут; на основе технико-экономического сравнения с вариантом кольцевого пересечения со средним диаметром центрального островка
Кольцевые пересечения со средним диаметром центральных островков
IхIII, IIхII, IIхIII, IIIхIII
При 5000 9000 авт./ сут; на основе технико-экономического сравнения с кольцевыми пересечениями с малыми центральными островками
Кольцевые пересечения с большими центральными островками
IIхII, IIхIII, IIIхIII
При 50009000 10000 авт./сут и числе пересекающихся дорог 5
Кольцевые пересечения, обеспечивающие лучшие условия движения более загруженному направлению (с эллиптическим центральным островком и другие)
IхII, IхIII, IхIV, IIхIII, IIхIV
При ; на основе технико-экономического сравнения с вариантом пересечения в разных уровнях
Разворотное кольцо для автомобилей размеры
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дороги автомобильные общего пользования
Automobile roads of general use. Roundabout intersections. Rules of design
Срок действия с 2018-09-01
до 2021-09-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «ТрансИнжПроект» (ООО «ТрансИнжПроект»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1.16-2011 (разделы 5 и 6).
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: tk418@bk.ru и в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 109074, Москва, Китайгородский проезд, д.7, стр.1.
В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты» и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает правила проектирования кольцевых пересечений автомобильных дорог для применения при планировании, проектировании, эксплуатации и развитии сетей автомобильных дорог и отдельных автомобильных дорог на федеральном, региональном и местном уровнях (вне населенных пунктов). Настоящий стандарт устанавливает требования к вновь устраиваемым или реконструируемым кольцевым пересечениям на участках автомобильных дорог общего пользования.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 32944 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования
ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования
ГОСТ 33150 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования
ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения
ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования
ГОСТ 33475 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования
ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 54305 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования
ГОСТ Р 55706 Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы
ГОСТ Р 55844 Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 граничная линия кольцевого пересечения: Выделяемая разметкой линия, отделяющая кольцевую проезжую часть от проезжей части участка примыкающей автомобильной дороги или улицы.
3.2 диаметр кольцевого пересечения: Диаметр внешней кромки кольцевой проезжей части.
3.3 кольцевое пересечение: Пересечение в одном уровне с центральным островком, как правило, в форме окружности, и кольцевой проезжей частью, по которой осуществляется движение автомобилей против часовой стрелки.
3.4 кольцевое пересечение со спиральными полосами движения (спиральные кольцевые пересечения): Кольцевое пересечение с несколькими полосами движения, имеющими форму спирали.
3.5 краевая полоса: Часть обочины, примыкающая к проезжей части и имеющая дорожную одежду, конструкция которой позволяет обеспечить безопасный заезд на нее транспортных средств и защиту кромки проезжей части основной полосы движения от обламывания.
3.6 краевая полоса центрального островка: Полоса центрального островка, расположенная с внешней его стороны и предназначенная для заезда задними колесами крупногабаритных автомобилей.
3.7 многополосное кольцевое пересечение: Кольцевое пересечение с организацией движения при объезде центрального островка по двум и более полосам движения.
3.8 направляющий островок: Островок, расположенный в одном уровне с проезжей частью, либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков.
3.9 однополосное кольцевое пересечение: Кольцевое пересечение с организацией движения при объезде центрального островка транспортными потоками всех направлений по одной полосе.
3.10 отклонение траектории движения: Смещение траектории автомобилей левоповоротного и прямого (транзитного) транспортных потоков по отношению к положению автомобилей при въезде на кольцевую проезжую часть.
3.11 правоповоротная полоса: Дополнительная полоса, предназначенная только для движения автомобилей, выполняющих правый поворот; устраивается при высокой интенсивности правоповоротного транспортного потока в пределах кольцевой проезжей части или вне ее.
3.12 приоритетное направление движения в зоне кольцевого пересечения: Установленное преимущественное право на первоочередной проезд автомобилей по определенному направлению по отношению к другим участникам движения.
3.13 проезжая часть кольцевого пересечения: Проезжая часть, предназначенная для движения автомобилей при объезде центрального островка.
3.14 пропускная способность кольцевого пересечения: Максимальное количество автомобилей, которое может въехать на кольцевое пересечение в единицу времени.
3.15 пропускная способность въезда на кольцевое пересечение: Максимальное число автомобилей, которое может въехать на пересечение за единицу времени при заданной интенсивности движения на кольце и наличии постоянной очереди автомобилей на въезде.
3.16 радиус въезда: Радиус правой кромки проезжей части участка въезда на кольцевую проезжую часть.
3.17 радиус выезда: Радиус правой кромки проезжей части участка выезда с кольцевой проезжей части.
3.18 расчетная скорость движения кольцевого пересечения: Скорость одиночного автомобиля, обеспечивающая безопасность движения на кольце; используется при расчете геометрических элементов пересечения.
3.19 расчетная скорость движения на участке въезда на кольцо: Скорость одиночного автомобиля, обеспечивающая безопасность движения на кольце; используется при расчете геометрических элементов участка въезда на кольцевую проезжую часть.
3.20 траектории свободного проезда кольцевого пересечения: Траектории свободного проезда легковых автомобилей по каждому из направлений: при въезде на кольцевую проезжую часть, на участке движения по кольцевой проезжей части и при выезде с нее.
3.21 участок въезда на кольцевую проезжую часть: Участок перед граничной линией, на котором водитель принимает окончательное решение о режиме въезда на кольцевую проезжую часть.
3.22 участок выезда с кольцевой проезжей части: Участок примыкающей автомобильной дороги или улицы, расположенный за граничной линией при выезде с кольцевой проезжей части.
3.23 участок подхода к кольцевому пересечению: Участок автомобильной дороги, в пределах которого изменяют ее геометрические размеры для обеспечения удобных и безопасных условий въезда на кольцевую проезжую часть и выезда с нее на автомобильную дорогу.
3.24 фактические траектории проезда кольцевого пересечения: Траектории движения автомобилей каждого из направлений, выбираемые водителями с учетом организации движения в зоне кольцевого пересечения.
3.25 центральный островок кольцевого пересечения: Расположенный в центре элемент кольцевого пересечения, вокруг которого происходит перераспределение движения автомобилей по разным направлениям.
3.26 ширина кольцевой проезжей части: Сумма ширин полос движения, равная расстоянию от центрального островка до внешней кромки кольцевой проезжей части.
4 Общие положения
4.1 Кольцевые пересечения допускается применять:
— на пересечениях в одном уровне автомобильных дорог категорий II-IV между собой и с дорогами категории V;
— в составе неполных пересечений в разных уровнях при размещении кольцевых пересечений на второстепенной автомобильной дороге;
— на пересечениях в одном уровне автомобильных дорог категории IB с автомобильными дорогами категорий II-V вместо светофорного регулирования при наличии достаточной пропускной способности, если число полос движения на каждой из пересекающихся автомобильных дорог не превышает четырех.
Кольцевые пересечения могут также применяться в качестве граничного элемента, указывающего на изменение дорожных условий.
При выборе типа пересечения в одном уровне следует выполнять экономическое сопоставление вариантов пересечения, пропускной способности, безопасности и стоимости отводимых под строительство земель, а также учитывать снижение взаимной скорости автомобилей, траектории движения которых могут приводить к столкновению автомобилей, на кольцевом пересечении по сравнению с обычным пересечением в одном уровне. Пример такого учета приведен в приложении А.
На участках, где проектируемое кольцевое пересечение может оказать влияние на функционирование смежного пересечения либо наоборот, следует, как правило, исключать взаимное влияние пересечений от образования очередей.
4.2 Кольцевые пересечения следует проектировать с приоритетом автомобилей, находящихся на кольцевой проезжей части в соответствии с [1]. Приоритет автомобилей, находящихся на кольцевой проезжей части, как правило, следует подтверждать установкой перед въездом на кольцевую проезжую часть дорожного знака 4.3 (в соответствии с ГОСТ Р 52290).
4.3 Основные планировочные элементы кольцевого пересечения приведены на рисунке 1.
а) Кольцевое пересечение с одной полосой движения
б) Кольцевое пересечение с двумя полосами движения
5 Классификация кольцевых пересечений
5.1 Классификация кольцевых пересечений приведена в таблице 1.