Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении

Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении

Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Смотреть фото Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Смотреть картинку Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Картинка про Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Фото Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Смотреть фото Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Смотреть картинку Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Картинка про Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Фото Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Смотреть фото Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Смотреть картинку Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Картинка про Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Фото Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Учет продажи основных средств (для бюджетной сферы);
— Энциклопедия решений. Переоценка стоимости нефинансовых активов (для бюджетной сферы).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер, член ИПБ России Андреева Наталья

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Расходы на оплату договора по предоставлению услуг на проведение оценки независимыми оценщиками стоимости транспортного могут быть отнесены в состав расходов текущего периода. Полагаем, что такие расходы могут отражаться по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ как не отнесенные к подстатьям 221-225, 227-229 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н, письмо Минфина России от 03.10.2013 N 02-05-10/41174) в увязке с элементом видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка N 85н).
*(2) Положения федерального стандарта «Доходы» не применяются в отношении доходов от реализации основных средств (п. 4 федерального стандарта «Доходы»).

Источник

Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении

Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Смотреть фото Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Смотреть картинку Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Картинка про Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Фото Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Смотреть фото Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Смотреть картинку Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Картинка про Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Фото Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение продало списанное автотранспортное средство.
Какие бухгалтерские проводки следует сделать при начислении дохода от продажи автотранспорта?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Учет доходов от реализации ОС: справочник бухгалтера-бюджетника

Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Смотреть фото Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Смотреть картинку Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Картинка про Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Фото Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении

В каких случаях при реализации основных средств требуется согласование с собственником имущества?

При принятии бюджетным или автономным учреждением решения о реализации имущества необходимо получить согласие собственника:

— в случае реализации недвижимого или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение (ч. 2, 3 ст. 298 ГК РФ);

— в случае соответствия сделки критериям признания ее крупной (стоимость отчуждаемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки) (ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ, п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ).

Порядок согласования распоряжения имуществом бюджетного или автономного учреждения устанавливается его учредителем (собственником).

Результат переоценки до справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен, отражается в бухгалтерском учете и раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности обособленно в составе финансового результата текущего периода (п. 30 СГС «Основные средства», п. 28 Инструкции №157н).

Как учитывать амортизацию при переоценке объектов ОС до справедливой стоимости?

При переоценке объекта основных средств (в том числе при их реализации) сумма накопленной амортизации, исчисленная на дату переоценки, учитывается одним из следующих способов, закрепляемых учреждением в учетной политике (п. 41 СГС «Основные средства»):

1. Производится пересчет накопленной амортизации, при котором накопленная амортизация, исчисленная на дату переоценки, пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. Указанный способ предусматривает увеличение (умножение) балансовой стоимости и накопленной амортизации на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

2. Накопленная амортизация, исчисленная на дату переоценки, вычитается из балансовой стоимости объекта основных средств, после чего остаточная стоимость пересчитывается до переоцененной стоимости актива. Указанный способ пересчета накопленной амортизации предусматривает, что накопленная амортизация, исчисленная до проведения переоценки, относится на уменьшение балансовой стоимости объекта основных средств (по кредиту соответствующих балансовых счетов учета ОС) с отражением увеличения остаточной стоимости объекта основных средств по дебету соответствующих балансовых счетов учета основных средств на суммы дооценки ее до справедливой стоимости. С момента переоценки названным способом по объекту основных средств начисляется амортизация на оставшийся срок полезного использования по той же расчетной норме амортизации, что и до момента переоценки.

Как отразить в бухгалтерском учете доходы от реализации и связанные с ними операции?

Согласно п. 47 СГС «Основные средства» доходы, причитаю­щиеся к получению при выбытии объекта основных средств, подлежат первоначальному признанию по справедливой стоимости.

К доходам, возникающим в результате продажи основных средств, СГС «Доходы» (утвержден Приказом Минфина РФ от 27.02.2018 №32н) не применяется (п. 4 указанного стандарта).

Начисление доходов от реализации основных средств отражается по подстатье 172 «Доходы от выбытия активов» КОСГУ (п. 9.7.2 Порядка №209н [3] ). Для этих целей применяется следующая корреспонденция счетов:

Дебет счета 2 205 71 56х

Кредит счета 2 401 10 172

Для отражения кассовых поступлений от реализации основных средств используется статья 410 «Уменьшение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 12.1 Порядка №209н). Данная операция отражается следующим образом:

Дебет счетов 2 201 11 510, 0 201 21 510, 0 201 27 510, 0 201 34 510 (статья 410 КОСГУ)

Кредит счета 2 205 71 66х

Операции, отражающие финансовый результат от переоценки основных средств, относятся на подстатью 176 «Доходы от оценки активов и обязательств» КОСГУ (п. 9.7.6 Порядка №209н). В случае дооценки объекта (увеличения остаточной стоимости до справедливой стоимости) применяется следующая корреспонденция счетов:

Дебет счета 0 101 хх 310

Кредит счета 0 401 10 176

В этих же проектах предусмотрена обратная бухгалтерская запись в случае уменьшения остаточной стоимости объекта до справедливой стоимости.

Однако стоит отметить, что в соответствии с СГС «Обесценение активов« [6] в случае, если остаточная стоимость объекта основных средств превышает его справедливую стоимость, в бухгалтерском учете отражается убыток от обесценения.

Тут возникает вопрос: нужно ли при реализации объекта ОС отражать в учете уменьшение его остаточной стоимости до справедливой стоимости и начисление убытка от обесценения актива?

По нашему мнению, если при реализации объекта основных средств его остаточная стоимость превышает справедливую стоимость, в бухгалтерском учете отражается следующая корреспонденция счетов:

Дебет счета 0 401 10 176

Кредит счета 0 101 хх 310

Убыток от обесценения в этом случае не начисляется.

По общим правилам выявление признаков обесценения активов осуществляется при проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а начисление убытка — по результатам инвентаризации.

Однако если убыток был начислен ранее, то в бухгалтерском учете при переоценке реализуемого объекта основных средств убыток списывается с учета наряду с начисленной амортизацией.

Операции по начислению и уплате налога на прибыль отражаются по подстатье 189 «Прочие доходы» КОСГУ. Начисление НДС — по подстатьям, относящимся к доходам, по которым показаны доходы текущего финансового периода с учетом налога на добавленную стоимость. При этом операции по уплате НДС отражаются по подстатье 189 КОСГУ (п. 9 Порядка №209н).

Автономное учреждение спорта по согласованию с учредителем реализует физическому лицу автомобиль (особо ценное движимое имущество). Первоначальная стоимость реализуемого автомобиля составила 750 000 руб., амортизация по нему начислена в размере 625 000 руб. Справедливая стоимость автомобиля, определенная методом рыночных цен, — 250 000 руб.

В учетной политике учреждения закреплен способ учета амортизации при переоценке основных средств методом пересчета остаточной стоимости актива до справедливой стоимости. Амортизация на оставшийся срок полезного использования не начислялась в связи с тем, что автомобиль реализован в том же месяце, в котором проведена его оценка и отражена переоценка остаточной стоимости до справедливой стоимости.

В бухгалтерском учете учреждения сделаны следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражена переоценка (дооценка) автомобиля до справедливой стоимости

Списана ранее начисленная амортизация

Списан реализованный автомобиль (в сумме переоцененной (остаточной) стоимости**

Отражена корректировка расчетов с учредителем в части выбывшего ОЦДИ на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) с уведомлением учредителя (методом «красное сторно»)***

Начислен доход от реализации автомобиля физическому лицу

Источник

Списание автомобиля вследствие его реализации

Автор: Мухин С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В данной публикации мы ответим на вопросы читателей, касающиеся продажи автомобиля, являющего особо ценным движимым имуществом (ОЦДИ) учреждения.

Необходимо ли согласование сделки с учредителем?

Пунктом 1 ст. 296 ГК РФ установлено, что учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется данным имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не предусмотрено законом, распоряжается этим имуществом с согласия его собственника.

Как следует из ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться:

ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Исключение предусмотрено п. 13, 14 ст. 9.2, абз. 3 п. 3 ст. 27 Закона № 7-ФЗ в отношении крупной сделки, размещения денежных средств на депозитах, сделки с ценными бумагами и сделки с заинтересованностью.

К сведению: для бюджетных учреждений купля-продажа будет считаться крупной сделкой, если стоимость имущества или цена договора превышает 10% балансовой стоимости активов организации, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом не предусмотрен меньший размер крупной сделки (п. 13 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). Сделкой с заинтересованностью (конфликтом интересов) продажа имущества будет считаться, если руководитель учреждения (продавец) связан с руководителем покупателя семейными, трудовыми или корпоративными отношениями (п. 1 ст. 27 Закона № 7-ФЗ).

Таким образом, поскольку автомобиль является ОЦДИ, бюджетному учреждению необходимо получить согласие учредителя на его продажу. Отметим, что федеральные учреждения получают согласие в порядке, установленном ведомственными документами. Например, для подведомственных учреждений названный порядок утвержден Приказом Росздравнадзора от 28.03.2011 № 1495-Пр/11. Региональные и муниципальные учреждения руководствуются местными актами.

Необходима ли оценка автомобиля для его продажи?

Реализация имущества бюджетного учреждения осуществляется по рыночной стоимости. В случае продажи государственного (муниципального) имущества, в том числе автомобиля, проведение оценки обязательно (ст. 8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ). Договор на оценку должен содержать условия, перечисленные в ст. 10 Закона № 135-ФЗ. К ним, в частности, относятся:

описание объекта или объектов оценки, позволяющее осуществить их идентификацию;

вид определяемой стоимости объекта оценки;

размер денежного вознаграждения за проведение оценки;

дата определения стоимости объекта оценки;

сведения об обязательном страховании гражданской ответственности оценщика в соответствии с данным законом;

наименование саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, и место нахождения этой организации;

указание на стандарты оценочной деятельности, которые будут применяться при проведении оценки.

В силу ст. 11 Закона № 135-ФЗ итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки. Итоговая величина рыночной стоимости автомобиля, указанная в отчете, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки. Она действительна в течение шести месяцев (см. ст. 12 Закона № 135-ФЗ).

Необходимо ли проводить торги по продаже автомобиля?

Случаи, когда из закона прямо следует, что торги проводить не нужно, определены в ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ. В соответствии с положениями статьи данная процедура не нужна, если автомобиль покупает субъект малого или среднего предпринимательства, который брал его в аренду у учреждения, поскольку законом за ним закреплено преимущественное право покупки.

К тому, что торги можно не проводить, склоняются некоторые суды при рассмотрении споров между государственными учреждениями и федеральной антимонопольной службой. Так, в Постановлении АС МО от 26.10.2016 № Ф05-7370/2015 по делу № А40-129135/12 арбитры отметили следующее. Исходя из ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, а также иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, осуществляется исключительно по результатам проведения конкурса или аукционов. Поскольку в законе речь идет о проведении торгов только в отношении договоров, которые предусматривают переход прав владения или пользования, но не переход права собственности, заключение договоров, направленных на переход права собственности, данным законом не регулируется. В связи с вышесказанным такой договор и не должен заключаться по итогам проведения торгов (Определением ВС РФ от 31.03.2017 № 305-ЭС16-21019 в пересмотре дела № А40-129135/12 отказано).

Однако ФАС считает продажу имущества, находящегося в оперативном управлении, без торгов незаконной государственной или муниципальной преференцией (см. Письмо от 05.08.2013 № АГ/30312/13). Во избежание привлечения к административной ответственности рекомендуем провести торги либо получить в ФАС согласие на продажу автомобиля без торгов.

Как отразить в учете реализацию автомобиля?

После того как учреждение осуществило все установленные выше процедуры (оценку имущества, согласование с учредителем сделки по продаже автомобиля, проведение торгов), в учете оформляется выбытие автомобиля.

К сведению: в Письме от 20.09.2018 № 02-07-08/67685 Минфин обратил внимание на п. 52 Инструкции № 157н. Из данного пункта следует, что отражение в бухгалтерском учете операций по выбытию объектов основных средств возможно при наличии согласованного с учредителем решения и утверждающей надписи руководителя учреждения. До утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта основных средств реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

По общему правилу реализация легкового автомобиля оформляется актом о списании транспортного средства (ф. 0504105, утвержденная Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н). К нему в обязательном порядке прилагается копия инвентарной карточки списываемого объекта. Данный документ служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения операций по выбытию транспортного средства. Дополнительно отметим, что проданный автомобиль подлежит снятию с учета в органах ГИБДД (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»). Дата снятия автомобиля с учета проставляется в акте о списании в специально отведенном поле.

Выбытие автомобиля при его реализации отражается по балансовой стоимости бухгалтерской записью по дебету счетов 410425411, 440110172 и кредиту счета 410125410 (п. 12 Инструкции № 174н).

В соответствии с п. 12.1 Порядка № 209н доходы от реализации основного средства отражаются по статье 410 «Уменьшение стоимости основных средств» КОСГУ. Начисление дохода от реализации автомобиля отражается по дебету счета 2 205 71 56x и кредиту счета 2 401 10 172 (п. 150 Инструкции № 174н).

Возникает ли обязанность уплаты НДС?

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ реализация автомобиля подлежит обложению НДС. Ввиду того, что реализуемое имущество ранее приобретено за счет средств учредителя (КВФО 4) и учитывалось по стоимости с учетом НДС, налоговая база при его реализации определяется как разница между ценой реализации (с учетом НДС) и остаточной стоимостью реализуемого имущества по данным бухгалтерского учета.

Если остаточная стоимость автомобиля на момент его реализации равна нулю, налоговая база будет равна цене реализации (с учетом НДС) (п. 3 ст. 154 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 07.10.2013 № 03-07-11/41428). Сумма налога в данном случае определяется по расчетной ставке 20/120 (п. 4 ст. 164 НК РФ).

Для справки: в соответствии с п. 9 Порядка № 209н операции по начислению налогов, объектом обложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.

Начисление НДС при реализации автомобиля отражается по дебету счета 240110189 и кредиту счета 230304731 (п. 131 Инструкции № 174н).

Возникает ли обязанность по уплате налога на прибыль?

На основании пп. 1 п. 1 ст. 248, п. 1 ст. 249 НК РФ выручка от реализации автомобиля (без учета НДС) признается доходом бюджетного учреждения. Начисление налога на прибыль отражается бухгалтерской записью по дебету счета 2 401 10 189 и кредиту счета 2 303 03 731 (п. 131 Инструкции № 174н).

В случае реализации автомобиля учреждение вправе уменьшить доходы от такой операции на сумму расходов на его оценку в силу пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ.

Отметим, что в соответствии с порядками № 132н,209н расходы на оплату услуг оценщика отражаются:

по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» (п. 51.2.4.4 Порядка № 132н);

по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

В бухгалтерском учете сумма указанных расходов отражается записью по дебету счета 2 401 20 226 и кредиту счета 2 302 26 73x (п. 174 Инструкции № 174н).

В то же время необходимо отметить, что в соответствии со ст. 284.1 НК РФ, если организация осуществляет образовательную и (или) медицинскую деятельность, она вправе применить нулевую ставку по налогу на прибыль при соблюдении условий, перечисленных в п. 1, 3 данной статьи.

Рассмотрим порядок отражения операции по реализации автомобиля на примере.

Бюджетным учреждением реализован автомобиль балансовой стоимостью 1 600 000 руб. Амортизационные отчисления по автомобилю составили 600 000 руб. Согласие на продажу имущества от учредителя получено. Согласно отчету об оценке рыночная стоимость – 1 200 000 руб. Расходы на оценку – 10 000 руб. (без НДС), выплата произведена иной нефинансовой организации. Автомобиль продан физическому лицу.

В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:

Источник

Бюджетный учет основных средств в 2021 году (нюансы)

Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Смотреть фото Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Смотреть картинку Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Картинка про Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении. Фото Реализация автомобиля проводки в бухучете в автономном учреждении

Основные средства в бюджетном учете — 2020-2021: вводная информация

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2020-2021 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (бюджетные учреждения) или от 23.12.2010 № 183н (автономные учреждения) и другие нормативные акты.

Например, ФСБУ «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257. Что учесть учреждениям при применении данного стандарта, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно изучите обзорный материал.

О нормативных документах, регулирующих бухучет в бюджетных структурах, читайте здесь.

В данной статье мы будем ссылаться на приказ № 157н как на основу бюджетного учета. С начала 2018 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2016 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а также логику составления проводок.

Согласно п.8 Стандарта для отнесения актива к основным средствам должны выполняться следующие критерии:

Если актив не соответствует хотя бы одному из вышеприведенных критериев, он учитывается на забалансовых счетах. Информация о таких материальных ценностях раскрывается в бухгалтерской отчетности.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В состав основных средств не входят объекты, отнесенные согласно п. 99 приказа № 157н к материальным запасам. Например, орудия лова, бензомоторные пилы и т. д.

Каждому инвентарному объекту как единице учета основных средств должен быть присвоен номер. И на каждый объект заводится инвентарная карточка.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к плану счетов (приказ № 157н).

Номер разряда счета

Группа объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета

Пример: счет 110118310 «Увеличение стоимости прочих основных средств — недвижимого имущества учреждения»

1 — за счет средств бюджета

101 —основные средства

1 —недвижимое имущество

8 — прочие основные средства

310 — увеличение стоимости ОС

О создании рабочего плана счетов в бюджетной организации читайте здесь.

Учет основных средств при поступлении в бюджетные учреждения

ОС приходуются учреждениями по фактической стоимости, в которую входит (п. 15 Стандарта):

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если объект ОС будет использоваться в бюджетной деятельности, то сумма входящего НДС включается в первоначальную стоимость.

В учете основных средств для отражения поступления выделены отдельные аналитические счета, в 24–26 разрядах которых используется код 310 для каждого вида ОС. Этот код обозначает увеличение стоимости ОС.

Рассмотрим в таблице основные проводки по учету поступления ОС на примере бюджетного учреждения (приказ 174н).

Проводка

Описание проводки в учете основных средств

Дт 010600000 «Вложения в нефинансовые активы»

Кт 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» (020831660), 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» (030231730)

Дт 010600000 «Вложения в нефинансовые активы»

Кт 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», 010400000 «Амортизация», 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты», 010500000 «Материальные запасы»

Создание объекта ОС собственными силами

Дт 010110310 «Основные средства-недвижимое имущество учреждения»

Кт 010611310 «Вложения в недвижимое имущество»

Ввод в эксплуатацию построенного здания

Дт 010100000 «Основные средства» (010110310, 010120310, 010130310)

Дт 010600000 «Вложения в нефинансовые активы»

Ввод в эксплуатацию купленного, изготовленного хоз. способом ОС

Дт 010100000 «Основные средства» (010110310, 010120310, 010130310)

Кт 030404310 «Внутриведомственные расчетыпо приобретению основных средств»

Объект ОС получен от другого бюджетного учреждения, имеющего того же распорядителя ресурсов бюджета

Дт 010100000 «Основные средства» (010110310, 010120310, 010130310)

Кт 040110190 «Доходы текущего финансового года»

Прочие безвозмездные поступления ОС

О том, как формируется учетная политика бюджетного учреждения, читайте в материале «Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)».

Амортизация ОС

Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

Срок полезного использования определяется исходя из:

При начислении амортизации основных средств в бюджетном учете применяется следующий порядок:

Амортизация отражается на синтетическом счете 010400000 «Амортизация».

В бюджетном учреждении по приказу 174н для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410, 010440410, 010460410, 010490410).

Операции по начислению амортизации на объекты учета операционной аренды отражаются по дебету счета 040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом», 040120229 «Расходы на арендную плату за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960224, 010960229, 010970224, 010970229, 010980224, 010980229) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010440000 «Амортизация прав пользования активами».

Учет выбытия ОС

Для учета основных средств при их выбытии также используются отдельные счета аналитического учета счета 010100000 «Основные средства», заканчивающиеся на 410 и обозначающие уменьшение стоимости соответствующих ОС.

Подборку практических рекомендаций по списанию определенных видов ОС в учете бюджетников смотрите в аналитическом обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры. А в этой публикации вы найдете образец приказа о списании ОС в бюджетном учреждении.

Рассмотрим в таблице основные проводки по учету выбытия ОС на примере бюджетного учреждения (приказ 174н).

Проводка

Описание проводки в учете основных средств

Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271)

Кт 010100000 «Основные средства» (010110410, 010120410, 010130410))

Дт 21 «Основные средства стоимостью до 10 000 рублей включительно в эксплуатации»

Ввод в эксплуатацию ОС стоимостью до 10 000 руб.

Дт 040120281 «Расходы по безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям», 040120251 «Расходы на безвозмездные перечисления бюджетам бюджетной системы РФ»

Кт 010100000 «Основные средства» (010110410, 010120410, 010130410)

Безвозмездная передача объекта (по балансовой стоимости)

Дт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410)

Кт 010100000 «Основные средства» (010110410, 010120410, 010130410)

Дт 040110172 «Доходы от операций с активами»

Кт 010100000 «Основные средства» (010110410, 010120410, 010130410)

Итоги

Бюджетный учет основных средств имеет сложную структуру счетов и их кодирования. Однако инструкции, перечисленные в статье, содержат подробные разъяснения и перечни возможных проводок, которые могут помочь бухгалтеру. Ведение бюджетного учета основных средств строго регламентировано. Все движения ОС должны быть оформлены первичными документами и отражены в учете бухгалтерскими проводками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *