Ребра жесткости на двери авто
Жёсткие двери (Часть 1)
В этом году я решил всё переделать, так как метал двери вибрировал и это на мой взгляд влияло на звук, да и из-за акустического щита обшивка не садилась на дверь по заводскому а торчала в разные стороны.
В двери я решил вклеить Шумофф Проф Ф за динамиком в два слоя с на хлёстом ступенькой друг на друга, а также вклеить около 3 метров алюминиевого профиля 6×2 см в каждую дверь.
Первоначально я проклеил Проф Ф, оставив места для профиля.
В этот раз я клеил профиль уже на метал при помощи всё того же кузовного герметика, и далее проклеил Проф Ф в на хлёст на профиль на оставшиеся участки метала двери. Также по заливал герметиком пространство между каркасом усиления (трубами) и металлом внешней стороны двери.
Получилось довольно жёстко, намного жёстче чем было в прошлый раз, но местами метал всё же вибрирует около ручки двери и еще в каких-то отдалённых от динамика местах. Не считаю, что это как-то влияет на звук, так как вибрация не сильная на максимальной громкости.
Далее я начал готовить подиумы.
Алюминевые кольца под ETON у меня уже были.
Мне нужно было еще по 2 кольца мдф или фанеры на каждую сторону.
Сам пилить я их не стал, а заказал в столярке кольца из мдф.
Кольца из мдф я решил сделать максимально тонкими для того чтоб динамику хватало пространство, площадь отверстия по идее получилась больше площади диффузора, и это как бы хорошо, никакого туннельного эффекта при работе динамика не должно быть.
Выпилили их идеально с нужной мне проточкой в области прохождения болтов через алюминиевое кольцо для стягивания всех колец с основанием из фанеры.
Все способы, как самостоятельно выправить вмятину на двери авто
Разновидности вмятин
Помятость на дверце автомобиля можно устранить как снаружи, так и изнутри. Все зависит от степени повреждения, какую площадь оно занимает и в каком месте локализуется. Если вмятина маленькая и неглубокая, то после ее устранения даже не потребуется покраска двери.
Хлопушки
Мастера автосервисов называют хлопушками помятости, занимающие большую площадь и имеющие малую глубину. Площадь повреждения может достигать нескольких дециметров при глубине не более 1 см. При этом края его пологие, а толщина металла осталась неизменной. Исправление железа сопровождается звуком, похожим на хлопок, отсюда и название дефекта.
Основная фишка хлопушки в площади — чем она больше, тем легче устранить вогнутость. Объяснить это несложно: расстояние от центральной части помятости до края большое. Иногда достаточно надавить на повреждение рукой с обратной стороны двери, чтобы металл встал на место.
Случается так, что в месте давления силы остается залом железа, тогда без рихтовки не обойтись.
Вмятины средней величины
Такие дефекты исправить гораздо сложнее, особенно на крыльях машины, чью полость закрывают лонжероны. Если в очаге повреждения отсутствуют заломы, а края его достаточно пологие, помогут нагревание и выколачивание через строительную кельму. Этот инструмент служит достойной заменой профессиональной «гладилке». Имея поднятую вверху ручку, кельма не скользит по металлу и не мешает выправлять дефект молотком.
Лучше всего пользоваться кельмой из нержавеющей стали, имеющей отполированную нижнюю часть. Так удастся миновать царапины на краске. В процессе работы важно постоянно обезжиривать и протирать рабочую поверхность инструмента ветошью — «подошва» должна быть идеально чистой.
Мелкие вмятины
Мелким считается дефект диаметром не более 1,5 см. Удалить их молотком не выйдет из-за небольшого размера. Единственный вариант защиты от такого повреждения — вытянуть металл. Оно производится так:
Какие вмятины выправляют без покраски
Метод устранения помятости на кузове автомобиля обусловлен местом расположения дефекта и типа материала, на котором он образовался. Одинаковые помятости, образованные на металлическом покрытии и на пластике, удаляются разными способами. К примеру, избавиться от повреждения на алюминиевом кузове гораздо сложнее, чем на участке из стали. Но сталь бывает разной — металл японских автомобилей ведет себя по-другому, в отличие от железа, из которого изготовлены американские и европейские машины.
Выправление усложняется, если:
Основной нюанс вмятины кроется не в глубине или размере, а в ее структуре.
Применяя инструменты системы PDR, то есть ремонт вогнутостей без покраски, можно устранить весьма сложные дефекты. Опытные мастера так возвращают кузову первоначальный вид, но только при отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия.
Правила выправления вмятины
Пострадавшему от помятости кузову автомобиля можно оказать «скорую помощь».
Выправление с обратной стороны панели
Для этого метода обеспечивают доступ к изнанке кузовной панели, и, обернув руку или ручку отвертки/молотка ветошью, легонько постукивают по центру повреждения. Предварительно можно нагреть края железа феном. Повреждение большого диаметра легче удалить надавливанием и разглаживанием по спирали, двигаясь от краев к середине.
Нагрев и последующее охлаждение для ремонта
Горячий металл — пластичный и податливый, но для устранения помятостей соблюдают некоторые нюансы. Итак, как убирают вмятины на двери автомобиля своими руками посредством нагрева по шагам:
Метод выправления вмятины с использованием пылесоса
Для варианта с пылесосом потребуется минимум подручных предметов:
Пылесос, кашпо и мыльная вода с губкой есть в каждом доме, поэтому за процедуру не придется платить.
Использование пистолета для горячего клея и вытягивающих элементов
Вариант с использованием клеевого пистолета довольно прост. Он заключается в приклеивании вытягивающих элементов к вмятине в нескольких местах. Потянув за них, можно выправить дефект. В качестве вытягивающего предмета берут деревянный нагель и с одной стороны прикручивают к нему пару саморезов, а на другую «подошву» наносят слой горячего клея. Далее прикладывают к вмятине, дожижаются остывания клея и начинают постепенно вытягивать вогнутый металл.
Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
Вантуз для раковин исполняет роль присоски и идеален для устранения помятостей при беспокрасочном способе ремонта. Увлажните поверхность вмятины и резиновую часть вантуза, прижмите резинку к повреждению, придавите и резко дерните.
Метод выправления вмятины с применением мяча
Действенный метод, как выпрямить дверь на машине своими руками — воспользоваться обычным резиновым мячом с насосом.
Для лучшего эффекта нагрейте вмятину феном снаружи.
Устранение вмятин на двери при помощи крюков и рычагов
К рычагам и крюкам прибегают, когда нет времени/желания снимать дверь и ее обшивку изнутри.
Ремонт вмятин при помощи домкрата
Домкрат используется при сложных, больших повреждениях металла, особенно на крыльях. Главное — правильно подобрать размер приспособления. Рассмотрим, как исправить вмятину на крыле автомобиля с помощью домкрата:
Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка
Способ с обратным молотком эффективен, когда нет шансов добраться до деформированных частей кузова или их демонтаж невозможен. Как выравнивать дверь на машине молотком:
Прежде, чем браться за самостоятельный ремонт вмятин на автомобиле, рекомендуется потренироваться на старых, ненужных кузовных запчастях, если таковые имеются. Главное в вытягивании — не перегнуть палку, иначе можно сильно выдавить металл и тогда без специалистов и покраски точно не обойтись. К слову, средняя цена на ремонт мелких вмятин без нанесения краски составляет порядка 700 руб., передней двери — 4000, задней — 5500, багажника — 4500.
Мидбас в дверь: ставим ребра жесткости
Также ставим распорку от трубы к салонному железу.
К трубе крепим на нержавеющий сантех-хомут.
между профилем — вибра СТП Голд или Шумофф М2.
короче, закатываем все уличное железо виброй в свободных местах.
поверх мягкой вибры — жесткая Визомат МП.
Далее будут стеклопластиковые щиты.
Toyota Mark II 2001, двигатель бензиновый 2.0 л., 160 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Комментарии 15
и кстати — щит из стеклоткани работает? вибрации уменьшились у внутренней стенки?
Щит дал лучшую проработку нижней середины, верхнего баса (миды играют 63-500 Гц).
Крупная болтанка ушла. А вот мелкая осталась. Даже возможно более высокочастотная стала, мелкая что-ли.
Дребезг тоже остался. Порог громкости выше стал конечно, но все равно если навалить — брынчит чтото.
И кстати уже не могу понять что брынчит. Целиком дверь будто.
Да как показывает практика, эпицентр найти сложно
Но если не ящики в дверях — однозначно щит стоит делать. Хотя бы на половину двери.
Может пропустил, а щит вибрил? Или как?
Да.
Железо двери и щит тонкой виброй.
Согласен.
Внутренней стенке как раз надо максимум жесткости придать, и гашению вибрации, т. к из за дина она самая вибронагруженная.
Щит придал жесткости стенке, а вот вибры видимо маловато, раз при навале все равно играет поверхность…
Обшивка уже не сядет. На другой двери я потолще проклеил — клипсы еле еле держат.
Кстати обшивки тоже виброй если пройти эффект капитальный, и блок стеклоподъемника, обработай, там куча сверчков сидит, пройдено- работает)))
Пластик? Проклеен стп-голд.
Профиль однозначно лучше вибры.
У меня было два слоя на уличной. Профиль сделал больше, чем эти килограммы битума.
Клеил на простой силиконовый герметик кстати. Можно для аквариумов.
Замок я проклеивал отдельно. Дребезг тяг от ручки к замку убрал упругими пластинками. Поставил буквой U между двух тяг.
Ну у меня тяг нету, у меня тросики.
Видимо где то в самом механизме, чето брякает, вскрытие покажет
У меня тросики от внутренней ручки идут.
А внутри двери от самого замка до уличной ручки — две тяги — для ключа и ручки.
Эти тяги стучали своими наконечниками.
Ещё корпус замка — пластик тоже болтался. Проклеил виброй.
А ну я это и имел ввиду, а вот что до замка идёт не помню, может точно так же тяги
Вмятина на ребре жесткости двери
Все вы наверное давно слышали про технологию PDR или же удаление вмятин на кузове без покраски.
Ну так вот. Немного о самой технологии. Это инновационный подход к кузовному ремонту позволяющий удалить вмятины на кузове автомобиля без какого-либо демонтажа детали или её перекраски.
Цель технологии PDR заключается в возвращении металла в своё доаварийное состояние. Не смотря на простоту, которая может показать таковой на первый взгляд — данный вид ремонта отличается значительной сложностью. В ремонте используются специальные инструменты, позволяющих подобрать ключи к множеству вмятин; лампы освещения, предоставляющие возможность уловить даже малейшие дефекты, вернув металлу исключительное исходное состояние, широкий выбор клипс, обратные молотки и многие другое. Часть работы мастера осуществляется с обратной стороны детали, позволяя избежать даже мысль о её демонтаже, а в процессе используются только специальные штатные технологические отверстия.
Данные подходы и грамотная техническая подготовка позволяют удалять широкий диапазон вмятин, начиная с диаметра в несколько миллиметров и заканчивая глубиной в несколько сантиметров.
Скажем вот у меня, была вмятина на двери, на ребре жесткости(!)
Каждый раз садясь в машину, я вспоминал, как мне один, очень не хороший человек посмел помять мою машину. Это очень взбеживало… скажу я Вам. Надо было то-то делать, но не хотелось тратить много времени, денег и усилий.
Как то раз мне на глаза попалась статья с рекламой мастера по удалению вмятин без покраски. Да и еще расхваливали его))) Мол цены адекватные, руки откуда надо и все делает грамотно.
Решил написать поинтересоваться ценами и по возможности договориться заехать. Для себя отметил ряд «+» :
1) Цена.
2) Рекомендации.
3) Место нахождение. ( Для меня весомый +, не хотелось ехать далеко)
4) Драйверчанин ( то бишь Свой)
Вот кстати статья самого мастера по PDR Сюда
Вмятина может образоваться не только при аварии, но и при неосторожной парковке, случайно прилетевшего мяча, столкновением с тележкой у супермаркета и других казусах. Несмотря на слабое воздействие, вмятина может быть достаточно глубокой. При этом, лакокрасочное покрытие может быть даже не повреждено или иметь лишь незначительные царапины. В этой статье мы разберёмся, как можно вытянуть вмятину на машине, без покраски, доступными средствами, не применяя профессиональных инструментов.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Какие вмятины можно выправить без покраски
Способы выправления вмятины, приведённые в этой статье, не всегда будут работать на конкретном автомобиле. Важно, на какой панели кузова образовалась вмятина, и на каком материале. Так, вмятина на панели стального кузова устраняется по-другому, чем на пластиковом бампере или алюминиевых деталях кузова. К примеру, алюминий имеет низкие характеристики так называемой «памяти» отштампованного металла. Поэтому беспокрасочный ремонт алюминиевых деталей кузова гораздо сложнее осуществить, чем на обычном, стальном кузове. Вытягивание вмятины на пластиковом бампере тоже отличается от выправления металлической панели и имеет свои особенности. Более подробно об этом можете прочитать в статье “как выправить вмятину на бампере”.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Приведёнными в этой статье методами можно выправить вмятину, которая не имеет пластической деформации. У таких вмятин металл не повреждён, а лишь смещён, и его достаточно только вернуть на место. Нужно «сдвинуть» металл, а «память» отштампованной панели уже сделает своё дело.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Если вмятина близко к краю панели, то её сложнее выправить, так как там жёсткость металла больше.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
На разных типах стали, вмятина может вести себя по-разному. Так, сталь японских автомобилей, отличается от стали европейских и американских автомобилей.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Если металл растянут или имеются складки, то способами, приведёнными в этой статье, скорее всего, не получится отремонтировать вмятину. Если вмятина расположена на ребре жёсткости, то её выправление тоже усложняется. Люди, спорящие про то, можно ли тем или иным способом выправить вмятину и приводящие в качестве доказательства свой успешный опыт, могут говорить о разных вмятинах, причём здесь дело даже не в размере или глубине вмятины, а в их структуре. Применение профессиональных инструментов системы PDR (беспокрасочного ремонта вмятин) расширяет возможности ремонта. Опытный профессионал сможет отремонтировать без покраски достаточно сложные, иногда даже очень сложные повреждения, если краска не была повреждена. Более подробно о технологии PDR можете прочитать в статье “ PDR технология, базовые сведения и принципы”.
p, blockquote 6,0,1,0,0 –>
Если Вы не знакомы с кузовным ремонтом, то не пытайтесь самостоятельно ремонтировать без покраски вмятины со складками или заломами металла, так как можно лишь усугубить деформацию.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Правила выправления вмятины
Выправление вмятины воздействием с обратной стороны панели
Самым очевидным методом выправления вмятины можно считать воздействие с обратной стороны панели. Нужно обеспечить доступ с обратной стороны повреждённой панели, и надавить рукой или ручкой молотка или отвёртки, обёрнутой тряпкой, на середину вмятины с обратной стороны панели. Дополнительно можно сначала нагреть края вмятины, тем самым, ослабив напряжение металла. Если вмятина имеет большой диаметр, то нужно её выправлять от краёв к центру, надавив и разглаживая по спирали. Другой метод, также требующий доступа с обратной стороны, мы рассмотрим в конце этой статьи.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Нагрев и последующее охлаждение для выправления вмятины
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Метод выправления вмятины с использованием пылесоса
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов
p, blockquote 12,1,0,0,0 –>
Вытягивание вмятины молотком обратного действия
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Можно сделать молоток обратного действия для выправления вмятин. Для этого нужен стержень толщиной 3–5 мм и отрезок трубы. Можно использовать горячий клей для приклеивания одной части молотка к центру вмятины. Принцип тот же, что и при использовании вытягивающих элементов, только молоток придаёт дополнительное усилие инерцией скользящего груза.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –> Молоток обратного действия можно изготовить самостоятельно.
На иллюстрации можно увидеть основную концепцию устройства молотка обратного действия. Вытягивать вмятину нужно до того, как клей застынет слишком сильно. Потому что, когда клей застывает, то становится хрупким и раньше времени отрывается от поверхности при вытягивании. Нужно нанести клей, надавить стержень на него и подождать охлаждения, после чего начать скользить частью трубы (грузом) по стержню. Обратным молотком удобно выправлять маленькие и средние вмятины.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Применение набора для вытягивания вмятин
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Этот набор также использует горячий клей для крепления вытягивающего устройства к вмятине. Места, куда будет приклеиваться вытягивающее устройство нужно обезжирить изопропиловым спиртом. Клея нужно использовать немного.
p, blockquote 18,0,0,1,0 –>
Нужно придать вытягивающее давление устройством и оставить так на 5 минут, периодически нагревая края вмятины. В целом, при вытягивании специальным устройством (маленьким мостом), медленный метод работает лучше, чем быстрое вытаскивание вмятины. Постепенно сокращая размер вмятины, можно сделать несколько повторов. При наличии возвышенностей вокруг вмятины, их нужно аккуратно простукивать специальным пробойником, который входит в набор. Более подробно о применении набора для выправления вмятин можно прочитать в статье “набор Pops A Dent инструкция, как правильно применять”.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
Этим приспособлением можно не только прочистить засор, но и вытянуть вмятину. Нужно использовать вантуз для раковин, а не тот, что предназначен для чистки унитазов. Это более доступный вариант специальной присоски, который применяется в беспокрасочном ремонте вмятин.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –> После вытягивания вмятины вантузом, могут остаться небольшие неровности, требующие последующего выравнивания.
Необходимо увлажнить как поверхность панели с вмятиной, так и сам вантуз, точнее, его резиновую часть. Можно использовать горячую воду. Горячая вода сделает резину вантуза более эластичной, а также немного нагреет поверхность. Нужно установить резиновый клапан на вмятину, надавить и резко дёрнуть. Плавные вмятины, без сильных заломов вполне можно вытянуть таким способом. Может не остаться следа, либо останется незначительный залом металла.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Метод выправления вмятины с применением мяча
Можно использовать футбольный мяч с насосом. Мяч нужно установить так, чтобы он упирался во внутренний элемент панели и, при накачивании, надавливал на вмятину с обратной стороны. Нужно быть осторожным, чтобы не передавить металл.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
p, blockquote 23,0,0,0,0 –> p, blockquote 24,0,0,0,1 –>
Двери автомобиля чаще всего подвержены повреждениям, так как находятся по бокам автомобиля и являются подвижными деталями кузова.
Попадание камня или небольшая вмятина
К нам часто обращаются за помощью для вытягивания небольшой вмятины на двери. Обычно они случаются из-за попадания камня и образуют углубление типа «тычок».
В случае, если с одной из дверей вашего автомобиля случилась такая неприятность, то вы можете прислать нам фото для определения стоимости.
При таком удалении вмятины дверь не разбирается, не сверлится, а выпрямляется очень технично в стекольный проём при помощи специальных крючков. За несколько часов, а то и меньше дверь будет, как новая.
Серьезное повреждение
Если повреждение двери автомобиля более серьезное — ДТП, деталь «притерли» и нарушена геометрия, то в таком случае потребуется снять обшивку двери и, возможно, полностью ее разобрать.
Также на двери есть такие зоны, которые требуют выпрямления только на специальном стенде. Только тогда мастер сможет качественно убрать вмятину.
Помехами при устранении повреждений могут служить ребра жесткости, какой-то усилитель. Усложняют и увеличивают время ремонта алюминиевые сплавы — такие металлы тянутся менее охотно.
Как убрать вмятину на двери?
Мы сторонники качественного ремонта без покраски, поэтому ремонтировать вмятину самостоятельно не рекомендуем. Если у вас недорогой автомобиль, то в сети есть множество вариантов и при помощи магнитов и при помощи фена. И вы точно уже ознакомились с такими способами.
На более новых автомобилях ошибки самостоятельного ремонта обойдутся дороже, чем обращение к мастеру по ремонту вмятин.
Скажем лишь, что применяются и клеевой метод, минилифтер, специальные крючки, вакуум-присоска. Все зависит от конкретного повреждения. Мы не хотим давать советов, чтобы впоследствии ремонт не обошелся вам дороже.
Сколько стоит убрать вмятину на двери?
На стоимость удаления влияют множество факторов. Цель этой страницы — предоставить вам примерную информацию. Все дело в том, что практически все повреждения уникальны и разнообразны.
Тычок от отлетевшего камня обойдется вам от 2 500 рублей.
Например, во дворе дети поиграли в мяч и сделали им неглубокую вмятину на двери размером с ладонь, то это будет стоить примерно от 5 000 рублей.
Растянутое повреждение, на усилителе — в среднем цена вытягивания побитой двери около 15 000 рублей.
Внимание! Стоимость определяется только после консультации с мастером на месте или по фотографии. По фото возможно обозначить только примерную стоимость.