Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Редкие советские автомобили

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

ИЖ-ТЭ (1970) — опытный прототип компактного легкового автомобиля

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

ЗАЗ-1102 «Перспектива» (1973) – прототип, созданный в рамках работы над новой моделью современного малолитражного автомобиля с передним приводом.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

ГАЗ-12А (1949) – опытный фаэтон на базе правительственного лимузина, изготовленный в 1949-м году в количестве двух экземпляров.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

ЗИЛ «Чебурашка» – шуточное, внутризаводское название серии легких грузовиков

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

АЗЛК 3-5-5 (1972) – опытный образец перспективного автомобиля

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

ГАЗ 61-415 (1940) – полноприводная версия опытного пикапа Газ 11 и оснащавшегося 6-цилиндровым двигателем.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

АЗ-24-16 Прототип №15 (1966) – один из прототипов «Волги» ГАЗ-24, отличавшийся иным дизайном передней части кузова: сдвоенными фарами, мелкоячеситой решеткой радиатора.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

ГАЗ 67-420 (1943) – опытный вариант армейского внедорожника с полностью закрытым деревянным кузовом.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

ВАЗ-2106 «Турист» – опытный образец пикапа на базе «шестерки» со встроенной палаткой в кузове, в серийное производство автомобиль не попал.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

АЗ-1102 (1964) – один из первых опытных прототипов новой модели Запорожского автомобильного завода, будущей «Таврии», с кузовом типа Фастбэк.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

ИЖ 2126 Серия Т (1979) – первый опытный прототипа автомобиля малого класса, одна из первых собственных разработок Ижевского автозавода.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

МЗМА-402 Москвич (1955) – один из первых прототипов популярной малолитражки.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

АЗЛК 2142 «Москвич» (1990-96) – опытный седан, созданный на основе АЗЛК-2141 и представленный широкой публике в 1990-м году.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

МАЗ-520 Опытный (1972) – экспериментальная модель седельного тягача с колесной формулой 6х2

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

МЗМА Москвич 400/421 (1947) – прототип пятидверного универсала с частично деревянным кузовом (для экономии металла), созданный на базе фургона 400-422

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

НАМИ-031 (1957) – прототип двухместного микроавтомобиля, оснащенного двухтактным двухцилиндровым мотоциклетным мотором МД-65 объемом 500 куб.см и мощностью 18 л.с.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

РАФ-08 «Spriditis» (1957) – прототип восьмиместного микроавтобуса с цельнометаллическим кузовом вагонного типа и полунесущей конструкции, созданный на базе РАФ-10 и оснащавшийся двигателем МЗМА-407.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

УльЗИС-НАТИ-253 (1944) – опытный грузовик созданный в Ульяновске, специально под готовившийся к производству по договору с компанией General Motors двухтактный трехцилиндровый дизельный двигатель

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

УАЗ-460 (1958-1961) – серия прототипов, созданных на Ульяновском автозаводе в рамках работы по созданию легкового полноприводного автомобиля для нужд армии.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

ВАЗ-2103 «Универсал» (1976) – опытный вариант автомобиля ВАз-2103 с кузовом универсал, собранный в количестве трех экземпляров по распоряжению технической дирекции завода.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

ВАЗ-2102Э (1975) – опытный фургон для перевозки груза и одного пассажира, созданный на базе универсала ВАЗ-2102 и оснащенный электрической силовой установкой.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

ВАЗ «Пол-седьмого» – изготовленный по заказу «сверху» для Леонида Ильича Брежнева (или кого-то из членов его семьи) автомобиль ВАЗ-2106 с элементами дизайна перспективной, только разрабатывавшейся тогда «семерки» ВАЗ-2107.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

ЗАЗ-971 (1962) – полноприводный малолитражный утилитарный автомобиль, созданный на базе серии грузовиков 3АЗ-970, узлах и агрегатах ЗАЗ-965А и 966

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

ЗиЛ-130 Опытный (1 серия, 1956) – первый прототип грузовика нового семейства, собранный в декабре 1956 года.

Источник

Самые дорогие машины отечественного производства

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Все мы привыкли к тому, что отечественные автомобили в большинстве своем недорогие, а порой даже совсем дешевые, однако, машины, которые ждут вас далее, являются исключением.

10. Marussia F2 — 3 500 000 руб.
Внедорожник Marussia F2 был представлен публике в 2010 году. Он был оснащён мотором 3,6 л. мощностью 340 лошадиных сил, 4-ступенчатой АКПП, пружинной подвеской и дорожным просветом 25 см. Это был не кроссовер, не паркетник, а настоящий серьёзный внедорожник. Запустить в серию его планировалось в 2012 году.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

9. ГАЗ-13 «Чайка» — 4 500 000 руб.
Знаменитый «членовоз» (потому что возил членов ЦК партии), в отличии от других представительных автомобилей СССР («Победа» и ЗИМ), никогда не был в свободной продаже. «Чайка» не имела даже установленной рыночной цены. Она либо шла в «комплекте» с креслом чиновника, либо выдавалась за особые заслуги. Например, эти автомобили получили писатель Шолохов, балерина Уланова и женщина-космонавт Терешкова. Всего автомобилей ГАЗ-13 было выпущено 3189 штук. Сегодня «Чайки» в разной степени сохранности можно легко купить на вторичном рынке.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

8. Marussia B1 — 5 300 000 руб.
Marussia B1 стал перым автомобилем компании Marussia Motors, которую в 2007 году основали Николай Фоменко и Ефим Островский. Автомобиль имел двигатель V6 мощностью в 420 лошадиных сил и максимальную скорость более 250 км/ч. До сотни «Маруся» разгонялась за 3,8 секунды.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

7. Marussia B2 — 6 400 000 руб.
Второй вариант Marussia B2 имел такой же силовой агрегат, как и в первой версии, но существенно отличался корпусом. Примечательно, что у двух представленных на Франкфуртском салоне автомобилей B2, были разные корпуса: в одном из карбона, в другом из базальта. Жаль, что в итоге всё закончилось так печально. Это были классные машины.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

6. «Медведь» — 9 000 000 руб.
Невероятный вездеход амфибия с огромными колесами и мощнейшим силовым агрегатом. На самом деле это сборная разработка. Платформа автомобиля взята от армейского ГАЗ-66, колёса разработаны отдельно с индивидуальными параметрами, а двигатели позаимствованы у компании Nissan. Огромный дизельный агрегат под капотом «Медведя» потребляет больше 30 литров топлива на сотню. Благодаря свои огромным колёсам с уменьшенным давлением на грунт, этот внедорожник может проехать где угодно, даже по трясине.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

5. ГАЗ «Тигр» — 10 000 000 руб.
Небронированная гражданская версия многоцелевого армейского автомобиля повышенной проходимости. В 2008 году был выпущен небольшой серией. Среди владельцев этого автомобиля Никита Михалков, Владимир Жириновский, Андрей Михалков-Кончаловский. Автомобиль оснащён дизельным двигателем объёмом 5,9 л. мощностью 205 лошадиных сил.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

3. Amulet — 15 000 000 руб.
Этот автомобиль собранный в единственном экземпляре, является настоящим произведением искусства. Он покрыт кожей канадского бизона разных цветов (коричневый и слоновая кость). Продуманы швы – они несут функциональную нагрузку и служат элементами декорирования. Салон отделан мехами скандинавской норки, баргузинского соболя, сибирской коричневой норки, а некоторые элементы вырезаны из кости мамонта.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

2. Волга V12 Coupe — 26 000 000 руб.
Уникальный симбиоз 21 Волги и BMW 850 CSi, созданный российским ателье A:Level в единственном экземпляре. Вся работа над автомобилем заняла 17 месяцев. Вначале был создан пластиковый макет в масштабе 1:1, затем, по снятым с макета стеклопластиковым формам вручную выколочены из листового железа новые кузовные панели. Заново создана вся силовая структура автомобиля, салон BMW CSi был модифицирован и отделан высококачественной кожей и карельской берёзой.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

1. Руссо-Балт Impression — 117 000 000 руб.
Российская компания Russo-Baltique, созданная на базе ателье A:Level, в 2006 году на конкурсе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Европе представила автомобиль Impression с дизайном, выполненным в стиле 30-40-х годов ХХ века. Модель оснастили 12-цилиндровым мотором от Mercedes-Benz с двойным турбокомпрессором, мощностью 555 лошадиных сил, 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и пневмоподвеской. Планировалось выпускать 10-15 экземпляров в год, но в серию автомобиль так и не пошёл, оставшись в единственном экземпляре.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Добавлю от себя пару слов. Меня, как автора данного поста прошу сильно не ругать, так как предоставленная информация найдена на просторах безграничного интернета, а не придумана мной. Сам я конечно больше чем удивлен данными сведениями, но все же не бейте меня)).

Источник

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

В этой группе будут собраны статьи и фотографии редких отечественных автомобилей, концепты, прототипы, мелкосерийные версии и т.д.

Так же новости отечественного автопрома и интересные факты про автомобили и обновления в них.
История создания моделей.

Собраны архивные фотографии отечественных автомобилей.

АРЕМКУЗ, АТУЛ, БАЗ, БелАЗ, ВАЗ, ВИС, СеАЗ (СМЗ), ГАЗ, ДАЗ, ИЖМАШ, ЗАЗ, КАВЗ, КамАЗ, КрАЗ, КАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, ЛЗА, ЛуАЗ (в том числе ЛУМЗ), МАЗ, МоАЗ, ОдАЗ, ПАЗ, РАФ, САЗ, ЕрАЗ, ЗИЛ (ЗИС), МЗМА (АЗЛК), ТАРЗ, ТагАЗ, УАЗ, УРАЛАЗ, ЯАЗ, самоделки, продукция ремзаводов.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. запись закреплена

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобилиРедкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. запись закреплена
Философия АЗЛК

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. запись закреплена
Философия АЗЛК

Грустная история АЗЛК «Святогор»

Так исторически сложилось, что первые советские переднеприводники прочно ассоциируются с ВАЗовскими «зубилами». Несмотря на то, что у 2108-99 был вполне достойный конкурент. Речь идет об АЗЛК-2141. Данный автомобиль был чем-то значительно лучше, а чем-то хуже конкурентов из Тольятти.
Показать полностью. Но, как часто бывает, не характеристики погубили эту модель, а сложная обстановка в стране. Сегодня мы поговорим о лебединой песне московского автозавода – обновленном Москвиче-2141.

Последняя модификация модели 2141 увидела свет в 1997 году. Новинке присвоили индекс 2141-02, и собственное имя «Святогор», отвечающие тогдашнему увлечению москвичей отечественными персоналиями. Внешность автомобиля претерпела незначительный, но заметный рестайлинг. Новый фары от Hella не только обладали лучшими характеристиками, но и придавали «Святогору» вполне современную внешность. На том изменения экстерьера завершились. Все самое интересное скрыли в недрах новинки.

Еще в начале производства «сорок первых» руководство завода пришло к неутешительному выводу –моторов для такого автомобиля нет. Новинка стала больше и тяжелее. А характеристики подвески позволяли автомобилю стать динамичнее. Имеющиеся уфимские моторы были откровенным анахронизмом, а новый моторный цех АЗЛК строился настолько медленно, что под вопросом был сам факт его появления. Это похоронило чаяния столичного автозавода на новый мотор собственной разработки (к слову, агрегаты 414 и 415 уже были разработаны и испытаны – дело оставалось за производством). Вынужденным решением стала установка вазовского мотора 2106, который, тем не менее, был недостаточен. Все это привело руководство завода к поиску подходящего агрегата для автомобиля на заграничных рынках. Таковым оказался французский мотор F3R272 от Renault. При объеме в 2 литра, он развивал мощность в 113 сил, что было на порядок выше имеющихся российских разработок.

Автомобиль с иностранным сердцем получил индекс 214145. Мотор оказался надежным и неприхотливым в обслуживании. А характеристики автомобиля с ним значительно улучшились. Новый мотор вызвал дальнейшие конструктивные изменения в «Москвиче».Более выносливое сцепление было произведено компанией Valeo, а эффективность тормозов повышал вакуумный усилитель от Lucas. Устойчивость и управляемость машины была улучшена подвеской, ход которой уменьшили.

Какой бы новинка не оказалась сбалансированной, ее выпуск давался АЗЛК с трудом. Дефолт 1998 года сильно ударил по отечественному авторынку, в частности. Особенно это коснулось «Святогора» с высоким процентом иностранных запчастей, которые покупались за резко подорожавшую валюту. Руководство было вынуждено оснащать машины устаревшими агрегатами ВАЗ-2106 и 2130 и хорошо знакомый уфимские моторы серии 3317\3318. Но даже эти агрегаты поставлялись нестабильно и по скачущим ценам. Казалось, что гвозди в гроб славного завода летели отовсюду. Мелкосерийные модели премиум-сегмента (Князь Владимир и Иван Калита) не пользовались спросом, ибо те, кто мог купить дорогую машину, выбирал Mercedes, а людям победнее хватало «Волги». Помощь столичной мэрии, которая пополнила автопарк московскими машинами, оказалась каплей в море печали АЗЛК.
Ну, а дальше история автогиганта все известна. Количество произведенной продукции сокращалось. А некоторые производственные линии были проданы. В 2000 году в заводском дворе скопилось почти 10 тысяч непроданных машин в разной степени некомплектности. А объем производства в следующем году достиг лишь 800 машин.

Источник

20 редких Советских автомобилей. Часть 2.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Доброго здравия. Выкладываю вторую и заключительную часть о подборке из 20 весьма редких советских автомобилей.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Когда был создан автомобиль ЗИЛ-4102, то посчитали, что он должен стать прямым преемником знаменитого лимузина ЗИЛ(а), который использовался в течение многих лет Государственными слугами и высшими лицами Коммунистической партии СССР.

В 1988 году было построено два прототипа авто. Изначально было запланировано, что данная модель будет оснащаться тремя видами двигателей, т.е., 4,5-литровым V6, 6,0-литровым V8 бензиновыми моторами и 7,0-литровым дизельным агрегатом.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Так как эта модель была предназначена конкретно для элит, то и естественно, что машина оснащалась элементами роскоши и комфорта. Так, например, этот автомобиль имел электрические стеклоподъемники, десять аудио динамиков, CD-плеер, бортовой компьютер и белый кожаный салон.

К сожалению Михаила Горбачева не впечатлил данный ЗИЛ-4102 и он не одобрил этот проект. Именно по этой самой причине роскошный автомобиль ЗИЛ так и не пошел в серийное производство. А жаль скажем мы. Считаем, если бы эта модель авто появилась в серийном производстве, то наш с вами автопром сегодня выглядел бы совсем по-другому.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

В 1987 году Российским научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) был разработан переднеприводный прототип автомобиля, который был представлен на автосалоне в Женеве, произошло это в марте 1988 года. Машина получила кодовое обозначение- НАМИ-0284.

Этот автомобиль привлек на выставке огромное внимание публики и получил множество положительных отзывов критиков и экспертов мирового авторынка.

У автомобиля была уникальная для того времени особенность, а именно, — впечатляющее низкий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха (всего 0,23 cd). Это было удивительно, так как многие современные автомобили не могут до сегодняшнего дня похвастаться такими аэродинамическими характеристиками.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Длина прототипа авто НАМИ-0284 составляла 3685 мм. Машина оснащалась 0,65- литровым двигателем, который в те годы устанавливался в автомобиль «Ока» (ВАЗ-1111).

Кроме того, экспериментальная модель была оснащена электронным серво-рулевым управлением и круиз-контролем.

Несмотря на небольшой мощности двигатель (35 л.с.) и учитывая маленький вес автомобиля (менее 545 кг) он был способен разгоняться до 150 км/час.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Первый АЗЛК-2142 «Москвич» был представлен публике в 1990 году. Инженеры в те годы позиционировали его, как самый современный автомобиль когда-либо созданный Автозаводом «АЗЛК».

По планам автозавода «Москвич» данный автомобиль должен был поступить в серийное производство через два года, когда компания планировала начать выпуск новых поколений двигателей «Москвич-414». На перенос этого выпуска новой модели Москвича настаивал сам генеральный директоров Автозавода имени Ленинского Комсомола – «АЗЛК». Он считал, что в новой перспективной модели авто должны были стоять силовые агрегаты совсем нового поколения.

Но в итоге распад Советского Союза и прекращение государственного финансирования остановило этот проект полностью.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Развитие нового автомобиля внедорожника марки УАЗ началось в 1975 году. Его придумал и разработал ведущий дизайнер Ульяновского автозавода Александр Шабанов. В итоге, к 1980 году автозавод представил свою первую модель УАЗ-3370 «Симбир». Данный внедорожник имел большой дорожный просвет, который составлял 325 мм. Так же машина получилась еще и достаточно высокой (высота- 1960 мм).

К нашему счастью эта машина все-же поступила в серийное производство. Правда из-за своей плановой экономики автозавод не смог выпускать на рынок большие партии внедорожника. Стоит здесь отметить, что изначально машина была создана по заказу военного Министерства. И в конечном итоге в серийном производстве был налажен выпуск и военных модификаций машин, и гражданских автомобилей.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

В 1990 году Ульяновский автозавод представил свое второе поколение внедорожника модели УАЗ-3171, разработка которого началась еще в 1987 году.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Экспериментальная модель грузовой автомашины марки МАЗ-2000 получила кодовое название- «Перестройка». Грузовик был разработан с целью создания современной грузовой машины для использования его советскими транспортными компаниями.

Основной особенностью модели была модельная конструкция грузовой машины. Это означало следующее, что такие например детали автомобиля, как двигатель, трансмиссия, передняя ось и рулевое управление были расположены в передней части машины, что позволяло уменьшить зазор между кабиной и самой погрузочной площадкой. Благодаря модельной конструкции кабины МАЗа-2000 удалось увеличить и объем кузова авто на 9,9 куб. метров.

Потрясающий грузовик МАЗ-2000 был впервые показан на автосалоне в Париже в 1988 году, где произвел невероятное впечатление на публику со всего мира. Всего было построено несколько таких прототипов. К нашему глубокому сожалению проект так и не получил зеленый свет и данная модель авто так и не увидела производственную линию.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Многие эксперты считают, что грузовик «Перестройка» стал главным вдохновителем для конструкторов разрабатывавших грузовой автомобиль Renault Magnum, который поступил в серийное производство в конце 1990 года и затем в 1991 году получил престижную награду «Грузовой автомобиль года».

В чем же скрыта причина, что наш амбициозный проект МАЗ-2000 «Перестройка» не состоялся? Ведь судя по всему, препятствий для серийного производства ни каких не было. По слухам, которые ходят в автомире, этот проект не состоялся по причине того, что Михаил Горбачев продал Французам сам дизайн этого потрясающего грузовика. Естественно, что все это официально ни чем не подтверждено.

Самодельный автомобиль «Панголина»

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

В советские годы все естественно знали о том, что надёжность и производительность Отечественных автомобилей были не самыми лучшими, если рассуждать мировыми мерками. Также все знали, что наши транспортные средства имели не очень удачный дизайн. Именно поэтому многие Российские инженеры решили в то время для себя, что раз государственные автозаводы не могут создать автомобили не уступающие ни чем зарубежным аналогам, то необходимо создавать их самостоятельно. В итоге получилось, что многие инженеры в СССР в частном порядке, вдохновленные западноевропейскими и американскими спортивными автомобилями стали создавать свои самодельные транспортные средства.

Один из таких примеров стал авто-спорткар «Панголина» созданный Александом Кулыгином в 1983 году.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Кузов машины был сделан из стекловолокна. Также данный спорткар получил двигатель от ВАЗ-2101. Конструктор был вдохновлен потрясающим дизайном автомобиля Lamborghini Countach. В конечном итоге Александр решил тоже создать машину в таком же самом стиле.

Стоит здесь отметить, что этот самодельный автомобиль до сих пор существует и участвует в различных автомобильных шоу.

Правда за эти годы в конструкцию машины были внесены некоторые дополнительные изменения. Например, в оригинальную конструкцию данного спорткара были установлены новые двери, которые теперь открываются вверх.

Самодельный автомобиль «Джип»

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

В 1981 году инженер из Еревана Станислав Холшаносов создал точную копию знаменитого Американского внедорожника «Jeep».

Для того, чтобы построить автомобиль инженер использовал компоненты от нескольких других советских моделей автомобилей. Например, для самодельной копии Американского внедорожника инженер взял двигатель от модели ВАЗ-2101. Задний мост, коробка передач, электрика, фары и приводные валы были взяты от автомобиля Волга ГАЗ-21.

Система подвески, бензобак, комбинация приборов и стеклоочистители были позаимствованы у автомобиля УАЗ-469.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Но некоторые части автомобиля были созданы по индивидуальному проекту. Например, передняя ось машины была создана с нуля самим Станиславом.

Примечательно и другое, что конструкция передней оси не раз выставлялась на различных выставках по всему Советскому Союзу и получила несколько наград.

Самодельный автомобиль «Лаура»

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Другой пример авторского автомобиля, это спорткар «Лаура» разработанный и построенный двумя инженерами из Ленинграда, Дмитрием Парфеновом и Геннадием Хейном. В нашей стране даже на сегодняшний день нет ни одного нормального Российского спорткара. Не говоря уже об СССР. Так что инженерам ничего просто не оставалась, как самим создать свой собственный спорткар.

Но в отличие от других инженеров, которые создавали фактически копии автомобилей зарубежных аналогов, Дмитрий и Геннадий решили создать совершенно новый автомобиль ничем не похожий ни на одно авттранспортное средство.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

«Лаура» была оснащена 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с., передним приводом и бортовым компьютером. Максимальная скорость спорткара составляла 170 км/час.

Всего было построено два таких экземпляра. Стоит здесь отметить, что эти автомобили были отмечены самим лидером Коммунистической партии Михаилом Горбачевым. Эти спорткары также получили еще и множество различных наград.

Кстате, оба автомобиля до сих пор еще сохранились и в настоящее время выставляются на различных выставках.

Самодельный автомобиль «Юна»

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Этот спортивный автомобиль был создан автолюбителем Юрием Алгебраистовым. Название машины было придумано на основе сочетаний первых букв в имени конструктора и его супруги («Наташа»). Автомобиль был построен в 1982 году. Это единственный в наши дни спортивный автомобиль, который построен по индивидуальному проекту во времена СССР, он до сих пор находится в идеальном состоянии и используется по всему прямому назначению.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Дело в том, что Юрий до сих пор и постоянно обновляет свой автомобиль, вовремя проводит все необходимые технические работы. Именно поэтому машина до сих пор исправна и работает как новенькая.

В настоящий момент «Юна» прошла более 800 тыс. км. Правда это стало возможным благодаря использованию зарубежного двигателя (от модели БМВ 525i).

Самодельный автомобиль «Катран»

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Этот автомобиль создан человеком, который всю жизнь был одержим автомобилями. Данная машина была создана автолюбителем из города Севастополя. Спорткар получил для себя уникальную конструкцию кузова. Например, у машины не было привычных нам всем дверей. Вместо них инженер использовал такую конструкцию, которая позволяла откидывать всю переднюю часть кабины включая и лобовое стекло, чтобы водитель и пассажир могли забраться и сесть в автомобиль.

Также, автомобиль получил независимую подвеску и что более удивительное, так это еще и электронную систему круиз-контроля, которая могла поддерживать определенную скорость движения даже на спуске.

Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Смотреть картинку Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Картинка про Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. Фото Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили

Кроме того, этот спорткар имел еще у себя и множество редких особенностей и различных опций, что делает его одним из самых интересных автомобилей когда-либо созданных в Советском Союзе. Таким образом, авто «Катран» может реально считаться самым удивительным автомобилем за всю историю Российской автопромышленности.

В заключении хотелось бы отметить, что здесь размещены не все редкие автомобили, которые были созданы во времена СССР. Здесь были отобраны самые лучшие, которые очевидно заслуживают внимания читателей. Если у вас есть или имеется, что предложить, чтобы дополнить этот список советских автомобилей, то предлагаю всем заинтересовавшимся, ниже в комментариях поделится своими предложениями. Буду очень рад.

Надеюсь- что вам понравился данный материал. Впереди будет ещё много интересного.
До новых встреч!
С ув.
OBITUARY-DEATH.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *