Редкие ретро автомобили ссср

20 редких Советских автомобилей. Часть 1.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Здравия. Ну а в этот раз пост будет о крайне редких советских автомобилях. Каких, и в чём заключается их редкость- узнаем из этой статьи.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Топ-20 редких автомобилей, созданных в Советском Союзе.

Волга, Жигули, Газ или Москвич. Это самые известные советские марки автомобилей во времена СССР. Несмотря на это вы не найдете сегодня по стране восторженных владельцев этих старых автомобилей, которые остались бы довольны таким владением этим советским автотранспортом. Дело все в том, что большинство из автомобилей выпускавшихся в советские годы, были очень ненадежны из-за своего качества сборки.

Причина такой сомнительной надежности именно в том, что большинство этих автомобилей что создавались в СССР, были основаны и построены на базе конкретных зарубежных аналогов. Но из-за плановой экономики Советского Союза автозаводы были вынуждены экономить деньги буквально на всем. Естественно, включая сюда экономию и на самом качестве автозапчастей. Несмотря на паршивенькое качество всего советского автопарка в стране, у нас имеется своя богатая история автомира.

К большому сожалению, многие советские автомобильные марки прекратили свое существование после падения коммунизма и распада Советского Союза. Но к счастью, что определенная часть этих автобрендов советской эпохи выжили и существуют по сей день.

В наши дни популярность советского автотранспорта снова стала подниматься и выросла, так как многие модели автомобилей теперь представляют коллекционную и историческую ценность. Особенный интерес публики обычно возникает к редким и порой странным автомобилям, которые как-раз и выпускались во времена СССР.

Часть из этих моделей машин существовали только на чертежах в виде прототипов, которые так и не продвинулись в серию. Особенным эксклюзивом отличаются такие автомобили, которые были построены частными инженерами или конструкторами (самоделкинами).

Уважаемые читатели, здесь в обзоре собраны для вас самые редкие советские автомобили, которые когда-то появились в Советском Союзе и которые делают историю нашего Отечественного автомира на сегодняшний день гораздо интересней. И так, мы приступаем:

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

«ГАЗ»- самая известная автомобильная марка в нашей стране. Автомобили под этой маркой создавались и производились на Горьковском автомобильном заводе. В 1952 году автозавод «ГАЗ» представил свой автомобиль ГАЗ-62, который был создан для того, чтобы заменить военный внедорожник марки Dodge “three quarters” (WC-52), который использовался Советской армией во время Великой Отечественной войны.

Этот ГАЗ-62 был рассчитан на перевозку 12 человек. Грузоподъёмность машины составляла 1200 кг.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Конструкторы при создании автомобиля ГАЗ-62 использовали в нем несколько инновационных решений. Так к примеру, машина оснащалась герметичными барабанными тормозами, а также и вентилятором для обогрева салона.

Еще, автомобиль оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 76 л.с. Это позволяло разгонять машину до 85 км/час.

Стоит здесь отметить, что после создания данного прототипа этот ГАЗ-62 прошел все необходимые испытания. Но некоторые конструктивные проблемы так и не позволили запустить машину в серийное производство. В конечном итоге, в начале 1956 года автозавод «ГАЗ» начал работать над новым прототипом авто.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

В 1954 году небольшой группе инженеров была поставлена задача, построить специальный автомобиль для военных нужд. Заказ пришел от Министерства обороны СССР.

По заданию Министерства, это должен был быть грузовик с четырьмя осями колес, который смог бы проезжать практически по любой условиям местности, везя с собой большое количество тяжелого груза.

В результате советские инженеры представили Министерству модель ЗИС-Э134. Как и просили представители Министерства обороны СССР машина получила для себя восемь колес, четыре оси, размещенные по всей длине кузова, что позволило таким образом создавать нужное тяговое усилие, которое было почти схоже с силой бронированных танковых машин. В конечном итоге этот грузовик ЗИС-Э134 легко справлялся с любой пересеченной местностью, что позволяло ему проезжать туда, куда не могла добраться ни одна из имевшейся на то время техника.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Автомобиль весил 10 тонн и был в состоянии перевозить на себе до 3 тонны груза. Стоит здесь отметить, что не смотря на свой вес автомобиль мог развивать скорость до 68 км/час по любому типу местности с твердым покрытием. На бездорожье машина разгонялась до 35 км/час.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

После появления первой модификации автомобиля ЗИС-Э134, советские инженеры и конструкторы вскоре представили военному ведомству свою вторую версию восьмиколесного «монстра». Машина была построена в 1956 году. Вторая версия имела уже другую конструкцию кузова, а также и усиленные балки, что позволило наделить автомобиль десантными возможностями. Кроме того, благодаря герметичности кузову и особой конструкции технической части данная машина умела плавать, как военный танк.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Несмотря на свой большой вес (общий вес- 7,8 тонны), машина могла разгоняться по суше до 60 км/час. Скорость на воде составляла 6 км/час.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

В 1963 году в СССР был построен военный внедорожный автомобиль- ЗИЛ-Э167. Машина была предназначена для передвижения по снегу. Данный ЗИЛ-Э167 оснащался тремя осями с шестью колесами. На незаснеженных участках дороги автомобиль мог развить скорость до 75 км/час. В снегу же грузовик мог разгоняться только до 10 км/час. Да, бесспорно, скорость автомобиля была очень медленной. Но тем не менее, зато эта машина имела просто удивительную проходимость по снегу. Так, к примеру, чтобы этот ЗИЛ застрял в снегу должно было произойти что-то невероятное.

Автомобиль оснащался двумя навесными (в задней части) двигателями общей мощностью 118 л.с. Дорожный просвет (клиренс) монстра составлял 852 мм.

К большому сожалению этот грузовик так и не пошел в серийное производство, и все в связи с большими сложностями в развёртывании промпроизводства и с невозможностью создать качественную коробку передач.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Этот автомобиль носит название- «Синяя птица». Данный ЗИЛ-49061 оснащался шестью колесами. В отличие от своих предшественников машина все-же пошла в массовое производство и стала популярной во многих странах мира.

Автомобиль-амфибия оснащался механической коробкой передач, независимой подвеской для каждого колеса и двумя гребными винтами.

Помимо возможности движения по водной поверхности данный внедорожник мог преодолевать еще и рвы шириной более 150 см, и снежные заносы высотой до 90 см.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Максимальная скорость этого ЗИЛ-49061 на суше составляла 80 км/час. На воде машина могла разгоняться до 11 км/час.

Автомобиль в основном использовался Вооруженными силами СССР в качестве спасательных операций. После развала Советского Союза машина стала использоваться Службой Спасения МЧС РФ. К примеру, две таких «Синих Птицы» в 2002 году были отправлены в Германию для участия в операции по спасению людей в результате случившегося ужасного наводнения. К нам напрямую обратились за помощью, так как в самой Европе в те годы еще не было аналогичной техники, которая способна была выполнять тяжелые задачи на воде и на суше.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Если вы уважаемые читатели считаете, что сегодняшние Российские автомобили выглядят очень странно, то узнав в нашем рейтинге о следующем редком советском автомобиле, вы сразу поймете и сделаете вывод, что нынешний автотранспорт в нашей с вами стране вполне даже адекватный и нормальный.

Во времена СССР в нашей стране выпускались например такие автомобили, как ЗИЛ-2906, которые совсем не имели колес. Вместо них (колес) машина оснащалась спиральными валами, которые своим вращением и приводили в движение этот необычный автомобиль. Это позволяло внедорожнику передвигаться по самому тяжёлому грязевому бездорожью.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Сам кузов автомобиля был сделан из стекловолокна. Две спирали, устанавливаемые вместо колес, производились из алюминия. Данная машина была предназначена для транспортировки через болота и снег различные типы грузов (срубы деревьев, балки и т.п. грузы).

Несмотря на свою передовую технологию машина передвигалась слишком медленно. Максимальная скорость этого ЗИЛа составляла всего 10 км/час (на воде), 6 км/час- при движении по болоту и 11 км/час- при передвижении по снегу.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Работы по созданию прототипа ВАЗ-Э2121 (буква «Э» в название модели означает «экспериментальный») начались в 1971 году. Машина разрабатывалась по заказу Правительства, которое захотело, чтобы в нашей стране появился свой собственный легковой внедорожник, чтоб он был доступен для общих масс. В конечном итоге инженеры стали разрабатывать такой внедорожник на базе моделей «Жигулей» ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103.

В итоге Тольяттинские конструкторы разработали прототип внедорожника- Э2121, который позднее получил прозвище- «Крокодил» (из-за цвета кузова, который получил один из опытных образцов). Данная машина оснащалась полным приводом и 1,6-литровым четырёхцилиндровым бензиновым мотором, который был разработан для следующего поколения автомобилей ВАЗ-2106.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Несмотря на достаточно неплохую идею и затраченные силы модель так и не пошла в серийное производство. Было построено всего два экземпляра, и все для инженерных исследований и испытаний.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

В 1973 году автозаводом «Москвич» был представлен прототип авто АЗЛК-2150. Напомним нашим читателям, что до этого, автозавод «Москвич» уже представлял несколько своих концептуальных моделей 4 х 4, но, по сравнению с ними эта новая модель АЗЛК-2150 имела у себя ряд новых конструктивных решений. Например, машина получила новый мотор степень сжатия у которого была снижена до 7,25 (это позволяло автомобилю работать на бензине А-67). Автомобиль разрабатывался для использования в сельской местности (в сельском хозяйстве).

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

К нашему сожалению, как и многие потрясающие советские модели машин этот внедорожник АЗЛК МОСКВИЧ-2150 так и не поступил в серийное производство. Причина банальная, нехватка денежных средств из-за повсеместной экономии государства. Но по-другому быть тогда и не могло. В условиях плановой экономики удивительно было даже, как вообще в СССР могло появиться и появилось столько высокотехнологичных автомобилей.(?)

Всего было построено и собрано два прототипа автомобилей АЗЛК-2150: Москвич-2150 (с жестким верхом) и Москвич-2148 (с открытым верхом).

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

АвтоВАЗ имел еще один экспериментальный проект прототипа автомобиля, который получил для себя кодовое обозначение, как ВАЗ-Э2122. Это был проект транспортного средства-амфибии. Разработка началась в 70-х годах прошлого века.

Самое удивительное другое, что движение машины по воде осуществлялось за счет обычных колес. В итоге максимальная скорость машины на воде составляла всего 5 км/час.

Автомобиль оснащался 1,6-литровым бензиновым двигателем, который передавал крутящий момент сразу на все четыре колеса.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

К сожалению, из-за адаптации движения по воде машина содержала в себе множество конструктивных проблем. Так например, сам двигатель, трансмиссия и передний дифференциал очень часто перегревались, из-за того, что все эти компоненты находились в специальных закрытых корпусах. Это было необходимо для того, чтобы защитить компоненты данного транспортного средства от воды.

Кроме всего, машина имела просто ужасную обзорность. Также имелись существенные недостатки и в работе системы отработанных газов.

Несмотря на ряд сложностей и проблем при разработке машины военное ведомство СССР было заинтересовано в серийном производстве данного внедорожника-амфибии. В конечном итоге Министерство обороны Советского союза заказало у АвтоВАЗа несколько опытных образцов этой амфибии. Но к сожалению, и этот прогрессивный проект автомобиля-амфибии так и не дошел до серийного производства.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

В 80-е годы Ульяновский автомобильный завод разработал экспериментальную модель 452k на базе известной модели УАЗ-452 «Буханка». Главным отличием от стандартного автомобиля был дополнительный мост, который улучшал стабильность и сцепление внедорожника с дорогой на пересеченной местности.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Изначально были созданы две версии автомобилей, т.е. 6 х 4 и 6 х 6. Но в процессе тестирования разработчики поняли, что из-за сложности конструкции автомобиль получился очень тяжелым, что привело к огромному расходу топлива. В итоге проект решили частично свернуть. Но не полностью. Автозавод «УАЗ» в конце-концов произвел около 50 экземпляров (штук) авто и отправил их в Грузию. В конечном итоге эти внедорожники с 1989 по 1994 годы использовались различными спасательными службами на Кавказе. Особых проблем и маеты эти экземпляры машин не доставляли, поскольку пробег автомобилей был относительно небольшим в связи с особенностью их эксплуатации.

Надеюсь- что вам понравился данный материал. Впереди будет ещё много интересного.
До новых встреч!
С ув.
OBITUARY-DEATH.

Продолжение Окончание следует…

Источник

Редкие советские автомобили

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

ИЖ-ТЭ (1970) — опытный прототип компактного легкового автомобиля

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

ЗАЗ-1102 «Перспектива» (1973) – прототип, созданный в рамках работы над новой моделью современного малолитражного автомобиля с передним приводом.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

ГАЗ-12А (1949) – опытный фаэтон на базе правительственного лимузина, изготовленный в 1949-м году в количестве двух экземпляров.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

ЗИЛ «Чебурашка» – шуточное, внутризаводское название серии легких грузовиков

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

АЗЛК 3-5-5 (1972) – опытный образец перспективного автомобиля

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

ГАЗ 61-415 (1940) – полноприводная версия опытного пикапа Газ 11 и оснащавшегося 6-цилиндровым двигателем.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

АЗ-24-16 Прототип №15 (1966) – один из прототипов «Волги» ГАЗ-24, отличавшийся иным дизайном передней части кузова: сдвоенными фарами, мелкоячеситой решеткой радиатора.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

ГАЗ 67-420 (1943) – опытный вариант армейского внедорожника с полностью закрытым деревянным кузовом.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

ВАЗ-2106 «Турист» – опытный образец пикапа на базе «шестерки» со встроенной палаткой в кузове, в серийное производство автомобиль не попал.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

АЗ-1102 (1964) – один из первых опытных прототипов новой модели Запорожского автомобильного завода, будущей «Таврии», с кузовом типа Фастбэк.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

ИЖ 2126 Серия Т (1979) – первый опытный прототипа автомобиля малого класса, одна из первых собственных разработок Ижевского автозавода.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

МЗМА-402 Москвич (1955) – один из первых прототипов популярной малолитражки.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

АЗЛК 2142 «Москвич» (1990-96) – опытный седан, созданный на основе АЗЛК-2141 и представленный широкой публике в 1990-м году.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

МАЗ-520 Опытный (1972) – экспериментальная модель седельного тягача с колесной формулой 6х2

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

МЗМА Москвич 400/421 (1947) – прототип пятидверного универсала с частично деревянным кузовом (для экономии металла), созданный на базе фургона 400-422

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

НАМИ-031 (1957) – прототип двухместного микроавтомобиля, оснащенного двухтактным двухцилиндровым мотоциклетным мотором МД-65 объемом 500 куб.см и мощностью 18 л.с.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

РАФ-08 «Spriditis» (1957) – прототип восьмиместного микроавтобуса с цельнометаллическим кузовом вагонного типа и полунесущей конструкции, созданный на базе РАФ-10 и оснащавшийся двигателем МЗМА-407.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

УльЗИС-НАТИ-253 (1944) – опытный грузовик созданный в Ульяновске, специально под готовившийся к производству по договору с компанией General Motors двухтактный трехцилиндровый дизельный двигатель

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

УАЗ-460 (1958-1961) – серия прототипов, созданных на Ульяновском автозаводе в рамках работы по созданию легкового полноприводного автомобиля для нужд армии.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

ВАЗ-2103 «Универсал» (1976) – опытный вариант автомобиля ВАз-2103 с кузовом универсал, собранный в количестве трех экземпляров по распоряжению технической дирекции завода.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

ВАЗ-2102Э (1975) – опытный фургон для перевозки груза и одного пассажира, созданный на базе универсала ВАЗ-2102 и оснащенный электрической силовой установкой.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

ВАЗ «Пол-седьмого» – изготовленный по заказу «сверху» для Леонида Ильича Брежнева (или кого-то из членов его семьи) автомобиль ВАЗ-2106 с элементами дизайна перспективной, только разрабатывавшейся тогда «семерки» ВАЗ-2107.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

ЗАЗ-971 (1962) – полноприводный малолитражный утилитарный автомобиль, созданный на базе серии грузовиков 3АЗ-970, узлах и агрегатах ЗАЗ-965А и 966

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

ЗиЛ-130 Опытный (1 серия, 1956) – первый прототип грузовика нового семейства, собранный в декабре 1956 года.

Источник

20 редких Советских автомобилей

Топ-20 редких автомобилей, созданных в Советском Союзе.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Волга, Жигули, Газ или Москвич. Это самые известные советские марки автомобилей во времена СССР. Несмотря на это вы не найдете множество восторженных владельцев старых автомобилей, которые остались довольны от владения советскими транспортными средствами. Все дело в том, что большинство автомобилей выпускаемые в советские годы были очень ненадежны из-за качества сборки.

Причина сомнительной надежности в том, что большинство автомобилей созданные в СССР были основаны на базе зарубежных аналогов. Но из-за плановой экономики Советского Союза, автозаводы были вынуждены экономить буквально на всем. Естественно включая экономию на качестве запчастей. Несмотря на качество автопарка в нашей стране, у нас богатая история автомира.

К сожалению, многие советские автомобильные марки прекратили свое существование после падения коммунизма и распада Советского Союза. К счастью часть автобрендов советской эпохи выжили и существуют по сей день.

В наши дни популярность советского автотранспорта снова выросла, так как многие модели автомобилей теперь представляют коллекционную и историческую ценность. Особенный интерес публики возникает к редким и порой странным автомобилям, которые выпускались во времена СССР.

Часть из этих моделей существовали только в виде прототипов, которые так и не пошли в серию. Особенным эксклюзивом отличаются автомобили, которые были построены частными инженерами и конструкторами (самоделки).

Мы собрали для вас самые редкие советские автомобили, которые появились в Советском Союзе и делают историю нашего Отечественного автомира гораздо интересней.

ГАЗ 62

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

ГАЗ самая известная автомобильная марка в нашей стране. Автомобили под этой марки производились на Горьковском автомобильном заводе. В 1952 году автозавод ГАЗ представил автомобиль ГАЗ-62, созданный чтобы заменить военный внедорожник Dodge “three quarters” (WC-52), который использовался советской армией во время Великой Отечественной войне.

ГАЗ-62 рассчитан на перевозку 12 человек. Грузоподъёмность машины составляла 1200 кг.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Конструкторы автомобиля использовали несколько инновационных решений при создании ГАЗ-62. Так машина оснащалась герметичными барабанными тормозами, а также вентилятором для обогрева салона.

Автомобиль оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 76 л.с. Это позволяло разгонять машину до 85 км/час.

Стоит отметить, что после создания прототипа ГАЗ-62 прошел все необходимые испытания. Но некоторые конструктивные проблемы не позволили запустить машину в серийное производство. В итоге в 1956 году ГАЗ начал работать над новым прототипом.

ЗИС-Э134 Макет №1

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

В 1954 году небольшой группе инженеров была поставлена задача построить специальный военный автомобиль для военных нужд. Заказ пришел от Министерства обороны СССР.

По заданию Министерства- это должен был быть грузовик с четырьмя осями колес, который бы смог проезжать практически по любой местности, везя с собой большое количество тяжелого груза.

В результате советские инженеры представили модель ЗИС-Э134. Как и просили представители Министерства обороны СССР машина получила восемь колес, четыре оси, размещенные по всей длине кузова, что позволило создавать тяговое усилие, которое было схоже с силой бронированных танковых машин. В итоге грузовик ЗИС-Э134 легко справлялся с любой пересеченной местности, что позволяло ему проезжать туда куда не могла добраться ни одна техника.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Автомобиль весил 10 тонн и был в состоянии перевозить до 3 тонн груза. Стоит отметить, что, не смотря на вес автомобиль мог развивать скорость в 68 км/час по любому типу местности с твердым покрытием. На бездорожье машина разгонялась до 35 км/час.

ЗИС-Э134 Макет №2

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

После появления первой модификации ЗИС-Э134, вскоре советские инженеры и конструкторы представили военному ведомству вторую версию восьмиколесного монстра. Эта машина была построена в 1956 году. Вторая версия имела другую конструкцию кузова, усиленные балки, что позволило наделить автомобиль десантными возможностями. Кроме того, благодаря герметичности кузову и особой конструкции технической части машина умела плавать как военный танк.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Несмотря на большой вес (общий вес 7,8 тонн), машина могла разгоняться по суше до 60 км/час. Скорость на воде составляла 6 км/час.

ЗИЛ Э167

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

В 1963 году в СССР был построен внедорожный военный автомобиль ЗИЛ-Э167. Машина была предназначена для передвижения по снегу. ЗИЛ-Э167 оснащался тремя осями с шестью колесами. На не заснеженных участках дороги автомобиль мог разгоняться до 75 км/час. В снегу же грузовик мог разгоняться только до 10 км/час. Да, скорость его была очень медленной. Но тем не менее машина имела удивительную проходимость по снегу. Так что чтобы ЗИЛ застрял в снегу должно было произойти что-то невероятное.

Автомобиль оснащался двумя навесными (в задней части) двигателями мощностью 118 л.с. Дорожный просвет монстра составляла 852 мм.

К сожалению грузовик так и не пошел в серийное производство в связи с большими сложностями в разворовывании промпроизводства, а также в связи с невозможностью создать качественную коробку передач.

ЗИЛ 49061

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Этот автомобиль имеет также название «Синяя птица». ЗИЛ-49061 оснащался шестью колесами. В отличие от своих предшественников эта машина пошла в массовое производство и стала популярной во многих странах мира.

Автомобиль-амфибия оснащался механической коробкой передач, независимой подвеской для каждого колеса, двумя гребными винтами.

Помимо возможности движения по водной поверхности внедорожник мог преодолевать рвы шириной более 150 см и снежные заносы высотой до 90 см.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Максимальная скорость ЗИЛ-49061 на суше составляла 80 км/час. На воде машина могла разгоняться до 11 км/час.

Автомобиль в основном использовался военными СССР в качестве спасательных операций. После развала Советского Союза машина стала использоваться Службой Спасения МЧС РФ. Например, две «Синие Птицы» в 2002 году были отправлены в Германию для участия в операции по спасению людей в результате ужасного наводнения. К нам обратились за помощью, так как в Европе не было в те годы аналогичной техники которая способна выполнять тяжелые задачи в воде и на суше.

ЗИЛ 2906

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Если вы считаете, что сегодняшние Российские автомобили очень странные, то узнав о следующем редком советском автомобиле, вы поймете, что нынешний автотранспорт нашей страны вполне адекватный и нормальный.

Во времена СССР в нашей стране выпускались автомобили ЗИЛ-2906, которые не имели колес. Вместо них машина оснащалась спиральными валами, которые вращаясь приводили в движение необычный автомобиль. Это позволяло внедорожнику передвигаться по самому тяжёлому грязевому бездорожью.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Кузов автомобиля был сделан из стекловолокна. Две спирали, устанавливаемые вместо колес, производились из алюминия. Эта машина была предназначена для транспортировки через болота и снег различные грузы (срубы деревьев, балки и т.п.).

Несмотря на свою передовую технологию машина передвигалась слишком медленно. Максимальная скорость ЗИЛа составляла 10 км/час (на воде), 6 км/час при движении по болоту и 11 км/час при передвижении по снегу.

ВАЗ-Э2121 «Крокодил»

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Работы по созданию прототипа ВАЗ-Э2121 (буква «Э» в название модели означает «экспериментальный») начались в 1971 году. Машина разрабатывалась по заказу Правительства которое захотело, чтобы в нашей стране появился свой собственный легковой внедорожник, доступный для масс. В итоге инженеры стали разрабатывать внедорожник на базе моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103.

В конечном итоге Тольяттинские конструкторы разработали прототип внедорожника Э2121, который получил позднее прозвище «Крокодил» (из-за цвета кузова, который получил один из опытных экземпляров). Машина оснащалась полным приводом и 1,6 литровым четырёхцилиндровым бензиновым мотором, который был разработан для следующего поколения автомобилей ВАЗ-2106.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Несмотря на не плохую идею и затраченные силы эта модель так и пошла в серийное производство. Всего было построено два экземпляра для инженерных исследований и испытаний.

АЗЛК МОСКВИЧ-2150

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

В 1973 году автозаводом Москвич был представлен прототип АЗЛК-2150. Напомним, что до этого автозавод Москвич уже представлял несколько концептуальных моделей 4 х 4. Но по сравнению с ними новая модель АЗЛК-2150 имела ряд новых конструктивных решений. Например, машина получила новый мотор степень сжатия которого была снижена до 7,25 (это позволяло автомобилю работать на бензине А-67). Автомобиль разрабатывался для использования в сельской местности (в сельском хозяйстве).

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

К сожалению, как и многие потрясающие советские модели внедорожник АЗЛК МОСКВИЧ-2150 так и не поступил в серийное производство. Причина в нехватки денежных средств из-за повсеместной экономии государства. Но по-другому быть и не могло. В условиях плановой экономики вообще удивительно как в СССР появилось столько высокотехнологичных автомобилей.

Всего было построено два прототипа АЗЛК-2150: Москвич-2150 (с жестким верхом) и Москвич-2148 (с открытым верхом).

ВАЗ-Э2122

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

АвтоВАЗ имел еще один экспериментальный проект автомобиля, который получил кодовое обозначение ВАЗ-Э2122. Это был проект транспортного средства-амфибии. Разработка началась в 70-х годах прошлого века.

Самое удивительное что движение по воде машины осуществлялось за счет обычных колес. В итоге максимальная скорость машины на воде составляла всего 5 км/час.

Автомобиль оснащался 1,6 литровым бензиновым двигателем, который передавал крутящий момент на все четыре колеса.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

К сожалению, из-за адаптации для движения по воде машина имела множество конструктивных проблем. Так двигатель, трансмиссия и передний дифференциал часто перегревались из-за того чтобы эти компоненты находились в специальных закрытых корпусах. Это было необходимо чтобы защитить компоненты транспортного средства от воды.

Кроме того, машина имела ужасную обзорность. Также были существенные недостатки в работе системы отработанных газов.

Несмотря на ряд сложностей и проблем при разработке машины военное ведомство СССР было заинтересовано в серийном производстве внедорожника-амфибии. В итоге Министерство обороны Советского союза заказала несколько опытных образцов у АвтоВАЗа. Но к сожалению, и этот прогрессивный проект автомобиля так и не дошел до серийного производства.

УАЗ-452к

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

В 80-е годы Ульяновский автомобильный завод разработал экспериментальную модель 452k на базе известной УАЗ-452 «Буханка». Главным отличием от стандартного автомобиля был дополнительный мост, который улучшал стабильность и сцепление внедорожника с дорогой на пересеченной местности.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Изначально были созданы две версии автомобилей 6 х 4 и 6 х 6. Но в процессе тестирования разработчики поняли, что из-за сложности конструкции автомобиль получился очень тяжелым, что привело к огромному расходу топлива. В итоге проект решили частично свернуть. Но не полностью. Автозавод УАЗ в итоге произвел около 50 экземпляров и отправил их в Грузию. В итоге внедорожники с 1989 по 1994 года использовались различными спасательными службами на Кавказе. Особых проблем эти экземпляры не доставляли поскольку пробег автомобилей был относительно не большим, в связи с особенностью эксплуатации.

ЗИЛ-4102

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Когда был создан ЗИЛ-4102 то он должен быть стать преемником знаменитого лимузина ЗИЛа, который использовался в течение многих лет государственными слугами и высшими лицами Коммунистической партии СССР.

ЗИЛ-4102 оснащался передним приводом, а также имел элементы кузова из углеволокна: панель крыши, крышка багажника, капот и бампера.

В 1988 году было построено два прототипа. Изначально планировалась что модель будет оснащаться тремя видами двигателей: 4,5 литровым V6, 6,0 литровым V8 и 7,0 литровым дизельным.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Так как эта модель была предназначена для элит, то естественно машина оснащалась элементами роскоши и комфорта. Так автомобиль имел электрические стеклоподъемники, десять аудио динамиков, CD-плеер, бортовой компьютер и белый кожаный салон.

К сожалению Михаила Горбачева, не впечатлил ЗИЛ-4102, и он не одобрил проект. Именно поэтому роскошный ЗИЛ так и не пошел в серийное производство. А жаль. Мы считаем, что если бы эта модель появилась в серийном производстве, то наш автопром сегодня бы выглядел бы по-другому.

НАМИ-0284 «ДЕБЮТ»

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

В 1987 году Российским научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) был разработан переднеприводный прототип автомобиля, который был представлен на автосалоне в Женеве в марте 1988 года. Машина получила кодовое обозначение НАМИ-0284.

Этот автомобиль привлек огромное внимание публики на выставки и получил множество положительных отзывов критиков и экспертов мирового авторынка.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Длина НАМИ-0284 составляла 3685 мм. Машина оснащалась 065 литровым двигателем, который в те годы устанавливался в «Оку» (ВАЗ-1111).

Кроме того, экспериментальная модель была оснащена электронным серво-рулевым управлением и круиз-контролем.

Несмотря на небольшой мощности двигатель (35 л.с.), учитывая маленький вес автомобиля (менее 545 кг), он был способен разгоняться до 150 км/час.

Москвич АЗЛК-2142

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Первый АЗЛК-2142 «Москвич» был представлен публике в 1990 году. Инженеры позиционировали автомобиль в те годы, как самый современный автомобиль, когда-либо созданных автозаводом АЗЛК.

По планам автозавода Москвич, автомобиль должен был поступить в серийное производство через два года, когда компания планировала начать выпуск новых поколений двигателей «Москвич-414». На перенос выпуска новой модели Москвича настаивал генеральный директоров Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола – АЗЛК. Он считал, что в новой перспективной модели должны были стоять силовые агрегаты нового поколения.

Но в итоге распад Советского Союза и прекращение государственного финансирования остановило проект.

Примечательно что несмотря на то что автомобиль не выпускался серийно, он стал отправной точкой для разработки нового поколения Москвича-2142, который выпускался в трех версиях: «Князь Владимир», «Иван Калита» и «Дуэт».

УАЗ-3170 «СИМБИР»

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Развитие нового внедорожника УАЗ, началось в 1975 году. Его придумал и разработал ведущий дизайнер Ульяновского автозавода Александр Шабанов. В итоге к 1980 году автозавод представил модель УАЗ-3370 «Симбир». Внедорожник имел большой дорожный просвет, который составлял 325 мм. Также машина получилась достаточно высокой (высота 1960 мм).

К счастью эта машина поступила в серийное производство. Правда из-за плановой экономики автозавод не мог выпускать большие партии внедорожника. Стоит отметить, что изначально машина была создана по заказу военного Министерства. Но в итоге в серийном производстве был налажен выпуск как военных модификаций, так и гражданских.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

МАЗ-2000 «Перестройка»

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Экспериментальная модель грузовой машины МАЗ-2000 получила кодовое название «Перестройка». Грузовик был разработан с целью создания современной грузовой машины для использования советскими транспортными компаниями.

Основной особенностью модели была модельная конструкция грузовой машины. Это означало что такие детали автомобиля как двигатель, трансмиссия, передняя ось и рулевое управление были расположены в передней части машины, что позволило уменьшить зазор между кабиной и погрузочной площадкой. Благодаря модельной конструкции кабины МАЗа-2000 удалось увеличить объем кузова на 9,9 куб. метров.

Потрясающий грузовик МАЗ-2000 был впервые показан на автосалоне в Париже в 1988 году, где произвел невероятное впечатление на публику со всего мира. Всего было построено несколько прототипов. Но к сожалению проект так и не получил зеленый свет и модель не увидела производственную линию.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Многие эксперты считают, что грузовик «Перестройка» стал главным вдохновителем конструкторов разрабатывающие грузовой автомобиль Renault Magnum, который поступил в серийное производство в конце 1990 года и затем в 1991 году получил престижную награду «Грузовой автомобиль года».

В чем же причина что наш амбициозный проект МАЗ-2000 «Перестройка» не состоялся? Ведь судя по всему препятствий для серийного производства не было. По слухам, которые ходят в автомире проект не состоялся в связи с тем, что Михаил Горбачев продал Французам дизайн потрясающего грузовика. Естественно все это официально не подтверждено.

Самодельный автомобиль «Панголина»

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

В советские годы все знали, что надёжность и производительность Отечественных автомобилей были на самыми лучшими в мире. Также наши транспортные средства имели не очень удачный дизайн. Именно поэтому многие Российские инженеры решили, что раз государственные автозаводы не могут создать автомобили ничем не уступающие зарубежным аналогам, то необходимо создавать их самостоятельно. В итоге многие инженеры в СССР в частном порядке, вдохновленные западноевропейскими и американскими спортивными автомобилями стали создавать свои самодельные транспортные средства.

Один из таких примеров стал спорткар «Панголина» созданная Александом Кулыгином в 1983 году.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Кузов машины был создан из стекловолокна. Также спорткар получил двигатель от ВАЗ-2101. Конструктор был вдохновлен потрясающим дизайном Lamborghini Countach. В итоге Александр решил создать машину в том же стиле.

Стоит отметить, что этот самодельный автомобиль до сих пор существует и участвует в различных автомобильных шоу.

Правда за эти годы в конструкцию машины были внесены некоторые изменения. Например, в оригинальную конструкцию спорткара были установлены новые двери, которые теперь открываются вверх.

Самодельный автомобиль «Джип»

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

В 1981 году инженер из Еревана Станислав Холшаносов создал точную копию знаменитого Американского внедорожника «Jeep».

Для того чтобы построить автомобиль инженер использовал компоненты из нескольких других советских моделей автомобилей. Например, для самодельной копии Американского внедорожника инженер взял двигатель от ВАЗ-2101. Задний мост, коробка передач, электрика, фары и приводные валы были взяты от Волги ГАЗ-21

Система подвески, бензобак, комбинация приборов и стеклоочистители были заимствованы у УАЗ-469.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Но некоторые части автомобиля были созданы по индивидуальному проекту. Например, передняя ось машины была создана с нуля самим Станиславом.

Примечательно что конструкция передней оси не раз выставлялась на различных выставка по всему Советскому Союзу и получила несколько наград.

Самодельный автомобиль «Лаура»

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Другой пример авторского автомобиля, это спорткар «Лаура» разработанный и построенный двумя инженерами из Ленинграда Дмитрием Парфеновом и Геннадием Хейном. В нашей стране даже сегодня нет ни одного нормального спорткара. Не говоря уже о СССР. Так что инженерам ничего не оставалась как создать свой собственный спорткар.

Но в отличие от других инженеров, которые создавали фактически копии автомобилей зарубежных аналогов, Дмитрий и Геннадий решили создать совершенно новый автомобиль ничем не похожий на некого.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

«Лаура» была оснащена 1,5 литровым двигателем мощностью 77 л.с., передним приводом и бортовым компьютером. Максимальная скорость спорткара составляла 170 км/час.

Всего было построено два экземпляра. Стоит отметить, что эти автомобили даже были отмечены лидером Коммунистической партии Михаилом Горбачевым. Также спорткары получили множество наград.

Кстати оба автомобиля до сих пор сохранились и настоящее время выставляются на различных выставках.

Самодельный автомобиль «Юна»

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Этот спортивный автомобиль был создан автолюбителем Юрием Алгебраистовым. Название машины было придумано на основе сочетаний первых букв в имени конструктора и его супруги («Наташа»). Автомобиль был построен в 1982 году. Это единственный в наши дни спортивный автомобиль, построенный по индивидуальному проекту во времена СССР, который до сих пор находится в идеальном состоянии и используется по всему прямому назначению.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Дело в том Юрий до сих пор постоянно обновляет свой автомобиль и вовремя проводит все необходимые технические работы. Именно поэтому машина до сих пор исправна и работает как новая.

В настоящий момент «Юна» прошла более 800 тыс. км. Правда это стало возможным благодаря использованию зарубежного двигателя (от БМВ 525i).

Самодельный автомобиль «Катран»

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Этот автомобиль создан человеком, который всю жизнь одержим автомобилями. Эта машина создана автолюбителем из города Севастополя. Спорткар получил уникальную конструкцию кузова. Например, у машины не было привычных нам дверей. Вместо них инженер использовал конструкцию, которая позволяла откидывать всю переднюю часть кабины, включая лобовое стекло, для того чтобы водитель и пассажир могли сесть в машину.

Также автомобиль получил независимую подвеску и что более удивительно электронную систему круиз-контроля, которая могла поддерживать определенную скорость движения даже на спуске.

Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть фото Редкие ретро автомобили ссср. Смотреть картинку Редкие ретро автомобили ссср. Картинка про Редкие ретро автомобили ссср. Фото Редкие ретро автомобили ссср

Кроме того, спорткар имел еще множество редких особенностей и опций, что делает его одним из самых интересных автомобилей, когда-либо созданных в Советском Союзе. Так что «Катран» может реально считаться самым удивительным автомобилем за всю историю Российской автопромышленности.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *