Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Какой редуктор гбо лучше? атикер-lovato или томасетто? сравнение конструкции

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Редуктор-испаритель как ключевой составляющий элемент газобаллонного оборудования

Разные поколения пытаются ответить на этот вопрос по-разному. В новейших инжекторных системах 5 и 6 поколений его просто обошли: прямоточный впрыск осуществляется сразу с жидкой фазы. Но практически всю массу, представленную на рынке, составляют более ранние ГБО поколения — от 1 до 4. Для преобразования газа в топливо в них используется редуктор, регулировка и работа которого полностью определяют нормальное функционирование всего автомобиля.

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Сравнение представленных производителей

В целях сравнения представленных товаров, рекомендуем взглянуть на таблицу с их общими характеристиками.

БрендСтрана производительГод созданияСтандарты мирового качестваЦена (руб)
BRCИталия1992UNI EN ISO 9001:2008от 25000 до 33000
PrinsГолландия1990ISO/TS 16949:2002, NEN-EN-ISO 9001:2008, ISO 15500от 24500 до 37500
AEBИталия1995UNI EN ISO 9001 Vision 2000 и ISO TS 16949от 18000 до 27000
TomasettoИталия1982ECE 67R-01от 11827 до 19700
LovatoИталия1957ISO 9001от 13000 до 26000
OMVLИталия1980OHSAS 18001, ISO 9001, ISO/TS 16949от 14203 до 21500
STAGПольша1986ISO 9001:2000от 14600 до 25900
ALPHAРоссия2006нет информацииот 9200 до 18000
SECПольша1980PRMSот 9800 до 17000
DigitronicРоссия2004нет информацииот 14800 до 23450

Устройство и принцип работы

Конструкционно газовый редуктор представляет собой механизм, состоящий из нескольких последовательно соединенных камер. Друг от друга они разделены клапанами.

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Нужно учитывать, что каждый редуктор имеет собственную производительность, и если она неправильно выбрана, и мощность подачи газа недостаточна, он будет работать интенсивнее — соответственно, сильнее остывать. Это также может стать причиной остановки ГБО, исправить которую может только ремонт.

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Классификация газовых редукторов

В зависимости от каждого поколения устройство значительно меняется по комплектации, способу запирания разгрузочной камеры и способу, каким осуществляется регулировка. Ранние поколения (для карбюраторных моторов) ГБО использовали вакуумный механический редуктор. Специальная мембрана реагировала на уровень разрежения во впускном коллекторе, для чего к нему шла дополнительная трубка. Когда двигатель запускался, и карбюратор начинал засасывать топливо, давление падало, открывая запорный вакуумный клапан потоку газа. При остановке мотора давление восстанавливалось, плотно блокируя проходящий пропан (или метан). Простая регулировка включала в себя вращение своими руками единственного винта дозатора подачи газа на редукторе. Также привлекали пользователей ГБО высокая надежность аппарата и доступный ремкомплект.

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Отрегулировать своими руками механизм стало намного проще — больше нет необходимости подкручивать вручную винты, подстраиваясь под холостой ход автомобиля, но ремонт значительно усложнился, правда, ремкомплект стоит недорого. Специальная компьютерная система позволяет подключить в электронный блок управления обычный ноутбук, и диагностика, а потом и регулировка осуществятся специальным программным обеспечением. Запчасти, входящие в ремкомплект редуктора, особенно производителей Tomasetto или Ловато 4 поколения доступны и широко распространены на рынке.

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Особенности подбора ГБО 4 на авто

При подборе ГБО 4 поколения следует учитывать возможность выбора системы из двух вариантов:

Большинство автосервисов предлагают переоборудовать автомобиль для работы на пропане-бутане. Баллоны такой системы отличаются лёгкостью и компактность. А для заправки автомобиля требуется намного меньше времени по сравнению с системой, работающей на метане. К тому же метановое ГБО значительно дороже.

Более подробно узнать о разнице, а также преимуществах и недостатках ГБО метан/пропан можно из этой статьи.

По количеству цилиндров в автомобильном двигателе можно выделить 3 вида ГБО 4. Для 4-хцилиндрового силового агрегата используют оборудование с одной рейкой и 4 форсунками. Для 6 цилиндров понадобится 2 рейки с 3 форсунками на каждой. Двигатель с 8 цилиндрами требует использования оборудования с 2 рейками по 4 форсунки. Также форсунки могут устанавливаться одиночным способом. Об этом мы писали тут. Выбирать ГБО можно по мощности двигателя. Чем выше производительность редуктора газобаллонного оборудования, тем больше топлива подаётся к силовому агрегату. Неподходящее по мощности устройство не сможет обеспечить нормальную работу мотора. Допускается выбирать редуктор с производительностью равной мощности двигателя авто, но лучше рассчитывать с запасом.

Можно подбирать систему по габаритным размерам компонентов, а также надёжности их крепления. Необходимость размещения части оборудования в подкапотном пространстве требует выбора компактных вариантов. А система крепления, которая отличается для каждой разновидности редуктора, должна иметь надёжные кронштейны. Это обеспечит устойчивость, снизит вибрацию, повышая срок службы системы.

Методика, как правильно выбирать газобаллонное оборудование, должна учитывать и его производителя. Рекомендуется отдавать предпочтение продукции известных брендов, качество и ресурс которой выше, а эксплуатационный срок больше. Выбирая систему по марке авто, можно ориентироваться на стоимость ГБО. Бюджетные модели подходят для малолитражек, также отечественного транспорта, средний класс предназначен для иномарок класса B-D с моторами объёмом до 2 л. Премиум-класс оборудования выпускают для автомобилей с мощными моторами (2 л и более).

Ремонт и настройка редуктора

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Для этого продается специальный ремкомплект, содержащий все необходимые кольца, заглушки на седла, хомуты и остальные уплотнители. Ремонт и профилактика ГБО, в том числе редуктора не рекомендуется своими руками. Тем, кто не может назвать себя опытным автомехаником, лучше обратиться в специализированный автосервис или центр поддержки официально проданного ГБО (например, марка Tomasetto обладает развитой сетью соответствующих сертифицированных станций обслуживания).

Наиболее распространены проблемы с редуктором зимой, когда испаритель замерзает. Если водитель правильно соблюдает требование переходить на газ, только прогрев движок до 50-70 градусов, то проблема в закупорке циркуляционных трубок охлаждающей жидкости (это происходит по причине коррозии внутри шлангов) не возникнет.

Такая обширная тема как ремонт, настройка, регулировка редуктора обширна и раскрыта в отдельных тематических статьях на тему.

Источник

Как устроен редуктор газобаллонного оборудования и как его подобрать для автомобиля

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Одним из основных узлов газобаллонной системы на автомобиле является редуктор ГБО. От его выбора, а также дальнейшей эксплуатации зависит правильная и стабильная работа двигателя авто, с наименьшими показателями расхода газа.

Устройство редуктора ГБО

Оборудование разделяют на следующие виды:

Металлический корпус механизма состоит из нескольких ступеней (камер) с каналами, их количество зависит от производителя, а также модификации оборудования. Чаще всего данные устройства выполнены в двухступенчатом или одноступенчатом варианте, бывают с тремя ступенями. Работают с пропан-бутановой смесью или метаном.

Так вакуумный двухкамерный редуктор ГБО 2 поколения (он же 1 поколения) содержит:

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Электронный редуктор ГБО 4 поколения (как 2-го и 3-го) состоит:

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Принцип работы

Основной функцией редуктора-испарителя (вариант с пропановым топливом) является понижение давления газовой смеси, поступающей из баллона в сжиженной фазе под давлением 16 атм., до рабочего (1-2 атм.). Её перевод в газообразное состояние путём подогрева от охлаждающей жидкости ДВС и подачу/дозировку к камерам сгорания мотора.

Ключевая причина, по которой устройство выходит из строя – износ мембран. Поэтому, прежде чем переводить работу мотора на газ, его сначала прогревают на бензине.

Работа вакуумного редуктора-испарителя

Сжиженный газ, поступая из баллона через мультиклапан к редуктору, преодолевает усилие клапана, на который давит пружина мембраны первой ступени. Далее газовая смесь расширяется, нагреваясь от циркуляции тосола/антифриза в теплообменной полости, чем воздействует на мембрану, которая перемещает коромысло, прижимая резиновый клапан, к седлу перекрывая подачу топлива.

Затем газ в парообразном состоянии следует во вторую камеру, отпирая клапан, откуда поступает к двигателю. Этот цикл осуществляется на заведённом моторе, из-за разряжения в подающей на карбюратор магистрали, способом эжекции (высасывания) газа. В случае прекращения работы ДВС, по аналогии с первой ступенью, газовая смесь, заполняя пространство, давит на диафрагму, запирая клапан, прекращает поступление топлива.

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Принудительная подача газа происходит для обогащения топливной смеси при пуске двигателя, из салона авто, нажатием кнопки управления газовым оборудованием.

Для обеспечения пожарной безопасности при заглушенном ДВС, срабатывает разгрузочное устройство, которое состоит из пружины с толкателем, подпирающим коромысло клапана второй ступени, отсекая подачу газа. При пуске двигателя диафрагма устройства, под действием разряжения от впускного коллектора через трубку и штуцер на редукторе, пересиливает упругость пружины, тем самым прекращает препятствовать перемещению коромысла клапана.

Работа электронного механизма

Такие устройства наиболее эффективны и экономичны. Кардинальных отличий в принципе действия газового испарителя ГБО 2 поколения с электроуправлением и вакуумного 1 поколения нет. За исключением того, что в первом варианте подача газа осуществляется с участием электромагнитного клапана.

А вот принцип работы редуктора ГБО 4 поколения, а также его управление во многом отличаются из-за отсутствия второй камеры. В машинах с таким оборудованием подача газового топлива происходит распределённым впрыском на каждый цилиндр. Такой подход требует поддержания стабильного давления в редукторе ГБО 4 поколения (1-1.4 атмосфер зависит от ДВС авто). Управляется механизм контроллером газовой системы, который принимает сигналы от ряда датчиков.

При достижении рабочей температуры редуктора ГБО 40-60°C (настраивается с помощью программного обеспечения), сигнал с температурного датчика устройства поступает на ЭБУ оборудования. На основании чего блок управления автоматически переводит топливную систему с бензина на газовую смесь, путём подачи импульса к катушке электроклапана, который дозирует жидкую фазу газа в полость, где при нагреве она переходит в парообразную форму, далее поступая к форсункам.

Для регулировки оборудования на холостом ходу и аварийного сброса топлива во всасывающий коллектор, к штуцеру механизма подводится вакуумная трубка от впускного тракта двигателя.

Как правильно выбрать редуктор ГБО

Автомобильный рынок предлагает газовое оборудование различных производителей. При выборе подходящей модели редуктора необходимо уделять внимание не только цене и внешнему виду изделия. Большое значение имеют технические, эксплуатационные характеристики продукции.

Какое лучше устройство подобрать под конкретную машину, может посоветовать только опытный установщик, но он не всегда даст правильную рекомендацию в погоне за наживой.

Стоит лишь помнить, что основными критериями решения вопроса, какой редуктор ГБО 4 или 2 поколения лучше поставить для эксплуатации на метане либо пропан-бутане, являются:

Кроме того существуют модели в конструкцию которых входят штоковые клапаны, их преимущество — надёжность и долговечность против коромысловых. Но у них есть один большой минус, при эксплуатации на некачественном газе, загрязняясь, появляются скачки давления топливной системы.

Важно знать, что срок службы редуктора ГБО во многом зависит от соблюдения автовладельцем правил эксплуатации. Также подбор оборудования лучше всего делать у официальных представителей заводов производителей. Ограничившись от многочисленных подделок!

Список популярных редукторов на ГБО 1,2,3,4 поколений с основными характеристиками:

Источник

ГБО 4 своими руками. #6 Газовый редуктор, выбор и установка.

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Всем здоровья. Продолжу по ГБО 4 своими руками. Хронология установки тут.

1 ГБО 4 своими руками #1. Вступление
www.drive2.ru/c/483205949545251494/
1.1 ГБО 4 своими руками #1.1 Степень сжатия.
www.drive2.ru/c/483671042963800199/
2.1 ГБО 4 своими руками. #2.1 Газовый баллон. Выбор.
www.drive2.ru/c/484235092428849736/
2.2 ГБО 4 своими руками. #2.2 Установка баллона.
www.drive2.ru/c/484599855411363976/
2.3. ГБО 4 своими руками. #2.3 Установка баллона. Работа над ошибками.
www.drive2.ru/l/486932194451784101/
3. ГБО 4 своими руками. #3 Мультиклапан. Выбор, настройка, установка.
www.drive2.ru/c/487325544736621110/
4. ГБО 4 своими руками. #4 Газовая магистраль и ВЗУ.
www.drive2.ru/c/488029507056304296/
5. ГБО 4 своими руками. #5 Врезка штуцеров во впускной коллектор.
www.drive2.ru/c/488971238765494564/

Переходим к важному компоненту системы ГБО – редуктору. №6 по нашей схемке.
Не так-то и много уже осталось).

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Основная функция редуктора – испарение газа и поддержка рабочего давления в системе. А именно давление 1-14 атмосфер газа в баллоне (для пропан-бутана в зависимости от наполнения баллона) снижается до давления около 1 атм. Чаще всего на легковых авто используются редукторы мощностью от 90 до 300 л.с. В редукторе важны :
Ремонтопригодность. Редуктор должен быстро и легко разбираться, при этом выбор должен быть в пользу редуктора на который легко купить ремкомплект.
Возможность регулировки выходного давления. Диапазон (0,8-1,8 атм.).
Устойчивость металла к температурному расширению, устойчивость резины к воздействию примесей и габариты.

Редуктор не самое сложное в инженерном отношении устройство. По сути он не сильно отличается от бытовых редукторов и редукторов на баллоны для сварки. Редуктор это корпус с пружинным регулируемым клапаном для понижения давления, с камерой для охлаждающей жидкости двигателя (для редуктора вернее её назвать подогревающей). При испарении газа интенсивно снижается его температура. Поэтому надежное испарение должно обеспечиваться подогревом редуктора газа. Если допустить обмерзание мембран газового редуктора, они скоро потеряют эластичность и прийдут в негодность, потому холодный двигатель нужно заводить на бензине и только после прогрева до 30-50 градусов переходить на газ. Для ГБО4 это контролирует газомозг, для ГБО2 за переключением обязан следить водитель.
По схеме видим, красным выделена жидкая фаза в камере испарения, чем эта камера более «витиевата» и имеет бОльшую поверхность контакта с газом тем лучше (как в любом теплообменнике). Вот этот момент (площадь теплообмена) по-моему мнению отличает более качественные редукторы. С обратной стороны эта камера подогревается ОЖ двигателя. Далее преодолевая усилие регулировочной пружины газ выходит из редуктора и направляется к форсункам. В корпус редуктора вкручивается термодатчик (как правило обычное термосопротивление) а также есть выход вакуума, который соединяется с вакуумом впускного коллектора.

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Долго я лопатил нет по поводу Shark-a. И понял что редуктор вполне приличный и купил именно его. Причём 1500 на 200 лошадей, у меня вроде 150 лошадок, но запас не помешает Не столько из-за стоимости, сколько из-за того что есть фильтр и клапан в том же объёме, что и у BRC. Тем более что опытные ГБО-шники утверждают что Shark или как его ещё ласково называют «шарик» копия BRC Genius, а фильтр поляки спёрли у Tomasseto ) но отлично его доработали, вместо 3-х болтов четыре и крышка толстенная, в Tomasseto бывает травит из под крышки после замены фильтра…

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Alex (в России Poletron) делает 3 типа редукторов, Shark 1200 на 150лошадок, Shark 1500 на 200 лошадок и Alex Turbot на 320 л.с. 1200 и 1500 абсолютно одинаковые, отличаются только прижимной пружиной, у 1500-го она покрепче)

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Под мембраной есть пластиковая крышка, как у OMVL вроде как она служит для более точной регулировки давления. После того, как жидкий газ попадет в испарительную камеру, высвободившееся давление не сразу давит на клапан, а через маленькое отверстие в крышке
Тосольная камера по центру редуктора, достаточно объёмная без узких мест.

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Очень порадовал угловой штуцер выхода газа в наборе он мне как раз и подошёл больше чем прямой.Меняется за 2 минуты.

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Место под датчик температуры расположено в крышке тосольной камеры, датчик нужно подрезать по резьбе, чтобы вошёл плотненько. Понятно, что лучше это сделать до установки на машину.

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Все производители ГБО рекомендуют ставить тосольную магистраль редуктора в параллель печке салона, понятно что до вентиля перекрытия печки, чтобы он никак не влиял на подогрев редуктора. Вот картинка из мануала компании Prince.

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

. В инструкции к Shark-у есть картинка, которая предписывает ставить редуктор так, чтобы угол на клона от вертикали был не более 45 градусов.

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

После того как редуктор на месте, примеряем патрубки. Выходящий из печки можно не резать, а просто добавить кусочек сантиметров 7 для тройника, тоже самое и после вентиля на входящем патрубке. Сливаем антифриз, готовим патрубки, чтобы в подкапотке было удобнее.

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Остался выход вакуума. На этот тонкий штуцер и патрубок пружинный хомут самое оно. У патрубка 10мм внешний диаметр. Крутить винты не комильфо тут точно. Вакуум потом должен быть соединён с MAP датчиком, а тот в свою очередь с вакуумом впуска автомобиля поближе к дроссельной заслонке. На янгтаймерных хондах всегда есть такой запасной заглушенный выход ))

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

В общем о редукторе можно будет говорить видимо через год-два. Но первые пару месяцев всё очень мне с ним понравилось. Ну и сложного как видите ничего.
Надеюсь на конструктивные замечания.

Источник

Как устроено ГБО четвертого поколения для автомобилей и его составные части

Доступным языком рассказываем об основных составляющих и как устроено ГБО автомобиля. В качестве моторного топлива он использует сжиженный газ пропан-бутан.

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Этот комплект поможет разобраться, как устроено ГБО четвертого поколения

Здесь не ставится задача после ознакомления с материалом стать специалистом и научиться монтировать ГБО самому. Однако при переводе автомобиля на газ вы сможете общаться с исполнителями и проконтролировать их работу.

Как устроено ГБО автомобиля

Отследим устройство ГБО от места закачки газа в баллон и до его сжигания в двигателе. Итак, газ поступает из заправочного шланга через ВЗУ (внешнее заправочное устройство) и мультиклапан в баллон.

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Размещение элементов ГБО на автомобиле

Далее по магистрали высокого давления под днищем автомобиля доставляется в подкапотное пространство к электромагнитному клапану. Очистившись в нем от крупных загрязнений, топливо поступает в редуктор. На этом этапе происходит его испарение и снижение давления.

После редуктора, пройдя фильтр тонкой очистки, газ попадает на форсунки. Через них дозированными порциями и в нужные моменты времени он поступает в цилиндры двигателя. Там сгорает. Всем этим управляет специальная газовая электроника.

Основные компоненты ГБО и процесс его работы

Рассмотрим их каждый в отдельности. Это в итоге составит единую картину функционирования двигателя автомобиля, переведенного на газообразное топливо.

ВЗУ и газовые магистрали

Внешнее заправочное устройство — это узел, через который производится подключение заправочного шланга к ГБО автомобиля.

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

ВЗУ в бампере автомобиля

Оно, как правило, размещается снаружи автомобиля. Может монтироваться тремя способами по выбору владельца автомобиля. Во-первых, под задним бампером. Во-вторых, врезаться в тело бампера. В-третьих, располагаться под заправочным лючком, рядом с бензиновой заправочной горловиной.

Разбираясь, как устроено ГБО, нужно знать, что магистрали — это трубопроводы из специальной резины или пластика. По ним газ высокого и низкого давления перемещается между компонентами газобаллонной установки.

Поскольку давление разное, то и требования к ним так же отличаются. Для высокого давления требования по прочности выше, и наоборот.

От ВЗУ газ под высоким давлением через мультиклапан поступает в баллон.

Баллон

Это емкость для хранения запаса газа, представляющего в данном случае смесь пропана и бутана. Она находится в баллоне в естественном сжиженном состоянии под давлением около 16 атмосфер.

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Тороидальный баллон с мультиклапаном

Разбираясь, как устроено ГБО, следует знать, что баллоны для хранения газа бывают двух видов. Они отличаются по форме — цилиндрические и тороидальные (в виде «бублика»). Какой из них применить, решается исходя из возможностей места для его размещения и желания владельца.

Мультиклапан

Этот узел вкручивается на резьбе в горловину баллона. Основным его назначением является обеспечение безопасности при наполнении и расходовании газа.

Для этого в конструкции предусмотрены следующие основные элементы:

1) поплавок, который контролирует уровень заполнения баллона. По мере процесса поступления газа он приподнимается. Когда количество топлива достигает 80% объема баллона, поплавок воздействует на ограничитель, останавливающий процесс заправки.

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Мультиклапан

Изучая, как устроено ГБО, на этом этапе нужно знать важный момент. Оставшиеся 20% в баллоне необходимы для создания безопасного расширения газа во время его естественного испарения. При расходе газа поплавок отражает его остаток двумя возможными способами.

Первый — через стрелку, соединенную с ним, и размещаемую под пластиковой крышкой на мультиклапане. Второй — через специальный датчик, который передает информацию по проводам на индикатор в салоне;

2) аварийный клапан, назначением которого является сброс излишнего давления газа из баллона. Это происходит если оно по какой-то причине превысило допустимые пределы. Для этого сбросное устройство подвергается специальной настройке;

3) скоростной расходный клапан. Изучая, как устроено ГБО, нужно помнить, что он предназначен для срочного прекращения подачи газа (отсечки) из магистрали высокого давления (от баллона до редуктора). Это происходит в случае внезапного повреждения самой магистрали или мест ее присоединения.

Его принцип работы основан на том, что при обрыве начинается резкий выход газа в большом количестве. Клапан мгновенно реагирует на это и прекращает подачу газа, обеспечивая безопасность.

Отбор газа

На мультиклапане предусмотрены два штуцера. Входной, по которому газ поступает в баллон. Выходной, через который топливо из баллона уходит к редуктору. К выходному штуцеру топливо подается через заборную трубку, нижний срез которой располагается на уровне днища баллона.

Полное и быстрое перекрытие мультиклапана осуществляется вентилем. Разбираясь, как устроено ГБО, помните, что именно мультиклапан является одним из самых важных элементов системы.

От этого места газ под высоким давлением поступает по магистрали, размещенной под днищем автомобиля в подкапотное пространство. Далее на его пути оказывается электромагнитный клапан.

Электромагнитный клапан

Он выполняет две функции. Во-первых, прекращает подачу газа, когда мотор работает на бензине (это делается автоматически). Во-вторых, производит очистку газа, находящегося еще в сжиженном состоянии.

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Электромагнитный клапан

Это делается через фильтр, входящий в состав его конструкции. От электромагнитного клапана по магистрали высокого давления приходит к редуктору.

Редуктор

Изучая, как устроено ГБО, нужно представлять, что этот узел является ключевым. В редукторе газ высокого давления за счет обогрева испаряется. Давление преобразуется из высокого (примерно 15 атмосфер) в низкое (около одной атмосферы).

Обогрев редуктора осуществляется за счет подключения его к системе охлаждения двигателя. Через два специальных штуцера на корпусе он врезается в магистраль системы охлаждения автомобиля. Горячий тосол, проходя через полости в редукторе, нагревает газ, и он испаряется.

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Как устроено ГБО — газовый редуктор

Редуктор способен изменять свою производительность в предусмотренных для него пределах. Все происходит автоматически в зависимости от разряжения во впускном коллекторе. Этот узел мотора соединяется с редуктором через вакуумную трубку. Запомним такой важный момент для понимания как устроено ГБО.

Проходя через специальные клапаны в редукторе, газ изменяет свое давление в сторону снижения. Далее в подогретом состоянии поступает в фильтр паровой фазы газа и форсунки.

Фильтр и форсунки

К фильтру газ поступает по магистрали низкого давления. Здесь происходит его окончательная (тонкая) очистка теперь уже в газообразном состоянии.

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Фильтры тонкой очистки газа

Далее топливо подается к форсункам. Они могут представлять собой, как одиночные детали, так и смонтированные в блок по числу цилиндров. Все должно быть жестко закреплено на надежной основе.

Форсунки подключаются к мотору при помощи специальных штуцеров. Для этого в его коллекторе сверлятся отверстия, нарезается резьба и в нее вкручиваются эти изделия. Форсунки и штуцера соединяются между собой при помощи гибких шлангов, надежно закрепленных качественными хомутами.

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Форсунки с присоединительными штуцерами

Далее через форсунки газ строго дозированными порциями поступает в цилиндры двигателя. Там сгорает, приводя мотор в работу. Управление дозированием выполняет электронный блок управление (ЭБУ). Он представляет собой еще одну существенную составляющую для понимания, как устроено ГБО.

Электронный блок управления

Он снимает данные по впрыску с бензиновых форсунок и пересчитывает их на газ. После этого подает необходимые импульсы на газовые форсунки. Мотор начинает работать на газе так же успешно, как и на бензине.

Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Смотреть картинку Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Картинка про Редуктор на газовое оборудование для автомобилей. Фото Редуктор на газовое оборудование для автомобилей

Как устроено ГБО — электронный блок управления

ЭБУ подключается к системе электроники автомобиля и работает совместно с ней. Поддерживаются все заложенные производителем автомобиля регулировочные параметры. Это обеспечивает необходимые технические характеристики машины. Водитель практически не ощущает разницы в используемом топливе.

Что в итоге

Все составляющие ГБО, особенно редуктор и форсунки, должны подбираться в зависимости от мощности мотора. В противном случае получить нормальную отдачу от установленного газового оборудования не получится.

Кроме этого для достижения хорошего результата необходим качественный монтаж ГБО и его квалифицированная настройка.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *