Регистрация авто в финляндии
Налоги на транспортное средство в Финляндии
Материалы сайта написаны Сергеем Жнецом, украинцем живущем 12 лет в г. Хельсинки, Финляндия.
Материалы по теме
Дорожный налог в Финляндии является единовременным платежом. Его взимают с новых авто финской сборки, б/у и ввезенных из-за границы. Акциз оплачивается при процедуре регистрации машины. Транспортный налог за использование автомагистралей в Финляндии отсутствует.
Транспортный налог в Финляндии
Налоги на авто в Финляндии действительно не маленькие. Налог на ТС складывается из базовой пошлины и налога с используемой тяги. Налог на тягу начисляется на все авто, использующие, в качестве топлива не бензин.
Базовая ставка для легкового авто с каждой начатой сотни килограмм в полной допустимой массе:
Закон о налогообложении легковых автомобилей, загрязняющих атмосферу выхлопами углекислого газа, вступил в силу с 2008 года.
Расчет транспортного налога в Финляндии, формируется исходя из данных по СО2, указанных производителем. Если данные о выхлопах не указаны, то налог рассчитывается на основе массы транспортного средства.
Год выпуска ТС, указанный в тех паспорте в Финляндии, как правило считается годом начала эксплуатации автомобиля.
Если легковой автомобиль был принят в эксплуатацию после 1 января 2001 года, то к нему применяется налог, основанный на параметре СО2. Если легковой автомобиль был принят в эксплуатацию до 1 января 2001 года, то к нему применяется налог, основанный на максимальной массе автомобиля.
Налог на покупку авто в Финляндии введен для следующих типов ТС:
Налог на покупку нового авто в Финляндии, рассчитывается следующим образом. Из стандартной цены за конкретное авто на финском рынке, вычитается 4 процента и добавляется 300 евро. Для б/у автомобилей расчет другой. Владелец авто вправе выбрать, какой вариант ему подходит больше — заплатить 1500 евро либо 5% от цены + 750 евро. Максимальный размер скидки для новых машин составляет 20%, а для подержанных 30%.
Налоговый процент высчитывают с учётом указанной эмиссии CO2 в граммах на километр. Минимальный размер налога — десять процентов, а максимальный — сорок процентов. Налог облагается НДС.
Налог на покупку автомобиля в Финляндии самый высокий в Европе. Он был введен более полувека назад и сегодня многие ставят под сомнение его целесообразность. Данный налог серьезно ограничивает действия финских автомобилистов, которые желали бы чаще менять свои машины.
Всё о дорожном налоге в Финляндии
При ввозе в Финляндию автомобиля, в качестве перевозимого имущества, необходимо уведомить таможенные органы. Налоги в Финляндии на автомобили распространяются и на ввозимые транспортные средства.
В Финляндии налог на транспорт для иммигрантов может быть снижен на 13,45 евро при следующих условиях:
В некоторых случаях налог за ввоз транспортного средства в Финляндию допускается не платить. Требуется соблюдение следующих условий:
Транспортный налог в Финляндии для машин, ввозимых из РФ и иных стран, не относящихся к ЕС, подлежит таможенной пошлине (10%), НДС на импорт, автотранспортному налогу и НДС на автотранспортный налог (22%).
Если автомобилю менее 25 лет, то налог на него приравнивается к пошлине за новую подобную машину. Если на территории Суоми нет подобного авто, то пошлина рассчитывается по стоимости нового ТС, сходного по техническим параметрам с ввозимым авто.
Особенности владения автомобилем в Финляндии
В Финляндии говорят, что все автомобилисты страны являются верными друзьями налоговой структуры. Помимо ежегодного налога на авто, автовладелец оплачивает:
После принятия закона о содержании СО2 в выхлопных газах автомобиля, влияющих на размер налога, автозаводы стали разрабатывать новые модели автодвигателей. Теперь при выборе правильного авто, которое не перегружает окружающую среду своими выхлопами, в Финляндии можно экономить на дорожном налоге. В Суоми сегодня многие предпочитают малые моторы.
За движение по финским дорогам плата не взимается, но каждый владелец автомобиля должен иметь зеленую карту – международный страховой полис.
Финские автомобилисты также обязаны проходить ежегодный техосмотр, примерная цена услуги – 80 евро. Ежегодный дорожный налог тянет на 200 евро в год. Сумма обязательного страхования зависит от водительского стажа и репутации автомобилиста. Первая страховка обходится в 800 евро в год, но если водитель не попадает в аварии и другие дорожные происшествия, то ему начисляется скидка. Сумма страховки со скидкой не может быть ниже 550 – 600 евро.
В Финляндии можно ездить по российским правам, но ограниченное время. После переезда в Суоми российские права нужно менять на местные, процедуру обмена можно начинать, прожив в Финляндии 6 месяцев.
Растаможка в Финляндии, или как растаможить и зарегистрировать авто в Финляндии (продолжение)…
Первая часть здесь…
Продолжение…
Инструкция проста:
1. Необходимо не в час пик приехать на малопосещаемую границу. В моем случае была Брусничная (Нуйямаа). Ехали на 2х машинах.
2. Проходим паспортный контроль. Предупреждаем таможенника о том, что собираемся растамаживать авто. Так как процедура не стандартная, то вызывают самого опытного.
3. Идем в зону растаможки. Отдаем документы, свидетельство и ПТС.
4. Потом идем на досмотр автомобиля. Девушка посмотрела только VIN под стеклом и под сиденьем.
5. Заполняем форму на сайте VERO. Данное действие необходимо, чтобы пошло время отчета, которое дается для уплаты налога, а именно, чтобы гражданин не пользовался своим автомобилем более 3х месяцев.
6. Заполняем форму для таможенников. Отдельная форма (см. фото), и ставим на ней печать таможни.
7. Все! По времени заняло всего 20 минут.
8. Оставляем счастливый отзыв об отсутствии бюрократии))).
Из последующих действий еще много чего ожидает владельца авто, который решил пройти этот тернистый путь…
Ожидаем вторую часть…
Запчасти
Mercedes-Benz E-class 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 184 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 18
а не знаете случайно, если авто с тюнингом, который внесен в российский ПТС, то такое авто вообще возможно растоможить?
Смотря какой тюнинг. Есть ссылка на машину?
Rammstein пройдет, но налог будет большой. Вес и выхлоп. Складываем и получаем налог
Так мне завод даже если даст сертификат, то он будет же на заводскую машину, да и с завода типо евро 4, а у меня на раммштайне от заводского только кпп осталась🤣
Главное, чтобы техосмотр прошла машина. Какой год? Евро 4 было в 2011 году. У меня они попросили евро 5. Мне пришлось обновлять мозги. Потому как в Мерседесе легче изменяется. Потом с Германии пришло подтверждение, только после этого поставили машину на учёт
2012 года нива, ЭБУ перепрошито вообще на евро 2 и катализатора нет) там же замеряют СО2 в выхлоп при техосмотре? И как вообще дела с тюнингом в Финляндии, он запрещён или как в России можно вписать?
Могут сделать по замерам, только тогда налог будет конский, как у дизеля 600€ только под выбросам, плюс за вес
Да мне поставить катализатор обратно и прошить ЭБУ на евро 5 вообще не проблема, делов на пол дня. Проблема с остальным тюнингом, мучает вопрос о том, возможно ли с теми же силовыми бамперами, большим лифтом, большими колесами, шноркелем, экспедиционником пройти техосмотр в Финляндии то, чтоб растоможить?))
180€ одна попытка. Откажут или запрос попросят на заводе. Потом через 30 дней следующая промыта и так пока закон не изучишь или не приведешь к соответствию…
Главное, чтобы техосмотр прошла машина. Какой год? Евро 4 было в 2011 году. У меня они попросили евро 5. Мне пришлось обновлять мозги. Потому как в Мерседесе легче изменяется. Потом с Германии пришло подтверждение, только после этого поставили машину на учёт
Мечтаю в Финляндию переехать на постоянку, но не хочу вообще расставаться с нивой, вот незнаю как её туда перевезти и зарегистрировать там) Не было б у неё тюнинга, то и проблем бы не было я думаю, но в моем случае вообще походу миссия невыполнима)
Смотря какие цели проследовать. Первый год можно отъездить не переоформляя.
Самое главное, что бы VIN начинался с WDDxxxxxxxxxxxxxxx, тогда только денежный приговор, без выноса мозга.
Оказалось что нет! Нужно наказывать сертификат из Германии с завода изготовителя! Цена вопроса 450€
Я помню данный совет. Сейчас запутался в порядке действий. Сначала VERO попросит поставить на учет, а потом заплатить 30%, или сначала скажет оплати 30%, а потом поставь на учёт?
Если Вы в процессе растамаживания решитесь вывезти автомобиль обратно в Россиию ( продали его там кому то например) … Это Ваш обратный билет для автомобиля. Или если всё получится с растаможкой, то память 🙂
Покупка автомобиля или сказ о том, как я 5 лет шел к гибриду. Часть 1-я. АвтоНалоги в Финляндии. Про гибриды и рынок автомобилей Финляндии.
Так же, как и с историей покупки прошлой машины, думаю этот текст мало кому интересен, если только вы не планируете покупку авто в Финляндии или Европе. Оставлю эти мысли здесь для себя🤔.
Как это ни странно, уже где-то через год после приобретения Теаны, я начал задумываться о следующем автомобиле. Особенно, когда у меня в окружении есть знакомые, которые меняют автомобили раз в два года, а то и чаще (могли бы и поделиться печатным станком🤑). Забегая вперед, когда мы с женой уже ехали на новой машине🚗, и я поделился с ней своими домыслами еще и добавил, что по статистике (не знаю по какой😊), мужчины, которые часто меняют машины – с меньшей вероятностью изменят жене🤓, она ответила на мои «сильнейшие» аргументы подходящей аллегорией. «Ну вот, а ты в итоге через 5 лет сидишь не просто в долгожданной машине, а как будто заполучил аж Монику Белуччи💄 после долгого воздержания» (ну или кто там сейчас среди желанных красоток, Марго Робби? 👯). Ну тут не поспоришь🤣.
Ой, о чем это я?! Ах да, искать замену Теане. Теана казалась моей самой прагматичной покупкой на тот день🧐. Цели тогда стояли в приобретении комфортного седана для частых дальних поездок Хельсинки-СПб, с полным приводом, вместительным багажником и естественно вменяемым уровнем надежности. Честно говоря, я и сейчас не сразу подберу конкурентов по этим параметрам. О моих впечатлениях от 5-летнего владения Теаной можно почитать тут. Самым главным аргументом почему придется «избавляться» от Теаны был вероятный переезд в Финляндию 🇫🇮 на более постоянные условия, из чего нужно ставить машину на финский учет. Отсюда вытекают вопросы:
1) Кому она тут будет нужна еще через лет 5/10? Европа ездит либо на компактных хэтчах, средних универсалах или на кроссоверах. Теана, увы, никак сюда не вписывается, да еще и официально не продается на этом рынке.
2) По предварительным расчетам перевоз/перерегистрация обойдется где-то в 4-6 тыс евро, что почти 70-80% стоимости машины на момент, когда ей будет около 200 тыс пробега.
3) Европа вся такая зеленая, со своими нормами выхлопа — аж в глазах рябит, что годовой налог за мои вырезанные катализаторы🦨👃 будут стоить мне еще пол машины.
Таким образом, я постепенно начал формировать список требований для следующего, как оказалось шведского оленя🦌. Одним из первых в этом списке были как раз налоги📒, а именно покупка и содержание финской машины в Финляндии. Тут необходимо небольшое отступление о налогах на авто в Финляндии. Как финны сами говорят, государство облагает высоким налогом всё что им «дорого», а именно, сладкое🍬 и алкоголь🍾. Дальше, конечно же идет прогрессирующий НДФЛ, высокие налоги на автомобили, налоги на ввоз и т. д💶💶💶. Забавно, что некоторые мои знакомые финны посоветовали мне отнестись к штрафу в 140 евро за превышение скорости на 13 км/ч, как к налогу на дорогу. Да уж, неплохой такой налог. Тем не менее, владение ТС в Финляндии вызывает у меня ощущения социализма🌹. Давайте посмотрим из чего будет складываться мое владение автомобилем в сей самой счастливой, неСкандинавской стране:
1) При покупке нового автомобиля из салона я должен заплатить НДС 24% (или если ввожу новый автомобиль из другой страны тот же НДС). VAT или arvonlisäveroa.
Покупка нового автомобиля в принципе не мой вариант. Во-первых, дорого, во-вторых, как только я выехал из салона тут же потерял 15-30%, в-третьих этот как-то не спортивно, интересно же самим искать/ездить, смотреть, ловить хороший вариант итд.
2) При покупке б/у авто из Евросоюза, нужно заплатить налог на ввоз авто в Финляндию. Car Tax или Autoverotus.
Этот налог рассчитывается налоговой (Vero) на основании год выпуска машины, выхлопов CO2 и средней стоимости авто на рынке Финляндии. Последнее самое интересное, потому как это статистическая цифра о среднегодовых сделках на конкретную модель авто. Т.е. заранее точно рассчитать🖩 сколько Вам надо заплатить налог почти невозможно. Можно только рассчитать примерную сумму в калькуляторе или же посмотреть сколько примерно заплатили другие за ввоз такого же автомобиля как у вас в конкретном месяце. О целесообразности ввоза из других стран ЕС 🇪🇺 мы еще поговорим далее.
3) Ежегодный налог на владение ТС. Vechicle Tax или Ajoneuvovero
Этот налог рассчитывается на основании года, выхлопов и типа двигателя (бензин, дизель, газ, электро и т д.). Зная регистрационный номер машины, вы можете узнать сколько владелец платит за нее налога. Самый экономичный вариант в этом случае естественно электрический🔌 автомобиль. Забавно то, что и за владение электрическим авто все равно нужно платить несмотря на то, что там нет особо выхлопов и ДВС. Например, по рег. номеру CNP-362, можно увидеть, что владелец Tesla Model 3 должен платить в год 185,19 евро. Получается, есть некая «базовая ставка» около 200 евро, к которой навешивается доплаты за выхлопы и за тип двигателя (в Финляндии есть налог на дизель, который в случае наличия дизельного ДВС прибавляется к налогу на ТС).
4) Техосмотр. Katsatus
Тут в принципе все просто, ТехОсмотр необходимо проходить каждые 2 года если машина моложе 10 лет и каждый год если старше 10 лет. ТехОсмотр стоит от 29 евро в зависимости от Техстанции.
5) Осаго страхование. Liikennevakuutus
Далее не падайте в обморок. Обязательное страхование в Финляндии без бонусов стоит около 1500 евро, по сути, на любой автомобиль. Бонусы, как и в России начисляются за безаварийную езду. Обычно, страховые компании новым водителям дают скидку начисляя сразу 15% бонусов. Максимальный коэффициент 80%, в принципе так же, как и в России коэффициент бонус-малус (КБМ), т.е. в случае учета стажа Осаго стоит в районе 400 евро.
6) Расходы на топливо⛽
Пожалуй, единственным чем периодически расстраивала Теана это ее заправка. Расход в 10л/100км для Теаны более чем нормальный, но с Финскими ценами на бензин (1.2-1.4 евро за литр), подъезжая на заправку я всегда грустнел😔.
Из всего выше сказанного я и сформировал пожелания к следующему «скакуну»:
1. Расход не более 5л/100 км;
2. Чем меньше выхлопов, тем лучше;
3. Бюджет до 25 тыс евро и вменяемая надежность;
4. Год 2015+, пробег до 100 тыс км;
5. Динамика и комплектация не хуже Теаны.
6. Желательно, но не обязательно: полный привод, автомат, не паркетник, ну и само собой не бит не крашен и чтобы ездила девушка в церковь только по выходным😏🤣
С этим списком требований я отправился на просторы местного автору. Но увы, ничего свежего, с маленьким расходом и комфортного я не увидел🤔. Правда, к своему удивлению я понял, что гибриды захватили по крайней мере эту страну. Новые или б/у, японцы, немцы или корейцы — вариантов огромное количество. Например, за прошедший год количество купленных/ввезённых гибридов в Финляндию увеличилось на 140%! Поэтому я задался вопросом почему бы не гибрид🤔. К электромобилям я отношусь в целом хорошо, за исключением что на них не добраться до России без подзарядки😏, электрокар отличен как городской автомобиль и для передвижений дом-работа-дом. Гибрид же в этом плане, остается электромобилем для города и в то же время лишен недостатка для путешествия в Россию. Таким образом я погрузился в рынок авто-гибридов🧐.
Более половина рынка б/у автогибридов Финляндии – «приусоподобные» машины. Что, конечно, означает неплохую экономию на налоге из-за низких выбросов, но при разряде батареи маленький мотор начинает жрать🦖 топливо, чтобы толкать немаленькую тележку. Более того этот мотор не шибко динамично тянет эту тележку.
Очень популярный автомобиль в этом сегменте Toyota Auris, по сути королла (новая итерация снова так и называется). В принципе автомобиль близок к званию вечный, это же Тойооота! И Auris в максималке возможно был бы вполне интересен, но все же вопрос с динамикой и комфортом остается подвешенным. Пробеги у них в этой комплектации и с таким бюджетом — 150+ тыс, тоже не айс. Ну и потом как-то с Теаны пересаживаться на Auris не так-то просто😕.
После, мне попалась на глаза Optima. Да еще и Plug-inn hybrid🔌. Начитавшись о возможности принудительно ездить только на электротяге и возможности зарядки от обычной розетки, я твердо загорелся идеей подзаряжаемого гибрида😍, поскольку у дома есть розетка, и на работе на парковке тоже есть розетка. Тут, как говориться, сам Бог послал👼. С пробегом на электротяге даже в 30 км я могу в режиме дом-работа-дом топливом не пользоваться вообще! 🤦 Конечно, это игрушки, но блин круто же!) 🤦 У Оптимы с 2-х литровым мотором на гибриде динамика сравнима с Теаной да и класс машины тот же что и Теана по сути. Тем не менее, в рассматриваемом бюджете Оптима была почти на минималке, тоже с немаленьким пробегом, да и как-то вопросы надежности скорее всего у корейского гибрида наступят чуть раньше Тойоты. Плюс, вариантов съездить-посмотреть в отличие от Ауриса было в разы меньше.
Следующим авто, серьезно приковавшим мой взгляд, был Infiniti Q50. В цифрах: V6, 3.5 литра, 298 л.с. плюс 68 л.с. от электромотора. 5.4 сек до 100км/час😍. Комфортный, полноприводный спорт седан со светодиодными фарами и новомодным электронным рулевым управлением DAS (lsUdXXm1v Adaptive Steering). Просто Пушка🚀! Говорят, что ниссановцы обычно пересаживаются на Infinity, плюс платформы с Теаной достаточно близки и вопросов по сервису должно было быть немного. К счастью или сожалению, с «бесконечностью» отношения у меня не сложились: в Финляндии их официально нет (ни купить, ни продать потом), а в Германии хорошие варианты вылезают далеко за бюджет. Внутри, органы управления, а именно два экрана вместо кнопок вызывают вопросы зимой, да и не особо этот америко-японец укладывается в мои рассуждения об экономии в топливе и налогах. Классная тачка, но не в этот раз, если Infiniti продолжит свое существование🔮.
Смирившись с невозможностью покупки подзаряжаемого гибрида, я снова удалился смотреть ОБЫЧНЫЕ 🤦 автомобили. Какими-то путями меня завело на модельный ряд Volvo. Что я знал о Volvo на тот момент, помимо знаменитой безопасности? В общем-то не много, во-первых, что у них надежные и хорошие дизеля, во-вторых, что их недавно купили китайцы, в-третьих, это во всех смыслах дорогие машины, и в четвертых, тот кто считает, что Volvo пенсионерская машина — не особо разбирается в Volvo. Мне стало интересно, что же у Шведского 🇸🇪 производителя с гибридами. Новый модельный ряд платформы SPA в бюджет никак не влезал, да и слишком свежие они еще, поэтому смотрел что есть старше. Так я и наткнулся на Volvo V60 Plug-in hybrid 🤗.
Шведская идея взять и так достаточно мощный универсал и запихнуть туда батарею показалась мне по-еврейски гениальной. Т.е. с одной стороны ты весь такой «зеленый» на электричестве🔌, экономичный, с низкими выхлопами и как следствие низким налогом. С другой стороны, при надобности нажимаешь на газ сильнее и знаменитые 5-цилиндровые олени🦌 прут твои сани, при этом экономность особо никуда не девается, а на выхлопы все почему-то перестают смотреть😊. А разнесенные агрегаты ДВС и Электродвигателя по разным осям придают еще больше интересности к такому авто. Т.е. по умолчанию, ты стартуешь на заднем приводе от электро-тяги, а при необходимости в большей тяге, подключается передний привод от дизельного ДВС. Зарядился от розетки и хочешь ехать только на электричестве? – пожалуйста вот тебе кнопка Pure, хочешь максимум мощи? — жми Power, зарядить от ДВС батарею? – твой выбор Safe и т. д. Короче, все в твоих руках! Такой подход мне очень понравился 🤗.
Вопрос с долговечностью батареи остается открытым🤔. На англо/финских просторах максимум, что смог найти это запись о владельце с 320 тыс км пробега, у которого батареи хватает на все те же заявленные изначально 45-50 км. Как ни странно, проще найти записи о проблемах с основным ДВС или с компрессором кондиционера. Радует, что из 11.5 кВт батареи можешь пользоваться только 8.5 кВт, т.е. разрядить ее в принципе невозможно, плюс быстрой зарядки как таковой нет. Даже при подключении к мощной зарядке, машина все равно сможет брать только максимум ей положенные 4.6 кВт.
Фуф, что-то много текста получается🥱. Обсудили российские номера в Финляндии, налоги на авто, авторынок гибридов Финляндии, и наконец пришли к логичному выбору конкретной модели 🤗. Осталось самое «легкое» — найти авто который заляжет в душу не меньше предыдущих😮! О выборе Volvo гибрида в Германии, Финляндии и Швеции, покупки и ввозе в короно-вирусных условиях и регистрации авто в Финляндии поговорим в следующий раз. А пока, есть пару симпатичных фото тут и ниже🍿.
Ввоз транспортных средств в качестве личного имущества при переезде
Декларирование транспортного средства определяется тем, из какой страны ввозиться автомобиль. Выберите ниже территорию, откуда вы переезжаете в Финляндию и следуйте инструкциям.
Вы переезжаете из страны, расположенной на таможенной и налоговой территории ЕС, например, из Германии
Вы переезжаете из страны, находящейся на таможенной территории ЕС, но за пределами налоговой территории ЕС, например, с Канарских островов
Вы переезжаете из страны, не входящей в таможенную и налоговую территорию ЕС, например, из Швейцарии или из России
Ввод автомобиля в эксплуатацию в Финляндии
До использования автомобиля в Финляндии необходимо подать заявление о вводе его в эксплуатацию. Вы можете использовать автомобиль в Финляндии, если на него имеется действующая регистрация в какой-либо стране ЕС или ЕЭЗ или разрешение на перемещение, выданное пунктом техосмотра, а также действующее в Финляндии страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Транспортное средство нельзя перемещать в Финляндии без разрешения на перемещение или его регистрации, перемещение возможно только на трейлере. Запрещена даже эвакуация транспортного средства.
Заранее получите разрешение на перемещение транспортного средства в пункте техосмотра. Для получения разрешения необходимо предоставить идентификационные данные транспортного средства (заводской номер).
Помимо пунктов техосмотра разрешение на перемещение можно приобрести на некоторых таможенных постах, например, в пунктах пропуска Восточной Финляндии. Разрешение на перемещение невозможно приобрести на любом таможенном посту, например, в таможне Турку такие разрешения не выдаются.