Регистрация автомобиля с замененным двигателем

УЗАКОНИВАНИЕ СВАПА или как внести изменения в ПТС при замене ДВС на отличный от вашего

Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Смотреть фото Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Смотреть картинку Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Картинка про Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Фото Регистрация автомобиля с замененным двигателем

Уважаемые читатели, так как у многих возникают вопросы, то я решил не оставлять эту тему без внимания и максимально попытаться разъяснить вам суть данной процедуры. Итак, начнем.
Вы можете законно менять двигатель на вашем автомобиле. Замена на аналогичный двигатель или более/менее мощный возможна при условии, что ТС зарегистрировано в ГИБДД.
ВНИМАНИЕ! Если вы меняете мотор на АНАЛОГИЧНЫЙ (характеристики и модель совпадают, но меняется только номер), то прохождение процедуры переоборудования не требуется, но регистрация изменений обязательна, так как существует риск, что двигатель числится в угоне. Обязательно сохраняйте чек, договор или ГТД на новый двигатель.
ПРИ ЗАМЕНЕ ДВС НА БОЛЕЕ МОЩНЫЙ ИЛИ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ РЕГИСТРАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Также, есть ряд условий, которые необходимо учитывать и соблюдать — они на фото.

Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Смотреть фото Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Смотреть картинку Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Картинка про Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Фото Регистрация автомобиля с замененным двигателем

Далее прилагаю список документов, которые должны быть у вас на руках:

Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Смотреть фото Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Смотреть картинку Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Картинка про Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Фото Регистрация автомобиля с замененным двигателем

Далее идёт пакет документов, который необходимо собрать по разным конторам. Там экспертиза, лаборатория, СТО и тд. Есть фирмы, которые за символическую плату сразу предоставляют необходимый пакет документов и нет необходимости ездить по всем инстанциям. Список этот выглядит так:

Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Смотреть фото Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Смотреть картинку Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Картинка про Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Фото Регистрация автомобиля с замененным двигателем

Ну и финалочка — документы из ГИБДД:
— заявление на переоборудование
— заявление на выдачу СКТС
— новый СТС
— ПТС с отметками

Ну а теперь алгоритм действий:
1. Обращаемся в контору, которая занимается переоборудованием.
2. Получаем сразу весь пакет документов в одной фирме, в том числе от СТО (говорим, что ставим ДВС сами, но вам дадут бумагу о замене в спец сервисе).
3. С заключением предварительной экспертизы (кузов не пилится, конструкция не меняется, мотор заводской и тд) идём в ГИБДД и пишем заявление на внесение изменений в конструкцию. Вам дают добро на это.
4. Идете к себе в гараж (или к автослесарю Ивану без аккредитации) и ставите новый мотор.
5. С остальными документами из конторы едете в ГИБДД на готовой машине, отдаете документы, получаете новый СТС и ПТС с изменениями. Как-то так.

Если где-то ошибся, то не судите строго, я пока что собаку на этом не доел)) Более подробную информацию можно получить непосредственно от сотрудников фирмы, занимающейся оформлением переоборудования ТС. Номер телефона могу дать в ЛС.

Думаю, вопрос закрыт и ваше любопытство удовлетворено. Всем спасибо за вопросы и за внимание!

Источник

Нужно ли и как регистрировать замену контрактного двигателя в ГИБДД? Сколько стоит и документы?

Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Смотреть фото Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Смотреть картинку Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Картинка про Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Фото Регистрация автомобиля с замененным двигателем

Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Смотреть фото Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Смотреть картинку Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Картинка про Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Фото Регистрация автомобиля с замененным двигателем

Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Смотреть фото Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Смотреть картинку Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Картинка про Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Фото Регистрация автомобиля с замененным двигателем

Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Смотреть фото Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Смотреть картинку Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Картинка про Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Фото Регистрация автомобиля с замененным двигателем

Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Смотреть фото Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Смотреть картинку Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Картинка про Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Фото Регистрация автомобиля с замененным двигателем

Проблема в 2021 году заключается в том, что двигатель является субъектом проверки при регдействиях в ГАИ (но не путать с номерным агрегатом – мотор таковым не является по закону). Это означает, что при его замене сотрудник на осмотре будет сверять номер с ПТС, и тот совпадать не будет. Ранее мы уже рассказывали, что будет грозить в этом случае в статье про замену мотора. Теперь выясним все тонкости в той ситуации, когда вы установили контрактный двигатель на машину. Нужно ли вообще оформлять замену, как происходит регистрация и постановка на учёт нового силового агрегата, сколько денег это стоит и какие будут требовать документы в ГИБДД. Давайте обо всём по порядку!

Можно ли ставить контрактный мотор в 2021 году?

Да, можно. По состоянию на сегодняшний день нет никаких ограничений – ни прямых, ни косвенных – для того, чтобы вы имели полное право заменить силовой агрегат своего автомобиля на другой. Однако, есть ограничения по тому, какой мотор вы будете ставить. Например, для того, если вы захотите на Киа Рио поменять двигатель, поставив агрегат с Камаза, тогда определённо будут проблемы. И дело здесь в изменении конструкции транспортного средства.

Однако, на сегодня есть целый ряд заблуждений относительно того, как законодательство регулирует замену основных компонентов автомобилей. Внесём немного ясности.

Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Смотреть фото Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Смотреть картинку Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Картинка про Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Фото Регистрация автомобиля с замененным двигателем

А на осмотре ГИБДД данный номер сверяется с фактически представленным на блоке мотора.

Таким образом, в общем и целом вы имеете полное право заменить двигатель на контрактный в 2021 году и законно переоформить такую установку. Есть, однако, определённые подводные камни в этом вопросе, о которых и поговорим ниже.

Нужна ли регистрация контрактного двигателя в ГИБДД?

А вот это уже зависит от того, что вы ставите взамен стокового агрегата. И здесь играют роль два основополагающих фактора:

Всё дело здесь в вопросе – будет ли в процессе замены формально внесение изменений в конструкцию автомобиля или нет.

Определение такого изменения также есть в Техрегламенте:

исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Влияет ли замена двигателя на безопасность? Да, и не будем об этом рассуждать – просто укажем, что в судебной практике любой судья при попытке оспорить этот вопрос вами укажет, что будет влиять. Просто потому что вы, к примеру, не привели коробку передач, подвеску и тормозную систему в соответствие с изменёнными параметрами мотора.

То есть получаем два варианта:

Однако, это всё формальности. Забегая вперёд, отметим, что вряд ли в течение всей жизни вашего автомобиля хоть один власть имущий инспектор или иной орган узнают об отличиях, если модель двигателя одинакова с родным.

Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Смотреть фото Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Смотреть картинку Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Картинка про Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Фото Регистрация автомобиля с замененным двигателем

А теперь, понимая вышеописанные отличия, вернёмся к вопросу, нужно ли оформлять замену двигателя на контрактный, в зависимости от одного из двух вариантов.

Если отсутствует внесение изменений в конструкцию

В таком случае вам вообще не требуется никаких действий ни в ГИБДД, ни в иных ведомствах или органах. И не важно, что после замены на контрактный, номер двигателя отличается от указанных в документах – нарушением это не является, и штрафа за это не последует.

Так говорит пункт 52 Постановления Правительства №1764:

52. В случае если замена двигателя не связана с внесением изменений в конструкцию транспортного средства, внесение сведений в государственный реестр транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра.

Как оформить контрактный ДВС в ГАИ?

То есть сразу после замены контрактного двигателя вам регистрировать изменения и производить иные действия не нужно. А новый номер агрегата будет заменён в документах на автомобиль: ПТС и СТС при любых следующих регистрационных действиях. Но при таких действиях осмотр машины уже будет обязателен, даже если бы он не требовался при отсутствии замены мотора.

К таким регдействиям относятся:

Например, если бы вы не меняли ДВС, и потеряли ПТС на машину, то вы бы просто обратились в ГИБДД, заплатили госпошлину, и вам бы прямо в кабинете выдали дубликат. Но если вы сообщите в ГАИ о замене мотора, то инспектор должен будет осмотреть двигатель, чтобы убедиться, что сменился только серийный номер, а не изменена конструкция.

Если конструкция изменяется

А вот если вы поставили мотор, у которого отличается один из критериев:

. тогда уже оформление в ГИБДД такого контрактного двигателя потребует проверки внесённых в конструкцию автомобиля изменений на предмет безопасности дорожного движения. А это настоящие «семь кругов ада»!

Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Смотреть фото Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Смотреть картинку Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Картинка про Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Фото Регистрация автомобиля с замененным двигателем

Как зарегистрировать ДВС с другими параметрами или другой моделью?

Перечислим основные этапы такой проверки.

Более подробно эту процедуру мы описали в нашей специальной статье об изменении конструкции.

Есть, однако, 2 ситуации, когда вы можете пройти упрощённую процедуру оформления (пункт 77 Техрегламента):

Имеет ли значение, новый контрактный двигатель или б/у?

Нет. Никакого запрета с точки зрения законодательства на замену контрактного двигателя не существует – будь то купленный новым агрегат или приобретённый с рук.

Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Смотреть фото Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Смотреть картинку Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Картинка про Регистрация автомобиля с замененным двигателем. Фото Регистрация автомобиля с замененным двигателем

Сколько стоит оформление в ГИБДД?

В зависимости от одного из вышеуказанных случаев стоимость будет разительно различаться.

2 случая, когда ГАИ в переоформлении откажут законно

Между тем, есть ограничения, когда вы не сможете зарегистрировать замену контрактного мотора ни в каком случае – будь то такой же ДВС с теми же параметрами и моделью, будь то внесение изменений в конструкцию.

Если ДВС находится в розыске

В том случае, если двигатель объявлен в розыскные базы ГИБДД, то вам законно откажут в регистрационных действиях. Например, если это мотор с угнанного автомобиля.

Основание – подпункт 5 пункта 1 статьи 20 закона О регистрации транспортных средств.

Если маркировка нечитаема

Подпункт 1 той же нормы закона предписывает сотрудникам ГИБДД отказать в оформлении контрактного и любого другого двигателя, а также иных компонентов в том случае, если его номер не читабелен из-за изменений, коррозии, уничтожения и так далее.

В отдельных случаях, если номер читается плохо, назначается экспертиза в ГАИ для его идентификации.

Кроме того, существуют ещё частные случаи из той же статьи 20 закона, когда вы не сможете оформить изменения:

Источник

Регистрация автомобиля с замененным двигателем

В случае, если новый владелец транспортного средства в течение 10 дней со дня его приобретения не обратился в регистрационное подразделение Госавтоинспекции для внесения соответствующих изменений в регистрационные данные транспортного средства государственный учет такого транспортного средства прекращается.

Прекращение государственного учета транспортного средства в указанном случае осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции на основании заявления прежнего владельца транспортного средства и предъявления им документа, удостоверяющего личность, а также документа о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства, при условии отсутствия подтверждения регистрации транспортного средства за новым владельцем.

Также в данном случае прежний владелец транспортного средства может подать заявление на прекращение регистрации транспортного средства с приложением документа о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). При этом личного посещения регистрационного подразделения Госавтоинспекции не потребуется.

Неисполнение прежним собственником обязанности по регистрации за собой транспортного средства не является основанием для отказа в регистрации транспортного средства за его новым собственником.

Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства осуществляется при изменении содержания или состава регистрационных данных транспортного средства.

Учитывая, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, замена двигателя на транспортном средстве на двигатель той же марки, модели и мощности не влечет за собой необходимости внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

Вместе с тем, в случае, если замена двигателя не связана с внесением изменений в конструкцию транспортного средства, внесение сведений в государственный реестр транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра.

При этом данные сведения вносятся при условии подлинности маркировочного обозначения номера двигателя, а также отсутствии информации о нахождении его в розыске.

Положения нормативных правовых актов допускают возможность внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с заменой основных компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины).

Вместе с тем, необходимо учитывать, что запрещается совершение регистрационных действий в случае замены имеющего маркировку основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины) на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства.

Нет, так как к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами допускаются лица, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

Получить российское национальное водительское удостоверение взамен ранее выданного до истечения его срока действия можно в любое время по заявлению владельца водительского удостоверения. При этом, ранее установленный срок действия водительского удостоверения не меняется.

В случае предоставления заявителем действующего медицинского заключения, водительское удостоверение будет выдано сроком на 10 лет.

При этом, согласно требованиям пункта 13 статьи 25 Федерального закона, не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение данного пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

В соответствии с пунктом 15 статьи 25 Федерального закона, национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.

В настоящее время имеется различная судебная правоприменительная практика указанных норм. Вопрос о наличии в действиях участника дорожного движения состава административного правонарушения может быть разрешен только в рамках возбуждения и производства по конкретному делу об административном правонарушении.

При изменении содержащихся в водительском удостоверении персональных данных его владельца такое российское национальное или международное водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию.

Проведение экзаменов у лиц, постоянно или временно проживающих либо временно пребывающих на территории Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц.

Обращения, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо направлять в письменном виде, удостоверив подписью.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (статья 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (статья 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд (статья 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статья 32.6. Порядок исполнения постановления о лишении специального права Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что по истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 настоящего Кодекса, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения и после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (утвержден приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664) устанавливает сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами и уполномоченными должностными лицами при осуществлении государственной функции.

Порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения определен пунктами 227 – 233 Административного регламента.

Ознакомиться с Административным регламентом возможно в любом подразделении Госавтоинспекции России или на официальном сайте Госавтоинспекции гибдд.рф.

Частью 3 статьи 28.6 «Назначение административного наказания без составления протокола» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

С учетом изложенного, получение постановлений и других материалов, возможно после разработки и утверждения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации порядка использования информационных технологий, которые позволят получать информацию из государственных информационных ресурсов и обеспечат доступ к ним.

В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. (ст.25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника. С материалами дела об административном правонарушении (протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, схемой ДТП и пр.) возможно ознакомиться в подразделении Госавтоинспекции, сотрудники которого выносили постановление.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также права потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, определены Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) от 25.04.2002 № 40-ФЗ. Вопросы возмещения материального вреда решаются в процессе гражданского судопроизводства. Общие основания ответственности за причинение вреда изложены в ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки документы, перечень которых определен пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.

В случаях возникновения сомнений в подлинности правоустанавливающих и (или) регистрационных документов, сотрудник полиции вправе потребовать у водителя транспортного средства передать для проверки указанные в п. 2.1.1 ПДД РФ документы, предварительно освободив их от обложки.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2013г. №18-АФ13-2120 привлечение к ответственности по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях водителя, отказавшегося передать для проверки документы для проверки, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации, пристегнув их к ограничивающему устройству, находящемуся на тросе, признано законным.

Вопрос о наличии в действиях участника дорожного движения состава административного правонарушения может быть разрешен только в рамках производства по конкретному делу об административном правонарушении.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», ст. 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права.

Вместе с тем, на основании требований статьи 7 «Конфиденциальность персональных данных» Федерального закона «О персональных данных» от 26 июля 2006 года № 152-ФЗ и требований статьи 14 «Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным» Федерального закона «О персональных данных» от 26 июля 2006 года № 152-ФЗ, сведения предоставляются субъекту персональных данных или его представителю оператором при обращении лично либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с оператором (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных оператором, подпись субъекта персональных данных или его представителя. Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом сказанного, граждане вправе обратиться в любое подразделение Госавтоинспекции лично, через своего представителя либо отправить соответствующее обращение.

Владельцы дорог в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог, с учетом экономической возможности и целесообразности решают вопросы применения на подведомственной им улично-дорожной сети тех или иных схем организации дорожного движения с расстановкой соответствующих технических средств, а также вопросы организации парковочных мест (часть 1 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ).

Толкование норм права входит в компетенцию судебных органов Российской Федерации, а результат толкования фиксируется в форме официальных документов, к числу которых относятся постановления Пленумов Верховного Суда.

Вопрос о наличии в действиях участника дорожного движения состава административного правонарушения может быть разрешен только в рамках производства по конкретному делу об административном правонарушении.

Статьей 2.6.1. «Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено следующее:

к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств;

собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

В соответствии с пунктами 11 и 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, а также выявление административных правонарушений, является компетенцией полиции. В тоже время, пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, собственноручно написанное заявление гражданина с приложенными к нему данными может являться основанием для рассмотрения его должностным лицом Госавтоинспекции на предмет установления состава административного правонарушения и принятия соответствующего решения.

Вместе с тем, в соответствии со ст.25.6, в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 6 «Условия обработки персональных данных» 4 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:

— если она необходима для предоставления государственной или муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», для обеспечения предоставления такой услуги, для регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг;

— если обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.

В соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», полиции предоставлено право формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, розыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы формирования и ведения банков данных, не устанавливают сроков и целей хранения информации в банках данных полиции, в том числе Госавтоинспекции.

Исходя из возложенных на полицию обязанностей по надзору за дорожным движением, предоставленных ей прав ведения банков данных о лицах, совершивших административное правонарушение и закрепленных целей хранения информации (для использования подразделениями Госавтоинспекции при надзоре за дорожным движением) следует, что срок хранения информации в банках данных Госавтоинспекции о лицах, совершивших административное правонарушение, не ограничен.

Окончание исполнения постановления по делу об административном правонарушении, основываясь на приведенных выше нормативных правовых актах, не может являться основанием для удаления из баз данных полиции сведений о таких нарушениях.

В соответствии с положениями статьи 4.6. «Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Осуществление мероприятий по организации дорожного движения входит в обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, являющихся собственниками или иными владельцами автомобильных дорог (часть 1 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ). Владельцы дорог в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог, с учетом экономической возможности и целесообразности решают вопросы применения на подведомственной им улично-дорожной сети тех или иных схем организации дорожного движения с расстановкой соответствующих технических средств.

В случае несоответствия, с Вашей точки зрения, применения технических средств организации движения, в том числе дорожных знаков, необходимым требованиям, Вы вправе обратиться к указанным юридическим или физическим лицам с обоснованными претензиями и просьбой об устранении обнаруженных недостатков, а также проинформировать об этом орган Госавтоинспекции, на территории которого они обнаружены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *