Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле

Карбюратор Микуни устройство и регулировка

Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть картинку Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Картинка про Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле

В этой статье речь пойдет о карбюраторе Mikuni (Микуни), его устройстве и регулировке, а если быть точным о его распространенной модификации VM.

В отличие от многих моделей карбюраторов выпускаемых для мотоциклов, карбюраторы Микуни VM могут быть совместимы как с двухтактными так и с четырехтактными двигателями.

Это наиболее популярные и высокопроизводительные модели карбюраторов для обычных и спортивных мотоциклов.

Бренд принадлежит японской компании Mikuni Corporation, основанной еще 1 октября 1923 года. За годы своего существования компания успела не только завоевать рынок родной страны, но и прославилась добротной продукцией по всему миру. Кстати сказать, этот производитель получил популярность не только у владельцев «двухколесной» техники.

Устройство и функционирование

Важно отметить, что согласно руководству производителя угол установки и угол наклона карбюратор Микуни не должен превышать 20 градусов от горизонтали.

Для начала посмотрим из каких деталей состоит карбюратор Микуни:

Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть картинку Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Картинка про Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле

Детали карбюратора Микуни

Двигатель транспортного средства эксплуатируется в разных режимах работы: от холостого хода с почти полностью закрытой дроссельной заслонкой (1), до полной нагрузки при полностью открытой дроссельной заслонке. Для удовлетворения требований к необходимому соотношению воздуха и топлива в смеси, в карбюраторах Mikuni VM-типа предусмотрены низкоскоростная топливная система (пилотная система — в иностранной литературе, или более привычная для нас система холостого хода) и основная топливная система (главная дозирующая система).

Система холостого хода (пилотная система)

На карбюраторах Mikuni VM-типа система холостого хода и главная система имеют независимую конструкцию.

В режиме работы двигателя на холостом ходу (рис. слева), либо когда двигатель работает на низких оборотах без нагрузки, дроссельная заслонка почти опущена, скорость потока воздуха через игольчатый клапан главной системы мала. Следовательно, давление, достаточно велико, чтобы вызвать поступление топлива из распылителя главной системы. Подача топливной смеси во время работы на холостом ходу осуществляется через выходное отверстия (3), а при дальнейшем открытии дросселя, еще и через переходное отверстия (4). Топливо, поступая через топливный жиклер холостого хода (5), смешивается в необходимой пропорции с воздухом, количество которого можно отрегулировать с помощью винта (6), и в виде эмульсии поступает в двигатель.

Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть картинку Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Картинка про Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле

Работа системы холостого хода Карбюратора Микуни

Поступающее через жиклер холостого хода топливо также смешивается с воздухом поступающим через переходное отверстие, и через распылитель холостого хода попадает в выпускное отверстие (7), а далее в двигатель.

При открытии дроссельной заслонки поток воздуха увеличивается и топлива, поступающего из распылителя системы холостого хода (пилотной системы), становится недостаточно. Компенсирует этот недостаток переходное отверстие, из которого начинает поступать уже не воздух, а дополнительное топливо (рис. справа)

Регулировка соотношения смеси на этом этапе производится жиклером холостого хода и воздушным винтом.

Основная система

Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть картинку Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Картинка про Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле

Основная система Карбюратора Mikuni

Когда дроссельный заслонка (1) открывается на 1/4 или более, скорость потока воздуха, проходящего в области дозирующей иглы, увеличивается, а давление падает до точки, в которой топливо уже может всасываться из главной системы. Дроссельная заслонка и дозирующая игла двигаются одновременно. Так как дозирующее игла (11) имеет разное сечении по своей длине, ее положение определяет количество поступающего из главной системы топлива для образования горючей смеси. Таким образом получается необходимое соотношение топлива и воздуха.

Топливо поступая через главный жиклер (9) в смесительную трубку (10) смешивается с воздухом поступающим через воздушный отверстие (12), и через распылитель попадает в диффузор (2).

В дроссельной заслонке имеется вырез, которой служит для создания оптимального давления в области распылителя главной системы. Когда дроссельная заслонка открыта более чем на четверть, топливо в основном дозируется главной системой, но и система холостого хода и переходное отверстие также задействованы в этом процессе.

Поплавковый механизм

Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть картинку Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Картинка про Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле

Поплавковая система карбюратора Микуни

Поплавковая система служит для поддержания постоянного уровня топлива в в карбюраторе. Топливо (15) поступает между иглой клапана (13) и седлом клапана (14) попадая в поплавковую камеру. В результате наполнения камеры поплавок (16) перемещается вверх до заранее определенного уровня, постепенно запирая игольчатый клапан до момента полного прекращения подачи топлива. Важно отметить, что уровень топлива в поплавковой камере определяет количество топлива в топливной смеси. Слишком высокий уровень позволяет большей части топлива, чем необходимо, покидать сопло, обогащая смесь. И наоборот, слишком низкий уровень топлива обедняет смесь. Поэтому нельзя произвольно изменять уровень топлива в поплавковой камере.

Система холодного запуска

Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть картинку Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Картинка про Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле

Для запуска холодного двигателя в карбюраторах Микуни предусмотрена специальная система. Устройство включает в себя независимые воздушный и топливные каналы, которые открываются плунжером (22) при опускании рычага пускового устройства. Топливо через жиклер пускового устройства (17) поступает смесительную трубку (18), где смешивается с воздухом. Далее через специальный канал смесь поступает в область плунжера (19). Здесь эмульсия дополнительно смешивается с воздухом поступающим из впускного отверстия (20) пусковой системы, и далее подается в двигатель через сопло (21) пускового устройства.

Поскольку работа пускового устройства основана на разности давлений важно, что бы при запуске двигателя дроссельная заслонка была закрыта.

При температурах около 20 градусов по Цельсию (68 градусов по Фаренгейту) и выше пусковое устройство можно не задействовать.

Регулировка карбюратора Микуни

Состав топливной смеси может меняться в зависимости от внешних, погодных условий: давление, температура воздуха, влажность. В таблице ниже показано как меняется состав топливной смеси.

Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть картинку Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Картинка про Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле

Зависимость состава смеси от погоды

Настраивать карбюратор необходимо на прогретом двигателе использую свечи рекомендуемые производителем (могут отличаться калильным числом), путем пробных поездок.

Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть картинку Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Картинка про Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле

Как известно топливная смесь состоит из топлива и воздуха, увеличивая количество воздуха в смеси, мы обедняем ее, и наоборот, уменьшая – богатим. Наша задача добиться оптимального соотношения на всех режимах работы, для этого на карбюраторе можно регулировать воздушный винт, винт холостого хода, подбирать главный жиклер и жиклер холостого хода, менять положение дозирующей иглы.Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть картинку Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Картинка про Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоциклеНа режимах нагрузки, когда дроссельная заслонка открыта от 3/8 до 4/4 (полное открытие) состав смеси можно регулировать заменой главного жиклера. Чем больше номер – тем богаче смесь. В зависимости от характеристик мотоцикла необходимо добиться максимальных оборотов.

Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть картинку Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Картинка про Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле

Дроссельная заслонка открыта на 4/4

На режимах когда дроссельная заслонка открыта от 1/4 до3/4 настраиваем состав смеси с помощью дозирующей иглы. На игле есть Е-кольца, переставляя на более низкое кольцо (поднимая иглу) мы обогащаем смесь, и наоборот.

В режиме холостого хода дроссельная заслонка опущена (ручку газа не трогаем), состав смеси регулируем с помощью воздушного винта изменяя количество воздуха в смеси.

Вначале полностью закрутим воздушный винт и открутим на 1,5 оборота. После вращая его на четверть или пол оборота влево или вправо добиваемся максимальной частоты вращения.

Далее, ослабляя винт холостого хода, который воздействует на дроссельную заслонку, добиваемся устойчивых оборотов. И снова крутим воздушный винт, получая наибольшие обороты.

Также в режиме холостого хода может понадобиться замена жиклера холостого хода.

При правильном выборе жиклера двигатель должен плавно ускоряться из режима холостого хода при езде с небольшой скоростью.

По следующим признакам можно определить правильно ли подобран жиклер холостого хода:

Не забудьте после замены жиклера холостого хода снова отрегулировать воздушный винт.

Источник

Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле

Регулировать карбюратор следует лишь после проверки общей технической исправности двигателя и системы питания, исправности и правильности регулировок системы зажигания.

Для предварительной регулировки качества смеси холостого хода полностью заверните винт 2 (рисунок 18), затем отверните на один оборот. При повороте винта по часовой стрелке смесь обогащается, против часовой стрелки – обедняется.

Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть картинку Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Картинка про Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле

Винт регулировки оборотов холостого хода

Винт регулировки качества смеси холостого хода

Регулировка оборотов холостого хода проводится сначала предварительно (на выключенном двигателе), затем окончательно.

Для предварительной регулировки выверните винт 1 до момента, когда он не будет контактировать с дросселем. Заворачивайте винт 1 до тех пор, пока он не коснется дросселя, затем, продолжая заворачивать винт, обеспечьте зазор 1,8…2,0 мм (рисунок19) между торцом дросселя и поверхностью выпускного отверстия карбюратора (со стороны двигателя). Для окончательной регулировки оборотов холостого хода запустите двигатель и дайте ему прогреться. Затем, вращая винт 2 в обе стороны в пределах приблизительно 0,5 оборота от предварительно установленного положения, установите его в положение, обеспечивающее наибольшие обороты двигателя. После этого отрегулируйте обороты холостого хода до минимально устойчивых, поворачивая винт 1 против часовой стрелки для уменьшения оборотов.

ВНИМАНИЕ

При дальнейшей эксплуатации изменять положение винта 2 не рекомендуется. Для регулировки оборотов холостого хода пользуйтесь винтом 1.

Карбюраторы MIKUNI VM34-619 отрегулированы на заводеизготовителе, винт качества отвернут на один оборот, фиксатор иглы установлен в третью канавку сверху. При температуре воздуха выше 0 о С рекомендуем устанавливать фиксатор иглы во вторую канавку сверху, винт холостого хода – 1,5 оборота.

Самостоятельная регулировка карбюраторов не допускается.

Рисунок 19 – Проверка зазора

Регулировка качества смеси для эксплуатационных режимов работы двигателя в зависимости от климатических и других факторов производится перестановкой дозирующей иглы дросселя в замке иглы. При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании – обедняется.

Для проведения регулировки карбюратора рекомендуем обратиться к дилеру.

Изменение регулировки карбюратора при низкой отрицательной температуре окружающего воздуха

При температуре окружающего воздуха ниже минус 20°С регулировка карбюратора должна быть изменена. Иначе возможно повреждение двигателя.

Для проведения регулировки карбюраторов рекомендуем обратиться к дилеру.

Установка комплекта деталей для адаптации снегохода к условиям высокогорья. Если вы проживаете или постоянно эксплуатируете снегоход на высоте более 1200 м над уровнем моря, снегоход необходимо оснастить специальным комплектом деталей для карбюратора, чтобы приспособить его к условиям высокогорья. Для этого обратитесь к уполномоченному дилеру.

ВНИМАНИЕ

Не изменяйте заводские регулировки карбюратора, если снегоход эксплуатируется на высоте до 1200 м над уровнем моря.

Техническое обслуживание трансмиссии

Техническое обслуживание трансмиссии снегохода заключается в проведении регулировок, проверке состояния ремня вариатора, подтяжке резьбовых соединений, очистке наружных поверхностей от загрязнений и проведении смазочных работ.

Техническое обслуживание вариатора. Для надежной работы вариатора и увеличения долговечности вариаторного ремня важное значение имеет взаимное расположение ведущего и ведомого шкивов.

Указанный на рисунке 4 размер (55±0,5 мм) от торца неподвижного ведущего диска до торца неподвижного ведомого диска проверяйте с помощью двух линеек. В случае необходимости произведите регулировку следующим образом:

    ослабьте болты крепления двигателя к подмоторному основанию;

    перемещением двигателя установите необходимый размер, параллельность вала двигателя и ведущего вала коробки реверса;

    затяните болты крепления двигателя.

    Проверьте состояние ремня вариатора. Если ремень сильно изношен

    (ширина ремня менее 30 мм) или имеет повреждения, замените ремень.

    Для снятия вариаторного ремня:

      включите любую передачу коробки реверса;

      снимите кожух вариатора;

      раздвиньте диски ведомого шкива и снимите ремень через кромку неподвижного диска;

      снимите ремень с ведущего шкива.

      Установку ремня производите в обратной последовательности. Обратите внимание на то, чтобы маркировка на наружной поверхности ремня не была перевернута, если смотреть со стороны левого борта снегохода. При этом обеспечивается максимальный ресурс ремня вариатора.

      Монтаж ремня проводите только после выдержки его в течение суток при температуре плюс 15. 25 °С или не менее 30 мин при температуре плюс 50 °С.

      Монтаж ремня в полевых условиях допускается проводить только после выдержки его в подкапотном пространстве не менее 15 мин после прогрева двигателя.

      Для смазки ведущего шкива вариатора и ведущего вала коробки реверса:

      снимите кожух вариатора;

      отверните болт, снимите шайбу, крышку и подвижный диск центробежного регулятора;

      разберите грузики, отвернув гайки крепления осей и грузиков, и промойте оси и ролики;

      выверните болт из ведущего вала коробки реверса и снимите две шайбы;

      с помощью съемника снимите неподвижный диск;

      снимите ремень вариатора;

      снимите стопорное кольцо, полукольцо и подвижный диск ведомого шкива;

      произведите смазку согласно таблице 4 и установите снятые детали в обратной последовательности.

      Внимание!

      Попадание смазки на рабочие поверхности дисков вариатора не допускается.

      Техническое обслуживание коробки реверса включает в себя проверку и регулировку натяжения цепи, проверку уровня и замену масла в картере коробки, устранение подтекания масла по разъему картера.

      Для регулировки натяжения цепи:

        выверните фиксирующий болт натяжного устройства и снимите резиновую крышку смотрового окна;

        поставьте рычаг управления коробкой реверса в положение «Впе-

        разворотом диска ведомого шкива против часовой стрелки до упора

        натяните цепь, разворотом диска по часовой стрелке – расслабьте. Разность указанных положений цепи должна составлять 1. 5 мм (см. рис. 20);

        вращением эксцентриковой оси натяжной звездочки установите требуемый прогиб цепи. Найденное положение оси зафиксируйте болтом.

        Натяжение цепи можно проверить по люфту ведомого шкива вариатора. Включите передачу «вперед». Замеренный по наружному диаметру

        Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть картинку Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Картинка про Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле

        ведомого шкива люфт должен составлять 20. 40 мм.

        Для промывки коробки реверса проведите следующие работы:

          отверните сливную пробку картера и слейте масло;

          установите пробку на место;

          залейте в картер через отверстие в крышке 1 л промывочной смеси, состоящей из 75 % бензина и 25 % масла МК-8;

          запустите двигатель и с переключением реверса произведите обкатку снегохода в течение 10. 15 мин;

          Рис. 20 – Регулировка натяжения цепи коробки реверса

          Уровень масла в коробке реверса проверяйте с помощью специаль-

          ного щупа через смотровое окно. При проверке отгиб щупа должен касаться нижней кромки смотрового окна. При этом уровень масла должен находиться между контрольными метками щупа.

          Источник

          Настройка холостого хода на карбюраторах Mikuni Solex. О переливе. О правильных свечах.

          Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть картинку Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Картинка про Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле

          Последнее время ко мне пошел вал вопросов по поводу настройки ХОЛОСТОГО ХОДА (ХХ) на карбюраторах MIKUNI Solex. Вполне логично: микуниводы моют, чистят и перебирают свои карбы, а потом сталкиваются с тем, что ХХ мягко говоря не в порядке. Чтобы раз и навсегда избавить себя от необходимости двадцатый раз объяснять одно и то же, я, как истинно ленивый человек, написал обстоятельную инструкцию. Ну а если что-то непонятно – спрашивайте. Отвечу с удовольствием 🙂

          ЧАСТЬ 1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, БЕЗ КОТОРЫХ НАСТРАИВАТЬ ХХ БЕСПОЛЕЗНО
          ЧАСТЬ2. МАТЧАСТЬ, ИЛИ ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ
          ЧАСТЬ 3. ПОДГОТОВКА К НАСТРОЙКЕ
          ЧАСТЬ 4. ГРУБАЯ НАСТРОЙКА. ПОЕХАЛИ!
          ЧАСТЬ 5. ТОНКАЯ НАСТРОЙКА БЕЗ ЛЯМБДА ЗОНДА
          ЧАСТЬ 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ. О ПЕРЕЛИВЕ. О ПРАВИЛЬНЫХ СВЕЧАХ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ АВТО

          Двигатель должен быть исправен. Компрессия должна быть в норме. Ведь если нет компрессии, то смесь не будет нормально гореть. Если вы взялись настраивать холостой ход (ХХ), то предполагается, что ваш двигатель в порядке. Но об этом условии нельзя забывать.

          Пожалуй, самое важное условие, поскольку электрика зажигания требует постоянного ухода. А ведь от мощности искры и момента зажигания зависит эффективность сгорания топлива.

          Что требуется:
          — Проверьте свечи. Они должны быть стандартной марки по каталогу производителя, а не такие, которые вам впарил продавец по каталогу заменителей. Каталоги заменителей часто врут в отношении карбюраторных машин. Как правило в каталогах заменителей указаны свечи для впрысковых комплектаций. Убедитесь что у вас ПРАВИЛЬНЫЕ СВЕЧИ. Проверьте свечные зазоры и на пробой.
          — Зачистите окислы на всех высоковольтных разъемах и контактах. Чистим разъемы высоковольтных проводов, контакты снаружи и внутри крышки трамблера, если катушка внешняя, то не забудьте почистить и там. Чистим до металла и смазываем. Подходящие смазки: электропроводные, ЦИАТИМ-221, технический вазелин и силиконовая.
          — Проверьте высоковольтные провода. Для этого измеряйте длину провода в метрах и его сопротивление. Разделите сопротивление на метры. Полученное число должно быть в пределах 16 Ом/метр. Если больше — меняйте провода на новые.
          — Угол опережения зажигания (УОЗ) для ХХ должен быть выставлен по мануалу. Или хотя бы в пределах допуска ±2° градуса от нормального значения для вашего двигателя.

          Правильный УОЗ на ХХ:
          ● Mitsubishi 4G15 SOHC 12V: 5° ВTDC ±2°
          ● Mitsubishi 4G93 SOHC 16V: 5° ВTDC ±2°
          ● Mitsubishi 4G63 SOHC 8V, 16V: 5° ВTDC ±2°
          ● Hyundai Pony/Accent/Excel 4G15: 5° ВTDC ±1°
          ● Daewoo Tico F8CV: 8° ВTDC ±1°

          Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть картинку Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Картинка про Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле

          Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть картинку Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Картинка про Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле

          1. Прогреваем двигатель пока не заработает вентилятор радиатора охлаждения. Без прогрева настроить ХХ невозможно.

          2. Убеждаемся, что на двигатель нет лишней нагрузки. Колеса ставим прямо (чтоб не работал гидроусилитель руля), выключаем фары, печку, кондиционер, освещение салона.

          3. Убеждаемся, что верхняя воздушная заслонка первой камеры карба полностью открыта. Если она открыта не до конца, то придется вначале отрегулировать автомат прогрева. В этой статье это обсуждать нет смысла.

          4. Убеждаемся, что карб не переливает. На работающем двигателе полностью закручиваем Винт Количества. Двиг должен заглохнуть. Если не заглох или пытается работать, то это сигнал к тому, что имеется перелив. В любом случае выкручиваем Винт Количества на 3-4 оборота.
          Заводим двиг. Если есть подозрение на перелив, то заглядываем с фонариком в первую камеру карба и смотрим, брызжет ли бензин из малого диффузора или из носика УН.

          Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть картинку Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Картинка про Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле

          ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! На некоторых модификациях Mikuni длинный носик отвечает за Доп. УН, а у основного УН носик короткий. Такая конфигурация часто встречается на электронных карбюраторах. Однако у модификаций без Доп. УН единственный носик основного УН — длинный. Проверяйте назначение носиков!

          От туда на ХХ не должно вытекать ни капли смеси. Если карб переливает, то настройка ХХ невозможна. Вначале избавляемся от перелива, а потом приступаем к настойке ХХ.
          См. ЧАСТЬ 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ. О ПЕРЕЛИВЕ.

          Итак, двиг прогрет и худо-бедно работает.

          1. Выкручиваем Винт Качества так, чтобы он не влиял на дроссельную заслонку. При этом обороты могут подняться выше 2000. Ничего страшного.

          2. Крутим Винт Количества. В любую сторону. Наша цель — поймать «горку» максимальных оборотов, которых только можно добиться вращением Винта Количества.

          Вот пара видео о поиске «горки» от Наиля Парошина.

          «Горка» на Daewoo Tico (Mikuni 28-30DIDTA)

          3. Когда «горка» найдена, заворачиваем Винт Количества на четверть оборота. Спортсмены могут не заворачивать, а всем прочим это нужно для того, чтобы сэкономить топливо.

          4. Теперь закручиваем Винт Качества. При этом обороты будут снижаться.

          Выставляем обороты ХХ по мануалу:
          ● Mitsubishi Galant 4G63 SOHC 16V с МКПП: 850 ±50
          ● Mitsubishi Galant 4G63 SOHC 16V c АКПП: 800 ±50
          ● Hyundai Accent: 850 ±30
          ● Daewoo Tico: 950 ±50

          ЧТО ДАЛЬШЕ? Осталось сделать тонкую настройку.

          Метод 1. Настроить самому без лямбда-зонда… См. ЧАСТЬ 5. ТОНКАЯ НАСТРОЙКА БЕЗ ЛЯМБДА ЗОНДА.

          Метод 2. Можно поехать к любому грамотному карбюраторщику по вазокарбам для тонкой настройки ХХ по лямбда-зонду (количеству CO в выхлопе). Поскольку большинство карбюраторщиков никогда не видели карбюраторы Mikuni, то надо их успокоить сообщив, что перед ними японский карб типа «Solex». Дальше любой карбюраторщик может разобраться сам. Только покажите карбюраторщику где народятся винты Количества и Качества.

          Правильный CO на холостом ходу:
          ● Mitsubishi Galant 4G63 SOHC 16V (Mikuni 32-35 DIDTA): 0,5
          ● Mitsubishi Montero (Mikuni 32-35 DIDEF) 0,1-0,3
          ● Hyundai Accent (Mikuni 30-32 DIDTA): 1,0
          ● Daewoo Tico (Mikuni 28-30 DIDTA): 1,5

          Грубая настройка сделана, двиг прогрет и нормально работает… но кушает много бензина.
          Предварительные условия для настройки — те же.

          1. В течение 30 сек газуем 2500-3000 оборотов или ездим 5 минут.

          2. 2 минуты оставляем поработать на холостом ходу.

          3. Винтом Количества ищем «горку». После грубой настройки параметры карба сдвинулись и «горку» надо искать снова. Когда «горка» найдена, заворачиваем винт количества на четверть оборота.

          Внимание! Не стоит крутить винты, когда включается вентилятор раздиатора охлаждения. Он просаживает обороты.

          4. Винтом Качества устанавливаем нормальные обороты ХХ по спецификации.

          5. Теперь медленно заворачиваем винт качества до тех пор, пока двиг не начнет подрагивать. Когда нашли подрагивание — отворачиваем винт на четверть оборота.

          В принципе все готово, но нужна ПРОВЕРКА.

          6. От бронзового хвостовика впускного коллектора отсоединяем вакуумный шланг, который идет к корпусу воздушного фильтра. Двиг должен начать дрожать. Подсоединяем обратно — двиг должен работать ровно.

          7. Если двиг не дрожал, то смесь все еще слишком богатая. Немного закручиваем Винт Количества, Винтом Качества устанавливаем обороты и снова проверяем (см. пункт 6). И так пока не настроим ХХ.

          8. Если двиг дрожит при отключенном вакуумном шланге и не дрожит при его подсоединении, значит ХХ настроен идеально.

          9. На этом все. Проверять CO теперь не нужно. Вполне возможно, что точнее ХХ настроить не получится.

          Теперь полезно препроверить угол опережения зажигания. Ведь правильный УОЗ — это прибавка к мощности и экономия бензина.

          СЛУЧАЙ 1. ПЕРЕЛИВ ИЗ НОСИКА УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА (УН)

          Причина: Вероятнее всего не держит выпускной клапан УН. Из-за засора или порванных резиновых колечек на пробке.

          Что делать: Надо разбирать карб, вытаскивать пластиковую пробку выпускного клапана УН, менять резиновые колечки на пробке и мыть каналы УН.

          Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть картинку Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Картинка про Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле

          Более подробно об этом писать в этой статье не имеет смысла.

          СЛУЧАЙ 2. ПЕРЕЛИВ ИЗ МАЛОГО ДИФФУЗОРА

          Причина 1: Перезакручен Винт Регулировки Прогревочных Оборотов SAS-4. На холодном карбе дроссельная заслонка имеет прогревочный зазор, который обеспечивает увеличенные (прогревочные) обороты в режиме холостого хода. На отрегулированном карбе после прогрева дроссельная заслонка полностью закрывается. Это делает биметаллическая пластина, расположенная на оси дроссельной заслонки. Но если винт SAS-4 слишком сильно закручен, то после прогрева дроссельная заслонка оказывается чуточку приоткрытой… аналогично тому, как если бы педаль газа была бы все время слегка нажата.

          Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть картинку Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Картинка про Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле

          Нормальный прогревочный зазор дроссельной заслонки составляет около 0,07 — 0,15 мм. У разных карбов он разный. Этот зазор зависит от расположения воздушных отверстий канала ХХ в боковой стенке камеры. Если заслонка поднята выше отверстия, то карб переходит в мощностной режим работы. Т.е. включается подача смеси из малого диффузора.

          Что делать: Надо попробовать отвернуть винт SAS-4. При этом полезно смотреть в первую камеру: уменьшается ли перелив или нет. Если уменьшается, то отворачивайте дальше, до момента, пока перелив не прекратится… и еще на пол-оборота (для надежности).
          Если перелив не уменьшается, то верните винт SAS-4 в первоначальное положение и смотрите ниже Причину 2. Не держит игла.
          Возможно, когда следующий раз вы будете прогревать двигатель, то окажется, что максимальные прогревочные обороты слишком маленькие или большие. Так что придется их подстроить этом винтом. Делать это надо только после настройки ХХ и так, чтобы не начался перелив.

          Причина 2: Не держит игла. В результате происходит переполнение поплавковой камеры.
          Возможные причины и их решение:
          ● Слишком большое давление. А не поставили ли вы бензонасос от впрысковой машины? Для карбюратора давление бензина не должно превышать 0,2 атмосмосферы. Поставьте нормальный карбюраторный бензонасос.
          ● Бензин съел резинку на конце иглы. Вскрываем карб и меняем иглу.
          ● Бензин съел пластиковое седло иглы. Вскрываем карб и меняем иглу в сборе с седлом.
          ● Поломалось или отогнулось крепление поплавка, поплавок набрался бензина. Вскрываем карб и меняем поплавок.

          Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Смотреть картинку Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Картинка про Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле. Фото Регулировка карбюратора mikuni на мотоцикле

          Очень рекомендую покупать оригинальный игольный клапан по каталогу Mitsubishi (Hyundai или Daewoo). К сожалению, иглы в ремкомплектах оставляют желать лучшего: попадаются восстановленные б/у непонятно от каких карбюраторов.

          Вот правильные свечи для карбюраторных машин (данные из каталога запчастей Mitsu):
          ● Mitsubishi Colt/Lacer 4G13, 1G15 SOHC 8V Европа: Denso W20EPR / W16EPR, NGK BPR6ES / BPR5ES
          ● Mitsubishi Colt/Lacer 4G13, 1G15 SOHC 12V Япония: Denso W20EP-11 / W20EPR-11, NGK BP6ES-11 / BPR6ES-11
          ● Mitsubishi Colt/Lacer 4G16 SOHC 8V Европа: Denso W16EPR, NGK BPR5ES
          ● Mitsubishi Galant 4G37 SOHC 8V Европа: Denso W20EPR, NGK BPR6ES
          ● Mitsubishi Galant 4G37 SOHC 8V Япония: Denso W20EP-11, NGK BP6ES-11
          ● Mitsubishi Galant 4G63 SOHC 16V Европа, Азия: Denso K16P-U, NGK BK5E
          ● Mitsubishi Delica 4G63 SOHC 16V Япония: Denso K16PR-U11, NGK BKR6E-11
          ● Daewoo Tico: Denso W16EPR-U

          Важные замечания по маркировке свечей:
          R— это резистор 5 кОм внутри свечи. Для некоторых комплектаций они противопоказаны, т.к. резистор уже имеется в бегунке трамблера. В принципе можно ненадолго поставить резисторные свечи, если нет никаких других. Но при этом надо понимать, что мощность искры будет ниже заводских параметров. Со старыми высоковольтными проводами такие свечи ставить нельзя. Ну а если у вас по спецификации стоят свечи с буковкой R, то вам повезло: эти свечи часто встречаются в продаже.
          11 – это зазор 1,1 мм. Только у карбюраторных авто для японского рынка стояли электронные трамблеры и катушки, которые позволяли ставить такие свечи. В «европейских» авто свечи должны иметь зазор 0,8 мм.
          ● Прочие буквы определяют форму свечи и влияют на ее теплоотдачу. Свечи неправильной формы могут перегреваться или наоборот – слишком сильно отдавать тепло.

          Источник

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *