Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Сообщение David_lit » 08 сен 2015, 08:46

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Re: Регулировка тормозного рычага.

Сообщение Бука » 08 сен 2015, 09:03

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Re: Регулировка тормозного рычага.

Сообщение David_lit » 08 сен 2015, 09:24

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Re: Регулировка тормозного рычага.

Сообщение Захар » 08 сен 2015, 09:37

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Re: Регулировка тормозного рычага.

Сообщение David_lit » 08 сен 2015, 09:43

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Re: Регулировка тормозного рычага.

Сообщение Бука » 08 сен 2015, 10:07

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Re: Регулировка тормозного рычага.

Сообщение Demon » 08 сен 2015, 10:10

Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

Yamaha Raider S XV1900CSXR

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Re: Регулировка тормозного рычага.

Сообщение David_lit » 08 сен 2015, 10:13

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Re: Регулировка тормозного рычага.

Сообщение Захар » 08 сен 2015, 10:15

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Re: Регулировка тормозного рычага.

Сообщение Demon » 08 сен 2015, 10:35

Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

Yamaha Raider S XV1900CSXR

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Re: Регулировка тормозного рычага.

Сообщение Неро » 08 сен 2015, 12:06

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Re: Регулировка тормозного рычага.

Сообщение Rupreht_34 » 08 сен 2015, 12:07

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Re: Регулировка тормозного рычага.

Сообщение David_lit » 08 сен 2015, 12:18

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Re: Регулировка тормозного рычага.

Сообщение Tryam » 08 сен 2015, 12:23

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Re: Регулировка тормозного рычага.

Сообщение Rupreht_34 » 08 сен 2015, 12:27

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Re: Регулировка тормозного рычага.

Сообщение Andrey Ezhi » 08 сен 2015, 12:53

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Re: Регулировка тормозного рычага.

Сообщение Tryam » 08 сен 2015, 15:34

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Re: Регулировка тормозного рычага.

Сообщение Demon » 11 сен 2015, 21:15

Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

Yamaha Raider S XV1900CSXR

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Re: Регулировка тормозного рычага.

Сообщение Tryam » 11 сен 2015, 22:45

Источник

5mv.ru

Ближе к телу. Настраиваем органы управления мотоцикла

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Мы написали эту статью в помощь тем, кто серьёзно интересуется вопросами эксплуатации своего мотоцикла, кто хочет, чтобы он работал долго, надёжно и с максимальной отдачей, кто любит технику и хочет лучше разобраться в ней. Наш первый «практикум» посвящен эргономике мотоцикла. Даже простейший байк позволяет настроить органы управления «под себя», что позволит отыграть немало секунд на треке, не устать в дальнобое и с честью выйти из критической ситуации.

Садясь в любой, даже самый простой автомобиль первый раз, каждый водитель интуитивно ищет ручки и кнопки регулировок сиденья и после ряда манипуляций, как правило, находит удобное именно для него положение. Затем наступает очередь зеркал, а в дорогих машинах руля, магнитолы, климат-контроля, функций подвески и так далее. Настраивать «под себя» современное авто можно долго и самозабвенно.

Между рулём и мотоциклом всегда должен оставаться зазор! Кронштейны рычагов сцепления и тормоза можно регулировать, проворачивая кронштейны вокруг руля.

богатый арсенал регулировок, позволяющий повысить комфорт водителя, а, значит, и степень его активной безопасности.

ДОРОЖНЫЕ МОТОЦИКЛЫ. Классический дизайн, фара, закреплённая на перьях вилки, прямая удобная посадка. Устроившись в седле, положите руки на руль, а пальцы рук на рычаги сцепления и тормоза. Удобно? Уверены? Кисти рук на руле должны лежать естественно, продолжая прямую линию предплечий, а силы указательного и среднего пальцев должно быть достаточно, чтобы уверенно выжимать как сцепление, так и передний тормоз.

Как правило, на руле в районе места крепления есть метка, которая, по замыслу конструкторов, должна совпадать с плоскостью разъёма крышек постелей руля. Но если рукам некомфортно, можно немного повернуть руль от базового положения (от или на себя). Помните, что на крышках постели руля нужно затягивать сначала передние болты (установленным моментом), и только потом задние. В результате сзади, между крышками и траверсой получается небольшой, но необходимый зазор. После регулировки аккуратно поверните руль от упора до упора. Убедитесь, что в новом положении он свободно вращается и не задевает детали мотоцикла.

Убедитесь также, что ваши пальцы не окажутся защемлёнными, скажем, между рулём и баком (правда, это чаще происходит на шоссейных мотоциклах). Проверьте, не натягивается ли сверх меры трос газа в крайних положениях руля, свободно ли возвращается ручка. Один мой приятель позорно разложился на глазах у посетителей модного кафе из-за перетянутого троса газа. При развороте трос сам «добавил газку», и удивлённый владелец модного нейке-да с грохотом и рёвом растянулся на парковке.

Если же регулировка руля невозможна или нужного эффекта добиться не удалось, поиграйте с положением кронштейнов рычагов сцепления и тормоза. Как правило, их можно немного проворачивать на руле, находя наиболее удобное положение для кистей рук. После регулировки также необходимо убедиться, что рычаги не упираются в обтекатель (если таковой имеется) или в защиту рук (на эндуро).

Разобравшись с положением рук, пристальное внимание уделяем пальцам.

. Для сохранения полного контроля над мотоциклом лучше выжимать сцепление средним и указательным пальцами, а остальные оставлять на руле. Именно поэтому полным выжимом нужно считать не момент, когда рычаг упирается в руль, а положение, при котором он дотронулся до лежащего на ручке руля безымянного пальца. Точная работа сцеплением для мотоциклиста очень важна, особенно при маневрировании в пробках, разворотах на узких улицах, форсировании препятствий. Многие мотоциклисты, забывая об этом, пытаются добиться высокой тяги на низких оборотах, меняя передаточные отношения в цепном приводе или даже притормаживая задним тормозом, когда прошивают городские заторы. Часто слышу жалобы: «Мой спортбайк на второй передаче дёргается, когда я медленно еду в пробке, а на первой он слишком резкий. Сделайте что-нибудь с двигателем». А вместо этого достаточно умело использовать потенциал правильно отрегулированного сцепления. Кстати, полное отсутствие свободного хода на рычаге сцепления недопустимо, так как может привести к быстрому и фатальному износу фрикционных дисков.

Если привод сцепления гидравлический, регулируем его тан же, как тормоз. Свободный ход в данном случае значения не имеет.

Свободный ход ручки газа тоже можно регулировать. Многие любители быстрой езды считают, что чем меньше свободный ход на ручке газа, тем точнее контроль двигателя.

Не буду спорить, но хочу предупредить, что на мотоциклах с приводом дросселя при помощи двух тросов (основного и обратного) попытки полностью убрать свободный ход ручки приводят к избыточному трению в системе. Из-за этого ручка газа перестаёт свободно возвращаться в «нулевое» положение. И происходит это иногда не сразу. Поэтому советую оградить себя от неприятных неожиданностей, оставив небольшой люфт.

Настроив органы рулевого управления, стоит прокатиться. Желательно не менее получаса. Тело не сразу находит удобное положение, и те настройки, что поначалу показались комфортными, нужно проверить в деле. И если с верхними конечностями всё хорошо, стоит переключить внимание на лапку коробки передач и педаль ножного тормоза.

То же относится и к лапке коробки передач. Убедитесь, что вам удобно переключаться и не приходится тянуть до боли лодыжку. Ведь лапку переключения можно легко отрегулировать, вращая соединительную тягу или переставив её в шлицах на оси.

Регулируя свободный ход троса, можно добиться минимального люфта ручки газа. После регулировки необходимо убедиться, что ручка свободно возвращается в исходное положение при любом угле поворота руля. Особенно внимательным стоит быть с двухтросовым приводом. Лучше оставить небольшой люфт, чем однажды ловить ускакавший мотоцикл.

КРУИЗЕРЫ И ТУРИСТЫ.

Потренировавшись на дорожном мотоцикле, вы легко справитесь с круизером и туристом. Правда, на некоторых круизерах удобство посадки приносится в жертву стилистике. И если вы выбираете мотоцикл, чтобы производить неизгладимое впечатление на окружающих, нужно быть готовым к жертвам.

Тем не менее, не стоит заходить слишком далеко. Зачастую неопытные владельцы чопперов выглядят очень потешно, с трудом пытаясь выполнить простой маневр лишь из-за того, что им очень неудобно сидеть. Кстати, это зачастую относится и к начинающим спортбайкерам. С туристами проще. Более того, многие туристические мотолайнеры помимо описанных выше регулировок имеют и дополнительные: регулируемые по высоте рули, лобовые стёкла, сиденья и так любимые автомобилистами CD-магнитолы.

КРОСС И ЭНДУРО. Эти мотоциклы тоже, скорее, спортивный инвентарь. Поэтому каждый настраивается под конкретного водителя и конкретные условия эксплуатации. На эндуро в основном едут стоя. В связи с этим важно, чтобы положение руля создавало комфортную стойку. Как правило, руль немного наклоняют вперёд, а рычаги сцепления и тормоза с кронштейнами проворачивают вниз.

Не забывайте про регулировку фары. Иначе она не осветит дорогу вам, но ослепит встречного водителя. Учтите, мотоциклетные фары, как правило, расположены выше автомобильных и ослепляют очень сильно. Пожалейте автомобилистов, которым итак приходится несладко в их жестяных коробках!

Для регулировки света, прежде всего, вспомним о заднем амортизаторе. Надеюсь, я вас не удивил? У большинства мотоциклов преднатяг пружины регулируют поворотной рукояткой или гайкой на самом амортизаторе.

Обычно, карманные календари покрываются специальным лаком либо ламинируются. Это обусловлено спецификой карманного календаря. Ведь само название «Карманный календарь» уже дает понять, что очень много времени находится в руках.

Источник

Тормоза мотоцикла и скуторов

Тормоза служат для замедления движения мотоцикла или его остановки. У мотоциклов тормоза переднего и заднего колос приводятся в действие независимо друг от друга, соответственно рычагом у правой рукоятки руля и педалью иод правой ногой (рис. 5.13). На мотоциклах с коляской тормоз колеса бокового прицепа приводится также педалью тормоза заднего колеса. При торможении происходит перераспределение веса по колесам мотоцикла, поэтому передний тормоз должен обладать большей эффективностью.

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Рис. 5.13 Расположение элементов тормозной системы мотоцикла: 1 — рычаг ручного тормоза; 2 — тормоз переднего колеса; 3 — педаль ножного тормоза; 4 — тормоз заднего колеса; 5 — сигнал торможения

Тормоза (как передний, так и задний) бывают двух видов: барабанные и дисковые; последние практически вытеснили барабанные из-за их более высокой эффективности и быстроты срабатывания. Из отечественных мотоциклов дисковые тормоза имеют «Курьер», «Иж-Юнкер», «Урал-Соло Классик» и «Урал-Волк». Барабанные тормоза па зарубежных мотоциклах встречаются лишь на задних колесах у малодинамичных моделей.

Барабанный тормоз (рис. 5.14) включает барабан, выполненный заодно со ступицей колеса, и расположенный внутри него опорный диск. На этом диске смонтированы две колодки в форме сегмента, диаметр наружной поверхности которых (с накладками из фрикционною материала) равен внутреннему диаметру барабана. Одной стороной каждая колодка опирается на упор, а другой — на разжимной кулачок; стянуты колодки пружиной (одной или двумя). Кулачок посредством оси, рычага и тяги (троса) связан с рычагом переднего тормоза на руле или с педалью заднего тормоза, на которые воздействует водитель. При повороте рычага, а вместе с ним и разжимного кулачка, колодки расходятся и прижимаются к барабану. Возникающие силы трения тормозят колесо. При снятии усилия колодки возвращаются в исходное положение благодаря пружинам.

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Рис. 5.14. Барабанные тормоза: а — однокулачковый; б — двух кулачковый; в — деталировка однокулачкового тормоза («Сова»); 1 — тормозной барабан; 2 — поворотный кулачок; 3 — пружина; 4 — колодка; 5 — опора колодки; 6 — стрел ка индикатора износа; 7 — рычаг; 8 —опорный диск; 9 — реактивная тяга фиксации опорного диска от поворота

По количеству разжимных кулачков различают одно- и двухкулачковые тормоза. В последних каждая колодка приводится в действие отдельным кулачком, причем кулачки расположены с разных сторон колодок. За счет этого в двухкулачковых тормозах обе колодки являются «активными» — у них направление силы, прижимающей колодку, и направление вращения барабана совпадают. Поэтому такие тормоза более эффективны.

Привод барабанного тормоза переднего колеса осуществляется тросом, заднего — тросом или тягой (редко — посредством гидравлики). Привод тормоза тягой более надежен, однако он требует ре1улировки каждый раз после изменения положения колеса при натяжении цепи. О степени износа колодок барабанного тормоза можно судить по положению стрелки индикатора износа (рис. 5.15). Шкала индикатора выполняется на опорном диске тормоза, а стрелка закреплена на кулачке.

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Рис 5.15. Индикатор износа барабанного тормоза: 1 — зона допустимого износа; 2 — зона критического износа; 3 — стрелка (флажок); 4 — ось кулачка

В дисковом тормозе к ступице колеса крепится стальной диск (один или два), к которому прижимаются тормозные колодки с фрикционными накладками. Установка двух дисков на переднем колесе (рис. 5.16) исключает возникновение скручивающего момента вилки, появляющегося при использовании одного диска. Тем не менее, на большинстве мотоциклов, в том числе и тяжелых, применяется только один тормозной диск.

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Рис 5.16 Двухдисковый передний тормоз

Гидравлический привод дискового тормоза включает главный и рабочий тормозные цилиндры и шланг. Главный цилиндр переднего тормоза (рис. 5.17) закреплен па правой стороне руля возле рычага тормоза, заднего — на раме возле педали. Внутри главного тормозного цилиндра расположен поршневой узел с уплотнениями, к верхней части цилиндра крепится бачок с тормозной жидкостью. Бачок главного цилиндра переднего тормоза герметично закрыт крышкой. Корпус и крышку уплотняет диафрагма; она также компенсирует изменение уровня жидкости при перемещении поршня. В корпусе главного тормозного цилиндра также установлен электрический выключатель сигнала торможения, включающий цепь лампочки в заднем фонаре, оповещающей о начале торможения.

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Рис. 5.17 Главный тормозной цилиндр гидравлического дискового тормоза («Иж-Юнкер»): 1 — глазок указателя уровня тормозной жидкости; 2 — крышка; 3 — диафрагма; 4 — рычаг тормоза; 5 — защитный чехол; 6 — поршень; 7 — главная манжета; 8 — возвратная пружина; 9 — кронштейн крепления к рулю; 10 — корпус цилиндра; 11 — штуцер тормозного шланга

При нажатии рычага тормоза он перемещает поршень в главном тормозном цилиндре. Поршень перекрывает отверстие, связывающее цилиндр с бачком, и начинает сжимать жидкость. Давление передается по тормозному шлангу к рабочему тормозному цилиндру, в котором поршень (поршни), расположенный в корпусе тормозной скобы, прижимает колодки к диску (рис. 5.18). Поршень в рабочем цилиндре уплотняется резиновым кольцом прямоугольного сечения. При перемещении поршня кольцо деформируется и после снятия усилия на рычаг тормоза возвращает поршень в исходное положение. По мере износа накладок тормозных колодок поршень, чтобы иметь возможность прижаться к тормозному диску, все больше и больше деформирует кольцо. В какой-то момент большая деформация станет невозможной, и поршень проскользнет относительно кольца, выбирая зазор между колодкой и диском. Таким образом обеспечивается самоподвод колодок при их износе.

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Рис 5.18. Рабочий тормозной цилиндр с самоподводом колодок:

а — при нажатии рычага (педали) тормоза; б — при отпускании рычага (педали) тормоза; 1 — рабочий цилиндр; 2 — уплотнение прямоугольного сечения; 3 — поршень; 4 — тормозная колодка

У мотоцикла «Курьер» применен механический привод переднего дискового тормоза (рис. 5.19). В рычаге на руле закреплена бобышка троса. Другой конец троса перемещает рычаг в корпусе рабочего тормоза, закрепленного на трубе вилки. Храповой механизм внутри корпуса обеспечивает самоподвод колодок, компенсируя их износ.

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Рис 5.19 Механический привод переднего дискового тормоза («Курьер»): 1 — тормозные колод ки; 2 — направляющая колодок, закрепляемая на вилке; 3 — палец, по которому перемещается скоба; 4 — скоба с механизмом тормоза; 5 — упор троса; 6 — рычаг тормоза

Дисковые тормоза с гидравлическим приводом бывают с «плавающим» диском и «плавающей» скобой. У последних («Курьер», «Иж-Юнкер», «Урал-Волк» — рис. 5.20) скоба вместе с колодкой может перемещаться по двум направляющим относительно корпуса, закрепленного к подвижной трубе передней вилки. Тормозной диск в этой схеме жестко крепится к ступице колеса. Скоба вместе с колодкой, «плавая», занимает оптимальное положение, обеспечивая равномерный зазор между колодками и диском. У некоторых зарубежных мотоциклов, наоборот, колодки со скобой жестко прикреплены к подвижной трубе вилки, а диск имеет возможность осевого перемещения относительно ступицы колеса (рис. 5.21).

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Рис 5.20. Гидравлический тормоз с «плавающей» скобой: 1 — скоба; 2 — палец; 3 — уплотнение прямоугольного сечения; 4 — прокачной штуцер; 5 — поршень; 6 — пыльник; 7 — юрмозная колодка. 8 — тормозной диск.

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Рис. 5.21 Двухпоршневой рабочий цилиндр гидравлического тормоза с «плавающим» диском: 1 — поршни; 2 — скоба с тормозными цилиндрами; 3 — «плавающий» диск; 4 — ступица колеса со шпицами

Дисковые тормоза с гидравлическим приводом бывают одно-, двух- и многопоршневые (до 4 — 6). Тормозные колодки представляют собой деталь, к стальному основанию которой ириформована специальная фрикционная масса (у современных колодок — без содержания опасного для здоровья асбеста).

У мотоциклов с боковым прицепом третье колесо оснащается тормозом, приводимым одновременно с задним при нажатии педали тормоза. Эти, а также другие трех- и четырехколесные МТС обязательно оснащают стояночным тормозом, обеспечивающим неподвижность мотоцикла с полной нагрузкой на уклоне 16% (как и по нормативам для автомобиля).

Неисправности тормозов

возникают при замасливании колодок или их износе, а также в случае дефектов привода. К таким дефектам у механического привода относятся повышенное сопротивление перемещению троса или повороту кулачка. В приводе дисковых гидравлических тормозов основная неисправность — попадание воздуха в тормозную магистраль. Также при попадании воды и грязи на поверхность рабочего цилиндра, поршень может потерять подвижность и не растормаживаться.

На мотоциклах применяются колеса трех видов: спицованные, штампованные и литые (рис. 5.22).

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Рис. 5.22 Мотоциклетные колеса: а — спицованное; б — штампованное; в — литое

Спицованные колеса (ведущие свою родословную от велосипедных) имели абсолютное распространение на мотоциклах прошлых лет. В последние годы на зарубежных мотоциклах литые колеса заметно потеснили спицованные, которые продолжают устанавливать на мотоциклы двойного назначения, некоторые классики и круизеры. Достоинствами спицованных колес являются ремонтопригодность и способность выдерживать ударные нагрузки. Недостатки — трудоемкость при сборке, потребность в обслуживании и сложности при использовании бескамерных шин. Спицы, выполненные из особой проволокиг имеют с одной стороны головку (шляпку) для закрепления в ступице, а с другой — резьбу. На резьбу наворачивается специальная гайка (ниппель) с головкой, входящей в отверстие в ободе, и квадратным гнездом под ключ.

Диски колес, штампованные из стального листа, выполняют как разъемными по продольной оси, так и цельными. Устанавливают штампованные колеса на модели с небольшим диаметром колес, в основном на АТУ и скутеры; широкого применения на других типах МТС они не получили.

Литые колеса изготавливают из алюминиевых (магниевых) сплавов. Они отличаются от других видов прочностью, не нуждаются в ремонте и позволяют применять различные дизайнерские решения, выбирая форму и количество спиц.

Ступицы спицованых и штампованных колес изготавливают из алюминиевого сплава (рис. 5.23). Литые колеса современных мотоциклов неразборные, ступица отлита как одно целое с остальной частью колеса. В с тупицу колеса с барабанным тормозом залит стальной тормозной барабан. Внутри ступицы расположены подшипники колеса — шариковые или роликовые радиально-упорные. Последние применяются в колесах МТС, имеющих боковую нагрузку — с боковыми прицепами и АТУ. Подшипники защищены от попадания воды и грязи манжетами (сальниками).

Конструкция переднего и заднего колес может быть одинаковой — в этом случае они взаимозаменяемы. Таким свойством обладают колеса большинства российских мотоциклов, однако на зарубежных моделях подобные колоса практически но встречаются.

Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Смотреть картинку Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Картинка про Регулировка ручки тормоза мотоцикла. Фото Регулировка ручки тормоза мотоцикла

Рис 5.23 Ступицы колес: а — с шариковыми подшипниками («Урал-Соло Классик»); б – с роликовыми радиально-упорными подшипниками («Урал» ИМЗ-8.103-10); 1 — ступица; 2 — шариковый подшипник; 3 — тормозной диск; 4 — распорная втулка; 5 — ось колеса; 6 — регулировочная гайка с контргайкой; 7 — роликовый подшипник; 8 — тормозной барабан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *