Реклама сбер авто с малаховым
Андрей Малахов стал лицом рекламной кампании «СберИнвестиций»
Агентство «СберМаркетинг» запустило рекламную кампанию для «СберИнвестиций» с участием известного телеведущего Андрея Малахова
Цель медийной стратегии новой кампании — обеспечить максимальный охват. Поэтому в медиапланировании «СберМаркетинг» сделал ставку на онлайн-каналы, телевидение и наружную рекламу (OOH).
Анна Ветринская, руководитель агентского направления «СберМаркетинга»:
При разработке медиастратегии мы ориентировались в разных каналах на клиентов с разным возрастным, социальным и географическим профилем. Например, в онлайн-каналах мы в том числе отдельно сфокусировались на женской аудитории, так как сейчас, по данным нашего исследования, ее интерес к консервативным инструментам для инвестирования недооценен рынком.
Инсайтом, на основе которого креативная команда агентства разработала концепцию видеороликов, стало простое и знакомое многим чувство — желание поделиться радостью и рассказать о своих инвестиционных успехах другим людям.
В продакшене «СберМаркетинг» сфокусировался на максимальной реалистичности. Съемки проводились в реальных локациях, а в качестве реквизита использовались подлинные вещи.
Такой подход позволил придать роликам «ламповый» эффект и визуально выделить их в потоке классических рекламных видео.
В основе креативной концепции новой кампании лежит идея об удобном инвестировании с помощью «СберБанка Онлайн», которым пользуются многие клиенты «Сбера».
Готовые инвестиционные решения «СберИнвестиций» подойдут всем, кто стремится зарабатывать с помощью инвестирования, но не хочет в нем разбираться самостоятельно и готов поручить это профессионалам.
Именно об этом в рекламных роликах Андрею Малахову говорят герои — бариста в кофейне, стилистка в барбершопе и водитель в такси.
Напомним, что ранее команда «СберМаркетинга» разработала промо «СберМегаМаркета», главным элементом которого стал клип на новую версию песни «Экспонат» группы «Ленинград».
Гигантские пальцы и онлайн-подбор машины: «СберАвто» запустил первую рекламную кампанию
Героями промороликов бренда стали Андрей Малахов и Наталья Шкулева
В центре кампании две истории клиентов сервиса, которые выбирают разные авто и способы оформления сделки. Главные герои одного из сюжетов — телеведущий Андрей Малахов и его жена Наталья Шкулева. С помощью приложения и личного помощника «СберАвто» они легко и быстро подбирают автомобиль, оплачивают покупку, оформляют страховку и получают доставку транспортного средства прямо к дому.
Еще одна сюжетная линия рассказывает о девушке, которая хочет приобрести автомобиль с пробегом, но боится обмана при покупке. Личный помощник «СберАвто» консультирует ее на каждом этапе сделки. Кроме того, с помощью сервиса проводится независимый осмотр. В конце ролика специалист помогает оформить кредит на авто и совершить безопасную оплату.
Как рассказали в «Сбере», креативная идея строится на смешении реального и виртуального миров. С помощью реалистичной визуализации указательный палец стал полноценным героем рекламных роликов наравне с людьми. В качестве креативного партнера было привлечено агентство Miguelivanov, поскольку оно имеет большой опыт в запуске кампаний для автобрендов, отметили представители сервиса.
Мультикреативный концепт в маркетинговой стратегии «СберАвто» предполагает использование более 16 основных креативов: роликов разного хронометража для телевидения, digital-каналов и радио. Серия визуалов демонстрирует преимущества сервиса: бесплатный личный помощник, кредит на авто без первоначального взноса, независимый осмотр, безопасная оплата, доставка, подбор и ОСАГО.
Как я купил машину через СберАвто
В 2019 году Сбер в рамках своей экосистемы запустил новый сервис — Сберавто. Они сделали площадку, на которой продавцы могут выставить на продажу свои автомобили — новые или подержанные, ну а соответственно покупатели их купить. Доставку при этом берет на себя сам Сберавто, машину доставляют к дому. В чем профит, спросят, наверное, жители Москвы и ближайшего Подмосковья? А профит, товарищи, скорее не для вас, а для жителей регионов.
Безусловно, можно поехать в Москву и привезти самому, но это рождает определенные риски: Youtube пестрит историями о том, как довольные россияне приезжают за машиной, и тут внезапно оказывается, что «этой» машины уже нет, есть другая, только с дополнительным оборудованием на 300 тысяч и обязательно надо страховку сделать. К тому же, конкретно мой город находится на приличном расстоянии от благословенного дефолт-сити, и с доставкой существуют определенные трудности.
Вторичку оставим за рамками этой статьи, на рынке подержанных автомобилей каждая машина представляет собой уникальный экземпляр, и дискуссии по этому вопросу могут быть бесконечными.
Итак. Было принято решение приобрести новый автомобиль, хотелось взять что-нибудь из премиум-сегмента. Да, я знаю, что при выезде из салона машина теряет сразу 15-20% от стоимости. Да, за эту цену минус миллион можно было бы купить Mazda CX-5/Skoda Kodiak/ Hyundai Solaris в полном фарше и он бы ехал не хуже. Да, знакомый купил вчера такую же трехлетнюю в идеале, ездил дедушка, и исключительно в магазин по выходным. Да, да, да, не сомневаюсь.
В шорт-листе остались Audi Q5, BMW X3, Mersedes GLC. У нас в городе все эти машины стоят около 4 млн, «двигаться» дилеры готовы были ну, тысяч на 50 в лучшем случае. Потом список сократился до Audi чисто по субъективным предпочтениям.
Про Сбер я узнал, когда они делали совместную программу вместе с Jeep, в марте, кажется, прошлого года. И доставки в наш город у них не было. Потом появилась. Дождавшись января, когда, как известно, дилеры делают скидки на прошлогодние машины, закинул удочку менеджеру Сберавто — существует ли в продаже искомая машина по цене в 3,5 миллиона рублей. Менеджер, чтобы было понимание, «живет» в приложении: общение с ним в основном происходит в чате, по оперативным вопросам по телефону. Мне перезвонила девушка из дилерского центра и сказала, что такая машина имеет место быть, цена 3 500 000, правда, они на нее «навесили» допов на 100 тысяч, и итоговая цена составит 3 600 000.
Допы были, на мой взгляд, весьма сомнительные: «керамика», фирменный видеорегистратор Audi за какие-то совершенно сумасшедшие деньги и тонировка. Но даже так это было на 400 тысяч рублей дешевле, чем предложения в родном городе, причем предложение было синего цвета (на любителя), без керамик, тонировок, и видеорегистраторов.
Цена доставки у Сбера составляла безумные 95 000 рублей, что слегка нивелировалось кэшбеком (была у них на тот момент акция) в 15 000. Итого — 80 000 рублей. К слову, доставка автовозом стоит 50 000 рублей в наши края. Потерзавшись муками борьбы с собственной жабой, я все-таки решил это сделать.
Признаться, до последнего все ждал, когда окажется, что это это какой-нибудь очередной лохотрон, и все деньги ушли в колцентр где-нибудь в местах не столь отдаленных. Немного смутило, что Сберавто — ООО с уставным капиталом 11 000 рублей, во главе которого стоит некий Мкртычян Петрос Вахтангович (замечательный человек, не сомневаюсь😉). Учредитель через пару других юрлиц — Сбер. Ну и позвонил персональному менеджеру в Сбер и спросил, «ваши ли это ребята».
В общем, есть такая тема. Я насколько понял, они сейчас обкатывают все процессы, и планируют активно выходить на рынок в 2021 году.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
На фоне дефицита новых автомобилей «СберАвто» начал выкупать подержанные машины
Автомобильный маркетплейс Сбербанка «СберАвто» запустил проект по выкупу автомобилей с пробегом у физических лиц. Как пояснил «Ведомостям» CEO индустрии Classified Сбербанка, куда входит «СберАвто» Олег Голубцов, в рамках запуска проекта было выкуплено около 50 машин и все они были перепроданы не позднее чем через 4 часа после публикации объявления на маркетплейсе. Пока услуга доступна только для жителей Москвы, выход на федеральный уровень через сеть Сбербанка намечен на 2022 г., добавил он.
«СберАвто» был запущен в апреле 2020 г. как онлайн-сервис по размещению объявлений о продаже новых автомобилей от дилеров и производителей. Комиссии за размещение нет, компания зарабатывает на продаже финансовых и страховых продуктов. По словам Голубцова, сейчас «СберАвто» планово убыточен, выход на положительную EBITDA ожидается в 2024 г. Инвестиционная потребность компании составляет около 1 млрд руб. в год, ежемесячный оборот оценивается во столько же. Всего во второй половине 2021 г. планируется продать около 5000 автомобилей, включая подержанные, сказал Голубцов.
Рынок подержанных машин в России сейчас по-прежнему в основном работает по схеме прямых продаж без посредников, хотя уже несколько лет автодилеры активно пытаются занять значимую часть этого сегмента, в частности, за счет схем выкупа автомобилей с пробегом при продаже новой машины (trade-in). В начале 2021 г. при восстановлении спроса на автомобили после пандемийных ограничений бум затронул и сегмент подержанных машин. По итогам пяти месяцев года было куплено 2,261 млн легковых автомобилей с пробегом, что на 28,3% больше, чем в январе – мае 2020 г., подсчитало агентство «Автостат« (более поздней статистики нет).
Тем не менее доля дилерских центров в сегменте б/у машин в 2021 г. составляет порядка 14,5%, оценил для «Ведомостей» исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. По его словам, эта доля в ближайшее время не будет расти: в стране дефицит автомобилей – как новых, так и с пробегом в приличном состоянии, дистрибуторы не стимулируют trade-in и поэтому сдавать машины по этой схеме покупатели стали меньше. Дефицит новых машин в этом году связан с нехваткой электронных чипов, из-за чего автозаводы вынуждены сокращать выпуск или уходить в простой. Это, в частности, привело к падению продаж новых машин и росту цен.
За последний год около 70% дилеров перестроилось на продажи машин с пробегом, поскольку новых просто нет, говорит директор по развитию CarPrice (проводит аукционы по продаже подержанных автомобилей) Кирилл Иванов. Соответственно, изменилась и структура покупателей у CarPrice: на автодилеров приходится более 60% продаж, тогда как два года назад это было всего 15%, поясняет он.
Производство автокомпонентов и фюзеляжей самолетов под угрозой
Судя по словам Голубцова, «СберАвто» также пришел к подержанным машинам от запроса продавцов на trade-in. По статистике, пользователи «СберАвто», которые хотят купить машину, зачастую также хотят продать имеющийся автомобиль, это и стало мотивацией для запуска проекта по выкупу транспортных средств, объясняет топ-менеджер. Сейчас «СберАвто» принимает к выкупу у физлиц машины моложе 10 лет, с пробегом не более 200 000 км и с левым рулем. Сервис предполагает возможность выездной диагностики и оценки машины клиента, также проводится криминалистическая экспертиза. Выкупают автомобиль специалисты сервиса после оценки его состояния и рыночной стоимости.
Но эксперты и участники рынка осторожно оценивают перспективы «СберАвто». Компания выходила на рынок с шаблонной бизнес-моделью, в ней не было ничего нового, говорит независимый эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев. Если они действительно готовы выкупать автомобили, а не устраивать аукционы, как CarPrice, то это хороший шаг, считает эксперт. В то же время схема работы мало чем отличается от обычного trade-in в дилерском центре, отмечает он. «Что они могут – нагнать трафик и побыстрее продать автомобиль. Но в нынешней ситуации, когда рынок принадлежит продавцу, актуальность такого проекта под вопросом. Сейчас у людей нет никаких проблем продать машину без Сбербанка», – говорит Бургазлиев.
Рынок автомобилей с пробегом – суперконкурентный и, для того чтобы удержаться на нем, «СберАвто» придется создавать свою школу выкупщиков подержанных машин, считает Иванов. По его оценке, на это может потребоваться не менее полугода при наличии финансирования. Кроме того, нужны площади для хранения выкупленных автомобилей, отмечает топ-менеджер. Представитель «Рольфа» подтверждает его слова, говоря, что автодилер стабильно от месяца к месяцу продает больше автомобилей с пробегом, чем новых.
Ситуация с проектом «СберАвто» сейчас не показательна, поскольку рынок перегрет и напряжение, вызванное дефицитом новых автомобилей, сказывается на вторичном рынке, где также спрос превышает предложение, соглашается с Бургазлиевым представитель ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Дилеры не исключение на всем рынке, они также испытывают нехватку автомобилей с пробегом, сказал он «Ведомостям». При этом преимущество дилеров в схеме trade-in достаточно значимо для клиента, который хотел бы упростить процесс продажи старого и покупку нового автомобиля, считает представитель ассоциации.
«Кощунство или новая жизнь классики?» О рекламе Сбера с Куравлёвым и реакции его семьи
Дорогие читатели, наверное, нет для меня фильма любимее, чем «Иван Васильевич меняет профессию». Я с детства проникся этой картиной и, возможно, она повлияла на мой выбор профессии. Я повторял фразы из фильма, подражал героям и мечтал стать, как они. А когда я поступил в театральный институт и мы проходили «Ивана Васильевича» на истории кино, я понял, что эта картина гораздо глубже. Но это тема для отдельной статьи, перейдём к ролику Сбера.
До самого Куравлёва журналистам дозвониться не удалось, но его сын Василий недавно дал комментарий. Он заверил, что использование персонажа было обговорено и согласовано с великим артистом, гонорар выплачен и составлен контракт на целую серию таких роликов.
Жорж Милославский стал чем-то вроде амбассадора Сбера. Василий Куравлёв говорит:
В целом я доволен роликом. Этот персонаж в какой-то степени ожил в нашем времени. Я вижу в этом плюс. С юридической точки зрения со Сбером всё было согласовано. Они вели себя в этом плане вполне прилично
Ну, хорошо хоть согласовали. Правда, я не уверен, что сам Леонид Куравлёв, как и другие создатели этого прекрасного фильма рады такому воплощению. Жорж заказывает такси, еду, танцует в современной одежде под рэп с модным исполнителем. Очевидно, что в следующих роликах начнёт призывать брать кредиты «на очень выгодных условиях», как настоящий жулик.
Мне печально, что современные маркетологи и креативщики часто «играют» на ностальгических чувствах, используя великие произведения искусства. Как сказал кто-то из мастеров, если люди часто переиначивают классику, значит новых идей нет.