Реклама сберавто сбер авто
Гигантские пальцы и онлайн-подбор машины: «СберАвто» запустил первую рекламную кампанию
Героями промороликов бренда стали Андрей Малахов и Наталья Шкулева
В центре кампании две истории клиентов сервиса, которые выбирают разные авто и способы оформления сделки. Главные герои одного из сюжетов — телеведущий Андрей Малахов и его жена Наталья Шкулева. С помощью приложения и личного помощника «СберАвто» они легко и быстро подбирают автомобиль, оплачивают покупку, оформляют страховку и получают доставку транспортного средства прямо к дому.
Еще одна сюжетная линия рассказывает о девушке, которая хочет приобрести автомобиль с пробегом, но боится обмана при покупке. Личный помощник «СберАвто» консультирует ее на каждом этапе сделки. Кроме того, с помощью сервиса проводится независимый осмотр. В конце ролика специалист помогает оформить кредит на авто и совершить безопасную оплату.
Как рассказали в «Сбере», креативная идея строится на смешении реального и виртуального миров. С помощью реалистичной визуализации указательный палец стал полноценным героем рекламных роликов наравне с людьми. В качестве креативного партнера было привлечено агентство Miguelivanov, поскольку оно имеет большой опыт в запуске кампаний для автобрендов, отметили представители сервиса.
Мультикреативный концепт в маркетинговой стратегии «СберАвто» предполагает использование более 16 основных креативов: роликов разного хронометража для телевидения, digital-каналов и радио. Серия визуалов демонстрирует преимущества сервиса: бесплатный личный помощник, кредит на авто без первоначального взноса, независимый осмотр, безопасная оплата, доставка, подбор и ОСАГО.
Как я купил машину через СберАвто
В 2019 году Сбер в рамках своей экосистемы запустил новый сервис — Сберавто. Они сделали площадку, на которой продавцы могут выставить на продажу свои автомобили — новые или подержанные, ну а соответственно покупатели их купить. Доставку при этом берет на себя сам Сберавто, машину доставляют к дому. В чем профит, спросят, наверное, жители Москвы и ближайшего Подмосковья? А профит, товарищи, скорее не для вас, а для жителей регионов.
Безусловно, можно поехать в Москву и привезти самому, но это рождает определенные риски: Youtube пестрит историями о том, как довольные россияне приезжают за машиной, и тут внезапно оказывается, что «этой» машины уже нет, есть другая, только с дополнительным оборудованием на 300 тысяч и обязательно надо страховку сделать. К тому же, конкретно мой город находится на приличном расстоянии от благословенного дефолт-сити, и с доставкой существуют определенные трудности.
Вторичку оставим за рамками этой статьи, на рынке подержанных автомобилей каждая машина представляет собой уникальный экземпляр, и дискуссии по этому вопросу могут быть бесконечными.
Итак. Было принято решение приобрести новый автомобиль, хотелось взять что-нибудь из премиум-сегмента. Да, я знаю, что при выезде из салона машина теряет сразу 15-20% от стоимости. Да, за эту цену минус миллион можно было бы купить Mazda CX-5/Skoda Kodiak/ Hyundai Solaris в полном фарше и он бы ехал не хуже. Да, знакомый купил вчера такую же трехлетнюю в идеале, ездил дедушка, и исключительно в магазин по выходным. Да, да, да, не сомневаюсь.
В шорт-листе остались Audi Q5, BMW X3, Mersedes GLC. У нас в городе все эти машины стоят около 4 млн, «двигаться» дилеры готовы были ну, тысяч на 50 в лучшем случае. Потом список сократился до Audi чисто по субъективным предпочтениям.
Про Сбер я узнал, когда они делали совместную программу вместе с Jeep, в марте, кажется, прошлого года. И доставки в наш город у них не было. Потом появилась. Дождавшись января, когда, как известно, дилеры делают скидки на прошлогодние машины, закинул удочку менеджеру Сберавто — существует ли в продаже искомая машина по цене в 3,5 миллиона рублей. Менеджер, чтобы было понимание, «живет» в приложении: общение с ним в основном происходит в чате, по оперативным вопросам по телефону. Мне перезвонила девушка из дилерского центра и сказала, что такая машина имеет место быть, цена 3 500 000, правда, они на нее «навесили» допов на 100 тысяч, и итоговая цена составит 3 600 000.
Допы были, на мой взгляд, весьма сомнительные: «керамика», фирменный видеорегистратор Audi за какие-то совершенно сумасшедшие деньги и тонировка. Но даже так это было на 400 тысяч рублей дешевле, чем предложения в родном городе, причем предложение было синего цвета (на любителя), без керамик, тонировок, и видеорегистраторов.
Цена доставки у Сбера составляла безумные 95 000 рублей, что слегка нивелировалось кэшбеком (была у них на тот момент акция) в 15 000. Итого — 80 000 рублей. К слову, доставка автовозом стоит 50 000 рублей в наши края. Потерзавшись муками борьбы с собственной жабой, я все-таки решил это сделать.
Признаться, до последнего все ждал, когда окажется, что это это какой-нибудь очередной лохотрон, и все деньги ушли в колцентр где-нибудь в местах не столь отдаленных. Немного смутило, что Сберавто — ООО с уставным капиталом 11 000 рублей, во главе которого стоит некий Мкртычян Петрос Вахтангович (замечательный человек, не сомневаюсь😉). Учредитель через пару других юрлиц — Сбер. Ну и позвонил персональному менеджеру в Сбер и спросил, «ваши ли это ребята».
В общем, есть такая тема. Я насколько понял, они сейчас обкатывают все процессы, и планируют активно выходить на рынок в 2021 году.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
СберАвто
СберАвто — удобный сервис для выбора и покупки автомобиля онлайн. Личный помощник подберет автомобиль, кредит и страховку.
Скачивайте приложение по ссылке: https://clck.ru/Uf9YA
СберАвто запись закреплена
Возьмём на себя все хлопоты покупки машины
СберАвто — сервис для выбора и покупки автомобилей онлайн, с возможностью оформить кредит, страховку, доставку и другие опции.
Скачайте приложение, напишите личному помощнику в чат, и он бесплатно подберёт для вас новое авто или с пробегом, поможет подать заявку на кредит, закажет независимый осмотр технического состояния, оформит договор и подберёт страховку. И всё это — не выходя из дома, с помощью нескольких сообщений в чате приложения.
Скачивайте СберАвто по ссылке: https://clck.ru/Uf9YA
СберАвто запись закреплена
Если сидеть на одном месте не хочется, а душа так и рвётся в зимнюю сказку — самое время отправиться к Деду Морозу. Путешествие из Москвы в Великий Устюг займёт пять дней: с выездом утром из Москвы, ночёвкой в Ярославле, двумя днями в Великом Устюге и ночью в Вологде на обратном пути.
О том, сколько стоит путешествие к Деду Морозу и как к нему подготовиться — в карточках.
СберАвто запись закреплена
Новогодние подарки от СберАвто
Разрядился аккумулятор или закончилось топливо в путешествии? Мы поможем. Начните диалог с персональным менеджером в период с 20 по 29 декабря и получите подарок при покупке авто в январе — программу «Помощь на дороге» на 1 год:
Проконсультируем по техническим и юридическим вопросам (без ограничений)
Поможем при ДТП и поломках, заменим колесо
Разберёмся, если ключи остались в салоне или разрядился аккумулятор
При необходимости эвакуируем машину (лимит бесплатного километража за чертой города — 100 км)
Сбер запустил подписку долгосрочной аренды авто. Насколько (не)выгоднее кредита
Сбер запустил новый сервис СберАвтоподписка, позволяющий на долгосрочной основе взять в аренду автомобили.
Сервис позиционируется, как нечто выгодное и практичное для повседневной езды, когда человек не может позволить купить себе автомобиль за полную стоимость.
Разобрались, что это такое и действительно ли выгоднее СберАвтоподписка, чем оформить кредит. Подробнее ниже.
Что такое СберАвтоподписка
Сервис Сберавтоподписка — это что-то среднее между каршерингом и покупкой авто. Вы владеете на протяжении всего срока только одной машиной, хотя она по факту и не является вашей. При этом вы получаете 100% новый автомобиль. Кроме арендатора в него больше никто не садился.
Основным отличием от кредита и лизинга является уже заранее известный размер ежемесячного платежа. При этом нет первоначального взноса. А по завершению аренды машина не переходит в собственность пользователя, а остаётся за дилером.
Для аренды требуется стаж не менее года и возраст от 21 года, водительские права и справка 2-НДФЛ или выписка по зарплатной карте.
Взять во временное владение автомобиль можно на срок от полугода до 3 лет. На долгий срок предоставляются только новые машины. В стоимость аренды входит не только машина, но и сервис — от замены резины с «лета» на «зиму» и наоборот до страховки ОСАГО и КАСКО и технического обслуживания. Парковку, заправку и мойку автомобиля клиент оплачивает сам.
В страховку можно вписать и второго водителя, но об этом нужно заранее договориться с представителями Сбера, иначе последует штраф.
1. Курить в салоне нельзя.
2. Штрафы и сильные повреждения (не покрываемые КАСКО) клиент оплачивает самостоятельно.
3. Для каждого авто устанавливается свой максимальный пробег (40, 60 или 90 тысяч км). Превышение оплачивается отдельно после истечения срока аренды.
4. Использование авто в коммерческих целях запрещено (но можно договориться со Сбером).
5. Можно завершить подписку раньше, но тогда ежемесячный платёж увеличится. Каждый случай считается индивидуально специалистами сервиса.
6. Машину нельзя выкупить по истечению аренды. Она уходит на перепродажу на вторичном рынке или к следующему клиенту для краткосрочной аренды.
Пока заказать автомобиль можно в Москве или Московской области. Затем сервис заработает в Санкт-Петербурге, а в конце 2021 — начале 2022 года станет доступен в других регионах России.
Забрать машину можно в центре выдачи или оформить доставку. Ездить можно по всей России, а для поездок за рубеж потребуется оформить выезд с менеджером сервиса. Вернуть авто нужно в том же городе, где и забирали его.
За что Сбер может оштрафовать подписчиков
Все штрафы для подписчиков сервиса прописаны в договоре аренды. Среди них:
► штраф за отказ от оформления ДТП или скрытия с места аварии: 150.000 рублей
► за отключение или повреждение телеметрии: 300.000 рублей
► за несвоевременное теохобслуживание: 15.000 рублей за каждое нарушение срока
► за передачу машины другим водителям без согласования с сервисом: 100.000 рублей
Сколько стоит аренда и выгоднее ли она кредита
Скажем сразу: нет, не выгоднее. Но с условием перепродажи кредитного авто через 3 года использования.
В качестве примеров рассмотрим 3 автомобиля разных категорий.
Стоит у производителя базовая версия (которую, по всей видимости, предоставляет Сбер) 860.000 рублей. Кредит оформляем у Сбербанка. Наглядно, расходы за 3 года:
▪️ плата по кредиту (ежемесячный платеж 27.000 руб): 972.000 руб. + 172.000 руб. первый взнос = 1.144.000 руб.
▪️ страховка (ОСАГО+КАСКО, стаж 15 лет): 5.000 руб. в год + 64.000 руб в год = 207.000 руб.
▪️ техобслуживание: около 40.000 руб.
▪️ комплект зимней резины: около 30.000 руб.
▪️ шиномонтаж: около 3.000 руб.
▪️ хранение резины: около 4.000 руб.
▪️ транспортный налог: 3.500. руб. в год = 10.500 руб.
Бензин и прочие мелкие расходы не считаем, они не учитываются Сбером при аренде авто. Итого за 3 года вы платите за автомобиль 1.465.500 рублей.
При продаже автомобиля, скорее всего, будет велика вероятность несильно потерять в цене с момента приобретения с учетом нестабильности курса рубля, проблем на заводах и так далее. Так что считаем, что продать вы сможете автомобиль за 850.000 рублей. Итого получается, что за 3 года вы потратите на кредитный автомобиль всего 615.500 рублей!
Стоит у производителя базовая версия 1,9 млн рублей. Кредит оформляем у Сбербанка. Наглядно, расходы за 3 года:
▪️ плата по кредиту (ежемесячный платеж 52.000 руб): 1.872.000 руб. + 372.000 руб. первый взнос = 2.244.000 руб.
▪️ страховка (ОСАГО+КАСКО, стаж 15 лет): 5.000 руб. в год + 64.000 руб в год = 207.000 руб.
▪️ техобслуживание: около 100.000 руб.
▪️ комплект зимней резины: около 50.000 руб.
▪️ шиномонтаж: около 3.000 руб.
▪️ хранение резины: около 4.000 руб.
▪️ транспортный налог: 5.200 руб. в год = 15.600 руб.
Бензин и прочие мелкие расходы не считаем, они не учитываются Сбером при аренде авто. Итого за 3 года вы платите за автомобиль 2.583.640 рублей.
При продаже автомобиля, скорее всего, будет велика вероятность несильно потерять в цене с момента приобретения с учетом нестабильности курса рубля, проблем на заводах и так далее. Так что считаем, что продать вы сможете автомобиль за 1,85 млн рублей. Итого получается, что за 3 года вы потратите на кредитный автомобиль всего 683.600 рублей!
Стоит у производителя базовая версия (которую, по всей видимости, предоставляет Сбер) 4,7 млн рублей. Кредит оформляем у Сбербанка. Наглядно, расходы за 3 года:
▪️ плата по кредиту (ежемесячный платеж 152.000 руб): 5.472.000 руб. + 948.200 руб. первый взнос = 6.420.200 руб.
▪️ страховка (ОСАГО+КАСКО, стаж 15 лет): 5.000 руб. в год + 190.000 руб в год = 585.000 руб.
▪️ техобслуживание: около 200.000 руб.
▪️ комплект зимней резины: около 60.000 руб.
▪️ шиномонтаж: 3.000 руб.
▪️ хранение резины: 5.000 руб.
▪️ транспортный налог: 18.500 руб. в год = 55.500 руб.
Бензин и прочие мелкие расходы не считаем, они не учитываются Сбером при аренде авто. Итого за 3 года вы платите за автомобиль 7.328.500 рублей.
При продаже автомобиля, скорее всего, будет велика вероятность несильно потерять в цене с момента приобретения с учетом нестабильности курса рубля, проблем на заводах и так далее. Так что считаем, что продать вы сможете автомобиль за 4 млн рублей. Итого получается, что за 3 года вы потратите на кредитный автомобиль всего 1.928.500 рублей!
В итоге аренда авто от Сбера не так уж и выгодна
При условии продажи автомобиля через 3 года использования стало очевидно, что выгоднее купить машину в кредит, чем оформить аренду от Сбера.
С одной стороны, покупатель получает от банка приятный и удобный сервис, с другой, переплачивает в каждом случае за него. И чем дороже авто, тем больше переплата.
«Сбер» заменяет автокредиты подпиской
«Сбербанк Лизинг» и сервис для покупки и продажи автомобилей «СберАвто» запустят сегодня, 24 мая, проект «СберАвтоподписка», позволяющий физическим лицам брать в долгосрочную аренду автомобили — на срок от шести месяцев до трех лет. Об этом РБК рассказали гендиректор «Сбербанк Лизинга» Вячеслав Спиров и глава classified-индустрии «Сбера» (включая «СберАвто») Олег Голубцов.
«Сейчас тренд перехода от владения к пользованию автомобилем, именно поэтому мы создали продукт «СберАвтоподписка» и выводим его на рынок», — сказал Спиров. По его словам, эта услуга для тех клиентов, которые хотят пользоваться всегда новым автомобилем и иметь возможность его менять перед истечением гарантийного срока или после появления новых моделей.
Рынок долгосрочной аренды автомобилей для населения, или автомобилей по подписке, — новый для России. На нем недавно начали работать крупные автопроизводители. Так, в октябре 2019 года подобный сервис с подпиской на месяц и на год запустила южнокорейская Hyundai, третий по популярности производитель автомобилей в России (сейчас сдает в аренду около 1 тыс. автомобилей), с лета того же года услугу развивает шведская Volvo. Долгосрочные подписки в России действуют на автомобили еще пяти производителей — Kia, Genesis, Škoda, Audi и УАЗ. Летом 2020 года аналогичную услугу предложила лизинговая компания «Европлан» (сначала только для премиальных марок, а затем для более массовых). С осени в долгосрочную аренду автомашины стал предоставлять «Яндекс.Драйв», в основном специализирующийся на каршеринге (краткосрочной аренде). О планах запустить в 2021 году сервис автоподписки объявлял и банк ВТБ.
Выходящий на рынок «Сбер» рассчитывает, что до конца 2021 года в аренду будут предоставляться 2–3 тыс. автомобилей (в Москве и области, а также в Санкт-Петербурге), в следующем году — 5 тыс. К 2025 году сервис планирует выйти на парк около 30 тыс. автомобилей, говорит глава «Сбербанк Лизинга». К этому времени сервис должен работать не только в городах-миллионниках, но и в менее крупных городах. Сейчас в парке клиентов-юрлиц лизинговой «дочки» «Сбера» 57,5 тыс. единиц автотранспорта, из них легковых автомобилей — 23,1 тыс.
«Сбер» не раскрывает инвестиции в новый проект, но рассчитывает, что «СберАвтоподписка» покажет к 2025 году выручку порядка 24–25 млрд руб. (включает арендные платежи и доходы от продажи автомобилей на вторичном рынке), отметил Спиров. Это сопоставимо с выручкой всех действующих в России сервисов каршеринга за 2020 год — она составила 22,4 млрд руб. (оценка Российской ассоциации электронных коммуникаций и ТИАР-центра). По данным Russian Automarket Research, на конец 2020 года общий парк каршеринга в России составлял 44,4 тыс. автомобилей.
Как будет работать новый сервис «Сбера»
По словам главы «Сбербанк Лизинга», у компании есть опыт продуктивного сотрудничества с такими производителями, как группа Volkswagen и Mercedes, но «СберАвтоподписка» не будет ограничиваться каким-то одним производителем в отличие от многих других игроков рынка. Будет использоваться «мультибрендовый и мультисегментный подход», сервис планирует сотрудничать в том числе с Hyundai и АвтоВАЗом. «Они пользуются спросом и подпадают под субсидию Минпромторга для операционного лизинга (из-за уровня локализации производства), это позволяет сделать очень интересное предложение нашим клиентам», — поясняет Спиров. Представители обоих производителей отказались от комментариев.
Стоимость аренды автомобиля будет зависеть от конкретной модели, ее наличия на складах компании и рыночной ситуации (с начала года автомобили в России дорожают). «У нас будут лучше входные параметры и по страхованию, и по другим сопутствующим услугам, поэтому платеж [за эти услуги] будет ниже, чем у конкурентов, — утверждает глава «Сбербанк Лизинга». — Но демпинг — это не наша стратегия».
Например, автомобили уровня Škoda Rapid или VW Polo можно будет взять в аренду с ежемесячным платежом около 20 тыс. руб. А месяц аренды Kia Seltos обойдется минимум в 28,7 тыс. руб. (при заключении контракта на три года). На сайте самой Kia сейчас можно забронировать аналогичный автомобиль за 36 тыс. руб. в месяц (при контракте на год). «Kia успешно запустила в России собственный проект долгосрочной аренды KiaMobility в сентябре 2020 года и планирует продолжать разрабатывать новые варианты подписки, в том числе за счет увеличения срока аренды (это может привести к снижению стоимости ежемесячной аренды. — РБК)», — передал РБК через пресс-службу управляющий директор «Киа Россия и СНГ» Александр Мигаль.
Клиент «СберАвтоподписки» при желании «сможет удобно и «бесшовно» перейти с подписки на формат владения автомобилем», говорит Спиров, указывая, что до сих пор на рынке не было аналогичных предложений. Таким образом, понравившийся автомобиль можно будет купить. Все транзакции (по аренде и покупке автомобиля) можно будет осуществлять в онлайне, но если клиент хочет физически касаться автомобиля перед покупкой, у него будет такая возможность, добавляет Голубцов.
Какие перспективы у подписки на авто в России
«Мы не планируем напрямую конкурировать с каршерингами, предоставляющими автомобили в аренду на разовые поездки, — подчеркивает глава лизинговой «дочки» «Сбера». — Но у любого человека будет выбор — использовать краткосрочно на одну поездку автомобиль, не кастомизированный под него, либо иметь личный автомобиль по подписке с большим комфортом». Крупнейшими игроками на рынке каршеринга по числу используемых автомашин по итогам 2020 года были «Яндекс.Драйв» (27,3%), «Делимобиль» (27%), BelkaCar (11,3%) и «Ситидрайв» (10,5%).
По расчетам ВТБ, подписка для клиентов будет на 15–20% выгоднее, чем использование каршеринга, а ежемесячный платеж в среднем в 1,5 раза меньше, чем по автокредиту, говорил 3 февраля заместитель главы ВТБ Анатолий Печатников. Он тогда сказал, что ВТБ совместно с «ВТБ Лизингом» запустит услугу долгосрочной аренды новых автомобилей (от шести месяцев до двух лет) в первом полугодии 2021 года. Сейчас этот сервис тестируется на сотрудниках группы ВТБ (пилот «СберАвтоподписки» также проводился с участием сотрудников «Сбера»), а во втором полугодии будет предложен клиентам-физлицам, уточнили в пресс-службе банка.
«На наш взгляд, на смену личным автомобилям приходят инструменты шеринговой экономики — каршеринг, такси и подписка. Этот тренд усиливается и становится особенно актуальным в крупных городах», — отметил представитель ВТБ. По его оценкам, в ближайшие два-три года может быть заключено несколько тысяч контрактов по долгосрочной аренде автомобилей.
Больший потенциал развития у долгосрочной аренды автомобилей в городах-миллионниках, нежели в малых городах, считает руководитель отдела продаж Volvo Car автодилерской сети «Авилон» Павел Червяков. Новые подобные проекты могут быть интересны рынку, так как широко известен бренд Сбербанка и уже хорошо известно, что собой представляет услуга аренды автомобиля в принципе, отмечает он. «Появление новых качественных предложений будет способствовать усилению доверия потребителей к сервисам долгосрочной аренды и даст импульс к дальнейшему развитию этого рынка», — считает Мигаль.
По прогнозу главы «ВТБ Лизинга» Дмитрия Ивантера, объем рынка автомобилей для такси, каршеринга и других сервисов мобильности (включают подписку и долгосрочную аренду) в России достигнет 2 трлн руб. к 2025 году. Основной вклад, по его оценкам, в этот рост внесет замещение личного (623 млрд руб.) и общественного (420 млрд руб.) транспорта.