Реклама советских автомобилей за рубежом

Как менялась реклама российских автомобилей. От постеров времен СССР до последних промороликов Lada Vesta

Все мы любим креативную автомобильную рекламу. Компании вместе со своими партнерами-агентствами постоянно подкармливают маркетинговый рынок новыми «продающими» слоганами, стильными промороликами и броскими плакатами, занимающими порой половину наружной стены крупных аэропортов. Уровень PR в автомобильном мире зашкаливает. К примеру, BMW в последние годы часто рекламирует концепты. То есть не продающиеся машины, а скорее идеи! А сколько снято рекламных роликов, когда автомобиль в кадре даже не появляется. Такое ощущение, что рекламная жизнь автопроизводителей протекает параллельно с «металлической» реальностью. Мы часто восхищаемся видеороликами BMW, Mercedes или Lexus, цитируя потом в комментариях придуманные маркетологами фразочки типа «Best or nothing». Но давайте сегодня спустимся с небес и посмотрим, как продвигают свою продукцию российские автобренды. Там, конечно, еще есть над чем работать, но уже есть и на что посмотреть. Заодно заглянем в прошлое и вспомним, как автомобильные компании из СССР рекламировали свои машины на родине и за рубежом.

Автомобильная реклама в СССР

Как известно, советскому человеку для того, чтобы купить автомобиль, нужно было не только накопить энную сумму рублей, но и отстоять в многолетней очереди. В стране, где транспортное средство являлось роскошью, не было никакого смысла рекламировать автомобили — на рост продаж это бы не повлияло. Хотя для поддержания престижности советские автопроизводители ежегодно выпускали партии печатных плакатов и листовок. Постеры с изображениями «Москвичей» и «Жигулей» нашли свое место как в кабинетах причастных к автопрому начальников, так и на стенах коммунальных квартир обычных граждан. Рекламой это сложно назвать. Скорее обычные плакаты с фотографиями машин.

Источник

Как в СССР создавали такую рекламу автомобилей, что они лихо уходили на экспорт

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Еще продолжалась Великая Отечественная война, а на Горьковском автомобильном заводе уже начали проектировать новую легковую модель. ГАЗ-М-20 «Победа» пошла в серию в 1947 году и очень скоро ее стали продавать и заграницу.

«Победа» пришлась по душе водителям Австрии, Бельгии, Финляндии, Швеции, Северной Кореи и даже далекой Индонезии. Американские и британские журналы дали позитивные отзывы о новом советском автомобиле. А в Польше машина выпускалась по лицензии под именем Warszawa M20.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

В 1956 году в СССР была создана организация «Автоэкспорт», которая занималась продажей советских автомобилей за границу. В 1950-е годы основными моделями стали «Москвичи» и «Волги». Советские автомобили на Западе настолько хорошо продавались, что туда отправлялось до 30 % всех собранных машин. А в отдельные годы шло на экспорт до 55% всех «Москвичей». Естественно, при этом страдал внутренний рынок СССР.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

На автомобильной выставке в Брюсселе в 1958 году выставлялись ГАЗ-21, несколько моделей «Москвичей» и ГАЗ-13 «Чайка». Первая из них даже получила престижную премию. Советские машины ценились за надежность, простоту, современные технические решения.

К сожалению, в СССР каждая модель выпускалась очень долго, и поэтому наши машины быстро устаревали относительно западных аналогов. Так, в конце 1960-х годов 21-я «Волга» выглядела откровенным анахронизмом. На нее могли прельститься только водители в странах Восточного блока.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Следующим большим успехом советских машин стал Москвич-408 и 412. Этот довольно небольшой автомобиль в течении нескольких лет хорошо продавался не только в Скандинавии, Соцблоке и Латинской Америке, но и в таких странах, как Франция, Великобритания, Нидерланды, Греция. Там седаны, комби и пикапы из Москвы и Ижевска были известны под именами Moskvitch или Elite 1500.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Лучшей рекламой для «Москвича» стало участие в международных ралли «Лондон-Сидней», «Лондон-Мехико», «Западные Сафари-Аргунгу», «Тур Европы», в которых советские автомобили заняли высокие места.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

В то же время в Европе находил своего покупателя и «Запорожец». Компактный автомобиль из СССР с двигателем в корме в конце 1960-х годов выглядел вполне современно. В Бельгии и Финляндии машина продавалась под именами Jalta («Ялта») или Eliette («Элиетт»).

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Также огромную популярность на Западе получила Lada Niva 4х4. Полноприводная «Нива» в Европе считалась отличным автомобилем в классе небольших внедорожников. Даже в Великобритании, на родине знаменитых Land Rover, Niva стала автомобилем полиции и спасателей.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

В 1967 году вышло новое поколение «Волги» и следующее десятилетие эта машина неплохо продавалась. Причем, в некоторых странах Европы новая «Волга» существенно дорабатывалась. Автомобили могли получить новую обивку салона, правый руль и даже дизельный двигатель.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

В конце 1980-х годов в СССР появились новые легковые автомобили: «Самара» и «Таврия». Модель ЗАЗ-1102 «Таврия» стала одной из самых дешевых машин в СССР, и ее также отправляли на экспорт. До распада Советского Союза не успели продали много «Таврий», но западные зрители по достоинству оценили креативный рекламный ролик.

Короткое видео об суперэкономичном 3-дверном советском хэтчбеке даже завоевал приз Каннского кинофестиваля в номинации «торговая реклама».

Между прочим, будет ошибкой утверждать, что в СССР все автомобили были скучными и одинаковыми. На самом деле многие советские водители улучшали свои машины.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Как советские автомобили рекламировали за рубежом

Какого бы сомнительного качества ни был товар, на него всегда найдется купец. Если, конечно, цена будет актуальной, а реклама — броской. Все это в полной мере относится к шедеврам советской автомобильной промышленности, продвигать которые в сытых Европах и Америках приходилось шедевральной (правда, не всегда) рекламной мыслью.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Редкий случай, когда все в рекламе правда, вплоть до последнего слова. В свое время «Москвич-408» действительно был вполне современным седанчиком не только по советским, но и по европейским меркам. Его экспортный успех — абсолютно заслуженный.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

А вот «Волги», что 21-ю «деточкинскую», что 24-ю, за границей не жаловали, несмотря на шесть мест в салоне, отсылки к топ-классу в рекламе и дизельному мотору английской фирмы Perkins под капотом.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Сложно поверить в сам факт продажи «Запорожцев» в Финляндии. Еще сложнее поверить в то, что кто-то купил хотя бы один. Судя по этому фото, у ЗАЗ-965 есть, по крайней мере, одна сильная сторона: из него можно выйти. И убежать не оглядываясь.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Считается, что в СССР «Москвичи» пикапы делали на базе отбракованных кузовов седанов и универсалов. Однако за границу шла простая, но добротная версия «Москвич-434». Благодаря 75-сильному мотору он разгонялся до 136 км/ч и мог похвастать полезной нагрузкой в 400 кг.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Сложное для европейского языка и уха слово Moskvitch по милости бельгийского импортера советских автомобилей фирмы Scaldia Volga превратилось в более спокойное и солидное Elite. На этом фото Elite De Luxe — топовое исполнение «Москвича-408».

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Вахту у «Москвича» на посту сборщика валюты в 1970-х приняла «Лада». Реклама не зря расписывает раскладывающееся в полноценную кровать сиденье как преимущество советского седана: на оригинальном Fiat 124 такой возможности не было в принципе.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

«Шестерка» в исполнении для немецкого рынка. Нарядные литые диски, раллийные противотуманки, яркий цвет — для съемок такой красавицы расщедрились на профессиональный фотосет.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

А вот это уже советское творчество. Не поверите, но именно с такой брошюрой «Автоэкспорт» планировал выходить на рынок. Соединенных Штатов.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Даже не пытайтесь найти подходящий перевод слову Volin — это не производное от violin («скрипка»), а попытка транскрипции названия города Волынь. Под этим брендом в Союзе выпускали легкий внедорожник ЛуАЗ-969. Его лучшее качество? Мотор Ford, который предлагался для экспортных рынков.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Может показаться, что мужчина на этом плакате целится в кабана. На самом деле это не так. Водитель просто осознал, что совершил ошибку при выборе автомобиля и теперь решил ее исправить. Если бы мы купили ЛуАЗ-969, то, безусловно, поступили точно так же.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

А вот «Ниве», самому успешному экспортному автомобилю СССР, стыдиться вообще нечего. Это реклама полноприводной «Лады» для австралийского рынка. Естественно, машина с правым рулем.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Кстати, в свое время «АвтоВАЗ» планировал даже наладить производство «Нивы» за рубежом. Для этого заинтересованной стороне предлагалось для начала обратиться в «Автоэкспорт». Видимо, на этой стадии все начинания благополучно угасали.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Популярность «Нивы» в Европе ярко иллюстрирует и реклама лотереи с участием известного героя бельгийских комиксов репортера Тинтина. Правда, стоит заметить, что «Нива» в этом розыгрыше выступает в качестве второго приза. Главный — кругосветное путешествие на двоих.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Прекрасная реклама прекрасного кабриолета на базе дорестайлинговой «восьмерки». Такие «открывашки» европейские импортеры и дилеры делали на «айн-цвай-драй». Вернее, в данном случае на «ан-де-труа».

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Пример весьма креативного подхода в рекламе Lada Samara — «Шик в плюсе, цена в минус». А девушка на страусе — это так, для привлечения внимания.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Лучшей же рекламой «Лады» в Европе стали не публикации в прессе и даже не победы в гонках. Настоящей удачей французского импортера советского бренда фирмы Жана Пока стали спонсорские нашивки на форме игроков футбольного клуба «Монако». Причем в сезоне 1990/91 монегаски выиграли кубок Франции и заняли второе место в национальном чемпионате. Да-да, с эмблемой Lada на груди!

Источник

Автомобили СССР, ставшие популярными на Западе.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Советские автомобили успешно продавались за рубежом. Причём не только в Восточном блоке, где нашу продукцию часто брали в добровольно-принудительном порядке, но и на капиталистическом Западе.

ГАЗ-М20 «Победа» (1949)
Первая легковая машина, самостоятельно разработанная советским автопромом, стала и его «первой ласточкой», нашедшей массового покупателя за границей. Просторный салон и багажник, представительная внешность, комфорт пассажиров благодаря независимой подвеске, ремонтно пригодная ходовая часть (сказался опыт производства военной техники), — все эти качества более, чем кто-либо, оценили западные… таксисты.
Например, в Финляндии таксопарки в современном понимании появились именно благодаря экспортной «Победе» (ранее «машины с шашечками» в Суоми представляли собой мешанину разных марок и классов, без единого стандарта окраски кузова).
Справедливости ради, следует вспомнить, что советские авто стали продаваться за рубеж ещё до войны: впервые с нашими четырьмя колёсами широкая европейская публика познакомилась на Парижской всемирной выставке-1937. Но, в любом случае, тогда речь шла об эпизодических экспортных партиях в единицы, максимум — десятки легковых «Эмок». «Победы» же вышли на международный рынок всерьёз: только в 1950 году за кордон их уехало 5 тысяч — десятая часть от общего производства. Причём, как мы уже говорили, продажи шли в острой конкурентной борьбе с именитыми западными концернами.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

ГАЗ-21 «Волга» (1956)
На Всемирной выставке в Брюсселе-1958 «Волга» была признана лучшим автомобилем на континенте, после чего её стали покупать в 75 странах. О неубиваемости «двадцать первой» слагались легенды.
Говорят, однажды московские дипломаты так лихо рассекали по набережной Каира, что их «Волга» свалилась в Нил. Бедняжку вытащили на берег, завели с пол оборота — и, к восторгу собравшейся толпы, покатили дальше!
Кстати, это был наш первый автомобиль, имевший серийную модификацию с правым рулём — для продажи англичанам, называвшим «Волгу» «рабочей лошадью». А бельгийцы именовали её ещё более прямолинейно: «танк на колёсах». И — покупали!

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Москвич-412 (1967)
Двигатель продаж — реклама. А лучшая реклама — победа в спорте! Так рассудили инженеры Московского автозавода, в 1968 году отправляя своё новое детище на ралли «Лондон-Сидней». Причём гоночная модель минимально отличалась от серийной: доработанная подвеска, штурманские приборы на передней панели, дополнительный бензобак. 16 тысяч километров супер марафона — и дебютант занимает четвёртое место на финише (из 96 стартовавших)! А потом — пьедесталы на ралли «Тур Европы-71», «-72», «-74»! Неказистый «Москвич» становится международным бестселлером.
Среди старых заводчан ходит байка, будто на сертификационный краш-тест во Францию отправился именно его гоночный вариант, с усиленным кузовом, а вдобавок — с ящиком отборного армянского коньяка в багажнике…
Впрочем, думается, объективная причина успеха — всё-таки в том, что «412-й» являлся первой советской машиной, при разработке которой серьёзное внимание уделили пассивной безопасности. В лучшие годы доля экспорта «Москвичей» составляла 55-75% от общего объёма производства. В Бельгии даже работал завод, собиравший их для местного рынка из машинокомплектов под маркой Scaldia.
В 1960-м за рубеж было отправлено 30 тыс. советских легковушек. В 1970-м — уже 84 тысячи! Но — с учётом Азии, Африки и Варшавского блока; доля европейских кап.стран здесь не превышала 10%. Особенно продукцию нашего автопрома ценили в Скандинавии и Финляндии (не в последнюю очередь — за неприхотливость и устойчивость к морозам). Так, Москвич-408 стал самым продаваемым автомобилем в стране Суоми в 1965 и 1966 годах (12 тысяч реализованных экземпляров только за этот период). Но даже такие успехи померкли после ввода в строй нового гиганта — Волжского автозавода в начале семидесятых.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

ВАЗ-2121 «Нива» (1977)
Первая самостоятельная (без опоры на фиатовскую базу) разработка тольяттинских инженеров. Триумфальный дебют на мотор-шоу в Париже, золотая медаль на международной выставке в Брно (1978). Приводятся цифры, что в первый же год «Нива» захватила до 40% европейского рынка внедорожников, но правильнее сказать, что популярный ныне класс малых городских полноприводных— именно она и создала.
В Австрию трёх дверная машина поставлялась под брендом Lada Taiga. В Англию — Lada Cossack. Занятный факт: в конце восьмидесятых целых 45 «Нив» закупила для разъездов по стройплощадкам дирекция строительства Евро тоннеля под Ла-Маншем.
Особенно нашу ласточку полюбили жители гористых и пересечённых местностей — в той же Австрии, Исландии, Греции… За четверть века на экспорт уехало почти полмиллиона внедорожников. Любопытно, что в СССР «Нива» особой популярностью не пользовалась: для настоящей грязи — «паркетная», для семейного городского авто — маловместительная.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

«УАЗ-Марторелли» (1976)
Однажды гонщик Луиджи Марторелли пересёк Сахару на ГАЗ-69 (который тогда производился в Ульяновске). И был настолько впечатлён внедорожными качествами «козлика», что связался с советским «Автоэкспортом», предложив немедленно начать поставки последней модели — УАЗ-469. Рекламу брал на себя. В итоге с 1973 по 1999 годы компания Martorelli продала на Апеннинах больше 6 тысяч «уазиков»!
Для европейского рынка их дорабатывали, ставили гидроусилители, дизели «Пежо». Брутальный Ульяновец даже засветился в 4 сезоне культового сериала «Спрут» в качестве транспортного средства одного из мафиози.
Как свидетельствует справочник «Внешняя торговля СССР», в 1978 году советский автоэкспорт достиг пика: 388 тыс. легковушек на сумму свыше 500 млн рублей. Что стало и его лебединой песней: с нарастанием кризисных явлений в советской экономике автозаводам всё труднее становилось ставить на конвейер новые модели, и очень скоро конструкция «Москвичей» или «Волг» безнадёжно устарела по сравнению с западными аналогами. Вопрос дальнейшего экспорта в развитые страны, увы, отпал.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

ВАЗ-2101″Жигули»
Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух версий «Жигулей» — ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011). Они отличались усиленной пружиной подвески правого переднего колеса, так как при переносе органов управления на правую сторону распределение массы машины оказывалось неравномерным. Годы производства: 1974—1982
Экспортный вариант автомобиля назывался Lada 1200. Свыше 57 тыс. автомобилей были отправлены в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Вскоре «Лады» появились на дорогах ФРГ, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Финляндии, Швеции, Египта и Нигерии.
Изготовление автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 было остановлено в 1983 году. Далее стали изготавливать только модификацию ВАЗ-21013, производство которой завершилось лишь в 1988 году.

Источник

Как рекламировали машины в СССР

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

«Летайте самолетами «Аэрофлота»», «Храните деньги в Сберегательном банке»! Вот, пожалуй, и все, к чему более-менее активно, но крайне ненавязчиво (только шершавым языком плаката, никаких тебе газетных полос и телевизионных роликов), призывали «трудящий народ» пропагандисты во времена СССР. А чему удивляться? «Впаривать» бытовую технику, средства гигиены, мебеля и автомобили при их тотальном дефиците и нищем населении как минимум не имело смысла.

Впрочем, стоп! Машины, как это ни удивительно, рекламировали. Именно рекламировали, не ограничиваясь лозунгами. Красочные, креативненькие такие плакаты и буклеты в стране Советов можно было увидеть в интуристовских гостиницах и внешторговских офисах, конторах «Совтрансавто» и магазинах «Березка».

Потому как в первую, хотя и не единственную, очередь предназначались они «забугорному» потребителю и от части «выездным» совслужащим. Тем, кто привозил из загранок так называемые чеки Внешпосылторга (они же сертификаты и боны, эрзацвалюта, ходившая в СССР с 1964 по 1988 годы) и мог себе без очередей и переплат прикупить вожделенные четыре кол еса.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

А со стен перечисленных кабинетов эти произведения рекламного искусства, бывало, перекочевывали на стены коммуналок, «хрущоб» и дощатых домиков на шести сотках. Украшая интерьер и внушая уважение к Родине, чья автоиндустрия, как выяснялось, на равных конкурировала с западной!

«Китовый ус» ГАЗ-21

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Ну, на равных не на равных, а теперь уже легендарная «Волга» ГАЗ-21 (М-21) стала одним из первых массово экспортировавшихся советских автомобилей. И в том числе благодаря рекламным плакатикам, сегодня выглядящим убого, на брюссельской выставке «Экспо-58» советский стенд завоевал Гран-при. А советские рекламщики (вот бисовы дети – при любой формации и в любые времена своего не упустят) приписали диплом исключительно «Волге», поднимая продажи. Модель реализовывалась в десятках стран через дилерскую сеть ГАЗа по всей Европе (и Западной, и Восточной). Более того, эти авто даже выпускались методом отверточной сборки в Бельгии фирмой Scaldia-Volga, занимавшейся, кстати сказать, продвижением на западные рынки и других советских марок и моделей.

Но большинству советских людей машина, понятное дело, была недоступна, поскольку стоила боле 5 000 деноминированных рублей – около 50 средних зарплат рядового труженика. Впрочем, и сегодня модель по карману далеко не каждому. В зависимости от серии, аутентичности и сохранности, «двадцать первую» нынче торгуют по цене от 70 тыс. до 2 млн рублей.

«Волга» ГАЗ-24

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Сменщица «двадцать первой» продавалась за рубежом еще более успешно, реализованы десятки тысяч машин по той же схеме – своя дилерская сеть и машинокомплекты. За без малого тридцать лет с конвейера сошло почти 1,5 млн экземпляров.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

До середины 70-х – современный, комфортный, надежный автомобиль, да еще и дешевый по европейским меркам. И он действительно пользовался у западных европейцев спросом. Более того, там «двадцать четвертую», так же как и на родине, успешно использовали в такси (но с дизелем иностранного производства)! В общем, был смысл тратиться на рекламу.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

А вот советский человек опять «пролетал». При цене авто в 16 000 рублей, частных владельцев модели было не много. Зато сегодня поклонники могут приобрести раритет по цене от 14 000 до 400 000 рублей.

«Горбатый» ЗАЗ-965

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

В народе его звали «Горбатый». Но не со зла. Наоборот, он оказался самым доступным, а может, потому и любимым (за девять лет производства было выпущено около 300 000 экземпляров) автомобилем в стране.

«Всего» 20 зарплат, и ЗАЗ-965 за 1 800 рублей (экспортная «отбраковка» чуть дороже – 2 200 рэ.) – ваш. И если для западного потребителя аналог FIAT 600 требовал рекламных кампаний, в которых фигурировал под именами Jalta и Yalta, то для нашего никаких плакатов не надо было. Автомобиль продавался совершенно свободно.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Ну, не то, чтобы стоял в магазине и пылился, а «подвозили», «выбрасывали». Но в любом случае купить можно было. Как, впрочем, и сегодня. Однако от былой «народной» цены теперь и следа не осталось. Нет, «убитый» экземпляр можно взять за 20 000, а вот «жужик-красавец» обойдется уже в 500 000 рублей. Причем предложение очень ограниченно.

«Ушастый» ЗАЗ-966

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Второе поколение «Запорожца» также неплохо продавалось за границей (до 5 000 штук в год). При этом обратите внимание, как подавался рекламщиками этот Eliette/Jalta/ZAZ: в снегах, полях – на диком пленэре, одним словом. И не случайно. И его предшественник имел неплохую проходимость (гладкое, ровное днище), а 966-й и вовсе был вездеходом (приличный клиренс, повышенная нагрузка на ведущую ось), унифицированным по основным деталям с колёсным транспортёром переднего края ЛуАЗ-967.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Советскому же человеку и в этом случае плакатики были без надобности. «Ушастый» стоил в два раза меньше «Жигулей», был куда ремонтопригоднее и опять-таки продавался без очередей. А вот сегодня за ним придется погоняться! В Интернете практически нет предложений о его продаже! Зато в Украине им торгуют в полный рост. Цена варьируется от 3 500 рублей до 350 000.

«Москвич-412»

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Широкий успех модели за границей, где ее знали как Moskvich, Moskvitch, Moskwitsch, Moskvitsh; Moskvitch Elite 1500 или просто Elite 1500, был вызван шумными успехами в ралли-рейдах «Лондон – Сидней», «Лондон – Мехико» и ряда других.

Впрочем, экспортный успех модели был все-таки не долгим, даже не смотря на то, что уже упоминавшаяся бельгийская Scaldia-Volga комплектовала его дизельными движками и всячески улучшала экстерьер и интерьер.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Но уже ко второй половине 70-х «четыреста двенадцатый» безнадежно устарел и морально, и технически. Но тут, наверное, стоит заметить, что «412» – суть продолжение еще более популярного за рубежом 408-го (до 50% выпуска шло на экспорт), чуть развившего, пусть и ненадолго, тему. Там он был известен как Moskvich Carat, Moskvich 408, Рила 1400, Scaldia 408, Scaldia 1360, Scaldia 1400 или Scaldia Elita,

412-й в первые годы выпуска также в основном шёл на экспорт (вот откуда такое обилие рекламной продукции), а в отечественные торговые сети попадала «отбраковка». Но стоила она приличных денег – почти 5 000 рублей. С появлением «Жигулей» и спада зарубежных поставок ситуация изменилась, и «Москвич-412» иногда можно было купить без очереди! А сегодня проблем и вообще нет – на маркетах его цена начинается от 10 000 и заканчивается 65 000 рублей. А вот «Москвич 408» ценится дороже – от 20 000 до 200 000 «деревянных».

«Копейка» ВАЗ-2101 и другие «Жигули»

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Первенца тольяттинского автогиганта советские пиарщики рекламировали изо всех сил. Вот «копейка» с жирафами, вот в каких-то горах, явно намекающих на свое альпийское происхождение, вот в совершенно непонятном, но явно несоветского происхождения интерьере. Даже намека на продвижение модели в родной стране нет.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

И правильно. Чего продвигать, если очереди на новинку немедленно выстроились пятилетние. И это несмотря на то, что машина стоила по меркам начала 70-х баснословных 5 500 рублей. С другой стороны, разномастный класс относительно состоятельных людей у нас имелся (тут и нефтяники-шахтеры, и профессора, и цеховики-валютчики) и за ВАЗ-2101 «без очереди» платили две-три цены.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

Во всех своих реинкарнациях-модификациях эта «классика» разошлась тиражом под 5 млн экземпляров. В том числе и на экспорт. На рекламных плакатах красуются Lada-1200, 1300, 1500, 1600.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

В вазовский универсал ВАЗ-2102 загружаются явно импортные чемоданы. Патефон в багажнике и вовсе выглядит издевательством над родиной машины. Самая элегантная машина семейства «трешка» и самая популярная в стране «шестерка» также подаются явно не в «совковом» антураже.

Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть фото Реклама советских автомобилей за рубежом. Смотреть картинку Реклама советских автомобилей за рубежом. Картинка про Реклама советских автомобилей за рубежом. Фото Реклама советских автомобилей за рубежом

. Но прошло совсем немного времени, и вот уже чудом выжившие российские автозаводы бурно втюхивают нам свою продукцию, сменив плакатики на видеоролики и пускаясь в своих рекламных обещаниях во все тяжкие. А мы смеёмся над их РR-потугами и все меньше покупаем отечественных колёс. И может быть, это в том числе и расплата за рекламное пренебрежение к своему исконному клиенту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *