Рекорд на мотоцикле 1920

Берт Монро

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Фильм «Самый быстрый indian»
Берт Монро — один из самых ярких и необычных людей в истории мотоспорта. В 1962-67 гг. он установил три мировых рекорда скорости для мотоциклов объемом до 1000 куб.см. Причем последний его мировой рекорд, установленный в августе 1967 г. является до сих пор непревзойденным.

Самое интересное, что все эти рекорды Берт Монро установил на мотоцикле, которому в то время было уже больше 40 лет — это был модифицированный им Indian Scout 1920 года выпуска, который был куплен им в 1920 г. и развивал тогда максимальную скорость всего в 89 км/ч. Будучи талантливым изобретателем и механиком, Берт Монро за двадцать лет сильно модифицировал этот Indian и в 1967 г. на озере Бонневиль он смог установить рекорд скорости в 295,44 км/ч, хотя во время неофициального квалификационного заезда он развил скорость свыше 320 км/ч.

Интересно, что многие детали для своего гоночного мотоцикла Берт Монро изготавливал самостоятельно. Например, он сам отливал цилиндры, поршни, маховики и т.д.

В 1971 г. о Берте Монро был снят документальный фильм «Подношения богу скорости», а в 2005 г. — прекрасный художественный фильм «Самый быстрый Индиан», главную роль в котором сыграл сэр Энтони Хопкинс. Еще через год имя Берта Монро было включено в Motorcycle Hall of Fame, созданный Американской Мотоциклетной Ассоциацией.

Берт Монро — это прекрасный пример человека, который не взирая на возраст и очень ограниченные ресурсы, смог воплотить в жизнь свою мечту — установить мировой рекорд скорости. В жизни очень важно иметь мечту и прилагать усилия для ее достижения.
Фильм «Самый быстрый indian»

Источник

Кинематограф за последние 15-20 лет показал множество фильмов о машинах, мотоциклах и прочей техники, включая автобиографические, такие как «Гонка», «Самый быстрый Индиан» и блокбастеры с вымышленным, но весьма захватывающим сюжетом: «Форсаж», «Такси», «Перевозчик» и так далее. Все они по своему хороши и увлекательны. Некоторые повествуют о профессионалах своего дела, дружбе и братстве, некоторые о совершенствовании себя и техники, а некоторые просто искрометные комедии, создающие позитивное настроение. Фильм «Самый быстрый Индиан» с Энтони Хопкинсом в главной роли, собрал в себе все самое лучшее, что может предложить кинематограф (за исключением фантастических спецэффектов и компьютерной графики). Однако, речь пойдет не о художественном биографическом фильме, что был выпущен на широкий экран в 2005-м году, а о человеке, который посвятил жизнь исполнению заветной мечты — установить мировой рекорд скорости на мотоцикле.

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Мотоцикл Берта Монро

Мотоциклом Берта Монро был Indian Scout 1920 года с объемом двигателя 600 см/куб, развивающий скорость в 88 км/час. Естественно, с такими показателями рекорд скорости не поставишь. Необходимы были кардинальные переделки во всех узлах мотоцикла. Легко сказать, но сделать это, даже при наличии современного оборудования, опыта в конструировании и разработке узлов и агрегатов, а также доступа к материалам, весьма непросто. Однако, как показала нам история жизни Берта Монро — все в жизни возможно, главное не терять надежды и верить в себя.

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Мотоцикл читался одним из самых надежный в мире благодаря цепному приводу (вместо ременного) и косозубым шестерням, которые находились в литом картере. На скауте была установлена задняя подвеска хардтейл и рессорная передняя. Комфортную езду обеспечивали пружины расположенные под сиденьем (кастомайзеры прибегают к такому способу обеспечения комфорта).

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Берт Монро подверг переделки каждый узел мотоцикла, включая раму и переднюю подвеску. Все детали изготавливал собственноручно из всего что подвернется под руку. Поршни отливал в консервных банках и иной раз прямо в сыром песке на пляже. В качестве металла для отливки использовал поддержанные запчасти от автомобилей, пропорция смеси которых была озвучена в фильме (2 части Шевроле и 1 часть Форд). Из года в год он модернизировал мотоцикл, параллельно выступая на различных соревнованиях в Новой Зеландии и Австралии. Стоковый мотор от Скаута был оснащен нижнеклапанным типом головки блока цилиндров с двумя распределительными валами. Монро пришлось переделать ГБЦ под верхнее расположение клапанов с четырьмя распредвалами.

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Цилиндры тоже были заменены на самодельные, в качестве которых Монро приспособил старые газовые трубы, мотивируя тем, что трубы лежавшие в земле более выдержаны. Система смазки тоже была полностью переделана, а также маховик, толкатели клапанов и коробка передач. Неизменным осталось ручное переключение передач и ножное сцепление. Частично была изменена рама, снижен центр тяжести и посадка пилота. Гоночные слики также были изготовлены вручную. Передняя вилка с рессорной подвеской была заменена на более надежную балочную.

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Для уменьшения аэродинамического сопротивления, Берт изготовил специальный обтекатель из стеклопластика, который закрывает весь мотоцикл, оставляя место для посадки пилота. С внешней стороны он больше похож на ракету из мультфильмов тех лет, нежели на спортивный мотоцикл.

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Рекорды скорости Берта Монро

Первый рекорд Берт Монро установил в Австралии, на пляже в штате Виктория. Тогда Берт проехал со скоростью 90 миль в час на мотоцикле с коляской. Позже в 1962 году на высохшем соленом озере Бонневилль в США, Берт разогнался до отметки в 288 км/ч и установил новый мировой рекорд. Тогда объем двигателя Скаута был равен 850 см/куб. К 1967 году объем двигателя был увеличен до 950 см/куб и Берт развил скорость в 295 км/ч, однако, на квалификационном заезде была зафиксирована скорость в 331 км/ч, чем была вызвана большая вибрация и падение. Заезд не был учтен и официальный рекорд Берта Монро так и остался на отметке 295 км/ч. Десять раз Берт возвращался на озеро Бонневилль, но уже с целью участия, а не установления рекордов. Он скончался на 78 году жизни на родине в Новой Зеландии.

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Модифицированный мотоцикл Индиан Скаут 1920 года находится в клубе энтузиастов южных островов, а сам Берт был занесен в мотоциклетный зал славы, созданный Американской Мотоциклетной Ассоциацией.

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Мотоциклы Индиан производятся до сих пор, не смотря на многочисленные банкротства компании и переходы к разным собственникам. Начав свою историю с 90-х годов позапрошлого века в качестве велосипедной компании, марка Indian пережила годы великой депрессии, противостояния с Харлей Дэвидсон, Вторую Мировую войну и добралась до наших дней с мотоциклами в ретро стиле.

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

С технической части, мотоциклы не уступают конкурентам, однако, дизайн выполнен в стиле 40-х, что ни может не радовать поклонников классических моделей.

Источник

Рекорд скорости Берта Монро

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

В 2017 году исполнилось 50 лет скоростному рекорду Берта Монро, который и сегодня актуален в мотоспорте. В честь этого события, его племянник Ли Монро тоже профессиональный мотогонщик воссоздал исторический пробег своего дяди в Бонневиле нас тримлайнере Indian Scout. Берт Монро был целеустремленным человеком, понять которого может не только увлеченный мотоциклист, который не брезгует измазать руки в машинном масле. Оставив свой след в истории человечества, именно он сказал слова, ставшие афоризмом и девизом для многих: «Если ты отказываешься от своей мечты, ты превращаешься в овощ».

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Берт Монро: биография в цифрах

1915 – первый мотоцикл – английский Douglas.

1916 – разбился на нем и пробыл без сознания целые сутки.

1917 – начало участия в гонках на мотоцикле Clyno.

1920 – приобрел легендарный Indian Scout.

1921 – целый день без сознания после катания на мотоцикле стоя.

1927 – контузия и множественные ушибы после вылета с гоночной трассы.

1932 – сотрясение и глубокие раны на голове после очередной аварии.

1937 – потерял все зубы и сломал ключицу после гонок на пляже.

1940 – рекорд скорости в Новой Зеландии – 194,4 км/ч.

1959 – ободрал почти всю кожу и новое сотрясение – результат новой аварии.

1962 и 1967 – два мировых рекорда скорости.

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Детство и юность

25 марта 1899 года в семье новозеландских фермеров родились близнецы. Девочка умерла сразу после родов. Несмотря на прогнозы доктора, мальчик – будущий мотогонщик Берт Монро– выжил. С малых лет он любил скорость – самые быстрые лошади были его лучшими друзьями. На пороге стоял 20 век – век научно-технического прогресса и развития техники с двигателями внутреннего сгорания. Самолеты, поезда, автомобили и мотоциклы – именно техника привлекла его в армию. Вернулся с нее Берт уже после окончания 1 мировой войны. К этому времени ферма была продана родителями и молодой человек идет работать на стройку Тоннеля Отира. Вскоре отец купил землю и вернулся к фермерству, а с ним и Монро-младший.

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Мотоциклы Берта Монро

Первый свой мотоцикл будущий изобретатель и гонщик купил, когда ему было 16 лет. Это был английский Douglas с двигателем в виде оппозитной двойки, расположенной поперечно раме. На нем он первый раз серьезно разбился.

В 1919 году приобрел мотоцикл Clyno. Он снял с него коляску и принял участие в гонках.

На свое двадцатиоднолетие, в 1920 году Берт Монро покупает раннюю модель мотоцикла Indian Scout. Он имеет серийный номер 5OR627, который станет легендой. Именно он будет объектом его доработок на протяжении всей жизни и принесет Берту Монро всемирную славу. Этот байк на то время имел весьма неплохие характеристики – двигатель с объемом в 600 куб/см, задний хардтейл, цепную передачу и трехступенчатую коробку. Но для Берта этого было недостаточно.

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Свой «Индиан» он начал модернизировать в 1926 году. Берт все делал сам и очень нетрадиционными способами. Старые трубы водопровода он переделал на цилиндры, а поршни отлил в консервных банках из «кусочков Шевроле и Форда». И данные детали выдерживали сжатие в 143 тонны! Ось трактора он приспособил для создания шатунов, а рессорную вилку заменил вилкой-спрингер из мотоцикла Indian Prince. Он изобрел собственную смазку и сам сделал сцепление, маховик, клапаны, толкатели, рокера и покрышки-слики. Так, его байк получил собственное имя, а он стал спидвей-гонщиком.

Его модернизации увеличивали скорость в среднем на 5,2 км/час в год на протяжении последующих 44 лет. Это соответствует приросту мощностей серийных мотоциклов за тот же период. Он самостоятельно и своими руками прошел тот путь, который прошли за полвека крупнейшие производители байков всего мира при усилиях множества конструкторов!

Днем– продавец, а ночью – гонщик

Профессиональная карьера гонщика была приостановлена годами Великой Депрессии. Берт работает в магазине продавцом мотоциклов, ведь ему надо содержать семью. Он женился в 1927 году на Флоренс Берил Мартин, в браке с которой у него родилось два сына и две дочери. Но скорость не отпускала его – он участвует в гонках в Мельбурне и на пляже Орети. По ночам, в гараже Берт совершенствует свой байк.

В это же время он приобретает еще один байк— Velocette MSS, массу которого ему удалось снизить, а объем двигателя увеличить до 650 куб/см. Его гонщик использовал для заездов по прямой. Он все больше времени проводит в гараже и жена уходит от него. Но его путь к мечте еще незаконен.

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Новой Зеландии становится мало

В 40-х годах Берт Монро уволился с работы и всего себя посвятил машинам. Он экспериментирует с материалами для мотоциклов, изобретает пластиковый обтекатель, доделывает подвески. Через десять лет на его родине не осталось байков, которые могли бы сравниться по скорости с его разработками. В этот период он устанавливает несколько рекордов:

Но и этого Берту Монро мало.

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Благословенная Юта

В 1957 году Берт принял решение участвовать в гонках, которые с 1910 года проводятся на соленом озере Бонневиль (штат Юта, США). В 1962 году он погрузил свой «Индиан» на грузовой корабль и отправился покорять просторы Америки. Не все шло гладко – сначала его чуть было не исключили из заезда. Однако удача и американские друзья не оставляли его. И в том же году свершается чудо и осуществляется заветная мечта Берта Монро – рекорд скорости в 178, 971 миль/час (295, 44 км/час) на своем легендарном байке «Munro Special Indian»в первом же заезде. Объем мотора его байка в то время – 850 куб/см. Он посетит Юту еще десять раз и поставит новые рекорды: 168 миль/час в 1966 году и 183 мили/час в 1967 году.

Но именно его первый заезд сделал его знаменитым, фото Берта Монро и его байка поместили все газеты. Его популярность сравнивали с известностью современницы и однофамилицы – Мэрилин Монро, а его «Индиан» был предметом зависти всех мотогонщиков того времени. На предварительном заезде перед рекордом Берт разогнал свой байк до 332 км/час – жаль результат не считается официальным. При стандартной скорости такого мотоцикла в 90 км/час, его «Индиан» и сегодня самый быстрый!

В седле до конца

Когда Берт установил свой рекорд на прославленном озере Юты, ему было 68 лет, а его байку 47 лет. Он не успокоился и продолжал участвовать в гонках и квалификационных заездах. Многочисленные травмы подорвали здоровье гонщика, с 1975 года врачи запрещали ему участвовать в скоростных соревнованиях. Но разве мог он расстаться со своей страстью – своими «Индианом» и «Велочетте»?

В 1977 году Берт Монро заболел ангиной, которая привела к осложнениям на сердце. И за ней последовал инсульт. В возрасте 78 лет сердце легенды мотогонок остановилось. 6 января 1978 года Берта Монро похоронили на кладбище Истерн в Портленде (штат Мэн, США). Его легендарные байки сегодня принадлежат клубу мотоэнтузиастов Новой Зеландии.

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Прославивший Инверкаргилл

Берт Монро принес всемирную славу своему родному городу – самому южному и самому западному городку Новой Зеландии. И тот не остался в долгу. Сегодня тут, в музее Берта Монро, можно увидеть тот самый быстрый «Индиан» и ознакомиться с экспозицией, посвященной легендарному гонщику и изобретателю. Особой популярностью музей стал пользоваться с 2005 года, когда на экраны вышел фильм с Энтони Хопкинсом в главной роли. Кстати, актер снимался в фильме за смехотворный гонорар. Это второй фильм о легендарном гонщике, а первый «Приношения Богу Скорости» вышел в 1971 году.

Источник

Жизнь за пять минут: Судьба мотоциклиста

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

«Если ты не следуешь за своей мечтой, то ты, пожалуй, не человек, а овощ. Капуста, например». Так говорил Берт Мунро, главный герой фильма «Самый быстрый Индиан» (2005), основанного, как совершенно справедливо замечено в титрах, на чертовски правдивой истории. Знаменитый актер Энтони Хопкинс был настолько впечатлен историей Берта, что согласился сыграть его, несмотря на весьма скромный по современным меркам гонорар. Режиссер и автор сценария Роджер Дональдсон бережно перенес жизнь легендарного новозеландца на экран, не добавив от себя ни капли. И тем не менее события фильма кажутся настолько невероятными, что мы смогли поверить в них, лишь прочитав письма самого Берта Мунро.

Берт Мунро совершенствовал свой «Индиан Скаут» 1920 года выпуска 44 года и мечтал о том, чтобы он стал самым быстрым мотоциклом в мире. В век высоких технологий и огромных бюджетов Берт сражался за скорость, имея лишь старый мотоцикл и собственную пару рук. И все же его мечте было суждено сбыться. В 1967 году на знаменитом соляном озере в Бонневиле Берт Мунро установил мировой рекорд скорости на мотоцикле. К тому времени «Скауту» было 47 лет, а самому Берту — 68.

Самый первый «Скаут»

Свой первый мотоцикл, английский Douglas, Берт Мунро приобрел в 1915 году, когда ему было 16 лет. Вскоре ему удалось скопить 50 фунтов на новенький Clyno с коляской. Сняв с мотоцикла коляску, Берт начал участвовать в местных гонках. Ему даже удалось поставить рекорд скорости на трассе Fortrose неподалеку от родного города Инверкаргилла в Новой Зеландии. Тот самый «Индиан» Берт приобрел в 1920 году. Компания Indian, старейший производитель мотоциклов в США, была основана в 1901-м, на два года раньше, чем культовый Харлей-Дэвидсон. Первые «Скауты» оснащались V-образной двойкой с углом развала цилиндров 420 (визитная карточка Indian) объемом 600 см³, тогда еще с боковыми клапанами. Косозубые шестерни главной передачи располагались в маслонепроницаемом литом картере, трехступенчатая коробка передач переключалась рукой, а сцепление было ножным. Жесткая рама не предусматривала задней подвески, передняя рессора обеспечивала 5-сантиметровый ход.

Мунро постоянно модернизировал свой мотоцикл начиная с 1926 года. По его словам, следующие 44 года «Скаут» становился быстрее на 3,25 мили в час (5,2 км/ч) каждый год, что соответствовало среднему приросту скорости серийных мотоциклов. Собственными руками Берт в одиночку совершил прогресс, который за полвека совместными усилиями прошли крупнейшие мотопроизводители мира. Напомним, Берт Мунро на 47-летнем «Скауте» установил мировой рекорд скорости на мотоцикле в 1967 году. Для сравнения, в 1965-м там же, в Бонневиле, американец Крэг Бридлав показал 600 миль в час (965 км/ч) на автомобиле Spirit of America — Sonic 1 с турбореактивным двигателем.

Ручная работа

Методы, с помощью которых Берт модернизировал свой мотоцикл, были, мягко говоря, нетрадиционными. Берт использовал старую колесную спицу вместо микрометра. Легенда гласит, что он отливал поршни в консервных банках, экспериментируя с составом сплава. «Два кусочка ‘шевроле’ и два кусочка ‘форда’ — вот лучший рецепт!» — говорит герой Энтони Хопкинса в фильме, бросая детальки в жестянку с расплавленным металлом.

Берт полностью переработал старомодный двигатель «Скаута». Он сконструировал и вручную изготовил новые верхнеклапанные головки цилиндров, кардинально изменил механизм газораспределения и систему смазки. Сам делал маховики, клапаны, толкатели, коромысла. Говорят, что Берт изготавливал цилиндры из литых железных газовых труб, которые выпрашивал у газовой компании после замены трубопроводов. Излюбленным материалом Берта были оси от тяжелых грузовиков и трактора Caterpillar, из них он вытачивал шатуны. После повторной закалки они могли выдержать свыше 143 т нагрузки на сжатие. Берт использовал своими руками изготовленное сцепление с усилием в полтонны и тройной цепной привод. Колоссальный крутящий момент передавался на колеса, обутые в слики — шины, собственноручно отшлифованные острым ножом. Наконец, он целиком заключил мотоцикл в обтекаемый стеклопластиковый кузов, благодаря чему «Скаут» стал больше похож на ракету.

Мотоцикл Берта Мунро пережил множество падений и взрывов двигателя, в жертву богу скорости было принесено бессчетное количество сломанных шатунов и коленвалов, испорченных поршней, забракованных распределителей зажигания и карбюраторов. Однако на множестве фотографий разных лет отчетливо виден заветный серийный номер 50R627 на картере — до рекорда дожил тот самый «Индиан».

Серийный «Скаут» мог разогнаться максимум до 90 км/ч. Официальный мировой рекорд 1967 года, поставленный Бертом Мунро, составил 183,586 мили в час (295 км/ч). События, происходившие тогда в Бонневиле, очень правдиво отражены в фильме. Для участия

Сорок лет спустя

Как и сама история Берта Мунро, ее художественная экранизация оказалась весьма необычной для своего времени. В отличие от большинства современных блокбастеров, в «Самом быстром Индиане» нет ни отрицательных персонажей, ни серьезных конфликтов. То, что немногочисленные поклонники, соседи, случайные попутчики, дорожные полицейские и даже таможенники во всем помогают Берту, ничуть не умаляет увлекательности сюжета — уж очень амбициозна его цель.

За время работы над фильмом Роджер Дональдсон, Энтони Хопкинс и вся съемочная группа стали близкими друзьями. Условия съемки были далеко не простыми: соль Бонневиля пагубно влияет на технику и здоровье людей. Для съемок было построено несколько копий легендарного гоночного «Скаута». Довольно грубую, неточную работу Берта Мунро было нелегко скопировать. Дональдсон был очень придирчив к качеству реплик, команде пришлось отсмотреть бесчисленное множество оригинальных фотографий мотоцикла Берта разных лет. В результате реплики удались на славу. Одну из них смеха ради завели и отправили в заезд: мотоцикл без труда разогнался до 100 миль в час (161 км/ч) на второй передаче. Сын Берта Мунро Джон, присутствовавший на съемках, предоставил съемочной группе гоночные очки, перчатки, шлем и дорожную сумку отца.

Зрителям наверняка запомнятся эффектные падения Берта в фильме. Одно из них стоило каскадеру Эрику сломанной ключицы.

Берт Мунро умер в 1978 году, прожив 79 лет. Его жизнь нельзя назвать короткой даже по обывательским меркам. А принимая во внимание его любимое выражение, которое он часто повторял на протяжении всей жизни, ему остается только позавидовать: «За пять минут на мотоцикле человек может прожить больше, чем за всю жизнь».

Источник

Моторекорды. Самый быстрый Индиан

Самая высокая скорость на модернизированном мотоцикле, достигнутая в далекие 1920-е, Вспомним и рекорд, и рекордсмена, и известный фильм.

Монро Берт, вошедший в историю как Берт Монро – новозеландский мотогонщик из города Инверкаргилл, установивший в 20-е годы мировой рекорд скорости в 295.44 км/ч на модернизированном собственными руками мотоцикле Indian.

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Своим первым мотоциклом Douglas Берт обзавелся в 1915 году в возрасте 16 лет.

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Через четыре года поменял его на Clyno. Именно на этом мотоцикле, сняв коляску, Монро впервые отправился на гоночный трек. Так и началась его история, как мотогонщика.

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Тот самый Indian был куплен в 1920 году. Это был Indian Scout объемом 600 кубический сантиметров.

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Мотоцикл впоследствии видел множество модернизаций, самодельных деталей, запчастей от велосипеда, трактора, машины и много других неординарных решений. На полное усовершенствование мотоцикла понадобилось более 40 лет.

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

В 26 августа 1967 году в штате Юта, что в Америке, на соленом озере Бонневилль, 68-летий Берт Монро установил абсолютный рекорд скорости на модернизированном 47-летнем мотоцикле Indian, разогнавшись до 295.44 км/ч.

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Сейчас на самом быстром месте на земле на озере Бонневилль, которое по-другому называют «озеро скорости», несколько раз в год собираются любители быстрой, соревнуясь и ставя рекорды в скорости.

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Ну а память о Берте Монро увековечена его мотоциклом, который сейчас находится у одного из клубов мотоэнтузиастов в Новой Зеландии, и до сих пор не побитым рекордом.

Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть фото Рекорд на мотоцикле 1920. Смотреть картинку Рекорд на мотоцикле 1920. Картинка про Рекорд на мотоцикле 1920. Фото Рекорд на мотоцикле 1920

Известный всем фильм «Самый быстрый «Индиан» также был снят в память о великом гонщике-рекордсмене.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *