Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 — наши дни

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

Как я уже писал, начиная с 1898 года, был поставлен шестьдесят один официальный рекорд скорости на автомобиле. Условно гонку за скоростью можно подразделить на три этапа:

1) 1898 – 1914. В этот период рекорды преимущественно ставились на серийных или обычных гоночных автомобилях на автодромах или дорогах общего пользования;
2) 1922 – 1947. В этот период рекорды преимущественно ставились на специальных рекордных автомобилях с колёсным движителем на пляжах или на соляных озёрах;
3) с 1964 года. В этот период рекорды ставились на автомобилях с турбореактивными авиационными или ракетными двигателями на соляных озёрах.

Во втором посте серии мы рассмотрим третий период.

Итак, III период. 1964-наши дни. Рекорды с №49 по №61.

49. С сорок девятым рекордом скорости для автомобиля произошёл казус. 5 сентября 1963 года, спустя почти 16 лет после Кобба, на соляных озёрах Бонневилля пилот Крейг Бридлав разогнался на своём автомобиле Spirit of America до скорости 657,114 км/ч. Это был первый в истории рекорд, установленный на автомобиле, движителем которого были не колёса, а реактивная тяга. Это противоречило правилам, установленным на тот момент автомобильной федерацией FIA; более того, автомобиль был трёхколёсным, в то время как в правилах чётко было прописано: четырёхколёсные экипажи. Рекорд не признали.

Но в дело тут же вступила мотоциклетная федерация FIM. Воспользовавшись отказом FIA от рекорда, она признала реактивный Spirit of America. мотоциклом с коляской (а по поводу движителя в правилах FIM вообще ничего не говорилось). Так абсолютный рекорд скорости на время ушёл от автомобилей к мотоциклам.

Вот Бридлав на фоне своего. гм. мотоцикла.

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

Официально же 49-й рекорд скорости установил в Австралии на поверхности соляного озера Эйр не кто иной как Дональд Кэмпбелл (Donald Campbell), сын Мальколма Кэмпбелла, 17 июля 1964 года на автомобиле Bluebird-Proteus CN7, и составил этот рекорд 648,782 км/ч. Двигатель у машины был газотурбинный мощностью 4450 л.с., а движитель – колёса.

Машина дошла до наших дней. Вот такая она.

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

Дональд Кэмпбелл стал третьим в истории человеком, обладающим рекордом скорости для автомобиля (но не аболютным – не забывайте о Бридлаве) и одновременно рекордом скорости на воде. Рекордов скорости на воде он установил целых семь штук, и разбился насмерть во время очередной попытки побить рекорд 7 января 1967 года в возрасте 45 лет. Обломки его катера Bluebird K7 и останки пилота нашли на дне лишь в 2001 году – в 1967-м водолазы остались ни с чем, а на поверхность всплыл лишь плюшевый мишка, талисман Кэмпбелла, всегда находившийся с ним в кабине.

50. Но в том же году в связи с «прецедентом Бридлава» FIA, наконец, ратифицировала реактивные автомобили, и это сразу дало новый толчок рекордам скорости. Уже 7 октября 1964 года был установлен пятидесятый рекорд скорости для автомобиля – 668,027 км/ч. Такой результат показал пилот Том Грин (Tom Green) на автомобиле Wingfoot Express с авиационным турбореактивным двигателем Westinghouse J46.

Перед заездом. Обратите внимание, как конструкторы обошли требование FIA к четырёхколёсности экипажа.

Источник

Рекорды скорости на автомобиле

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

Рекорды скорости Bluebird Electric

Сэр Малькольм Кэмпбелл девять раз побил мировой рекорд скорости на различных автомобилях Bluebird. На песчаном побережье Уэльса Pendine Sands он установил следующие рекорды:

В дальнейшем Кэмпбелл отказался от санбимовских машин и строил болиды собственной конструкции.

Через год Кэмпбелл вышел на старт с новой «Синей птицей». Там же в Дайтоне он установил рекорд в 333 км/ч.

Последний рекорд Кэмпбелл установил на знаменитом высохшем соленом озере Бонневиль в штате Юта, обнаружив, что соленая поверхность озера не только идеально ровная, но и обеспечивает превосходное сцепление с шинами. Практически все последующие рекорды скорости были установлены именно на Бонневиле. После этого немолодой уже Кэмпбелл (ему было 49 лет) ушел из спорта, впрочем, в 1940 году побив мировой рекорд скорости на воде. Рекорд Кэмпбелла составил 237 км/ч.

Впервые Кэмпбелл вышел на новой машине BluebirdCN7 на старт в 1960 году на Бонневиле. И один из заездов чуть не закончился катастрофой: машина на полном ходу взлетела в воздух, перевернулась и ударилась об землю. Вопреки ожиданиям, гонщик отделался легкими царапинами. Полностью перестроив «Синюю птицу» и приделав к ней высокий киль для лучшей курсовой устойчивости, Кэмпбелл увез ее в Австралию, на соленое озеро Эйр, решив, что бонневильская трасса уже не годится для таких скоростей. В результате Кэмпбеллу удалось побить рекорд лишь в 1964 году. Он составил 403 мили в час (648 км/ч). При проектировании машины Кэмпбелл рассчитывал на гораздо большее. Но, должно быть, был рад и этому, тем более, что теперь он официально числился самым быстрым гонщиком планеты.

Всего на автомобиле Bluebird было установлено 27 рекордов скорости, из них 9 — с применением масла Castrol.

Источник

Рекордсмены: самые быстрые, мощные, крупные и экологичные автомобили

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

Принципом «быстрее, сильнее, лучше» руководствуются многие люди, но вот что касается автомобилей, то принцип тут, скорее, другой – меньше затрат, больше прибыли. Ну и дружба с властями, которые ограничивают производителей разнообразными дурацкими налогами. Однако иногда и у автопроизводителей просыпается спортивный интерес, который, пусть во многом и является маркетинговым ходом, в целом все же дает отличный результат. Хотя не всегда лишь чаяниями автогигантов тот или иной автомобиль занимает место в Книге мировых рекордов…

Классические параметры

0-100 км/ч

Первое, чего пытаются добиться от своего автомобиля инженеры-разработчики рекордсмены – это достижение наивысших показателей в сводной таблице технических данных. Начнем с рекордов разгона 0-100 км/ч. Тут идет речь о серийных автомобилях, и в топе, само собой, находятся такие экземпляры автоискусства, как гибридный суперкар Porsche 918 Spyder (2,573 сек), Bugatti Veyron Super Sport (2,487 сек), Ariel Atom V8 (2,317 сек) и Keating TKR (2,187 сек).

Очень близок к рекордному показателю оказался и итальянский Lamborghini Aventador LP1600-4 Mansory Carbonado GT, который достиг трехзначной скорости за 2,134 сек, однако серийным его назвать очень сложно, ведь выпустили их всего 6 штук. А вот рекорд пока что остается за американским Maxximus G-Force. Этот гиперкар, оснащенный 7-литровым двигателем, выдающим 1600 лошадиных сил, выстреливает до сотни за 2,112 сек, что является рекордом для серийных авто. Правда, Максимус имеет один незначительный недостаток, полного 70-литрового бака при езде «на полную» хватит лишь на 9 минут.

На фото: Maxximus G-Force, Lamborghini Aventador LP1600-4 Mansory Carbonado GT

Максимальная скорость

С этим рекордом все очень просто, и я предполагаю, что всем известен не только автомобиль, достигший максимальной отметки на спидометре, но и цифра, высветившаяся на экранах испытателей. Расскажу предысторию этого рекорда.

Погоня за скоростью в серийных авто началась после достижения 408,81 км/ч на Bugatti Veyron в 2006, однако уже годом позже французская компания потеряла лидерство. Гиперкар из США SSC Ultimate Aero TT разогнался до 412,19 км/ч. Вслед за этим рекорд забрал уже упомянутый выше Keating TKR, набравший 418,61 км/ч в 2009 году.

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

После серии таких «пощечин» от американцев, французы наконец решили огрызнуться, и 4 июля (День независимости США) 2010 года новый Veyron Super Sport разогнался до 431,21 км/ч. В 2013 году на эту планку замахнулся англо-американский микс, сочетающий в себе технологии Chevrolet и Lotus, – гиперкар Hennessey Venom GT. Этот автомобиль смог достичь скорости всего 427,6 км/ч, однако эту цифру записали в Книгу рекордов Гиннесса, так как на всех серийных Veyron Super Sport стоит ограничитель в 415 км/ч ради безопасности покрышек и людей. Ну а 14 февраля прошлого года Venom GT все-таки побил рекорд Bugatti, «выжав» 435,31 км/ч.

Если говорить об автомобиле с атмосферным двигателем, то рекорд принадлежит McLaren F1, который смог развить 392 км/ч, имея под капотом двигатель V12 BMW S70/2. Вообще, в этой категории существует пара претендентов, которые так и не провели испытаний на «максималку». В этом соревновании еще не принял участия и SSC Ultimate Aero TT 2, получивший имя Tuatara. Это вторая попытка Shelbi Super Cars побить рекорд скорости и опередить Hennessey Venom GT, однако за «бумажными» 443 км/ч испытаний пока так и не последовало.

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

Максимальная мощность

Хорошей попыткой войти в историю стало создание 1600-сильного Maxximus G-Force, но не успел он выйти в свет, как появился другой, более мощный соперник. Им стал (опять он!) Keating TKR, имеющий 1832 л.с. при 996 кг массы. Этот автомобиль мог стать рекордсменом и в номинации максимальной скорости, ведь в теории он должен был достичь 480 км/ч, однако во время испытаний что-то пошло не так, и автомобиль разбился, не успев побить даже свой последний рекорд в 418,61 км/ч. После этого было решено прекратить испытания, а автомобиль отправился в серию. Заявку на первенство в этом состязании подал Mosler MT900 GTR XX Twin Turbo Land Shark, имеющий под капотом 2500 л.с., однако автомобиль до конвейера не добрался и серийным не стал.

Объем двигателя

Создатели этого рекордсмена – немцы, авторы идеи – американцы. Его разработкой занялись в 2006 году, тогда на базе классического родстера AC Cobra немецкое ателье Weineck Engineering создало монстра, мощность которого составила 1115 л.с. Имя ему Weineck Cobra 780cui. V-образная «восьмерка» объемом 12782 кубических сантиметра (12,8 литра) имеет 1760 Нм крутящего момента, что, кстати говоря, также является рекордом среди серийных автомобилей.

Конечно, показатель мощности для такого объема не очень-то большой, но вскоре один экземпляр был форсирован до 4500 л.с., что позволяет соревноваться со спортивными дрэгстерами на, пусть и доработанном, но все же серийном автомобиле, который также имеет полное право ездить по дорогам общего пользования.

Помимо этих двух достижений, Cobra 780сui принадлежат еще два рекорда – разгон 0-200 и 0-300 км/ч. До двух сотен автомобиль разгоняется за 4,9 секунды, третья сотня мелькает на спидометре через 10 секунд. Для примера, Bugatti Veyron до 200 разгоняется за 7,4 сек, а ближайший соперник в дисциплине «третьей сотни» McLaren P1 делает это за 16,5 сек.

В этой же категории хочется отметить еще один отличный экземпляр, хоть он и не подходит по параметрам. Это автомобиль, оснащенный 30-литровым двигателем от американского танка М47. Называется это чудо Blastolene Special, и после установки пары турбин его мощность с 800 л.с. достигла 1600, а момент с 2150 Нм поднялся до отметки в 4100. И хотя этот автомобиль не является серийным, он абсолютно легально может ездить по дорогам общего пользования, по крайней мере, в США.

Нестандартные решения

Габаритные рекорды

Давным-давно, в 1963 году был создан агрегат, который и по сей день вписан в Книгу рекордов Гиннесса как самый маленький серийный автомобиль в мире. Речь, конечно, о британском Peel P50. Всего 134 см в длину, 99 см в ширину и 120 см в высоту, а вес малыша – 54 кг. Машинка вмещала в себя только водителя и разгонялась до 64 км/ч, имея под капотом двигатель в 50 «кубиков» мощностью 4,2 л.с.

Если же отвлечься от серийности, то можно отметить единичный экземпляр, именуемый Wind UP. Эта машинка, появившаяся на свет 8 ноября 2010 года, скорее похожа на большую игрушку, однако в ней можно ездить, и автомобиль одобрен для передвижения по дорогам общего пользования. Малютка в «росте» едва превышает 1 метр, в длину – 126 см, а в ширину – 66 см. Ее создатель, британский инженер Перри Уоткинс, оснастил авто 150-кубовым мотором, за счет чего машинка разгоняется до 60 км/ч.

Говоря о габаритных рекордах и вспомнив имя Перри Уоткинса, нельзя не отметить еще один агрегат, созданный этим изобретателем. В начале 2010 года в Книге мировых рекордов появилось имя Flatmobile, а рядом с названием – отметка «Самый низкий в мире автомобиль, 48,26 см». Еще в 2008 году инженер взял за основу Hillman Imp 1963 года выпуска. Конечный же облик стремился к экстерьеру «бэтмобиля». К 875-кубовому двигателю мощностью 39 л.с. добавилась турбина от грузовика Volvo FL 10, основная задача которой – создание реактивной тяги (47 кг). В конечном итоге автомобиль разгоняется до 160 км/ч и, как и Wind UP, легален на дорогах.

Еще одним, на этот раз серийным, рекордсменом габаритных показателей стал Tango t-600. Этот автомобиль всего на пару миллиметров выигрывает у Peel P50, и его ширина составляет 98,78 см. Кроме этого – это электромобиль. Его серийность оставляет желать лучшего, было выпущено всего 20 штук, зато его характеристики, при таких странных пропорциях, совсем не детские. Из 1400 кг 450 приходится на аккумуляторы, питающие два электромотора суммарным моментом в 1355 Нм. Скорость автомобиля умышленно ограничена на 240 км/ч, а «делает сотку» малыш за 4 секунды.

Ну и наконец, самый крупный серийный автомобиль. Это звание принадлежит Ford F-650. Его длина составляет почти 7,7 метра, ширина – 2,4 метра, а вес – около 12 тонн. Этот автомобиль можно назвать самым большим гражданским автомобилем, но если же отбросить разрешение на езду по дорогам общего пользования, то абсолютный рекордсмен – серийный карьерный самосвал БелАЗ 75710. Его грузоподъемность составляет 450 тонн (на 87 тонн больше ближайшего аналога), вес – 810 тонн, мощность дизель-электрической установки – 4660 л.с., а максимальная скорость – 67 км/ч. В 2014 году этот автомобиль провез по полигону груз весом 503,5 тонны, тем самым установив мировой рекорд грузоподъемности.

Экология

Самым экологичным, вероятно, этот автомобиль не является, но вся его суть прямо-таки пропитана заботой об окружающей среде. Начнем с того, что эта разработка первой в мире была полностью реализована при помощи 3D-печати. Urbee 2, а именно такое имя носит этот автомобиль, стал абсолютным рекордсменом по коэффициенту лобового сопротивления. Для сравнения, у спорткаров вроде Porsche 911 этот показатель находится в районе 0,31, для Nissan GT-R этот параметр составляет 0,27. У Urbee 2 коэффициент составляет всего 0,149.

Автомобиль оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 16 л.с., а зарядкой аккумуляторов занимается одноцилиндровый ДВС. Создатели в этом году намерены пересечь США с востока на запад за 48 часов и установить мировой рекорд, используя всего 38 литров биотоплива. При этом в автомобиле будут находиться два человека и собака. Серийное производство планируется, но, по всей видимости, оно состоится лишь после завершения этого 48-часового испытания.

Касаясь экологии, нужно отметить и антирекорд. Самым прожорливым автомобилем на сегодняшний день считается Bentley Meteor. На 100 км пути он расходует 117 литров топлива, 57 литров моторного масла, 16 литров трансмиссионки и 64 литра охлаждающей жидкости. И это при полном отсутствии прямых утечек через трещины или негерметичные соединения. Причиной всех зол стал 27-литровый авиационный V12 Rolls-Royce Meteor, снятый с британского истребителя времен Второй мировой войны Spitfire. Двигатель был установлен на шасси Rolls-Royce Phantom II 1939 года, а сверху «накручен» кузов от Bentley. Машина получилась красивая, но «слегка» малоэффективная.

Источник

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1898-1914

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

Условно гонку за скоростью можно подразделить на три этапа:

1) 1898 – 1914. В этот период рекорды преимущественно ставились на серийных или обычных гоночных автомобилях на автодромах или дорогах общего пользования;
2) 1922 – 1947. В этот период рекорды преимущественно ставились на специальных рекордных автомобилях с колёсным движителем на пляжах или на соляных озёрах;
3) с 1964 года. В этот период рекорды ставились на автомобилях с турбореактивными авиационными или ракетными двигателями на соляных озёрах.

Я решил написать об этом рекордном безумии серию иллюстрированных постов.

Итак, I период. 1898-1914. Рекорды с №1 по №24.

1. Первый официально зарегистрированный рекорд скорости для автомобиля установил французский граф Гастон де Шаслу-Лоба (Gaston de Chasseloup-Laubat) 18 декабря 1898 года на электромобиле Jeantaud Duc. Рекорд составил 63,15 км/ч. На тот момент этот рекорд не являлся абсолютным рекордом скорости на суше – последний принадлежал рельсовому транспортному средству, британскому паровозу #41 железной дороги Bristol & Exeter Railway, и составлял 131,6 км/ч.

Вот так выглядел первый в истории рекордный автомобиль Jeantaud Duc. Пока ещё в серийной конфигурации.

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

2. Второй официально зарегистрованный рекорд скорости для автомобиля поставил бельгийский гонщик Камиль Женатци (Camille Jenatzy) месяцем позже – 17 января 1899 года на серийном электромобиле CGA Dogcart. Рекорд составил 66,66 км/ч.

Вот Женатци позирует за рулём:

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

3. Третий рекорд скорости снова установил Гастон де Шаслу-Лоба, причём в тот же день, 17 января 1899 года! Он снова стартовал на Jeantaud Duc и достиг скорости 70,31 км/ч.

4. Четвёртый мировой рекорд скорости снова поставил Камиль Женатци спустя 10 дней после второго рекорда де Шаслу-Лоба, 27 января 1899 года на электромобиле CGA Dogcart он разогнался до 80,35 км/ч.

5. Пятый мировой рекорд скорости снова поставил Гастон де Шаслу-Лоба – это была напряжённая борьба между французом и бельгийцем. 4 марта 1899 года всё на том же Jeantaud Duc он сумел разогнаться до сумасшедших 92,78 км/ч. Именно в этом заезде на Jeantaud появился обтекаемый кожух – без усовершествований превзойти достижение Женатци уже не получалось.

Вот перед нами Jeantaud Duc с де Шаслу-Лоба за рулём – после финальной попытки. Как мы видели ранее, в серийном варианте у автомобиля тупой нос – но для скорости на него поставлен треугольный рассекатель. Эту модификацию в литературе называют Jeantaud Duc Profilée.

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

Внешний вид автомобиля:

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

После окончательного проигрыша Женатци в апреле того же года де Шаслу-Лоба бросил рекордные попытки; он умер в 1903 году в возрасте 36 лет от пневмонии.

6. Шестой рекорд скорости опять же «перехватил» Камиль Женатци – 29 апреля 1899 года. На электромобиле La Jamais Contente, что переводится как «Вечно недовольный» он стал первым человеком, сумевшим преодолеть барьер в 100 км/ч на автомобиле – он разогнался до 105,882 км/ч. Надо сказать, что тремя годами позже Женатци во время попытки побить свой же рекорд на «Серполле» попал в аварию и потерял руку, что не помешало ему ещё годом позже выиграть престижнейшую гонку Gordon Bennett Cup. Умер он в итоге не своей смертью – погиб в 1913 году от несчастного случая на охоте; ему было 45 лет. Незадолго до смерти он пошутил, что умрёт в «Мерседесе»; его друг случайно выстрелил в направлении птичьего крика, который издавал Камиль, чтобы привлечь дичь. По иронии судьбы автомобиль, на котором его везли в больницу – и в котором он умер по дороге, – был именно «Мерседесом».

Вот перед нами La Jamais Contente и его водитель. Бельгийский электромобиль – это настоящий болид, первая в истории гоночная машина со специально спроектированным для гонок обтекаемым кузовом.

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

Автомобиль сохранился до наших дней и постоянно экспонируется в Национальном автомобильном музее в Компьенском дворце (Пикардия, Франция). Он на ходу и иногда принимает участие в заездах старинных автомобилей.

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

Вот перед нами Леон Серполле забирается в «Яйцо».

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

8. Восьмой мировой рекорд скорости установил 5 ноября 1902 года американский бизнесмен, носитель знаменитой фамилии Уильям Киссем Вандербильт II (William Kissam Vanderbilt II). Его Mors Z Paris-Vienne был первым рекордным автомобилем, оснащённым двигателем внутреннего сгорания. Рекорд составил 122,44 км/ч.

Перед нами Уильям Вандербильт II на своём «Морсе».

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

9. Интересно, что девятый мировой рекорд скорости был установлен в тот же день, 5 ноября 1902 года, и тоже на автомобиле Mors Z Paris-Vienne, но – другим пилотом! Отличился напарник Вандербильта по гоночной команде Mors – француз Анри Фурнье (Henry Fournier), показав скорость 123,28 км/ч. Фурнье был «случайным» рекордсменом, он не принимал участие в рекордной гонке, был простым гонщиком, а не рекордистом. Он умер в 1919 году в возрасте 48 лет.

Вот Фурнье – на таком же «Морсе», как и Вандербильт.

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

10. Ещё более интересно, что и следующий, десятый рекорд установил член всё той же команды Mors всё на том же Mors Z Paris-Vienne. Это произошло 17 ноября 1902 года в Дурдане (Франция), и за рулём рекордного автомобиля был пилот, заявленный как Морис Ожьер (Maurice Augières). Его достижение составило 124,13 км/ч. Это единственный пилот, официально входящий в список обладателей мирового рекорда скорости, о котором ничего не известно, кроме его имени. Вот он за рулём:

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

11. Рекорды «Морсов» продержались недолго. 17 июля 1903 года в бельгийском Остенде бельгийский же гонщик Артюр Дюра (Arthur Duray) установил одиннадцатый рекорд – 134,32 км/ч на четырёхцилиндровом Gobron Brillié Paris-Madrid. Как и «Морсы», эта машина предназначалась для гонок между городами («Морсы» для гонки Париж – Вена, как следует из названия, «Гоброн Брилли» для гонки Париж – Мадрид.

Но абсолютный рекорд скорости на суше всё равно для автомобилей остался недосягаем – в 1901 году немецкий электровоз Siemens & Halske Drehstrom уже разогнался до 162,5 км/ч.

Машина выглядела вот так:

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

12. Двенадцатый рекорд скорости для автомобилей снова же установил Артюр Дюра, немного подняв планку. 5 ноября 1903 года на том же Gobron Brillié Paris-Madrid в Дурдане, где ставили свои рекорды «Морсы», он разогнался до 136,36 км/ч.

13. Тринадцатый рекорд скорости установил не кто иной как Генри Форд (Henry Ford). Для него, как и ранее для Серполле, это был способ прорекламировать собственную продукцию. 12 января 1904 года на поверхности замёрзшего озера Сен-Клер Форд разогнался на своём Ford 999 Arrow до скорости 147,05 км/ч. Незадача была в том, что это была первая попытка установить мировой рекорд не на территории Франции или Бельгии. Автомобильный клуб Франции, тогда ведавший рекордами, попытку не признал, поскольку она была проведена не по клубным правилам и не на пляже, как все предыдущие. Но в США рекорд был признан. До сих пор правила FIA (наследницы автоклуба Франции) и Американской федерации отличаются. В частности, попытка Форда считалась в милях, а ACF признавал только километры. Тем не менее, сегодня рекорд считается официальным после какого-то пересмотра 100 лет спустя. Сам Форд больше гонками не занимался (он и на этот заезд пошёл только ради рекламы) и скончался в 1947 году в возрасте 83 лет.

Вот этот адов трактор. Сохранился до сих пор, хранится в каком-то американском музее. Тут за рулём Уильям Форд, внук Генри; фото сделано в 1950-е.

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

14. Споры относительно признания или непризнания рекорда Форда ещё больше усложнил 28 января 1904 года уже знакомый нам по рекорду №8 Уильям Киссем Вандербильт II. Четырнадцатый мировой рекорд скорости составил 148,541 км/ч, и установил его бизнесмен на автомобиле Mercedes 90HP. Он ездил по европейским правилам (измерение в километрах и на дистанции в километр), но в Дайтоне-Бич (США). Поэтому ACF снова рекорд не признала. А потом признала. Вандербильт основал знаменитую гонку Vanderbilt Cup – первое крупное автоспортивное мероприятие в США. Он увлекался гонками всю жизнь и умер в своей постели в 1944 году в возрасте 65 лет.

Вандербильт за рулём «Мерседеса».

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

15. Из-за всей этой бюрократии получилось так, что пятнадцатый рекорд оказался меньше предыдущего. Его установил уже знакомый нам Артюр Дюра по правилам ACF в Ницце 31 марта 1904 года на хорошо нам известном автомобиле Gobron Brillié Paris-Madrid. Показатель составил 142,85 км/ч. Дюра больше не ставил рекордов, но выступал в гонках до 1934 года, умер он в 1954 году в возрасте 72 лет.

16. Но вопрос Форда-Вандербильта-Дюра всё-таки был закрыт в тот же день – 31 марта 1904 года. В Ниццу, помимо Дюра, приехал другой пилот «Гоброн-Брилли» – Луи Риголли (Louis Rigolly), он и установил шестнадцатый рекорд скорости, составивший 152,53 км/ч.

Машина Риголли отличалась от машины Дюра, хотя известна также как Gobron Brillié Paris-Madrid. Но двигатель на ней был не 4-цилиндровый, а 8-цилиндровый оппозитный. Вот она.

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

17. Семнадцатый рекорд скорости установил 25 мая 1904 года бельгийский барон Пьер де Катер (Pierre de Caters) на автомобиле DMG Mercedes Simplex. Рекорд составил 156,50 км/ч. Барон, к слову, чуть позже стал первым бельгийским авиатором и авиастроителем. Рекорд на суше для него был просто одной из игрушек. Скончался барон в 1944 году в возрасте 69 лет.

На снимке аналогичная машина, стартовавшая в Кубке Вандербильта:

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

18. Восемнадцатый рекорд скорости для автомобилей снова установил Луи Риголли, который не смог смириться с поражением от де Катера. Это произошло 21 июля 1904 года всё в том же Остенде, где ездил де Катер. Риголли использовал машину Gobron Brillié Gordon Bennett и разогнался до 166,66 км/ч. Этот рекорд знаменателен тем, что человек на автомобиле впервые сумел преодолеть планку в 100 миль/ч. А про Риголли я толком ничего и не знаю.

К тому времени, к слову, железнодорожные транспортные средства подняли планку абсолютного рекорда до 210,2 км/ч – этот результат показал немецкий электровоз AEG Drehstrom-Triebwagen 28 октября 1903 года. Так что автомобили по-прежнему оставались более медленными.

19. Девятнадцатый рекорд скорости для автомобилей 13 ноября 1904 года в Остенде установил француз Поль Бара (Paul Baras) на автомобиле Darracq 100 hp Gordon Bennett. Его скорость составила 168,22 км/ч. Бара был известным пилотом, он стартовал в первых Гран-При. Умер он в 1941 году в возрасте 71 года.

На снимке Бара, инженеры и руководители компании позируют для рекламной фотографии у рекордного Darracq 100 hp. Фирма активно использовала мировой рекорд для маркетинга.

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

20. С двадцатым рекордом вышла целая история. 24 января 1905 года французский пилот Артур Макдональд (Arthur MacDonald) (он был английского происхождения) на пляже Дайтона-Бич в США установил на своём Napier 6 рекорд, показав скорость 168,42 км/ч (побив Бара на 0,2 км/ч!) Чуть позже в тот же день и в том же месте американец Херберт Боуден на Mercedes Flying Dutchman («Летучий голландец») перекрыл это достижение, но был дисквалифицирован, поскольку его автомобиль превысил максимально разрешённую на тот момент массу (позже эти ограничения сняли). Достижение осталось за Макдональдом.

Вот Макдональд перед заездом. Это был первый рекорд скорости, установленный в США и сразу беспрекословно признанный ACF.

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

21. Двадцать первый рекорд скорости 30 декабря 1905 года установил француз Виктор Эмери (Victor Héméry) в Арле на восьмицилиндровом Darracq V8 Special. Рекорд составил 174,74 км/ч.

Очень опасная машина – максимально облегчённая, одно шасси и двигатель. Вот Эмери и его «Даррак».

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

Интересно, что она сохранилась до сих пор и на ходу. Человек в современном шлеме смотрится за рулём странновато.

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

22. А вот двадцать второй рекорд скорости стал весьма нерядовым. Установил его американец Фред Марриотт (Fred Marriott) 26 января 1906 года на специальном рекордном автомобиле Stanley Rocket. Интересно то, что этот автомобиль был паровым, и Марриотт разогнался на нём до 195,65 км/ч. Что же такого необычного, спросите вы, ведь паровые машины и до того принимали участие в рекордной гонке? Дело в том, что рекорд Мариотта для паровых автомобилей был побит лишь 103 (. ) года спустя, а августе 2009 года; побит всего на 28 км/ч, и для этого группа инженеров провернула неимоверную работу. Но это совсем другая история.

Интересно, что во втором заезде Марриотт разогнался до скорости 205,352 км/ч, но этот рекорд был признан только американской федерацией, потому что мерился на миле, а не на километре.

В 1907 году Марриотт предпринял попытку побить свой рекорд, но попал в аварию и разбил свой Stanley Rocket. Сам он выжил, но после восстановление больше не принимал участие в гонках. Скончался он в 1956 году в возрасте 84 лет.

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

23. Но если рекорд для паровых машин стоял более века, двадцать третий рекорд скорости был поставлен довольно скоро, в 1909 году.

Тем не менее, прежде чем говорить о нём, стоит отметить неофициальный рекорд, который 24 января 1907 года установил американский пилот Гленн Кёртис на. мотоцикле собственной конструкции Curtiss V8 40hp. В тот день на пляже Ормонд-бич во Флориде Кёртис умудрился разогнаться до скорости 219,45 км/ч – но, к сожалению, по американским правилам. Поэтому рекорд не был признан ни автомобильной, ни мотоциклетной европейскими федерациями (тем не менее, сегодня его рекорд включается в перечень рекордов скорости как первый мотоциклетный заезд, в ходе которого вообще велись замеры; впрочем, для него это был уже второй подобный неофициальный рекорд). При том, что для мотоциклов этот рекорд оставался непокорённым ещё в течение 20 лет.

Вот старая открытка с наложенным на пляжный фон студийным изображением Гленна Кёртиса на рекордном мотоцикле.

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

Официально же двадцать третий рекорд скорости для автомобилей был установлен 6 ноября 1909 года в Великобритании, на автодроме в Бруклендсе уже встречавшимся нам ранее Виктором Эмери (ему принадлежал показанный в 1905 году 21-й абсолютный рекорд скорости) на могучем 200-сильном Blitzen Benz n°1. Его достижение составило 202,68 км/ч.

Вот Эмери в «Бенце» прямо перед рекордным заездом.

Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Смотреть картинку Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Картинка про Рекорды скорости на автомобиле за всю историю. Фото Рекорды скорости на автомобиле за всю историю

Сам Эмери впоследствии много выступал в гонках, но из рекордных соревнований ушёл. Скончался он в 1950 году в возрасте 74 лет.

24. Blitzen Benz оказался настолько многообещающей машиной, что на нём же был установлен и следующий, двадцать четвёртый рекорд скорости. Правда, из-за разницы в рекордных правилах, действовавших в Европе и США, снова вышла неразбериха.

Как уже говорилось выше, основным разночтением была дистанция, на которой замеряли скорость. Американцы мерили на миле, европейцы – на километре. Те, кто подходил к делу ответственно (например, Фред Марриотт) делали замеры на обеих дистанциях, чтобы попасть в рекордные сводки обеих частей мира.

В общем, 23 апреля 1910 года американец Боб Бёрман на Blitzen Benz разогнался до скорости 227,513 км/ч, но так как замер делался на миле, европейцы в лице федерации AIACR его не признали. Очередной конфликт вынудил AIACR немного поворочаться и, наконец, разработать правила, которые могли бы однозначно действовать и в Европе, и в США. Правила звучали следующим образом: чтобы нивелировать действие ветра, рекордный заезд должен быть проведен в две стороны с разницей не более чем в 1 час между заездами, а рекордом считается средний показатель. На миле он показан или на километре – это теперь стало неважно.

Американцы новые правила, естественно, не признали. Но теперь у AIACR был совершенно легальный повод не признавать американских рекордов вообще – правила были сформулированы чётко, а американцы ездили только в одну сторону, без второго заезда.

24 июня 1914 года в Бруклендсе был поставлен, наконец, 24-й рекорд скорости, уже по новым правилам. Его установил британец Лидстон Гренвилль Хорнстед (Lydston Granville Hornsted) на всё том же родимом Blitzen Benz (теперь уже с порядковым No.3), и составил он 199,7 км/ч. Вы спросите – а почему это вообще рекорд? Он же меньше 23-го?

Да просто решили с момента введения новых правил «обнулить» старые, как будто двадцать четвёртый рекорд стал первым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *