Реле поворотов мопед альфа как проверить

Где Находится Реле Поворотов На Мопеде Альфа

Как заменить реле поворотов на скутере — Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике

Реле поворотов на скутере необходимый атрибут правильной работы указателей поворота. Если поворотники вдруг изменили частоту мигания, не мигают вообще или замирают во включенном положении и это при исправной электропроводке, аккумуляторе и лампочках, очевидно, что реле поворотов нужно заменить. В зависимости от модели скутера, его расположение может варьироваться от пространства под передним пластиком, до задней части скутера.

Как правило, производитель старается размещать реле поворотов именно под передним пластиком. С виду это небольшой прямоугольный, цилиндрический или квадратный пластиковый предмет, напоминающий реле стартера внешне. Рассмотрим поэтапно, как правильно заменить реле поворотов на скутере:

Как видите, процедура очень простая и с ней справится даже начинающий скутерист. Если все же в процессе ремонта скутера у вас возникли трудности, вы можете в поле комментариев нашего сайта, журнал Scooter-Expert.com поможет вам.

Элементы цепи зажигания.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).

Модуль зажигания CDI.

Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

Катушка зажигания.

Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

Свеча зажигания.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).

На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.

До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

Стартёр.

Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

Запуском стартера управляет пусковое реле (10).

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

Датчик и индикатор топлива.

Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.

От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.

Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.

Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.

Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме – это правое положение.

Реле поворотов.

Реле поворотов или реле-прерыватель (24). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.

Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.

Замена реле поворотов скутера

Для передвижения скутера в темное время суток служат передняя фара и задний стоп — сигнал. А для предупреждения остальных участников движения о совершении маневра обгона или поворота предусмотрены поворотные огни. Однако в темноте непрерывный сигнал поворота сзади скутера будет сливаться со светом стопа и другие водители его просто не заметят. Для этого и предусмотрен мигающий вариант поворотов на всех транспортных средствах. А чтобы это было возможно — в системе подачи электричества на лампочки поворотных фар установлено специальное реле. Значит, основным предназначением реле поворотов скутера является обеспечение прерывистой подачи электричества на лампочку. Именно вследствие этого она и мигает с определенным интервалом.

Основными показателями частичного или полного отказа реле поворотов являются:

Если подобные симптомы проявляются при полной работоспособности ламп и проводки — значит пришла пора заменить реле поворотов. А для этого, естественно, необходимо разобрать ту часть скутера, которая мешает свободному доступу к данному узлу. В разных моделях скутеров расположение реле может варьироваться от пространства под передним пластиком до задней части транспортного средства. В зависимости от этого и проводится разборка передней или боковой частей скутера.

При разборке скутера для замены реле необходимо:

Процедура замены реле поворотов — один из самых простых видов ремонта скутера, с которым справится даже неопытный начинающий водитель — владелец.

Однако при проведении замены реле поворотов не следует пренебрегать общими правилами для всех видов ремонта скутеров, а именно:

После установки нового реле нужно проверить его функциональность, проехав на скутере некоторое расстояние.

Замена реле поворотов скутера обновлено: Август 27, 2016 автором: admin 2016-08-27

Реле поворотов на скутер своими руками — схема

Очень часто при замене заводских поворотников на светодиодные у владельцев скутеров возникает проблема с коректностью работы реле поворотов. Эта проблема присущая всем типам скутеров — китайским и японским, 2т и 4т, 50 cc и 150 кубовым мопедам.

Реле поворотников на скутер

Для решения этой проблеме при тюнинге скутера есть такие методы:

Установка сопротивления — плохой вариант, потому что при включении поворотов они потребляют электричество, отчего реле «думает», что в поворотах установлена лампа накала, а не светодиодная.

Схема реле поворотов скутера

Итак мы будем делать электронное реле поворотников для скутера с помощью схемы (Вы можете скачать ее).

Сама по себе схема состоит из трех деталей — мощного полевого транзистора, резистора и мигающего светодиода. Все детали не дефицитные и недорогие, их можно купить в любом радиомагазине или на радиорынке.

Скачать схему реле поворотов

Лучшие результаты получаются с мигающим светодиодом красного цвета. Паяется все в лоб навесным монтажом, вывод к выводу.

Вот как выглядит реле поворотов на скутере

Электрика и электрооборудование скутера

Всем владельцам китайских скутеров посвящается…

Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.

Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.

Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (-). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.

Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

Замок зажигания.

Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Генератор.

Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).

От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.

Реле-регулятор.

Реле-регулятор (5). В народе может обзываться «стабилизатором», «транзистором», «регулятором», «регулятором напряжения» или попросту «реле». Все эти определения относятся к одной «железяке». Вот так выглядит реле-регулятор.

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 — 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.

По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока – лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).

Поломка поворотников (не работают поворотники) Мопед Альфа

Сломались поворотники на мопеде Альфа

Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.

Несмотря на всю свою важность, устройство реле-регулятора достаточно примитивно. Если расковырять компаунд, которым залита печатная плата, то можно обнаружить, что основной реле является электронная схема из тиристора BT151-650R, диодного моста на диодах 1N4007, мощного диода 1N5408, а также нескольких элементов обвязки: электролитических конденсаторов, маломощных SMD-транзисторов, резисторов и стабилитрона.

Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. О том, как проверить регулятор напряжения читайте здесь.

Источник

Где Находится Реле Поворотов На Мопеде Альфа

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

Электрическая схема скутера

Электрика и электрооборудование скутера

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

Всем владельцам китайских скутеров посвящается…

Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.

Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.

Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (-). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.

Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

Замок зажигания.

Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Генератор.

Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).

От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.

Реле-регулятор.

Реле-регулятор (5). В народе может обзываться «стабилизатором», «транзистором», «регулятором», «регулятором напряжения» или попросту «реле». Все эти определения относятся к одной «железяке». Вот так выглядит реле-регулятор.

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 — 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.

По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока – лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).


Поломка поворотников (не работают поворотники) Мопед Альфа

Сломались поворотники на мопеде Альфа• •Реле поворотников на мопеде Альфа

Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.

Несмотря на всю свою важность, устройство реле-регулятора достаточно примитивно. Если расковырять компаунд, которым залита печатная плата, то можно обнаружить, что основной реле является электронная схема из тиристора BT151-650R, диодного моста на диодах 1N4007, мощного диода 1N5408, а также нескольких элементов обвязки: электролитических конденсаторов, маломощных SMD-транзисторов, резисторов и стабилитрона.

Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. О том, как проверить регулятор напряжения читайте здесь.

Элементы цепи зажигания.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).

Модуль зажигания CDI.

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

Катушка зажигания.

Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

Свеча зажигания.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.

До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

Стартёр.

Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

Запуском стартера управляет пусковое реле (10).

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

Датчик и индикатор топлива.

Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.

Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.

Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме – это правое положение.

Реле поворотов.

Реле поворотов или реле-прерыватель (24). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.

Звуковой сигнал.

Звуковой сигнал (31) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

Напряжение питания звукового сигнала – постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25).

Лампа ближнего/дальнего света (16). Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток.

Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть фото Реле поворотов мопед альфа как проверить. Смотреть картинку Реле поворотов мопед альфа как проверить. Картинка про Реле поворотов мопед альфа как проверить. Фото Реле поворотов мопед альфа как проверить

Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. Один из контактов, понятно, общий. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Горит безбожно при неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампу подаётся напряжение 16 – 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов.

Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально. Стоимость её приличная.

На фото рядом лампа указателя поворота (красная). Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *