Реле регулятор для мопеда альфа

МОЙ МОТОЦИКЛ

Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфа

Так как сайт я создавал всесторонним то хочу уделить немного времени китайским мопедам, точнее сегодня затронем реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa. Нашел соответствущую инфу и хочу поделиться с вами.

Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфа

Проводка китайских мопедов Viper, Delta, Alfa весьма интересна. Зажигание идет отдельно, освещение отдельно, что аналогично и во многих других скутерах и мотоциклах. Но само освещение очень запутано. Мы имеем две ветки освещения, одна это электроэнергия генератора, другая – аккумулятора. Одновременно сам генератор питает и аккумулятор. И вот чтобы эти две проводки соединить, используется реле-регулятор напряжения.

Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфа

Предназначен он для выпрямления напряжения и стабилизации его, чтобы на аккумулятор и освещение не поступал ток больше обычного (помните, как горели лампочки в старых мотоциклах, все потому, что там не было стабилизатора). Это главная задача данного реле-регулятора напряжения. И если посмотреть на количество проводов такого реле-регулятора, мы видим их четыре. Один, зеленый, это масса (в скутерах часто масса зеленая), другой – красный, он идет на аккумуляторную батарею. Третий и четвертый идет с генератора. И тут можно запутаться. Каждый провод идет с напряжением 12 В, но если всмотреться в структуру генератора, понятно, что на одном чуть меньшее напряжение, это сделано ради относительности, чтобы реле могло сравнивать два напряжения. Здесь важно не спутать провода, так как в одних скутерах обозначены они белым и желтым цветами, а в иных идут два белых. Но они не одинаковые, путать их нельзя.

Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфа

Кстати, если смотреть проводку в мопеде Viper Active, тут реле-регулятор имеет вместо белого розовый провод. Поэтому запомните, при сопоставлении проводов или иных реле-регуляторов, белый равнозначных розовому. Есть и другие реле-регуляторы напряжения, где цвета еще более изменены, но про это поподробнее позже.

Итак, объяснили цель реле регулятора. Реле-регуляторы напряжения мопедов Viper, Alfa, Delta взаимозаменяемы. Их можно спокойно менять, притом к мопеду Viper запасные части тяжело найти и тут многим придется взять реле-регулятор напряжения именно от скутера Alfa или Delta, так как «родимого» не найти. Разница тут будет в соединениях, придется перепаивать, и в том, что уже упоминали, в Viper вместо белого цвета часто используют розовый.

Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфа

Аналогично и генераторы можно менять. Разница между ними в количестве намотанных проводов и в цветах. Также соединение отличается при выходе проводов, поэтому тут придется перепаивать или просто соединять без «мамы-папы».

В мопедах Viper реле-регулятор напряжения находится под сидением. Чтобы не спутать его с другим элементом проводки, ищем запчасть в ребрами, так как реле-регулятор требует охлаждения и на металлическом корпусе они обязательно будут. А вот размеры могут быть разные. Данное реле очень похоже на коммутатор мотоциклов Минск или Восход. На этом пока все….

источник Блог-Мото. ру

Что такое реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa: 13 комментариев

Нужно заметить, что в зависимости от генератора, который установлен на мопед, устанавливается разные реле-регуляторы. На однофазный генератор (5-6 катушек) устанавливается реле которое показано на фото, в то время как на двуфазный генератор (2 катушки) устанавливается реле SH6108-12(ставится на японские скутера)

Купил очередной вайпер актив. Еще раз убедился что родные регуляторы полной г….(извиняюсь за выражение)
Опять дохлая акума! Обидно! Надо новую схему регулятора паять и чуть доматать обмотку генератора. тогда толк будет))
С ув. Эдуард Орлов

Аккумулятор нужно беречь от перезаряда. Напряжение в сети выше чем 14.5 V недопустимо. Аккумулятор будет кипеть. Так же плохо если напряжение ниже 13.8V не дозаряд. Но это не грозит китайским мопедам. У двухкатушечного, а вернее одно катушечного генератора частая проблема это перезаряд и не долговечный регулятор. Поэтому советую приделать доп. прибор, вольтметр. В случае перезаряда можно гасить подключением к аккумулятору лампы не ниже 21 свечи. По накалу как свет тормоза.

Источник

Самодельный реле-регулятор для скутера (мопеда) 1 фазный

Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфа

Всем бодрого дня! или ночи)

Так получилось, что родной РР на мопеде испустил волшебный дым и перестал сопротивляться переменному току. Новый стоит около 500 р, но надёжность на уровне «как повезёт». Поэтому, ещё и учитывая, что у меня усиленные обмотки генератора, было принято решение нарисовать схему своего собственного реле-регулятора и воплотить её в жизнь, т.е. наполнить волшебным дымом, на котором работает вся электроника.

Сразу напишу, что 99 % схем из интернета — косячны в той или иной степени. Поэтому пришлось рисовать свою.

Поскольку регулятор работает по принципу шунтирования генератора, то желательно при заведённом двигателе всегда держать включенными габариты и ближний свет, чтобы ток вырабатываемый генератором превращался в свет фарой, а не в тепло реле-регулятором.
Регулятор шунтирующего типа более предпочтителен для скутера, нежели предлагаемые некоторыми авторами регуляторы понижающего типа. Т.к. шунтирующий регулятор обеспечивает нагрузку генератора постоянной мощностью, вследствие чего наблюдается стабильность оборотов коленвала. При использовнаии понижающего регулятора при отсутствии нагрузки обороты ХХ резко возрастут, что может привести к троганию скутера с места.

Однофазный регулятор 200 Вт
Отличительный признак 1: Генератор имеет одну обмотку о двух концах для питания электрооборудования (т.е., одна фаза).
Отличительный признак 2: Освещение запитано выпрямленным напряжением, так же, как и АКБ.

Описание схемы.
VD1 — выпрямляет переменное напряжение с обмотки генератора
VS1, VS2 — шунтируют обмотку генератора
VT1 — усиливает ток управления для VS1, VS2
VD2 (в цепи эмиттера VT1) — термокомпенсация (1N4001)
DA1 — высокостабильный источник напряжения
R1, R3 — подстройка выходного напряжения

VD1, VS1, VS2 монтируются на радиатор через термопасту. Радиатор как можно большего размера прикручивается, по возможности, к металлической раме мопеда.

Источник

Реле регулятор на мопед на симисторе

Привет друзья. Купил себе недавно еще один мопед Альфа 110 кубиков, скажем так купил его как металолом вообще за копейки. И важная проблема в нем это отсутствие нормального света, реле регулятор неисправен и напряжение слишком высоко, что в свою очередь сжигает лампы. А вот на днях купил себе светодиодные лампы с Китая по 18Вт и теперь надо сделать какой то регулятор, что бы напряжение было в норме. Вот этим и займусь
Я когда то уже пытался собрать регулятор на тиристорах, но схема сложна и не надежна, поэтому решил попробовать вариант попроще. Схем в интернете благо валом, но и тут я немного улучшил ее, кстати не зря. Я добавил конденсатор с балластным резистором, а так же добавил токоограничивающий резистор на управляющем электроде симистора
Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфаКак видно все что нужно, это диодный мост, симистор, два стабилитрона, конденсатор и два резистора.
Мост взял на 1000В 50А, симистор выбрал 25А ТС122-25

Для этой схемы выбрал подходящую коробочку и разместил все детальки внутри. Коробочка из алюминия и она будет отличным радиатором, но вот придется её изолировать от массы.
Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфа
Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфа
Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфа
Вот такая светодиодная лампа H4 была установлена. Купил пару таких в Китае всего за 600 рублей. Вот ссылка если хотите такие же
Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфаПосле этого реле регулятор был установлен на мопед и вот оно самое лучшее место.
Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфаВсе изолированно от корпуса. Так же пришлось немного изменить схему самого генератора. Один конец обмотки на генераторе подключен к раме, так вот его нужно отсоединить и вывести проводом к регулятору. На этом установка окончена.

Что касается работы решил не фоткать, а снять видео работы данного регулятора. В двух словах на холостом ходу на выходе 12В, на оборотах регулятор держит напряжение в районе 16В, это из-за того что стабилитроны стоят на 12В плюс напряжение открытия тиристора. У меня аккумулятора нет, так что для меня не критично

Вот такая конструкция выходного дня, потому что за пару часов собрал и установил и весь день гонял и тестировал. Симистор еле теплый, так что все нормалек. А свет просто великолепный!

Ну на этом все, если нравятся мои работы подпишитесь на обновления на электронную почту или в Одноклассниках или Вконтакте, что бы не пропустить последние новости с сайта
С ув. Эдуард

Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфаРеле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфаРеле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфаРеле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфаРеле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфа

4 комментариев для “Реле регулятор на мопед на симисторе”

Не работает вся эта хрень.На больших оборотах симистор не закрывается.Выкинь и никому не показывай!

у меня же работает))

Выпрямитель закорачивает одну полуволну. Смысл такой схемы не понятен Вот если оторвать конец катушки от массы, тогда да. Но управление симмистором станет не понятным. Да и стоит ли использовать симмистор, если на нём довольно большое падение в открытом состоянии. У некоторых до 2-х вольт. Это ж греться будет на раз два. И надёжность резко ухудшится.

Ну так масса отрезается от катушки и гасятся обе полуволны.
Много кто говорит что схема дрянь, но она у меня до сих пор работает без проблем

Источник

Схема однофазного реле регулятора для Viper Activ

Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфа Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфа Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфа

МОЙ МОТОЦИКЛ

13.02.2019 NEMEC
47252

Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфа

Так как сайт я создавал всесторонним то хочу уделить немного времени китайским мопедам, точнее сегодня затронем реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa. Нашел соответствущую инфу и хочу поделиться с вами.

Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфа

Проводка китайских мопедов Viper, Delta, Alfa весьма интересна. Зажигание идет отдельно, освещение отдельно, что аналогично и во многих других скутерах и мотоциклах. Но само освещение очень запутано. Мы имеем две ветки освещения, одна это электроэнергия генератора, другая – аккумулятора. Одновременно сам генератор питает и аккумулятор. И вот чтобы эти две проводки соединить, используется реле-регулятор напряжения.

Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфа

Предназначен он для выпрямления напряжения и стабилизации его, чтобы на аккумулятор и освещение не поступал ток больше обычного (помните, как горели лампочки в старых мотоциклах, все потому, что там не было стабилизатора). Это главная задача данного реле-регулятора напряжения. И если посмотреть на количество проводов такого реле-регулятора, мы видим их четыре. Один, зеленый, это масса (в скутерах часто масса зеленая), другой – красный, он идет на аккумуляторную батарею. Третий и четвертый идет с генератора. И тут можно запутаться. Каждый провод идет с напряжением 12 В, но если всмотреться в структуру генератора, понятно, что на одном чуть меньшее напряжение, это сделано ради относительности, чтобы реле могло сравнивать два напряжения. Здесь важно не спутать провода, так как в одних скутерах обозначены они белым и желтым цветами, а в иных идут два белых. Но они не одинаковые, путать их нельзя.

Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфа

Кстати, если смотреть проводку в мопеде Viper Active, тут реле-регулятор имеет вместо белого розовый провод. Поэтому запомните, при сопоставлении проводов или иных реле-регуляторов, белый равнозначных розовому. Есть и другие реле-регуляторы напряжения, где цвета еще более изменены, но про это поподробнее позже.

Итак, объяснили цель реле регулятора. Реле-регуляторы напряжения мопедов Viper, Alfa, Delta взаимозаменяемы. Их можно спокойно менять, притом к мопеду Viper запасные части тяжело найти и тут многим придется взять реле-регулятор напряжения именно от скутера Alfa или Delta, так как «родимого» не найти. Разница тут будет в соединениях, придется перепаивать, и в том, что уже упоминали, в Viper вместо белого цвета часто используют розовый.

Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфа

Аналогично и генераторы можно менять. Разница между ними в количестве намотанных проводов и в цветах. Также соединение отличается при выходе проводов, поэтому тут придется перепаивать или просто соединять без «мамы-папы».

Как проверить регулятор напряжения скутера?

Для проверки необходимо запастись мультиметром у которого есть функция вольтметра. Он нужен для замеров напряжения на выходе регулятора напряжения.

Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфа

Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфа

Для того чтобы измерить напряжение нужно чтобы скутер сначала стабилизировался в работе, то есть холостые обороты должны быть стабильны. Можно поставить его на подножку, завести и дождаться стабилизации. Если скутер не заводится, или не держит холостые, то прочитайте статью: скутер не держит холостые обороты. Если все хорошо, то нужно замерить напряжение между красным и зеленым проводом. Наш измерительный прибор ставим на 20В, режим измерения постоянного напряжения. Если напряжение в пределах 14.6 – 14.8 то это нормальное напряжение реле-регулятора. Эсли не исправен регулятор, то это значение может колебаться даже на 5В и больше в любую сторону. Если значение меньше 14.5В, или превышает 15В, то регулятор не исправен.

Теперь нужно проверить напряжение поступающее на освещение. Поскольку туда поступает переменное напряжение, то и наш мультиметр ставим на измерение переменного напряжения 20В. Чтобы измерить напряжение поступающее на освещение нужно замерять его между зеленым и желтым проводами. Как правило, норма для освещения это напряжение в 12 вольт, большинство лампочек накаливания рассчитаны именно на такое напряжение. Допускается + – 0.5 вольт. Не забывайте что скутер работает на холостых и если добавить оборотов то напряжение поднимется, но не допустимо даже чтобы напряжение на регуляторе поднималась до 13+ вольт. При не исправном регуляторе, напряжение может подниматься выше. Например до 15-16В, но для лампочек накаливания вредно даже 13 вольт напряжения. Регулятор однозначно неисправен. Особенно учитывая, что это на холостых оборотах двигателя.

Что такое реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa:

Нужно заметить, что в зависимости от генератора, который установлен на мопед, устанавливается разные реле-регуляторы. На однофазный генератор (5-6 катушек) устанавливается реле которое показано на фото, в то время как на двуфазный генератор (2 катушки) устанавливается реле SH6108-12(ставится на японские скутера)

Купил очередной вайпер актив. Еще раз убедился что родные регуляторы полной г….(извиняюсь за выражение) Опять дохлая акума! Обидно! Надо новую схему регулятора паять и чуть доматать обмотку генератора. тогда толк будет)) С ув. Эдуард Орлов

Аккумулятор нужно беречь от перезаряда. Напряжение в сети выше чем 14.5 V недопустимо. Аккумулятор будет кипеть. Так же плохо если напряжение ниже 13.8V не дозаряд. Но это не грозит китайским мопедам. У двухкатушечного, а вернее одно катушечного генератора частая проблема это перезаряд и не долговечный регулятор. Поэтому советую приделать доп. прибор, вольтметр. В случае перезаряда можно гасить подключением к аккумулятору лампы не ниже 21 свечи. По накалу как свет тормоза.

Скутерист

Регулятор напряжения или как его еще называют реле-регулятор. Эта деталь электрооборудования является очень важной и именно от нее зависит долговечность работы аккумулятора и других электроприборов. Реле выполняет функцию стабилизатора напряжения на том уровне который выдает генератор, потом это напряжение идет на все приборы скутера которые его используют.

Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфа

Если бы регулятор напряжения был неисправен или отсутствувал на скутере то напряжение бы прыгало и быстро погорели бы все приборы. Регулятор держит напряжение в определенных нормах не давая ему слишком подниматься и опускаться, как правило в пределах 12-14.5 вольт. Например лампы накаливания существенно страдают даже от повышения напряжения на 2 вольта.

Генератор может выдавать и 35 вольт, а регулятор сбрасывает это напряжение до 12 вольт. Для зарядки аккумулятор скутера нужно постоянный ток, именно регулятор превращает переменный ток в постоянный. Поэтому за состоянием регулятора напряжения скутера надо смотреть очень внимательно чтобы не наделать беды. Один из способов понять что реле-регулятор вышел из строя это то, что лампочки быстро перегорают. Они сами по себе имеют достаточно высокий ресурс и долговечность но одновременно чувствительны к перепаду напряжения. Кстати при запуске скутера со стартера, происходит сильный скачок напряжение который также способен навредить, но регулятор на скутере снова исправляет эту ситуацию.

Схема однофазного реле регулятора для Viper Activ

Практически даром приобрел я себе китайский мопед Viper Activ. Сразу заменим в нем АКБ, поскольку родной был дохлый, поездил я на нем всего дня 2. После чего аккумулятор был разряжен просто до предела. Начались проверки зарядки АКБ. Все было в норме, реле регулятор на х.х. двигателя выдавало нормальное напряжение 14.4В., и не понятно в чем было дело. Но только стоило снять АКБ, то света генератор практически не выдавал, даже на полных оборотах двигателя. Так, еле еле светили фары, а вскоре и вообще свет пропал. Как оказалось, умерло реле регулятора

Найдя схему родного реле, я был немного шокирован экономией китайцев и начал копать интернет. Посмотря кучу схем и запасаясь знаниями про шунтирующие реле регуляторы взялся за работу

Электрическая схема мопедов Дельта 50 без тахометра

На фото внизу представлена принципиальная эл схема мопеда Аlfa, Delta и других мопедов, у которых отсутствует тахометр.

Также разными могут быть генераторы:

Вследствие этого будут отличаться реле регуляторы.

Впрочем, любая электрическая схема проводки мопеда Альфа и Дельта из приведенных выше будет полезна при ремонте и тюнинге электрических соединений скутера.

MOTO-ARENA.ru

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Установка не штатного РР, а с Viper active на 5 контактов

Установка не штатного РР, а с Viper active на 5 контактов

04 июн 2013, 14:30
Сообщения:783 Репутация:54 Ваш байк:Yamaha Ваше имя:Антон

Re: Установка не штатного РР, а с Viper active на 5 контактов

04 июн 2013, 15:38
Сообщения:783 Репутация:54 Ваш байк:Yamaha Ваше имя:Антон

Re: Установка не штатного РР, а с Viper active на 5 контактов

04 июн 2013, 16:45
Сообщения:783 Репутация:54 Ваш байк:Yamaha Ваше имя:Антон

Re: Установка не штатного РР, а с Viper active на 5 контактов

04 июн 2013, 17:37
Сообщения:783 Репутация:54 Ваш байк:Yamaha Ваше имя:Антон

Re: Установка не штатного РР, а с Viper active на 5 контактов

04 июн 2013, 19:20
Сообщения:783 Репутация:54 Ваш байк:Yamaha Ваше имя:Антон

Реле регулятор на мопед на симисторе

Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфа

Привет друзья. Купил себе недавно еще один мопед Альфа 110 кубиков, скажем так купил его как металолом вообще за копейки. И важная проблема в нем это отсутствие нормального света, реле регулятор неисправен и напряжение слишком высоко, что в свою очередь сжигает лампы. А вот на днях купил себе светодиодные лампы с Китая по 18Вт и теперь надо сделать какой то регулятор, что бы напряжение было в норме. Вот этим и займусь Я когда то уже пытался собрать регулятор на тиристорах, но схема сложна и не надежна, поэтому решил попробовать вариант попроще. Схем в интернете благо валом, но и тут я немного улучшил ее, кстати не зря. Я добавил конденсатор с балластным резистором, а так же добавил токоограничивающий резистор на управляющем электроде симистора Как видно все что нужно, это диодный мост, симистор, два стабилитрона, конденсатор и два резистора. Мост взял на 1000В 50А, симистор выбрал 25А ТС122-25

Источник

Реле на скутер — как проверить реле регулятор и его назначение

Реле-регулятор скутера (или второе название — регулятор напряжения) является важным и точным прибором, который стабилизирует напряжение на нужном уровне, которое выдаёт генератор, для дальнейшего распределения на потребители (фара, сигнал, габариты, повороты, приборы, лампочки и указатели приборной панели и др.). Но основной потребитель, долговечность и работоспособность которого зависит от реле-регулятора — это конечно же аккумуляторная батарея.

Говоря проще — реле регулятор стабилизирует и не даёт подниматься или опускаться напряжению от генератора больше или меньше нормы (в пределах 12 — 14,5 вольт, в зависимости от оборотов), то есть не даёт сачкам бортового напряжения выйти за пределы нормы и испортить потребители, которые рассчитаны на 12 вольт. Так к примеру при повышении бортового напряжения всего на два вольта — ресурс ламп накаливания мопеда сокращается вдвое.

Кроме того, что реле-регулятор любого скутера понижает напряжение от генератора с 30-35 вольт (на максимальных оборотах) до 12- 14,5 вольт, этот прибор ещё и выпрямляет переменный ток от генератора в постоянный, который требуется для зарядки аккумуляторной батареи. И разумеется, если бы не реле-регулятор, аккумулятор и другие приборы вышли бы из строя.

И если не подключить реле на скутер (или реле-регулятор выйдет из строя) то лампочки и другие приборы мопеда начнут перегорать. А вообще ресурс лампы накаливания на любом исправном мопеде достаточно велик, и причина выхода из строя и частой замены ламп — это конечно же в неисправность, или отсутствии реле-регулятора.

Так же реле-регулятор на многих скутерах принимает на себя все скачки напряжения, возникающие при включении пусковой кнопки стартера, сигнала, фар, замка зажигания, сигнала и других потребителей. И если бы не реле, то контакты замка зажигания и включатели в пультах скутера очень быстро выходили бы из строя из-за их перегрева.

Само реле имеет развитый алюминиевый радиатор, который покрывает прибор со всех сторон. Радиатор контактирует с плоскостью мощного тиристора, который в нужный момент (при понижении напряжения) включает, или выключает — при повышении напряжения, контакты реле и таким образом в нужный момент коммутирует нужную группу контактов.

Для разных моделей скутеров и скутерет каждый производитель подбирает реле-регулятор индивидуально, рассчитывая его на потребители и электро-схему своих мопедов. У разных производителей могут различаться клеммные колодки (разъёмы), в зависимости от электрической схемы разных мопедов.

На мопедах китайских производителей реле-регулятор имеет пять клемм «папа» в клеммной колодке, а на большинстве скутеров японских производителей клемм в колодке реле всего четыре. У китайцев (например таких как «Viper Delta» или «Viper Activ» и другие) кроме того, что клемм больше, ещё и корпус с радиатором немного крупнее, чем у японцев (см. фото).

Но устройство и основной принцип работы у всех реле-регуляторов практически одинаковый — это коммутация напряжения с помощью мощного тиристора — отключение напряжения с генератора, при повышении напряжения выше нормы, и включение при понижении напряжения.

Ну и так же при понижении напряжения на полюсных штырях аккумулятора, реле-регулятор включает цепь и на батарею идёт выпрямленное напряжение для заряда, а после того как на батарее напряжение (и соответственно ёмкость) придёт в норму, реле тут же отключает цепь, подающую напряжение заряда на батарею.

Если же генератор работает исправно, но аккумуляторная батарея вашего скутера на заряжается, а так же постоянно перегорают лампы и другие потребители, то следует обязательно проверить напряжение, приходящее на потребители. И если напряжение выше или ниже нормы, то в таком случае следует проверить регулятор напряжения и если он неисправен, то реле на скутере следует заменить.

Как проверить сам реле-регулятор я напишу немного позже, а сначала напишу как проверить в норме ли поступающее к потребителям вашего скутера напряжение.

Как проверить напряжение, приходящее к потребителям скутера.

Для проверки нам потребуется вольтметр, замеряющий напряжение в пределах от 0 до 20 вольт. Лучше всего использовать мультиметр (тестер), который продаётся практически в любом магазине электро-товаров. Выставив тестер на замер напряжения постоянного тока от 0 до 20 вольт, следует приготовить щупы — лучше использовать провода не с щупами а с зажимами типа «крокодил».

Для проверки достаточно подключить зажимы к полюсным штырям аккумулятора (плюс к плюсу, а минус к минусу) и обратить внимание на напряжение на батарее и запомнить его. Далее заводим двигатель мопеда и заново наблюдаем за показаниями вольтметра (тестера).

После запуска двигателя, если генератор и реле-регулятор вашего мопеда исправен, напряжение должно повыситься на полюсных штырях батареи, а при повышении оборотов двигателя напряжение должно повыситься ещё больше (но не более 14,5 вольт на максимальных оборотах), а при сбавлении оборотов, напряжение должно понизиться (но не менее 12,5 — 13,5 вольт — зависит от того, как выставлены холостые обороты на вашем мопеде, в каком состоянии батарея и сколько потребителей включено).

Таким образом, добавляя газ и следя за показаниями вольтметра, вы сможете наблюдать визуально за работой и исправностью реле-регулятора вашего скутера. Если после запуска двигателя ваш вольтметр показывает такое же напряжение на батарее, какое было до запуска или меньше, или наоборот завышенное напряжение, которое более 14,5 вольт при максимальных оборотах, то скорей всего ваш регулятор напряжения неисправен и его следует заменить.

Хочу отметить, что на некоторых современных мопедах, у которых стоят современные не обслуживаемые аккумуляторы, напряжение на максимальных оборотах должно быть не более 13,8 вольт, поэтому перед проверкой следует изучить мануал вашего скутера и уточнить пределы максимального и минимального напряжения, поступающего к потребителям (при исправном реле-регуляторе).

И ещё один нюанс — бывает что при проверке показания вольтметра скачут и нормально проверить напряжение зарядки невозможно. А всё дело в том, что в свечном колпачке помехо-подавляющий резистор вышел из строя или его попросту нет (бывают такие колпачки). И чтобы иметь возможность проверить напряжение заряда, следует заменить свечной колпачок новым — это наглядно показано в видеоролике чуть ниже.

Реле на скутер — проверка исправности реле-регулятора.

Рассмотрим проверку реле большинства скутеров.

Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфа

Реле регулятор скутера — клеммная колодка с клеммами А,Б,С,Д. Между клеммами А и Б должно быть 18 кОм; между клеммами С и Д должно быть 33 кОм; меняем щупы на клеммах С и Д и при этом должно быть 42 кОм;

И так, перед проверкой выставляем мультиметр в режим замера сопротивления в килоОмах. Далее отключаем реле напряжения от бортовой сети вашего мопеда, отжав защёлку и стянув с реле клеммную колодку. Там мы увидим 4 клеммы (см. фото слева), которые мысленно (или маркером) пометим буквами А, Б, С, Д.

Проверка состояния реле-регулятора будет проводиться на примере реле мопедов японской фирмы Honda. Такие же реле (с такими же параметрами) устанавливают на большинстве китайских скутерет, скутеров и мопедов.

Сначала касаемся щупами тестера клемм A и Б и следим за показаниями омметра. При исправном реле тестер должен показать 18 кОм. А если же поменять местами щупы прибора и коснуться ими на эти же клеммы А и Б, то у исправного реле стрелка тестера должна быть на нуле (у цифрового прибора единица).

Далее касаемся щупами тестера к клеммам С и Д и смотрим на тестер — при исправном реле омметр должен показать сопротивление в 33 кОм. Далее меняем местами щупы тестера на клеммах С и Д и при этом должно быть сопротивление в 42 кОм у исправного реле-регулятора.

Все другие комбинации подключений клемм (например А и С, или Б и Д, или по диоганали А и Д или Б и С — у исправного реле не должны прозваниваться, то есть между ними разрыв и стрелочный прибор должен показывать ноль, а цифровой прибор показывает единицу — разрыв цепи.

Если же показания другие, а не как описано выше, или при проверке на клеммах вашей батареи при работающем моторе напряжение завышено или занижено, то реле на скутер следует купить новое и заменить.

Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфа

Ну и напоследок на всякий случай опубликую для каждого контакта реле напряжения каким должен быть цвет провода, который подходит к клеммной колодке реле от электропроводки мопеда (см. рисунок слева).

Это бывает нужно уточнить, например если вам достался мопед с не подключенным реле (или отсутствует, либо повреждена клеммная колодка, либо от неё отпаялись провода) и не понятно куда и что требуется подключить.

Электро-схем по разным мопедам в сети море, но многие новички не умеют читать электро-схемы и поэтому ниже покажу более наглядно.

Также следует отметить, что на некоторых мопедах устанавливают однофазный генератор, а на других двухфазный. И соответственно и подключение реле на скутер тоже делают по разному и это наглядно показано на рисунке ниже.

Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть фото Реле регулятор для мопеда альфа. Смотреть картинку Реле регулятор для мопеда альфа. Картинка про Реле регулятор для мопеда альфа. Фото Реле регулятор для мопеда альфа

Подключение реле-регулятора с разными генераторами

На рисунке под номером 1 показан однофазный генератор и как подключаются провода (и их цвет) к колодке реле-регулятора, предназначенного для однофазного генератора.

А на рисунке 2 показан двухфазный генератор и как подключить провода (и их цвет) к реле напряжения, работающего в паре с таким генератором.

Так же об однофазных и двухфазных генераторах сказано в видеоролике под этой статьёй.

Надеюсь эта статья будет полезна начинающим ремонтникам, или просто владельцам мопедов, которые решили проверить, или заменить реле на скутер, успехов всем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *