Ремкомплект обогрева стекла авто
Ремонт нитей обогрева заднего стекла
Случилась маленькая печалька — перестали работать несколько нитей обогрева заднего стекла. Немного погуглил тему и нашёл выход — ремкомплект Permatex Quick Grid Rear Window Defogger Repair Kit. Стоит 330 рублей и продаётся почти во всех крупных магазинах автозапчастей (только далеко не всегда есть в наличии). Есть ремкомплекты подешевле, но они китайские…
Описание:
Набор «Ремонт нитей оборгева заднего стекла». Позволяет с помощью недорогого ремонта восстановить эффективную работу обогревателя заднего стекла. Содержимое набора является продуктом совместной разработки с исследовательским центром General Motors.
Применение: Определите поврежденные места сетки обогревателя, затем отключите обогрев. Удалите защитный слой с шаблона и наложите его на ремонтируемый участок. Встряхните флакон с компаундом и нанесите его кисточкой. После подсыхания повторите процедуру до 3 раз. Через 20 минут осторожно отделите шаблон от стекла. Эксплуатировать не ранее, чем через сутки.
___
Чтобы не было непредвиденных проблем взял ещё бутылку обезжиривателя.
Далее готовим всё необходимое: тряпочки, ножницы, мультиметр (может ещё пригодится кусок провода метр длинной и изолента), малярный скотч.
Определяем место разрыва. Включаем обогрев стекла. Берём мультиметр. Выставляем режим вольтметра, постоянный ток (мне ещё потребовалось нарастить щуп куском провода). Один щуп ставим в основание нити, а другим медленно ведём по нити и следим за показаниями вольтметра. В месте обрыва будет резкий скачёк напряжения либо до нуля, либо до 10 вольт.
Можно ещё определить и на глаз места разрыва, но это очень не надёжно. В моём случае места разыва изнутри выглядели как небольшая тёмная точка на нити, чуть толше чем сама нить, а снаружи разрыв выглядел как царанина на нити, которую закрасили тёмной краской сверху.
Настало время наносить клей. Обезжириваем поверхность, ждём пока подсохнет, приклеиваем трафарет. И тут первый косяк. Трафарет рассчитан на более толстые нити обогрева — после ремонта стекло будет выглядеть ужасно.
Убираем трафарет и забываем про него. Нам поможет обычный малярный скотч. Отрезаем нужный кусок, режем его вдоль и приклеиваем по обе стороны нити. То, что надо!
Теперь по инструкции наносим клей в 3 слоя с просыханиями и через 20 минут аккуратно и очень медленно отдираем малярный скотч придерживая другой рукой отремонтированный участок нити. Вторую часть скотча отдираем ещё аккуратнее — слой оставшийся на нити очень тонкий и любым неосторожным движением можно отодрать скотч вместе с только что отремонтированной нитью. В этом случае придётся всё переделать. Вся процедура заняла у меня около часа — 3 разрыва и небыстрый темп работы.
Прошло 24 часа. Первое включение обогрева — всё отлично работает. Места ремонта со стороны можно заметить только если знать куда смотреть и присматриваться, а для обычного взгляда — самое обыкновенное нетронутое стекло!
Дополнение после тонировки.
В комментариях меня неоднократно спрашивали, что будет с тонировкой на отремонтированных местах. Будет плохо! Фото и пару слов об этом в моём БЖ Затонировался!
Восстанавливаем нити обогрева заднего стекла
Еще давно знал о болезни корс — перегорающие нити обогрева заднего стекла.
У меня тоже не работало больше половины нитей, а те что работали, грели как-то слабо!
Причиной в основном является резиновый уплотнитель стекла. Причем у меня он был как-то колхозно приклеен клеем прямо к стеклу!
Из-за этого и перегорели нити с левой стороны!
На драйве видел много статей про восстановление нитей токопроводящим клеем!
Поехал и купил контактол за 70 рублей
Затем зашкурил нити
И промазал их контактолом
В результате заработало еще 2 нити и греть стали сильнее.
Но меня это не устроило и решил делать все до конца, т.к. собираюсь тонироваться и хочу все до этого починить!
Поехал и купил еще 2 контактола, астрохим за 150 руб и еще какой-то клей
Снова все зашкурил и намазал
В результате у меня перестали работать вообще все нити, кроме зоны обогрева дворника!
В панике что я вообще все испортил, перемазал все астрохимом
Но он вообще начал отваливаться!
И тут случайно внимательно посмотрел это видео и меня осенило!
Человек говорит что нужно ремонтировать нити только клеем оранжевого цвета, как и нити, а не серыми и дешевыми, типо контактола, они почти не работают.
В тот день у меня была другая проблема, перестал закрываться замок задней левой двери!
Прочитав тут и увидев что не только у меня была такая проблема, уже думал что придется менять замок, но один умный человек посоветовал мне на пару часов затусить в подземном паркинге!
Я тут же решил купить этот набор Permatex и поехать чинить нити в теплом паркинге!
Заехал в авто49 и купил последний за 1100, да дорого, в автомаге он стоит всего 800! Но у меня не было времени, т.к. на след. день начинались дикие морозы!
В комплекте уже есть все! Даже шкурка и кисточка, так же салфетки и трафарет для нитей!
На парковке «Капитолий-сервиса» у меня случилось чудо, замок отогрелся и начал запираться!))
А пока он отогревался я занимался ремонтом нитей, снова все зашкурил и намазал в 2-3 слоя
Сам лак кирпичного цвета
Делал без трафарета т.к. он в 2 раза толще нити!
Так же на просвет заметил что у меня есть мелкие царапины на стекле, возможно от кошки и в этом месте порвано 2 нити. Тоже промазал.
Уже думал что без обогрева буду всегда)
Мало того, заработали почти все нити!
Не заработало 5 нитей, 2 из которых были порваны
Но на свету тут же увидел почему они не заработали!
В тот же день промазал и прогоревшие места и эти 2 нити заработали!
Хотел перемазать оставшиеся 3 нити, но у меня кончился лак.
Оставил это дело до потепления, но сразу купил еще набор, уже за 820 руб!
А все морозы кайфовал от размороженного заднего стекла)
Осталось только доделать 3 нити, аккуратно лезвием подчистить лишний клей, где его видно снаружи и можно тонироваться)