Ремонт адблю на грузовиках
Восстановление и ремонт Adblue мочевины
Создание революционной концепции нейтрализации выхлопных газов SCR, работающей с использованием жидкости AdBlue, больше известной как «мочевина», для современных грузовиков стало хорошей новостью для экологов. Уникальность SCR состоит в том, что в ней содержится специальный реагент. Когда он попадает в отработанные газы, то разлагает вредные азотные оксиды на экологически безопасный азот и воду.
Однако, для большинства перевозчиков России и стран СНГ такое нововведение превратилось в настоящую проблему, особенно когда дело доходит до восстановления AdBlue.
Строение и принцип действия
В общем виде в систему входят такие элементы:
Распылитель жидкости AdBlue контролируется электронным блоком управления мотора и подает нужное количество реагента в выхлопную трубу. Поступающее вещество с потоком выхлопных газов отправляется в смеситель, где равномерно перемешивается.
Далее в эту смесь из смесителя поступают вспомогательные катализаторы, под действием которых осуществляется гидролиз (реагент распадается на аммониак и углекислый газ). В дальнейшем аммониак реагирует с оксидами азота (NOx), превращая их в нитроген и воду. Продуктивность данных процессов контролирует измеритель NOx.
В ситуации, когда прибор регистрирует превышение разрешенного уровня оксидов азота в выхлопе, срабатывает электроника, выполняющая следующие действия:
При возникновении проблем стоит обратиться в сервисную службу для ремонта мочевины.
Недостатки SCR
Хоть SCR и имеет большое преимущество в виде сохранения экологии, но недостатков у нее значительно больше. Среди них:
Кроме того, при возникновении неисправности ограничивается мощность и возникает перерасход топлива. В грузовых автомобилях стандарта Euro 6 максимальная скорость ограничивается до 20 км/ч. Ехать в таких условиях, конечно, можно, но лучше всего посетить ближайшее СТО для устранения неполадки, поскольку своевременное решение проблемы позволит избежать дорогостоящего ремонта мочевины.
Заказать ремонтные работы в Москве
Правительство РФ издало программу ступенчатого пошагового перехода к экологическим нормам, соответствующим Европейским стандартам. И первым к исполнению этой задачи приступил автогигант КАМАЗ. Их грузовые автомобили имеют стандарт не ниже Евро-4. Поэтому ремонт мочевины КАМАЗА давно стал обязательной частью эксплуатации двигателей, и производители постоянно модернизируют программы их управления.
Компания «Дизель PRO» располагает большим опытом и довольно долго занимается обслуживанием грузовиков и спецтехники различных марок. Электрооборудование грузового транспорта обладает широким спектром функций. Оно позволяет контролировать деятельность агрегатов и узлов, обеспечивать поддержку достаточного уровня безопасности для водителя и упрощать управления автотранспортом. Поэтому прежде чем приступать к ее ремонтным работам, мастер выполняет серьезную диагностику.
Диагностика, ремонт электрики, ремонт AdBlue в Москве – это и многое другое можно найти в перечне наших основных услуг. Квалифицированные мастера имеют все необходимые навыки и знания в области автоэлектрики, поэтому мы смело можем гарантировать качество и безопасность работы системы после завершения ремонтных работ.
Наши специалисты учитывают все специфические нюансы каждой марки грузового транспорта, а также их конструктивные особенности. При осуществлении ремонтных работ мы используем только высококачественные расходные материалы, смазки и запчасти. Основным преимуществом сотрудничества является возможность ремонта AdBlue на выезде.
Зачем отключают систему впрыска мочевины (AdBlue) и как это делать правильно
Разбираемся, зачем дизелям нужна технология SCR (система впрыска жидкости AdBlue). Рассмотрим принцип работы, типичные ошибки при неисправности, а также варианты отключения системы AdBlue.
Что такое AdBlue?
AdBlue — смесь мочевины и деионизированной воды, которая распыляется в выхлопную систему дизельных двигателей, помогая снизить содержание оксида азота в выхлопе. Использование данной жидкости необходимо, чтобы заставить дизели соответствовать последним экологическим стандартам. AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации — SCR.
Система AdBlue сначала использовалась преимущественно на грузовиках MAN, DAF, Iveco, Scania, Камазах, коммерческом транспорте Volvo и Renault, а позже добралась и до легковушек — BMW X5 и X6, дизелей VAG с двигателями TDI, Citroen и Peugeot с моторами BlueHDi, Мерседесов с двигателями BlueTEC и других авто.
Основные недостатки системы
● Высокая стоимость запчастей и комплектующих;
● Необходимость применения жидкого реагента AdBlue (его расход составляет 4–6% от расхода топлива);
● Жидкий реагент AdBlue замерзает при температуре –11С°;
● Значительное удорожание автомобиля из-за установленной системы;
● Дорогое обслуживание.
Причины неисправности
1. У системы достаточно большое количество компонентов, которые периодически выходят из строя и требуют замены.
2. Использование некачественного жидкого реагента.
Проблемы с AdBlue приводят к неприятным последствиям:
● обороты двигателя снижаются на 40–50%;
● автомобиль ограничивает мощность;
● включается аварийный режим.
При возникновении проблем загорится CHECK ENGINE. На некоторых моделях авто на приборной панели появиться одно из предупреждений:
Способы отключения системы SCR-AdBlue
1. Вместо датчика температуры AdBlue впаивается резистор, который будет подавать сигнал блоку, что AdBlue замерзла. Тогда подача мочевины прекращается.
Метод спорный, потому как подогреватель в попытках согреть мочевину будет работать постоянно и раньше срока «потратит» свой ресурс. Плюс на новом поколении системы данный способ удаления мочевины уже не работает.
2. Устанавливается электронный прибор — «обманка», которая эмулирует исправную работу системы. Минус эмуляции в том, что для установки система должна быть исправна и не иметь ошибок. К тому же сложно найти качественный эмулятор AdBlue — китайские или самодельные зачастую работают некорректно, а при удалении других систем, например, катализатора, снова вылезут ошибки.
3. Программное отключение мочевины с помощью чип-тюнинга. Данный метод является приоритетным, так как позволяет отключить элементы системы, убрать ошибки и снять ограничение мощности при неисправности системы. В зависимости от автомобиля и оборудования, процесс считывания и записи прошивки происходит либо через разъем OBD2, либо с разбором блока управления автомобиля.
Этот вариант подходит как для автомобилей в аварийном режиме, так и для дизелей с исправной системой AdBlue. Однако мы, калибровщики и партнеры компании АДАКТ, не рекомендуем отключать любые исправно работающие системы снижения вредных выбросов.
Смотрите подробное видео процесса чип-тюнинга и удаления мочевины, сажевого фильтра и ЕГР на Мерседес G350D от нашего партнера:
Плюсы и минусы отключения системы
Начнем с плюсов:
● отпадет надобность дорогостоящего ремонта;
● появится возможность физического удаления элементов системы без появления ошибок;
● экономия на отсутствие заправок AdBlue.
Из минусов стоит выделить:
● повышение содержания оксида азота в выхлопных газах;
● внесение изменений в программную часть и физическое отключение элементов системы является основанием для снятия автомобиля с гарантии.
Подобрать оптимальный метод отключения системы помогут официальные представители АДАКТ. Обращайтесь за консультацией к ближайшему в своем городе.
АТН-ТРАНС ЕООД
Проблемы и решения работы AdBlue
Проблемы и решения работы AdBlue
Вся правда про отключение мочевины
Отключить мочевину? Теперь этот вопрос имеет много ответов и решений на рынке таких услуг хватает, выбор остается за Вами. Но в любом случае доверяйте свою технику тем специалистам, которые занимаются ремонтом грузовиков и разбираются в матчасти. Так же рассмотрим причины, по которым система SCR показала себя ненадежной в наших условиях. Почему? Постараемся объяснить.
Отказы системы SCR
Как самостоятельно изготовить AdBlue?
Как это сказывается на потребителях мочевины, очень просто – ОНО замерзает в компонентах системы SCR и размораживает их, они лопаются и мочевина попадая на платы блоков управления (спасибо конструкторам, поставить насос в одном корпусе с платой блока управления) выводит их из строя, либо лопаются дозирующие устройства, либо шланги, трубки, фитинги. Как известно мочевина очень коррозионноактивна к меди и ее сплавам, в медном проводе двигается со скоростью чуть ли не 40 см в час. Любая активная ошибка по системе SCR и мощность обрезается, обычно через 50 часов, дали как говорится время до сервиса доехать. Цена вопроса на ремонт: блок управления с заменой около 160000 руб, насосный узел около 30000 руб, дозирующее устройство около 30000 руб. Можно поменять, а через месяц еще раз поменять, а потом еще… зимы у нас длинные, суровые. Как стукнет мороз в Казани, неделю звонят только мобильные с префиксом 927, Новосибирск – 913, Оренбург – 922, это закономерность уже какая-то, проверено!
Дальше интереснее, причина преждевременного выхода из строя катализатора – топливо. Стоимость катализатора – около 350000 руб. Бензин 80 стоит на 10 руб дешевле ДТ, девать его некуда, а почему бы и не подмешать чуть – чуть? Это происходит, и не только с тем топливом, которое развозят бензовозы по емкостям на базах клиентов, но и на заправках… к сожалению. В результате температура в катализаторе повышается и его керамические соты просто плавятся, появляется противодавление на выпуске и конечно ошибки по датчику NOx, машина не едет. Как быстро это может произойти? Может через месяц а может через пять лет. Например, мы сталкивались с расплавленным катализатором на DAF, машина была новая, пробег 5000 км, и в гарантии отказали (что не удивительно, при чем тут гарантия и бензин в ДТ) Так же в нашем топливе серы по ГОСТу может быть до 0,5 ppm, в Европе – 0,005 ppm. Этот факт обуславливает выход из строя катализатора «химически», т.е. не идет гидролиз и опять же ошибки по NOx. При этом, если Вы попадаете к дилеру, они видят ошибки по датчику NOx, и обычно меняют его (цена вопроса около 30000 руб), стирают ошибки, но через 500 км ошибки по NOx возникают снова. Если есть ошибки по датчику NOx, очень часто причина не в датчике, а в катализаторе, только как показала практика, сначала прикручивают датчик, потом катализатор (его стоимость см. выше) На DAF например, датчики NOx стоят отдельно (не на глушителе) и очень, очень редко выходят из строя, на Volvo/Renault датчик NOx стоит на глушителе, а так как температура в нем повышена (бывает из-за бензина), то NOxы выходят из строя чаще, чем на других марках. Эти отказы характерны для Российских условий эксплуатации, я думаю ответил на такой вопрос: Почему моя машина 2008 года пять лет ездила по Европе нормально, а через три месяца в России система SCR умерла?
Далее идут отказы, связанные с ресурсом деталей и узлов. Вышла из строя турбина и погнала масло – катализатор придется менять. Форсунки начали подливать, есть дым белый, черный, сизый – не важно, катализатор придется менять. Износ дозирующего устройства Adblue (в т.ч воздействие высоких температур) – возрастает в разы расход мочевины, форсунку придется менять. Трубки подогрева мочевины (греются электричеством, на например Volvo/Renault их пять, а на DAF нету) перегорают, активная ошибка, мощность обрезается. А так же бывают неопределенные причины, и очень часто, когда вроде все компоненты системы исправны, но токсичность высокая, что менять не понятно, придется менять и много чего менять (особенно на Iveco). Опять же обращаю Ваше внимание, к сожалению, восстановив работоспособность системы SCR, никакого прогноза на срок ее службы сделать не удастся, если летом еще будет работать, то зимой…лотерея.
Способы отключения мочевины
Отключение мочевины возможно либо программно, либо за счет физического исключения из работы компонентов системы SCR и установки эмулятора Adblue, либо «заморозка».
Программное отключение мочевины возможно тоже разными способами:
Отключение мочевины при помощи «Заморозки»
Любой мало-мальски грамотный электрик может изобрести велосипед и сделать «Заморозку» системы. Каким образом? Очень просто. Принцип основан, на том что бы поставить блок управления, отвечающий за работу системы SCR в такие условия, при которых невозможен гидролиз в катализаторе. Внимание! Поэтому «Заморозку» можно сделать только если система SCR полностью исправна, и нет активных кодов неисправностей. Соответственно если невозможен гидролиз в катализаторе, то датчик NOx грубо говоря, со своими воплями о высокой токсичности не берется во внимание и мощность не обрезается. Метод более менее работает только на DAF. И в принципе, данный метод только откладывает проблему на некоторое время и позволяет экономить на мочевине.
Машины все разные, принцип у всех разный. Безграмотные электрики пихают резистор вместо датчика вешней температуры. Можно, только будут ошибки, летом не будет работать кондиционер. Разумнее заменить на резистор датчик температуры мочевины, обычно он находиться в корпусе фильтра мочевины (скажу по большому секрету берите резистор 100кОм), в результате контроллер будет получать информацию, что мочевина в твердой фазе, соответственно, нельзя включить насос, соответственно не принимаются во внимание показания датчика NOx. Еще разумнее поставить резистор на датчик уровня, либо подвязать поплавок в баке, чтоб и мочевину не заливать. Почему такой метод практически применяютна DAF? Да потому-что подогревов, нет. На Volvo и Renault, пять трубок подогрева электрических, и корпус фильтра мочевины с подогревом, едем летом, температура +25 и трубки горячие рукой не дотронуться, ну месяц и … любой активный код неисправности SCR перечеркнет это метод. Расход топлива опять же…Еще разумнее дешевые эмуляторы Adblue, на самом деле это тоже «Заморозка», только виртуальная, но об этом поговорим ниже.
Отключение мочевины при помощи эмулятора Adblue
Мы сторонники именно такого метода, давайте обсудим его достоинства и недостатки. Его суть в том, что система SCR обесточивается, затем на CAN линию устанавливается эмулятор Adblue. В нем программно описана логика работы полностью исправной системы SCR, все многообразие условий и режимов работы, в которые может попасть автомобиль, отражено в работе эмулятора.
Эмуляторы на рынке есть разные, надежно и качественно работающие и не очень.
Плюсы этого метода в том, что двигатель работает по своей штатной программе, так как заложили конструкторы на заводе, в любой момент возможно реверсивное воздействие сняли эмулятор, вставили на место предохранитель, автомобиль в исходном на момент отключения состоянии, с нашим эмулятором не нужно приводить перед отключение систему SCR в исходное состояние, на приборной панели нет ошибок.
Есть и недостатки, проблемы со штатной проводкой, отказы смежных систем, могут мешать корректно работать эмулятору, могут возникать ошибки. Я не могу здесь привести примеры, потому-то я вооружу знаниями конкурентов, и так уже статьи с нашего сайта копируют все кому не лень. При личном общении или по телефону готов поделиться.
Опять же эмуляторы есть разные, об этом смотрите во вкладке «Сравнение эмуляторов». Вкратце: пяти-проводные (английские, голландские, итальянские и их китайские копии) эмуляторы – это «виртуальная заморозка», работают некорректно, нестабильно, их нельзя использовать если на момент отключения система SCR неисправна (эмулятор должен быть обучен на машине), их приходиться ставить на раме, либо тянуть проводку в кабину, они периодически «засыпают», приходится заново обучать, не исключается из работы датчик NOx.
Всех этих недостатков лишены наши эмуляторы Adblue
Вообще Отключение мочевины – это комплексная услуга, это не просто поставили эмулятор и забыли друг про друга. Надо хорошо знать матчасть. Например, немного забитый катализатор, приведет к ошибкам, машина не будет тянуть, летом будет греться, будет высокий расход топлива. Как это понять? Датчиков давления нету в глушителе. А теперь представьте, Вам оказали услугу, как говорит Задорнов «Торгаши» или «Менеджеры». Люди которые нашли инструкцию, нашли поставщика эмуляторов, но они не занимаются ремонтом грузовиков, они не знают устройства, у них нет дилерской диагностики. И это любым методом, что программно отключить мочевину, что поставить эмулятор Adblue, есть симптомы, не тянет, высокий расход, что дальше? В лучшем случае вернут деньги или отправят к знакомым в сервис, а обычно разговор короткий: Ошибки по мочевине есть? Нету? Тогда езжайте в сервис разбирайтесь. А деньги не возвращают. А что главное для перевозчика – правильно Время, для перевозчика Время простоя – это деньги, незаработанные…
Публикувано на 25.12.2013 в 18:41 в категории Автосервис и оборудование. Можете да следите коментарите по тази публикация чрез RSS 2.0 хранилката. Можете да оставите коментар, или да използвате trackback от вашия блог.
Отключение мочевины adblue на Мерседес
Выполним программирование или отключение мочевины штатной европейской прошивкой.
Выполним программирование или отключение мочевины штатной европейской прошивкой.
Выгодно ли отключение системы АДблю, блютек на Мерседес?
Рассмотрим, из чего состоит система адблю, её основные дефекты. Давайте разберёмся, для чего требуется отключение мочевины Мерседес, что это такое и как это происходит. Система SCR ставится на Mercedes примерно с 2008 года. Это обусловлено требованиями экологической безопасности. Встраивание мочевины началось с систем евро 4, евро 5.
Для того, чтобы снизить вредные выбросы, инженерами была разработана система, впрыскивающая в поток выхлопных газов специальную жидкость, которая обеспечивает нейтрализацию вредных паров. В багажнике авто установлен специальный бачок с мочевиной, которую так же, как и топливо, нужно регулярно доливать. Система имеет дополнительные датчики, испарители, фильтры, специальные обогреватели, контроль уровня температуры, распылительную форсунку, насос подачи жидкости, блок управления, который следит за всем этим и коммуницирует с остальным автомобилем, система предупреждения о расходе жидкости и состоянии форсунки, поднимающая ресурс её элементов. Система состоит из многих элементов, которые также выходят из строя и её обслуживание не самое дешёвое. Ведь выхлоп автомобиля с системой адблю стандарта евро 5 настолько экологичен, что на выходе из глушителя вредные углеводороды разбиваются до состояния воды и пара.
Отсутствие обслуживания опасно тем, что при подтекании достаточно коррозионной жидкости мочевины разъедаются разъёмы, провода. При выходе из строя датчиков забивается система подачи и замена одного элемента приводит к замене ещё нескольких. В итоге начальный ремонт по замене одного датчика выливается в замену половины системы, что по итогам приводит к отключению мочевины программным способом, например, у нас.
Три основные проблемы при обслуживании системы адблю
Всё бы ничего, если бы не крайняя ненадёжность этой системы.
Постоянные сбои в управлении (т.к. элементы очень ненадёжны);
Выход из строя элементов подогрева мочевины в бачке адблю, (поскольку данная жидкость крайне вязкая, коррозионно-активная);
Особенность системы такова, что жидкость должна впрыскиваться под определённым давлением и температурой, при этом форсунки забиваются, выходят из строя нагревательные элементы, возникают утечки жидкости, она разъедает проводку, забиваются датчики NOx, даже были случаи выхода из строя датчиков дифференциального давления.
Сколько стоит обслуживание системы? Мне бы подешевле.
Обслуживание системы у официальных дилеров будет стоить попросту «космических» денег. А при самостоятельной замене большинство элементов, установленных внутри большого бака, не меняются отдельно. Если система замерзает, трескается этот бак, выходят из строя нагреватели, это также выливается в сумму более 30 тыс. рублей., и данные расходы неоднократны. Ведь даже владельцы дорогих автомобилей выбирают, где сделать подешевле. При этом возникают ещё более сложные и затратные и растянутые по времени проблемы. Например, многие «кулибины», при отключении мочевины, когда убирают сам бак с жидкостью AdBlue и другие элементы системы, не устраняют множество вот таких ошибок, сваливающихся на голову водителя после данной операции:
Ошибки по блоку управления двигателем.
Ошибка по модулю ИСМ.
Ошибки по селективной каталитической нейтрализации.
При отключении мочевины у нас, мы сразу отключаем блок мочевины и дальнейших ошибок в ходе эксплуатации возникнуть не может. Такие ошибки могут возникать только при «колхозном» отключении мочевины.
Что грозит дополнительными потерями денег и времени при программировании и ремонте адблю Мерседес?
Механические, статические повреждения, попадания кусочков алюминиевого корпуса, припоя на элементы схемы, влаги, нарушение системы отвода конденсата и ещё около 20-30 нюансов, которые невозможно учесть в гараже, приводят к полному выходу из строя блоков управления или к ещё большим затратам по замене или восстановлению ЭБУ.
В большинстве современных машин стоят новые системы санкционирования доступа, а кроме дилерского, существуют и другие виды оборудования для привязки бу или новых блоков управления к авто. Но тогда помогает только эвакуатор и дилерский центр. По времени это растягивается на несколько недель, так как блоков управления не бывает в наличии и в 100-150 тыс. рублей – по стоимости.
«Продвинутое» решение проблем с системой блютек от профессионалов
Мы предлагаем программирование, отключение мочевины в Москве, сажевых фильтров, адблю, блютек. В лабораторных условиях мы занимаемся восстановлением блоков управления после неудачных гаражных чип-тюнингов, мы знаем практически все нюансы, соблюдаем основные требования для программирования электроники Мерседес.
Риски выхода из строя блоков всегда присутствуют, но у нас их вероятность меньше в сотни раз, нежели в условиях сервиса. Многие предлагают программирование без снятия элементов системы с автомобиля. Но как раз на машине, при наличии достаточно длинных проводов от разъёма до блока управления, повышается риск различных пульсаций, помех на шине CAN и других блоках, при наличии неисправности в проводке или подвисании какого-либо из ЭБУ, вероятность вывода блока из строя не сильно выше, чем при разборе и вскрытии.
На фото: Блок двигателя на кронштейне демонтируется для программирования.
1. Программное и физическое отключение мочевины AdBlue Мерседес, сажевых фильтров (FAP/DPF) EGR/AGR систем на дилерском оборудовании и профессиональными программаторами;
2. Чип-Тюнинг дизельных моторов штатными европейскими прошивками;
3. Отключение катализаторов евро 2, 3, 4 на стенде тестирования ЭБУ;
4. Ремонт и программирование блоков управления после неудачных попыток гаражных мастеров.
Какие преимущества владелец Mercedes гарантированно получает после профессионального чип-тюнинга двигателя:
наращивается мощность двигателя, до тридцати процентов
уходят провалы и «задумчивость »
Выполним отключение мочевины штатной европейской прошивкой и увеличение мощности в вашем присутствии!