Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Ремонт кузова с помощью стекловолокна — 1 часть

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Поковыряв отвёрочкой, дырочка оказалась больше, чем казалась

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Поехал закупился боекомплектом:

1. преобразователь ржавчины «Цинкарь»
2. балончик грунтовки
3. ремкомплект из смолы и стекловолокна
4. шпаклёвка на стекловолокне
5. универсальная шпаклёвка
6. малярный скотч
7. обезжириватель
8. шкурки: 100-ка для грубой обработки, 400-ка для большей гладкости, 800-ка по грунтовке уже и 2000-ая для снятия шарижек после покраски
9. 100 грамм полировочной пасты
10. полировачный круг
11. краска в цвет 300 грамм
12. растворитель 650 одну банку 0,5л
13. балончик лака
14. перчатки 2 пары

Самое дорогое оказалась подбор краски за 300 грамм 1200р., остальное на 2000р., итого 3200р.
Теперь начинаем воевать 🙂
1. Цинкарь 120р. отличная вещь, побрызгал

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Ржавчина, за сутки превратилась в что-то чёрное, чистый металл не покрылся цинком, но по крайней мере я этого не заметил, но когда брызгал в другой, солнечный день, быстро высыхая, образовалась видимая плёнка цинка.

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Чистый металл становиться матово-серым, а в дождливую погоду ржавчина глубже преобразуется во что-то чёрное, у меня так процесс сложился. И получается, если сильной ржавчины нет, а лучше нет вообще только чистый металл, то можно через пару часов грунтовать. А если сплошная ржавчина, то на сутки точно оставлять и хорош бы было холодно-дождливо, чтоб цинкарь быстро не высох и глубже проник в металл.

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Оставил на день и обнаружил на крыле точки ржавчины, второе крыло, и вот фотка:

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Поковыряв отвёрочкой, а потом дрелью получилось это

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

ржавчина шла изнутри и не много не дошла, а пятна её проявили, кадр после снятия точек болгаркой

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

3. Смола и стекловолокно, что то около 150 рублей

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Кисточкой мазал металл, а потом накладывал нарезанное по размеру стекловолокно

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Размешал с отвердителем грамм 50, хватило на 5-7 минут и он превратился в это

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Было решено размешивать по чу-чуть и раза три подливал, всё пошло как надо. Через часок положил слои с внешней части крыла. На втором крыле стекловолокно только внутри, для каркаса

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

пошкурил до матовости, обезжирил, загрутовал

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

4. Шпаклёвка на стекловолокне даёт замазать относительно большие неровности. Где я сверлил дрелью, с обратной стороны крыла нанёс в один толстый слой шпаклёвки на стекловолокне, так как стекловолокно со смолой закончилось. То есть шпаклёвкой на стекловолокне можно заделывать щели, отверстия, диаметром не более 5-10 мм.

5. Универсальной шпаклёвкой заровнял маленькие неровности, зашкурил и загрунтовал, всё это делалось не один день, я на машине ездил от дома в гараж и по делам, так что такие фотки

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Исчерпал лимит фоток, продолжение во второй части

Источник

Как отремонтировать сквозную коррозию кузова автомобиля без сварки

Традиционный ремонт сквозной коррозии кузова заключается в вырезании поврежденного участка и вваривания вставки. Такую работу выполняет кузовщик, но его услуги стоят дорого, а варить тонкий металл самому очень трудно. Но отремонтировать кузов можно без сварки, и он при этом будет выглядеть как новенький.

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Понадобится

Процесс ремонта сквозной коррозии кузова авто

Если очаг ржавчины находится близко к стеклу, его лучше снять, а проем закрыть пленкой с помощью скотча. Предварительно зону работы необходимо очистить от пыли и грязи, промыть хотя бы мыльной водой и хорошенько просушить. Очищаем очаг сквозной коррозии и его окрестности болгаркой с наждачным диском и заканчиваем дрелью с проволочным диском.

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Очаг сквозной коррозии с запасом вырезаем болгаркой с отрезным диском, а вырез по периметру обрабатываем наждачной бумагой зернистостью Р80.

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Оставшиеся очаги коррозии удаляем с помощью белого уксуса и скотч-брайта. Завершаем эту операцию обильной промывкой чистой водой. Наносим на очаг коррозии с небольшим припуском в два слоя аэрозольную грунтовку и даем ей высохнуть.

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Вырезанный очаг коррозии заполняем с запасом недеформируемой пеной.

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Как только пена высохнет, срезаем выступающую часть ножом с тонким и острым лезвием заподлицо с окружением.

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Перемешиваем стекловолоконную смолу, наливаем в удобную емкость и кисточкой наносим ее в несколько слоев на засохшую пену и прилегающие участки. Даем смоле высохнуть.

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

На высохшую смолу наносим еще слой из нее и укладываем полоски стекловолокна в два-три или более слоев для выравнивания поврежденного участка кузова с окружающими участками, каждый раз пропитывая их стекловолоконной смолой.

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

После того, как «стекловолоконный пирог» полностью просохнет, обрезаем края с помощью ножа со сменными лезвиями.

Обрабатываем образовавшуюся поверхность наждачкой Р80.

Оставшиеся дефекты заполняем стекловолоконным наполнителем и после его высыхания обрабатываем наждачной бумагой, придавая поверхности нужную форму.

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Покрываем участок обычной шпатлевкой и после высыхания придаем ей окончательную форму набором наждачек с уменьшающейся зернистостью.

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

С помощью краскопульта покрываем восстанавливаемый участок кузова и прилегающие районы жидкой грунтовкой, а затем и краской, предварительно прикрыв не грунтуемые поверхности бумагой, пленкой и т. д.

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Смотрите видео

Источник

Как сделать ремонт кузова стекловолокном (стеклотканью) своими руками

Наверное нет ни одного автолюбителя, хоть раз не столкнувшегося с проблемой повреждения кузова своего авто. Так как же вернуть былой блеск своему автомобилю?

На сегодняшний день существует огромное количество способов ремонта кузова, но особое внимание заслуживает один очень простой, недорогой, но надежный способ ремонта – восстановление автомобиля при помощи стеклоткани.

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова

Сегодня стеклоткань широко используется в разных сферах нашей жизни. Однако основное своё применение этот материал нашел именно в автоиндустрии. Стекловолокно является просто незаменимым при ремонте кузова автомобиля. Это обусловлено его уникальными свойствами, такими как:

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Ремонт автомобиля с помощью стеклоткани недорогой и несложный метод восстановления кузова своими руками. Он под силу каждому, даже начинающему автолюбителю, в гаражных условиях и с минимальным набором инструментов.​ Однако стоит учесть, что восстановление кузова автомобиля с использованием стекловолокна возможно только при наличии небольших повреждений и на участках, не являющихся несущими элементами.

Если повреждения автомобиля сильные, то восстановить его таким методом просто невозможно.

Инструменты и материалы для ремонта

Чтобы произвести качественный ремонт необходимы следующие материалы:

Подготовительный этап

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Подготовительные работы должны быть проведены с особой тщательностью. Необходимо очистить участок детали, подлежащий ремонту, от старой краски и коррозии, так чтобы ни осталось и капли ржавчины. После этого обрабатываемую поверхность следует зачистить шкуркой, хорошо просушить и обезжирить.

Правильное проведение предварительных работ​ – залог качественного ремонта.

Технология работ

Самыми главными условиями при проведении работ являются последовательность и неспешность. Порядок действий при ремонте выглядит так:

Техники установления накладок

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Первый вариант

Ремонтируемый участок покрывается полиэфирной смолой, накладывается первый кусок из стеклоткани. Все образовавшиеся воздушные пузырьки выгоняются валиком, а оставшиеся прокалываются шилом. По поверхности проходятся валиком, при необходимости слой уплотняется торцевой кистью. После этого поверхность снова смазывается смолой, и на неё накладывается следующий слой материала. Так, поочередно, один за другим, накладываются все слои.

Второй вариант

Вырезанные заплатки пропитываются смолой. Края смазывают клеем. После этого, пропитанные кусочки накладываются на место поврежденной поверхности. Необходимо полностью закрыть ремонтируемый участок. Каждый новый слой должен перекрыть предыдущий не менее, чем на 20 мм. После полного застывания смолы, по поверхности проходятся напильником и шкуркой. Образовавшиеся неровности выравнивают при помощи шпатлевки.

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Особенности при работе с повреждениями большого диаметра

При восстановлении отверстий большого диаметра, с обратной стороны поврежденной детали устанавливают подкладку – фанерный лист или лист металла, также возможно использование плотного картона. Это позволяет предотвратить деформацию заплатки из стекловолокна.

Чтобы подкладка не прилипала, ее покрывают полистиролом в ацетоне или восковой мастикой. Мастичная смесь готовится из воска и скипидара, смешиваемых в соотношении 2 к 1. Такая обработка даёт возможность спокойно отделить подкладку от смолы на завершающей стадии ремонта.

Если подобраться к внутренней части тяжело и после окончания работ подкладку устранить не удастся, тогда её не устанавливают. В таком случаи, поврежденный участок плотно набивается газетами, в соответствии с формами кузова. В самом конце ремонта, газеты убираются.

Меры безопасности при проведении работ

При проведении ремонтных работ обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, респиратор.

Главная опасность при проведении работ – это контакт химических веществ с кожей человека. Эпоксидная смола и отвердители способны вызывать сильнейшие раздражения кожи. Также смолы и отвердители могут стать причиной аллергических реакций. При проведении шлифовки, возможно попадание пыли в дыхательные пути. В процессе ремонта, испарения смолы, отвердителя и пыль от шлифовки могут стать причинами раздражения глаз.​

Как восстановить кузов авто при помощи стеклоткани подробно показано в видеоролике.

Источник

От А до Я: как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки

Приобретая подержанный автомобиль или проводя плановый осмотр своей машины необходимо оценить степень износа кузова, который начинается с гниения порогов, как наиболее уязвимых мест ТС. Как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки, если обнаружены первые очаги коррозии? Несколько простых, но действенных способов представлено ниже.

Холодные способы заделки дырок на порогах

В зависимости от степени повреждения выбирается холодный или горячий способ ремонта. К холодному методу относятся кузовные работы, которые не требуют наличия сварочного оборудования. Небольшое отверстие можно заделать:

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Полугорячий метод предполагает использование паяльника для заделки мелких отверстий.

Как заделать дырку стекловолокном

Наиболее простой способ, как заделать дыру в пороге авто без сварки, это использовать заплату из стекловолокна. Для ремонта понадобится:

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Самостоятельный ремонт занимает до 1 часа и не требует особых навыков, нужно:

При использовании стекловолокна рекомендуется дополнительно закрепить пороги молдингами.

Заделка дыр шпатлевкой

Восстанавливать пороги шпатлевкой рекомендуется в следующих случаях:

Заделывать пороги данным способом достаточно просто, ремонт занимает до 2 часов, не требует специальных навыков, но при этом необходимо наличие необходимого инструмента и материала. Для ремонта понадобится:

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Начало ремонта требует предварительной подготовки поверхности, для этого нужно:

Вариант заделывания дыр строительной шпатлевкой часто используется при ремонте кузова, но опытные водители его не рекомендуют, поскольку она начинает рассыхаться через 7-9 месяцев, пропускает влагу и коррозионное разрушение продолжается.

Метод холодной сварки

Способ подходит для заделывания небольших дыр в порогах, когда нет масштабных очагов ржавчины и не поврежден внутренний металл, усилитель порога. Для ремонта понадобится полиэфирные смолы для кузовных работ, т. е. эпоксидка. Процесс ремонта по шагам:

Данный способ подходит для ремонта тех частей кузова, которые не испытывают нагрузок. Если такой метод выбирается для порогов, рекомендуется всегда устанавливать металлические молдинги.

Ремонт путем заделывания отверстия металлом

Металлические заплаты и последующая пайка считаются самыми продуктивными средствами для восстановления порогов, даже при большой площади коррозии. Если ржавчина не привела к деформации центральных стоек и перекосу геометрии, то можно использовать металлические заплаты и укреплять их паяльником. Для ремонта понадобятся следующие материалы и инструменты:

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Предварительные работы начинаются с обработки поверхности болгаркой после того, как срезан отработанный слой краски, для этого нужно:

Опытные водители рекомендуют не наносить краску на пороги сразу после ремонта, а обработать поверхность слоем антигравия, покраску проводить на 7-8 день.

Заделка точечных дыр

При диагностике автомобиля, если на пороге наблюдается точечная дыра от коррозии, в 80 % случаев приходится не только заделывать отверстие, но и менять усилитель. Полноценный осмотр покажет большие участки ржавого металла под слоем ЛКП. Если точечная дыра произошла от механического повреждения, то она не связана с естественным износом металла, поэтому заделка небольших отверстий проводится с использованием шпатлевки либо пайки.

Пайка проводится по тому же алгоритму, как и заделывание дыры листом металла, единственным исключениям остается небольшой размер заплаты.

Использование пайки

Если небольшие отверстия в пороге или днище авто заделываются пайкой, то в этом помогут простые советы:

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Мастера рекомендуют вообще не использовать пайку для кузовных работ. Главная причина состоит в том, что припой, олово или свинец имеют намного меньший электропотенциал, чем железо, в процессе их контакта возникает электрохимическая коррозия, которая в дальнейшем может привести к возникновению полноценной ржавчины в местах стыка.

Второй недостаток пайки — это огневые работы, которые проводятся в безопасном месте и максимально осторожно.

Заделка масштабных разрушений

Любая дырка в пороге автомобиля свидетельствует о начале коррозии, но что делать если разрушения металла масштабные и простыми средствами не обойтись? В этом случае требуется газосварочный аппарат, полноценное переваривание кузова, а иногда полная замена частей днища и крыльев.

Поверхностный ремонт с использованием шпатлевки, стекловолокна, небольших заплат металла не изменят ситуацию кардинально, гниение кузова продолжится.

Источник

Ремонт арок стекловолокном своими руками

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Подробно: ремонт арок стекловолокном своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Использование стеклоткани для ремонта кузова позволяет минимизировать затраты на восстановление автомобиля. Для проведения работ специальные навыки не потребуются — все можно сделать самостоятельно, без привлечения специалистов с их оборудованием. Такой способ ремонта применяется только для локальных повреждений ненесущих частей кузова.

Сквозные отверстия кузова заделывают эпоксидной или полиэфирной смолой. Стеклоткань используется для армирования ремонтируемого участка, придает ему прочность. В смолу, для получения необходимых механических свойств, добавляют наполнители – древесные опилки, асбест, тальк, алюминиевый или стальной порошок.

Для ремонта также используют эпоксидные композиции, состоящие из эпоксидной смолы, наполнителя и пластификатора, который повышает пластические свойства состава. Без пластификатора смола через какое-то время растрескается. Не выдержит нагрузок во время движения.

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Поврежденную поверхность кузова тщательно очищают от краски, ржавчины, грязи. Форма и размер участка обработки зависят от характера повреждения, вокруг которого металл зачищается на ширину 60 мм. Место проведения работ можно слегка осадить вовнутрь. За счет этого ремонтная накладка будет незначительно выступать над лицевой поверхностью. Затем оголенный металл шкурят и обезжиривают. Обрабатывают цинком или антикором согласно инструкции. Сверху наносят грунтовку.

Из стеклоткани, по форме отверстия, вырезают 3 – 4 накладки. Количество зависит от толщины материала. У первой от краев повреждения припуск 20 или 15 мм, в соответствии с числом латок. У последней – 60 мм. У промежуточных в случае трех 40 мм, а для четырех 30 и 45 мм. Готовят клеевой состав на основе смолы.

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

На подготовленную поверхность кузова кистью наносят слой смолы, поверх накладывают первый, наименьший кусок стеклоткани. Прикатывают его специальным роликом, чтобы удалить из под накладки воздух. Если пузырь воздуха остался, то его прокалывают шилом. Чтобы латка полностью прилипла к металлу кузова, ее «прибивают» торцевой кистью. Затем на первый слой стеклоткани наносят смолу, накладывают следующий кусок стекловолокна, который прокатывают и, при необходимости, «прибивают». Таким образом устанавливают все слои.

Другой способ установки – латки из стекловолокна пропитывают смолой и накладывают на место ремонта. Края отверстия предварительно обрабатывают клеевым составом. В процессе работы следует следить, чтобы первый слой ткани перекрывал сквозное повреждение и каждый последующий слой перекрывал предыдущий с каждого края на предусмотренный припуск (20 или 15 мм). Когда смола схватится и высохнет, полученную поверхность обрабатывают напильником, а затем шкуркой. Если по окончании работ останутся небольшие раковины, углубления, неровности, то их заделывают шпатлевкой.

При ремонте отверстий большого размера с внутренней стороны сквозного повреждения устанавливают твердую подкладку (фанера, прессованный картон, металл), близкую по форме первоначальной поверхности кузова. Это предотвратит деформацию накладки из стекловолокна во время работ. Чтобы подкладка не прилипла, ее смазывают:

Видео (кликните для воспроизведения).

Нанесенный разделитель позволит легко отделить подкладку от смолы по окончании ремонта.

При ремонте элементов кузова с плохим доступом с внутренней стороны (проржавевший фрагмент крыла, например) твердую подкладку использовать нельзя. Когда смола схватится, лист фанеры или жести извлечь будет невозможно. Поэтому пространство под поврежденным участком плотно заполняют газетной бумагой, добиваясь сходства с первоначальной формой ремонтируемой поверхности. По завершении работ газету удаляют.

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Попадание смолы или стеклоткани в глаза или на открытые участки тела может вызвать раздражение, экзему кожи. Проникновение частиц стекловолокна в дыхательные пути тоже крайне нежелательно. Поэтому во время ремонта требуется пользоваться защитными очками, респиратором, резиновыми перчатками.

Смолу, попавшую на кожу, незамедлительно удаляют посредством чистой ветоши. Затем пострадавшее место тщательно моют с мылом. Смазывают защитным кремом.

Но вот основной вопрос: достаточно ли будет такой жесткости для кузова? Можно ли в этом месте металл менять на стеклоткань + эпоксидку или обязательно металл менять на металл?

У стеклотеани один коэфициент расширения у металла другой, зимой тоделятся, попадёт влага и пойдёт ускоренный процесс поедания лангольерами твоего автомобиля.

У стеклоткани один коэффициент расширения у металла другой, зимой отделятся

Ты это на своем опыте знаешь или просто фантазируешь?

В том плане, что потечет Эпоксидка. Может существует какой-то способ нанесения?

Ремонтировал стеклотканью с полиэфиркой крылья и капоты на американских грузовиках. Они тоже из стеклопластика сделаны. Уже 3-4 года ходят и ничего не отваливается. Желательно край металла просверлить, чтобы смола затекла в отверстия, образовав подобия заклепок и стеклоткань лепить с двух сторон металла. В специализированных магазинах продается стекломат, который при смачивании полиэфиркой становится мягким и ему легко придать нужную форму. Ценник на смолу и ткань там на порядок меньше чем в автомагазинах. Смолу нужно брать влагостойкую.

Желательно край металла просверлить

Ремонтировал стеклотканью с полиэфиркой крылья и капоты на американских грузовиках. Они тоже из стеклопластика сделаны.

Поэтому и говорю – просверлить.

Поэтому и говорю – просверлить.

не морочте голову,полиэфирные смолы уже не один десяток лет используются в тюнинге авто.Никто ничего не сверлит,обычная матовка,даже необязательно крупной шкурой и хорошая адгезия смолы к металлу обеспеченна.Главное после матования удалить пыль например обезжиривателем(не путать с растворителем)

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

какие нафиг пластификаторы? полиэфирная смола с наполнителем из стекломата или стеклоткани и создана была для прочности при малом весе,но никак не для гибкости. Тем более при ремонте металлических эллементов кузова, пластичность не нужна. Поэтому и на банках ничего нет. Пластификаторы идут в лакокрасочные материалы как добавка при окраске мягких пластиков (бамперов) современных машин, дабы избежать микротрещин при небольших повреждениях.

какие нафиг пластификаторы?

Тем более при ремонте металлических эллементов кузова, пластичность не нужна.

На своей старой Фронтере выклеивал пороги из стекловолокна и полиэфирной смолы. Проездил в таком виде года два. Соответственно, две зимы эта конструкция пережила. И морозы в те годы были и по 25°, и по 35°. Никаких признаков отслаивания от металла я не наблюдал.

Стекломат(ткань) для удобства на заводе обрабатывается слабым клеевым составом который мешает укладываться в форму,особенно на криволинейных поверхностях.

Избавится от него довольно просто, нарезанные куски в железную банку кидаете и прокаливаете на газу или паяльной лампой. Стекло не горит а клей сгорает. И в форму укладывать гораздо проще.

В марте 72г батя купил новенький ваз2101, после этого было 4 новые классики, опыта приобрёл хмм много. От того что в магазинах имелось до корабельных антикоров и ракетных композитов.

Как весной перестают лить соль на дороги, я щедро поливаю снизу все свои машины, без напора струи и неоднократно, из двух зол выбираю наименьшее.

Исузика купил с рыжей жопой, зажирил всего, вытер жир только там где прикасаюсь при эксплуатации, ржа остановила своё наступление, конечно подновляю периодически.

Мне не лень сварить ведро шняги и осенью протересь шнягой голыми руками, погладить снаружи всю раму и днище,

три часа и ладони после такие мягкие, чистые, мозоли слезают.

Мир состоит из органики и неорганики, и там и там непрерывно идут окислительные процессы – это не остановить, если не отделить перегородкой.

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Ремонт кузова стекловолокном наиболее часто применяется для создания различного тюнинга автомобиля например расширение колесных арок,расширение кузова,различные воздухозаборники и прочее.Но не будем забывать,что автомобили,будь то новый или старый авто,постоянно подвергаются коррозии и в данной статье я расскажу как «лечить» дыры кузова стекловолокном.

Коррозия металла неприятность еще та. Модельный ряд автомобилей постоянно растет, а вот запасные части порой не найти. Вот и приходится придумывать различные методы. Изначально планировалось на данном автомобиле решить эту проблему методом сварки, но отказался по причине того что во-первых в некоторых местах «варить» просто не к чему, во-вторых слой шпаклевки будет во все не маленький, а толстый слой, как правило в скором времени начнет трескаться, тем более это задняя дверь, которой постоянно хлопают. Вот и решил я отремонтировать кузов стекловолокном.

Первое с чего начинается каждый ремонт это разборка авто. Снимаем все что может мешать, замок двери, уплотнитель, пластиковая заглушка номера и прочее.

Далее нужно подготовить место ремонта. С помощью всем известной болгарки зачищаем участок локализации ржавчины и 10 сантиметров вокруг нее. Для более лучшей адгезии материалов, качества ремонта и срока службы вашего творения, необходимо произвести обработку ржавчины ортофосфорной кислотой. Данная кислота в простонародии называется «преобразователь ржавчины». Приобрести ее можно абсолютно в любом магазине авто запчастей. Что она дает: при нанесении кислоты на поверхность коррозии происходит разрушение окисных форм железа и перевод их в фосфаты, одновременно протекают реакции с участием цинка и марганца. Процесс обработки достаточно простой, на нем останавливаться не будем (смотрите инструкцию производителя). Подготовка металла завершена, идем далее.

Создание «матрицы»

Процесс создания матрицы достаточно творческое занятие, порой приходится очень бурно играть воображением. Но не в этом случае. Все довольно просто. С наружной стороны двери приклеиваем обычный двухслойный картон. Для более плотного прилегания картона к обрывкам металла, можно дополнительно использовать клей.

Обращаю ваше внимание, по краю двери имеется не больной изгиб под уплотнительную резинку. На этапе формирования матрицы необходимо учитывать эти моменты и стараться максимально приблизиться к форме детали.

Перед нанесение композитных материалов, дверь необходимо снять с автомобиля и установить в горизонтальном положении. Это облегчит удобство работы и предотвратит «сползание» материалов от своего веса. Так что не ленитесь. Подготавливаем необходимые материалы: полиэфирной смолы понадобится примерно 200 грамм, разводим в соотношении 100:1, максимум 2% катализатора от объема смолы. (больше не значит лучше). Нарезаем стекломат необходимого размера, обезжириваем поверхность и при помощи кисти пропитываем смолой всю поверхность, затем уже накладываем стекломат и пропитываем его. Количество слоев зависит от плотности стекломата, я использовал 300-й в два слоя, этого вполне достаточно. Ждем высыхания это время зависти от температуры воздуха. При температуре 20 градусов смола сохнет примерно 30-50 минут,после этого получившийся стеклопластик можно подвергать механической обработке.

Обработка стеклопластика

При помощи болгарки удаляем «прилипший» картон и обрезаем излишки стеклопластика с небольшим запасом.

Устанавливаем дверь на автомобиль и ориентируясь на целую сторону отмечаем точку нижнего края двери.

После примерки дверь необходимо снять и обрезать кромку по на меченым линиям.

Шпаклевание

Для уменьшения толщины слоя шпаклевки, стеклопластик необходимо максимально выровнять. Шлифуется он достаточно хорошо наждачной бумагой абразивом Р40-60.

На стеклопластик можно наносить абсолютно любую шпаклевку, все зависит от ремонтируемой детали и необходимой толщины слоя.

При помощи бруска и наждачной бумаги абразивом Р120 шлифуем поверхность. Если с первого раза не удалось добиться идеально ровной плоскости, повторяем этап нанесения шпаклевки и снова шлифуем. На заключительном этапе затирания используйте наждачную бумагу Р180-220. Теперь осталось нанести акриловый грунт и покрасить.

Результат работы

Такой не сложный метод ремонта кузова стекловолокном по силам каждому автолюбителю в гаражных условиях с минимальным набором инструмента.

Сообщение Carlos85 » 01 окт 2012 10:41

Восстановление прогнивших задних арок стекловолокнистой шпатлевкой с последующей покраской переходом.

Сразу предупрежу, что для передних арок данная технология скорее всего не пойдет. Гибкость передних крыльев поспособствует образованию трещин в шпатлевке или на стыке ее с металлом, даже если она со стекловолокном. Задняя же арка из-за особенностей конструкции крыла более жесткая, металл в ней двойной, в ней мало гибких мест.
Писал как можно подробнее, надеюсь ни у кого вопросов остаться не должно.

Ремонтные работы разбиваются на 2 этапа:
1) восстановление арки;
2) покраска.

Арка сделана из двойного металла, в моем случае наружный металл прогнил, внутренний остался, хотя тоже уже начал ржаветь. Все, конечно, зависит от того, насколько сильно прогнили арки – стекловолоконной шпатлевке необходимо к чему-то прицепиться и заполнить полость между двумя слоями металла.
Перед тем как брать в руки болгарку настоятельно рекомендую заклеить дверные проемы в машине пленкой или газетами плотно по контуру по линии уплотнительной резинки так чтобы двери можно было оставить приоткрытыми. Обшивку дверей лучше снять либо тоже заклеить. В противном случае в салон налетит столько пыли, что мама не горюй!
Задний бампер придется снять (ну опять же зависит от степени убитости арки и от площади работ).

Итак, все готово к работе. Одеваем щетку на болгарку и снимаем краску с арок полностью до изгиба, где арка переходит в крыло. Чистим до блестящего металла. Гнилой участок тщательно зачищаем. По контуру арки в полости проложена какая-то резинка, выдераем ее от туда, выковыриваем шилом или тонкой отверткой, максимально все зачищаем и обрабатываем нейтрализатором ржавчины (удобно на банку нейтрализатора ржавчины накрутить голову от спрея и распылять его). Острые края гнилого участка можно спилить и подровнять отрезным кругом. Если какие-то куски металла отваливаются, не жалеем и спиливавем их, должен остаться только жесткий и чистый металл. Если ржавчина не ушла после нейтрализатора, прыскаем опять. Нейтрализатор ржавчины после его высыхания следует смыть мыльной водой, потом ополоснуть чистой водой. Для этого я использовал баночку с мыльным раствором и кисточку. Для смывки – спрей с чистой водой.
Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Все готово к шпатлевке. Стекловолокнистая шпатлевка схватывается уже за 5 мин., так что не советую разводить ее слишком много. Рекомендую бадяжить в объеме примерно с ладонь, т.к. работа тонкая и спешка не нужна.
За первый заход шпатлевкой тщательно затыкивается пустота между двумя слоями металла в арке, не стоит пытаться за один заход сразу вылепить арку – не получится. Я бадяжил раза три-четыре на арку. Лепим с запасом, не жалеем, лишнее потом легко и весело снимем болгаркой с лепестковым кругом. Шпатель должен быть обязательно гладкий и резиновый, а баночка для разбадяживания пластиковая и гибкая, потому что когда шпатлевка засохнет, шпатель можно помять и все с него отлетит, то же самое с баночкой.
Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Когда арка вылеплена «волосянкой», наступает работа «скульптора». Одеваем на болгарку лепестковый круг и аккуратно убираем лишнюю шпатлевку, формируя тело арки. Болгаркой гладко не сделать, поэтому оставляем работу для наждачной бумаги. Обязательно (обязательно. ) шкурить брусочком, т.е. берем брусочек сечением примерно 60х40 длиной 120 мм, наматываем на него наждачку Р80 и шкурим. Брусочек дает нам ровную поверхность, просто руками так не зашкурить. У нас получилась грубоватая, поверхность арки, как всегда не без косяков, поэтому бадяжим финишную шпатлевку и замазываем косяки. Финишную шкурим Р320, потом доводим до гладкости Р600 с водичкой. Более тонкой шкуркой я считаю не нужно, у меня вышло все четко и Р600.
Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Особое внимание следует уделить переходу от металла к старой краске. Переход зашкурить нужно так чтобы старые слои краски и грунта плавно перетекали друг в друга. Визуально это означает плавность зашкуривания. Для контроля проводим пальцем – ничего чувствовать не должны.
Перед тем как красить следует заматировать поверхность вокруг арки. Для этого берем полировальную машину, одеваем на нее круг для матирования, мажем пастой крыло и оборотами 1000 матируем поверхность. Важно заматировать всю поверхность, на которую ляжет краска с лаком с нахлестом. Т.е. матируем сантиметров на 30 от арки вокруг (вверх прямо до окна), не жалеем площади, лишнее заматирование потом заполируется. В труднодоступных местах на изгибе у дверей матируем мелкой наждачкой с водичкой. Матировать нужно аккуратно чтобы не протереть старый лак насквозь, но и проплешин не оставляем. После матирования поверхность необходимо промыть.

Теперь следует обработать мовилем полость между двумя слоями металла в арке. Мовиль следует покупать с гибкой трубочкой с форсункой на конце чтобы разбрызгивало во все стороны. Засовывать будем со стороны багажника. Для этого отгибаем тканевую обшивку до переборки (ее будет сразу видно – щель между внутренней стенкой и наружным металлом крыла). Трубка у мовиля коротенькая – придется удлинять. Режем пополам, в разрез вставляем любую другую трубочку (длину прикидываем так чтобы доставало больше чем на половину арки. Изолентой заматываем и порядок. Берем проволоку 2-3 мм в диаметре, выпрямляем ее и приматываем нашу трубку к проволоке. Теперь можно просунуть все это дело поглубже в арку. Прыскаем щедро, не желеем, вся полость арки должна быть обработана.

И вот прошла зима. Что стало с арками спросите вы? Они целы! Единственное что бы я посоветовал – красить лаком на 2 раза минимум, т.к. покрытие очень слабое (по сравнению с заводским) и сильнее подвержено сколам и царапинам. По этой причине вскрылось несколько “жучков” – замазал их “лаком для ногтей” – очень похожая на него краска для подмазки кузова, в маленьком флакончике с кисточкой. Пришлось дополнительно покрыть вынутри арки антигравием немного внахлест на краску (примерно 1 см), но почти не видно. Опять же советую это сделать сразу после ремонта чтоб более эффективно защитить торец – соединение двух частей арки (внутреннюю и наружную). Стекловолокнистая шпатлевка держится отлично – на стук плотненько. Так что подобный ремонт имеет место быть, но при условии что качественно и аккуратно сделан.

Сегодня стеклопластик становится все популярнее, он с успехом используется в автомобилестроении. Конечно, стеклопластик под воздействием больших нагрузок раскалывается, но он ржавеет и не гниет. Сегодня мы узнаем, как сделать ремонт стеклотканью и заделать трещины и небольшие пробоины в кузове автомобиля из стеклопластика.

Чтобы выполнить ремонт стеклотканью Вам понадобятся следующие материалы:

Когда Вы выполняете ремонт стеклотканью, следует соблюдать главное правило – не нужно пытаться сделать все за один раз. Итак, технология работы следующая:

Звездные трещины являются довольно частым дефектом автомобильных панелей. Часто они возникают после удара камнем по корпусу автомобиля.

Чтобы отремонтировать такую трещину, сначала поверхность шлифуют, особое внимание уделяя краям трещин. Шлифовать можно с помощью шлифмашинки. Шлифовка выполняется до тех пор, пока трещины становятся незаметными.

После этого на всю поврежденную поверхность наносят тонкий слой смолы, и после ее полного высыхания, поверхность шлифуют.

Если случай более тяжелый, и в поврежденном месте появилась вмятина, шлифовку делают более глубокой, чтобы была возможность наложить несколько слоев стеклоткани.

Все повреждения на стеклопластиковом кузове (помимо небольших звездных трещин) заделывают с обратной стороны панели, для того, чтобы панель стала прочной, без наращивания ее толщины.

Снаружи на пробоину наклеивают липкую ленту. Изнутри поврежденную часть шлифуют и накладывают около 6 слоев стеклоткани, пропитанной смолой.

После того, как смола затвердеет, переходят к ремонту лицевой стороны кузова. Подтеки смолы шлифуют, а выбоину заполняю специальным пластиковым заполнителем, например, Plastic Padding. Затем на поверхность наносят «стоппер», который хорошо заполняет мелкие неровности и поры. После наносят слой «проявляющей» краски. Снова шлифуют поверхность, заполняют впадины, опять шлифуют и лишь после этого приступают к покраске.

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Хорошо если у вас есть возможность менять автомобили как перчатки. А если такой возможности нет? То видимо их предстоит «штопать»! Как и тем, у кого нет возможности менять эти самые перчатки. В общем, мы не хотим проводить аналогии о материальном благосостоянии автолюбителей, и тем более затрагивать их личное «я» в материальных вопросах, дело это житейское и не подлежит обсуждению. А вот на счет практической информационной помощи в вопросах ремонта автомобилей, в этом мы вполне можем помочь. Итак, сегодняшняя наша тема о заплатках на машине. Такие заплатки нужны тогда, когда кузов имеет сквозную ржавчину и ничего более чем латать уже не остается. На самом деле существует несколько способов того, как можно заделать дыру в кузове. Именно о таких способах мы и поговорим.

Первый вариант, предложенный нами, это использование стекловолокна. Действительно, данный материал используется автолюбителями уже часто и успешно. Плюсов тому много, это и универсальность изготовления форм, и коррозионностойкость, и простота работы, и относительная дешевизна. Для фиксации стекловолокна и формирования форм используется эпоксидная смола. А теперь о том же, но с частным примером.
Место установки будущей заплатки зачищается от ржавчины и грязи.

Далее наносим слой эпоксидной смолы и накладываем стекловолокно пропитанное ей же.

В итоге, после подсыхания наносим еще несколько слоев стеклоткани пропитанной эпоксидкой. Как мы говорили метод этот вполне доступный для автолюбителей, но и не лишен недостатков. Во-первых, это не достаточно высокая адгезия, а значить вероятность того, что ваша заплатка оторвется. Во-вторых, чрезмерно разные температурные расширения металла и стекловолокна, что опять же сказывается на прочности соединения этих материалов между собой. Метод этот более приемлем для пластиковых деталей и ему подобных.
В любом случае, если у вас нет особых альтернатив, вариант этот вполне приемлем. Разве что эпоксидку и стеклоткань после затвердевания лучше всего пропитать битумом или чем-то аналогичным, то есть покрасить.

Второй вариант установки заплатки можно отнести еще к эре советских автолюбителей, когда в ходу было лужение чайников и тому подобные вполне бытовые процедуры на первый взгляд. Сварочные автоматы тогда были редкость, да и обычные трансформаторные сварочники были не у всех, а дырки образовывались с незавидной частотой. Так что выход искать надо было, и он был найдет. Пайка металла с помощью мощного паяльника и припоя, вот что может ликвидировать отверстия в кузове прогнившего авто. Как и для пайки, здесь нам необходим будет флюс для пайки.

Его роль заключается в создании вокруг места для пайки защитной пленки, которая будет препятствовать быстрому окислению, тем самым улучшая качество соединения припоя и металла, который мы паяем. Для этого прекрасно подойдет паяльная кислота. Последнюю можно приобрести в радиомагазинах. Теперь о паяльнике. Мощности обычного паяльника вроде 25-40 Ваттного паяльника явно не хватит для того чтобы разогреть металл и припой. Здесь нужен паяльник на 1 КВатт или около того. Можно использовать паяльник разогреваемый на паяльной лампе или вовсе газовую горелку.
Припой лучше взять твердоплавкий, работать с ним будет несколько сложнее, но зато его стойкость тоже будет повыше. Отверстия очищаем от ржавчины и грязи. а края до металла.

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Если отверстия маленькие, то их просто можно постепенно «затянуть» припоем, от краев к центру. Вначале припой наносится на края, а потом наращивается к середине отверстия.

Далее зачистить и шпаклевать.

Если отверстие большое, то можно использовать жестяную пластину, например от консервы. Пластина припаивается к краям отверстия.

Далее вдавливается чуть внутрь и шпаклюется.

Теперь о сварке заплаток автоматом. Почему мы сразу так критично написали в первом предложении, что она должна быть выполнена «автоматом»? Об этом вам лучше узнать из статьи «Как варить кузов автомобиля своими руками». А здесь мы более остановимся на процессе, а не на мотивационной информации что выбрать и какие режимы использовать. Итак, место отверстия – дырки вырезается углошлифовальной машинкой (болгаркой).

Далее размер в размер, только чуть меньше вырезаем заплатку.

Прихватываем ее по краям, стараясь выставить в одной плоскости с плоскостью кузова. Далее проходим сваркой по периметру заплатки и зачищаем неровности той же шлифовальной машинкой.

Металл обрабатываем фосфатом или грунтовкой и приступаем к шпатлевке.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Каждый из нами приведенных примеров заканчивался шпаклевкой. В этом случае не стоит оставлять шпаклевку без защитного покрытия, без покраски, так как она будет адсорбировать влагу, а в этом нет ничего хорошего. Если дело дошло до установки заплатки, то доводите весь процесс до конца. Шпатлюйте, обрабатывайте грунтом и красьте. Более подробно о покраске кузова в статье «Как покрасить кузов автомобиля своими руками».

Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Смотреть картинку Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Картинка про Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном. Фото Ремонт арок автомобиля своими руками без сварки стекловолокном

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *