Ремонт авто по гарантии в другом городе
Обслуживание новых автомобилей не у официальных дилеров
Как сэкономить, и не «слететь с гарантии»?
Это вполне реально!
Можно сказать, что приобретение нового автомобиля является сделкой, соглашением между производителем и покупателем, которое фиксируется на бумаге и закрепляется подписями обеих сторон. Чаще всего это соглашение обязывает владельца производить обслуживание только на станциях официального дилера и только запчастями, у них же приобретёнными. В противном случае производитель не несёт ответственности за технические состояние. На самом деле это не так. Каждый имеет законное право самостоятельно определять, как содержать и обслуживать свою машину, и не ограничен в выборе комплектующих. На этом настаивает Закон о защите прав потребителей.
А что говорит Закон?
Проходить ТО и ремонтировать свой автомобиль в любом удобном для Вас месте — это Ваше законное право. В соответствии со ст. 209 ГК РФ «собственник не может быть ограничен свободно пользоваться, владеть и распоряжаться принадлежащим ему имуществом».
Обслуживаясь в сервисном центре, не являющимся дилером, но имеющим необходимый сертификат соответствия по системе сертификации ГОСТ на выполнение технических работ, выданный соответствующим органом по сертификации, Вы сохраняете право на безвозмездное устранение заводских недостатков дилером или на предъявление к нему иных законных требований. Согласно п.п. 1,2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) «запрещено ущемлять права потребителя и обусловливать приобретение одних товаров, работ и услуг обязательным приобретением других товаров, работ и услуг. Законом запрещено нарушать право потребителя на свободный выбор товаров, работ и услуг».
Узнать, какие работы входят в ТО, можно у дилера. Такая информация находится в свободном для потребителя доступе. Рекомендованный заводом-изготовителем перечень регламентных работ может быть указан также в гарантийной (сервисной) книжке. Дилер не должен отказывать в гарантийном ремонте транспортного средства, обслуживаемого в сервисном центре, не являющимся представительством производителя автомобиля.
Согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона, а также п. 2 ст. 476 ГК РФ «установленная изготовителем (продавцом) гарантия распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причинами этих дефектов не являются: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы». Отказать в безвозмездном устранении недостатков дилер может только при строго определенных и перечисленных выше случаях, при условии наличия доказательств, представленных дилером, и при наличии причинно-следственных связей. Дилер имеет право не предоставлять безвозмездное гарантийное обслуживание на основании указанных выше причин, если докажет, что выход транспортного средства из строя произошел по вине владельца автомобиля после передачи товара потребителю. Если же Вы своевременно и правильно проводили техническое обслуживание своего автомобиля в автосервисе, использовали расходные материалы и запасные части, соответствующие по спецификации оригинальным, рекомендованным заводом-изготовителем, то для дилера это не может быть причиной отказа безвозмездно отремонтировать выявившийся заводской недостаток. Дилер должен доказать, что при выполнении ТО неквалифицированными действиями СТО спровоцировано возникновение гарантийного случая в автомобиле, а также имеется причинно-следственная связь между этими событиями.
Дилер не имеет права отказать в гарантийном ремонте автомобиля. Это прямое нарушение ст. 6 Закона, которая прямо гласит об обязанности изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара: «Если изготовитель автомобиля установил гарантийный срок эксплуатации автомобиля, то дилер не вправе обусловливать выполнение требования о безвозмездном устранении заводского недостатка прохождением технического обслуживания исключительно у дилера».
На основании п. 2 ст. 16 Закона Вы также не можете быть ущемлены в выборе расходных материалов и запасных частей. Требование дилера приобретать запасные части и расходные материалы именно у него незаконно.
В любом случае, гарантия остается у потребителя по Закону и независимо от подписываемого им договора купли-продажи с дилером, в котором указывается, например, иной гарантийный срок. Дилер не вправе сокращать срок гарантийного обслуживания, установленный заводом-изготовителем, поскольку такие действия будут являться нарушением прав потребителя, официально защищаемых законодательством РФ. Законная гарантия будет действовать после приобретения автомобиля в течение нескольких лет, установленных заводом-изготовителем. Гарантия на автомобиль устанавливается заводом-изготовителем, а не дилером. Потребитель вправе требовать гарантийного ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков на основании ст. 19 Закона и ст. 477 ГК РФ, если не истек срок гарантии.
В случае, если дилер отказывается устранить заводской недостаток, ссылаясь на выполненное ТО вопреки заключенного между Вами договора, или на замену запасных частей в стороннем техническом центре, то такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.
Итак, у нас есть законное право самостоятельно выбирать СТО. Это ещё не индульгенция, и вовсе не значит, что любой гараж поменяет масло, и данное «ТО» соответствует регламенту производителя.
Что входит в регламентное ТО?
Можно сказать, что это обычный «масляный сервис», к которому прибавляется замена и тех деталей, чья очередь подошла по времени или пробегу. Но главная «добавка» — это инспекционный сервис, стоимость которого зачастую составляет существенную часть сметы за ТО.
Что же в него входит? Проверка уровня и состояния технических жидкостей. И если масло в моторе меняется, то антифриз надо проверить на плотность, определив специальным инструментом температуру замерзания. Тормозную жидкость — на наличие влаги. Жидкость гидроусилителя (если есть) — на чистоту и консистенцию.
Оценка состояния приводных ремней!
Обязательно проводится проверка состояния АКБ.
Проверка состояния узлов ходовой части.
Этим, конечно, никого не удивить, и большая часть работ входит в список обязательной диагностики при любом попадании на подъёмник. А как вам такое?
Да-да, надо проверять остаточную глубину протектора на каждом колесе, как и давление в них (включая запаску). А толщину колодок определяют не «на глаз», а с помощью инструментов.
На самом деле, список всех необходимых проверок имеется на сайте любого производителя автомобилей, и не является секретом.
Предлагаю вашему вниманию небольшой ролик на эту тему:
Как обычно, оригинал этой статьи с большим количеством букв и картинок вы сможете найти на нашем сайте.
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.
Верховный суд объяснил, кто повезет в ремонт сломанную машину
Если потребитель судится с продавцом о неисправном гарантийном товаре, то по общему правилу именно продавец должен доказывать, что не виноват в поломке, напомнил Верховный суд в одном из недавних дел. В нем Павел Петриченко* требовал у дилера «Фаворит Технолоджи» 222 895 руб., потраченных на ремонт Opel Astra GTC. Машина 2013 года сломалась в сентябре 2015-го, когда еще была на гарантии. Двигатель неравномерно работал на всех оборотах, постоянно мигал индикатор ESP Service и лампочка «Проверьте двигатель». Поэтому владелец попросил продавца заняться ремонтом. Их переписка растянулась на несколько месяцев.
Следом Петриченко сам организовал диагностику и ремонт. Эксперт подтвердил, что на автомобиле в таком состоянии ездить опасно, нужно заменить цилиндры и поршни. Это обошлось в 222 895 руб. Петриченко выставил такой счет дилеру, но тот отказался платить, поэтому владелец отправился в суд. К сумме ремонта он прибавил 690 000 руб. неустойки за неисполнение гарантийного обязательства, 93 616 руб. неустойки за отказ возместить расходы на ремонт и 10 000 руб. в счет возмещения морального вреда.
За чей счет доставка
Районный суд удовлетворил требования частично, снизив неустойку (итоговая сумма из акта вымарана). Это решение отменил Тверской областной суд. Он прислушался к доводам юристов «Фаворит Технолоджи», что дилер не отказывался принять «Опель» на ремонт. По словам представителей компании, они пообещали Петриченко оплатить расходы на эвакуацию, если диагностика подтвердит производственный характер поломки. Однако владелец его не доставил и, по мнению организации, «злоупотребил правом».
Владелец машины требует, чтобы дилер эвакуировал сломанную машину и принял ее на гарантийный ремонт.
Дилер предлагает владельцу самому доставить машину на диагностику.
Уступать никто не хочет. Кто прав?
Областной суд не нашел вины в поведении дилера, ведь он не отказывался от своих обязательств. Истец не мог требовать незамедлительно отремонтировать машину по гарантии без диагностики. Доставку должен был обеспечить сам клиент, а компания возместила бы ему расходы, рассудила апелляция со ссылкой на п. 7 ст. 18 закона о защите прав потребителей. Кроме того, облсуд решил, что наряд-заказ и письменная консультация Петриченко не подтверждают производственный характер недостатков.
С этим не согласился Верховный суд, который сослался на другое правило из п. 7 ст. 18 закона о том, что доставку крупногабаритного груза для ремонта оплачивает уполномоченная организация. «В своих письмах она не предложила забрать автомобиль к месту ремонта и ничего не сделала для выполнения своей обязанности», – указывается в определении № 35-КГ18-7. Апелляция также проигнорировала мнение эксперта, что на автомобиле было опасно ездить, то есть нельзя было доставить его в ремонт своим ходом.
ВС напомнил, что продавец или иное уполномоченное лицо отвечает за поломки гарантийного товара, если не докажет, что они возникли после его передачи по вине покупателя или третьих лиц (п. 6 ст. 18 закона о защите прав потребителей). Областной суд не учел, что именно «Фаворит Технолоджи» должен был доказать вину владельца машины, чтобы победить в судебном споре. Компания этого не сделала, поэтому гражданская коллегия отправила дело заново в апелляцию.
Логика, закон и бремя доказывания
По словам старшего партнера АБ Яблоков и партнеры Яблоков и партнеры Региональный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры группа Уголовное право группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции × Ярослава Самородова, апелляция исходила больше из логики, чем из закона: ответчик не отказался принять автомобиль, вот только покупатель его не предоставил. Только не учла, что закон дает покупателю возможность отремонтировать машину на стороне, а потом выставить счет.
Кажется, мастера и менеджеры не знали, как поступить, когда требования покупателя законны, но автомобиль сам не может к ним доехать. В итоге дилер получит дорогой урок, потому что дешевле обошлось бы сделать все по закону.
Продавец вел себя недобросовестно, потому что не организовал приемку и доставку машины к месту диагностики, говорит старший юрист Althaus Group Althaus Group Федеральный рейтинг. × Сусана Киракосян.
Только после результатов диагностики дилер мог судить, кто виноват в поломке и за чей счет проводить ремонт. В споре с потребителем продавец больше заинтересован установить причину поломки и должен способствовать проведению экспертизы.
В суде некоторые продавцы ошибочно полагают: «кто идет в суд – тот и доказывает», говорит Яблоков. Но часто они могут выбирать такую позицию намеренно, чтобы затягивать процесс и показывать, что с них так легко денег не получить. В то же время бремя доказывания может распределяться по-другому, замечает Киракосян. Если товар без гарантии или недостаток возник после гарантийного срока – доказывать причину должен покупатель.
* – имя и фамилия изменены редакцией.
Ремонт авто по гарантии в другом городе
1. В случае гарантийного ремонта автомобиля на СТО в другом городе (дилер отсутствует в месте проживания) имею ли я право на предоставление другого автомобиля на период ремонта? За чей счет расходы по доставке авто в место ремонта (хотя бы тот же бензин)?
2. Гарантийный ремонт у официального дилера и одновременно продавца. Неисправность при которой запрещена эксплуатация ТС. Как поступать в случае, если дилер заявляет, что необходимой запчасти нет (при этом з/ч не относится к крупным и существенным)? Ждать з/ч значит неэксплуатировать ТС. Можно ли предъявить в этом случае какие-либо претензии?
Ответы на вопрос:
1. Вы не имеете право требовать предоставления другого автомобиля на период ремонта, так как автомобиль входит в перечень товаров на которые данные требования не распространяются. Что касается расходов, то можно предположить, что Вам недостатком товара (так как ремонт именно по гарантии), возникшим не по вашей вине, причинен вред, а именно убытки в виде реального ущерба (расходы на бензин, дорогу и т. д.), упущенной выгоды (не работали), возможно даже морального вреда (тяжело добираться, проблемы со здоровьем). Если все это документально подтвердить, то вполне возможно, что вам возместят ваши потери.
2. Срок на устранение недостатков определяется договором с исполнителем, но не может быть более 45 дней. Стороны могут по обоюдному согласию заключить договор с дополнительным сроком в случае очевидного «неустранения» недостатков в срок. Но это не обязанность потребителя, и отсутствие запчастей не является основание для заключения нового договора. По истечении установленного для ремонта срока Вы вправе требовать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки до момента фактического исполнения обязательства исполнителем.
1. Вы не имеете право требовать предоставления другого автомобиля на период ремонта, так как автомобиль входит в перечень товаров на которые данные требования не распространяются. Что касается расходов, то можно предположить, что Вам недостатком товара (так как ремонт именно по гарантии), возникшим не по вашей вине, причинен вред, а именно убытки в виде реального ущерба (расходы на бензин, дорогу и т. д.), упущенной выгоды (не работали), возможно даже морального вреда (тяжело добираться, проблемы со здоровьем). Если все это документально подтвердить, то вполне возможно, что вам возместят ваши потери.
2. Срок на устранение недостатков определяется договором с исполнителем, но не может быть более 45 дней. Стороны могут по обоюдному согласию заключить договор с дополнительным сроком в случае очевидного «неустранения» недостатков в срок. Но это не обязанность потребителя, и отсутствие запчастей не является основание для заключения нового договора. По истечении установленного для ремонта срока Вы вправе требовать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки до момента фактического исполнения обязательства исполнителем.
Похожие вопросы
1. В случае гарантийного ремонта автомобиля на СТО в другом городе (дилер отсутствует в месте проживания) имею ли я право на предоставление другого автомобиля на период ремонта? За чей счет расходы по доставке авто в место ремонта (хотя бы тот же бензин)?
2. Гарантийный ремонт у официального дилера и одновременно продавца. Неисправность при которой запрещена эксплуатация ТС. Как поступать в случае, если дилер заявляет, что необходимой запчасти нет (при этом з/ч не относится к крупным и существенным)? Ждать з/ч значит неэксплуатировать ТС. Можно ли предъявить в этом случае какие-либо претензии?
За чей счет расходы по доставке авто в место ремонта (хотя бы тот же бензин)?
Был на ТО у официального дилера 25 мая, обнаружили неисправность сказали, что запчасти придут в течении 7 дней, устранят неисправность по гарантии. Отправили домой. Сегодня звонил дилеру, оказалось что запчасти будут уже ориентировочно 3 июля, и после не долгих расспросов оказалось, что вообще эксплуатировать авто они не рекомендуют. Хотя я задавал вопросы можно или нет эксплуатировать авто, и ни каких рекомендаций не получал. А так получается, что я эксплуатирую потенциально опасный авто, и даже не знал об этом. Обязан ли дилер сразу забрать авто как только я выявили неисправность при которой они не рекомендуют эксплуатировать авто Должен ли дилер дать мне подменный авто, должен дилер сам приехать забрать авто. И что в таком случае я могу требовать от дилера?
Гарантийный грузовой автомобиль ISUZU сломался в дороге. Поломка признана гарантийным случаем. Официальный дилер отказывается возмещать расходы на эвакуатор, мотивируя это тем, что компания ISUSU-MOTORS не возмещает данные расходы дилеру. Должен ли официальный представитель компенсировать доставку эвакуатором автомобиля о сервисного центра?
Купил новый автомобиль тойота королла 2013 г. При пробеге 4700 км появился гул в МКПП, оф. дилером был произведен гарантийный ремонт МКПП. При эксплуатации при пробеге 9000 км появился вновь. При обращении к дилеру его специалистами неисправность не установлена, а при обращении к другому оф. дилеру неисправность найдена, но дилер не приглашает на гарантийный ремонт ссылаясь на то что я должен делать ремонт у дилера продавца авто (где был ранее сделан гарантийный ремонт). Нарушает ли Тойота Мотор свои гарантийные обязательства? Имею ли я право расторжение договора купли-продажи?
Доброго дня! Подскажите с какого момента начинается отсчёт срока неоказания услуги по гарантийному ремонту автомобиля: с момента получения продавцом претензии или с момента доставки неисправного авто продавцу и за чей счёт должна осуществляться доставка автомобиля продавцу, если данный автомобиль имеет неисправность трансмиссии и находится в другом городе?
Имеет ли право лизинговая компания не подписывать в этом случае исковое заявление?
Какая доказательная база будет достаточна для того, чтобы суд удовлетворил требование истца?
Если дилер долго ремонтирует машину на гарантии, ее можно заменить
Если автомобиль на гарантии сломался, а автоцентр не успел вовремя закончить ремонт, можно требовать замены на новую машину. Это правило действует в течение всего гарантийного срока: даже если после покупки прошло два года и есть приличный пробег. Главное, чтобы условия гарантии соблюдались.
Такое определение вынес Верховный суд, когда рассматривал иск автовладельца из Саратовской области. Это касается всех, у кого есть машина на гарантии или кто только собирается ее покупать.
В чём было дело?
Дело было так. В 2013 году мужчина купил автомобиль Хендай. Производитель дал на него гарантию 5 лет или 120 тысяч километров пробега. Через два года у автомобиля заржавела дверь и сломался двигатель. Покупатель обратился в автоцентр, чтобы машину эвакуировали с места поломки и отремонтировали. Все претензии он фиксировал, а ответы сохранял.
Автоцентр сначала не хотел за свой счет эвакуировать машину, а потом долго ее ремонтировал. Когда ремонт всё-таки закончили, покупатель отказался принимать автомобиль и потребовал заменить его на новый. Продавец с этим не согласился, областной суд в иске отказал, апелляцию оставили без удовлетворения.
Тогда автовладелец обратился в Верховный суд. Судебная коллегия разобралась в деталях и решила, что автовладелец имеет право на замену машины.
Неужели через два года можно заменить машину на новую?
Можно, если это технически сложный товар и продавец нарушил срок ремонта по гарантии.
Производитель дал официальную гарантию на пять лет. Это значит, что заводской брак и поломки не по вине владельца будут устранять бесплатно. Максимальный срок такого ремонта по договору и по закону — 45 дней.
Срок ремонта считают не с первого дня ремонта, а с момента обращения покупателя с претензией. 10 июля автовладелец потребовал эвакуировать автомобиль с неисправным двигателем к месту ремонта. Эвакуатор от автоцентра приехал 17 августа, а машину после ремонта отдали 3 сентября.
Почему покупатель сам не пригнал машину на ремонт? И почему за это должен отвечать продавец?
Потому что у нас такой закон. Если товар весит больше пяти килограммов, к месту ремонта его должен доставить продавец. Это может сделать и владелец, но только по желанию или когда продавец в другом регионе.
Покупатель хендай не виноват, что машина сломалась. Он не захотел сам вызывать эвакуатор, оплачивать его, а потом через суд требовать деньги. Это его право по закону, и он им воспользовался: сообщил продавцу о поломке и попросил пригнать эвакуатор.
Если продавец забрал машину только через месяц — это его проблемы.
У меня машина на гарантии. Что мне делать?
Почитайте договор купли-продажи, чтобы знать срок гарантийного ремонта. Максимальный срок — 45 дней, но в договоре может быть и меньше.
Сначала читать, потом подписывать
Храните договор, акт и все документы о ремонте в сервисном центре, пока не закончится гарантия. Вовремя проходите техосмотр.
Если что-то меняете, храните старые запчасти. Если оплачиваете эвакуатор или платную стоянку на время ремонта, храните документы об оплате.
Все претензии, письма и уведомления в автоцентр — только письменно. Ответы тоже требуйте в письменной форме, фиксируйте звонки. Учтите, что ваши звонки тоже могут записать и предъявить в суде.
Если ремонт длится более 45 дней и вы хотите поменять машину, не забирайте ее из сервиса и обращайтесь в суд.
Это касается только автомобилей?
Условия о замене товара и возврате денег, если гарантийный ремонт затянулся, касаются любого технически сложного товара. Это прописано в законе и не зависит от производителя и марки товара или желания продавца.
Это ж так можно… и Айфон заменить?!
Но это не значит, что можно заменить любой сломанный холодильник, телефон, принтер или часы. Продавец попробует доказать, что поломка произошла из-за неправильной эксплуатации или хранения.
В истории с автомобилем всё было очевидно: пока действует гарантия, кузов не должен ржаветь, а двигатель — ломаться. Если бы автоцентр на неделю раньше забрал машину в ремонт, ее бы не пришлось менять.
Кто оплачивает транспортные расходы при гарантийном ремонте?
Кто оплачивает транспортные расходы при гарантийном ремонте? Этот вопрос может оказаться спорным для покупателя и продавца. В нашей статье рассмотрим, когда доставку обязан оплатить покупатель, а когда продавец.
Понятие гарантии
Ст. 470 ГК РФ содержит понятие гарантии качества товара, которое означает, что в течение гарантийного срока товар должен функционировать надлежащим образом и сохранять свои качественные характеристики. Гарантийный срок прописывается в договоре купли-продажи. Датой начала обязательства продавца обеспечивать качество товара в течение гарантийного срока является день передачи товара покупателю или выполнения работ (ст. 471 ГК РФ). Гарантийный срок может быть продлен, если покупатель не мог пользоваться товаром по вине продавца или из-за поломки товара.
Кроме того, понятие гарантии закреплено в законе «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (пп. 6–8 ст. 5). Этот закон действует для отношений покупатель-продавец, когда первый из них является физлицом. Для юридических лиц действуют нормы ГК РФ, указанные выше.
Транспортные расходы при гарантийном ремонте
В силу п. 7 ст. 18 закона о ЗПП при гарантийном ремонте доставка товара от покупателя к продавцу и обратно производится за счет продавца, при условии крупногабаритности товара или если его вес более 5 кг. Условия, при которых товар считается крупногабаритным, в законе не описаны, поэтому в первую очередь учитывается его вес.
Если по результатам проверки или экспертизы вышедшего из строя товара продавец соглашается осуществить гарантийный ремонт, то все сопутствующие расходы для обеспечения возможности этого ремонта (стоимость экспертизы, доставка и т. д.) ложатся на него же. Однако возможна ситуация, когда покупатель направляет непригодный к использованию товар продавцу, соблюдая гарантийный срок, но проверка показывает, что поломка произошла по вине покупателя вследствие неправильной эксплуатации. В этом случае покупатель не имеет права требовать возмещения транспортных расходов, более того, стоимость экспертизы он должен также возместить продавцу, и конечно, бесплатный ремонт он не получит.
В случае с юридическими лицами во избежание споров и судебных разбирательств не следует пренебрегать подробным изложением гарантийных условий в договоре, прописывая обязанность продавца оплатить доставку товара от покупателя при наступлении гарантийного случая.
Состав затрат, относящихся к гарантийному ремонту, в нормативных актах отсутствует. Однако из ст. 475 и ст. 476 ГК РФ следует, что продавец должен оплатить все расходы, связанные с устранением недостатков товара, в том числе и транспортные расходы.
Итоги
Таким образом, если экспертиза установила, что потеря качества товара не возникла из-за неправильной эксплуатации или хранения покупателем и что товар подлежит гарантийному ремонту, транспортные расходы по доставке товара от покупателя к продавцу и обратно должен нести продавец, за исключением случая, когда товар легче 5 кг и не является крупногабаритным.
Расходы на гарантийный ремонт могут учитываться в бухучете с помощью резерва. О правилах создания резерва читайте в статье «Проводка Дт 96 и Кт 96 (нюансы)».
При приемке товара на гарантийный ремонт продавец отражает этот факт на забалансовом счете 002 в бухучете. О том, как это делается, читайте в статье «Правила ведения бухгалтерского учета на забалансовых счетах».