Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

Как отремонтировать сквозную коррозию кузова автомобиля без сварки

Традиционный ремонт сквозной коррозии кузова заключается в вырезании поврежденного участка и вваривания вставки. Такую работу выполняет кузовщик, но его услуги стоят дорого, а варить тонкий металл самому очень трудно. Но отремонтировать кузов можно без сварки, и он при этом будет выглядеть как новенький.

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

Понадобится

Процесс ремонта сквозной коррозии кузова авто

Если очаг ржавчины находится близко к стеклу, его лучше снять, а проем закрыть пленкой с помощью скотча. Предварительно зону работы необходимо очистить от пыли и грязи, промыть хотя бы мыльной водой и хорошенько просушить. Очищаем очаг сквозной коррозии и его окрестности болгаркой с наждачным диском и заканчиваем дрелью с проволочным диском.

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

Очаг сквозной коррозии с запасом вырезаем болгаркой с отрезным диском, а вырез по периметру обрабатываем наждачной бумагой зернистостью Р80.

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

Оставшиеся очаги коррозии удаляем с помощью белого уксуса и скотч-брайта. Завершаем эту операцию обильной промывкой чистой водой. Наносим на очаг коррозии с небольшим припуском в два слоя аэрозольную грунтовку и даем ей высохнуть.

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

Вырезанный очаг коррозии заполняем с запасом недеформируемой пеной.

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

Как только пена высохнет, срезаем выступающую часть ножом с тонким и острым лезвием заподлицо с окружением.

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

Перемешиваем стекловолоконную смолу, наливаем в удобную емкость и кисточкой наносим ее в несколько слоев на засохшую пену и прилегающие участки. Даем смоле высохнуть.

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

На высохшую смолу наносим еще слой из нее и укладываем полоски стекловолокна в два-три или более слоев для выравнивания поврежденного участка кузова с окружающими участками, каждый раз пропитывая их стекловолоконной смолой.

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

После того, как «стекловолоконный пирог» полностью просохнет, обрезаем края с помощью ножа со сменными лезвиями.

Обрабатываем образовавшуюся поверхность наждачкой Р80.

Оставшиеся дефекты заполняем стекловолоконным наполнителем и после его высыхания обрабатываем наждачной бумагой, придавая поверхности нужную форму.

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

Покрываем участок обычной шпатлевкой и после высыхания придаем ей окончательную форму набором наждачек с уменьшающейся зернистостью.

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

С помощью краскопульта покрываем восстанавливаемый участок кузова и прилегающие районы жидкой грунтовкой, а затем и краской, предварительно прикрыв не грунтуемые поверхности бумагой, пленкой и т. д.

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

Смотрите видео

Источник

Ремонт деталей автомобиля при помощи эпоксидной смолы

Стеклоткань или стекловолокно – это действительно уникальный материал. Почему? В связи с тем, что он не монолитный, а состоящий из большого количества волокон.

Еще одним преимуществом есть то, что он, не смотря на свою жесткость, достаточно прочный, эластичный и легкий.

Если говорить об автомобильной сфере, то тут распространенно использование и стеклопластика — это сочетание эпоксидной смолы и стекловолокна.

Он ценен тем, что не дает дополнительной нагрузки на систему автомобиля и к тому же в разы превосходит по характеристикам метал и обычный пластик.

Метал в большинстве случаев рано или поздно подвергается коррозии и более тяжелый сам по себе.

Пластмасса в свою очередь не очень надежна, в связи с чем для изготовления большей части кузовных деталей используется исключительно стеклопластик.

Эпоксидная смесь и стекловолокно хорошо подойдут для работ по ремонту таких деталей автомобиля: бензобака, крыльев автомобиля и прочего.

Производство

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклотканиСтеклоткань на основе эпоксидной смолы для ремонта изготавливается в один или в два этапа. В первом случае материал вытягивается из стеклянной массы.

Второй же предполагает сначала образование стеклянных шариков, и лишь затем получение волокон параллельно с чем в состав добавляют эпоксидную смесь.

Второй метод более сложный и занимает больше времени, но вместе с тем, дает возможность получить средство для ремонта более высокого качества и с лучшими свойствами.

Его преимущества

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклотканиДля проведения автомобильных работ по ремонту стекловолокно незаменимо.

Помимо легкости и высокого уровня прочности, также он:

Матрица и её особенности

Предметы из стеклоткани для ремонта можно получить посредством соединения стекловолокна с эпоксидной смолой и её застывания в необходимой форме.

На заводах таким методом изготавливают бамперы, некоторые части кузова, или отливают разнообразные формы для автомобилей.

Вместе с тем самому такую деталь как матрицу сделать также возможно, для этого необходимо наличие:

Из полистирола делают заготовку под будущую деталь, по которому выполнится матрица.

Гладким он должен быть потому что это поможет по завершении ремонта извлечь форму из макета проще, а для облегчения процесса перед началом рекомендуется пропитать стенки формы специально предназначенным воском.

Если деталь будет сложной формы с изгибами, узлами и прочим лучше делать её из нескольких частей.

Алгоритм изготовления матрицы из стекловолокна

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

На последнем этапе матрица смазывается парафином, затем полиролью для паркетов для придания гладкости и более легкого извлечения их формы. Примечание: если нет эпоксидки её в ремонте заменяют полиэфирной смолой.

В таком случае уровень прочности стекловолокна будет немного ниже, но в целом результат также будет достаточно хорошим. Такую работу можно выполнить в любом помещении в связи с тем, что она не требует высоких затрат.

В итоге деталь будет настолько прочной, что разрезать ее можно будет разве что болгаркой.

Правила работы с химическими составами

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклотканиЕсть достаточно много разнообразных средств в составе которых присутствует эпоксидка, которые изготавливаются чтобы защитить лакокрасочные покрытия. Среди них следующие.

Эпоксидная полироль

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклотканиТакие материалы выпускают многие производители. Как правило эти средства могут защищать поверхность минимум полтора года и больше.

Вместе с тем согласно отзывам ряда потребителей, срок защиты менее высокий, от полугода до года, а в некоторых случаях и того меньше.

Срок может сократится, например, в связи с тем, что эпоксидка изначально была нанесена неправильно.

Правила, которые понижают срок службы

Если технология на каком-либо этапе нарушится это проявится не сразу, а тогда, когда поверхность начнет портится раньше положенного срока.

Если все делать правильно, срок службы будет достаточно высоким. Средство рекомендуется наносить салфетками, которые идут вместе с ним в комплекте.

Так мало времени дается в связи с тем, что процесс полимеризации эпоксидной смолы проходит достаточно быстро, к тому же его сокращает еще и высокая температура внешней среды.

Антикор на основе эпоксидной смолы

Это более прочный материал с высоким сроком службы, нежели обычная полироль пусть и с той же смолой.

Материалами с применением воска или битума обрабатывают дно автомобилей, в то время как в средства для обработки колёсных арок добавляется гранулированный каучук.

А вот антикором с цинковой пастилой либо алюминиевой пудрой в составе рекомендуется обрабатывать сталь, что защитит её от коррозии. Так, нужны ли такие средства вообще? Только в том случае если они имеют высокий уровень морозоустойчивости.

В ином случае при температурных перепадах антикор утрачивает свою эластичность и начинает расслаиваться, что может привести к проблемам с эксплуатацией автомобиля после зимнего периода.

Изготовление деталей из стеклопластика

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклотканиСамым распространённым способом есть приклеивание стеклоткани к образцу.

Вместе с тем существуют и другие методы, например, материал можно:

Примечание: расплавление подразумевается плавка заготовок матриц, которые уже пропитаны смолой. Их раскладывают в камере и прогревают, что дает возможность застыть им по форме необходимого образца.

Напыление же означает процесс добавления стеклонитей в эпоксидную смолу и последующее напыление на стенки формы.

Такой метод более легкий и занимает меньше времени, но вместе с тем слой может получится слишком толстым и менее прочным, чем во время использования стекловолокна.

Намотка используется, когда нужно изготовить круглые формы, например, цилиндры, рамы, или трубки. Сначала нужно смочить эпоксидкой стекловолокно, после чего отжать и намотать на образец. Готовая деталь будет очень прочной.

Все вышеуказанные способы применятся в изготовлении изделий для автомобилей. Также таким методом выполняется тюнинг автомобиля стеклонитями, и заготавливаются цельные бамперы для автомобиля.

Из стеклопластика также можно сделать прочные заплатки для радиатора или заклеить выбоины, трещины и другие схожие дефекты.

Ремонт с эпоксидкой

Стеклоткань как правило используют с целью упрочнить поврежденный участок кузова или внутренних узлов автомобиля. Если есть необходимость в эпоксидную смолу добавляются вещества, которые придают ей высокий уровень надежности сцепления.

Сюда можно отнести алюминий, сталь (в порошке), тальки или опилки. Также можно приобрести пластификаторы, которые добавляются в эпоксидную смолу улучшая её свойства.

За счет добавления пластификаторов эпоксидка длительный период времени не отслаивается и не трескается, в связи с чем их добавление не только не будет лишним, но и настоятельно рекомендуется.

Проведение подготовительных работ

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклотканиДля начала требуется очистить изделие от всевозможных загрязнений. Затем ликвидируется коррозия и оставшаяся краска. Для этого используются специальные растворы, мытье и шлифовка.

По окружности вокруг поврежденного места поверхность обрабатывается не мене чем на 6 см.

Если зона ремонта немного осаждается внутрь, то накладка будет практически незаметна. Перед началом работы поверхность обязательно нужно обезжирить и, если есть необходимость нанести полирующее средство, антикор или оцинковать.

Примечание: накладку для ремонта изготавливают по форме дефекта из стекломатериала. Отталкиваясь от его толщины необходимо изготовить 3 — 4 образца.

Первый должна быть больше чем место дефекта сантиметра на 2, последний больше на 6 см, средние на 3 — 4 см, этого вполне должно хватить.

Процесс установки

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклотканиПредварительно обработанную поверхность детали автомобиля нужно покрыть слоем перемешанную с отвердителем эпоксидку.

Если кусочки стекловолокна пропитать предварительно, а потом лишь накладывать один на другой вреда это не нанесёт. Главное тут чтобы каждый последующий образец немного перекрывал предыдущий.

После того как эпоксидка окончательно затвердеет, по ней нужно пройтись напильником и зашкурить.

Если остались ямки их можно зашпаклевать. На большие дефекты сначала рекомендуется ставить заплатки из твёрдых материалов, таких как метал или фанера. Это защитит стекловолокно от повреждения.

Предварительно поверхность рекомендуется смазать воском или парафином.

Техника безопасности

Материал при попадании в глаза или на кожу человека в большинстве случаев вызывает аллергическую реакцию, воспаление или токсическое отравление.

Чтобы этого не случилось ремонт деталей автомобиля следует проводить в защитном костюме, очках, перчатках, и респираторе.

Помещение должно хорошо проветриваться (с помощью качественной вытяжки, окон или двери). Если эпоксидка все-таки попала на кожу, поврежденное место нужно тщательно промыть с мылом и нанести питательный крем.

Соблюдая такие элементарные, и простые меры безопасности вы не только убережёте себя, но и выполните работу качественно.

Источник

Как работать со стекловолокном и эпоксидной смолой, известные методики

Сочетание таких материалов, как эпоксидная смола и стекловолокно дает нам уникальный композитный материал – стеклопластик. Он вошел в обиход повседневной жизни, благодаря своим уникальным физическим свойствам. Стеклопластик на эпоксидке или полиэфирке используют в различных сферах промышленности. В быту этот материал тоже нашел свое применение, причем в тех работах, которые, на первый взгляд, в состоянии выполнить только профессиональные мастера.

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

Наиболее популярным видом работ со стеклотканью и смолой считаются работы, связанные с авторемонтом. Действительно, в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами можно получить качественное и прочное покрытие, которое восстановит дефекты бамперов, дверей, крыльев, днища автомобиля и прочих пластиковых и металлических изделий. Но для того, чтобы работать со стеклотканью и эпоксидной смолой, необходимо знать тонкости каждого из этих материалов, их свойства и характеристики. В противном случае можно выйти за пределы сферы применимости и не добиться должного результата.

Достоинства и недостатки стекловолокна

Сначала рассмотрим материалы по-отдельности, чтобы оценить их совместимость и установить границы применимости. У стекловолокна есть масса достоинств, но так как ни один материал не может быть идеальным, то проявляются и некоторые недостатки.

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

Отметим недостатки материала, хотя их можно считать условными, это означает, что в некоторых видах работ этими недостатками можно пренебречь.

Плюсы и минусы эпоксидки

Эпоксидная смола более известна потребителю, так как ее часто используют в качестве клея. Она востребована в быту и на производстве во многих областях промышленности. Свойства эпоксидки по праву считаются уникальными, однако есть и определенные недостатки.

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

Как мы уже говорили, у эпоксидки есть свои минусы.

Разновидности стекловолокна

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

Стекломат легко отличить от стеклоткани по его характерным хаотично расположенным волокнам. Забегая вперед, отметим, что волокна стеклоткани переплетены так, что они похожи на реальную ткань. Прочность стекломата ниже, зато работать со стекловолокном и эпоксидной смолой гораздо сложнее. Первый практически идеально ложится в матрицу, повторяя ее форму. Стекломаты выпускаются в виде плит разной толщины и разной плотности. Основной их параметр – масса единицы площади (одного квадратного метра). Тонкие стекломаты позволяют выводить сложные по форме поверхности, однако может потребоваться наложение материала в несколько слоев.

Назначение стеклоткани ничем не отличается от назначения стекломата. Не вдаваясь в подробности технических характеристик, мастер выбирает между тканью и плитой наиболее подходящий вариант. Прочность стеклоткани в разных направлениях различна, поэтому ее накладывают в несколько слоев, ориентированных друг к другу под разными углами.

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

Важным показателем качества стеклоткани является способность смолы пропитывать волокна по всей глубине.

Встречаются материалы, в которых между волокнами присутствует парафин. Он не дает смоле проникнуть внутрь ткани, поэтому для ведения ремонта стеклотканью и эпоксидкой необходимо выбирать материалы без парафина или вытапливать парафин перед применением. Тем не менее, большое количество смолы в волокнах стеклоткани вовсе не является залогом прочности. Наоборот, смола должна содержаться в минимальном количестве, но при этом равномерно распределяться по всему материалу.

Изготовление матрицы

Наложение латок из стекловолокна – самый элементарный вид работ. Более сложные работы связаны с изготовлением изделий из стеклопластика. Обязательным этапом является создание макета будущего изделия. Для упрощения задачи в качестве макета принимают уже готовое изделие, с которого необходимо «снять» копию. Примером может служить корпус бампера автомобиля.

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

Если же такого эталона не существует, то мастеру придется самостоятельно сделать его макет из фанеры, пенопласта или пластилина. Естественно, от точности макета зависит качество будущей детали. Особе внимание уделяется не только форме, но и поверхности матрицы, ведь ровная и гладкая поверхность изделия упрощает работы по последующей обработке и шлифовке детали.

Иногда попытка создать цельную конструкцию заканчивается фиаско. Не всегда деталь из стеклопластика можно после отверждения достать из матрицы. Этот факт следует предусмотреть и при возникновении сложностей разделить изделие на несколько составляющих частей. По макету можно изготавливать необходимую деталь, но для серийного производства делают матрицу. Макет сверху покрывается воском. Затем на него накладывается гелькоут, обеспечивающий будущей матрице гладкую поверхность.

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

На застывший гелькоут накладывается слой стекловолокна. Сначала можно укладывать тонкий материал – стеклохолст. Он более точно повторяет все изгибы поверхности. Первый слой должен полностью высохнуть перед продолжением работы. Далее происходит накладывание более толстых слоев стеклоткани, пропитанных эпоксидкой. Полностью всю толщину набирать не рекомендуется, так как заготовка матрицы может деформироваться. Необходимо применить процедуру послойного наложения материала.

Ручное формование

В работе с эпоксидной смолой и стекловолокном применяется несколько технологий. Эти технологии применимы не только к стекловолокну, но и к другим аналогичным материалам, способным армировать смолу. Ручное формование – способ наложения стеклоткани, пропитанной эпоксидкой. Он считается самым простым и дешевым по себестоимости, однако требует от мастера определенной квалификации. Если нанимать профессионала, то сэкономить на стоимости ремонта вряд ли получится.

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

Смола наносится на материал с помощью кисти или валика. Специальные инструменты должны быть рассчитаны на работу с полимером. Стеклоткань или стеклохолст сразу укладывается в предварительно подготовленную форму, но в некоторых случаях целесообразно сначала произвести пропитку, а затем уложить волокна.

Для того, чтобы материал равномерно лег на поверхность, смола распределилась между волокнами, а пузырьки воздуха вышли на поверхность, стеклоткань обрабатывается разбивочным валиком. Финализируется наложение материала укаточным валиком. Оставшийся воздух выдавливается из-под волокон и выходит наружу. Если под стеклотканью останутся пузырьки воздуха, то место их локализации будет прослаблено. Иногда даже образуются сквозные отверстия. Избавиться от такого брака практически невозможно. Придется все работы начинать сначала.

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

Специализированное оборудование способно механизировать труд, но только лишь частично. Смола подается с помощью смесителей прямо на валик. В нее добавляется катализатор и прочие наполнители. Но раскатывается смола валиком вручную. Тем не менее, такие приспособления позволяют ускорить процесс укладки стекловолокна. Плюс данного метода заключается в небольших финансовых затратах. Но получить качественный результат без должного опыта очень сложно. Ручное формование подходит для небольших объемов работ.

Напыление ровинга

Простота технологии видна лишь теоретически. Только «на бумаге» суть метода разместился в паре строк. На самом деле, способ не стал массовым, причем дело не в наличии специального инструмента. Причина кроется в чрезмерно большом расходе эпоксидной смолы. Само же изделие становится массивным, а при отсутствии переплетения волокон показатель прочности слоя оставляет желать лучшего.

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

Вокруг пистолета образуется облако пыли из частиц ровинга и смолы, и если человек будет такую смесь вдыхать, это пагубно отразится на его здоровье.

Метод намотки и препрегов

Метод намотки применим при изготовлении полых изделий. Примером могут служить резервуары, секционные емкости, трубы. Методом намотки сделаны рамы велосипедов, удочки, судовые мачты. Волокна не сплетены в ткань. Они попадают в ванну, заполненную эпоксидной смолой, а затем с помощью натяжных валиков наматываются на нужный каркас. Предварительно с волокон убираются излишки смолы.

Процедура полностью механизирована, так как изменяется угол намотки, в зависимости от скорости вращения и поступательного движения каретки. В результате намотки получаются достаточно крепкие изделия.

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

Препреги – куски готовой стеклоткани, пропитанные смолой. Но для хранения стекловолокна ее пропитывают не готовой смолой, а предкатализированной. Простыми словами, если смолы является двухкомпонентным веществом, то стекловолокно пропитывается только компонентом «А». В таком состоянии препреги могут храниться годами.

Существует и другая технология. Смола смешивается с отвердителем, который вступает в реакцию при высокой температуре. Пропитанные такой смолой волокна не застывают длительное время. После того, как они укладываются в матрицу, происходит их интенсивный разогрев, в результате чего смола начинает отверждение. Данный метод стал бы популярным, если бы не наличие оборудования для нагрева смолы до высоких температур (иногда она достигает 1800°C градусов).

Работа в домашних условиях

Самостоятельные ремонтные работы ведутся по технологии ручного формования. Здесь никаких требований не устанавливается, так как нет должного контроля над качество выполненных работ. Естественно, результат не может всегда быть положительным, поэтому опытные мастера делятся полезными советами, которые помогут повысить качество изделий из стекловолокна.

Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Смотреть картинку Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Картинка про Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. Фото Ремонт авто с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани

Необходимо хорошо подготовить поверхность. В случае работы с металлом, пользуются преобразователем ржавчины, после чего металл обрабатывают щеткой. Перед непосредственным наложением стекловолокна поверхность следует обезжирить. Ремонт стеклопластиковых изделий начинается с обработки поверхностей абразивными материалами.

Воздух – побочное явление, с которым необходимо бороться. Оставшиеся пузырьки воздуха не только испортят внешний вид изделия, но и негативно отразятся на его прочности. При наличии вакуумной камеры избавиться от лишнего воздуха просто. В домашних условиях для этого применяют валики. Ленты стекловолокна раскладываются по поверхности и прикатываются валиком. После отверждения никаких особых ограничений действий нет. Материал можно обрабатывать любым доступным способом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *