Ремонт авто вентиляторов салона

Ремонт вентилятора салона

Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть фото Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть картинку Ремонт авто вентиляторов салона. Картинка про Ремонт авто вентиляторов салона. Фото Ремонт авто вентиляторов салона

Выкладываю мой отчет по ремонту вентилятора салона, может быть кому-то пригодится.
Итак, у меня перестал работать вентилятора салона. Как всегда, неожиданно: утром сел в машину, завел и не ощутил привычную прохладу из дефлекторов. Все лампочки горят как обычно, ошибок никаких нигде, муфта компрессора щелкает при включении кондиционера. Но из дефлекторов тишь и благодать, не дует.
Первая мысль – предохранитель, но какой? Кратковременные поиски перед работой результата не дали. Четыре дня был загружен работой, времени заняться проблемой вплотную совершенно не было, приходилось потеть по полной, открытые окна от палящего солнца не помогают. Задним пассажирам хорошо — у них отдельный кондиционер, сидят в прохладе в то время когда водитель жарится… Но вчера выдался свободный денек и пришло время покончить с этой проблемой.
Итак, начнем по порядку:
Снимаем бардачок, ищем предохранитель, отвечающий за мотор вентилятора…Нашел! Предохранитель 30А, расположен он в салонном блоке, в левом верхнем углу, причем в очень неудобном для его выемки месте, мешает панель:

Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть фото Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть картинку Ремонт авто вентиляторов салона. Картинка про Ремонт авто вентиляторов салона. Фото Ремонт авто вентиляторов салона

Меняем предохранитель, включаем…работает! Правда в течение 5 секунд, затем легкий дымок из дефлекторов и снова привычная тишина… Ну чтож, идем в магазин, затариваемся предохранителями и идем в машину проводить эксперименты по выявлению причин вылета предохранителя. Причин может быть две: или моторчик вентилятора, или блок управления вентилятором салона, он расположен рядом с вентилятором.
Чтобы до них добраться, снимаем панель в ногах пассажира под бардачком, откручиваем два шурупа и одну пластиковую клипсу.

Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть фото Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть картинку Ремонт авто вентиляторов салона. Картинка про Ремонт авто вентиляторов салона. Фото Ремонт авто вентиляторов салона

Смотрим снизу и видим мотор вентилятора, прикручен тремя шурупами и справа от него, чуть вглубь, блок прикрученный к воздуховоду двумя шурупами-это блок управления вентилятором салона.

Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть фото Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть картинку Ремонт авто вентиляторов салона. Картинка про Ремонт авто вентиляторов салона. Фото Ремонт авто вентиляторов салона

Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть фото Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть картинку Ремонт авто вентиляторов салона. Картинка про Ремонт авто вентиляторов салона. Фото Ремонт авто вентиляторов салона

Снимаем мотор вентилятора, подсоединяем напрямую к аккумулятору-закрутился, откладываем в сторону, беремся за блок управления, о нем поподробней:
Итак, блок управления вентилятором салона, в продаже отсутствует, только на заказ, цена в районе двух килорублей, ждать минимум две недели… Мне эта перспектива не очень улыбнулась. Порывшись в интернете я понял, что внутри блока простейшая начинка: полевой транзистор с термопредохранитель и пару кондеров спаянных на маленькой плате.
Снимаем этот блок и видим, что он состоит из алюминиевого радиатора и пластиковой накладки с разъемом, которые соединены с помощью 2-х защелок и поролоновой клейкой прокладки.

Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть фото Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть картинку Ремонт авто вентиляторов салона. Картинка про Ремонт авто вентиляторов салона. Фото Ремонт авто вентиляторов салона

Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть фото Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть картинку Ремонт авто вентиляторов салона. Картинка про Ремонт авто вентиляторов салона. Фото Ремонт авто вентиляторов салона

Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть фото Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть картинку Ремонт авто вентиляторов салона. Картинка про Ремонт авто вентиляторов салона. Фото Ремонт авто вентиляторов салона

Аккуратно, чтобы не сломать защелки открываем, видим крестовой винт, откручиваем, у нас в руках плата, на ней полевой транзистор, термопредохранитель и пару кондеров.

Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть фото Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть картинку Ремонт авто вентиляторов салона. Картинка про Ремонт авто вентиляторов салона. Фото Ремонт авто вентиляторов салона

Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть фото Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть картинку Ремонт авто вентиляторов салона. Картинка про Ремонт авто вентиляторов салона. Фото Ремонт авто вентиляторов салона

Ну вот, закончил, спасибо за внимание. Искренне надеюсь что это все никому не пригодится…

Источник

Ремонт вентилятора салона (печка+кондиционер)

Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть фото Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть картинку Ремонт авто вентиляторов салона. Картинка про Ремонт авто вентиляторов салона. Фото Ремонт авто вентиляторов салона

Прорвало меня сегодня! 🙂
Предлагаю этот пост вашему вниманию сухо, кратко, по делу!
Диагностика
После запуска двига не запускается вентилятор. Я слышал, что работает муфта кондея, на скорости из дефлекторов холодок. Потом проскочил по ямкам, машину протрясло и вентилятор задул! Короче умирал он недели 2. У меня уже возле дома и работы были примеченные ямы об которые я его включал! 🙂
А потом он просто не запустился. Не об яму, никак…
Учитывая это и мой не малый пробег сделал вывод, что щетки кончились.
Разборка и дефектовка, да и ремонт сразу, че уж там…
Добраться до вентилятора легко.
— скидывай бардак
— откручивай 2 болта, что держат раму ЭБУ и отводи Эбу в сторону
— отцепи фишку питания вентилятора
— открути внизу 3 болта, которые держат вентилятор в корпусе
— аккуратно выводи открученное вниз
Выходит вместе с крыльчаткой.
Производим первичную отчистку. Я стряхивал на газетку. Пыль, ошметки щеток, листья, пух и т.д. и т.п
Стаскивай с самого мотора кожух. Кожух к мотору крепиться снизу 2-я болтами. А потом просто стягиваешь руками с усилием.
Вот такая картина:

Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть фото Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть картинку Ремонт авто вентиляторов салона. Картинка про Ремонт авто вентиляторов салона. Фото Ремонт авто вентиляторов салона

Нужно с крыльчатки снять самозажимную пружину, далее нагреть феном и стащить крыльчатку с оси. Кинул ее отмокать. Вооружившись старой зубной щеткой производим более детальную чистку моторчика. Смотрим в щеточный узел — пружины расслаблены. Похоже и правда щеткам кабзда. Для высвобождения щеток отогнул «уши» щеточного узла:

Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть фото Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть картинку Ремонт авто вентиляторов салона. Картинка про Ремонт авто вентиляторов салона. Фото Ремонт авто вентиляторов салона

Вот уставшие щетки:

Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть фото Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть картинку Ремонт авто вентиляторов салона. Картинка про Ремонт авто вентиляторов салона. Фото Ремонт авто вентиляторов салона

Заливаю проникающую смазку в подшипники и на рынок вместе с щетками и мотором.
Заскочил на шиномонтаж и сжатым воздухом продул нутро моторчика.
На фортуне у стартерщиков купил нужные щетки! Оказалось что это одни из стандартного ряда размеров! Отдал 500 р.
Вот в сравнении с новыми щетками:

Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть фото Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть картинку Ремонт авто вентиляторов салона. Картинка про Ремонт авто вентиляторов салона. Фото Ремонт авто вентиляторов салона

Единственное что, перед установкой я сточил «профиль» новой щетки от полукруга до четвертькруга:

Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть фото Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть картинку Ремонт авто вентиляторов салона. Картинка про Ремонт авто вентиляторов салона. Фото Ремонт авто вентиляторов салона

Новая щетка «заточена» под установку по оси вращения ротора, а реально установка производиться со смещением. На сколько я понимаю это облегчает трение. Точил наждачкой. Точится легко.
Закинул щетки в щеточный узел, припаялся (вот прям паяльником) в места, отмеченные зеленым:

Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть фото Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть картинку Ремонт авто вентиляторов салона. Картинка про Ремонт авто вентиляторов салона. Фото Ремонт авто вентиляторов салона

Укладываем косы щеток как было в специальные пазы. Моем крыльчатку.
Сборка в обратном порядке!
Не пугайтесь, первое время жужжит чуть громче. Это пока щетки не приняли форму ротора. У меня уже притерлись (неделя не очень активной езды).
Всем спасибо, мне тоже! Читайте, спрашивайте! Скоро интересный пост про ну ООООЧень щадящую промывку масляной системы! Всем удачи и ангела-хранителя!

Источник

Ремонт электромоторов 12-24 В

Неисправность электрических моторов малой мощности в автомобиле может стать причиной отказа печки, стеклоподъемника, стеклоочистителя, вентилятора охлаждения радиатора. Неполадки этих устройств приводят к отсутствию привычного комфорта, а иногда и к более серьезным последствиям — рискам безопасности, поломкам других узлов авто, значительным финансовым затратам. Большинство неисправностей электрических моторов-редукторов должно устраняться квалифицированными специалистами с использованием схем и применением необходимого оборудования и оснастки. Непрофессиональный ремонт электромоторчиков способен добавить проблем автовладельцу: привести к полному выходу из строя агрегата, повреждению других дорогостоящих узлов, увеличению времени и общей стоимости работ.

Диагностика и восстановление электромоторов всех видов — наш профиль. Обращайтесь в ближайший филиал сети мастерских SGcenter для комплексной диагностики неисправного агрегата. Мы готовы выполнить диагностику и ремонт электрических двигателей 12-24 В для всех марок авто: профессионально, оперативно, по приемлемой цене. Проконсультируем, предложим оптимальный способ ремонта и приступим к работе немедленно. Предъявите нашим менеджерам купон и получите 10% скидку на все виды услуг прямо сейчас.

Для быстрого и качественного ремонта моторчиков наши мастерские оснащены необходимым оборудованием и технологической оснасткой, а наличие диагностических стендов гарантирует точное определение причины неисправности. Мастера-ремонтники с многолетним опытом специализируются на ремонте электрических двигателей и успешно выполняют работы любой сложности.

У нас есть всё необходимое для качественного ремонта моторчиков: щётки, втулки, коллекторы, подшипники и другие запчасти. В наличии — более 10 тыс. позиций комплектующих для срочного выполнения ремонтных работ. Обменный фонд регулярно пополняется, приобретаются запчасти для узлов автомобилей популярных марок. Ремонтно-восстановительные работы моторчиков 12-24 В в обычных случаях выполняются за 1 час.

Мы строго соблюдаем стандарты производителей и гарантируем безукоризненную работу отремонтированных агрегатов. По первому требованию клиента готовы предъявить лицензии, подтверждающие наличие необходимой технической и производственной базы для профессионального ремонта. На оказанные услуги действует шестимесячная гарантия, на заменённые детали — четыре месяца.

Источник

Ремонт моторчика печки

Сколько служит моторчик отопителя – зависит от интенсивности его использования и условий. Если активно нагружать климатические системы и не менять салонный фильтр – проблема может появиться уже через 20-30 тысяч километров. Самая частая неисправность моторчика печки это писк и визжание. Чтобы такого не происходило нужен регулярный уход за печкой, ее моторчиком, и за всей климат системой в целом.

При щадящем режиме работы и периодическом обслуживании ремонт вентилятора печки может потребоваться лишь через 100-200 тыс. км пробега и более. Основные признаки по которым можно будет определить такую необходимость – шумная работа (треск, свист, вой и т.п.) или вибрация. Если признаки работы вовсе отсутствуют или снизилась интенсивность потока воздушного напора из воздуховодов при включении климатического оборудования, скорее всего придется разбирать печку, проверять и проводить более сложный ремонт.

Большинство автомобилей оснащены вентиляторами центробежного типа (бочкообразными) с коллекторным двигателем, поэтому проверка моторчика печки и его восстановление во многих случаях аналогичны. Осевые вентиляторы (пропеллеры) используются только на старых авто, вроде Жигулей и Москвичей, а бесщеточные моторы редки даже среди дорогих иномарок. Поэтому данная статья посвящена именно коллекторным моторчиком печки с центробежным вентилятором.

Признаки и причины выхода из строя моторчика печки

Если моторчик шумит или печка слабо дует – дело не обязательно в его поломке. Для выявления причины неисправности и получения комфортного микроклимата в салоне нужно проанализировать симптомы, указывающие на неправильную работу моторчика.

Приступать к ремонту нужно если трещит/скрипит/воет/свистит моторчик печки. При этом можно отделаться как простой чисткой крыльчатки вентилятора, так и смазкой подшипников, а может и придется разбирать его для диагностики. В таблице вы найдете основные признаки и где искать причину неисправности, а ниже будет информация как и что нужно делать дабы отремонтировать моторчик отопителя своими руками.

Признаки поломкиВероятные причины неисправностиКак ремонтировать
ШелестЗасор крыльчаткиОчистка от загрязнений, замена салонного фильтра
Громко шумитИзнос щетокЗамена щеток коллектора моторчика
Люфт крыльчаткиСмазка или замена подшипников либо втулок моторчика
Не поступает воздух через дефлекторыЗасорение фильтраОчистка корпуса и замена салонного фильтра
Обрыв электрической цепи вентилятораПоиск обрыва и его устранение
Выход из строя моторчикаПроверка моторчика мультиметром (щетки, обмотки, якорь) и ремонт или замена поврежденных деталей
Перегорает предохранитель печкиКороткое замыкание в питающей линииПрозвонка цепи питания и управления моторчика, поиск КЗ, его устранение и замена предохранителя
КЗ в моторчикеПрозвонка и дефектовка моторчика, поиск замыкания, его устранение или замена моторчика
Заменил моторчик печки, выбивает предохранительКЗ или неправильное подключениеПрозвонка цепей печки (желательно, с замерами тока), поиск источника повышенного тока и устранение проблемы
Пищит или свистит моторчик на холоднуюДефицит смазкиРазобрать и смазать вращающиеся узлы
Слабо дует печка, а моторчик крутится медленноЗасорение фильтраОчистка корпуса и замена салонного фильтра
Износ щеток моторчикаЗамена щеток моторчика
Неисправность управляющего реле мотораЗамена реле мотора печки в монтажном блоке
Слабый контакт с массой в цепи вентилятораПрозвонка цепи питания и управления вентилятора с замером сопротивления, поиск слабого контакта и его восстановление
Неисправность токоограничивающего резистораПроверка резистора и его замена
Обрыв обмоток якоряПроверка обмоток ротора и моторчика, замена поврежденного якоря или электромотора в сборе
Не регулируются обороты вентилятораНеисправен реостат (резистор) в цепи управления мотораРемонт или замена резистора управления
Неисправна ручка управления печкойПроверка ручки печки мультиметром, замена на исправную деталь
Вибрация моторчика печкиИзнос подшипников и/или втулокЗамена и смазка подшипников или втулок, обслуживание моторчика печки
Моторчик печки не работаетОбрыв или КЗ цепи питанияПоиск обрыва или КЗ и его устранение
Сгорел моторчикРеставрация моторчика печки или его замена
Неисправен переключатель вентилятораРемонт или замена переключателя

Во многих случаях ремонт может и не потребоваться, достаточно обслуживания моторчика печки. Например, если вентилятор еле дует, после замены фильтра проблема очень часто уходит. Если даже с новым фильтром напор остался слабым – варианта два: или неисправен сам электродвигатель, или банально фильтр установлен неверно (не той стороной или с перекосом).

Если уже конкретно засвистел моторчик печки, начал реветь или просто заглох – важно сразу обнаружить причину и оперативно ее устранить, так как на ранних этапах большинство неполадок можно ликвидировать «малой кровью». В таком случае подбираемся к электромотору, дефектуем его, ремонтируем, а если ремонт невозможен или нецелесообразен – просто меняем.

Как проверить исправность моторчика

После снятия электровентилятора, перво-наперво, осмотрите крыльчатку и подшипники на наличие загрязнений. Проверка выработки моторчика отопителя без его разборки доступна пальцами.

Надо пошевелить крыльчатку и определить величину люфтов, как в продольном направлении (взад-вперед), так и в поперечном. Ощутимого хода быть не должно, а если он есть присутствует выработка. Если она небольшая (маленький люфт почти без стука) – нужно смазывать подшипники и втулки, а если большая (болтается ощутимо, иногда до того, что крыльчатка цепляет другие части) – заменить их.

Разборка и проверка моторчика печки (определение неисправности)

Схема подключения моторчика печки

Если моторчик печки не работает совсем, его следует разобрать (вынуть из кожуха) и проверить мультиметром. Нужно понять, где проблема: в самом электродвигателе или в цепи его питания. Самый простой способ, как проверить, работает ли моторчик печки – подать на него 12 вольт напрямую.

На некоторых машинах моторчик не имеет дополнительной электроники и подключается двумя проводами «+» и «-» (как на ВАЗ и большинстве других авто). В таком случае достаточно подключить эти контакты напрямую к АКБ (обычно красный, синий или желтый на плюс, черный на массу). Если контактов больше – понадобится схема подключения моторчика печки конкретно вашего авто.

Если при прямой подаче питания мотор крутится плохо или стоит на месте – дело в самом электродвигателе, а когда хорошо крутится – проверяйте электрические цепи.

Как проверить мультиметром моторчик печки

Мультиметром нужно проверить сопротивление обмоток якоря и прозвонить провода идущие к щеткам. Отдельно проверяется и резистор печки (если электромотор крутится на прямую, а с резистором нет). Возможные причины неисправности чаще всего кроются в:

Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть фото Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть картинку Ремонт авто вентиляторов салона. Картинка про Ремонт авто вентиляторов салона. Фото Ремонт авто вентиляторов салона

Как прозвонить моторчик печки

Ремонт моторчика печки своими руками

После того, как определен характер поломки и конкретный ее виновник, начинаем разбор моторчика печки и его ремонт. Можно обратиться на СТО к специалистам, что проще, но иногда накладно. Официальные дилерские сервисы, как правило, меняют всю деталь, что при негарантийном случае может быть очень накладно (до 10 тысяч рублей и более за оригинальный электромотор). Небольшие и специализированные СТО могут взяться за обслуживание и ремонт моторчика печки, цена работ стартует примерно от 1000 рублей.

Ремонт моторчика печки своими руками обойдется дешевле. Это не очень сложно, но не всегда возможно. К осуществимым в гараже и восстанавливающим работоспособность электродвигателя процедурам относятся:

Процесс разборки и очистки компонентов моторчика печки

Ремонт моторчика вентилятора печки нецелесообразен, если обнаружены повреждения (обрыв, КЗ, выгорание) обмоток статора. Повреждения ротора (обмоток или ламелей коллектора) можно устранить только если есть новый ротор в сборе, который найти непросто. Поэтому в таких случаях ремонт моторчика печки автомобиля не имеет смысла. Все проблемы, без больших временных затрат, полная замена точно решит, а часто даже дешевле обходится.

Разборка

Разбор моторчика печки в большинстве случаев проходит однотипно, с использованием стандартного набора инструментов:

Конкретный набор и номера ключей/головок зависит от конструкции мотора климатической системы на вашем автомобиле.

Чтобы добраться к коллектору нужно высверлить заклепки, на примере Volswagen

Развальцевать загибы — чтоб составные части разъединились, на примере Volswagen

Разборка электродвигателя отопителя проводится по такой схеме:

Перед тем, как разобрать вентилятор печки, найдите схему разборки (а лучше – видео) конкретно для вашей модели. Ниже приложено несколько видео разборки разных моторов, но хоть общие принципы едины, тонкости могут отличаться (особенно на тойотах).

Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть фото Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть картинку Ремонт авто вентиляторов салона. Картинка про Ремонт авто вентиляторов салона. Фото Ремонт авто вентиляторов салона

Разборка и ремонт осевого моторчика печки автомобиля

Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть фото Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть картинку Ремонт авто вентиляторов салона. Картинка про Ремонт авто вентиляторов салона. Фото Ремонт авто вентиляторов салона

Снятие и разборка моторчика печки на Приору и ВАЗ 2110-2112

Восстановление работоспособности

Переборка моторчика печки подразумевает визуальный осмотр детали на предмет износа и неисправностей, выявление дефектных деталей и восстановлении их работы в результате ремонта либо замены. Во многих случаях все проблемы решаются очисткой от грязи либо окислов и смазкой. Однако при износе деталей, без их замены, восстановить работоспособность электромотора отопителя салона не получится.

Если не крутит моторчик печки – возможные причины кроются в щетках, ламелях коллектора или обмотках. Первые две проблемы относительно легко устранимы. А вот если не вращается крыльчатка электродвигателя из-за обмоток, то нужна их перемотка. Это сложно и нецелесообразно, поэтому надо менять якорь или электродвигатель полностью.

Если слабо крутит моторчик печки – дело может быть как в щетках или в подшипниках, так и во втулках либо обмотках. Замена щеток и подшипников или втулок – задача несложная, а вот если неисправны обмотки якоря – мотор, скорее всего, под замену.

В некоторых случаях проблема слабодующего моторчика может заключаться не в нем. Если токоограничивающий резистор управления оборотами закреплен на корпусе, то причиной, почему моторчик печки крутит медленно, может быть поломка этого самого резистора. Такой мотор можно отличить по многоконтактной фишке разъема, наличию большого резистора где-то сзади или по радиатору там же.

Плата управления моторчиком с резистором на печке, на примере Toyota

Расположение токо-ограничивающего резистора отдельно от печки, на примере Опеля

Если засвистел или затрещал моторчик печки – дело в подшипниках или втулках. В легких случаях звук устраняется путем чистки и смазки, в тяжелых (большой износ, сильный люфт) – заменой вентиляторов или втулок.

В тех случаях когда электромотор выполнен неразборным, а вместо подшипников в нем используются втулки редких типоразмеров (полимерные, бронзовые или латунные), которые не найти в продаже – реставрация вентилятора отопителя реальна лишь при наличии доступа к токарному станку чтобы можно было выточить нужную втулку из бронзы. Нет такой возможности – мотор придется менять на новый.

Очистка моторчика печки

Если скрипит моторчик печки – иногда достаточно его чистки и смазки, чтобы устранить звуки и продлить срок службы. Но, вообще, чистка моторчика печки будет полезна при любом вмешательстве во время ремонта, вне зависимости от вида неисправности. Для очистки вам понадобятся:

Очистка крыльчатки используя пену для уборки салона авто

При разборке электродвигателя отопителя необходимо очистить от отложений пыли, грязи и окислов его узлы:

Чистка производится аккуратно кисточкой, смоченной в ацетоне. Можно использовать также аэрозольные очистители и очистители контактов, такие как спей для карбюраторов и дроссельных заслонок. Плотные отложения, которые не удаляются кисточкой или струей из баллончика, нужно вытереть плотной ветошью, не оставляющей ниток и ворса.

Прежде чем смазать моторчик печки, еще раз проверьте его на износ после чистки. Иногда загрязнения играют роль дополнительного уплотнителя и не позволяют оценить степень износа, уменьшая люфты.

Смазка и обслуживание

Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть фото Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть картинку Ремонт авто вентиляторов салона. Картинка про Ремонт авто вентиляторов салона. Фото Ремонт авто вентиляторов салона

Устранение скрипа и визга печки Volkswagen на 1-й и второй скоростях. Обслуживание мотора печки (чистка и смазывание)

Если гудит моторчик печки, но при этом дефектовка не выявила большого износа и люфта, для удаления шумов достаточно нормально смазать его. Наносить смазку нужно на подшипники и втулки, в которых крутится вал. Смазать внутренние детали (якорь, ламели) нельзя, так как статор и ротор при работе не образуют трения, а ламели коллектора должны иметь плотный контакт со щетками! Именно металлографитовые щетки и играют роль смазки в этой паре трения.

Чем смазать моторчик печки и какие смазки использовать нельзя

При обслуживании вентилятора возникает вопрос, чем смазать, чтобы не свистел моторчик печки, и при этом долго служил. Чтобы смазывающий слой долго оставался на трущихся узлах, смазка должна быть достаточно густой и не текучей. Самая подходящая смазка для моторика печки, вне зависимости от его конструкции – это Total Altis SH2, Mobil Polyrex EM, Сhevron SRI, Mannol Grease Lc2. Состав такой смазки достаточно густой, выдерживает перепады температур, долго держится и хорошо отталкивает влагу.

Если очень часто возникает вопрос, почему свистит или воет моторчик печки, несмотря на периодическое обслуживание, здесь три вероятных варианта ответа:

Чтобы моторчик печки долго ходил, не стоит использовать:

Для того, чтобы масло не попало на щеточный узел — используется шприц

Не подходят по своим свойствам также смазки ЦИАТИМ и Литол-24, но при этом довольно часто применяются автовладельцами. Повторная ситуация шумной работы печки после использования таких смазок для моторчика гарантирована.

Реставрация отдельных деталей

Реставрация моторчика печки имеет смысл, если изношенные детали можно заменить, а ее конструкция разборная. К устранимым в гаражных условиях поломкам относятся:

В случае неразборной и необслуживаемой конструкции ремонт моторчика заслонки печки невозможен (или возможен с большими трудозатратами), поэтому лучше заменить его на новый.

Замена крыльчатки

Это легкая неисправность, так как заменить крыльчатку моторчика печки можно и без его полной разборки. Чтобы поменять купленную б/у крыльчатку достаточно снять ее со штока, вынув предварительно стопорную шайбу (если таковая имеется), в основном она просто плотно сидит на валу. Но обычно просто так вентилятор не ломается, поэтому моторчик все же надо обследовать на предмет люфтов и перекосов. Ведь часто крыльчатку ломает из-за заклинивания.

Замена щеток

Если металлографитовые щетки стерлись и плохо контактируют с коллектором, их можно заменить. Для этого необходимо измерить размеры щеток и подобрать аналогичные. Иногда щетки припаяны к выводам, поэтому для замены может потребоваться паяльник. Но в большинстве случаев они придавлены пружинками и чтобы их поменять достаточно просто отогнуть фиксаторы.

Ремонт коллектора

Ремонт якоря моторчика печки заключается в отсоединении старого коллектора от обмоток, его выпрессовке с вала, установке и соединении нового коллектора. Нужно выбирать деталь, которая имеет такой же размер и количество ламелей. Для надежности фиксации на валу можно посадить новый коллектор на эпоксидку или клей. При этом важно ровно посадить новую деталь, чтобы щетки нормально скользили.

Выгоревший ламель моторчика, с такой неисправностью нужно либо менять коллектор либо весь электромоторчик

Новый и старый коллектор после ремонта якоря моторчика печки Audi

Замена втулок или подшипников

При сильном износе втулок или подшипников ротора они меняются на новые. Втулку надо подбирать по маркировке мотора или по ручным замерам штангенциркулем (но учитывайте при этом износ внутреннего отверстия). Подшипники обычно имеют маркировку, по которой и нужно выбирать новые.

Чтобы заменить подшипник моторчика печки, его нужно спрессовать с вала или выпрессовать из корпуса, используя съемник. Выпрессовывать подшипники можно, используя тиски или обрезок трубки (больше наружного диаметра подшипника) и болт с шайбой и гайкой. Болт вставляется в подшипник, трубка надевается на него, затем надевается шайба и гайка. При стягивании болта с гайкой подшипник выскочит в трубку.

Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть фото Ремонт авто вентиляторов салона. Смотреть картинку Ремонт авто вентиляторов салона. Картинка про Ремонт авто вентиляторов салона. Фото Ремонт авто вентиляторов салона

Замена подшипников моторчика печки

Ремонт резистора

Перепайка сгоревшего резистора, на новый

В большинстве случаев резистор целесообразней заменить на новый, подобрав его по модели авто или по номиналу. Когда же такой возможности нет или нужно временное решение, то его можно попытаться отремонтировать. В крайнем случае можно перемкнуть на прямую подачу тока и тогда моторчик будет крутиться постоянно только на самых высоких оборотах.

Более сложная задача – собственноручная сборка блока резисторов, вместо сгоревшего. Для этого надо найти схему родного резистора (на печках с несколькими скоростями он обычно состоит из ступеней), подобрать в радиодеталях сопротивления, аналогичные родным, и спаять их по схеме.

Рекомендации и советы по ремонту вентилятора печки

Чтобы ремонт моторчика печки автомобиля был успешным, следует заранее подготовиться и взять на вооружение несколько полезных советов:

После того, как ремонт моторчика печки автомобиля завершен, нужно проверить его, сначала ручным вращением, а потом подключением к источнику питания на 12 вольт (АКБ). Если электродвигатель нормально работает, не воет и нигде ничего не цепляет – можно приступать к его установке на место. Чтобы потом не пришлось опять разбирать панель, ведь зачастую снимать вентилятор печки довольно сложно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *