Ремонт автомобилей в черногории
Ремонт автомобилей в черногории
Re: Автосервис в Черногории
Вторая проблема заключается в запчастях. Для немецких автомобилей запчасти достать не трудно, обычно автосервис для вас найдет или закажет нужную деталь. А вот для японцев зачастую достать либо очень трудно, либо практически невозможно. У меня знакомый из-за отсутствия запчастей в итоге продал свою Субару, чтобы не мучиться. Так что делайте выводы, на чем отправляться в путешествие!
Re: Автосервис в Черногории
А что известно по итальянским (Фиат), французским (Пежо), испанским (Сеат) автомобилям?
Re: Автосервис в Черногории
А что известно по итальянским (Фиат), французским (Пежо), испанским (Сеат) автомобилям?
Re: Автосервис в Черногории
Еще немного не в тему, но уж очень понравилось название одного из автосервисов на дороге из Черногории в Тирану (Албания).
Re: Автосервис в Черногории
В прошлом году, когда я был в Черногории, тоже заметил, что очень много фиатов. Больше всего понравилось, что цены на них весьма небольшие, в районе 1000 евро за Фиат Пунто десятилетнего возраста.
i-pod, а какие в Черногории цены за ремонт?
Сколько стоит банальное ТО, замена амортизаторов или колодок? Какие расценки на сварочные работы?
Re: Автосервис в Черногории
Сказать трудно, везде по разному. Иностранцам будет цена повыше, чем местным.
Уверен, что для местных это не очень дорого.
Re: Автосервис в Черногории
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Ремонт авто в Черногории. Советы, сервисы, мастерские, запчасти.
Жизнь в Черногории имеет свои плюсы и минусы. В числе последних – очень мало толковых автосервисов и мастеров. Многие, кто приезжает сюда жить, по-началу не задумываются об этом, пока не столкнутся с необходимостью ремонта автомобиля. Если в России и Украине найти СТО несложно, то здесь даже самый простой ремонт или плановый сервис может стать проблемой. Поэтому надо быть готовым к этому факту и знать некоторые нюансы.
Где искать запчасти на авто в Черногории?
Итак, у вас есть машина, которая требует ремонта. Хорошо, если у вас одна из наиболее распространенных марок авто в Черногории – VW Golf или Renault Megane, и плохо, если вы ездите на чем-то экзотическом.
Первое, что вам нужно знать, это вероятность отсутствия в стране нужных вам запчастей. В Черногории есть всего 3 сайта, где автотовары можно заказывать онлайн:
Если вы на этих сайтах нужные запчасти отсутствуют, то заказывать их придётся из Сербии, Украины или России. Это требует дополнительных затрат и времени. Заказ можно сделать на известном сайте “Экзист”, затем курьером нужно доставить на склад перевозчика, который довезёт уже в Черногорию.
Мне нужно было поменять сцепление в автомобиле. Но в Черногории этой запчасти не оказалось. Пришлось заказывать из России. Для доставки я воспользовался услугами Montetim. Стоимость доставки от 25 евро. Доставили в течение недели.
В каком сервисе ремонтировать авто в Черногории?
На карте выше отображены все сервисы техобслуживания в Черногории, которые выдаются по запросу “auto servis”. Как видно, более-менее нормальные СТО находятся в Будве или Подгорице. Но это конечно же далеко не весь перечень. Так как местные не особо дружат с интернетом, то найти сервис можно по “сарафанному радио”, просто спросив местного автолюбителя. К тому же, некоторые мастера работают “на дому” у себя в гараже, но чаще всего такое встречается где-то в совсем маленьких поселениях. Во всех городах свыше 10 тыс. жителей будет хотя бы один автосервис. Но лучше не ломаться там, где рядом нет сервисной станции – машину придётся везти на эвакуаторе или тащить на тросе.
Моя машина сломалась в долине Гребае, которая находится в Национальном парке Проклетие. До ближайшего города оттуда 15км. На месте поломки не было связи, проезжающих автомобилей и людей. Машину пришлось толкать с горки и катиться почти 10 километров. После чего мы еще ждали 30 минут какую-то проезжающую машину и дальше в сервис ехали на тросе.
Определившись с СТО также будьте готовы к тому, что там не будет нужного мастера и инструментов. В большинстве случаев и желания что-то делать с вашим автомобилем тоже не будет. Не особо любят в сервисах Черногории крупноузловой ремонт, так как он требует навыков, опыта и отнимает много времени. Зато что-то быстрое и не особо трудоёмкое вам скорее всего сделают!
Поэтому, если предстоит серьезный ремонт авто, то лучше подготовиться заранее. Желательно самостоятельно изучить вопрос и разобраться в деталях автомобиля. Это нужно, чтобы подробно объяснить мастеру, что вы от него хотите, а также для контроля.
В Черногории есть русские мастера, но искать их лучше всего в тематических группах на фейсбуке “Черногория”, “Черногория онлайн” или в телеграм-канале “Черногория объявления”. Также в Радановичах, между Будвой и Тиватом есть “Русский гараж”. Я слышал, что там работают русскоязычные мастера.
Сколько стоит ремонт авто в Черногории?
Стоимость сервисного обслуживания автомобиля и его ремонта зависит от множества факторов. Но в среднем мастера берут от 10-15 евро/час за оказание услуг по ремонту автомобиля. Запчасти в Черногории тоже обойдутся дороже, чем где-либо еще. Поэтому стоимость ремонта в этой стране будет в среднем дороже.
Замена сцепления на автомобиле 2004 года обошлась в 50 евро. Диагностика входила в стоимость. Но это в Гусинье – северо-восток Черногории. В Подгорице и уж тем более в Будве этот же ремонт может стоить около 100 евро.
В Черногории практикуется привоз мастера из другого города для ремонта автомобиля. В этом случае вы берете на себя все связанные расходы, а также оплачиваете отдельно “аренду” бокса для ремонта в выбранном вами сервисе. В некоторых случаях это единственный способ отремонтировать автомобиль.
Эта заметка написана для того, чтобы предостеречь вас и морально подготовить. Я сам недавно впервые столкнулся с такой простой, казалось бы, задачей по ремонту автомобиля. Поэтому вся информация выше написана на основании моего опыта. Надеюсь, что вы не столкнетесь с этой проблемой. Читайте также, как купить авто в Черногории. Удачи на дорогах!
Привет! Меня зовут Олег. Я живу в Черногории с 2019 года. Мы переехали сюда с моей женой, сыном и собакой. Нам так понравилась эта страна, что мы остались здесь жить и даже обзавелись котом!
Я краевед-энтузиаст, часто хожу в горы и ищу на старых картах интересные места.
Еще я постоянно занимаюсь спортом, летаю на дроне, снимаю блог на Youtube и пишу посты здесь.
Буду признателен за обратную связь и охотно поддержу общение.
Ремонт автомобилей в черногории
Имхо, если ехать в Черногорию на длительный срок, то только на своем автомобиле. Так получится здорово сэкономить на билетах на самолет, а также на аренде автомобиля, если вам захочется самостоятельно посетить Черногорские достопримечательности. Приехав на своем авто в Черногорию, я столкнулся с не совсем очевидными подводными камнями, о которых я сейчас и расскажу.
Документы
Для проезда по странам Шенгена и Черногории необходимо иметь права, техпаспорт и международную автомобильную страховку (зеленую карту). Я ехал на три месяца и почему-то посчитал, что лучше будет сделать в Беларуси зеленую карту на 15 дней, а затем на месте сделать черногорскую страховку. Оказалось, что черногорская страховка на три месяца во-первых стоит 80 евро, а во-вторых покрывает территорию только Черногории и на страны ЕС не распространяется. Более того, страховку для стран ЕС можно сделать только на границе Черногории и Хорватии и стоит это счастье 250 евро на 15 дней. Глядя на такие цены, наши белорусские 100 евро за три месяца кажутся вполне гуманными.
Маршрут
Маршруты через Украину не рассматриваем по причине низкого качества дорог.
Маршруты, которые стоит рассмотреть:
Словакия: проезжается быстро. Платный участок в 19 километров легко объезжается: сразу после Прешова поворачиваем направо и едем по параллельной дороге, экономя время и деньги на покупку виньетки.
Венгрия: покупаем на границе виньетку (говорим номер авто, платим наличкой, можно евро, получаем чек, который сохраняем до конца поездки) и едем по превосходным автобанам с разрешенной скоростью 130 км/ч.
Хорватия: выезжаем на платный автобан — получаем билетик, съезжаем с автобана — вставляем билетик в приемник, оплачиваем (примерно 40 евро).
Дороги в Хорватии отличные, ограничение скорости — 130 км/ч, все едут 150-160. Недалеко от Дубровника автобан заканчивается и едем по обычной горной дороге с множеством населенных пунктов и грузовым трафиком.
2. Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Черногори я.
От предыдущего маршрута отличается тем, что после Будапешта поворачиваем на Белград и едем через всю Сербию. Важно: на юге Сербии начинаются горы, средняя скорость движения по которым — 50-70 км/ч. Дорога от Белграда до Будвы очень тяжелая, занимает часов 9-10, учитывайте это при планировании своего времени.
Основные дороги широкие, двух-трех-четырех- полосные.
Второстепенные дороги — узкие, такие, что двум машинам разъехаться бывает сложно, а уж если навстречу автобус или грузовик — приходится сдавать назад в поисках кармана, в который можно спрятаться.
Средняя скорость — 50-60 км/ч. Правда местные горячие горцы гоняют гораздо быстрее, но они делают еще много чего, чего нам делать не надо: ездят пьяными, не пристегиваясь (так как бояться смерти — не по-мужски), обгоняют через сплошную в закрытых поворотах или туннелях, постоянно разбиваются и падают со скал. Я поначалу напрягался от того, что большинство водителей плюют на знаки ограничения скорости и обгоняют меня, пока я еду в зоне действия знака «60», но своими глазами увидев, как черногорская машина упала с высокого обрыва в реку, успокоился и решил, что жизнь дороже понтов.
При езде в горах я бы рекомендовал:
— не превышать скорость: поверьте, если на горной дороге стоит знак «40» или «50», это значит, что впереди действительно опасный участок, проезжая который на более высокой скорости можно легко улететь с высокого обрыва в протекающую внизу горную реку.
— не обгонять там, где это запрещено. Черногорские дороги очень извилистые и даже если кажется, что на встречке пусто, лучше дождаться открытого участка ине рисковать.
— тормозить двигателем на затяжных спусках.
— не ездить быстро по второстепенным узким дорогам и быть постоянно готовым к тому, что из-за очередного «слепого» поворота вылетит горячий горец на скорости
70-80, от которого придется уворачиваться.
А еще по черногорским дорогам сложно ездить, потому что они чрезвычайно живописны. Из-за каждого поворота виды открываются такие, что приходится силой заставлять себя смотреть на дорогу.
А еще в Черногории иногда на дорогах бывают вот такие неожиданности:
Полиция и штрафы
Штрафы в Черногории сумасшедшие. Средний «чек» за нарушение правил — 50-100 евро. Процедура такова: полицейский забирает права, затем надо ехать в банк того города, где вас остановили, оплатить штраф, возвращаться и забирать права. К сожалению, русскоязычные туристы научили местных полицейских, что все вопросы можно решить за меньшие деньги и на месте. Почему к сожалению? Потому что раньше полицейский мог вас пристыдить, войти в положение (ночь, маленькая дочь в машине и т.п.) и отпустить без штрафа. А сейчас они все просят 10-20 евро взятку. Правда, мне один раз попались человечные полицейские и отпустили вообще без денег. Зато в другой раз полицейский развел меня на 20 евро за превышение скорости, которого не было.
В целом, если вас остановили за не очень серьезное нарушение, с полицейскими надо вести себя спокойно, отвечать на все вопросы. Если полицейский настроен на взятку, он сначала расскажет о том, какие большие в Черногории штрафы, потом о том, что придется ехать на почту или в банк платить штраф и возвращаться за правами, а потом предложит решить все на месте за двадцатку. Либо отпустит без штрафа. Главное — помните, что русскоязычных туристов здесь в основном любят и относятся в целом доброжелательно, даже полицейские.
Топливо
У меня дизельная машина. Дизель в Черногории хороший только на заправках Petrol (не Vuk Petrol, а именно Petrol). Эти заправки есть на круге по дороге из Будвы в Котор, в Режевичах, на круге на выезде из Цетинье в сторону Подгорицы, на въезде в Подгорицу со стороны Цетинье.
Все остальные заправки стоит обходить стороной, особенно заправку Eko в Будве и Лукойл на выезде из Будвы в сторону Котора. Я по незнанию заправился — машина начала чихать, плеваться черным дымом, дергаться на подъеме в горку.
Автосервис
Как я ни следил за машиной (BMW e46, 2003, 3.0 дизель) перед выездом, а все равно по приезду в Черногорию что-то зашумело в подвеске. А еще после некачественного дизеля машина начала хуже ехать и дергаться при подъеме в горку.
Обратился русский автосервис в Радановичах. Аккуратное здание, чистая ремонтная зона. работники русские и черногорцы. Диагностика подвески 20 евро, компьютерная диагностика (причины плохого поведения машины не нашли) — 20 евро. Предложили поменять тормозные диски и колодки, а также сказали, что шум идет из задних ступичных подшипников и редуктора. Заменили подшипники (260 евро с работой) — шум остался. Отношение не понравилось, очень по-русски: высокий ценник, много понтов и пустых разговоров, а в результате проблема не решена и я потратил лишние деньги.
Телефон на всякий случай +38269153516, Максим и Наталья.
Быстрый поиск в гугле (хорошо, что сербский язык более-менее понятен обычному белорусу) подсказал, что BMW в Черногории делают хорошо только в сервисе Бранко Радуловича в Будве.
Ребята не говорят по-русски, но неплохо говорят по-английски. Осмотр показал, что с подвеской все хорошо, а шум возникал из-за убитых передних шин. Шины заказали (на 30% дороже, чем в Минске, ээх) и оперативно поменяли. Сделали компьютерную диагностику, обнаружили переливающую форсунку. За диагностику подвески и компьютерную диагностику взяли 10 евро (в 4 раза меньше, чем в русском сервисе). Жаль, что я сразу к ним не обратился, не потратил бы 260 евро на замену подшипников.
Специализируются на немецких авто, но могут в работу взять любую машину, только в наличии может не оказаться запчастей и придется ждать, пока они доедут из Подгорицы.
Телефон: +38267830030, сын хозяина, говорит по-английски и сербски. +38269510608, Андрей, работник, говорит по-русски. Находятся недалеко от развилки улиц Prva Proleterska и Mimoza, координаты: 42.290836, 18.835717
Аренда авто в Черногории | Будва, Тиват
== Аренда автомобилей в Черногории ==
Автомобиль — лучшее средство перемещения по Черногории. Мобильность, комфорт, независимость от каких-либо графиков и расписаний, финансовая и временная выгода — это лишь начало списка преимуществ путешествия на автомобиле.
Показать полностью. Хотите арендовать машину в любом городе Черногории на время своего пребывания в стране на выгодных и честных условиях? Нам с вами по пути! Кто мы такие?
Компания много лет предоставляет клиентам ухоженные и новые автомобили различных классов для аренды. За годы работы мы существенно расширили автопарк и обрели сотни постоянных клиентов. Мы активно сотрудничаем с туристами из стран СНГ, а потому языковой барьер никогда не станет для вас поводом не воспользоваться услугами “Сел и поехал” для аренды авто в Черногории.
== Почему взять в аренду авто выгодно у нас? ==
Наша компания — не случайный персонаж на рынке проката автомобилей. Мы ориентированы на рост и процветание, а потому стремимся предоставить своим клиентам лучший сервис.
Сотрудничая с Сел и поехал, вы можете рассчитывать на:
Широкий выбор современных автомобилей различных классов и пассажировместимости;
Возможность бронирования транспортного средства без предоплаты;
Отсутствие ограничения на пробег;
Конкурентные цены;
Страховку;
Широкий спектр дополнительных услуг (водитель, автокресла для детей, встреча в аэропорту и т.д.);
Удобные способы расчета за услуги;
Индивидуальный подход и качественный сервис.
Обращаясь к нам, вы можете взять авто в аренду в Будве, Тивате, Которе, Баре и других городах Черногории, а также вернуть автомобиль в одном из аэропортов или любом населенном пункте.
== Как взять напрокат машину в Черногории? ==
► Те, кто решил воспользоваться услугами проката уже будучи на Черногорской земле, могут осмотреть имеющиеся свободные варианты и выбрать машину на месте. Бронировать автомобиль заранее выгодно: в таком случае клиент гарантированно получит ту модель, которая ему подходит. В пик сезона малолитражные автомобили с низкой стоимостью аренды, а также проходимые внедорожники очень востребованы, поэтому лучше перестраховаться, если вам нужен автомобиль под определенные требования и возможности.
Арендовать автомобиль в Черногории проще простого, если у вас есть такой надежный партнер, как Сел и поехал. Путешествуйте в удовольствие!
► Подробно про аренду авто в Черногории:
https://sitngo.me/terms/
+7 800 550-79-89
Бесплатный номер по всей России!
Как мы арендовали авто в Черногории и ни капли не пожалели
Рад снова приветствовать Вас дорогие читатели. Скоро лето – сезон отпусков. Соответственно уже сейчас многие спланировали свой летний отдых, а кто-то еще только задумывается об этом. При выборе места отдыха и его содержания, каждый из Вас руководствуется своими предпочтениями. Те путешественники кто собирается в Крым обязательно прочитайте статьи о преодолении Керченской паромной переправы.
Кому-то по душе пляжный отдых, а кто-то не любит сидеть на месте и постоянно открывает для себя что-то новое. Сегодня я расскажу о стране где мы отдыхали в 2014 году, она прекрасно подойдет как для первой категории туристов, так и для второй.
Это безвизовая страна, которая находится не так далеко, с чистым морем и замечательной природой. Это – Черногория. Полностью рассказать об отдыхе там в рамках одной статьи просто нереально. Поэтому сегодня я оставлю свой отзыв о части отдыха, которая связана с автомобилем. Итак, сегодняшняя тема: аренда авто в Черногории.
Зачем брать автомобиль
На самом деле Черногория небольшая страна протяженность побережья 294 километра и это с учетом большого количества бухт и островов. Расстояние вглубь материка от побережья до дальней границы, практически те же 300 км. То есть страна размером в 1,7 раза больше Нижегородской области. Брать автомобили можно не только за рубежом, но и на Родине. Например, востребован прокат авто в Санкт-Петербурге. Мы с женой больше любим самостоятельно изучать города, поэтому автомобиль всегда кстати.
Кто-то скажет, что все достопримечательности, можно посмотреть и на экскурсиях за пару-тройку дней. Но все Вы прекрасно знаете минусы этих самых экскурсий:
В принципе с этими недостатками можно смириться, мы сами заказываем часто экскурсии. Но когда есть альтернатива взять автомобиль на прокат, мы стараемся не упустить такую возможность.
Особенности аренды
Конечно можно было забронировать авто заранее, еще находясь в России. Мы так не сделали, может потому что боялись не угадать с точными датами, когда нам автомобиль понадобится, может понадеялись на «авось».
Вечером прогуливаясь по территории отеля… Кстати не сказал, мы отдыхали в городе Будва в отеле Slovenska Plaza, что переводится как славянский пляж. Так вот, прогуливаясь по территории мы зашли в магазинчик, в котором двумя днями ранее покапали экскурсию, и спросили, что там на счет аренды авто. Хозяин сказал нет проблем, подтвердив это документами от только, что вернувшийся Skoda Fabia. Благо стоянка рядом мы с супругой пошли посмотреть авто.
Это была вся поцарапанная, но по состоянию салона и блеску краски на участках, которые “ездокам” не удалось поцарапать, весьма свежий авто с двигателем 1,2 и механической коробкой. В принципе нас все устроило, и мы решили забронировать авто на завтра. Но сделав звонок хозяин магазинчика, посетовав на то что авто уже забронировано на завтра, предложил нам другой вариант, типа еще лучше Toyota Yaris. Мы согласились с предложением и договорились о времени к которому нам завтра этот автомобиль понадобится.
На следующий день нас ждала Toyota Yaris, немного уставшего вида и черного цвета (первым делом проверил работает ли кондей, иначе в темном автомобиле было бы не сладко).
Кстати хочется сказать, что международного водительского удостоверения Вам не понадобится, необходимы только российские права с открытой категорией “B”. Процесс оформления документов занял не более 15 минут. И наконец то мне вручили комплект документов, ключи и пожелали счастливого пути.
Ах, да, не сказал сколько это стоит. Стоило это удовольствие 35 Евро в сутки. Но курс евро к рублю был совсем не как сейчас. Евро стоило 45 рублей и сутки аренды выходили соответственно, порядка 1500 рублей.
Да не сказал самое главное по поводу залога. Так как беру автомобиль не первый раз и во многих странах, необходима банковская карта на которой замораживается депозит (залог). В Черногории такого нет, деньги 35 евро мы отдали наличкой перед поездкой и на этом всё.
Автомобиль полностью застрахован, то есть франшиза отсутствиет, а камер фиксации нарушений, по крайней мере на тот момент в Черногории не было.
Поэтому особенностей практически никаких нет, а тем более сложностей.
Куда поехать
Еще до поездки в Черногорию, мы с супругой провели анализ всех достопримечательностей и сообща выбрали те, которые интересны будут нам. Потом, в интернете я нашел их GPS координаты и в навигаторе отметил путевые точки.
День первый
Поэтому мы, как только забрали автомобиль, двинулись на северо-запад станы и первой точкой нашего маршрута был город Котор (если ехать в сторону Тивата, необходимо повернуть направо не доезжая несколько километров до аэропорта), в котором есть так называемый “старый город”. В Которе проблем с парковкой не обнаружили и встали практически у стены Старого города. Старый город затягивает, несколько часов провели там и даже по лестнице поднялись достаточно высоко наверх, так как стена крепости уходит прямо на гору.
Далее по берегу Боко-которской бухты, с её живописными пейзажами и красивейшими видами мы отправились в сторону города Пераст. Там планировали посетить два острова. Один из них закрыт для посещения, на другом нам удалось побывать. Это был остров Богородицы на рифе. Чтобы попасть на этот остров необходимо было поменять автомобиль на другое средство передвижения. Для этого отлично подходят катера и моторные лодки, которых полно на пристани Пераста. Вот то самое преимущество аренды автомобилей, о котором я говорил ранее, на пристани и на самом острове кроме нас была всего лишь одна молодая пара, никакой суматохи и спешки. На острове находится одноименная церковь в ней же небольшой музей (но об этом более подробно в следующих статьях).
Кстати стоимость поездки не моторной лодке на остров и обратно 10 Евро. Вы заранее говорите капитану во сколько Вас забрать обратно и он точно приезжает ко времени.
Далее, также по побережью бухты доехали до города Рисан, там и развернулись, так как начинало темнеть. Да и дорога к отелю была не близкой и еще аппетит был нагулян и необходимо было где-то подкрепиться. Поужинали мы в ресторанчике, который находился прямо на берегу Боко-которского залива и конечно не обошлось без Негушского стейка. По моему мнению, это самое вкусное блюдо Балканской кухни.
В отель вернулись ближе к 11 вечера, так как необходимо было отдохнуть перед завтрашней поездкой.
День второй
Куда съездить вопрос не стоял, мы уже давно хотели посетить монастырь Острог. Монастырь расположен на отвесной скале и так называемый Верхний Острог очень небольшой по площади. Всего пара туристических автобусов, делают посещение этого монастыря практически невозможным. Мы заранее поинтересовались во сколько начинается экскурсия в монастырь и выехали на час раньше. Плюс 1 час мы выиграем по дороге, так как автомобиль едет быстрее и нам не надо собирать туристов по отелям. Итого 2 часа.
Как и планировали, мы приехали раньше основных групп туристов, и только когда мы собирались уезжать, стали подъезжать большие экскурсионные автобусы.
Маршрут к монастырю пролегал через две столицы, старую — город Цетинье и новую (настоящую) Подгорицу. На обратном пути немного поплутали по Подгорице дабы посмотреть достопримечательности, которых не так много и они скажем так, на любителя.
Основная достопримечательность Черногории — это ее нетронутая природа
В столице наткнулись на памятник Владимиру Высоцкому, расположенный вблизи вантового моста. Также запомнились криво растущие деревья. Так как климат в Подгорице, в отличие от побережья, степной, где очень высокие летние температуры и сильнейшие ветра. Вот именно из-за сильных ветров деревья и растут под наклоном.
Особенности дорожного движения
В Черногории очень много горных дорог — серпантинов. Качество дорожного покрытия, для меня как для жителя Нижегородской области, показалось хорошим. Москвичам может показаться иначе.
Участки дорог где количество полос доходит до 4 можно пересчитать по пальцам и они все практически в Подгорице, либо в её окрестностях. Как вы понимаете дороги в основном двухполосные, на серпантинах часто присутствует третья полоса, для осуществления опережения тихоходов.
Но стоит отдать должное дорожной сети Черногории, указатели направлений и другие дорожные знаки не дадут Вам заблудится. Хотелось отметить то, что если Вы собираетесь от побережья Адриатического моря ехать вглубь страны приготовьтесь от получаса до часа плестись по серпантину.
Как я писал ранее камер автоматической фиксации нарушений не было. Но это компенсировалось в большом количестве стоявшими сотрудниками дорожной полиции с радарами. Основными нарушениями являются превышение скорости и обгон в тех местах где он запрещен. Водители дружелюбно предупреждают друг друга о наличии полицейских кратковременным переключением света фар (моргают).
Один раз, по дороге из города Рисан в Будву, был остановлен на стационарном посту. Остановился, полез за документами, но они не пригодились. Полицейский подошел спросил “Все добро?” (ударение на первый слог), что несложно догадаться переводится как, все хорошо. Я не растерявшись кивнул и сказал “добро”. Вот так и закончилась встреча с иностранным гаишником.
Теперь к вопросу о заправках, как положено я вернул автомобиль с полным баком, заправившись около отеля. Черногория встретила меня весьма не малой стоимостью бензина, в пересчете на рубли литр стоил без малого 90 рублей. Такая сумма частично компенсировалась расходом топлива моей Тойоты, маршрутный компьютер которой, в конце нашей поездки показал средний расход 5,8 литра на 100 км. пути.
Обязательно еще напишу несколько статей о путешествие в Черногорию. Надеюсь своей статьей я кого-нибудь сагитирую взять авто на прокат. Ведь это так интересно и познавательно. На этом буду прощаться, до скорых встреч!