Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, «Нива» обладает уникальной для такой машины проходимостью.
Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.
С момента начала производства выпускались модификации с рядным четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 л успеха не имела.
В результате модернизации 1993 года, на свет появилась новая модель «Тайга», которой был присвоен индекс «ВАЗ-21213». Это четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес. Трудно поверить, что между этими модификациями 16 лет. В течение этих лет завод не вносил почти никаких изменений в конструкцию 2121. Да и осуществленные в 21213 модели изменения больше косметические, чем технические.
Внешне новая машина отличается измененной задней частью кузова. У 21213-ой «длинная», до бампера третья дверь и новые задние фонари. Грузить что-либо в багажный отсек стало гораздо проще. С задней двери исчез замок, который постоянно забивался грязью. Открыть ее можно только из салона. Правда, расположение рукоятки, открывающей багажник, под локтем заднего левого пассажира удачным назвать трудно: действовать приходится «на ощупь». Бампера теперь красят в светло-серый цвет, что практичнее, чем прежний неокрашенный алюминий.
При продолжительной эксплуатации автомобиль ВАЗ-21214, как и любой другой, временами требует ремонта.
На основе отзывов владельцев, которые самостоятельно ремонтировали свои «Нивы», мы собрали для вас перечень самых распространенных неисправностей и поломок, требующих починки, в автомобиле ВАЗ-21214.
Каждые 10 тысяч километров пробега необходимо смазывать крестовины. В автомобилях 2005-2009 годов выпуска замечен дефект карданов — начинается вибрация в процессе движения. В этом случае самостоятельно, без квалифицированных мастеров и станции технического обслуживания, ремонт провести невозможно.
Стоит отметить, что с полуосями в автомобилях «Нива» проблем не отмечалось, но при их снятии появляются некие затруднения, а именно – подшипник не вынимается. Если вы проводите ремонт в этой части, рекомендуется перед снятием разогреть подшипник.
Уровень топлива в баке автомобиля ВАЗ-21214 может отображаться некорректно. Причину этого нужно искать в провале упорного кольца прокладки топливного насоса на поплавок, из-за чего уровень остатка топлива показывается неправильно. Чтобы провести ремонт, следует разобрать обшивку салона и достать топливный насос.
Чтобы максимально избежать скорого появления дырок от ржавчины на корпусе, советуется ежегодно обрабатывать кузов антикоррозионными веществами. Если учитывать, к каким мерам в России прибегают при борьбе с оледенением на дорогах, днище ВАЗ-21214 может прогнить за год.
Также особого внимания требуют вентиляционные и дренажные каналы – если они забьются, в них будет накапливаться жидкость.
Если вы в силах провести ремонт ВАЗ-21214 собственными руками, то стоит усилить дополнительной пластиной из металла пол в тех местах, где прикреплена раздатка – по причине высокой вибрации эти части испытывают повышенные нагрузки и могут просто отвалиться.
Характеристики мотора 21214
Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе
Гидроопоры
ГБЦ 21214
Конструкция силового привода 21214 обеспечивает ему следующие технические характеристики:
Изготовитель
АвтоВАЗ
Марка ДВС
21214
Годы производства
1994 – …
Объем
1690 см3 (1,7 л)
Мощность
59,5 кВт (81 л. с.)
Момент крутящий
127,5 Нм (на 4000 об/мин)
Вес
122 кг
Степень сжатия
9,3
Питание
инжектор
Тип мотора
рядный
Впрыск
распределенный с электронным управлением
Зажигание
модульное
Число цилиндров
4
Местонахождение первого цилиндра
ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре
2
Материал ГБЦ
сплав алюминиевый
Впускной коллектор
дюралевый
Выпускной коллектор
литой чугунный или сварной из стали
Распредвал
оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров
чугун
Диаметр цилиндра
82 мм
Поршни
от 21213
Коленвал
от 21213
Ход поршня
80 мм
Горючее
АИ-92
Нормативы экологии
Евро-2/3
Расход топлива
трасса – 8,3 л/100 км
смешанный цикл 10,5 л/100 км
город – 11,5 л/100 км
Расход масла
максимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости
5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil
Масло для 21214 по составу
синтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного
3,75 л
Температура рабочая
95°
Ресурс ДВС
заявленный 80000 км
реальный 160000 км
Регулировка клапанов
гидрокомпенсаторы
Система охлаждения
принудительная, антифриз
Объем ОЖ
7,8 л
Помпа
с пластиковой крыльчаткой
Свечи на 21214
BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи
1,1 мм
Привод ГРМ
однорядная цепь
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Воздушный фильтр
Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр
с обратным клапаном
Маховик
от 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховика
М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки
производитель Goetze, впускные светлые,
Компрессия
от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°
Характеристики ВАЗ-21214 Нива
ВАЗ-21214 «Нива» выпускается в кузове универсал 3-дверного либо 5-дверного типа. Заводом-изготовителем предоставляется гарантия безупречной работы, за срок которой эксплуатация автомобиля принесет только радость. Любой ремонт этого транспортного средства в течение 2-х лет либо до достижения 35 тысяч километров пробега берет на себя завод.
Автомобиль оснащен четырехцилиндровым восьмиклапанным бензиновым четырехтактным двигателем, объем которого составляет 1 690 см/куб. Силовой агрегат способен достичь мощности 83 л. с. при 5 тысячах об/м. Двигатель сконструирован по типу «Евро-4», имеет электронный распределенный впрыск топлива с октановым числом не менее 95. Сцепление на двигателе установлено однодисковое, сухого типа, с гидравлическим приводом. Расход топлива ВАЗ-21214 на сто километров заявлен 11,1 литра в городе и 8,3 литра на трассе. До 100 км в час «Нива» способна разогнаться за 17 секунд.
Автомобиль оснащен 5-скоростной механической коробкой передач. Раздаточная коробка установлена с блокируемым межосевым дифференциалом. Привод постоянный полного типа.
Техобслуживание
Производитель АвтоВАЗ рекомендует обслуживать двигатель 21214 собственными силами или на СТО по следующему графику:
Изначально устройство ДВС было проще, зато приходилось периодически регулировать сбивающиеся настройки тепловых зазоров клапанов. Затем модернизация добавила в конструкцию ГРМ гидротолкатели, избавив пользователя от этой операции и ежемесячных расходов.
Тюнинг
Производителем для повышения мощности мотора использован только один прием – увеличение хода поршня. Доработать двигатель 21214 для использования всего заложенного в него потенциала (около 90 л. с.) поможет самостоятельный тюнинг:
Таким образом, инжекторная версия 21214 превосходит базовую модификацию карбюраторного движка. Имеет повышенный крутящий момент и мощность, гнет поршнями клапаны при износе однорядной цепи.
Неисправности, причины, устранение
Изначально мотор 21214 имеет характерную поломку – отказ 1 – 2 цилиндров из-за поломки модуля зажигания от перегрева. Перегорают катушки и коммутатор управления, необходима замена электрооборудования. Остальные поломки характерны для большинства ВАЗ моторов:
На холостом ходу ДВС работает неустойчиво, глохнет
1)повреждение изоляции ВВ проводов
3)сбой фаз газораспределения
1)замена высоковольтных пучков
2)регулировка межэлектродного зазора, очистка от нагара
3)установка по меткам валов
4)притирка клапанов, ремонт цилиндров
1)замена датчика холостого хода
Мотор глохнет на ходу в жару
1)обратный клапан залип
2)пережат шланг или трубка
3)вышла из строя сливная магистраль
4)пробка из пара в питающей системе
2)осмотр и исправление геометрии
4)продувка и прочистка
Топливная и сливная магистраль
Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214
Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214
Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.
Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213
Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал от ВАЗ 2130, поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву. Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с. Третья стадия — строим мотор 2 л. Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с.
Варианты расточки двигателя Нива
— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход 1,8 л. 82х84
85 л.с. Максимальный крутящий момент
135Нм при 3000об/мин — поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,9 л. 84х84 — поршень большего диаметра, увеличенный ход 2,0 л. 84х88
16 клапанный двигатель на Ниву
Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.
Компрессор на Ниву
Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично. Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2
В каких авто использовался
Применялся мотор 21214 для комплектации нескольких машин производителя АвтоВАЗ:
Нива Рысь 4х4
На семиместный минивэн Ларгус руководство его ставить не посчитало нужным. Зато во всех модификациях Нивы 3-х и 5-и дверной (Бронто, Кедр, Пикап, Река, Бысь и бронемобиль инкассации) он присутствовал.
Особенности конструкции
Изначально двигатель 21214 разрабатывался под распределенный впрыск, то есть под инжектор. Планировалось обеспечить стандарт экологичности, что и было выполнено с успехом – в процессе доработки ДВС имели Евро-2 – Евро-4, а для экспортных вариантов Нивы и Надежды, даже Евро-5.
Главной особенностью 21214 стала заводская форсировка:
Рампа гидроопор (снизу)
В свою очередь это потребовало улучшения прочих конструкций:
Конструкция 21214
Модернизирована система натяжения цепи:
Гидромеханический натяжитель цепи
Производителем обеспечен дополнительный тюнинг своими руками за счет заложенного в конструкцию потенциала +50 л. с. Не вызывает проблем капремонт простейшей конструкции ДВС, в том числе, в гараже собственными силами.
С 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 17 секунд, а максимальная скорость равна 142 км/ч. Расход топлива в городском режиме составляет 12,1 литра на 100 км пробега, а по трассе — 8,3 литра на 100 км пути.
Обзор и тест-драйв отечественного внедорожника (видео):
Тест-драйв новой LADA 4×4 Urban:
Обзор Lada 4×4 bronto (Нива Бронто) в лесу зимой:
Комплектации и цены
Цены на 3-дверную Лада 4×4 21214 (Нива) 2019 будут варьироваться от 518 900 рублей за версию «Classic» до 574 900 рублей за люксовый вариант «Black Edition». Модификация с 5-ю дверями предлагается в комплектации «Classic» за 557 900 рублей. «Городская» версия LADA 4×4 Urban 3дв. доступна в исполнении «Люкс» за 581 900 рублей, а в пятидверном исполнении — 620 900 рублей.
В базовое оснащение внедорожника входят дневные ходовые огни, тканевая обивка салона, атермальные стекла, крепления для детских сидений ISOFIX, гидроусилитель рулевого управления, полноразмерное запасное колесо и 16-дюймовые штампованные колеса.
Комплектация «Люкс» дополнена антиблокировочной системой тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), динамическим виброгасителем, обогревом передних сидений.
В ноябре 2017 в России начались продажи новой модификации Лада 4×4 Bronto. Автомобиль получил багажные рейлинги на крыше, усиленную шумоизоляцию, штатный аудиокомплекс, гидроусилитель руля. В оснащение этой версии входят: кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод и электроподогрев наружных зеркал, рейлинги или экспедиционный багажник, оригинальная окраска «камуфляж» (7 вариантов исполнения). Стоимость новой Лада 4×4 Бронто 2019 начинается от 722 900 рублей.
В начале апреля 2018 года в продаже появилась Lada 4×4 в камуфляжной окраске. Цена таких автомобилей — 534 900 рублей, в варианте с кондиционером — 556 900 рублей.
Для пятидверной LADA 4х4 2019 появилась новая комплектация Black Edition (598 900 рублей). Этот вариант исполнения базируется на максимальном уровне оснащения, в который включены такие элементы комфорта как кондиционер, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, а также улучшенная виброизоляция (дополнительные демпфирующие прокладки наклеены на щитке передка, наружных панелях дверей, на полу и боковинах). Кузов автомобиля в версии Black Edition окрашивается черной эмалью »Пантера», литые колесные диски также чёрного цвета. Аналогичные 16-дюймовые диски устанавливаются на LADA 4х4 в варианте »Камуфляж» (от 613 900 рублей).
Стильные диски колес — один из важнейших компонентов дизайна. На LADA 4х4 Urban предлагаются двухцветные диски »Гризли», где черный фон сочетается с серебристой полированной поверхностью спиц. Стоимость LADA 4х4 Urban начинается от 581 900 рублей.
С целью повышения комфорта автомобили LADA 4х4 2019 в комплектации Luxe получили электрорегулировку и обогрев наружных зеркал — ранее эта опция была доступна только на LADA 4х4 Urban. Также в комплектации Luxe появились серебристые легкосплавные диски обновленного дизайна. Новая Лада 4х4 2019 в варианте Luxe предлагается от 522 900 рублей.
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 21214 Нива
Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжекторный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны. Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс. Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано ТУТ, в разделе проблем и неисправностей.
«Нива» как она есть: ремонт и техническое обслуживание ВАЗ-21214
В опросах журналов и газет о лучшем автомобиле столетия немалый процент голосов отдан автомобилю ВАЗ-21214 «Нива», так как он передовой и уникальный. Многие специалисты удивляются, как удалось создателям «Нивы» собрать в одной конструкции столько положительных качеств одновременно.
Автомобиль «Нива» ВАЗ-21214
Эта машина считается внедорожником, который объединил в себе хороший комфорт, легкую управляемость и высокие скоростные показатели. Основное преимущество этого автомобиля – изумительная проходимость. В этом «Ниву» не могут не то что превзойти, а даже догнать всемирно известные марки автомобилей!
Автомобиль ВАЗ-21214 впервые выехал на дорожное покрытие в 1977 году, и с тех пор мировые лидеры пытаются хоть как-то сравняться с ней по показателям.
Характеристики ВАЗ-21214 «Нива»
ВАЗ-21214 «Нива» выпускается в кузове универсал 3-дверного либо 5-дверного типа. Заводом-изготовителем предоставляется гарантия безупречной работы, за срок которой эксплуатация автомобиля принесет только радость. Любой ремонт этого транспортного средства в течение 2-х лет либо до достижения 35 тысяч километров пробега берет на себя завод.
Автомобиль оснащен четырехцилиндровым восьмиклапанным бензиновым четырехтактным двигателем, объем которого составляет 1 690 см/куб. Силовой агрегат способен достичь мощности 83 л. с. при 5 тысячах об/м. Двигатель сконструирован по типу «Евро-4», имеет электронный распределенный впрыск топлива с октановым числом не менее 95. Сцепление на двигателе установлено однодисковое, сухого типа, с гидравлическим приводом. Расход топлива ВАЗ-21214 на сто километров заявлен 11,1 литра в городе и 8,3 литра на трассе. До 100 км в час «Нива» способна разогнаться за 17 секунд.
Автомобиль оснащен 5-скоростной механической коробкой передач. Раздаточная коробка установлена с блокируемым межосевым дифференциалом. Привод постоянный полного типа.
Ремонт автомобиля ВАЗ-21214
На основе отзывов владельцев, которые самостоятельно ремонтировали свои «Нивы», мы собрали для вас перечень самых распространенных неисправностей и поломок, требующих починки, в автомобиле ВАЗ-21214.
Каждые 10 тысяч километров пробега необходимо смазывать крестовины. В автомобилях 2005-2009 годов выпуска замечен дефект карданов — начинается вибрация в процессе движения. В этом случае самостоятельно, без квалифицированных мастеров и станции технического обслуживания, ремонт провести невозможно.
Стоит отметить, что с полуосями в автомобилях «Нива» проблем не отмечалось, но при их снятии появляются некие затруднения, а именно – подшипник не вынимается. Если вы проводите ремонт в этой части, рекомендуется перед снятием разогреть подшипник.
Уровень топлива в баке автомобиля ВАЗ-21214 может отображаться некорректно. Причину этого нужно искать в провале упорного кольца прокладки топливного насоса на поплавок, из-за чего уровень остатка топлива показывается неправильно. Чтобы провести ремонт, следует разобрать обшивку салона и достать топливный насос.
Чтобы максимально избежать скорого появления дырок от ржавчины на корпусе, советуется ежегодно обрабатывать кузов антикоррозионными веществами. Если учитывать, к каким мерам в России прибегают при борьбе с оледенением на дорогах, днище ВАЗ-21214 может прогнить за год.
Также особого внимания требуют вентиляционные и дренажные каналы – если они забьются, в них будет накапливаться жидкость.
Если вы в силах провести ремонт ВАЗ-21214 собственными руками, то стоит усилить дополнительной пластиной из металла пол в тех местах, где прикреплена раздатка – по причине высокой вибрации эти части испытывают повышенные нагрузки и могут просто отвалиться.
Хочу развеять миф о том, что восстановить Ниву это копейки!
Многие говорят да че там, я сейчас возьму убитую Ниву вкину тридцатку в неё и у меня будет тоже самое! Уверяю вас братья что это миф.
Конечно можно все делать своими руками как многие драйвовчане, но… ручки не у всех заточены под ремонт. По крайней мере, у меня точно не заточены. Да времени практически нет. Большинство работ делаю не сам.
Впервые в жизни я решил посчитать все затраты по восставлению машины. Чтобы развеять этот миф. Каждый болтик проценил. И вот такая картина у меня получилась. Выкладываю почти полный список работ и запчастей на которые мне пришлось потратится))))😂
Только не выпадайте в осадок. Меняю все что меня каким либо Макаром не устраивает. На сегодняшний день это выглядит вот так:
250₽ клеммы Аккума 361₽ свечи зажигания denso 94₽ воздушный фильтр Невский 548₽ высоковольтные провода слон 85₽ замок капота 50₽ Wd40 740₽ Буксировочный трос 12т 2шт 40₽ топливный фильтр с отстойником 250₽ аптечка 198₽ сумка автомобильная 80₽ Гофра подогрев карбюратора 8400₽ Карданы шрус 2шт 8400₽ 105₽ Передний сальник на коленвал 40₽ Сальник на передний редуктор 40₽ Задний сальник на раздатку 470₽ Боковые подушки раздатки 2шт 4845₽ Промежуточный вал 250₽ Трос ручника 640₽ Колодки задние 700₽ Цилиндр задний тормозной 25₽ центрирующий ролик промвала 20₽ накладка педали сцепления 20₽ накладка педали тормоза 80₽ гайка м8 16шт 80₽ гровер м8 16шт 320₽ Фильтр масляный MANN FILTER 1450₽ Масло motul turbolight 10w40 3100₽ Масло КПП motul gear 75w90 230₽ Трос спидометра 150₽ Крышка залива масла 82₽ Пробка сливная масляная 203₽ батарейка крона для мультиметра 2150₽ Радиатор основной завод 80₽ Бачок под тормозную жидкость 385₽ Цилиндр сцепления 40₽ Патрубок печки бол зав 35₽ патрубок печки мал зав 95₽ Патрубок радиатора угол 145₽ Патрубок радиатора Нижний 75₽ Патрубок радиатора коротыш 225₽ Патрубок радиатора верхний 35₽ Шланг подогрева радиатора 55₽ Шланг расширительного бачка 105₽ Сальник редуктора 2121 3шт 4000₽ Бампера Урбан 650₽ Решетка радиатора Урбан 225₽ Значок Ладья на реш. радиатора 150₽ Сальники раздатки 3шт 200₽ Трубка тормозная металл 1000₽ помпа водяная 45₽ Бачок охлаждающей жидкости 105₽ Бачок омывающей жидкости 120₽ Шланг топливный 230₽ Шланг вакуум.усилителя тормозов 80₽ шланг тормозного бачка 150₽ Хомут патруб 16-27 маяк печ. 10шт 70₽ хомут патруб 10-16 norma бенз 4шт 160₽ Хомут патруб 25-40 маяк рад 8шт 7500₽ Обивка салона 17 деталей 8500₽ сиденья салона Урбан 4700₽ аккумулятор Аком 65А 3903₽ Краска борнео 1124₽/л 3,9кг 3120₽ Лак 1405/л 3л 2000₽ панель правой двери грунтована 2400₽ зеркала 350₽ сабля задняя 1500₽ руль Урбан люкс 300₽ кожух рулевой колонки 24₽ Винты кожуха руля 4шт 200₽ сетка под решетку радиатора 500₽ шильдик 4х4 и Урбан 6150₽ остекление вокруг оригинал БОР 50₽ щуп масляный 1300₽ Подшипники на передние ступицы с сальниками 650₽х2шт. 500₽ Сайлентблоки ниж и верхрычагов 620₽ Болты нижних рычагов длинные в балку с шайбами и гайками 2шт 120₽ Резинки стабилизатора 4шт 2200₽ Компл реакт тяг усиленных Урба 200₽ Изолента абро чёрная 5шт 150₽ герметик ABRO большой 300₽ Сальники коленвала перед и зад 100₽ Прокладка клапанной крышки 100₽ прокладка поддона 160₽ Гайки на кардан 16шт 400₽ Удочки ручейки 2шт 3500₽ Уплотнители дверей 2 дверных и один багажник + резинки на стекла 150₽ 2х сторонний скотч 3М 5м 8мм 600₽ Переключатель дворников и Света Вертолет 1500₽ Трапеция дворников с мотором 40₽ Гайки на поводки чёрные 500₽ Поводки и щетки стеклоочист. 100₽ Успокоитель цепи 1200₽ Шумка утеплитель 3 рулона толст 60₽ Гофра чёрная ф12 2м 80₽ Гофра чёрная ф20 2м 950₽ Радиатор печки дааз оригинал 60₽ Резинки на задние аморт 8 шт 200₽ Пластиковые порожки на проемы 1300₽ Ковёр салона 550₽ Козырьки чёрные 850₽Коврики резиновые 2100₽ Потолок чёрный жесткий 800₽ Тоннель пола Урбан 400₽ кнопки стеклоподъемников 50₽ два штекера стеклоподъемников 250₽ Сигнал 4578₽ стп и сплен и битопласт 205₽ wd40 200₽ тормозная жидкость Felix 1L 1700₽ антифриз Felix 12л 450₽ бархотки 50₽ саморезы порогов 500₽ войлок 1700₽ 10листов стп 4мм 4120₽ 20листов стп 4мм, 4л сплена8мм 190₽ клипсы на двери и винты 8500₽ передние сидения 184₽ Клавиша аварийки 104₽ разъём прикуривателя евро 230₽ реле дворников 100₽ Лампа 2х контактная 21/5w луч белая 4шт 254₽ Плафон освещения 2шт 78₽ тара под бензин 30₽ плямягасители на карбюр 2шт 80₽ фильтр воздушный Салют 30₽ Лампочка освещения салона 116₽ трос спидометра 21213 100₽ Облицовка стоек пластик 30₽ саморезы крепления облицовки 140₽ Шланг на обратку и хомуты 9400₽ полуоси шеви Нива завод 600₽ Подшип пер ступицы прав 18000₽ Диски с резиной Pirelli 1200₽ новые колесные гайки 900₽ Страховка 990 выхлопная труба 5080 привод левый шеви нар.finval и внут.hofer 300 Газовые упоры багажника (с разборки) 800₽ колонки овалы pioneer 350₽ бокорезы
3600₽ замена карданов, промвала, сальников, троса ручника, задних колодок и цилиндров 1600₽ Замена масел 10000₽ кузовные работы 4303₽ чай курить 307₽ чай конфеты 300₽ курить в гараж 16227₽ в кассу за покрасочные работы 1300₽ Ремонт и настр. карбюратора 2500₽ Замена троса спид, прикуривателя, протяжка ходовой 2600₽ замена полуосей и ступ подшип 1000₽ Замена привода Лев и глушителя 1000₽ подрезка кузова для развала