Ремонт бокового зеркала автомобиля своими руками
Ремонт(восстановление)корпуса бокового зеркала заднего вида
Всем хелоооу!
Попал в ситуацию, не очень приятную — мелкое ДТП, разбил левое зеркало. Я прикинул — «чо там рамку у зеркала поменяю», а как оказалось на деле, это целый корпус))
Кароче попал я на корпус, да ещё и клипса на поворотнике сломалась, хорошо что осталась в корпусе, получилось запилить на законное место)
Корпус оригинал(голый) цена — 3500р., аналоги в районе 2500р., на разборках только целиком отдают за 4500р.
Я прикинул на ровном месте отдать даже 2 рубля за не оригинал — ну жалко, думаю должен быть выход))
Пошарил в интернете, и оказывается есть такие же еврейские рукаблуды как я))
И так по делу, для восстановления я использовал:
1. Холодная сварка — 130р.
2. Шкурка р60/240/500 — 30р.
3. Обезжириватель — был
4. Грунтовка на акриловой основе(праймер) — 189р.
5. Чёрная краска(акриловая) — 101р.
Как делал:
1. Снял и разобрал зеркало(инфы в инете миллион);
2. Пропаял пояльником трещины(сделал клипсу у поворотника);
3. Обезжирил все места где будет золодная сварка;
4. Сделал форму из малярного скотча;
5. Слепил форму, старался делать без лишнего, но на деле оказалось лучше был больше налепил;
6. Зашкурил первый раз(шкурка р60 — р240);
7. Залепил неровности ещё холодной сваркой, можно провести каким нибудь шпателем;
8. Финальная шлифовка(начал шкуркой 60 затем 240 и закончил 500) — полировать подумал не зачем;
9. В 2 слоя нанёс грунт, время между слоями выдержал 10 минут;
10. Через час после грунтовки в 2 слоя нанёс краску, также 10 минут выдержал между слоями;
11. За ночь высохло и утром собрал зеркало и поставил на место.
ИТОГ:
Результатом доволен, внешне смотрится лучше чем было, не идиально как новое зеркало конечно, НО потраченные 500р. на материалы(которые ещё остались и пригодятся в бытовухе) — это копейки за такой результат.
Конструкция получилась на мой взгляд надёржная, сварка крепка, нет ощущения что от лёгко пинка рассыпется.
Красил не целиком зеркало, но переходы в глаза не бросаются.
ОБНОВЛЕНИЕ 02.10.2017
Всё таки через 3 дня треснуло, на фотках выше видно начало трещины)) решил укрепить конструкцию и запаял проволку в пластик(вместо проволки взял большую скрепку), почикал на кусочки и прижимал паяльником поглубже загонял в пластик. Затем всё по той же схеме, лепим-чистим-красим.
Вот фото каркаса так сказать, в общем за 2 неделе после переделки ни намёка на трещину.
Разборка и ремонт механизма складывания бокового зеркала заднего вида. Часть 1
Всем привет!
Вот дошли руки и предлагаю вашему вниманию фотоотчет с комментариями по ремонту сломанного бокового зеркала заднего вида.
Что сразу хочется сказать.
Во-первых: комрады, не ломайте зеркала! У нового зеркала ценник космический! Найти БУшное зеркало для того чтобы снять оттуда сломанную деталь и заменить (как это описал LUBER78 в комментах к моей статье о поломке) лично у меня не получилось. А сама разборка зеркала и изготовление нового штока — задача не из простых. И если зеркало разобрать у вас худо-бедно получится (надеюсь эта статья поможет кому понадобится), то вот шток изготовить весьма непросто. Я не новатор — саму идею подглядел на форуме. Кто-то колхозит из болта, у кого-то есть знакомый токарь… но железка высокотехнологичная и требовательна к размерам.
Во-вторых: чтобы заменить сломанную деталь зеркало придется полностью снимать с машины, т.к. через сломанный шток проходит жгут проводов. Для снятия зеркала придется снимать обивку двери. Как это сделать, я описал в предыдущей статье.
В-третьих: использованные ниже фотографии сделаны в разные моменты работы, поэтому не судите строго, если где-то есть несоответствия в плане нахождения на месте тех или иных вещей. Я просто последовательно постараюсь изложить именно процесс разборки, а некоторые фотки были сделаны уже при сборке (как например с желтой изолентой вместо оригинального черного скотча). Думаю дальше поймете.
Запасайтесь терпением, приступим!
Я не знаю, как правильно называются те или иные элементы, поэтому для ясности далее по тексту буду называть их именами, которые давал им сам в процессе работы. Так вот: шток отломился от основания. Целиком эта деталь основанием крепится к неподвижному кронштейну, закрепленному непосредственно в двери.
На мой взгляд, имеет смысл выполнить некоторые операции до снятия зеркала с двери. Так просто удобнее, если работаете один.
Для этого переведите его джойстиком управления зеркалом в максимально верхнее положение и подсунув снизу пальцы рук аккуратным, но резким движением отщелкните его на себя, потом сдвиньте вниз. На зеркальном элементе снизу защелки, а сверху два неких крюка. Запомните (запишите) подключение проводов питания обогрева стекла отсоединяйте их и откладывайте зеркальный элемент на дальнюю полку.
Для этого снимаем пластиковую крышку снизу на кронштейне. Просто так эти болты открутить не получится. Они посажены на какую-то рыжую мастику или герметик. Отверткой, даже короткой, не выйдет, так как мешает нормально подлезть сама дверь, а усилие приложить надо немалое, иначе «свернете» шлицы болтов и тогда алес! Я использовал небольшой вороток с битой. В него очень удобно упереться снизу ладонью и сильно надавить, чтобы бита не проскакивала. Если уж совсем кисло, то болты можно погреть.
Следующим действом будет отстегнуть и снять наружную внешнюю часть зеркала (та, которая в цвет кузова)
Все, теперь можно снимать зеркало с двери. Снимаем обивку двери. Можно попробовать и не снимая, как написал Warakin в комментах к статье по снятию обивки, но по-моему это крайне неудобно.
Теперь приступаем к снятию разъема со жгута проводов, т.к. без этого ничего не выйдет — жгут надо будет вытаскивать.
Теперь начинаем разборку зеркала
Сначала откручиваем 3 болта, крепящие механизм ориентации зеркального элемента (показаны красными стрелочками
Теперь откручиваем болты, показанные зелеными стрелочками, которые крепят платформу с механизмом складывания к корпусу зеркала
Теперь хитрыми манипуляциями типа кубика-рубика вытаскиваем платформу с механизмом складывания из корпуса зеркала.
Далее отсоединяем от платформы двигатель механизма складывания
Пошатав, отсоединяем двигатель (он сидит на пластиковой шпильке)
На сколько я понимаю, этот скотч призван закрыть щель крышки двигателя чтобы защитить от пыли внутренности. При сборке можно использовать и герметик, но такая мысль меня посетила уже позднее. При сборке закрыл изолентой, переделывать не стал.
Упс! Оказывается в статью нельзя вставить более 20 фотографий, поэтому продолжение в Части 2
Всем удачи и добра!
Разборка и ремонт зеркал заднего вида – тонкости работы своими руками
Зеркало заднего вида – один из обязательных элементов каждого автомобиля. Основная функция этой детали – обеспечение безопасности в процессе эксплуатации машины. Именно зеркала предоставляют водителю информацию о том, что происходит на дороге в секторе за задними крыльями и задним бампером.
1 Причины поломки зеркал
Наиболее распространенным поводом для замены зеркал заднего вида можно назвать появление трещин в результате ударов. В первую очередь это касается внешних элементов обзора, так как именно они чаще всего мешают движению других участников дорожного движения. В большинстве случаев избежать как внешних, так и внутренних повреждений боковых зеркал можно путем установки специальной декоративной пленки. Однако данный метод сможет выручить не всегда. Особенно когда речь идет о сильном ударе. Еще одна причина замены внешних зеркал – деформация тросиков. Чтобы установить новые тросы, придется полностью разобрать деталь.
Похожие статьи
Внутренние зеркала также выходят из строя. В большинстве случаев поломка является результатом частых регулировок детали. При этом, повторно настраивая элемент, водитель даже не подозревает о повреждении.
На самом деле, приступать к ремонту зеркала и попытаться разобрать его нужно уже тогда, когда деталь хотя бы немного отклонилась от заданного ранее положения. Если это случилось, значит, ножки крепления сместились. Они часто полностью отклеиваются и водитель может заметить это только присмотревшись к ветровому стеклу снаружи авто.
2 Монтаж и крепление зеркал заднего вида
Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту и разборке внешних и внутренних элементов обзора, необходимо понять принцип их крепления. Внутреннее зеркало заднего вида крепится в салоне автомобиля над торпедой. В зависимости от типа конструкции детали она может устанавливаться либо с помощью специальных присосок на ветровое стекло, либо монтироваться в потолок. В последнем случае деталь удерживают болты или саморезы. Порой вывернуть их бывает довольно затруднительно, особенно если крепеж находится над обшивкой потолка. В такой ситуации придется разобрать всю крышу автомобиля. Особенно сложно сделать это, если в салоне автомобиля ранее выполнялся тюнинг подсветки.
Внешние элементы обзора устанавливаются на стойках водительской и передней пассажирской двери ближе к капоту машины. На более старых автомобилях, большинство из которых уже признаны раритетом, внешние зеркала крепятся на передних крыльях ближе к радиатору.
Регулировка элементов обзора зависит от ценового диапазона автомобиля. Если машина относится к бюджетному сегменту, то настройка зеркал производиться исключительно в ручном режиме. Если стоимость авто превышала 20 тыс. долл., то его владелец имеет возможность отрегулировать зеркала либо вручную, либо дистанционно. Кстати, именно в последнем случае водитель вынужден ремонтировать элементы обзора. Это связано с наличием хрупких микросхем, которые производитель устанавливает в корпуса зеркал заднего вида.
3 Ремонт деталей своими руками
На большинстве моделей отечественных автомобилей, как и на бюджетных иномарках, ремонт внешних и внутренних зеркал заднего вида можно выполнить самостоятельно. К подобным операциям относятся:
Вначале рассмотрим ремонт внутреннего элемента обзора. В большинстве случаев эта деталь салона крепится к лобовому стеклу автомобиля. Клей затвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей. При условии, что он качественный, зеркало удерживается на поверхности не менее 2–3 лет. Если деталь отвалилась, использование обычного бытового клея не принесет никаких результатов.
Чтобы вернуть зеркало на место, необходимо применять исключительно двухкомпонентный клей, в состав которого входят активатор и адгезив. Они быстро схватываются с поверхностями любого типа и очень прочны. Работать с клеем несложно. Но стоит быть очень внимательным, ведь криво установленное зеркало снять и разобрать потом уже не получится.
Чтобы приклеить внутреннее зеркало двухкомпонентным составом сначала берем металлическую платформу держателя детали и наносим на ее поверхность тонкий слой клея. После этого у нас есть около 5 минут до того, как состав засохнет. На поверхность ветрового стекла машины распыляем активатор, после чего сразу же прикладываем к окну зеркало. Фиксируем деталь и удерживаем ее на протяжении нескольких секунд. После этого остается зачистить остатки раствора и продолжить эксплуатацию автомобиля.
Чтобы начать ремонт и разборку внешнего зеркала заднего вида, его для начала нужно демонтировать. Для этого необходимо снять заглушки с внутренней стороны передней двери. Далее откручиваем крепежные винты и снимаем зеркало. При этом нужно быть крайне внимательным. Если вы регулируете деталь дистанционно, то в процессе ее демонтажа постарайтесь исключить обрыв тросиков и микросхем. Если же регулировка зеркала производится вручную, то нужно просто вытащить деталь из ее “гнезда”.
Оптический элемент в случае поломки заменяется на новый. Точно также ремонтируется любая другая деталь зеркала заднего вида. Если вы регулируете детали обзора дистанционно, то разбирать их самостоятельно не рекомендуется.
Ремонт зеркала левого (вывернули на излом, сломано крепление)
Вот так всё случилось
Проблема с выворачиванием зеркал не новая, но в интернете на эту тему никакой информации! Спасибо пользователю djvyacha и его, пожалуй, единственной записью о ремонте зеркал на просторах рунета
Ремонт рестайлинговых зеркал
Сломана ось, на которой держится зеркало, она рассчитана на излом в случае нештатной нагрузки в обратном направлении. Эту ось то нам и нужно достать! Для этого нужно разобрать буквально всё до последнего винтика, даже в герметичном отсеке моторчика… + обшивка двери
Поделюсь своим личным опытом и я:
И так имеем сломанное зеркало, примотанное скотчем или изолентой к кузову(у меня оно чем только не было за 2 недели ремонта, при том, что изолента на холоде уседает в щель между креплением и корпусом зеркала, приходилось подкладывать газету).
Пока оно ещё держится удобнее всего в таком виде снять крышку и непосредственно само зеркало, нашёл в своём архиве подробный pdf по обслуживанию
Снимать крышку нужно осторожно, сломать нижние защёлки как нефиг делать, после первого снятия(а их скорее всего предстоит ещё несколько) лучше сразу все защёлки смазать wd-40, для более лёгкого снятия в следующий раз. Для самого зеркала подойдёт тонкая отвёртка «минус» что бы поддеть защёлки снизу.
Затем подобрать наилучшую крестовую отвёртку для 3 болтов под обшивкой двери(её нужно тоже снимать) и 3 болтов снизу зеркала. Они прикручены на заводе с резьбовым клеем-краской, открутить их просто практически невозможно! Я лично сорвал две крестовины у болтов. Приходилось высверливать, затем нарезать новую резьбу и подбирать эквивалентные болты — только на это запарство ушёл целый вечер…
Сняли зеркало
Получили «творческий беспорядок»
Если починить как мне с первого и последующие разы не получилось, то можно сделать так:
Так оно лучше держится и достаточно одной лишь изоленты без скотча.
Саморез подлиннее и вперёд… повредить он там ничего не может.
Откручиваем все видимые болты с двух сторон зеркала, для удобства придётся разрезать провода привода зеркал и поворотника, иначе не подлезть, понадобится паяльник для проводов моторчика. Отрезать провода подогрева не обязательно!
Сложнее всего в разборе снять гайку прижимную, с оси как на фото
Она под давлением пружины и нужно ухитриться не поломав пластик найти нужный угол рычага подручными отвёртками и пассатижами, что бы свернуть её лепесточки и снять с оси(пластик я конечно весь поломал, потом клеил, но таки снял эту грёбаную гайку!)
Ура, достали ось, лежит унылый кусок проблем из силумина — материал из которого сделана эта ось.
Относим отломанную ось и её основание к токарю, я открыл для себя отличный токарный цех на Култукской! Лучше распечатать фото того, что нам нужно теперь сделать и показываем её токарю. Новую ось закрепить на гайку снизу, к основанию. Отверстие посередине оси сужать не рекомендуется, в него в аккурат входят все 10 проводков.
Новая ось должна быть ТОЧНОЙ копией старой оси. По-началу я отказался делать 4 плоские грани за видимой ненадобностью, но в процессе очередного сбора, выяснилось что эти грани играют чуть ли не главную роль в процессе складывания зеркала — ось не проворачивается внутри привода. Приходилось нести уже готовое изделие вновь на проточку этих 4 граней. И вновь ждать несколько рабочих дней и ездить с изолентой…
После очередной сборки выяснилось, что как бы крепко ты не фиксировал ось гайкой к основанию, привод зеркала настолько мощный, что срывает её и начинает раскручивать эту гайку. В очередной раз в пришлось остаться «ни с чем» всё собирать, ведь было уже к этому моменту около 4 часов утра и ложиться сппать. поэтому ещё после суток раздумий, что с этим делать, после очередного напряжённого рабочего дня мне ночью приснилось, что лучше будет сделать отверстие точно между резьбой гайки, резьбой оси и прямо чуть-чуть насквозь основания. Вкрутив в отверстие саморез по ГКЛ удалось избежать вращения оси вокруг своей оси(прикольная тавтология :)) и предотвратить раскручивание гайки. Всё на фото:
При сборе отсека привода, для сохранения герметичности вместо утраченного уплотнителя использовал герметик
Соединяем разрезанные провода, их длинны хватает только «в обрез», скрутка не поможет — поэтому использую пайку и термотрубки.
Припаиваем питание моторчика
После сбора отсека моторчика и привода зеркал, вставляем всё это хозяйство в корпус зеркала и проверяем рукой правильно ли вращается наша новая пиписка с основанием
Уже после этого просовывем провода от собранного в корпусе зеркала через необходимые отверстия в креплении, только тогда можно спаять фишку
И не забываем перед этим надеть эту резиновую фигню и вставить удалённые с провода ранее кусочки поролона, что бы ветер не свистел на скорости
Заключение: Весь ремонт мне обошёлся в 2 недели, рулон скотча с изолентой и 400 рублей, всего лишь 400 за то что я никогда не хотел бы больше испытать:) взятые 5т.р. на месте сгоряча, а затем потраченные из них 400, принесли мне «выгоду» 4600р. чистого навара в деньгах))) Но хочу сказать что нервы и потраченное время стоит намного дороже!
Плюс я ещё немого сжёг своё ухо)) Да! Ухо! Во время пайки, использовал газовую радиотехническую зажигалку для термоусадочных трубок. Зажигалка вдруг перестала работать, я поднёс её к уху что бы услышать идёт ли газ из неё — она и зажглась, неделю спустя до сих пор ухо в кровище:) Всем удачи на дорогах!
Обслуживание и ремонт зеркал с электроприводом.
В последнее время зеркала начали подзаедать при складывании, меня это естесно напрягает)
Зеркалам порядка 20 лет, и механизм за это время никто не трогал и не обслуживал. Еще бы не начало заедать))))
Времени занимает на разборку и сборку зеркала примерно часик. И так, снимаем зеркало и несем на стол.
Сразу скажу заготовтесь тряпочками, салфетками, каким нибуть растворителем с кисточкой или очистителем карбюратора в балоне.
Отверткой плоской нужно АККУРАТНО поддеть зеркальный элемент, как на стрелочках, там будут пазы под нее. И снять его, оно держится помимо защелок еще на герметике родном. Он нужен не только чтоб оно не отвалилось случайно в пути, а больше ля того, чтоб не дребезжало на дороге. Без него стекло будет трястись, поэтому его не трогайте.
Дальше крестовой отверткой открутить механизм регулировки в сборе от корпуса зеркала. Отвертку лучше потоньше, толстая не пролезает через щели. И три винта с низу зеркала.
После того как открутили нижние три винта, в торце зеркала под наклейкой должен быть спрятан еще один винт, сдираем наклейку и откручиваем.
На треугольнике под поролоном прячется еще винтик, он держит шнур, его тоже долой.
Кстати, работа с мелкими частями и крепежами, лучше обзавестись какой нибудь тарелочкой, чтоб все туда складывать, дабы не потерять нечего.
Теперь все откручено, нужно вытащить электропривод из корпуса и корпус отодвинуть по шнуру подальше. К сожалению не снять с проводов нечего, приходится работать в трудных условиях.
Нужно снять верхнюю крышку, вокруг которой намотано подобие изоленты, она просто снимается вверх.
Видим плату, а посредине нее винт, его нужно открутить, и поднять плату. Под ней будет еще один винт.
На моторчике сверху приходят два провода. Лучше пометить какой где и снять их и моторчик отложить в сторону.
Видно что смазки не много и уже поезжанная временем. Нужно все детальки достать от туда и все хорошенько помыть, нечего трудного в этом нету, главное все разложить так как было и запомнить, какая от куда и какой стороной вставлялась.
А снизу вообще трешь! Видны даже следы ржавчины. На главной втулке, не знаю как эту херню назвать, от куда еще провода выходят, одета коронка, ее нужно снять и вытащить пружинку и шестеренку под ней. Ее снимать тяжело, нужно подковырнуть ее как то. Но это необходимо, так как главное трение при вращение на ней, и под ней много говна, которое нужно почистить и смазать.
После того как все разобрано, это дело нужно хорошо отмыть кисточкой с растворителем или проще очистителем карбюратора пропшикать. Но нужно быть аккуратнее с пластиковым корпусом зеркала, он растворяется, не накапать главное на него. а с другими пластиковыми деталями можно быть спокойным.
Как только все отмыли и протерли, нужна новая смазка, я выбрал для этого смазку для крестовин карданных. Она мне очень понравилась по консистенции. Туда вообще нужна спецовая для шестеренок, но подойдет любая. Главное не сильно густая.
Закручиваем винт, одеваем микросхемку, ее тоже прикручиваем и одеваем сверху крышку, я ее для фиксации обмотал красной лентой, что зря. Она теперь видна через щель с улицы))
Все собираем на место.
Кстати вот при разборке второго зеркала, схемка с резисторами всякими была уже другая, хотя зеркала одинаковые и с одной машины сняты.
После подключения, зеркала летали как на майбахе) Не ленитесь обслуживать любые узлы на автомобиле, не только касающиеся зеркала. И все будет работать как положено.
Спасибо всем за внимание. Надеюсь фак будет полезен в будущем.
Не забывайте жать кнопочку понравилось! =)