Ремонт бокса на крышу автомобиля
Ремонт разбитого автобокса. Часть 1. Сборка.
Имеем повреждённый Farad 480. Причина повреждений — на подземной парковке заехал под низкий воздуховод. Всё случилось зимой, что ещё усугубило повреждения, так как на морозе пластик становится весьма ломким.
После аварии все, как я думал, осколки были собраны и закинуты в бокс. Бокс на несколько месяцев закинут в гараж, пока не дойдут руки. Наконец дошли.
Сразу хотелось бы выразить благодарность пользователю AlBants с 2126.ru за неоценимую помощь и наставления в работе со стекловолокном и полиэфирной смолой и автору pikafi за эту статью, которая меня и сподвигла на восстановление бокса.
Рассказ будет поделён на 3 части — сборка бокса и подготовка к склейке, собственно склеивание и покраска.
Итак, этап первый, сборка осколков бокса и подготовка к склейке.
Из инструментов на первом этапе нам потребуется шуруповёрт или дрель, лучше поменьше, сверло (я использовал 6 мм), желательно ступенчатое сверло, малярный скотч, леска, наждачная бумага P80 или покрупнее.
Все работы относительно чистые и я их делал на лестничной клетке (сверлил и шкурил, так как с голого бетона всё заметать намного удобнее) и дома (сшивал).
В таком виде бокс был доставлен в гараж
После отсоединения от нижнего корыта и перевозки домой от него окончательно отвалились ещё несколько кусков, которые слабо держались и работу мы начинаем с такого состояния бокса
Для начала надо засверлить концы всех трещин, чтобы они не расползались дальше
После этого шкуркой заматовать края всех деталей. Это необходимо, чтобы смола со стеклотканью лучше липли к поверхности. В принципе надо матовать всё, куда вы планируете класть смолу, но я сделал только по краям, в результате пришлось ещё дошкуривать потом
После этого надо понять для себя как собрать всю гору осколков в единое целое как пазл. Отдельные кусочки можно склеить малярным скотчем, чтоб не забыть или как-то пометить маркером. Как выяснилось нескольких мелких осколков всё же не хватало, но это не страшно, отверстия от них мы заполним смолой
После того, как схема сборки будет ясна надо вдоль трещин сделать отверстия, так как бокс будет сшиваться леской. Отверстия делать в шахматном порядке, а не друг напротив друга
С внешней стороны бокса отверстия надо обязательно зазенковать. Это необходимо, чтобы протёкшая сквозь них смола образовала «заклёпки», которые ещё прочнее будут держать стеклоткань и полиэфирку на поверхности бокса. Я пытался зенковать сверлом бОльшего диаметра — получается очень плохо, так как сверло вгрызается в материал и просто делает отверстие большего диаметра. Отлично для этих целей подошло ступенчатое сверло.
Ну и после того, как всё просверлено и зазенковано бокс надо стягивать с помощью лески. Леска должна быть натянута очень хорошо, чтобы края трещин сошлись как будто это цельная деталь. Важно! После этого этапа ничего вокруг трещин зашкурить уже не получится, так как вы просто сошлифуете леску. Подумайте — будете ли вы класть стеклоткань снаружи бокса, я не стал, поэтому и шкурил только внутреннюю часть.
Пришивать всё сразу к самому боксу необязательно, большие куски можно сшить отдельно от него, это удобнее, но учтите, что не всегда после этого их получится вложить в трещины бокса
После сшивания бокс получает почти первоначальную жесткость. Т.е. при попытке согнуть он не «ломается» в районе шва, а изгибается как цельный.
В конце этого этапа получаем прочную крышку бокса, правда дырявую, как дуршлаг
Ремонт автобокса
Помимо продажи, аренды и обслуживания автомобильных багажных систем, наш магазин предлагает выполнить ремонт автобокса практически любого производителя. За несколько лет активной деятельности, нам удалось создать большую базу запчастей и сформировать команду профессионалов, способных устранить все возможные повреждения.
Услуги по ремонту автобокса в нашей компании
Передовое материально-техническое оснащение, использование качественных материалов, доступ к каталогу оригинальных запчастей от популярных брендов, наряду с опытом мастеров дают фантастические результаты! Мы можем:
При этом мы гарантируем, что восстановленные боксы не будут уступать «новым» аналогам!
Стоимость ремонта багажника на крышу
Наименование работ | Стоимость работ, руб. |
---|---|
Замена личинки автобокса, за 1 шт. | от 1000* |
Извлечение поломанного ключа из личинки автобокса, за 1 шт. | от 1000* |
Ремонт трещины в автобоксе | индивидуально |
Замена рычага-фиксатора (амортизатора) автобокса, за 1 шт. | 500 |
Замена кронштейн-петли автобокса, за 1 шт. | 500 |
Получить дополнительную информацию, записаться на ремонт или уточнить актуальные цены можно по телефону, электронной почте или непосредственно в нашем магазине!
Магазин автобагажников в Москве.
Официальные дилеры Thule, Inno, Northline, Farad, Hapro, Yuago, FicoPro, Атлант, Saturn, Koffer, Евродеталь, Carl Steelman и др.
К оплате принимаются карты платежных систем VISA и MasterCard.
Ремонт разбитого автобокса. Часть 2. Склейка.
После того, как собрали бокс его надо склеить, чтобы полностью восстановить жесткость и герметичность.
Я делал это с помощью полиэфирной смолы и стеклоткани.
На мои повреждения ушло 1,5 банки смолы HOLEX HAS-2061 и 2 упаковки стеклоткани Novol Plus. Мой совет берите стеклоткань полегче, лучше наложить в 2 слоя. Тяжелая стеклоткань расползается в руках и работать с ней одно мучение.
Ещё нам потребуются упаковка латексных перчаток, несколько одноразовых стаканчиков (для замешивания смолы), пару одноразовых шприцев (для дозировки отвердителя и заделывания мелких косячков), несколько узких кисточек (для нанесения полиэфирки), малярный скотч (мне хватило 1 рулона) и шкурку P40 — P60 (я использовал орбитальную шлифмашину). Ещё возможно потребуется шуруповёрт со сверлом на миллиметр меньше того, каким вы делали отверстия при сшивании бокса.
Итак, сначала хорошо проклеиваем бокс снаружи по швам. Обязательно чем-то твердым проглаживайте скотч, чтобы между ним и боксом не было нигде щелей и смола не вытекала из-под него наружу.
Далее одеваем перчатки и замешиваем смолу согласно инструкции. Замешивайте небольшими дозами, так как сохнет она довольно быстро, после замешивания у вас будет минут 20-30 на всё про всё, после чего смола превращается в желе и перестаёт липнуть. Я замешивал в одноразовых стаканчиках. Отвердителя очень мало, так что дозируйте его шприцем. И очень хорошо промешивайте смолу после добавления отвердителя. У меня первый заход промешался плохо, первая половина стаканчика застыла нормально, а вторая никак не хотела, пришлось уже в боксе перемешивать всё кистью. Я первый раз работал со смолой, так что не представлял её вязкость. По консистенции она больше всего напоминает моторное масло, т.е. ОЧЕНЬ текучая. Если работайте в одиночку, то мой совет — заранее подготовьте куски стеклоткани, которые будете накладывать на швы. После замешивания у вас не будет времени на примерку и разрезание, да и если испачкайтесь в смоле — стеклоткань будет липнуть к перчаткам и это ещё затормозит процесс. Если у вас, как и у меня, повреждения на разных плоскостях, то клейте в несколько этапов, переворачивания бокс таким образом, чтобы шов всегда был горизонтален.
Сначала хорошенько проливаем шов, и промазываем всё вокруг кисточкой, чтобы смола полностью заполнила все отверстия и недостающие куски бокса. Если в отверстиях образовываются пузырьки воздуха — стараемся выгнать их палочкой или щетиной кисти.
После того, как всё заполнили — кладём стеклоткань, не забывая добавлять ещё смолы, иначе стеклоткань при намокании будет вытягивать её из отверстий.
В результате получаем заплатку.
По фотографиям видно, насколько аккуратнее получаются заплатки при использовании менее плотной стеклоткани.
Ждём пока подсохнет и делаем всё тоже самое на всех швах, не забывая разворачивать бокс, чтобы стеклоткань под действием силы тяжести могла протечь во все отверстия.
Снимаем скотч, снаружи это будет выглядеть как-то так
Как видим смола заполнила отверстия, образовала «заклёпки» за счёт зенковки и теперь уже не сможет просто отклеится от поверхности бокса. Но кое-где в отверстиях образовались пузырьки воздуха, с которыми тоже придётся бороться.
Шлифуем бокс снаружи. Я шлифовал орбиталкой с кругом P40. Шлифовал до самой пластиковой поверхности бокса, чтобы снаружи не было наплывов полиэфирки. У меня шлифмашина с пылесборником, если у вас тоже — не спешите вываливать из неё пыль. Аккуратно ссыпьте её в стаканчик, дальше она нам ещё может пригодиться.
После шлифовки некоторые пузырьки воздуха вскроются (если плохо пригладили скотч) или будут иметь очень тонкие стенки наружу (если плохо их выгнали, либо мало доливали смолы при накладывании стеклоткани).
Если стенки очень тонкие — лучше довскрыть их сверлом или чем-то подобным. Я пользовался шуроповёртом.
После вскрытия проливаем бокс снаружи, чтобы окончательно заполнить отверстия.
В некоторых местах я использовал самодельную шпатлёвку, загустив смолу пылью из пылесборника шлифмашины (по сути просто смешал застывшую полиэфирку с жидкой). Это позволяет наносить смолу не только на горизонтальные швы, так как она существенно меньше растекается и работать шпателем. По хорошему надо было бы использовать нормальную полиэфирную шпатлёвку, но её у меня не было, а почти полная банка смолы была.
И шлифуем изнутри. Лучше шлифовать изнутри в конце, так как при вскрытии пузырей я случайно просверлил в одном месте бокс насквозь, а ещё в паре мест образовались «сталактиты» — полиэфирка протекла насквозь. Изнутри шлифуем просто чтобы ничего не цеплялось когда ведёшь рукой, выводить там всё идеально вровень я смысла не вижу.
Всё равно остаются небольшие дефекты поверхности, так что перед покраской бокс надо будет немного зашпатлевать.
Итак, в конце данного этапа мы получаем уже целый, герметичный бокс, который в общем-то готов к использованию. Но помните, многие пластики, например ABS, боятся ультрафиолета, так что некрашеный бокс будет портится и становится хрупким под солнцем.
Ремонт автобоксов в Москве
Багажники на крыше автомобиля значительно увеличивают возможности легковых автомобилей в перевозке различных грузов, но зачастую владельцы авто забывают о наличии автобокса на машине, вследствие чего при заезде под шлагбаум, в гараж и т.д. возникает проблема.
Мастера нашего автосервиса более 10 лет оказывают населению профессиональные услуги по ремонту пластиковых изделий, в том числе ремонт автобоксов (аэробоксов) таких марок как: Thulle, NORD, MENABO, INTER, Junior, Newmann, KOFFER, ATLANT,AZZURRO, FARAD, FICO, SOTRA, HAKR, INNO, HAPRO, YAKIMA, Terra Drive, G3 и др.
Ремонт автобоксов на крышу автомобиля имеет свои особенности и не каждый мастер справится с поставленной задачей.
Ремонт происходит методом термосварки, с применением специальных пластиковых прутков, изготовленных из аналогичного материала. Сложность ремонта багажника заключается в правильной подборке температурного режима, который в зависимости от толщины пластика и перепадов напряжения сети может меняться. При неправильно подобранной температуре, пластик может нарушить свою первоначальную форму и восстановить её уже будет практически невозможно!
Автосервис «PLAST-AVTO» предлагает своим клиентам следующие услуги:
На выполненную работу предоставляется гарантия!
Ремонт автобоксов
Автосервис «Авторемпласт» специализируется на восстановлении пластиковых деталей автомобилей. Одной из наших услуг является профессиональный ремонт автомобильных боксов (аэробоксы).
Мы ремонтируем аэробоксы марок Atera, AutoCity, Sotra, Autotek, G3, Gev, Hakr, Hapro, Magellan, Mont Blanc, Neumann, Thule, Камеi и других.
Автобоксы формуются, в основном, из АБС-пластика, поэтому они поддаются ремонту методом термосварки. Данная технология позволяет ремонтировать подавляющее большинство пластиковых деталей. Если вы ищете специалистов для ремонта вашего автобокса, звоните нам. Мы отремонтируем и предоставим гарантию.
По вопросам ремонта просим обращаться по телефону: 8(495)506-89-35. Наши контакты здесь.
Фотографии ремонта автомобильного бокса
До ремонта:
Бокс после ремонта:
Покрасочные работы:
После покраски:
Еще одна работа
До ремонта:
Бокс после ремонта:
Ремонт аэробокса Туле (Thule)
До ремонта:
Бокс после ремонта: