Ремонт деревянных вставок в автомобиле
Реставрация деревянных вставок салона
Всем привет. Наша вечная болезнь — это трещины на деревянных вставках, как бы они не большие, но постоянно мозолят глаз и придают вид застарелости. Кто садился ко мне в салон всегда восхищались видом этого натурального дерева, и многие думали что это пластик, всегда приходилось объяснять что это настоящее дерево. Так вот и было у меня дикое желание сохранить этот интерьер в первоначальном заводском виде. Много искал пути решений этой проблемы, но увы ее не существует, кроме как замена на аналогичную деталь без повреждений. Читал я бортжурнал одного из драйвовчан, который работал на мебельной фабрике. Так вот он пытался полностью убрать этот слой лака и нанести новый. Не получилось. Во-первых когда доходишь до дерева, наждачкой снесешь уникальный рисунок, во вторых там слой больше миллиметра, просто физически замучаешься сносить. Поэтому большинство либо заклеивает, либо решает проблему аквапринтом. Я решил остановиться на локальном ремонте. Взял свою водительскую планку и гравировальной машинкой прямо по трещине засверлил ее. Сначала на небольшую глубину, но если трещину залить лаком, под ним все равно она видна, так как они идут до самого дерева. Потом сверлил до дерева, его в любом случае задеваешь. И когда наносишь лак, под ним видна светлая полоска. Потом долго мучился с самим лаком. Брал тот что был под рукой, обыкновенный мебельный. Наносил слоями, а он зараза долго сохнет, вернее совсем не сохнет. Убрал его из трещины и забил. Так и ездил с этим пропилом, надеясь однажды на разборке найти такую же. Прошло время и я решил опять вернуться к этой проблеме. На работе добыл лак, пробовал и цвет добавлять чтоб замаскировать трещину, но опять он не сохнет. Уже все, руки опустились. Но тут пришла на помощь жена и дала мне все ингредиенты для работы с ногтями, а так же знания.
Суть метода такая, для наращивания ногтей использую полимер, который затвердевает под действием ультрафиолета.
Решил попробовать, нанес на трещину, подержал под лампой. Достал, гель твердый как камень, ну я наждачку в руку и давай ровнять, потом мелкой, потом полиролью. И о чудо, трещина пропала, причем настолько получается однородная структура геля и родного лака, что вообще не видно что производился какой- то ремонт. Остается только след от запила дерева под слоем лака. Оставил я сначала так и радовался. Но руки чесались сделать лучше. Начал я опять экспериментировать. Пробовал пилить трещину не до дерева, но при закрытии лаком она все равно видна, только в глубине. Решил я пойти по другому пути, а именно не прятать ее, а придать рисунок, похожий на дерево и запечатать все это под гель. И результат меня порадовал.
Планка с задней двери. Для обработки использовал машинку для ногтей.
Я брал широкую насадку, диаметр 1 мм на кончике закругленная.
Проходим первый раз, чтоб была легкая канавка, потом потом машинку не вело в сторону, а затем пилим глубже, до дерева, но стараясь его минимум задеть.
Потом трещину обрабатываем обезжиривателем, смотрите что получилось, нужно ли дорабатывать.
Затем обычным цветным темно-коричневым карандашом замазал щель, а излишки убрал ватным диском с обезжиривателем. Получается так.
Затем наносим базовый гель на трещину и ставим под лампу на 1,5 минуты.
Далее протираем ватным диском с обезжиривателем, убирая липкий слой. Потом наносим гель, заполняя впадину.
И помещаем под лампу на 3 минуты.
Убираем липкий слой и изделие готово к обработке.
Я сначала проходи 320, чтоб убрать излишки, потом проходил 1200, затем 3000 диск с автомобильной полировочной пастой.
Косяки сразу исправляем, если воздух, сто можно машинкой отверстие рассверлить, а потом основой заполнить.
Вот собственно и результат.
Таким же образом исправил трещину на центральной консоли.
Восстановление деревянных планок и деревянного руля
Всем привет! Очень много записей накопилось, пока что-то лень было их опубликовывать, постараюсь исправится. Начну с самого интересного.
У меня дерево edition exclusive (которое двухцветное и в придачу идет руль с деревянными вставками), практически у всех с течением времени планки трескаются на месте перехода цвета и сам руль тоже покрывается кучей трещин.
Меня это тоже не обошло стороной, все 4 дверные планки на дверях с трещиной на линии смены цвета. Руль с бессчетным количеством трещин, которые в жизни очень хорошо бросаются в глаза, но при этом на фото их практически не видно, если только в упор не снимать и именно на них фокусироваться. К тому же пару трещин на центральной консоли, и сама по себе она очень затерта (видимо предыдущий хозяин туда ключи клал или что-то в этом духе) + даже на рукоятке кпп трещина. Вообщем целы были только планки идущие по торпеде.
Были мысли покупать новые, НО! Только центральная планка стоит 15к, но это ладно, допустим все же взял бы, но руль такой уже не купить – снят с производства.
Второй вариант это полировка, но все трещины идут до дерева и полировкой их не уберешь. На фото выше кстати уже с полировкой. Мне полировали пастами, но результат не впечатлил, да чуть лучше становится, но микро царапины остаются.
Остается снятие лака и заливка нового. И тут самое интересное. Людей кто этим занимается практически нет, на драйве если искать по этой теме, найдете всего десяток таких отчетов, 9 из 10 в которых люди запарывают лак и можно нести планки на помойку. Спустя время неожиданно для себя все же нашел человека, кто мог бы этим заняться, причем у себя в городе, и по хорошей цене)
Вообщем снял все планки, отвез. Руль оставил на потом. Первый заход, неделя или две ожидания (там кажется новогодние праздники были) иии фээйл, лак положен хорошо, но переход! Не было у человека опыта с таким переходом, поэтому попробовали сделать краской и все естественно растеклось при засыхании и выглядело отвратительно.
В оригинале этот переход делается пленкой. Было решено делать тоже пленкой, не смотря на то, что спустя время может тоже опять треснуть в этом же месте. Найти пленку оказалось сложно, остановился на виниловой, которой авто клеят. Продают ее от одного метра, в большинстве магазинах и вовсе от 5 и 10 кв. м. Подходящий под оригинал цвет искал на сайтах дня два, со второй попытки получилось купить идеально подходящий. Цвет назывался что-то вроде «белый матовый хром» или как-то так, это китайская пленка, если кому нужна могу дать, осталось наверное 0.95 из этого метра) Цвет совпадает с цветом оригинальных колец в приборке, можете на него ориентироваться. Несмотря на то, что пленка китайская, все равно минус 1000₽ на 4 тоненькие линии и часов 8 потраченного времени, не считая времени мастера, которому пришлось опять снимать весь этот лак с 4 планок и переделывать)
Далее надо было разобраться с толщиной линий, в первой версии она была слишком толстой, где-то 3мм. На фото выше видны варианты (слева направо) 1мм, 1.8 мм, 2 мм. Выбрал 1.8.
Боялся еще, что останутся следы краски от первого варианта, но с этим все ок, никакой краски нет.
Восстановление дерева в салоне.
Парт №1
Имеем передний межкресельный ящик от 126 с небольшими дефектами покрытия.
Ящик зебрано со сдвижной крышкой.
Боковины заклеиваем малярным скотчем, так как они в достаточно приличном состоянии, и трогать их мы не будем.
При помощи строительного фена и шпателя(с отполированной кромкой) шириной 40-50 мм снимаем старый лак и ненужный шпон.
Под шпоном обнаруживаем деффект доски. Заливаем все быстрой эпоксидкой или полиэфиркой.
Приклееваем на место части доски на место и шпатлюем.
Реставрaция, фанерование, ламинировние
Парт № ту.
Вышлифовываем остатки старого клея и выравниваем поверхность.
Из шпона Зебрано подготавливаем рубашку. Так как ширины шпона не хватает подгоняем кромки и склеиваем рубашку гумиркой(после высыхания она стягивает листы шпона и щели практически не будет). Рубашку обрезаем по ширине необходимой вставки.
Намазываем рубашку и деталь клеем и ждем.
Если клеим на контактник то до полного высыхания клея, если на клей типа ПВА, то до почти полной прозрачности клея.
Приклеиваем рубашку на деталь.
Если клеим на контактник, то прикатываем гладким деревяным бруском, если ПВА, то утюг Вам в руки.
Даем клею немного подсохнуть и шлифуем полуфабрикат.
На этом столярная часть завершена. Плавно переходим к малярке.
Реставрaция, фанерование, ламинировние
Реставрaция, фанерование, ламинировние
ex W124 260E 86 WIN:WDB1240261A236941
S202 C230K T-MOD 98 WIN:WDB2020851F673211
Чем лучше узнаю людей, тем больше люблю машины.
Енеально. А шпон зебрано где взял?
Енеально. А шпон зебрано где взял?
Реставрaция, фанерование, ламинировние
Используемые материалы потом по подробней опиши плиз какие именно и сколько ушло. Хочу повторить фокус
Теперь ждем примерно 72 часа.
Реставрaция, фанерование, ламинировние
Покрываем морилкой деталь и сушим 1 час.
По мне так достаточно 3 цветов 25,56 и 90.
То что на збрано №56, разбавлено примерно 1:10 растворителем.
Потом еще добавлю во второй слой лака для увеличения цветового эффекта.
53017-0-0000
УПЕ-лак для распыления
Полиэфирный лак, не содержащий парафина, высоко-глянцевый, тискотропный. Предназначен для нанесения на вертикальные поверхности, фасонные детали в автомобилях. Обладает высокой стойкостью к атмосферным воздействиям. Применяется для отделки решетчатой мебели (стулья), декоративных деревянных деталей