Ремонт электрозеркала на авто
Шестеренки, мороз и вода: как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать
Автомобильное зеркало заднего вида, которое умело регулироваться посредством нажатия водителем кнопок из салона, было впервые запатентовано в далеком 1975 году изобретателем, имя которого давно забыто – Минг Чин Сюй. Сегодня мы продолжаем пользоваться этим удобным устройством с минимальными изменениями. В этой статье разберем саму конструкцию и её типичные поломки.
Конструкций электроприводов автомобильных наружных зеркал заднего вида существует достаточно много, хотя различия между ними не слишком принципиальны. В любом варианте привод представляет собой герметичный корпус с двумя миниатюрными электродвигателями. Из него наружу выходят два выдвигающихся штока, которые наклоняют по двум осям (горизонтальной и вертикальной) качающуюся на центральной оси подвижную панель-«тарелку». К «тарелке» в свою очередь крепится зеркальный элемент.
Кинематика приводов может слегка отличаться от производителя к производителю и даже защищаться патентами, но внутри любого варианта находится механизм, который превращает радиальное вращение вала электродвигателя в линейное движение штока, меняющего угол наклона зеркала. Собственно, линейными приводами такие механизмы и называются. В любом современном автомобиле их полно – это и перемещение кресла, и подъем багажника, и корректор фары, и регулировка оборотов холостого хода, и многое другое.
Электродвигатели в зеркалах – самые простейшие, типовые моторы стандартизированных размеров. Их можно встретить где угодно, в том числе и в детских игрушках. Это примитивные коллекторные моторчики, нередко без полноценных подшипников и обычно даже без графитовых щеток – щетки представляют собой пружинящие металлические пластинки. Управляются моторчики простой подачей напряжения со сменой полярности, которая заставляет их менять направление вращения и, соответственно, направление линейного движения штока – внутрь корпуса или наружу.
В зеркалах с функцией памяти положения рядом с моторчиками установлены еще и переменные резисторы, скользящие контакты которых механически связаны с подвижными штоками механизмов – соответственно, вместе с движением зеркала меняется и сопротивление двух резисторов. Электронный блок, расположенный в салоне, запоминает значение сопротивления в выбранном вами положении зеркала и при автоматической установке положения зеркал просто крутит моторчики до его достижения. Так устроены зеркала 99% автомобилей, от бюджетных до премиальных. Увидел потроха одного из них – считай, видел все.
Что представляет собой «трансмиссия» привода зеркала? Как уже говорилось, в зеркалах используются разновидности линейного привода, позволяющие преобразовать вращение электромоторчика в возвратно-поступательное движение и одновременно существенно повысить крутящий момент, поскольку на валу миниатюрного мотора он незначителен и для движения зеркала его недостаточно.
В «трансмиссии» может применяться червячная передача или прямозубые шестерни – бывает по-разному, хотя суть от этого не меняется. В том приводе, который мы разобрали для статьи, – «червяк». А непосредственно линейное движение создает подвижный резьбовой шток, движущийся в неподвижной вращающейся гайке.
Насколько надежна механика таких приводов? Весьма надежна, и сама по себе она способна работать практически десятилетиями. Если мы берем привод хорошего бренда или тем более – под оригинальной маркировкой автопроизводителя, то в нем есть:
Опасна ли для механизма привода работа «до упора»?
Как правило – нет. Вышеупомянутые конструктивные люфты – простые, но при этом весьма продуманные решения. Взять, к примеру, тот же линейно движущийся во вращающейся неподвижной гайке резьбовой шток – гайки в привычном понимании там, разумеется, нет: она представляет собой несколько упругих лепестков с зубчиками, входящими в витки резьбы штока. Там, где гайка традиционной конструкции, упершись, портит резьбу в себе или на винте, гайка «лепестковая» «перепрыгивает» по резьбе, лишь слегка пощелкивая. Нет, безусловно, если вы будете битый час удерживать кнопку регулировки зеркала, которое дошло до крайнего положения, то скорее всего что-то в механизме «трансмиссии» привода сотрется или разрушится. Но, согласитесь, это все же крайности. Как говорят в народе: дураку дай… э-э-э… шар стеклянный – он и шар разобьет, и руки порежет…
Опасна ли для механизма привода работа при примерзании зеркального элемента в кожухе?
Опять же – нет. Эффект тут аналогичный вышеупомянутому движению до упора. Механизм будет «прощелкивать», и его защитит от поломки и износа проскальзывание упругих элементов и смазка. Хотя, конечно, длительно давить на джойстик, слыша щелчки и не видя результата, не нужно.
Опасно ли «обратное движение», когда не электропривод перемещает зеркальный элемент, а мы качаем зеркало руками, заставляя механизм двигаться «с противоположной стороны»?
И это производитель предусматривает. Несмотря на то что такой процесс, на самом деле, не является нормой, принудительное перемещение электрозеркала вручную при его протирке после мойки или с целью расколоть мешающий движению лед возможно в повседневной эксплуатации машины. Если не делать так намеренно, регулярно и ежедневно, запаса прочности механизма и его «защиты от дурака» опять же хватит надолго.
Так что же представляет основную опасность для механизма электрической регулировки зеркал, если он якобы такой надежный и прочный? Самая обычная вода.
Какую бы конструкцию не имела «трансмиссия» внутри корпуса приводов, наружу выходят два подвижных элемента – штока или рычага, в зависимости от того, как реализовал конкретный производитель. И точки выхода этих подвижных элементов представляют собой потенциальный вход для влаги внутрь корпусов моторов (и резисторов с некоторым количеством сопутствующей электроники в версиях зеркал с памятью).
Как правило, выход штоков очень хорошо защищен сложнопрофильными гофрированными резиновыми пыльниками (похожими на пыльники пальцев тормозных скоб), и пока они не потеряли целостность, эластичность и упругость, их защита успешно противостоит даже струе воды из «керхера», бьющей прямо под зеркальный элемент. В том числе и продолжительно, а не только мимоходом.
Однако в конструкции электропривода зеркала резиновый пыльник – все же самый уязвимый элемент. Со временем он теряет свои качества и покрывается мелкими трещинками. После чего начинает рваться и от той же самой струи воды на мойке, и от намерзшего льда, если мы регулируем зеркало в сильный мороз. Когда же пыльник порван, внутрь механизма затягивается влага и пыль – от нее сгнивают щетки на моторчиках, густеет смазка в шестеренках, портятся резисторы обратной связи для функции памяти… Механизм начинает работать медленно, с заеданиями, а затем и вовсе выходит из строя.
Ремонт же его хотя и возможен, но рентабелен лишь в редких случаях – если только у вас имеются донорские аналогичные механизмы, с которых можно переставить отдельные детальки.
Фотосовет: Ремонт зеркала бокового с электроприводом своими руками
Практически любой современный автомобиль имеет базовые функции комфорта, которые водителю позволяют легко управлять транспортным средством. В случае неполадки, в том числе отказе электропривода боковых зеркал, автомобиль, находящийся на гарантии, конечно, лучше показать быстрее специалистам. Если же машина уже «отъездила» свой гарантийный срок, можно попытаться самостоятельно справиться с возникшей проблемой.
Оригинал статьи взят с vento-club.com
В разных плоскостях регулировку боковых зеркал выполняют два небольших электромоторчика постоянного тока при помощи червячного колеса и установочных винтов. Обычно кнопки управления электроприводом размещены в автомобилях на водительских дверцах. Но, в зависимости от модели авто, могут быть и другие вариации.
Поломки электропривода боковых зеркал могут быть электрическими и механическими.
Диагностика неисправностей электрических
Диагностику неисправности начинать нужно с проверки электрических неисправностей. Прежде всего, необходимо включить зажигание, но авто не заводить, затем, опустить стекла, нажать на клавиши регулировки положения зеркал. Если под кожухом не слышно характерного жужжания электромотора, значит, есть проблема в электроцепи привода. Первое, что потребуется сделать – проверить предохранитель, назначение и расположение которого указывается всегда в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля. Если дело в нем, т.е. он перегорел, необходимо заменить его новым соответствующего номинала, после чего обязательно проверить в устройстве состояние разъемов, убедиться, что на электродвигатели и панель управления поступает питание. Сделать это поможет мультиметр (в крайнем случае, контрольная лампа).
Диагностика неисправностей механических
Убедившись в исправности сетей электрических, необходимо провести диагностику повреждений механических. Вначале рекомендуется убедиться в надежности крепления их к элементам, фиксирующим на механизме привода. Стоит заодно проверить целостность деталей из пластика и всех защелок, которые после того, как снят зеркальный элемент, становятся доступными.
Дефект механизма легко определить при подаче на него питания. Устранять обнаруженный дефект, нужно не спеша и очень аккуратно. Особенной осторожности требует зеркало, которое в момент демонтажа легко повредить.
Как демонтировать зеркало
Разбирают зеркало, не снимая с машины: две защелки (красный цвет) нужно отодвинуть, приложив небольшое усилие, затем, раздвинуть, используя плоскую отвертку, направляющие (обозначены желтым). Такие действия проводят с четырех сторон, пока зеркало не «повиснет» на проводах подогрева.
Теперь нужно снять накладку декоративную и открутить три винта. После этого, очень аккуратно, слегка покачивая, чтобы не сломалась защелка, снимается зеркало.
Можно приступать к устранению неполадки.
Чтобы из корпуса извлечь привод, достаточно открутить три винтика.
Далее наступает очередь пыльника и задней крышки, которые нужно снять. Отстегиваем разъем.
Белую деталь, относительно которой вращается держащий зеркало элемент, тоже снимаем.
Теперь, чтобы выдвинуть как можно больше, привода сдвигаем в сторону (показано стрелкой), подсоединив к разъему на двери и снова к корпусу.
Одной из причин может быть то, что отломилась часть паза.
Чтобы устранить подобную поломку, достаточно воспользоваться трубочкой капельницы «задубевшей» от нефтепродуктов (бензина).
Трубочку, с предварительно нанесенным на нее клеем, надеваем на поломанный паз и обрезаем по месту. Для более надежного соединения с шариковым шарниром, на трубку подуем феном – под действием горячего воздуха ее верхняя часть сузится.
Вот так это выглядит.
Теперь осталось собрать все аккуратно в обратном порядке. Привод работает.
Другие возможные причины неработающего зеркала бокового вида с электроприводом
Вполне может быть, что вышел из строя сам моторчик с червячной передачей, который управляет складыванием зеркала (похож на те, которые устанавливают в китайские детские игрушки), или плата, отвечающая за смену отключение питания при возрастающей в конце хода нагрузки.
Может зеркало жужжать, но не складываться, если изношена шестеренка на валу с червяком. Такой ремонт зеркала бокового с электроприводом можно выполнить самостоятельно.
Левый и правый механизмы складывания и регулировки зеркал абсолютно одинаковы. Отличаются они только настройкой и подключением. После того, как зеркало собрано, но еще не установлена цветная накладка, нужно проверить правильность управления зеркалом: если при регулировки вертикального положения зеркало регулируется горизонтально, необходимо штекера квадратные.
Так выглядит управляющий орган складывающего механизма левого зеркала (сверху) и правого (снизу). Сазу видна разница в настройке: собирается правое зеркало в положении «разобрано», а левое – «собрано».
До того, как зеркало снимается с машины, его выставить нужно в положение «разобрано», чтобы и собрать в таком же разобранном положении (иначе, собирать нужно в «собранном» положении).
Разборка механизма складывающего левого зеркала.
Теперь его можно прикладывать к соответствующей части корпуса, при помощи которой зеркало крепится к стойке кузова.
Повернув механизм в положение «разобрано», собираем его в обратной последовательности. Ошибиться с углом поворота невозможно, поскольку поворачивается механизм на определенный угол. Его просто нужно повернуть от одного крайнего положения в другое.
Ремонт электропривода внешнего зеркала заднего вида Audi 90
На днях занялся починкой правого зеркала заднего вида. Точнее — электропривода. Моторчики при управлении джойстиком жужжат — но зеркало не двигается, оно просто болталось, приходилось подсовывать бумажки, чтобы его хоть как-то настроить.
Зеркало держится на пластмассовых защелках, которые я успешно сломал. Достаточно аккуратно снизу поддеть зеркало чем-то плоским пластмассовым или деревянным, чтобы они отщелкнулись. Линейки достаточно. Я так и делал, но пластик защелок уже рассохся от старости и рассыпался.
После снятия зеркала всё стало очевидно. В электроприводе присутствует подвижное колечко, два моторчика с редукторами и зубчатыми шестереночками на концах, и два ползунка с зубцами и на шаровых наконечниках, которые управляют подвижным колечком. Один из пластиковых пазов слегка надломан, куда вставляются шаровые наконечники ползунков и сами наконечники были уже не в пазах.
Видимо, руками пытались настроить зеркало без управления электроприводом, чего делать категорически нельзя. Редуктора на моторчиках не позволяют свободно двигаться зеркалу.
Открутив 3 болтика электропривода, снял его, паяльником отпаял 3 проводка, и забрал привод домой, чтобы неторопливо осмотреть и собрать его как положено.
Установил на место ползунки, смазал их литолом. Для их установки пришлось запитывать 2 моторчика от 12 вольт, чтобы сами зубчики протянули их в посадочных местах.
Сломанную часть паза обернул вместе с шариком в термоусадку. Вполне прилично держится и не выпадает шарик. Установил на место, припаял проводки обратно и закрутил 3 болтика.
Зеркало вымыл мыльной водой, посадочное место промазал прозрачным полимерным клеем и установил на место. Оно слегка защелкнулось на остатки защелок и клей плотно приклеил зеркало к подвижному колечку привода. Надеюсь, в ближайшее время, разбирать зеркало больше не потребуется.
Электропривод зеркала успешно заработал, зеркало настраивается в любом удобном положении.
Ремонт электрозеркала на авто
На современных автомобилях применяются зеркала очень высокого качества. При чем, само зеркало состоит из трех или четырех элементов:
В условиях оживленного трафика, часто, происходят ситуации, когда корпуса зеркал разбиваются, трескаются, обрываются, а с такими неисправностями эксплуатировать автомобиль нельзя. Поскольку не обладаете информацией о дорожной обстановке. Также на работоспособность механизмов привода зеркал влияют погодные факторы в виде попадающей в них влаги, которая затем замерзает и при открывании или складывании корпуса зеркала, ведет к поломке привода. В этом случае зеркало начинает болтаться.
Также воздействию подвержены и зеркальные элементы, которые зимой замерзают, и многие водители используют скребки и царапают зеркало. В этом случае начинает трескаться и осыпаться сам элемент. Конечно, все эти ситуации, если они есть на Вашем автомобиле, требуют оперативного ремонта. Поэтому стоит обращаться к специалистам компании «LS-motors».
Многолетний опыт выполнения слесарного и механического ремонта зеркал, гарантирует качество и быстроту операций. Тем более ремонт зеркала бокового вида требует специальной подготовки и знаний. На первый взгляд может показаться, что устройство этого элемента, достаточно просто. Но не забывайте, что есть много мелких пластиковых крепежей и деталей, которые можно, по неопытности, повредить или сломать. А покупка нового корпуса или зеркального элемента стоит больших денег, потому что на многих автомобилях сам зеркальный элемент изготовлен с применением «фотохрома», т.е. при попадании на него луча прямого солнечного света или света сзади идущего транспорта, элемент темнеет, чтобы не ослеплять водителя.
Поэтому рекомендовано обращаться к профессионалам своего дела, например в «LS-motors». Эта компания гарантирует качество и низкую стоимость работ.
Комплексная диагностика по 42 пунткам для каждого клиента. Заявка
Ремонт электрозеркал Ниссан Сентра (Nissan Sentra)
Ниссан Сентра – популярный седан с лаконичным дизайном. Он продемонстрировал эффективность в городской черте. Данное авто имеет электрозеркала, которые можно регулировать, не выходя из машины. Они оснащены подогревом, а в топовой комплектации – функцией складывания. Электрозеркала удобны и функциональны, однако они могут ломаться или некорректно работать. Потребоваться ремонт электрозеркал на Ниссан Сентра может в следующих случаях:
Замену необходимо проводить с использованием оригинальных запчастей. Это обеспечит прежний функционал и исключит неудобства в эксплуатации.
Квалифицированная помощь от «Автопилот»
В Москве подобные работы проводит автосервис «Автопилот». Он получает запчасти от производителя. На автосервисе применяют только дилерское оборудование для диагностических и ремонтных работ. Это служит залогом лучшего качества и высокой скорости предоставления услуг. Мастера сертифицированы. Они обладают минимум 10-летним стажем работы. Специалисты досконально знакомы с данной маркой автомобиля и способны исправить сложнейшие поломки. Они знают все о ремонте электрозеркал на Ниссан Сентра, а потому проведут ремонтные работы в кратчайшие сроки и восстановят рабочий потенциал устройств. Компания специализируется на бренде Ниссан. Она располагает широким спектром оригинальных запчастей и копий. Каждый мастер способен провести ремонтные работы для большинства моделей авто этого производителя. Заручитесь поддержкой надежного исполнителя.
Материалы, содержащиеся на сайте, защищены законами об интеллектуальной собственности и авторских правах. Все права принадлежат компании «Автопилот». Любое использование размещенной на сайте информации возможно лишь с согласия законных правообладателей. За нарушение авторских прав предусмотрена как гражданская, так и уголовная ответственность.
Данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.