Ремонт генератора автомобиля фольксваген пассат б3
Ремонт генератора Bosch
Доброго всем времени суток мои друзья.
Сегодня будет запись о том как проходил ремонт моего генератора.
Итак, начнем с проблемы, с которой я столкнулся — подозрение на нехватку заряда, выдаваемая геной. Смутило напряжение в 13.7 Вольт на клеймах аккумулятора, вместо 14 Вольт
В попытках найти причину, первым под руки попал генератор, к тому же недавно обломилась клейма «W», подающая переменный сигнал в бортовую систему.
Проверил подшипники — на замену оба
Было решено также сменить щетки таблетки. Покупали мы замену когда то, но регулятор в нем сломался, выдавал 18 вольт!
На фото справа старый, слева сломанный, скрестил их)
Что бы добраться до клеймы «W» нужно было отпаять провода статера 4 штуки.
Отнес ротор токарю, отшлифовали контакты на возбуждение для новых щеток.
Нашел так же подшипники, передний 303, задний 201 от жигулей по моему подешел. В общем оба подшипника 5$
А вот теперь покраска))
Было решено оставить заводскую расцветку — красный цвет статор, остальное — серебрянкой.
Собрал все вместе, проверил, прозвонил, прокрутил, затянул все болты и пошел ставить на машину.
Итог следующий:
Меньше шума, при работе двигателя.
Вольтаж на возбуждении — 13.95 Вольт
Вольтаж на клейме «+» генератора — 13.90 Вольт
Вольтаж на аккумуляторе — 13.85 Вольт
Немного лучше) на на горячую все равно не заводится(((
Будем искать проблему в другом.
Всем спасибо за внимание.
Ремонт генератора Bosch 90А
Всем, здравствуйте!
Давно ничего не писал, так как с машиной ну совсем ничего не происходит. Она как обычный поповоз, возит меня и мою семью от точки «А» в точку «В», и иногда помогает другим автолюбителям на дороге. Нам пока помощь на дороге не требовалась и это ХОРОШО)))
Не большая предыстория по генератору.
Еще при установки Разгрузочного реле на фары я обратил внимание, что напряжение на АКБ не поднималось выше 13.24В. Тогда я сослался на разряженный АКБ и был не прав. Это оказалось обычное напряжение в цепи, и оно не менялось в процессе работы. Только слегка увеличиваясь при увеличении оборотов, а это не есть хорошо. К тому же, еще при покупки машины была особенность: горящая лампочка при заводе холодного мотора, которая не гасла до кратковременного поднятия оборотов до 1300-1400. И к этой особенности за три года я успел привыкнуть не придавая значения.
И вроде бы ничего страшного, заряд идет стабильно, лампочки не моргают. Но стал замечать одно неприятное обстоятельство: При включении вентилятора или прослушивании музыки по громче, ЭБУ иногда вставало в «аварийный режим» (увеличение ХХ, немного нестабильная работа мотора, изменение в динамики). И пропадала эта фигня только после перезаводке мотора. По началу я ссылался на глюк Ke-Motronic или наличие плохого контакта в цепи. Но ЭБУ не выдавало никаких ошибок! Так же, по утрам после холодных ночей я перестал заводиться. В начале подозрение пало на АКБ которому исполнилось три года, что не так уж и много. Протестировал его, заряд держит стабильно что дома без нагрузки, что стоя в машине- утечек нет. Значит, он попросту не заряжается. А глюк Ke-Motronic скорее всего связан из-за кратковременной просадки напряжения.
Значит будем ремонтироваться.
Подмечу:
Я первый раз лазил в этот узел и не удосужился по изучать чужие отчеты, потому мог допустить некоторые косяки)))
Сразу после снятия шкива обнаружился косяк(((
Уже после вычитал, что на генераторах с проточкой под шестигранник на роторе, вовсе может отсутствовать шпонка. Тем не менее пришлось заказывать новую.
Второй проблемой оказалось располовинить сам корпус генератора. Винты под крестовую отвертку прикипели в корпусе намертво. Все возможные простукивания, залитие WD-40, накручивание контргаек с обратной стороны, даже нагрев феном…не увенчались успехом. С этой проблемой столкнулся не только я, но кому то повезло больше.
В моем случае пришлось их спилить.
Что удивительно, после распила эти самые винты (их остатки с резьбой) выкрутились практически от руки. От сюда могу предположить, что если генератор поджать в тесках, они должны без затруднения выкрутиться.
Располовиниваем генератор и производим осмотр:
Ремонт генератора BOSCH 90A.
После покупки пассата, обнаружилось, что как только завел двигатель на холостых загорается лампочка аккумулятора, прогазовываешь и лампочка гаснет! Решено было перебирать генератор! Самое сложное в его переборке это снять 2 подшипника.
Начнём по порядку…
Первое что нужно сделать, открутить гайку шкива, открутил я ее просто аккуратно зажав отвертку между лопастями и корпусом генератора.
Далее откручиваем 4 длинных винта по бокам генератора и 4 маленьких посередине.
Половиним генератор и вытаскиваем ротор!
И так про подшипники. Нужного съемника не оказалось, и пришлось их срезать с помощью болгарки. Аккуратно срезав их, они легко вытаскиваются.
Для полной уверенности отпаял статор и прозвонил мультиметром ( есть много видео о том как это сделать ), так же открутил диодный мост, почистил его и прозвонил.
Полностью отчистил корпус генератора
Далее собираем все в обратной последовательности: прикручиваем диодный мост, припаиваем к нему статор.
Купил 2 подшипника и релерегулятор:
ПОДШИПНИКИ:
SKF 62012RSH
SKF 63032RSH
Отполировал кольца с помощью 1200 и 2000 наждачки, далее запрессовал подшипники с помощью длинных торцевых головок
На одном кольце есть небольшая выработка, после полировки наждачками она стала минимальной!
Не забудьте вставить пластиковое кольцо в заднюю крышку генератора!
После этого полностью собрал генератор, почистил все винты и установил генератор на двигатель!
Вот как было до переборки и как после!
Фотоотчет Переборка генератора Фольксваген Пассат Б3 двигатель PB 1,8
Переборка китайского генератора
Значит, ситуация такая:
Вчера вечером, захотел поехать за город, хорошо от дома далеко неухал.
Начила тускнеть приборная панель, лампочки, магнитола начала глючить и впрекрассный момент, всё встало, движка заглохла, аккамулятор разредился.
Решено было пербрать гениратор и посмотреть что с ним случилось, заодно почистить.
Двигатель PB 1.8 90 г.р.
Снимаем аккумулятор и ставим его на зарядку
Снимаем генератор с машины
Вот етот беспридельщик ))))
Откручиваем гайку возбуждаемого провода:
Откручиваем гайку Натяжки ремня:
Откручиваем крепление к движку:
Надавив на генератор сверху, расслабляем натяжку ремня:
Откручиваем нижнее крепление:
И аккуратно выдёргиваем его ))))
Далее будем разбирать генератор.
Менжик
Менжик
Начинаю врубаться
Откручиваем фигурной отверкой винт, пластиковой защиты
Что видем за пластиковой защите:
При первом же осмотре, видно очень много грязи. Всё это дело очистел.
Перевернул генератор, потрес и посыполось много грязи с него.
Следующим этапом смотрим РЕгулятор напрежения, т.е. щётки.
Открутить 2 винта и снимаем:
При осмотре щёток, виден небольшой износ. Надо озадуматься о их замене.
Далее осматриваем якорь, т.е. счем соприкасаються щётки. Очищаем от накопленной грязи где нет соприкосновенья щёток. Выглядит примерно так:
Чистить генератор можно бензином, но при этом незабываем его просушить. Просушить можно сжатым воздухом.
Сборка генератора
Сборку проводим обратной снитию
Установка генератора
Установку генератора проводим обратно снятию.
Только незабываем, подключить провода и натянуть ремень.
Расположение регулировочной гайки:
Проверка натяжения ремня:
Проверку осущиствлять нажатием на ремень больщим пальцем руки. Прогиб должен составлять 2 мм. Для нового ремня 5мм.
Делаем контрольную проверку натяжения ремня ремня:
Наливаем в тару воды и начинаем аккуратно замачивать весь ремень.
Заводим машину. Если ремень начинает свистеть, то необходима подтяжка ремня. Если свистенья нет, то всё в порядке.
#50запись 🙂 Ремонт генератора Valeo 90A 06B903016D
Всем доброго времени суток, запись юбилейная, пятидесятая ✌
Постараюсь подробно описать и показать с чем вам придется столкнуться при разборке и ремонте девственного генератора валео, который отпахал 19лет и в него ниразу не лазили!, я думаю еще столько же отпашет тфу3р.
Итак приступим, нам потребуется вот такой набор
чтоб открутить надо нехилое усилие, одевал ключ на 11 на г образный шестигранник и с таким удлиннением все открутилось, на более продвинутых моторах есть вырез в вискомуфте, чтоб болт от генератора выходил, на моем таких вырезов нет, поэтому отводим вискомуфту и откручиваем болты генератора, так же нижний на 8 шестигранник, верхний я стачивал под головку на 10, т.к внутренний шестигранник там дохлый 😁.
Далее откручиваем от гены провод, гайка на 13, и снимаем разьем со щеточного узла и извлекаем генератор, немного геморно это, т.к мешает дроссель, патрубки и груша круизконтроля.
Разборка генератора:
Откручиваем два болтика E6 и снимаем пластиковую крышку, потом откручиваем щеточный узел, 3 болтика E6, у некоторых видел и просто болты.
Снимаем шкив гены, это было легко, т.к был электрогайковерт под рукой, просто попробовал со срывным воротком, не пошла, решил не морочиться и гайковерт помог! Гайка на 24 на шкив идет.
Насаживаем новые кольца, зашли от руки плотно, мм два досадил деревяшкой, засунул проводки по штатному как крючком и зажал пассатижами, не обпаивал и так отлично, затем прозвонил кольца, сопротивление там 0.3 ома вроде или кОм, потом развел поксипол обмазал контакты, чтоб заизолировать их от внешней среды ну и как штатно было,
потом одел дистанционирующее кольцо и еще раз долил поксиполом и заодно и его трещину скрепил, потом проточил слегка на станке кольца
, немного был бой 0.3мм, далее насадил подшипник в упор, использовал детальку с внутренним диаметром 16, можно головкой подходящей осадить, сам вал 15мм., можете заранее подобрать оправку.
Далее требуется засунуть ротор во второй подшипник, я засунул в станке, бабкой запрессовал аккуратно, но еслиб не было станка, то надо типа керна, чтоб не попортить кольца токосьемные, либо сделать это раньше, учтите и эту мою ошибку 😁
Далее вставляем обмотку, если снимали её, так вот тут столкнулся со сложностью, её надо центровать, на фото стрелками указал, запихал шкурку по периметру и все четко встало 👍
Щетки спокойно засовываются через пружинку в отверстие, которое слегка расширяем (ножик, сверлышко 2мм, или центровка, или гвоздиком можно расшить)потом еще один лайфхак, проводок от щетки фиксируем болтиком с шайбой и гайкой в отверстии на фото видно
, так можно четко выставить вылет щеток, чтоб как с завода было 👍
Пропаиваем в горизонте чтоб олово не затекло внутрь корпуса и не мешало щеткам двигаться внутри.
Вот вроде и все премудрости ремонта генератора, далее собираем проверяем, радуемся какие мы молодцы и все это дело отмечаем ☕🍵🍺👍
П.с.
Кому интересно почитать почему я туда залез, читаем ниже, кому нет то дальше не читаем и если все понравилось, то знаете что делать 😉👍