Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Прайс-лист на работы мастерской Moto50

Общие работы

700.00 ₽Снятие-установка тормозной системы300.00 ₽Ходовая частьЗамена ведомой звезды3 000.00 ₽Снятие-установка колеса300.00 ₽Укорачивание цепи100.00 ₽установка заплатки на камеру200.00 ₽Чистка/мойка обода1 200.00 ₽Система охлажденияРемонт радиатора. Исправление геометрии.4 000.00 ₽Сервис заднего амортизатора WP / SACHS / ZF / SHOWA / KAYABA / OHLINS / FOX

В стоимость входит техническая мойка, замена сальников, пыльников, направляющих втулок и масла. Запчасти и расходные материала в стоимость НЕ входят.

В стоимость входит техническая мойка, замена сальников, пыльников, направляющих втулок и масла + полное обслуживание картриджа с заменой всех уплотнений. Запчасти и расходные материала в стоимость НЕ входят.

WP AER FORK (с воздушной пружиной)

В стоимость входит техническая мойка, замена сальников, пыльников, направляющих втулок и масла + полное обслуживание картриджей с заменой всех уплотнений. Запчасти и расходные материала в стоимость НЕ входят.

WP Cone Valve FORK

В стоимость входит техническая мойка, замена сальников, пыльников, направляющих втулок и масла + полное обслуживание картриджа с заменой всех уплотнений. Запчасти и расходные материала в стоимость НЕ входят.

В стоимость входит техническая мойка, замена сальников, пыльников, направляющих втулок и масла. Запчасти и расходные материала в стоимость НЕ входят.

Источник

Ремонт приводной цепи мотоцикла

Рейтинг составлен по отзывам от клиентов.

Наши работы

Галерея

Ремонт приводной цепи мотоцикла цена:

Почему мы

Наши специалисты:

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Ремонт приводной цепи мотоцикла

Двигатель транспортного средства вырабатывает энергию путем сжигания топлива.

Двигатель транспортного средства вырабатывает энергию путем сжигания топлива. Однако ее передача на колеса непосредственно от ДВС нецелесообразна. В этом случае высокая скорость движения достигалась бы только при высоких оборотах мотора. Естественно, в этом случае неминуемо происходил бы ускоренный износ компонентов силового агрегата. Поэтому сначала крутящий момент поступает в коробку передач, которая адаптирует его. И только потом он отправляется на колесо. Передача усилия от КПП на заднее колесо мотоцикла в большинстве случаев происходит благодаря приводной металлической цепи.

Однако ее передача на колеса непосредственно от ДВС нецелесообразна. В этом случае высокая скорость движения достигалась бы только при высоких оборотах мотора. Естественно, в этом случае неминуемо происходил бы ускоренный износ компонентов силового агрегата. Поэтому сначала крутящий момент поступает в коробку передач, которая адаптирует его. И только потом он отправляется на колесо. Передача усилия от КПП на заднее колесо мотоцикла в большинстве случаев происходит благодаря приводной металлической цепи.

В процессе эксплуатации мотоцикла приводная цепь, а также ведущая и ведомая звезды подвержены естественному износу. Цепь постепенно растягивается, а в некоторых случаях и вовсе происходит ее обрыв. Металлические зубья звезд постепенно стачиваются, ввиду чего эффективность работы системы трансмиссии снижается.

Выбор запчастей

Перед ремонтом приводной цепи мотоцикла необходимо приобрести запчасти. Покупка оригинальных продуктов подразумевает достаточно серьезные затраты. Но, конечно же, эти элементы имеют длительный срок службы. В то же время зачастую им не уступают в надежности неоригинальные детали, выпущенные ведущими компаниями с мировым именем. Они обойдутся несколько дешевле, однако не разочаруют длительностью своего жизненного цикла. А вот от приобретения самых дешевых элементов следует отказаться. Они быстро выходят из строя, ввиду чего их замену приходится осуществлять чаще. В любом случае важно выбрать цепь, параметры которой соответствуют требованиям производителя транспортного средства.

Как осуществляются работы?

Ремонт приводной цепи мотоцикла начинается с диагностики. Состояние приводного элемента, а также звезд, опытный мастер сможет оценить визуально. Водитель же может отследить неполадки по посторонним шумам, которые возникают при движении транспортного средства. Помимо этого, важно проверить уровень натяжения цепи – она не должна быть расслаблена или перетянута. В обоих случаях правильная работа трансмиссии будет невозможна.

Ремонт приводной цепи мотоцикла отдельно от звезд даст временный результат. Изношенные элементы быстро повредят новую цепь, ввиду чего потребуется ее повторная замена.

Куда обратиться?

Ремонт приводной цепи мотоцикла следует доверить профессионалам. Неумелые действия способны привести к ошибкам, что будет иметь серьезные негативные последствия. Поэтому рекомендуем не рисковать, а обратиться в специализированный мотосервис «Кволити Мото», который располагается в Москве. Здесь есть все необходимое для решения подобных задач в кратчайшие сроки и с гарантией качества. Также на месте Вы сможете приобрести нужные запчасти и расходные материалы.

Некоторые преимущества нашего техцентра:

Источник

Замена мотоциклетной цепи шаг за шагом

Как заменить цепь на мотоцикле? Советы по замене цепи

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Эх, зима. Для мотоциклиста этот период межсезонья хуже смерти! Впрочем, если посмотреть на другую сторону медали, окажется, что этот период также может быть отличным временем года для любого настоящего байкера. Пока не растаял снег, можно привести колесницу в порядок, почистить «перышки» и подготовить мотоцикл к следующему сезону. Многие парни просиживают вечерами в гаражах со своим горячо любимым двухколесным другом.

Обычно такие посиделки приводят к неожиданным находкам того, что можно, вернее нужно, исправить. Вот тривиальный пример: цепной привод. Пациент – старичок со стажем – Honda CBR900RR 1994 года выпуска. Очень интересный экземпляр. Подопытный кролик и воскрешенный из небытия байк, которого спас от забвения один неравнодушный человек.

Спортбайк практически отправился в утиль – он оброс грязью, шины пришли в негодность, технические жидкости почернели и начали выедать внутренности мотоцикла. На одометре было чуть более 40 тыс. миль (64.000 км). По мнению многих, этот классический спортбайк был безвозвратно потерян, но не для рукастых гуру, знающих толк в «железе» и обращении с ним.

В ходе восстановительных работ был обозначен фронт деятельности: замена жидкостей, восстановление электрики, дефектовка силового агрегата и ряд других. По словам мастера, занимающегося проведением работ, в мотоцикле не было деталей и мест, где бы не обнаружились проблемы. Тем интереснее.

Одним из пунктов повестки дня стала замена цепного привода. О ходе работы и ее нюансах – подробнее в сегодняшнем материале.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Ржавые, жесткие звенья цепи нуждаются в замене.

Цепь выглядела изрядно изношенной: на металлической поверхности звеньев присутствовал ржавый налет. Но внешние недочеты не были главной причиной озабоченности.

Внимание мастера привлекло неравномерное провисание и натяг в цепи во время работы. Этот симптом хорошо наблюдается в тот момент, когда заднее колесо приподнято от земли, а двигатель потихоньку работает на первой передаче. По мере того, как цепь вращается, можно явно увидеть, что ее натяжение неравномерно и постепенно меняется от ослабления к чрезмерному натяжению. И так происходит с каждым последующим оборотом колеса. Нехороший признак.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Мотоциклетные цепи при регулярном обслуживании их компонентов привода могут использоваться в течение примерно 30 тыс. километров. В конкретном случае, скорее всего, мотоцикл не обслуживался последние несколько лет жизни вообще. Поэтому, исходя из нерегулярности работ по нему, стоит произвести обслуживание цепочки. Что под этим «обслуживанием» подразумевается? Замена, стопроцентная замена.

Подобного рода ремонт нельзя назвать сложным, но некоторые нюансы, о которых стоит знать, мы с вами увидим из примера. Давайте приступим к замене!

Купите детали

Перед тем, как начать разборку, вам стоит убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты и детали для проведения работ. Как минимум, вам понадобятся следующие материалы:

Новые передние и задние звездочки

Набор инструментов для разборки цепи, выжимка цепи

Штангенциркуль для измерения

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

«Подожди, зачем мне новые звездочки?» – новичок может задаться и таким вопросом. Отвечаем, что, как и со всеми узлами, которые имеют контакт поверхности металл-металл, трение между звездочками и цепными роликами (пинами) изнашивает поверхности. Этот износ звездочек не сулит ничего хорошего, если новую цепь поместить на изношенные зубцы звезд.

В том случае, если не замените звездочки, вы можете очень быстро обнаружить, что ролики новой цепи будут «съедены» задолго до срока, установленного производителем.

Замена звезд и цепи обеспечит возможность равномерного износа данных компонентов, что максимально продлит жизнь деталей.

Разборка

Для удобства технического обслуживания техники ставим мотоцикл на устойчивую подставку. Начинаем снимать старый цепной привод. Первым делом отвинчиваем переднюю приводную звезду.

На некоторых мотоциклах ее фиксирует огромная гайка со стопорной шайбой, на CBR, звезда прикручивается к валу при помощи небольшого болта.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Древесина: выбор профессионала.

Чтобы ослабить этот болт, нужно было зафиксировать переднюю звездочку. Просто включить передачу, для того чтобы обеспечить сопротивление компрессии двигателя, недостаточно. В ход пошел специализированный инструмент: деревянный клин, устанавливающийся между колесными спицами и свингармом (задним маятником) так, как показано на картинке. Это блокирует заднее колесо на месте, не позволяет цепи двигаться, тем самым удерживая переднюю звездочку от поворота. Метод выглядит не очень эстетично, но это сработало, ничего не повредив.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

С помощью воротка с длинным плечом болт был скручен без особых проблем. Этот шаг важно сделать перед тем, как начать извлекать цепь, поскольку фиксация заднего колеса – единственный малозатратный путь к откручиванию болта или гайки приводной звезды.

Как только вы сделаете задуманное, настанет время разъединять цепь.

На данном мотоцикле цепь стояла низкого качества. Это легко определить вариантом крепления, которым скрепляются два конца цепи. Способ крепежа – так называемый «замок» на одном из звеньев цепочки.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Данный вид соединения хорошо применять на маломощных машинах с небольшим объемом двигателя. На спортбайки с мощными моторами подобную цепь лучше не ставить. Известны случаи, когда «замок» слетал с пинов цепи и она расклепывалась. Такого рода неудача может повлечь за собой серьезнейшие последствия: травмировать мотоциклиста и навредить мотоциклу.

Цепь, на которую будет произведена замена, называют «бесконечной». В ней главное звено заклепано точно так же, как и другие ролики в цепи. Такой метод при правильной установке дает один очень важный плюс: цепь на мотоцикле не может расклепаться. По крайней мере, в месте соединения двух ее частей.

После того, как с мастер-звена был снят зажим, при помощи выжимки цепи пин был извлечен. Цепь разделена. Для расклепывания цепи можно использовать и болгарку, которой срезается шляпка оси…

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Теперь цепь можно снять с мотоцикла. Поскольку производится замена в том числе и звездочек, заднее колесо также нужно снять. Но прежде чем снимать, неплохим подспорьем к легкому откручиванию сильно затянутых гаек задней звезды может стать их ослабление до снятия заднего колеса. Для этого колесо блокируется уже знакомым куском дерева…

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Ослабив гайки звездочки, я снял заднюю ось и вытащил заднее колесо с заднего рычага.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Всегда приятно избавить технику от грязных, изношенных частей.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Старые детали сняты. Но прежде чем приступить к обратному процессу сборки, у вас будет прекрасная возможность почистить мотоцикл в тех местах, куда долгое время не добирались тряпка и щетка.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Перед сборкой интересно сравнить старые и новые детали. Глядя на фотографии ниже, становится понятно, почему нужно заменять части мотоцикла вовремя и не пренебрегать заменой совместно работающих элементов. Можно наглядно убедиться, как зубцы на старых звездах стали остроконечными, с более широкими выемками между каждым зубом. Это и есть износ.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Новая (слева) и старая (справа) звезда

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Сравните вид новой, слева, и старой звезды привода

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Новая против старой цепи

Сборка (самое важное)

Ладно, хватит научного анализа. Пора снова собрать эту штуку. Сначала на вал двигателя мотоцикла была установлена передняя звезда, затем на место была поставлена задняя звезда. После заднее колесо было помещено в маятник и зафиксировано очищенной и вновь смазанной осью, чтоб колесо никуда не вылетало.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Затем цепь была растянута от задней до передней звезды. Направление установки цепи не имеет значения. Есть, конечно, любители выставлять цепь надписями с левой стороны, но в этом нет никакого смысла, кроме, возможно, эстетического…

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Натягиваем цепь таким образом, чтобы ее концы встретились на задней звезде. Зубцы задней звездочки будут поддерживать звенья цепи, что облегчит задачу по ее дальнейшей сборке.

Сборка данного вида цепи несколько отличается от стандартной сборки цепей. Пин в ней запрессовывать отдельно с помощью выжимки не нужно. Алгоритм действий в данном случае немного иной:

Шаг первый: для сборки звена сначала устанавливаются кольцеобразные уплотнения (они входят в поставку новой цепи), как показано на рисунке:

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Цель этих о-рингов – смазка внутренностей пинов во время всего срока службы цепи.

Шаг второй: смазать внутреннюю часть линка консистентной смазкой.

Шаг третий: сборка звена. Она происходит, как показано на фотографиях ниже:

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Сначала надеваем скобу, затем запрессовываем ее выжимкой.

Важно не пережать и не недожать внешнюю скобу. Звено должно ходить легко, без заеданий. Сравните с другими звеньями цепи. Также не лишним будет замерить штангенциркулем толщину любого звена на цепи и того звена, что вы только что запрессовали. Они должны иметь одинаковую толщину, если в инструкции к цепи не указано другое.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Измерение ширины звена при помощи штангенциркуля

Ширина совпадает? Отлично! Теперь настало время расплющить клепки специальной насадкой при помощи пресса для заклепки. Таким образом звено будет надежно закреплено и уже никуда не вылетит с цепи.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

«Расплющивание» также является важной частью работы. Бывалые советуют даже шляпки клепок после проведения процедуры проверить при помощи штангена, так сказать, соответствуют ли они спецификации? При слишком маленьком пластина может соскочить, при слишком большом диаметре она может также развалиться, поскольку металл будет ослаблен.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Звено встало на место.

Когда оба штыря верно расплющены, установку цепи можно считать завершенной. Было не слишком сложно, не так ли?

Не забудьте затянуть болты и гайки передней и задней звездочек до требуемых производителем спецификаций крутящего момента. Деревянный брус вам в помощь.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Теперь наступает еще одна забавная часть работы – выставление надлежащей слабины цепи и выравнивание заднего колеса. Я всегда считал это самой трудоемкой частью замены цепи. Даже при наличии нужных инструментов вам придется попотеть, чтобы все сделать верно.

Выравниваем заднее колесо, а затем регулируем провисание цепи при помощи натяга заднего колеса. Поскольку центровкой заднего колеса можно регулировать провисание цепи, просто поворачивая ось регулировочных винтов на каждой стороне маятника с определенным шагом, отслеживая его по специальной шкале.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Инструмент для помощи по выравниванию заднего колеса. Одеваем девайс на заднюю звезду и при помощи выступающей вперед штанги отслеживаем смещения. Цель – совместить штангу устройства и чейнлайн.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

После того, как колесо было выровнено, притягиваем гайку оси колеса, но не очень туго, поскольку ось все еще должна быть в состоянии двигаться вперед и назад, чтобы обеспечить возможность регулировки цепи.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Эта процедура займет некоторое время, чтобы идеально все сделать, но чем чаще вы будете этим заниматься, тем быстрее будет получаться. В конце концов, цепь получит правильное провисание, а заднее колесо будет выровнено. После того, как вы сделали это, закрутите заднюю ось согласно спецификациям и нанесите смазку на новую цепь. Работа завершена.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Нанесение смазки цепи

Подсчеты

Стоимость запчастей: $175 (9 тыс. рублей)

Стоимость инструментов: $60 (3.300 рублей)

Время работы: 6 часов

Выглядеть и чувствовать себя хорошо

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Стоимость этого ремонта сильно зависит от типа мотоцикла, на котором вы ездите, и качества используемых деталей. В продаже есть цепи как по 4 тыс. рублей, так и дорогие экземпляры стоимостью 11-12 тыс. рублей.

Время, необходимое для проведения работы, также может сильно отличаться в зависимости от вашего опыта и от того, насколько попутно вы хотите очистить свой байк.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Замена приводной цепи является одним из тех элементов обслуживания, которые могут быть выполнены даже начинающим мотоциклистом. Для выполнения задачи требуется минимальное количество специализированных инструментов. Если цепь была не в самом лучшем состоянии, новая деталь сможет сделать ваш мотоцикл более тихим и мягким в езде.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Скоро сезон, поэтому подготовьте свой мотоцикл заранее, чтоб он вас не подвел!

Источник

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепиsixbisix

Good moto practice

Присутствуя при плановых ТО мотоциклов мне всегда бросалось в глаза, как небрежно и на глаз определяется натяжение цепи. В крайнем случае оно заключается в небрежном «болтании» нижней части цепи вверх-вниз и со словами «цепь натянута нормально» мотоцикл отправляется к владельцу. Ни на одном ТО я еще не видел высокоточного инструмента, под названием линейка, при выполнении этой «банальной» операции ошибка в проведении которой грозит как минимум заменой звезд и цепи, а в худшем случае аварией.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Некоторые аспекты натяжения цепи уже описаны ранее. Теперь познакомимся с еще одним подходом к натяжению цепи. Не всегда бесспорному, но не менее интересному. По крайней мере хуже от некоторых советов, данных в статье, точно не станет.

Другая крайность, езда со слабо натянутой цепью, что приводит к слишком большим колебаниям цепи. Это затрудняет плавную работу газом и переключение передач, увеличивает ударную нагрузку на заднюю ступицу и шестеренки в коробке передач, а, в особо запущенном случае, может «распилить» маятник или раму. Неправильно натянутая цепь быстрее может порваться, оставив вас на обочине. В худшем случае цепь может намотаться на заднюю ось и звезду и заблокировать заднее колесо, что приведёт к аварии. Возникает вопрос: Если последствия неправильно натянутой цепи могут быть столь плачевными, почему многие мотоциклисты не проверяют натяжение цепи?

Подозреваем, что основной причиной является нежелание мотоциклистов тратить время на тщательную проверку цепной передачи или незнание процедуры правильной натяжки цепи на их мотоцикле. Эта статья посвящена мотоциклистам из второй группы – натянуть цепь не сложно, но в первый раз потребуется терпение.

Обслуживание цепи
Прежде, чем описать как правильно натягивать цепь, необходимо удалить с цепи накопившуюся грязь, старую смазку и цепь должна быть чистой. Существует множество очистителей безопасных для цепей с сальниками (O-ring), в том числе несколько безопасных для окружающей среды очистителей. В крайнем случае можно использовать средства подобные WD-40. После вывешивания заднего колеса, положите салфетки или картонку под цепью, чтобы грязь и капли очистителя попадали на них – это уменьшит загрязнение земли или пола в гараже.

Вращая заднее колесо руками распылите выбранный очиститель на цепь. Не рекомендуем вращать заднее колесо с помощью заведенного двигателя. Было слишком много случаев когда мотоцикл уезжал от мотоциклиста если применялась такая уловка. Дайте время очистителю проникнуть во все части цепи, после этого жесткой щеткой уберите с цепи и звезд комки грязи. Завершите этот этап протиркой цепи чистой тканью. Если вы не припоминаете когда чистили цепь последний раз, то возможно потребуется повторить процедуру пару раз. Также, если вы давно не чистили и не осматривали цепь, необходимо снять крышку ведущей звезды для того чтобы почистить ведущую звезду, оценить её износ и убедиться, что гайка фиксации звезды надежно законтрена. В любом случае крышку ведущей звезды необходимо будет снять для проведения измерений перед первой натяжкой цепи, поэтому лучше снять крышку уже сейчас. Далее натягивать цепь можно не снимая крышки ведущей звезды.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Как только цепь и звезды будут чистыми, осмотрите их на предмет износа. Внимательно посмотрите на зубья звезды. Они загнуты или заострены? Есть сломанные? Затем осмотрите звенья цепи. Они подвижны или нет? Есть ли в цепи поврежденные сальники или некоторые сальники отсутствуют?

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Если у вас есть руководство по ремонту, то воспользуйтесь им, чтобы замерить длину определенного числа звеньев, чтобы убедиться, что цепь имеет допустимый износ. Также можно воспользоваться другим отличным приёмом: потянуть цепь назад в самой задней точке ведомой звезды пытаясь снять цепь со звезды. Если при этом более половины зуба звезды становится видимым, то цепь нужно заменить. Если цепь изношена, мы очень рекомендуем заменить вместе с цепью и звезды потому, что езда с новой цепью, но изношенными звездами только приведет к быстрому износу дорогой новой цепи.

Равнение заднего колеса
Правильно установить заднее колесо обычно очень просто если на оси заднего колеса мотоцикла имеются эксцентрики, но даже в этом случае хорошо бы проверить, что эксцентрики позволяют выставить колесо правильно. Если ваш мотоцикл оборудован индикаторами, которые вставляются в специальные слоты (прим. SixBiSix – например индикаторы, которые вставляются в маяник) и на них нанесены метки, вы обязательно должны убедиться, что нанесенные метки корректны, проведя некоторые измерения. Существует несколько способов определить положение заднего колеса не пользуясь метками на маятнике. Например, для проверки положения заднего колеса можно посмотреть на верхнюю часть цепи во время вращении заднего колеса.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Хороший прожектор или яркий карманный фонарик будут очень кстати. Если цепь двигается не по прямой, то заднее колесо установлено не правильно. Более точный метод заключается в измерении расстояния от центра оси заднего маятника до центра оси заднего колеса. Расстояние должно быть одинаковым с обеих сторон. Если из за трубок, подножек или сумок измерить линейкой расстояние не получается, то существуют инструменты с выносными щупами позволяющие произвести измерения и в этих случаях. Выравнивания оси заднего колеса проводится по аналогии с натяжением цепи.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

После установки заднего колеса в правильном положении, проверьте положение меток и определите правильно они нанесены или нет. Сфотографируйте положение меток, т.к. это может помочь при последующих регулировках. Если метки не симметричны, то возможно вы захотите оставить старые метки со стороны цепи и нанести новые на противоположной. В момент затяжки задней оси, давите на гаечный ключ по направлению к переднему колесу мотоцикла, что предотвратит смещение колеса пока ось не затянута. Как только ось колеса будет зафиксирована болтом возьмите динамометрический ключ в соответствии со спецификациями для окончательной затяжки гайки оси и после затяжки повторно проверьте положение колеса. Если болт оси колеса необходимо зафиксировать шплинтом, то всегда используйте новый шплинт.

Натяжение цепи
Большинство производителей рекомендуют проверять цепь каждые 800-1100 км (500-700 миль). Для некоторых любителей далеких путешествий, это означает проверку цепи два раза в день. Хотя для правильно смазанная высококачественная цепь с O или X сальниками, установленная вместе с высококачественными стальными звездами, не требует насколько частых проверок при езде по дорогам с асфальтовым покрытием.

И так, цепь вымыта, правильно установлена, а значит пришло время натянуть цепь. На первом этапе необходимо определить степень натяжки цепи. Он определяется вертикальной амплитудой колебаний в середине нижней части цепи, когда мотоцикл установлен на передачу (но двигатель выключен) и заднее колесо повернуто назад с целью устранения провиса верхней части цепи.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

На фотографии выше показано натяжение цепи, которое большинством мотоциклистов будет рассматриваться как допустимая, полагая, что корректировка не требуется. Почти на всех мотоциклах натяжение цепи меняется при движения маятника по дуге на величину хода подвески. Если бы вторичный вал совпадал бы с осью маятника (Диаграмма 1), то натяжение цепи было бы одинаковым при движении маятника по дуге. Однако существуют всего несколько мотоциклов разработанных и построенных по такой схеме.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

У подавляющего большинства мотоциклов с цепным приводом вторичный вал расположен немного впереди оси маятника. Чем дальше вторичный вал расположен от оси маятника, тем больше изменяется натяжение цепи, т.к. подвеска двигается по дуге. У мотоциклов с большим ходом подвески натяжение цепи изменяется в большем диапазоне, т.к. маятник двигается по дуге. Из-за этого у большинства эндуро-мотоциклов с длинноходными подвесками вторичный вал расположен как можно ближе к оси маятника. Это позволяет минимизировать изменения натяжения цепи при работе подвески с ходом 30 см и более.

Возникает вопрос, в каком положении подвески натяжение цепи максимально? Натяжение цепи максимально, когда вторичный вал, ось маятника и ось заднего колеса находятся на одной линии. В любом другом положении, выше или ниже этого уровня, натяжение цепи будет слабее (Диаграмма 2).

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи
Максимальное натяжение цепи будет изменяться в зависимости от: [1] расстояния между вторичным валом и осью маятника; [2] хода подвески; [3] длины маятника.
(Все измерения указаны только для примера).

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи
Когда вторичный вал, ось маятника и ось заднего колеса находятся на одной линии амплитуда колебаний цепи минимальна и составляет 13 мм.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи
После того, как вы установите амплитуду колебаний цепи 13 мм при нахождении на одной линии трех осей, то полностью распустите подвеску и запишите провис цепи в этом положении. Это поможет в натяжении цепи в следующий раз.

У большинства мотоциклов, без нагрузки и находящихся на боковой подножке или расположенных на центральной подножке, когда задняя подвеска полностью разжата, цепь будет натянута слабее, по сравнению с положением подвески когда указанные ранее три точки находятся на одной линии. Если, когда мотоцикл стоит на центральной подножке, цепь натянута слишком сильно, то цепь будет перетянута когда подвеска сожмется и если цепь будет натянута слишком сильно, то это может привести к тому, что подвеска не сможет полностью сжаться.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

На фотографии выше показано насколько нужно сжать подвеску для того, чтобы все три точки находились на одной линии. Имейте ввиду, что встречаются мотоциклы с короткоходной подвеской, у которых ось заднего колеса находится выше линии между вторичным валом и осью маятника даже при полностью разжатой задней подвеске. В этом случае цепь будет сильнее всего натянута при полностью разжатой подвеске; сжатие подвески приведет только к уменьшению натяжения цепи. Если это так, то вы увидите это в процессе измерений.
В связи с тем, что ключевым моментом для правильной установки натяжения цепи является совмещение на одной линии вторичного вала, оси маятника и оси заднего колеса, заднюю подвеску необходимо сжать. Лучше всего это сделать сняв амортизатор(ы). Нисколько не хуже можно сжать заднюю подвеску с помощью строп или строп с храповым механизмом. Рекомендуем уменьшить преднатяг пружины до минимума для облегчения сжатия подвески.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Убедитесь, что точки крепления строп на маятника и подрамнике или рамок кофров достаточно прочны, чтобы выдержать нагрузку. Если у вас длинная стропа и вы перебрасываете ее через сидение для фиксации маятника с двух сторон, то не поленитесь положить что-нибудь между сидением и стропой для распределения нагрузки и смягчения нагрузки на седло.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

С помощью линейки проверьте, что вторичный вал, ось маятника и ось заднего колеса находятся на одной линии. Обратите внимание, что на фотографии выше цепь была натянута раньше (это значит, что цепь на предыдущей фотографии перетянута). Если цепь натянута слишком сильно и не даёт сжать подвеску, то ослабьте болт оси заднего колеса, ослабьте регулировочные болты и сместите ось колеса вперед. Когда вторичный вал, ось маятника и ось заднего колеса будут находиться на одной линии, нижняя часть цепь при натянутой верхней части должна иметь провис по середине 13 мм. Измерьте провис цепи в 13 мм нажав на цепь сверху вниз, а затем снизу вверх. Расстояние межу пином цепи в нижнем положении и верхнем и есть провис. Натяжение цепи можно измерять по верхнему краю звена цепи или по центру пина, или по нижнему краю звена цепи, главное, чтобы точка по которой проводятся измерения была одна и также в верхнем и нижнем положении цепи (Диаграмма 3).

Вращая заднее колесо убедитесь, что вы регулирование натяжение цепи в наиболее натянутом месте цепи. После регулировки натяжения цепи перепроверьте установку заднего колеса и затяните болт оси колеса усилием в соответствии с руководством по эксплуатации прилагая усилие на гаечный ключ в направлении к переднему колесу. Проверьте натяжение цепи и покрутите колесо для того, чтобы убедиться что цепь на всем своем протяжении имеет провис не менее 13 мм. Аккуратно снимите стропы или установите амортизатор.

Вы правы, если показалось, что описанный порядок натяжения цепи достаточно трудоёмок для регулярного использования. Хорошая новость заключается в том, что в следующий раз не нужно сжимать подвеску и располагать на одной прямой три точки! Теперь, когда установлен провис цепи 13 мм в наиболее натянутом месте цепи, всё что вам необходимо сделать это установить мотоцикл на центральную подножку. С полностью разжатой задней подвеской снова измерьте провис цепи в средней части.

Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Смотреть картинку Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Картинка про Ремонт мотоцикла ремонт цепи. Фото Ремонт мотоцикла ремонт цепи

Если мотоцикл установлен на центральную подножку и подвеска полностью расжата, то это легко воспроизводимые условия для проверки цепи. В этом положении у мотоциклов с короткоходной задней подвеской провис цепи может быть пару сантиметров или меньше, но на мотоциклах с длинноходной подвеской провис может составлять 5 см и более. Независимо от измеренной величины провиса цепи с полностью разжатой подвеской, это будет правильное натяжение цепи, при котором провис цепи в точке максимального натяжения цепи при работе подвески будет 13 мм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *